Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Д 30кп запуск двигателя

Д 30кп запуск двигателя

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Д-30КП. TURBOJET TWO-CIRCUIT ENGINE D-30KP

Китайские СМИ сообщают, что Россия завершает поставку 463 ТРДД Д-30КП-2 для оснащения китайских стратегических бомбардировщиков Н-6К и транспортных самолетов Y-20. В России эти двигатели устанавливаются на Ил-76ТД/МД.
Первая партия двигателей в количестве 55 единиц была законтрактована в 2009 году и поступила до 2011 года, второй контракт был заключен в 2011 году на 184 двигателя (поставлены до 2015 года, Y-20 совершил первый полет в 2013 году). В 2016 году был заключен третий контракт на 170 двигателей, поставки 44 в 2017, 40 в 2018, 48 в 2019 и 38 в 2020 году. Сообщают, что Китай купил еще 54 двигателя. Контракты позволили построить 40 транспортных Y-20 и 120 бомбардировщиков Н-6К. В 2021 году ожидается полная доводка китайского двигателя и нового контракта на Д-30КП-2 не последует.
Военный паритет

18 декабря 2020 года, Рыбинск. – ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) увеличило назначенный ресурс двигателей Д-30КП-2 до 9500 часов, 4875 циклов, сообщает Пресс-центр ПАО «ОДК-Сатурн».
«Двигатель Д-30КП характеризуется высокой надежностью, заложенной его создателем, выдающимся конструктором авиационных двигателей П. А. Соловьёвым. В связи с возрастающей интенсивностью полетов самолетов Ил-76МД, Ил-76ТД, Ил-78 возникла необходимость увеличения назначенного ресурса силовых установок этих планеров – двигателей Д-30КП-2, — отметил генеральный конструктор ПАО «ОДК-Сатурн» Роман Храмин. — По результатам проведенного комплекса работ, слаженной работы коллектива предприятия оформлено заключение по прочности двигателей Д-30КП-2 на назначенный ресурс 9500 часов, 4875 циклов, что увеличивает срок эксплуатации двигателя на крыле».
Как известно, серийным контрактом предусмотрена модернизация существующего парка военно-транспортных самолетов Ил-76МД до версии Ил-76МД-М. На данном типе воздушного судна как раз и стоят 4 турбореактивных двухконтурных двигателя Д-30КП-2. Самолет Ил-76МД-М прошел глубокую модернизацию, оснащен новейшим бортовым электронным оборудованием, современным пилотажно-навигационный комплексом, соответствующим всем требованиям и правилам полетов как на российских, так и на зарубежных воздушных трассах. На самолете обновлено светотехническое, десантно-транспортное и бытовое оборудование, бортовой комплекс обороны и средства связи. Также самолет оснащен элементами «стеклянной кабины». Увеличенный в 1,5 раза ресурс двигателей Д-30КП-2 улучшит эксплуатацию самолетов. В результате всех мероприятий назначенный срок службы самолета Ил-76МД-М продлен до 40 лет, напоминает ВТС «Бастион».
Двигатель Д-30КП-2 с максимальной наработкой в эксплуатации, приближенной по своим значениям к действующему назначенному ресурсу (6500 часов, 3375 циклов), был доставлен в ПАО «ОДК-Сатурн» из эксплуатирующей организации в начале 2020 года. Специалисты предприятия провели его капитальный ремонт и стендовые эквивалентно-циклические испытания до требуемой величины назначенного ресурса (9500 часов, 4875 циклов). Испытания успешно завершились в октябре текущего года. Затем, в кратчайшие сроки, была выполнена разборка двигателя, дефектация деталей и узлов с выпуском необходимой отчетной документации. Одновременно с этим конструкторские службы провели анализ эксплуатационной надежности и безопасности полетов двигателей Д-30КП-2, оформили заключение о подтверждении соответствия уровня безотказности двигателей нормативным требованиям. Данная работа выполнена при научно-методическом сопровождении Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова.
Наряду с увеличением назначенного ресурса ПАО «ОДК-Сатурн» также отрабатывает новые виды ремонта элементов авиационного двигателя Д-30КП-2. Применение перспективных технологических процессов и современного оборудования призваны повысить рентабельность ремонта двигателя в целом, что является важной составляющей концепции увеличения его ресурсных показателей, говорится в сообщении ОДК-Сатурн.
ВТС «Бастион»

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ
ДВИГАТЕЛЬ Д-30КП

Выпуск чертежей нового двигателя Д-30КП тягой 12 000 кгс для военно-транспортного самолета Ил-76 был завершен в конце 1960-х годов. В 1971 году Ил-76МД с силовой установкой на базе четырех Д-30КП продемонстрирован руководству страны, в 1972 году прошел государственные испытания, а затем представлен мировой общественно¬сти на очередном международном авиасалоне в Ле-Бурже (Франция). В 1974 году двигатель поступает в эксплуа¬тацию для оснащения не только военно-транспортного Ил-76, но и его многочисленных модификаций: заправщика Ил-78, «воздушного госпиталя» Ил-76МД «Скальпель», самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50, имитатора невесомости Ил-76К, летающей лаборатории для проведения испытаний «на крыле» авиационных двигателей Ил-76ЛЛ и др.
Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-30КП был во многом унифицирован со своим предшественником Д-30КУ. В двигателе реализована высокая температура газа перед турбиной, увеличены степень повышения дав¬ления в компрессоре и степень двухконтурности.
Обладая силовой установкой на базе четырех двига¬телей Д-30КП, Ил-76 развивает крейсерскую скорость 900 км/час.
Следует отметить, что пассажирские лайнеры: дальнемагистральные Ил-62, самолеты средней дальности по¬лета Ту-154, имевшие изначально двигатели конструкции Николая Кузнецова, – через пять-семь лет после начала эксплуатации переоснащались более экономичными дви¬гателями разработки Павла Соловьева. В отношении во¬енно-транспортного Ил-76 его главный конструктор Генрих Новожилов сразу сделал ставку на соловьевский Д-30КП.
Дальнейшим развитием Д-30КП стал двигатель Д-30КП второй серии, который обеспечивал сохранение взлетной тяги при более высокой температуре окружающего воз¬духа; для имитатора невесомости – самолета Ил-76 – в Перми были разработаны особые двигатели Д-30КП-Л и т.д.
Создание военно-транспортного самолета Ил-76 с двигателем Д-30КП отмечено Ленинской премией. Лауреатом Ленинской премии стал и главный конструктор двигателя Павел Александрович Соловьев, а коллектив пермского МКБ был награжден первой премией Совета Министров СССР.
Двигатели Д-30КП изготавливались в г. Рыбинске Ярославской области на Рыбинском моторостроительном производственном объединении (ныне «НПО «ОДК-Сатурн»). Изготовление двигателей Д-30КП продолжается до настоящего времени. Всего изготовлено более 4700 двигателей Д-30КП.
На сегодняшний день Россия обладает обширным парком самолетов транспортной авиации. Однако главным российским воздушным «грузовиком» уже более 40 лет является Ил-76 с двигателем Д-30КП. На долю этой уникальной крылатой машины приходится 90% доставки экстренных грузов МЧС, а также ключевая роль в гуманитарных программах, включая работу в зонах стихийных бедствий и доставку грузов ООН.
Разработка этого уникального самолета, первоначально предназначенного для замены военно-транспортного Ан-12, началась в конце 60-х годов. После проведенной проектно-исследовательской проработки было сформи¬ровано техническое предложение по созданию самолета Ил-76 с двухконтурными Д-30КП.
Первый полет опытного Ил-76 состоялся в марте 1971 года. Государственные испытания завершились в 1974 году. Серийно производились несколько модификаций, отличавшихся назначением и некоторыми параметрами полета – в основном дальностью. Этот показатель обе¬спечивали наиболее экономичные для своего времени двигатели Д-30КП.
В начале 70-х годов для дальней авиации Минобороны СССР на базе военно-транспортного Ил-76МД разрабо¬тан летающий танкер Ил-78. Он предназначался для за¬мены устаревших топливозаправщиков ЗМС-2 и ЗМН-2. Ил-78 мог одновременно обслуживать в воздухе до трех самолетов различной модификации или осуществлять оперативную переброску топлива на аэродромы маневра.
Другими модификациями Ил-76 стали самолет дальнего радиолокационного дозора, обнаружения и управления А-50, который начал поступать в воинские части с 1984 года, самолет для тушения пожаров, самолет-госпиталь, на борту которого располагались три медицинских модуля, выполняющие функции предоперационной, операционной и палаты интенсивной терапии, самолет для испытания авиационных двигателей и др.
Всего изготовлено более 950 самолетов Ил-76 всех модификаций.

Читать еще:  Что такое тепловой двигатель двс

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
• 25 март 1971 — Первый полет военно-транпортного самолета Ил-76 с 4 пермскими ТРДД Д-30КП, экипаж Э.И.Кузнецова. Первый отечественный реактивный ВТС.
• 8 август 1972 — Завершены госиспытания ТРДД Д-30КП разработки Пермского МКБ для Ил-76
• 5 май 1973 — Первый полет первого серийного военно-транспортного самолета Ил-76 с 4 ТРДД Д-30КП, экипаж А.М.Тюрюмина, ТАПОиЧ
• 24 март 1978- Первый полет модифицированного военно-транспортного самолета Ил-76М с 4 ТРДД Д-30КП, экипаж С.Г.Близнюка, ТАПОиЧ
• 6 март 1981 — Первый полет модифицированного военно-транспортного самолета Ил-76МД с 4 ТРДД Д-30КП, экипаж В.С. Белоусова, ТАПОиЧ
• 5 май 1982 — Первый полет модифицированного военно-транспортного смолета Ил-76ТД с 4 ТРДД Д-30КП, экипаж Н.З. Захарова, ТАПОиЧ
• 25 июнь 1983 — Первый полет модифицированного самолета-заправщика Ил-78 с 4 ТРДД Д-30КП, экипаж В.С. Белоусова, ТАПОиЧ
• 28 январь 1993 — Первый полет модифицированного пожарного самолета Ил-76МД с 4 ТРДД Д-30КП, экипаж И.Р.Закирова, ТАПОиЧ
• 11 январь 2003 — Первый полет модифицированного самолета-заправщика Ил-78МКИ с 4 ТРДД Д-30КП, экипаж Д.А.Комарова, ТАПОиЧ

МОДИФИКАЦИИ
• Базовая модель Д-30 (ПС-30) неоднократно модернизировалась без изменения названия модели. Тем не менее различают 3 серии базового двигателя Д-30.
• Д-30-10В и Д-30В-12 — двигатели для высотного разведывательного самолёта М-55.
• Д-30В — турбовальный для проекта вертолёта В-12М.
• Д-30КП — двигатель с реверсивным устройством для самолётов семейства Ил-76 и его модификаций А-50 и Ил-78. Общего с двигателями Д-30 для самолётов Ту-134 не имеет.
• Д-30КП-2, Д-30КП-Л
• WS-18 — китайская копия Д-30КП-2. Устанавливается на транспортник Xian Y-20 и бомбардировщик H-6K. Тем не менее в 2016 году стало известно о контракте на поставку большой партии Д-30КП-2 в Китай.
• Д-30КП-3 «Бурлак» — глубоко модернизированный в 2000-х годах в НПО «Сатурн» турбовентиляторный двигатель. Отличается новым вентилятором, увеличенной более чем в 1,5 раза степенью двухконтурности, увеличенной на 1 тонну тягой, на 11 % снижен расход топлива. Соответствует нормам четвёртой главы ИКАО по шуму и эмиссии вредных веществ.
• Д-30КПВ — двигатель для А-40 «Альбатрос».
• Д-30КУ — двигатель с тягой 11500 кгс. Устанавливался на Ту-154М и Ил-62М. С двигателями Д-30 самолётов Ту-134 общего не имеет.
• Д-30КУ-154 — двигатель для Ту-154М. Увеличен ресурс за счёт снижения тяги до 11000 кгс. В 2003 году разработана малоэмиссионная камера сгорания, позволяющая снизить уровень шума. В двигателе Д-30КУ-154 3 серии ресурс повышен на 800 часов, за счёт снижения температуры на 20 К чем у Д-30КУ-154 2 серии, гарантийный межремонтный ресурс 3000 часов (1386 циклов), назначенный ресурс 15000 часов (7000 циклов)
• Д-30Ф-6 — значительно переработанная версия с форсажной камерой для перехватчика МиГ-31. Максимальная тяга на форсаже 15,5 тс.

Взлетный режим Н=0, М=0, МСА
• Тяга, кгс 12000
• Максимальная температура газа
перед турбиной, К 1427
Крейсерский режим Н=11 км, М=0,8, МСА
• Тяга, кгс 2750
• Удельный расход топлива, кг/кгс ч 0,7
• Расход воздуха приведенный, кг/с 279
Степень двухконтурности 2,36
Диаметр вентилятора, мм 1455
Масса двигателя с реверсом, кг 2640

Д-30 (двигатель)

Д-30

Д-30 третьей серии, устанавливавшийся на Ту-134А-3, в датском авиамузее (нем.) русск.
Тип:турбореактивный двухконтурный
Страна:СССР СССР, Россия Россия
Использование:
Годы эксплуатации:Д-30 I серии с 1967

Д-30 II с 1970
Д-30 III с 1982 [1]

Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-30 был разработан в ОКБ-19 П. А. Соловьёва в 1963 году для пассажирского самолёта Ту-134. Серийное производство двигателя было организовано на Пермском и Рыбинском моторостроительных заводах в 1972 году. В дальнейшем двигатель неоднократно дорабатывался и модифицировался. На 2011 год в мире эксплуатировалось 220 двигателей Д-30-2/3, в 2011 их наработка составила 114005 часов. Общая наработка за всю историю 30 891 800 часов. В 2011 году наработка на досрочный съём двигателя по конструктивно-производственным дефектам, составила 57 003 часа, что в 9,5 раза выше нормативного показателя (6 000 часов) [1] .

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 Модификации
  • 3 Производство
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Конструкция [ править ]

Д-30 выполнен по двухвальной схеме, и состоит из компрессора, разделительного корпуса с коробками приводов агрегатов, камеры сгорания, турбины и выходного устройства. Модификации Д-30КП и Д-30КУ оснащены реверсивным устройством. Запуск двигателя автоматический, осуществляется от воздушного стартера. Система зажигания электронная, включает агрегат зажигания и 2 полупроводниковые свечи поверхностного заряда. Масляная система автономная, нормально замкнутая, циркуляционная. Все агрегаты масляной системы расположены на двигателе. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ.

Модификации [ править ]

Внешние изображения
Разрез Д-30КП
Разрез Д-30КП-3 Бурлак
Разрез Д-30КУ
Несколько схем Д-30Ф6

На базе Д-30 было разработано несколько модификаций:

  • Д-30 (ПС-30) — базовая модель, устанавливается на Ту-134.

Базовая модель, устанавливаемая на Ту-134 неоднократно модернизировалась без изменения названия модели. В связи с этим различают 3 серии базового двигателя Д-30. Сравнение серий приводится в таблице.

— взлетный режим TH= +15 °C ,PH = 730 мм рт.ст.,H = 0
— крейсерский режим Н = 11 км, М = 0,8

— взлетный режим
— крейсерский режим

— взлетный режим
— крейсерский режим

Производство [ править ]

Всего за время производства было изготовлено около 8000 двигателей.

В 2015 на Пермском моторном заводе произвели 11 двигателей промышленного применения на базе Д-30, в 2016 году планируется произвести ещё 15 таких двигателей. [10]

D4FB — хороший дизельный двигатель Хендай/Киа

Технические характеристики

Отправить на email

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Материал блока цилиндровалюминий
Рабочий объем, куб. см45.4
Мощность при 4500 об/мин, л. с.1
Количество цилиндров1
Расположение цилиндранаклон вперед на 14°30′ от вертикали по часовой стрелке, если смотреть со стороны магнето
Обороты холостого хода, об/мин2600
Ход поршня, мм40
Диаметр цилиндра, мм38
КарбюраторК34Б
Свечи зажиганияА10НТ, А10Н, АНН ГОСТ 2043-74
Степень сжатия6
ТопливоБензин А 72 в смеси с маслом (15:1 во время обкатки и 25:1 после)
Расход топлива (при скорости 25 км/ч), л на 100 км1.8
Свеча зажиганияА 10Н , А11 Н ГОСТ 2043-74
Воздухоочистительсетчатый
Сцеплениефрикционное, двухдисковое, полусухое
Вес, кг6.5

Двигатель устанавливался на мопеды Рига.

Характеристики двигателя D4FB

Дизель D4FB — это рядный четырёхцилиндровый 16-клапанный двигатель. Диаметр цилиндра 77,2 мм и ход поршня 84,5 мм образовывают рабочий объём 1582 см³. Система питания Common Rail. Принцип её работы основан на том, что топливо под высоким давлением предварительно закачивается насосом в общую магистраль-аккумулятор, а от туда поступает в форсунки, которые контролируются электроникой и впрыскивается в цилиндры.

  • мощность — 90 — 136 л. с.;
  • крутящий момент — 235 — 280 Нм;
  • степень сжатия — 17,3;
  • экологические нормы — Euro 3/4/5.

Ресурс силовой установки, заявленный производителем — 200 тыс. км, но на практике он, в среднем, на 100 тыс. больше.

Расход топлива

Потребление дизеля на 100 км мотором D4FB на Киа Сид хэтчбек с 5-ступенчатой механической коробкой передач:

  • город — 5,7 л;
  • трасса — 4,2 л;
  • средний — 4,9л.

Расход топлива на Киа Соул с 4-позиционным автоматом:

  • городской цикл — 7,4 л;
  • загородный — 5 л;
  • смешанный — 5,9 л.

Описание

В середине прошлого века велась активная разработка компактных одноцилиндровых двигателей, которые предназначались для установки на мотовелосипеды, мопеды и компактную сельскохозяйственную технику. В итоге были разработаны и получили популярность двигатели Д4, Д5, Д6 и Д8. Такие силовые агрегаты отличались простотой в использовании, они были надежные и нетребовательные в уходе.

Двигатели благодаря простоте своей конструкции с легкостью крепятся к раме мотовелосипеда при помощи опорных хомутов. Передача вращения от мотора к задним колесам мопедов осуществляется через муфты сцепления и соответствующую роликовую цепь. Д6 не подразумевает использования коробки передач, что существенно упрощает пользование техникой. Управление работой силового агрегата осуществляется через ручку дросселя, которая механически соединяется с карбюратором.

Двигатели серии Д, несмотря на свои компактные размеры и небольшие рабочие объемы, обеспечивают легким мопедам отличные показатели динамики. На ровной дороге легкий мотовелосипед может разогнаться до 40 километров час. При этом за счёт запаса тяги техника могла использоваться и на проселочных дорогах. Отметим, что и сегодня, по прошествии более чем полувека с начала производства этих силовых агрегатов они всё также востребованы у отечественных мотолюбителей и с успехом используются на легкой технике.

Модификации двигателей серии Д

  1. Первоначально было начато производство мотора Д 4, который имел рабочий объем 45 кубических сантиметров, весил 9 килограмм и развивал при 4000 оборотов в минуту около 1 лошадиной силы мощности.
  2. В 1961 году появился двигатель Д 5, который отличался увеличенной степенью сжатия, что позволило увеличить мощность до 1,2 лошадиных сил. При этом этот силовой агрегат отличался небольшим потреблением топлива и расходовал около полутора литров бензина на 100 километров пробега. Из недостатков этого силового агрегата отметим его повышенную шумность и необходимость использования дополнительного цилиндра со съемной головкой и развитыми ребрами. Такой цилиндр используются по причине высокой тепловой нагруженности силового агрегата.
  3. После глубокой модернизации силового агрегата Д 5 был выпущен новый мотор, который получил название Д 6. Этот двигатель имел увеличенную обмотку и ротор диаметром 66 миллиметров. Также отметим использование магнето, что позволило улучшить запуск двигателя и скорректировало в лучшую сторону показатели работы силового агрегата. Мощности этого двигателя было достаточно для его использования на легких мопедах.
  4. Модификация двигателя Д 8 имеет улучшенные обмотки, которые выдают 12 Вольт, а также ротор увеличенного объема.

Подобные модификации одноцилиндровых двухтактных двигателей изготавливались на протяжении 50 лет и пользовались спросом у автовладельцев. Лишь после распада Советского Союза изготавливающие эти двигатели заводы оказались за границей в Риге и Львове, а вскоре они обанкротились, после чего производство двигателей серии Д было остановлено. В последующем делались попытки на моторных заводах в Санкт-Петербурге и Пензе возобновить производство этих силовых агрегатов, однако такие мероприятия были безуспешными. В настоящее время моторы серии Д не изготавливаются.

Модификации

На базе Д-30 было разработано несколько модификаций:

У этого термина существуют и другие значения, см. ПС-30.

  • Д-30 (ПС-30)
    — базовая модель, устанавливается на Ту-134.

Базовая модель, устанавливаемая на Ту-134 неоднократно модернизировалась без изменения названия модели. В связи с этим различают 3 серии базового двигателя Д-30. Сравнение серий приводится в таблице.

ПараметрСерия IСерия IIСерия III
Тяга, кгс:
— взлетный режим TH= +15 °C ,PH = 730 мм рт. ст.,H = 0 — крейсерский режим Н = 11 км, М = 0,8
6800 13006934 (68 кН)[4] 14506800 1300
Удельный расход топлива, кг/кгс ч0,7700,7750,790
Удельный расход масла не более, кг/ч111
Температура воздуха у земли для запуска и работы, оС-50…+50-50…+50-50…+50
Длина двигателя, мм398447344836
Диаметр вентилятора по концам рабочих лопаток, мм105010501050
Сухая масса, кг155017651810
Поставочная масса, кг171219441980
Год начала эксплуатации на пассажирских перевозках196719701982
Устанавливается на самолетыТу-134Ту-134АТу-134А-3, Ту-134Б-3
  • Д-30-10В
    и
    Д-30В-12
    — двигатели для высотного разведывательного самолёта М-55.
  • Д-30В
    — турбовальный для проекта вертолёта В-12М.
  • Д-30КП — двигатель с реверсивным устройством, для самолётов семейства Ил-76 и его модификаций А-50 и Ил-78. Д-30КП-2
    ,
    Д-30КП-Л
    [5]
  • WS-18
    — китайская копия Д-30КП-2. Устанавливается на транспортник Xian Y-20 и бомбардировщик H-6K[6]. Тем не менее в 2020 году стало известно о контракте на поставку большой партии Д-30КП2 в Китай.[7]
  • Д-30КП-3 «Бурлак»
    — глубоко модернизированный в 2000-х годах в НПО «Сатурн» турбовентиляторный двигатель[8]. Отличается новым вентилятором, увеличенной более чем в 1,5 раза степенью двухконтурности[8],увеличенной на 1 тонну тягой, на 11 % снижен расход топлива. Соответствует нормам четвёртой главы ИКАО по шуму и эмиссии вредных веществ.[9]
  • Д-30КПВ
    — двигатель для А-40[5].

Источник:[5][10]

ПараметрСерия IСерия IIСерия III
Тяга, кгс:
— взлетный режим — крейсерский режим
12000 275012000 275013000
Степень двухконтурности2,362,24
Удельный расход топлива, кг/кгс ч:
— взлетный режим — крейсерский режим
0,5 0,70,510 0,7050,404 0,645
Длина двигателя, мм54485734
Диаметр вентилятора, мм15601775
Масса двигателя, кг26402650
  • Д-30КУ — двигатель с тягой 11500 кгс. Устанавливался на Ту-154М и Ил-62М. Д-30КУ-154 — двигатель для Ту-154М. Увеличен ресурс за счёт снижения тяги до 11000 кгс. В 2003 году разработана малоэмиссионная камера сгорания, позволяющая снизить уровень шума. В двигателе Д-30КУ-154 3 серии ресурс повышен на 800 часов, за счёт снижения температуры на 20 К чем у Д-30КУ-154 2 серии, гарантийный межремонтный ресурс 3000 часов (1386 циклов), назначенный ресурс 15000 часов (7000 циклов)[3]
  • Д-30Ф-6 — значительно переработанная версия с форсажной камерой для перехватчика МиГ-31. Максимальная тяга на форсаже 15,5 .

    Модификации мотора Д 6

    Если говорить о семействе двигателей Д 6, то необходимо сказать, что покупателям предлагалось две модификации этого силового агрегата, которые имели индекс Д6 и Д6У. Конструктивно оба этих мотора одинаковы, за исключением используемых цепей для привода: для Д 6 ПР-12,7-900 ГОСТ 10947-64; для Д6У ПР-12,7-1800-1 ГОСТ 10947-64.

    Этот силовой агрегат имел воздушное охлаждение, что позволило существенно упростить конструкцию мотора. При этом благодаря соответствующему расположению камеры сгорания удалось полностью решить проблему с тепловой нагруженностью, избавив от необходимости применения дополнительного ребристого цилиндра для эффективного охлаждения силового агрегата.

    Используемые карбюраторы и вся система питания отличалась надежностью, а экономичность двигателя позволяла сократить издержки на его эксплуатацию. Какого-либо обслуживания карбюратора не требовалось. Нужно помнить лишь о том, что, как и большинство таких мотоциклетных двигателей, этот мотор работает на смеси бензина и масла.

    Для приготовления качественной топливной смеси необходимо было использовать смесь бензина А-72 или А-76 с маслом в соотношении 25:1 (во время обкатки 15:1). А вот эксплуатировать этот силовой агрегат на одном лишь бензине запрещается, так как это быстро приводит к серьезным поломкам двигателя.

    Конструкция

    Д-30 выполнен по двухвальной схеме, и состоит из компрессора, разделительного корпуса с коробками приводов агрегатов, камеры сгорания, турбины и выходного устройства. Модификации Д-30КП и Д-30КУ оснащены реверсивным устройством. Запуск двигателя автоматический, осуществляется от воздушного стартера. Система зажигания электронная, включает агрегат зажигания и 2 полупроводниковые свечи поверхностного разряда. Масляная система автономная, нормально замкнутая, циркуляционная. Все агрегаты масляной системы расположены на двигателе. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ.

    Техническое обслуживание

    Как уже говорилось выше, сервисные работы не представляют какой-либо сложности. Каждую тысячу километров пробега необходимо очищать свечи от нагара, проверять зазор между электродами свечи и определить правильность затяжки гаек крепления головки блока и самого цилиндра. Также при таком пробеге регулируются обороты холостого хода, очищается магнето и промыть воздухоочиститель в бензине.

    Раз в 3000 километров пробега проводится проверка зажигания двигателя, смазываются подшипники муфты сцепления и промывается чистым бензином топливный бак. Также рекомендуется каждые 3000 километров пробега проводить очистку головки блока и поршней. Более каких-либо сервисных работ при эксплуатации агрегата в теплое время года выполнять не рекомендуется.

    Неисправности

    НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
    При открытом дросселе силовой агрегат повышает обороты, но тяга не появляется.Причиной может стать пробуксовка муфты сцепления, что требует соответствующей регулировки или замены.
    Свеча не даёт искры, и двигатель не заводится.Необходимо убедиться в работоспособности свечи и провести проверку магнето.
    Свечи мокрые, а мотор работает неровно.Во время стоянки не был закрыт кран подачи топлива или вышел из строя игольчатый клапан карбюратора.
    Двигатель не заводится.Проблемой может стать отсутствие топлива или поломка карбюратора. В данном случае проводится осмотр топливной системы, определяется проблема и выполняется ее ремонт.

    Тюнинг

    Следует сказать, что увеличение мощности этого силового агрегата затруднено. При попытках установки нового карбюратора или расточки цилиндров мотор теряет свой запас прочности и может выходить из строя буквально через пять-десять тысяч километров пробега.

    Некоторые умельцы устанавливают на мотор Д 6 увеличенные в размерах карбюраторы от китайских мотороллеров, однако подобное сопряжено со значительными финансовыми расходами, а также уменьшением надежности силового агрегата.

    Д-30 (двигатель)

    Д-30

    Д-30 третьей серии, устанавливавшийся на Ту-134А-3, в датском авиамузее (нем.) русск.
    Тип:турбореактивный двухконтурный
    Страна:СССР СССР, Россия Россия
    Использование:
    Годы эксплуатации:Д-30 I серии с 1967

    Д-30 II с 1970
    Д-30 III с 1982 [1]

    Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-30 был разработан в ОКБ-19 П. А. Соловьёва в 1963 году для пассажирского самолёта Ту-134. Серийное производство двигателя было организовано на Пермском и Рыбинском моторостроительных заводах в 1972 году. В дальнейшем двигатель неоднократно дорабатывался и модифицировался. На 2011 год в мире эксплуатировалось 220 двигателей Д-30-2/3, в 2011 их наработка составила 114005 часов. Общая наработка за всю историю 30 891 800 часов. В 2011 году наработка на досрочный съём двигателя по конструктивно-производственным дефектам, составила 57 003 часа, что в 9,5 раза выше нормативного показателя (6 000 часов) [1] .

    Содержание

    • 1 Конструкция
    • 2 Модификации
    • 3 Производство
    • 4 Примечания
    • 5 Ссылки

    Конструкция [ править ]

    Д-30 выполнен по двухвальной схеме, и состоит из компрессора, разделительного корпуса с коробками приводов агрегатов, камеры сгорания, турбины и выходного устройства. Модификации Д-30КП и Д-30КУ оснащены реверсивным устройством. Запуск двигателя автоматический, осуществляется от воздушного стартера. Система зажигания электронная, включает агрегат зажигания и 2 полупроводниковые свечи поверхностного заряда. Масляная система автономная, нормально замкнутая, циркуляционная. Все агрегаты масляной системы расположены на двигателе. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ.

    Модификации [ править ]

    Внешние изображения
    Разрез Д-30КП
    Разрез Д-30КП-3 Бурлак
    Разрез Д-30КУ
    Несколько схем Д-30Ф6

    На базе Д-30 было разработано несколько модификаций:

    • Д-30 (ПС-30) — базовая модель, устанавливается на Ту-134.

    Базовая модель, устанавливаемая на Ту-134 неоднократно модернизировалась без изменения названия модели. В связи с этим различают 3 серии базового двигателя Д-30. Сравнение серий приводится в таблице.

    — взлетный режим TH= +15 °C ,PH = 730 мм рт.ст.,H = 0
    — крейсерский режим Н = 11 км, М = 0,8

    — взлетный режим
    — крейсерский режим

    — взлетный режим
    — крейсерский режим

    Производство [ править ]

    Всего за время производства было изготовлено около 8000 двигателей.

    В 2015 на Пермском моторном заводе произвели 11 двигателей промышленного применения на базе Д-30, в 2016 году планируется произвести ещё 15 таких двигателей. [10]

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector