Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему плавают обороты на холостом ходу автомобиля? Разбираемся с проблемой

Почему плавают обороты на холостом ходу автомобиля? Разбираемся с проблемой

Неровная работа двигателя — это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Причин, почему плавают обороты на холостом ходу, может быть масса. Автовладельцу необходимо выполнить подробную диагностику транспортного средства, определить имеющиеся неисправности и в короткий срок устранить поломки, что предупредит выход из строя инжектора и избавит от необходимости выполнения капитального ремонта двигателя.

Режим работы агрегата

У современных двигателей, которые полностью управляются автоматикой, показатель оборотов зависит от температуры силового агрегата и качества топливной смеси. Встроенный блок получает данные от различных датчиков, принимая решение увеличить или уменьшить подачу бензина в камеру сгорания. В среднем обороты двигателя, в зависимости от рабочего объема мотора и используемого топлива, колеблются в диапазоне 700−900 в минуту. В таком режиме работы расход бензина будет минимальным, а на двигатель внутреннего сгорания не приходится каких-либо существенных нагрузок.

Правильная регулировка холостого хода потребуется для максимально быстрого прогрева двигателя и при простое в пробках, когда транспортное средство не двигается, но мотор не заглушен и работает на минимальных оборотах. Продвинутая автоматика будет учитывать температуру за бортом, показатели напряжения на аккумуляторной батарее и состояние смазки с охлаждающей жидкостью, и в зависимости от этого вносятся корректировки в работу силового агрегата. При поломках регулятора поддерживают обороты педалью газа, однако автовладельцу необходимо как можно скорее пройти комплексную диагностику, устранив имеющиеся поломки.

Признаки поломки мотора

Определить плавающие и нестабильные обороты не составит особого труда. Подобная неисправность выглядит так, словно кто-то легко нажимает и отпускает педаль газа. Машина начинает захлебываться и вот-вот заглохнет, после чего автоматика поднимает обороты, которые стабильно держатся на отметке в 1000—1200 в минуту. Параллельно может отмечаться существенное увеличение расхода топлива, а авто медленнее реагирует на нажатие педали газа. При наличии таких симптомов неисправностей автовладельцу необходимо как можно скорее доставить машину в сервис и провести подробную диагностику.

Неустойчивая работа мотора может появляться по различным причинам. Чаще всего неисправности скрываются в электронных блоках, которые анализируют многочисленные сигналы с внешних датчиков. При изменении параметров с лямбда-зонда или с автоматики впрыска управляющее устройство корректирует диапазон оборотов.

При наличии нестабильной работы двигателя необходимо выполнять настройку следующих узлов:

  • расходомера воздуха и топлива;
  • используемой дроссельной заслонки;
  • блока оборотов мотора;
  • клапана рециркуляции отработанных газов.

Определить наличие неисправности двигателя можно, не вскрывая силовой агрегат. Например, при появлении на свечах зажигания характерного красного или рыжего налета можно сделать вывод об использовании некачественного горючего. На старых карбюраторных автомобилях причиной нестабильной работы двигателя становится забившийся жиклёр, который переобогащает смесь, что приводит к снижению оборотов на нейтральной передаче. Также проблемы могут появиться при выходе из строя высоковольтной катушки, что вызывает выраженную дрожь и плавающие обороты.

На карбюраторных автомобилях проблемы могут возникать по причине неправильного расположения поплавка, который отвечает за правильную подачу топлива в двигатель. Предупредить подобные неисправности можно, регулярно выполняя прочистку камеры, для чего вскрывают впрыск и проводят ревизию всей системы. Не редкость проблемы с холостым ходом при пробое прокладки головки блока цилиндров. Определить такие неисправности можно по выраженным стукам и детонации или появлению подтеков масла на ГБЦ.

Устранение имеющихся неисправностей

В каждом конкретном случае ремонт двигателя при плавающих оборотах будет различаться. Современные иномарки в силу сложности конструкции необходимо доставлять в специализированные мастерские, что исключает возможность самостоятельного восстановления силового агрегата. Старые карбюраторные машины можно отремонтировать своими руками, для чего вскрывают впрыск, проводят ревизию топливной системы, выполняют диагностику зажигания и других систем автомобиля. Рекомендуется ремонтировать машину методом исключения, что позволит самостоятельно полностью восстановить работоспособность транспортного средства.

Проблемы с герметичностью впускной системы

Одной из причин появления плавающих оборотов является нарушение герметичности инжекторной системы впрыска. Бензонасос или форсунки будут подсасывать небольшое количество воздуха, что приводит к проблемам в работе агрегата. Внешние датчики посылают в электронные мозги неправильные сигналы, а автоматика пытается исправить поломку, для чего постоянно повышает обороты, что вызывает неровную работу двигателя. Такие неисправности приводят не только к поломкам силового агрегата, но и к существенному увеличению потребления топлива.

Проверить работу датчика расхода воздуха, который отвечает за холостой ход, не составит труда. В инструкции к автомобилю необходимо найти расположение высоковольтного кабеля, соединяющего этот блок с электронными мозгами. С него снимают штекер и запускают двигатель. Если при отключенном датчике расхода воздуха обороты мотора стабилизировались, улучшился отклик на нажатие педали газа, то подобное свидетельствует об имеющихся неисправностях электронного блока. В большинстве случаев такие датчики не ремонтопригодны и требуют замены.

При существенном износе двигателя отмечаются проблемы с герметичностью соединения впускных патрубков, что приводит к завоздушиванию топливной системы. Для их проверки необходимо подать в систему на неработающем моторе сжатый кислород с давлением порядка 0,5 атмосфер. Утечку воздуха можно обнаружить при появлении характерного шипящего звука. Повреждённые патрубки и негерметичные соединения заменяются, что позволяет решить проблему с плавающими оборотами. Эксплуатировать машину с подобными поломками не следует, так как это выводит из строя инжектор, лямбда-зонд и дорогостоящие катализаторы.

Диагностика регулятора холостого хода

Проблема с плавающими оборотами возникает при неисправности регулятора впрыска. Выполняется этот автоматический блок на основе электромагнита с иглой и конусным наконечником. Регулятор выравнивает обороты мотора без нагрузки и при утопленной педали газа. Чаще всего причинами неисправностей являются физический износ иглы и наконечника, поломки привода, а также выход из строя анализатора, на котором появляются отложения от некачественного бензина.

Диагностика регулятора холостого хода выполняется на компьютере, что позволяет определить характер поломки. Автовладелец может действовать методом исключения, приобретя новый блок и заменив старый, который, с большой долей вероятности, после 150 000 километров пробега будет изношен и сломан. Стоимость таких модулей-регуляторов не слишком высока, что позволяет с минимальными затратами полностью восстановить работоспособность двигателя автомобиля.

Клапан вентиляции картера

Во время работы двигателя в картере накапливаются газы, которые стравливаются при помощи специального клапана. Излишек этих газов направляется в систему и далее через дроссельную заслонку подмешивается в топливно-воздушную смесь с последующим отводом в трубу глушителя. При заклинивании клапана из впускной системы в камеры сгорания попадает меньший объем картерных газов, что приводит к недостаточному обогащению горючего. Автоматика мотора может попытаться внести корректировки в работу двигателя, в итоге обороты начинают немного «гулять» в диапазоне 750−1100 в минуту.

Система вентиляции картерных газов отличается сложной конструкцией, состоит из многочисленных клапанов и патрубков, которые в процессе эксплуатации автомобиля засоряются и изнашиваются. Периодическое обслуживание и прочистка системы поддерживают правильное функционирование мотора, снижают угар масла и расход бензина, решают неисправности с плавающими оборотами холостого хода. При наличии проблем с клапаном вентиляции картера его прочищают, вымачивают в бензине, а если проведенные работы не помогли, то меняют на новый.

Определить неисправность клапана вентиляции картера не составит какого-либо труда. Необходимо на горячем заведённом моторе открыть маслоналивную горловину. Если работа двигателя при этом изменилась и обороты перестали прыгать, то проблема — в клапане системы вентиляции силового агрегата. Нужно лишь определить, имеются ли повреждения патрубков, потерявших герметичность, или жиклер заклинило в одном из положений.

Читать еще:  Stels tactic 150 какой двигатель

Загрязнение форсунок

Причиной того, почему плавают обороты двигателя на холостом ходу, могут стать неисправные форсунки, что приводит к неправильному впрыску топлива в камеры сгорания, выраженной детонации, вибрации мотора и другими проблемам. Ремонт при наличии поломок форсунок может иметь высокую стоимость, так как менять их рекомендуется комплектом по 4 или 6 штук. В отдельных случаях затраты автовладельца на ремонт могут составить несколько тысяч долларов, в особенности на современных автомобилях бизнес-класса.

Ремонт форсунок подразумевает следующее:

  • промывку системы;
  • замену форсунок;
  • прочистку фильтра.

Определить неисправности форсунок легко. Потребуется демонтировать с двигателя топливную рампу, после чего включить зажигание и провернуть мотор несколько раз стартером. Если впрыск засорен, то можно визуально определить неисправность, демонтировать и провести промывку инжектора, а в том случае, если выполненные работы не принесли успеха, необходима замена форсунок.

Низкая компрессия в цилиндрах

На старых изношенных силовых агрегатах причиной сильно прыгающих оборотов является низкая компрессия. Как-либо решить такую проблему не представляется возможным. Нужно менять блок цилиндров или весь двигатель, что приводит к существенным расходам.

Проблемы с компрессией возникают по следующим причинам:

  • износ агрегата;
  • появление задиров;
  • нещадная эксплуатация мотора.

Решение проблемы с низкой компрессией в цилиндрах должно носить комплексный характер. Могут использоваться новые поршни и маслосъемные колпачки, требуется замена блока мотора и ряд других работ. Автовладельцу нужно лишь определиться с тем, будет ли он выполнять такое дорогостоящее восстановление агрегата или продаст автомобиль, купив новый транспорт.

Почему плавают обороты на холостом ходу

Если двигатель вашего автомобиля работает не стабильно на всех режимах, это серьезная поломка, и скорее всего, нужно обращаться к специалистам, дабы ее устранить. А что если обороты плавают только в режиме холостого хода, в чем может быть причина, а точнее причины, и как их устранить. Эта статья коротко расскажет, почему плавают обороты на холостом ходу, где искать корень проблемы и как эту проблему можно устранить.

Почему плавают обороты на карбюраторном двигателе

И так, в двигатель поступают два основных компонента, необходимых для его работы вообще, это: воздух и топливо. Как в инжекторных автомобилях, так и в автомобилях с карбюратором, причиной плавающих оборотов холостого хода становится, как правило, воздух. Но нарушения герметичности различных шлангов и патрубков, лишь одна из возможных причин подобной болячки.

Начнем пожалуй, с карбюраторных двигателей. Здесь, как известно, для регулировки оборотов холостого хода используется специальный винт. И если регулировка сбилась, нужно просто отрегулировать холостой ход, заново. Кроме того, забитые жиклеры так же могут давать такой симптом, как плавающие обороты на холостом ходу. В этом случае, нужно хорошенько промыть каждый жиклер, только снимайте их по очереди, чтобы не перепутать.

Еще одной причиной не стабильной работы двигателя на холостом ходу, может стать поломка электромагнитного клапана карбюратора. Правда, в этом случае обычно мотор отказывается работать при убранном подсосе. Иногда, причиной не стабильных оборотов холостого хода, становится не правильный уровень бензина в поплавковой камере. Ну и не санкционированный подсос, как и забитый воздушный фильтр, это болячки, которые встречаются как на карбюраторных, так и на инжекторных автомобилях.

Почему плавают обороты на инжекторном двигателе

Современные инжекторные авто, безусловно, гораздо более сложные системы, чем их карбюраторные предшественники, а потому, часто плавающие обороты двигателя, в том числе и на холостом ходу, являются результатом выхода из строя, или не адекватной работы одного из электронных компонентов. Так например, датчик массового расхода воздуха, называемый среди автомобилистов, расходомером воздуха, может забиваться пылью, в этом случае, он подает неправильные данные на электронный блок управления двигателем. Такая ситуация очень даже может стать причиной плавающих оборотов холостого хода.

Кроме того, в инжекторных авто, устанавливают специальное устройство, которое называется регулятор холостого хода. Этот регулятор открывает и перекрывает, так называемый, байпасный канал. Этот канал предназначен для того, чтобы воздух поступал в двигатель при закрытой дроссельной заслонке. Соответственно, если регулятор работает не правильно, или же не работает вообще, мотор ведет себя не адекватно, именно на холостом ходу, в отличие от ситуации, когда барахлит расходомер воздуха, ибо, там проблемы будут наблюдаться и на других режимах работы силового агрегата.

В некоторых случаях, причинами плавающих оборотов, могут стать поломки датчиков положения дроссельной заслонки, или положения коленвала. Но опять-таки, режимом холостого хода проблемы здесь не ограничиваются.

Свечи, а точнее их износ или загоревшие электроды, так же могут проявляться плавающими оборотами двигателя на холостом ходу. Ну и конечно же мотор начнет сбоить, если имеется пробой одного из высоковольтных проводов, идущих к свечам.

Забитый инжектор, вполне способен давать о себе знать, именно самопроизвольным изменением оборотов холостого хода. Так же иногда, проблема заключается в поломке клапана EGR. Ну и опять-таки, забитый воздушный или топливный фильтры, или нештатный подсос воздуха, могут стать проблемой, из-за которой плавают обороты холостого хода.

На некоторых автомобилях, устанавливаются специальные подогреватели мотора. Это устройства, которые поднимают обороты двигателя для его скорейшего прогрева. Если этот прибор выходит из строя, обороты просто-таки обязаны плавать, именно на холостом ходу.

Что со всем этим делать?

В основном, если проблема заключается в датчиках, то их попросту меняют, правда, датчик массового расхода воздуха, можно попробовать помыть авиационным керосином, в ряде случаев, его работоспособность полностью восстанавливается, и он ходит еще не один десяток тысяч километров пробега. Иногда, можно почистить и регулятор холостого хода, но поскольку, это по сути электромоторчик, то, скорее всего, его нужно будет менять. Со свечами, та же история, их можно конечно почистить, но скорее всего, это не решит проблему в сколь-нибудь долгосрочной перспективе, а потому, свечи придется заменить. А вот провода с нашлепками изоленты, порой ходят достаточно долго, а если наколхозить поверх изоленты пластиковую или резиновую трубку, можно вообще забыть о пробое на довольно долгий период. Что касается фильтров, то их, конечно же меняют, а посторонние подсосы воздуха, устраняют.

Забитый инжектор можно чистить, как прямо в моторе, при помощи специальной химии, так и предварительно демонтировав его, уже механическим путем. Второй вариант, гораздо безопаснее, хотя и сложнее. Химия, конечно разъест затор в инжекторе, но куда денется эта грязь? Конечно же вам в двигатель, и хорошего в этом мало. Поэтому, инжектор лучше снять и почистить механическим способом.

Что касается клапана EGR, то как и другая экология в автомобиле, он не пользуется в наших краях особым уважением, а потому, когда этот клапан ломается, его попросту глушат. И мотор живет дольше, и расход топлива слегка уменьшается.

Иногда в дизельных двигателях обороты начинают плавать из-за того что ржавеют лопасти топливного насоса и он начинает заедать. Для предотвращения ржавения элементов топливной системы, в солярку добавляют немного моторного масла. Примерно стакан на полный бак.

В принципе, плавающие на холостом ходу обороты двигателя, проблема не смертельная. Но и запускать ее не стоит, болезнь может усугубляться.

Читать еще:  Шестеренчатый насос как двигатель

На холодную плавают обороты: причины неполадки, диагностика автомобиля, устранение, необходимые запчасти и способы устранения


Актуальным вопросом для автомобилистов является причина, почему плавают обороты на холодном двигателе. Такая нестабильность работы мотора на холостых оборотах непрогретого двигателя может быть вызвана рядом неисправностей, рассмотрев которые, Вам легче будет ориентироваться в данном вопросе.
Итак, давайте рассмотрим причины, вызывающие плавающую работу холодного двигателя и методы их диагностики.

Первым делом начнем с расходомера, он же датчик массового расходования воздуха (ДМРВ). Сразу отметим, что стабильная работа двигателя автомобиля будет напрямую зависеть от правильности и пропорциональности составленной топливной смеси. Данная смесь, как известно, состоит из определенного объема воздушной массы и топлива, а для оптимального ее состава и нужен расходомер, который способствует формированию данных пропорций, посредством подачи информации на бортовой компьютер. Кстати, от этого датчика зависит не только правильное формирование воздушно-топливной смеси, но и во многом процесс запуска двигателя, а также количество воздушной массы, которая поступает в цилиндры.

Проверка расходомера и регулятора ХХ

Плавают обороты на холодном двигателе, значит, начинаем диагностику с проверки ДМРВ. Причины, указывающие на его неисправность, сразу дают о себе знать: плавающая работа холодного мотора и ее перебои, двигатель очень плохо поддается запуску или не заводится совсем, а также существенный перерасход горючего. Для того чтобы убедиться в неисправности датчика, воспользуемся тестером. Рабочий датчик покажет значение порядка 1 В. В противном случае необходимо будет произвести его замену.

Одной из главных причин, вызывающих плавающую работу двигателя, является поломка регулятора работы двигателя на холостом ходу. Этот регулятор способен уменьшать, или наоборот, увеличивать подачу количества топлива, которое регулируется работой штока со специальной иглой.
К основным неисправностям
регулятора можно отнести:

  • нестабильную работу холодного мотора в режиме холостого хода;
  • неожиданное выключение двигателя при нейтрали;
  • изменение оборотов даже при прогретом двигателе;
  • не наблюдается роста мощности после запуска двигателя.

Падение мощности
, а точнее, оборотов двигателя, можно наблюдать при работе некоторых потребителей, например, фар. При наличии этих признаков, регулятор необходимо заменить.



Диагностика основных неисправностей

Сейчас читают
Вперед в будущее: летающие автомобили

Иранские автомобили, которые будут продавать в России

Наиболее частыми причинами плавающих оборотов современного двигателя выступает датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода и датчик скорости. Для самостоятельной диагностики необходимо воспользоваться методом исключения.

  1. Чтобы проверить ДМРВ потребуется протестировать датчик мультиметром. Напряжение рабочего устройства должно находиться на отметке около 1В. Стоит добавить, что самостоятельная проверка большинства других датчиков осуществляется аналогичным образом или же сразу производится замена вызывающего подозрение элемента на новый. Также необходимо дополнительно проверять целостность проводов, фишек и клемм.
  2. Если с расходомером все в порядке, тогда обороты двигателя могут плавать «на холодную» или «на горячую» в результате неисправностей регулятора холостого хода. Устройство отвечает за увеличение или уменьшение подачи горючего при помощи специального штока и иглы, срабатывая в момент перехода двигателя на холостой ход. Одним из признаков неисправности регулятора является то, что мотор может стабильно работать под нагрузкой и глохнуть при отпущенной педали газа. Также двигатель может заглохнуть на холостых оборотах при включении системы климата, ближнего/дальнего света и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое форкамера в двигателе внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете о назначении предкамеры и способе воспламенения топливно-воздушной смеси в предкамерных двигателях.

Что касается датчика скорости, то данное устройство крепится на КПП и передает сигналы на контроллер с определенной частотой. ЭБУ таким образом понимает, с какой скоростью движется машина. Блок управления ДВС ограничивает подачу топлива, а регулятор холостых оборотов инициирует подачу воздуха в обход дросселя. Дополнительно в процессе диагностики необходимо очищать область дроссельной заслонки и проверять работоспособность датчика положения заслонки.

Быстро определить неисправность датчика скорости можно путем анализа показаний спидометра. Если мотор глохнет на холостых, а стрелка на приборе остается неподвижной с набором скорости, тогда стоит проверить контактную группу и/или заменить датчик.

Датчик положения коленчатого вала выступает синхронизирующим элементом зажигания и топливоподачи. Его неисправность проявляется таким образом, что двигатель попросту не заводится.

Проверка датчиков

На нестабильность работы холодного двигателя могут также влиять неисправности датчиков скорости и рабочего положения коленвала. Скоростной датчик находится на самой коробке передач, который служит для передачи сигналов контроллеру, благодаря чему осуществляется контроль работы двигателя в режиме холостого хода.

Совместно с регулятором ХХ, контроллер регулирует подачу воздушного объема вне дроссельной заслонки, а частота подачи сигнала прямо пропорциональна скорости автомобиля. Помимо этого, благодаря этому датчику, происходит значительная экономия расхода топлива. При поломке штока датчика, стрелка спидометра останется недвижимой, до ее устранения.

Датчик отвечающий за рабочее положение коленвала, не только способен влиять на плавающую работу двигателя, но и полностью вывести его из строя. Он служит для синхронизации систем зажигания двигателя, и системы подачи топлива. При выходе из строя этого датчика, нарушается взаимосвязь между этими системами, т.е. он просто не запустится. Определить его работоспособность можно используя мультиметр, и если причина все же в нем, то с его заменой необходимо поторопиться.

Почему у двигателя неустойчивые обороты на холостом ходу

При исправной работе мотора, когда автомобиль начинает запускаться, идет прогревочный процесс. В это время стрелка тахометра показывает почти 2,5 тысячи оборотов в минуту, после прогрева происходит снижение оборотов. Впоследствии нормальное функционирование силового агрегата характеризуется нахождением стрелки тахометра на уровне от 750 до 800 оборотов в минуту.

Если возникла проблема — плавают обороты на холодном двигателе, это может означать только одно — в двигателе автомобиля появились серьезные дефекты, поэтому он работает неустойчиво.

При отсутствии данного прибора нарушения можно определить по звуку, доносящемуся из отделения силового агрегата: рокот и вибрирования движка ощутимы в виде нарастания и убывания попеременно. Чаще всего обороты двигателя прыгают на холостом ходу.

Что еще может вызывать сбои в работе?

Модуль и свечи зажигания, а также поврежденные высоковольтные провода, также могут стать причиной нестабильных оборотов холодного двигателя. Свечи зажигания необходимо менять после 25.000. км. пробега.

При этом периодическая их проверка на предмет работоспособности также важна. Если свечи зажигания полны нагара, или они мокрые, от топлива или масла, они также нуждаются в замене. Для замены свечей необходимо обзавестись специальным свечным ключом.

К неисправностям высоковольтных проводов можно отнести причины, по которым электрический ток не поступает к свечам зажигания. Это может быть вызвано обрывом в проводе, при нарушении целостности изоляции, при которой происходит пробой тока, слишком высокое сопротивление проводов, а также крайне плохая работа контактной группы.

Неисправности высоковольтных проводов могут привести к выходу из строя некоторых датчиков и нарушению их работы, а также воспламенение топливной смеси в цилиндрах происходит несвоевременно, что нарушает синхронность их работы.

Также, плавают обороты на холодном двигателе из-за выхода из строя электромагнитного клапана, который отвечает за работу холостого хода мотора. Чтобы проверить его работу, необходимо снять с него подачу питания, зажечь зажигание и подсоединить к контактам питание кратковременно. При этом можно услышать характерный звук, сигнализирующий о его исправности.

Читать еще:  Что такое двигатели ram

Плавают обороты на холодную

На холодную плавают обороты, при увеличенной подачи топлива в цилиндры для быстрого прогрева, когда во впускном коллекторе имеется подсос неучтенного воздуха, при проблемах с датчиками (кислорода, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, датчика температуры двигателя), низком давлении топлива, неисправном регуляторе холостого хода и ряду других, в зависимости от типа двигателя. При неисправных датчиках ЭБУ выдает некорректные команды, из-за которых на холодную могут плавать обороты двигателя.

Большинство проблем, независимо от того инжектор это, карбюратор или дизель, одинаковы, однако есть и свои особенности, которые как раз и могут быть причинами того, что возникают провалы оборотов на холодную, а зачастую — и на горячую тоже. Вкратце, все причины, по которым двигатель не держит обороты на холодную, отображены в таблице, но если нужны более конкретные рекомендации по устранению скачков оборотов холодного двигателя — читайте статью и комментарии к ней, где часто автовладельцы делятся своим опытом.

Другие причины

Выше уже названы причины нестабильного холостого хода. Это провода, свечи, модуль зажигания или катушка. Все это может быть как причиной плохого запуска, так и причиной плавающих оборотов.

Даже незначительные повреждения одного из проводов могут привести к пробою – в результате одна из свечей будет работать через раз, и отсюда и плавают обороты при запуске двигателя на холодную. Можно заменить провода.

То же самое касается и свечей зажигания – если они загрязнены нагаром, мокрые, в масле, то ждать от них стабильной работы не стоит. Это влечет за собой пропуски зажигания и нестабильный холостой ход. По мере прогрева эти пропуски не так заметны, и кажется, что мотор работает стабильно.

Прыгают обороты двигателя на холостом ходу

Если прыгают обороты на ходу, ваш двигатель нуждается в техническом лечении. Разберемся в причине почему скачет стрелка тахометра у мотора. Рассмотрим варианты сбоев в работе силовых агрегатов с инжектором и карбюратором. А также дизельных моторов.

Как мы знаем перед началом движения мотор необходимо прогреть. При этом с постепенным прогревом движка, стрелка тахометра находится на отметке приблизительно 2,5 тыс. оборотов/мин.

С прогревом, обороты двигателя понижаются. Они должны находиться на отметке 750-800 об/мин. Если обороты двигателя начали скакать, можно утверждать, что «железное сердце» вашего автомобиля нуждается в неотложной технической помощи. Перебои сопровождаются гулом с постепенным нарастанием и последующим снижением уровня шума.

Проблемы работы инжекторного двигателя

Именно автомобили, где установлен инжектор, чаще всего подвержены этому заболеванию: прыжкам оборотов на холостом ходу. Причины столь странного поведения могут быть разными, но наиболее часто встречающимися считаются:

  1. Попадание воздушных масс в цилиндры в большом количестве.
  2. Выход из строя регулятора холостого хода.
  3. Проблемы клапана вентиляции масляного картера.
  4. Причиной могут стать неисправности, связанные с датчиком массового расхода воздуха картера.
  5. Часто заклинивает дроссельную заслонку. Её ход становится нерегулируемый.

Причины нестабильной работы карбюраторных моторов

Существует множество причин, по которым происходит сбой работы карбюраторных двигателей. Но наиболее распространёнными можно считать:

  1. Сбилась регулировка холостого хода.
  2. Вышел из строя электромагнитный клапан.
  3. Жиклёр забит продуктами сгорания.

Это не полный перечень проблем. Но, именно по этим причинам, чаще всего прыгают обороты на холостом ходу.

О проблемах дизельных двигателей

Дизеля также подвержены этой болезни. Чаще всего обороты на холостом ходу капризничают, если на крыльчатке топливного насоса (ТНВД) образовалась ржавчина. Этот процесс вызывает влага, которая присутствует в топливе (солярке). Именно она является причиной образования коррозии.

Как нормализовать работу агрегатов на холостом ходу, что для этого необходимо

Для восстановления статуса «кво» необходимо выполнить следующие действия:

  • нормализовать подсос воздуха в цилиндрах силового агрегата;
  • проверить РХХ. При необходимости провести замену;
  • провести очистку вентиляционного клапана;
  • если есть подозрения, что термоанемометр «капризничает» провести диагностику. По результатам проверки, возможно, понадобится его замена;
  • очистить и восстановить нормальную работу дроссельной заслонки;
  • выполнить настройку холостых режимов силового агрегата;
  • при необходимости заменить электромагнитный клапан карбюратора;
  • для стабильной работы нужно очистить жиклёры.

На дизелях следует удалить ржавчину с крыльчатки топливного насоса.

Электронный блок управления.

Воздух, поступающий в избытке в цилиндры, фиксируется ЭБУ, который сигнализирует о проблемах: нарушен баланс воздуха и горючего. Возникли проблемы создания горючей смеси. Если топлива поступает больше, то пропорционально увеличиваются обороты. Чтобы ликвидировать повышенные обороты (уменьшить поступление топлива) нужно снизить обороты иначе толчки будут продолжаться.

Выход из строя РХХ связан с потерей целостности электрического провода. Виновником этих неприятностей по праву считается некачественное топливо.

  • Датчик массового расхода топлива.

Выход из строя этого элемента обусловлен плёнкой образовавшейся отработанными маслами в избыточном количестве. Ещё одна причинна, почему топливный датчик выходит из строя – это проблемы с контролирующим элементом воздушных масс в цилиндрах (термоанемометра). На ЭБУ поступают искажённые данные.

  • Дроссельная заслонка.

Она может заклинить. Причина: отработанное масло мешает нормальной работе. Или произошла поломка приводного механизма. Чаще всего именно этот дефект присущ для карбюраторов.

Прыгают обороты, какой процесс нормализации

Если скачут обороты, следует проверить магистраль по которой поступает воздух, её целостность. Для этого необходимо снять трубки и каждую тщательно продуть. Эту процедуру легко выполнить, используя насос или компрессор. Как дополнительное средство проверки можно взять раствор WD 40 и посмотреть, на каком участке быстрее испаряется жидкость. Если обнаружена проблема, следует провести замену дефектного шланга на новый образец.

При проблемах с регулятором выполняется диагностика. Для проверки задействуют прибор: мультиметр (выясняем показания сопротивления). Если датчик показывает 40-80 Ом – это сигнал к замене вышедшего из строя регулятора.

Безопасность, прежде всего

При проведении работ по восстановлению стабильных показаний силового агрегата на холостых оборотах необходимо соблюдать технику безопасности. Работы выполнять в проветриваемом помещении. Не допускается разжигание огня и курение при проверке работы движка.

Необходимо использовать средства индивидуальной защиты. Работать в спецодежде. Использовать перчатки и защитные очки во избежание попадания топлива в глаза.

А также

Большую часть восстановительного процесса и проверку работы силового агрегата можно выполнить своими силами. Вам не потребуется сложного инструмента и специально оборудованного помещения. Часть работ можно выполнить на открытом воздухе или в своём гараже. Главное, соблюдать ТБ проведения работ и использовать индивидуальные средства защиты.

Если у вас нет такой возможности своими силами справиться с капризами силового агрегата или проблема возникла во время движения автомобиля, обратитесь в ближайший сервисный центр или на станцию технической помощи.

Мастера выяснят, почему прыгают обороты, проведут комплекс восстановительных мероприятий.

Естественно, что выбор за вами. В первом случае вы экономите свои деньги. Во втором случае получаете качественное обслуживание на профессиональном уровне. Решать вам.

В заключение

Своевременное устранение скачков силового агрегата на холостых оборотах избавит вас от более серьёзных проблем, связанных с ремонтом двигателя. С другой стороны, хочется комфортной езды, а не скачек по дороге!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector