Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики нового Мерседес CLS 2

Характеристики нового Мерседес CLS 2

Второе поколение Mercedes-Benz CLS-class было представлено в октябре 2010 года на Парижском автосалоне. Первые счастливчики получили свои новые автомобили уже в начале 2011 года.

Родоначальник класса четырехдверных седано-купе Мерседес ЦЛС первого поколения выпускался с 2004 года и разошелся по миру более, чем 170-тысячным тиражом. Первый CLS послужил импульсом для создания многими производителями купеобразных авто с четырьмя дверями. Ауди A7, Фольксваген CC, БМВ 6-серии Гран Купе — появились позже, первым был Мерс CLS.

Тест-драйв и технические характеристики

Для Мерседес-Бенц CLS 2012-2013 года предлагаются на выбор три бензиновых мотора и два дизельных двигателя для европейских покупателей. Коробок передач две: АКПП 7G-Tronic и спортивная 7ступенчатая коробка передач AMG Speedshift MCT для версии CLS 63 AMG. Предоставляем данные производителя, динамика и расход топлива в реальных условиях могут отличаться.

Бензиновые двигатели:

  • Mercedes-Benz CLS-класс 350 V6 (306 лс), разгоняется до 100 км/ч за 6,1 сек. и достигает максимальные 250 км/ч, ограниченные электроникой. Расход топлива в зависимости от режима движения колеблется от 5,5 литров на трассе до 9,5 литров в городе.
  • Mercedes CLS 500 V8 (408 лс), разгон до первой «сотни» за 5,2 сек. и «максималка» 250 км/ч, ограниченная электронным ошейником. Расход бензина от 7 литров на трассе до 12,5 литров в городских условиях.
  • Мерседес CLS 63 AMG V8 (525 лс), ураганный спурт до 100 км/ч за 4,4 сек., электроника ограничивает максимальную скорость на уровне 250 км/ч. Топлива потребуется от 7,5 литров за городом, до 14 литров в городской толчее.

Дизель CDI:

  • CLS 250 CDI (204 лс), разгоняется до 100 км/ч за 7,5 сек и достигает максимальных 242 км/ч. Расход тяжелого топлива от 4,5 литров на трассе до 6,5 литров в городе.
  • 350 CDI (265 лс) достигнет первых 100 км/ч за 6,2 сек и упрется в электронный ограничитель на 250 км/ч. Расход дизтоплива колеблется от 5 литров за городом до 8 литров в городских пробках.

Продолжает технические характеристики передняя подвеска — независимая на стойках МакФерсона, и задняя многорычажная, также независимая. В базовой комплектации кузов Мерседес ЦЛС 2012-2013 стоит на пружинах, в качестве опции доступна пневмоподвеска AirMatic. Тормоза всех колес дисковые вентилируемые с ABC ESP ASR, электроусилитель рулевого управления. 2 поколение Мерса ЦЛС напичкано под завязку всевозможными электронными системами, помогающими водителю и оберегающими весь экипаж при передвижении.

Ездовые характеристики и тест-драйв нового Mercedes CLS демонстрируют следующие моменты. Независимо от установленного мотора, бензиновый двигатель или дизель, купе радует отзывчивостью на открытие дроссельной заслонки, автомат быстро и мягко переключается вверх, подвеска сбитая и позволяет уверенно чувствовать себя на любых скоростях. Истинный кайф дарит эксплуатация CLS 63 AMG — динамика ошеломительная, руль острый, вот только подвеску бы помягче или дороги поровнее.

Комплектации и цена

Поставляемый на российский рынок Mercedes CLS 2012-2013 в базовой комплектации сможет похвастать адаптивным головным светом, климат-контролем, кожаным салоном, подогревом передних сидений, водительским креслом с электроприводом и памятью настроек, мультифункциональным рулевым колесом с подогревом, бортовым компьютером, системами слежения за «мертвыми зонами» и «выпадения из полосы», активным парктроником, цветным 5-ти дюймовым монитором с мультимедийной системой Comand Online и многим другим. Опций масса и их перечисление займет пару страниц текста.
В России доступны четыре комплектации 2 поколения Мерседес ЦЛС:

  • новый CLS 350 V6 (306 лс) стоит от 3290000 рублей,
  • CLS 500 V8 (408 лс), цена стартует с 4390000 рублей,
  • полный привод CLS 500 4 Matic V8 (408 лс) стоит от 4490000 руб.,
  • стоимость CLS 63 AMG V8 (525 лс) оценивается от 6590000 руб.

Интересно также сколько стоит новый Mercedes CLS в Украине:

  • цена стартует с 71342 евро за дизельную версию CLS 250 CDI (204 лс),
  • стоимость CLS 350 CDI (265 лс) оценивается от 79196 евро,
  • система полного привода поднимает цену на 350 CDI 4 Matic (265 лс) до 82280 евро,
  • бензиновый CLS 350 V6 (306 лс) стоит от 80803 евро,
  • более мощный 500 V8 (408 лс) — от 99853 евро,
  • а полноприводный CLS 500 4 Matic V8 (408 лс) от 102937 евро,
  • самый «крутой» и, соответственно, дорогой Mercedes-Benz CLS 63 AMG V8 (525 лс) на украинском рынке предлагается от 140896 евро.

Мерседес CLS 350: идеальная баллистика

  • Особенности второго воплощения
  • Седан Мерседес CLS-350: под капотом

Пока конкуренты задумчиво разглядывали свежие баллистические формы новинки, пытаясь оценить их уместность и целесообразность, немцы бойко реализовали 180 тысяч экземпляров воистину революционной модели. Первое поколение, увидевшее свет на Женевской автовыставке 2003-го года, выделялось из общего ряда одноклассников:

  1. Сильно отклоненной стоечной опорой, плавно переходящей в задний отвес
  2. Массивным, роскошным и обтекаемым профилем
  3. Необычно высокой подоконной линией
  4. Достаточно низким центром тяжести, что обусловило прекрасную аэродинамику и ездовые качества немецкой новинки

Нынче же конкурентная борьба в данном сегменте обострилась до предела. Однако даже после заработки аналогичных кузовных модификаций компаниями БМВ и Ауди Даймлер все равно остался в неплохом выигрыше, поскольку потребители успели привыкнуть именно к продукции этого производителя. Новое, второе по счету поколение седана Мерседес CLS-350 стало одной из наиболее примечательных новинок автосалона-2010, проходившего в столице Франции.

Особенности второго воплощения

Модель, активная разработка которой началась еще в 2007-м году, воплотила в себе лучшие инженерно-дизайнерские наработки специалистов компании. В экстерьере машины привлекают внимание, кроме сохранившихся совершенных баллистических форм, еще и:

  1. «Нахмуренность» бровей передней светотехники
  2. Объемная обтекаемая радиаторная решетка
  3. Несколько раздутый рельеф крыльев
  4. Фирменная покатость крыши, уже ставшая визитной карточкой обновленной модели

В отличие от своего предшественника первого поколения, новинка получила больше внешних агрессивных черт, придающих ей сходство с матерым зверем. А вот расчетная масса автомобиля осталась прежней (1735 кг) при несколько увеличенных размерах. Сохранению веса при новых пропорциях поспособствовало широкое использование в конструкции легких композитов и алюминиевых сплавов, из которых выполнены капот, крышка багажника, двери, передние крылья и некоторые элементы подвески.

Что же касается убранства салона, то все в нем характеризуется удобством, высокой комфортабельностью и эргономичностью. Архитектура приборной панели, рулевой колонки, расположение ключевых органов управления отличаются отличной компоновкой, приятной для рук и радостной для глаз. В дизайнерской концепции салона прекрасно реализован принцип комфорта и роскоши.

А любителям выделиться опционально предоставляется возможность индивидуального подбора цветового оформления и отделочных материалов. Истинно немецкая практичность просматривается и в конструкции 520-литрового багажного отсека. Оригинальная схема складывания задних сидений существенно повышает погрузочный объем и позволяет перевозить даже длинномерные изделия. Например, всевозможные мелкие строительные конструкции и садовый инвентарь на дачу.

Седан Мерседес CLS-350: под капотом

Из технических особенностей новинки 2010 – 2011-го модельных годов можно отметить наличие четырехцилиндрового дизельного агрегата, которым впервые оснащаются Мерседесы этого класса. Это 204-сильная установка с рабочим объемом 2,1 л. и максимальным крутящим моментом 500 Нм, выполненная по технологии CDI.

Читать еще:  Визг при запуске холодного двигателя

Также в двигательном ряду модели присутствуют:

  1. Бензиновый 3,6-литровый шестицилиндровый агрегат, силой в 306 «лошадей» и предельным крутящим моментом 370 Нм. Автомобиль с таким зверем под капотом разгоняется до первой «сотни» за 6,1 секунд и достигает крейсерских скоростных показателей в 250 км/ч.
  2. Дизель V6 мощностью 265 «скакунов» и с феноменальны значением спинового момента в 620 Нм. Он не уступает предыдущему экземпляру по ходовым и разгонным возможностям, но отличается от него большей экономичностью.
  3. И, наконец, топовый двигатель, устанавливаемый только на элитные комплектации. Это восьмицилиндровый монстр с запредельными 435-ю «лошадями» при пике крутящего момента в совершенно невероятные 700 Нм, который достигается на отметке 1800 об/мин.

Во всех комплектациях седана Мерседес CLS-350 доступна семискоростная «автоматика» 7G-Tronic. Модель выпускается, как в полноприводной, так и в переднеприводной модификации. За первый вариант отвечает революционная интеллектуальная трансмиссия 4Matic.

Mercedes-Benz CLS-Class 250, 300, 350, 400, 450, 500 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколения

Mercedes-Benz CLS-Class – среднеразмерное купе люкс-класса, выпускаемое с 2004 года. Машина находится в модельном ряду Mercedes-Benz между премиальными седанами E- и S-класса. Таким образом, GLS-класс представляет собой четырехдверное купе, которое построено на базе 4-дверного седана S-класса.

На сегодняшний день существует класс Gran Turismo, к которому относится этот автомобиль, а также ближайшие конкуренты – Audi A7, Maserati Quattroporte и BMW 6-Series.

С 2021 года компания Mercedes-Benz выпускает CLS-Class третьего поколения.

Mercedes-Benz CLS-Class двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (С219, 2004-2008 г.)

  • 3,5, 272 л. с., 272 л. с., автомат, задний, расход – 13/7 л на 100 км
  • 5,5, 388 л. с., автомат, задний, расход – 17/8.5 л на 100 км.

Поколение 1 (Рестайлинг, С219, 2008-2010 г.)

  • CLS300, 3,0, 231 л. с., автомат, задний, расход – 13,8/7,4 л на 100 км.

Поколение 2 (С218, 2010-2014 г.)

  • CLS 350, 3,5, 306 л. с., автомат, задний, расход – 9,5/5,6 л на 100 км
  • CLS 500 4Matic, 4,7, 408 л. с., автомат, полный, расход – 13,5/7,5 л на 100 км
  • CLS 250 CDI, 2,1, 204 л. с., автомат, задний, расход – 6,5/4,5 л на 100 км
  • CLS 350 CDI 4Matic, 3.0, 265 л. с., автомат, полный, расход – 8,8/5,8 л на 100 км.

Поколение 3 (С257, с 2021 г.)

  • CLS 450 4Matic Elegance, 3.0, 367 л. с., автомат, полный, расход – 10,1/6.4 л на 100 км
  • CLS 450 4Matic Sport, 3,0, 367 л. с., автомат, полный, расход – 10,1/6,4 л на 100 км
  • CLS 400 4Matic, 2,9, 340 л. с., автомат, полный, расход – 6,9/5,4 л на 100 км
  • CLS 350 4Matic Elegance, 2,9, 249 л. с., автомат, полный, расход – 6,8/5,2 л на 100 км.

Отзыв Mercedes CLS 500 (2006 г.)

После купешной БМВ 325i 2000г. захотелось взять что-нибудь побольше и солиднее. Долго выбирал между CL в 220-м кузове, CLS, S-ке в 221-и кузове, еще к Гелендвагену присматривался. В конце концов решил попробовать CLS. Прошло около двух лет владения, пробег 40000 км.

Выбрал с 5-ти литровым движком, мощность 306 лс. Едет уверенно, если нужно совершить резкий маневр, обгон – управляемость и мощность мотора все позволяют. Передачи включаются четко и послушно. Гораздо лучше, чем на 325-ой. Расход в городе примерно 16-18 литров при средней езде. Приятно еще, что бак где-то на литров 90. В салоне тихо, по крайней мере до 120 км/ч. Быстрее не ездил. Можно, конечно, утверждать, что зачем мне тогда такой двигатель, если 95% времени провожу в городе. Но мне нравится быстро ускоряться в городе, нравится большой запас мощи под капотом и нравится, в конце концов, шильдик с цифрами 500.

По подвеске ничего сказать не могу, меня никогда этот момент не волновал, т.е. устраивала абсолютно любая. Но, субъективно, мягче, чем в тройке.

Дизайн возможно и понравится большинству. Мне нравится, но без какого-либо особого восторга. Не понимаю, что за бред придумали мерседесовцы: четырехдверное купе. Это как сказать: малолитражка представительского класса, или пятидверный седан. CLS – обычный седан, по-моему даже на базе E-класса сделан.

Конечно, все качественно, качество сборки на высоте, зазоры минимальны. Однажды при развороте повредил правое крыло, на сервисе все сделали.

Интерьер – вот что меня больше всего зацепило в CLS-ке. Я не говорю про качество материалов – понятно и так, что отличное. Меня именно дизайн интерьера привлек. Чувствуешь себя, как дома. Терпеть не могу эти современные интерьеры типа космос, еще и со вставками под алюминий.

Компьютер стоит понятный, разобрался во всем за пару часов. Хотя, вообще-то лучше бы его вообще не было, люблю все подстраивать старыми добрыми кнопочками и крутелками, как было когда-то у меня на 124-ом в кабриолете.

Сидеть в кресле удобно, все настраивается под водителя. Правда подлокотник можно было сделать и поудобнее. Сейчас выехал в РБ — ни капли не устал за всю дорогу. Места спереди достаточно. Задние сиденья, из-за особенностей кузова, находятся очень низко – детям лет до пяти, наверное, неудобно будет – в окно просто не дотянутся посмотреть. Климат работает как надо, холодитгреет быстро и без проблем. С электрикой ничего особого не случалось, разве что обогрев зеркал навернулся, но быстро сделали в сервисе.

Аудио неплохое, по моим довольно не базовым знаниям. Во всех своих авто сам менял себе музыку, сам подбирал, сам ставил. Так вот здесь ничего менять и не нужно. Вообще, вроде и классный авто, но.. что-то не то. Не совсем под меня он.

Буду продавать его. Возьму SLK или Brera для выходных дней и драйва. И какой Ровер 75 или Jaguar S-type – для поездок каждый день.

Mercedes-Benz CLS-Class отзывы владельцев

  • Александр, Кировск. Я владелец CLS-класса 2014 года, версия в 218-м кузове. Обновленная машина с дизельным мотором объемом 2,1 литра. Комплектация CLS 250CDI, с автоматом и задним приводом. Это самая базовая дизельная версия, очень экономичная между прочим – потребляет в городе не больше 7 литров на 100 км, а на трассе выходит до 5 литров. Красивый, стильный и комфортный четырехдверный автомобиль премиум-класса. Разгоняется до 100 км/час за 8 секунд, что весьма неплохо для базовой комплектации.
  • Игорь, Рязань. Мерседес CLS-класса – альтернатива неповоротливому седану S-Класса, с которым я быстро расстался, и потом купил поддержанный CLS. Я даже в прибыли остался – неплохо сэкономил. Машина в 218-м кузове, с пробегом 48 тысяч км. мощный двигатель на 306 сил потребляет 10 л и позволяет разгоняться до 100 км/час за 6 секунд.
  • Руслан, Приморский край. Я обладатель Mercedes-Benz CLS-class в 218-м кузове, машина второго поколения – 2014 года выпуска. Этот «седан» мне понравился больше в дизайне, чем обычный S-класс. Он более приземистый, выглядит динамично и при этом почти не уступает в плане комфорта. Бензиновый 405-сильный движок в сочетании с 4WD и автоматом потребляет 14 л в городском цикле.
  • Оксана, Москва. Проехал 70 тысяч км, за этот пробег я убедилась в правильно сделанном выборе в пользу CLS. Модель 2013 года – второго поколения, в кузове С218. Комплектация CLS350, с 300-сильным 3,5-литровым мотором. Отличная динамика и низкий расход топлива – около 10 л по городу.
  • Дмитрий, Иркутск. У меня CLS-класс 2004 года, машина первого поколения в максимальной комплектации с 5,5-литровым бензиновым мотором мощностью 388 лошадиных сил, задним приводом и целой кучей опций. Автомобиль разгоняется до 100 км/час в течение 6 секунд, а средний расход топлива не превышает 16 литров на сотню. За городом можно уложиться в 9 литров/100 км. У этого купе довольно жесткая подвеска, которая все равно с комфортом и обрабатывает все неровности дороги, хотя низкий клиренс все равно ухудшает проходимость.
  • Олег, Нижегородская область. Я проехал на CLS-классе 2006 года, автомобиль первого поколения. Оборудован 3,5-литровым мотором мощностью 270 лошадей, автоматом и задним приводом. Потребляет 13 л на 100 км. Покупал машину в 2015 году, в отличном состоянии – обошлась мне всего в 900 тысяч рублей.
  • Алексей, Новосибирск. У меня рестайлинговый CLS-Class 2010 года, машина с трехлитровым 230-сильным мотором и автоматической коробкой. Разгон до 100 км/час за 8 секунд. Автомобиль оборудован полным пакетом опций, и до сих пор вполне актуален, несмотря на возраст и пробег под 100 тыс. км. Средний расход бензина 14-15 л/100 км.
Читать еще:  Шаговые двигатели как сельсины

Отзывы о Mercedes-Benz CLS 500 Оценка: 4.5 из 5 Найдено 2 отзыва

03.07.2013
Всем привет!Немного о моих автомобилях: первой машиной в 2005 году был подаренный отцом на 18-летие пятилетний Фокус, на котором и было мое автомобильное закаливание и становление))) На следующую машину уже зарабатывал сам, ушло три года, в 2008 году стал обладателем Камри 2001 года, потом была Целика 2004 года, Ауди А3 2005 года, Астра GTC 2007 года.В 2012 году решил брать себе CLS. Так как и деньги на него были и нравился именно и только он. Да не то слово нравился, хотел его безумно. Нашел CLS500 2006 год, 950 тысяч рублей, пробег 110 000 км.Я стал уже третьим по счету владельцем, общее состояние на 4, сервисная книжка с последней отметкой лишь в 2010 году, что дальше было только со слов. Пробег кстати вряд ли скрученный, так как в 2010 году был 60 000 км, не думаю что за 2 года накатали более 50 000 км.Сразу не делал ничего, не до этого было. Сделал только химчистку салона, по-другому не могу.По машине так скажу. Это бомба. Вообще CLS замечательный автомобиль, сделан на базе E класса, но обладает более роскошным салоном, и до сих пор смотрится очень дорого, по мне так даже дороже более представительного S класса. Телочки с интересом провожают взглядом; прохожие некоторые и владельцы каках завистливо заглядывают в окна. Как ни крути, машина к себе внимание привлекает. Приятно!Салон качественный, тихо как в мавзолее, даже на скорости. Все сделано очень дорого и можно сказать роскошно. Полно всяких регулировок всего и вся. Надо сказать, что я ездил на E классе, так разница очень велика, и то что одна база роли не играет. Едет шикарно, разгоняется за какие-то секунды. Причем как же черт возьми приятно чувствовать что управляешь разгоном 5 литрового движка, а звук какой…мммм….Руль в меру острый, как на большинстве с ростом скорости наполнятеся тяжестью. Отклики молниеносные, браво Мерседесу! Тормоза пока новые хорошие, не дубеют и не перегреваются, пару раз оттормаживался с 200 км, как вкопанный вставал.Подвеска пневма, тут все ясно, плывешь как на корабле.Расход в среднем выходит 16 — 17 литров, при активной езде все 20 легко. На 120 000 км умер компрессор, замена ну и заодно решил уже машину обслужить))итого: компрессор — 18 000 рублей,передние колодки/диски (Bosch, оригинал) — 22 000 рублей,Замена масла в двигателе, все фильтра, масло в коробке — 20 000 рублей,Сайлентблоки — 7000 рублей.Больше ничего не делал, но сказали что скоро надо будет менять баллоны пневмы.Машину продал в июне, с пробегом 135 000 км, больше ничего в ней не делал, продал за 900 000 рублей. Автомобиль отличный, но хороший знакомый продавал свой финик в идеале со всей историей и за приятные деньги, так как надолго сваливает за границу. Не мог не купить, машина кстати тоже неплохая, но о ней в другой раз.О CLS так скажу, автомобиль превосходный: роскошный, комфортный и в тоже время более чем резвый, в общем это же Мерседес! Но, машина эта не на каждый день, я же ездил на ней каждый денль, и могу сказать зимой удовольствия мало, очень низкая, непрактичная, те же стекла примерзают, тут все понятно. А вот для лета отличный вариант! Думаю, через пару годков обязательно куплю что-то подобное, но только в качестве второго автомобиля.

Отзыв Mercedes CLS 320 CDI (2007 г.)

Покупка этого автомобиля произошла импульсивно, по телефону, из Германии. Увидел его впервые в Москве на таможне через забор. Поскольку процесс растамаживания длился около пяти часов, курить ходил через всю территорию таможни к этому забору, чтобы в очередной раз на него посмотреть. Увидев его вблизи, понял — нет предела совершенству стиля.

Интерьер CLS полностью соответствует его имиджу, изогнутые линии, разборчивые приборы, домашняя подсветка с двумя люстрами спереди и сзади. Все настолько же приятно на ощупь, как и выглядит.

В свое время ставил на машины усилители, тянул провода, менял колонки, перепаивал головы, но все же нет ничего лучше, чем заводская аудиосистема, спроектированная индивидуально под салон автомобиля. Harman Kardon выше всех похвал.

Парктроник без выведения информации на большой экран оказался достаточно информативным. Учитывая заниженные капот и багажник — однозначно полезная функция.

Что касается техники.

Через 3 дня после покупки поехал по маршруту МСК-Сочи-МСК. Ездил не раз по этой дороге на разных машинах, и если бы я в первые дни обратил внимание на девятнадцатые диски, то скорее всего полетел бы на самолете. В общем, подвеска позволила мне не обращать на это внимание до того момента, пока сам не увидел на заправке за 300 км до Москвы на обратном пути. Ауди, БМВ, ни одна японская машина не давала мне таких впечатлений.

Читать еще:  Шумно работает двигатель шевроле ланос

Т.к. впервые на дизеле — никак не мог привыкнуть к приятной мысли не заезжать на заправку в течение недели. По трассе второй раз я заправлялся 900 км от Москвы! Другими словами 8л за городом, 11л в городе. 500НМ момента ускоряет автомобиль до 100км/ч за 7с. Для сравнения моя А6 3.0 quattro ехала до той же отметки за 8с. и расходовала 18-20л. на 100км.

Трансмиссия думает пару секунд перед переключением вниз при полном газе, что можно компенсировать ручным downshift. В этом случае коробка держит передачу до максимальных оборотов, обеспечивая постоянную уверенную тягу. ESP дает возможность уйти в слабый занос, именно настолько, насколько нужно чтобы вписаться в поворот. Как положено на всех Mercedes, отключить электронный ошейник полностью невозможно. При сильной потере управления тяга выравнивается и машина снова становится на рельсы.

С моей точки зрения, у этого автомобиля есть всё, единственное возможное улучшение — полный привод.

Но в первую очередь любишь её душой, а все остальное — приятное приложение.

Двигатель Mercedes-Benz OM642

Серия 6-цилиндровых V-образных двигателей, работающих на дизеле. Впрыск горючего прямой, осуществляется через турбокомпрессор собственного производства. Выпускается мотор с 2005 года, предназначен для замены двигателя OM647.

Общие данные о моторе OM642

Для большей отдачи силовой установки производитель с 2014 года ввёл применение новых цилиндров. Их стенки были с нанопокрытием. Это давало большую эффективность использования горючего и снижало массу мотора.

Угол развала OM642 составляет 72 градуса, двигатель оснащается пьезоинжектором Коммон Райл 3 поколения, способного выдавать 1600 бар. На этом моторе нашли применение: технология Блютек, интеркулер и турбокомпрессор нового поколения.

Степень сжатия 642-го равна 18 к 1. ГРМ механизм типа DOHC, с двумя распредвалами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Привод ГРМ реализовывается через металлическую цепь. Блок цилиндров и поршни получены из огнеупорного материала — сплава алюминия. На каждую ГБЦ ставится по два распредвала. Клапанами управляет коромысло роликового типа.

Двигатель имеет алюминиевый корпус, наделённый пересекающимися распорками. Цилиндры в нём оснащены чугунными гильзами, что способствует значительному упрочнению и надёжности эксплуатации. Шатуны тоже прочные, стальные, а коленвал — сделан из сверхпрочного материала, с обширной поверхностью опоры вала.

Рабочий объём2987 куб. см
Максимальная мощность, л.с.224 (атмосферник) и 183 — 245 (турбо)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.510 (52) / 1600 (атмосферник) и 542 (55) / 2400 (турбо)
Используемое топливоДизельное топливо
Расход топлива, л/100 км7,8 (атмосферник) и 6.9 — 11.7 (турбо)
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.224 (165) / 3800 (атмосферник) и 245 (180) / 3600 (турбо)
Газораспределительный механизмDOHC, 4 клапана на цилиндр
Цепь ГРМроликовая цепь
Блок электронного управления двигателяBosch EDC17
Картер двигателявыполнен из литого под давлением алюминия со сквозной поперечной распоркой
Коленчатый валкованый, выполнен из улучшенной стали с широкой опорной поверхностью коренной шейки
Шатунысделаны из кованой стали
Масса двигателя208 кг (459 фунтов)
Система впрысканепосредственный впрыск топлива Common Rail 3 с пьезоинжекторами, позволяющими производить до 5 впрысков за цикл
Давление впрыскадо 1600 бар
ТурбонагнетательVTG с изменяемой геометрией турбины
Экологические стандартыЕвро-4, Евро-5
Выхлопная системасистема рециркуляции отработанных газов AGR
Используемая технологияBlueTEC
Варианты исполненияDE30LA , DE30LA red. и LSDE30LA
Выброс CO2, г/км169 — 261
Диаметр цилиндра, мм83 — 88
Степень сжатия16.02.1900
Ход поршня, мм88.3 — 99

Инжектор OM642

Система впрыска основана на работе пьезоэлементов. Такой инжектор способен за раз производить до пяти впрысков, что сокращает расход горючего и выбросы вредных веществ. Также уменьшается шумность двигателя, улучшается отзывчивость на педаль акселератора. Вкупе с турбокомпрессором VTG система обеспечивает высокую мощность и завидный крутящий момент уже с низких оборотов. Нагнетатель контролируется и настраивается электроникой, поэтому ошибки дозирования и наддува здесь минимальны.

Особенности инжекторов данного типа:

  • управление впрыском осуществляется электронным блоком управления Бош;
  • инжекторы исполнены в виде форсунок, имеют восемь отверстий;
  • наддув осуществляется компрессором типа VTG с переменной длиной турбины;
  • впускной коллектор оснащён дополнительным каналом для прохождения воздуха, что также повышает мощность агрегата и улучшает смену заряда;
  • специальный охладитель воздуха позволяет снижать температуру потока, если она превышает 90-95 градусов.

Выхлоп под управлением отдельной системы

AGR — это отдельная система охлаждения выхлопа. Она применяется для повышения экологических норм мотора. В работе задействованы одновременно несколько деталей:

  • восстановление фильтра производится без применения добавочных элементов — данная задача возложена на систему управления ДВС;
  • катализатор селективного типа задерживает аммиак, образующийся в ходе сгорания дизельного топлива, подготавливая вещество к дальнейшей реакции по сокращению выбросов;
  • одновременно SCR выполняет функцию фильтра, задерживающего запахи серы и прочее.

Таким образом, обеспечивается работа всей системы очистки, работающей по технологии Блютек.

Характерные неисправности

Куча всевозможных датчиков, регулируемое поступление воздуха, способность скидывать лишнее давление — к сожалению, всё это не гарантирует безотказную работу данного агрегата.

  1. Если невнимательно относиться к чистоте двигателя, он может не дотянуть до конца эксплуатационного срока. Так, впуск должен быть обязательно отмыт от следов масла, которое попадает из-за некорректной работы турбины. Сам производитель настоятельно рекомендует: при замене турбины надо проверить и удалить из системы впуска масло!
  2. Смазочный материал также может поступать во впуск вместе с выхлопными газами. Это объясняется уже конструктивным просчётом, тем более, если масло попадает в больших количествах. Решение — провести ремонт, хорошенько очистив интеркулер.
  3. От попадания внутрь впускного коллектора масла, внутренние каналы закоксовываются. Образуется неисправность в системе заслонок, что, как ни странно, признаётся немецким производителем, как совершенно нормальная практика.
  4. Несмотря на использование крутого и современного программного обеспечения, при превышении максимальных оборотов блок управления не способен защитить двигатель от разрушения. Компьютер просто не в состоянии запереть заслонку дросселя, хотя есть возможность ограничить мощность и отключить наддув при передуве турбины.

В остальном, это отличный движок в плане механики. При весе в 200 кг с лишним, мотор выдаёт 260 л. с. и 600 Нм крутящего момента. Цепь ГРМ качественная, не портится. Задиры в цилиндрах — большая редкость, а в клапанном механизме практически не возникает проблем. Одним словом, этот мотор совершенно не похож на те движки, которые делаются только с учётом экологических норм. Большинство современных агрегатов как раз такие — со сложной конструкцией и ненадёжные.

Модификации

Двигатель OM642 имеет несколько модификаций. Все они имеют одинаковый рабочий объём, равный 2987 см3.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector