Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель D15B

Двигатель D15B

StreeterXcool
Пользователь

У меня Civic Ferio EK-3 1998. Двига D15B Vtec-овская или нет. везде по разному пишут. Помогите кто чем может.

Тогда что за двига? Вроде распределённый впрыск. А кто ещё что про неё знает?

Я слышал можно VTEC-овскую голову поставить. Реально? Нужно ли? Что для этого надо?

Civicman
МС по шашкам

«Лучшие люди ездят на Хонде» © Соичиро Хонда
. Все начинается с Сивика.
. а заканчивается рамным дизельным внедорожником .


StreeterXcool
Пользователь

NITROUS
Новичок

КУПИЛ HONDA — ПОЛЬЗУЙСЯ VTECом ЧАЩЕ.
Civic EK3 d15z6
Coilovers
Megan Racing4-2-1
Кетбэк
Нулевик

Пользователь

У меня Civic Ferio EK-3 1998. Двига D15B Vtec-овская или нет. везде по разному пишут. Помогите кто чем может.

Тогда что за двига? Вроде распределённый впрыск. А кто ещё что про неё знает?

Я слышал можно VTEC-овскую голову поставить. Реально? Нужно ли? Что для этого надо?

Пользователь

COBECTb
Активный пользователь

Вот вы бездари, учишь вас, учишь, а толку? в 4 раз повторяю.

Что теперь, нет надписи втек, теперь больше 60 не гоняем и толь ко в правом ряду?
Вы вообще имеете педставление что такое система втек и для чего она нужна?
ВТЕК — электронная система изменения фаз газораспределения. Придумали ее для регулировки времени открытия впускных клапанов и высоту открытия впускных и выпускных клапанов. Из этого можно догадаться, что кусок железа под капотом умный. Для чего так замарачиваться, спросите вы? Это ЯПОНИЯ, по другому не объяснить. А если по нашему, то сделано специально для тех, кого жажда скорости замучила. Грубо говоря, двишка сама подстраивается под стиль воджения. Но это далеко не означает, что с такой надписью под капотом вы сделаете всех и вся, важна еще и одна прокладка, как вы догадались, между рулем и сидением.

Так что же делать, если такой надписи нет, в интернете куча таблиц, где все по разному написано и не знаете кому верить?

Если нет надписи под капотом, движка что ни на есть самая обыкновенная (D15B) и в ПТСе написано 130 сил, так оно и есть, что это обычный дюралевый двигатель, в котором есть 4 поршня 12 колец, масло, который просто делает ту работу, для которой его создали. Ничего сверхестественного нет, никаких космических технологий, обычная рядная четверка и умной, продуманной системой впрыска, с миллион раз провренными и настроенными фазами газа распределения и заточенный под высокооборотистость двигателя ( КАК ПРАВИЛО после 4000 оборотов чувствуется прилив сил и напора в характере движения)

И перестаньте себя обманывать, если нет надписи втек, значит и движка у вас не втек, если написано 90 л.с. значит 90, написано 115, значит 115, 130 — 130. просто лошадок снимают за счет моновпрыска, либо инжэктора, либо двойного карбюратора.

те у кого 130 сил скорее всего два карба, скажу вам это круто, но ооооочень геморно найти спеца в Москве, который бы отрегулировал его. Сам год искал, так и не нашел, смирился с тем, что есть.

Легендарный Honda Civic VI (1995-2002)

Выпускать шестое поколение Honda Civic японской компании пришлось. Предшественник прекрасно удовлетворял нужны потребителей, но конкуренты выпускали обновления. Нужно было соответствовать тенденциям рынка и в 1995 году свершилось обновление модели. Новое поколение простояло на конвейере до 2002 года, хотя в 2000 уже началось производство седьмого поколения.

Содержание:

Легкие обновления кузова

Производитель учел любовь публики к стремительной внешности, поэтому оставил прежнюю архитектуру кузова. Сменились передние фары, подкорректировали бампера и стильный задних фонарей. Боковую часть оставили прежней, разве слегка дополнили раздутие колесных арок.

Выпускалась машина в тех же кузовах седана, купе, 5-дверного и 3-дверного хэтчбека, а также добавил в линейку универсал. Передняя часть всех машин примерно одинаковая, а основные детали взаимозаменяемые. Универсал спереди имеет иную форму. Задняя часть автомобилей уже отличается сильно.

Была учтена ошибка слабой защищенности кузова Хонды Цивик от коррозии – весь кузов оцинковали. Оцинковка полностью не спасает кузов от ржавчины, поэтому она постепенно появляется на задних крыльях, внутренней части крыла арок и местах крепления бамперов. Следует заглянуть под запасное колесо в багажнике, там забиваются дренажные отверстия, и скопившееся вода приводит к ржавчине. Проблема решается чисткой отверстия и герметизацией задних фонарей.

При покупке рекомендуется особое внимание уделять кузову, потому что восстановить двигатель намного проще, чем найти оригинальные кузовные элементы.

Еще больше информации о размерах

Габариты седана:

  • длина – 4460 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1390 мм;
  • колесная база – 2620 мм;
  • клиренс – 110 мм.

Размеры хэтчбека отличаются только длиной – 4325 мм. 3-дверный хэтчбек уже сильнее отличается:

  • длина – 4190 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1375 мм;
  • колесная база – 2620 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

Купе габаритами похоже на 3-дверный хэтчбек некоторыми плоскостями:

  • длина – 4450 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1375 мм;
  • база – 2620 мм;
  • клиренс – 110 мм.

Габариты редкого универсала Цивика:

  • длина – 4425 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1410 мм;
  • колесная база – 2620 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Больше удобств в салоне

Внутри достаточно изменений, теперь салон лишен спортивности, то есть простоты ради чего-то. Стиль оформление подтянулся к конкурентам, нацеленным на другие качества автомобиля, что обрадовало фанатов. Материалы также соответствуют классу и ценнику: ткань, пластик.

Остались сиденья с внушительной боковой поддержкой, поддерживающие спортивные повадки. Сзади простой диван, немного свободного места. Наверное, из-за тесноты заднего ряда Honda Civic VI считается эгоистичным.

Слегка подкорректировали 4-спицевый руль с отдельными кнопками звукового сигнала. За баранкой аналоговая приборная панель от предшественника с небольшими изменениями. Основное изменение пришлось на центральную консоль, до 1999 года она сильно напоминала старое поколение, но после поставили другую кассетную магнитолу и переделали блок управления климатом. Климат теперь настраивается тремя шайбами, вставленными вертикально ближе к водителю.

Есть в салоне различные ниши для мелочей, подлокотник, вместительный бардачок и т.д. Из функционала машина оснащалась электростеклоподъемниками, круиз-контролем, люком и кондиционером.

Багажник можно увеличить, сложив задний ряд. Функция приятная, но вряд ли понадобится. Объем зависит от типа кузова:

  • седан – 335 литров;
  • хэтчбек 5-дверный – 375 литров;
  • хэтчбек 3-дверный – 225 литров;
  • купе – 405 литров;
  • универсал – 415 литров.
Читать еще:  Чьи двигатели лучшие в мире

Большинство Хонд Цивик 6 под какими-то доработками. Владельцам хочется дорабатывать машину, поэтому приходится сталкиваться с «колхозом» в салоне. Изредка продаются модели с грамотно тюнингованным интерьером.

Моторная надежность Хонды

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.4 л90 л.с.128 H*m11 сек.182 км/ч4
Бензин1.5 л90 л.с.129 H*m13 сек.172 км/ч4
Бензин1.5 л115 л.с.134 H*m10,4 сек.192 км/ч4
Бензин1.5 л130 л.с.139 H*m4
Бензин1.6 л105 л.с.135 H*m4
Бензин1.6 л114 л.с.135 H*m4
Бензин1.6 л120 л.с.144 H*m4
Бензин1.6 л125 л.с.144 H*m10,6 сек.195 км/ч4
Бензин1.6 л110 л.с.152 H*m10,4 сек.196 км/ч4
Бензин1.6 л155 л.с.153 H*m9,7 сек.189 км/ч4
Бензин1.6 л160 л.с.152 H*m8,1 сек.218 км/ч4

Подробнее

Линейка двигателей состоит из различных бензиновых атмосферных 16-клапанных агрегатов. Не все агрегаты оснащены фирменной системой VTEC, поэтому это первый вопрос к владельцу.

Список ДВС:

  • DB13 – 1,3-литровый 91-сильный двигатель с 113 единицами крутящего момента;
  • D14A3 – 1,4-литровый 75-сильный мотор с 112 H*m момент;
  • D14A4 – 1,4-литровый агрегат на 90 лошадей и 123 H*m крутящего момента;
  • D15Z4 – 1,5-литровый мотор, выдающий 90 лошадиных сил и 135 единиц крутящего момента;
  • D15B – 105-сильный двигатель объемом 1,5 литра с примерно таким же крутящим моментом. Существует такая же версия с VTEC, выдающая 130 лошадей и 139 единиц момента;
  • D15Z6 – 1,5-литровый агрегат, мощностью 115 лошадиных сил с 141 единицей момента;
  • D16A – 1,6-литровый двигатель, выдающий 105 лошадиных сил и 140 H*m момента. С технологией VTEC мотор выдает 120 л.с. и увеличивается крутящий момент на 4 пункта;
  • D16Y5 – 1,6-литровый двигатель с 115 лошадьми и 144 единицами момента;
  • D16Y7 – такой же мотор, не отличающий крутящим моментом, но мощность снижена на 10 лошадей;
  • D16Y8 – последний в линейке SOHC двигатель, мощностью 127 лошадей с 143 H*m крутящего момента;
  • B16A – 1,6-литровый мотор Honda Civic DOHC, выдающий 155 лошадиных сил и 153 H*m момента;
  • B16A2 – отличается увеличением лошадей до 160;
  • B16A4 – поднимается мощность до 170 сил и на 3 пункта вырастает момент;
  • B16B – последний самый мощный в линейке 1,6-литровый двигатель, выдающий 185 лошадиных сил и 160 H*m крутящего момента.

Как видим разнообразие моторов поражающее, найти подходящий себе – не проблема, правда запутаться в их количестве легко. Непонятно зачем производитель так усложнил жизнь покупателям.

VTEC бывает с одним распредвалом и двумя, второй вид заточен под спортивное поведение двигателя, а первый больше предназначен для экономичного вождения. Собраны моторы прекрасно, ведь тогда практиковалась ручная сборка, поэтому зазоры минимальные.

Основная проблема моторов спустя столько тысяч километров – повышенный расход масла. Причина прожорливости в маслосъемных колпачках и кольцах. Когда расход доходит до литра на тысячу километров нужно делать капиталку, после которой срок жизни двигателя возрастает. Спросите у продавца шестой Хонды Цивик за расход и капитальный ремонт.

Стоит проверить сажу в выхлопной трубе на работающем моторе. Влажная сажа – плохой знак, ведь придется менять прокладку ГБЦ и искать другие утечки для решения проблемы. Бывает выдавливает масло из-пол трамблера, что говорит о неправильной установке прокладки ГБЦ.

Любители для экономии установить ГБО не заботятся о своем движке. По заявлению мотористом повышение октанового числа газа сильно сокращает ресурс двигателя.

Трансмиссия и подвеска

В пару двигателям шло три коробки: 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат и редкий вариатор для некоторых моторов. Лучшим в плане надежности, скорости и ремонтопригодности остается механика, автомат тоже не сильно проблематичен, а вариатор считается расходным материалом.

Автомат прекрасно справляется со своей задачей, требуя вмешательств только спустя 120 тысяч километров. Бывают появляются пинки, но из-за отсутствия сложных механизмов и электроники, все ремонтируется за «копейки». Механика в этом плане еще лучше, бывают ситуации когда люди заменяют эту коробку новой, но причина в дикой мощности под тюнингом.

Подвеску Civic VI владельцы любят за спортивные повадки с прекрасным прохождением поворотов. Вкруг стоит независимая архитектура с треугольными рычагами. Короткоходность делает ее некомфортной. По надежности все прекрасно, большинство элементов ходят больше 100 тысяч километров, если не брать в расчет стойки стабилизаторов. Часто приходится менять задние сайлент-блоки и рулевые наконечники из-за российских дорого. Сайленты меняются в сборе с рычагом, но есть отдельно продающиеся аналоги.

Цена и заключение

На вторичке много таких автомобилей во всех кузовах. Купить японца вы можете за 60 тысяч, а можете за 200. Про низ рынка говорить смысла нет, а топовые ценники – это очень ухоженные экземпляры, часто под легким тюнингом. Такие машины выглядят очень круто.

По обслуживанию владельцу придется тратить тысяч 20 рублей в год максимум. Запчасти дешевые, много аналогов, а большинство работ можно проводить самостоятельно.

Вывод: Шестое поколение Honda Civic прекрасно подойдет молодому парню, желающему получить спортивные повадки за небольшой бюджет. Машина удовлетворит потребность спорта, желания что-то делать своими руками и потребность в передвижении. Крутая тачка за свои деньги!

Контрактный (б/у) двигатель HONDA D15B, D15Z (VTEC) (ХОНДА Цивик, Цивик Ферио)

Краткое описание:
Контрактный (б/у) двигатель D15B, D15Z (VTEC)
(б.у. без пробега по России)

Объём: 1.5 л.;
Тип питания: распределённый впрыск

Продольное расположение, ременной привод ГРМ
Алюминиевые блок и ГБЦ
Объём: 1493 cc
Диаметр / ход поршня: 75 / 84.5 мм
Длина шатуна: 137 мм
Соотношение длины шатуна к ходу поршня: 1.62

D15B VTEC
Применялся: с 1991 по 1995 год, Civic EG4 (Японский рынок)
с 1991 по 1995 год, Civic EG8 (Японский рынок)
с 1997 года, Civic Ferio Vi EK3 (Японский рынок)

Компрессия: 9:3:1
Мощность: 130 л.с. (95.4 kW, 130ps) при 6600 об. в минуту
Крутящий момент: 106 ft·lbf (14.1 kg/m, 138 Н-м) при 5200 об. в минуту
Redline : 9000 об. в минуту
SOHC , 4 клапана на цилиндр
Подача топлива: OBD-1 PGM-FI
ECU : P08 or P2J

D15B5
VTEC-E
Применялся: с 1992 по 1995 год, Civic VTi (KU)
SOHC VTEC (4 клапана на цилиндр)
Маркировка ГБЦ: P08
Блок управления двигателем : P08-020
Маркировка поршней: P08-010
Piston Rod Code : PM6-000
Подача топлива: OBD-1 PGM-FI

D15Z1
VTEC-E
Применялся: с 1992 по 1995 год, Civic VX
с 1992 по 1995 год, Civic VEi (Европейский рынок)
Соотношение длины шатуна к ходу поршня: 1.62
Компрессия: 9.3:1
Мощность: 90 л.с. (67.1 кВт, 91.3 ps) при 5600 об. в минуту (92 hp при 5500 об. в минуту USDM)
Крутящий момент: 98 ft·lb (13.5 kg/m, 133 Н-м) при 4800 об. в минуту (97 ft·lb при 3000 об. в минуту USDM)
SOHC VTEC-E (USDM- Lean Burn Federal Emissions 49 State)
Блок управления двигателем : P07
Подача топлива: OBD-1 MPFI

D15Z6
SOHC VTEC
Применялся: с 1995 по 2000 год, Civic 1.5 iLS (Европейский рынок)
Компрессия: 9.6:1
Мощность: 114 л.с. (84 кВт) при 6500 об. в минуту
Крутящий момент: 99 ft-lb (134 Н-м) при 5400 об. в минуту
Подача топлива: OBD2a PGM-FI MPFI
Блок управления двигателем : P2Y
Маркировка ГБЦ: P2J
Redline : 6800об. в минуту

D15Z7
3-stage VTEC
Применялся: с 1996 по 1999 год, Civic VTi EK3 и Ferio Vi
Соотношение длины шатуна к ходу поршня: 1.62
Компрессия: 9.6:1
Мощность: 128 л.с. (95.4 кВт, 130 ps) при 7000 об. в минуту
Крутящий момент: 102 ft·lbf (14.2 kg/m, 139 Н-м) при 5300 об. в минуту
SOHC VTEC
VTEC переключается: от 5800 до 6200 об. в минуту
Подача топлива: OBD-2 MPFI
Блок управления двигателем : P2J
МКПП Блок управления двигателемs : P2J-003 (OBD2a), P2J-J11 (OBD2b)

D15Z8
VTEC-E Применялся: с 1997 по 2000 год, Civic LS (Европейский рынок)
Мощность: 114 л.с. (85.0 кВт, 116 ps) при 6500 об. в минуту
Крутящий момент: 95–99 ft·lbf (13–14 kg/m, 128-134 Н-м) при 4500 об. в минуту
Маркировка ГБЦ: P2J P2M
Блок управления двигателем : P9L
SOHC

Фото 4-8, D15B трамблёрный, VTEC, Civic, кузов EK3 (Цивик)
Фото 9-13, D15B трамблёрный, VTEC,Civic, кузов EG4 (Цивик)
Фото 14-18, Civic Ferio кузов ES2, Civic кузов EU1, катушечное зажигание

Технические характеристики D15B 1,5 л/105 л. с.

Где производятся двигатели для автомобилей Равон

Модели Равон сходят с конвейера , а силовые агрегаты выпускаются на ЗАО «GMPowertrainUzbekistan». Данное предприятие было основано 28 октября 2008 года. Оно является совместным детищем узбекской стороны и корпорации Дженерал Моторс. Самостоятельная узловая сборка двигателей Равон позволила торговой марке снизить себестоимость производимых автомобилей и минимизировать затраты на логистику.

Предприятие ориентировано на выпуск моторов типа DOHC объемом 1,2/1,5 л. Силовые агрегаты предназначены не только для внутреннего пользования. Они экспортируются в Южную Корею, Индию и целый ряд других стран, где присутствуют автопромышленные заводы, курируемые корпорацией GM.

С технической точки зрения предприятие «GMPowertrainUzbekistan» уникально. Оно стало первым и остается единственным в пределах Азии, где используется литейное и сборочное производство. Здесь же осуществляется выпуск АКБ, изготовление фирменных дисков и шин, зеркал и прочих комплектующих, необходимых для создания узнаваемого облика продукции бренда Равон.

С недавнего времени приобрел статус государственного актива. В настоящее время госпредприятие «Узавтосаноат» ведет активные переговоры с представительством GM, намереваясь выкупить контрольный пакет акций совместного предприятия «GMPowertrain». Главной целью данной миссии является усиление позиций автомобильной отрасли в рамках госпрограммы по развитию экономики страны.

Чтобы понять, насколько ценным для Узбекистана является данное предприятие, следует хорошенько ознакомиться с продукцией, которую оно выпускает.



Плюсы и минусы

Основным достоинством 1,5 л версии силового привода D-серии производителя Honda является многократный запас надежности:

  • он не ломается без ОЖ и смазки;
  • неприхотлив к качеству бензина и масла;
  • всегда добирается до СТО своим ходом;
  • капремонт обходится в 200 евро максимум;
  • не нужен специальный инструмент и дорогостоящие приспособления;
  • навесное оборудование скомпоновано на корпусе удачно, не мешает в обслуживании.


Регулировка клапанов D15B

К минусам можно отнести многообразие вариантов исполнения, вызывающее путаницу с номерами запчастей. Без гидрокомпенсаторов владелец вынужден регулярно посещать СТО и оплачивать регулировку тепловых зазоров клапанов.

Двигатель Равон Р2 (Ravon R2)

Для малогабаритного хэтчбека производитель выбрал вполне подходящий вариант мотора. Он обеспечивает автомобилю резвость достаточную для городских условий использования, а также экономичность в плане потребления бензина.

Технические характеристики мотора Ravon R2
ТипРядный бензиновый 4-цилиндра
Рабочий объём1249 см³
Максимальная мощность85 л.с. при 6400 об.мин
Максимальный крутящий момент112.5 при 4200 об.мин
Количество клапанов16
Материал блока цилиндров / головкичугун / алюминий
Привод ГРМцепь
Тип топливаАИ-92 и выше

Под капотом Р2 располагается 4-хцилиндровый, 16-тиклапанный бензиновый двигатель Равон типа DOHC с многоточным впрыском топлива и автоматическим распределением фаз. Он соответствует требованиям экологичности Евро-5.

Рабочий объем силового агрегата серии S-TECII составляет 1249 см3. На максимальных оборотах он демонстрирует мощность в 86 лошадиных сил. Правильное и равномерное наполнение топливно-воздушной смесью цилиндропоршневой группы мотора обеспечивают два распределительных вала. Такой механизм силового агрегата делает его более экономичным и экологичным за счет снижения токсичности отработавших газов.

Данный тип мотора прекрасно показал себя на практике, успешно пройдя разные условия эксплуатации. Он адаптирован к непростому климату России и не всегда качественному уровню бензина.

  • Иногда на бортовом компьютере могут показываться ошибки. Одна из самых частых — код 82, → что означает ошибка 82.

Если следовать рекомендациям производителя и своевременно проводить ТО двигателя Равон в сертифицированных сервисах, можно рассчитывать на длительный срок службы (около 250 тыс. км пробега).

Технические характеристики и конструкция

Силовой агрегат D15 — это продолжение линейки моторов, серии D от Хонда Моторс. Изначально, мотор разрабатывался для моделей Цивик, но позже получил достаточно широкую распространённость на других моделях Honda.


Honda с мотором D15B

Блок цилиндров выполнен из алюминия, в котором расположились чугунные сменные гильзы. В головке лежит один распредвал, а количество клапанов может колебаться от 8 до 16. Большим недостатком конструкции считается наличие ремня, при обрыве которого 100% согнёт клапаны в ГБЦ D15B. Также, отсутствуют гидрокомпенсаторы, что требует регулировки клапанов каждые 40 000 км пробега.

Технические характеристики мотора D15B:

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительHonda Motor Company
Марка мотораD15B
Объём1.5 литра (1493 см куб)
ВпрыскКарбюратор
Мощность60-130 л.с.
Диаметр цилиндра75
Количество цилиндров4
Количество клапанов8-16
Расход топлива6.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-20 5W-30
Ресурс250+ тыс. км
ПрименяемостьHonda Civic Honda CRX Honda Ballade Honda Capa Honda City Honda Concerto

Двигатель Равон Нексия Р3 (Ravon Nexia R3)

Несмотря на то, что внешность автомобиля практически полностью копирует популярную модель Шевроле Авео, в процессе ребрендинга узбекский производитель решил обновить техническое оснащение. В результате вместо вариации моторов, объемом 1,2/1,4 литров был использован один вариант силового агрегата, объемом 1,5 л.

Двигатель Равон Нексия Р3: характеристики в таблице
МодельB15D2
ТипРядный бензиновый 4-цилиндра
Рабочий объём1485 см³
Максимальная мощность106 л.с. при 5800 об.мин
Максимальный крутящий момент141 при 4000 об.мин
Количество клапанов16
Привод ГРМцепь
Материал блока цилиндров / головкичугун / алюминий
Марка топливаАИ-92 и выше

Мощность его составляет 106 л.с. Цепной, 4-хцилиндровый, 16-тиклапанный двигатель позволяет автомобилю развивать максимальную скорость в 170-180 км/ч, а разгон до 100 набирать за 11,2 секунды. Для седана городского типа — это хороший показатель.

Простая и надежная конструкция двигателя типа DOHC модификации B15D2 с маркировкой S-TecIII облегчает техобслуживание и ремонт узла в случае поломки. Для длительного сохранения его рабочего ресурса производитель рекомендует регулярно проводить ТО силового агрегата, а также использовать качественные масла и заправлять Равон Р3 топливом с высоким октановым числом.

В этом случае мотор прослужит не менее 200-250 тыс. км. Первое ТО необходимо сделать при достижении 10 тыс. км. Цепной привод газораспределительного механизма необходимо менять после 150 тыс. км пробега. Регулировку клапанов рекомендуется проводить на 100 тыс. км пробега.

Неисправности и ремонт

Силовой агрегат D15B при всех его положительных качествах имеет ряд проблем, которые встречаются наиболее часто на всей линейке двигателей. Рассмотрим, основные из них:

  • Обрыв шкива коленчатого вала. Решение проблемы — замена шкива, а в нередких случаях и самого коленчатого вала.
  • Дизельный звук. Проблему стоит искать в выпускном коллекторе. Возможно, существует пробой в прокладке или трещина непосредственно в корпусе.
  • Плавают обороты. Загрязнённость дроссельной заслонки или неисправность датчика регулировки холостого хода.

Кроме всего перечисленного, на D15B часто умирают трамблёры, двигатель начинает дёргаться, всячески тупить, отказываться, заводиться и прочее.


Процесс ремонта двигателя D15B

Лямбда зонды не слишком долговечны, датчик давления масла изредка может потечь, в принципе, сам по себе двигатель существенных недостатков не имеет и при должном обслуживании, надёжен как молоток, а основная масса проблем связана с возрастом мотора.

Ресурс D15B приличный, до 250 тыс. км проблем быть не должно, лейте хорошее масло, и будет работать долго и беспроблемно.

Мотор Равон Р4 (Ravon R4)

Перелицованный вариант Шевроле Кобальт оснащен надежным полуторалитровым атмосферным 16-тиклапанным двигателем типа DOHC с цепным приводом газораспределительного механизма.

Технические характеристики мотора Ravon R4
ТипРядный бензиновый 4-цилиндра
Рабочий объём1485 см³
Максимальная мощность106 л.с. при 5800 об.мин
Максимальный крутящий момент134 при 4000 об.мин
Количество клапанов16
Привод ГРМцепь
Материал блока цилиндров / головкичугун / алюминий
Марка топливаАИ-92 и выше

Двигатель Равон Р4 модификации S-TecIII имеет четыре вертикально расположенных цилиндра и отвечает стандартам Евро-5. Мощность его составляет 106 лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы разгоняться до первой сотни за 11,7 секунд.

Агрегат нельзя отнести к ультрасовременным, но точно можно назвать максимально надежным и проверенным.

При должном уровне обслуживания он способен прослужить более 10 лет без каких-либо серьезных поломок. Максимум что ему потребуется за этот период — замена масла, фильтра и свеч.

Чтобы продлить работоспособность двигателя завод-изготовитель даёт следующие рекомендации:

  • эксплуатация автомобилей на маслах с сертификацией Dexos или аналогичного класса с соответствующим уровнем вязкости;
  • заливать в бак бензин, октановое число марки которого составляет 92 и выше;
  • регулярно проходить ТО с заменой масла → и масляного фильтра в сертифицированных сервисах.

Двигатель Равон Джентра (Ravon Gentra)

Презентабельному облику модели должен был соответствовать подходящий силовой агрегат, способный обеспечить качественную эксплуатацию в рамках города. Под капотом седана производитель разместил надёжный и проверенный на практике 4-хцилиндровый рядный мотор типа DOHC.

Мотор разработан и сконструирован инженерами компании GM. Объём его составляет 1,5 л. Максимальный крутящий момент достигает 141 Нм. Мощность мотора 104 л.с. Механизм распределения воздушно-топливной смеси 16-тиклапанный двухрядный. Стандарт экологичности Евро-5.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Кроме того, что в некоторых вариантах исполнения мотор D15B своими поршнями гнет клапана, в процессе эксплуатации выявлены следующие характерные поломки:

3) засор дроссельной заслонки

3) прочистка дросселя


Ремонт D15B

Возможны протечки из датчика давления масла и выход из строя трамблера. В остальном силовые приводы серии D объемом 1.5 л нареканий не вызывают.

Отзывы о двигателях Ravon

Надёжные и неприхотливые моторы с цепным приводом газораспределительного механизма (ГРМ) — это одна из самых сильных сторон машин Равон. Это подтверждают отзывы о двигателях Ravon потому, что они исключительно положительные. Абсолютно не доставляют хлопот владельцам автомобилей и способны выдержать самые суровые условия эксплуатации.

Лишь соблюдение сроков ТО и качественное масло — единственное серъёзное требования моторов к владельцам.

  • Минусы: отсутствуют.
  • Плюсы: надёжность, простота обслуживания.

Полезная информация

Центральным узлом любого автомобиля является двигатель. Каждый водитель отлично знает, что поломка силового агрегата влечет за собой сразу две беды — долгий ремонт и ощутимые финансовые растраты. Замена или восстановление ДВС может стоить целого состояния, в особенности, если речь идет о дорогих в обслуживании иномарках.

Желая подстраховаться, перед покупкой автомобиля, стоит заранее промониторить рынок, чтобы выяснить, где и кем производятся узлы и комплектующие, а также какой процент их стоимости будет составлять логистика.

В случае с узбекским брендом все предельно просто и понятно. Помимо полной сборки действующих моделей автомобилей, производитель занимается сборкой двигателей для автомобилей Равон, изготовлением комплектующих и прочих аксессуаров для них. Это удобно и выгодно, в особенности, если принять во внимание, что на базе «UZAUTO MOTORS» производятся не только хорошо знакомые российскому потребителю экспортные модели, но и автомобили разных классов, предназначенные исключительно для внутреннего рынка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector