Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему маленькие двигатели – не такое уж и зло современного автопрома

Почему маленькие двигатели – не такое уж и зло современного автопрома?

Автор: Дмитрий Сапко

Современные автомобили могут похвастать отличной мощностью, прекрасными техническими параметрами, высоким комфортом поездки. Тем не менее, силовые агрегаты часто делают уж очень маленькими в объеме, чтобы сократить выбросы в атмосферу, уменьшить расход и вписаться в новые экологические требования. Если так будет продолжаться, то скоро крупные кроссоверы перейдут на мотоциклетные силовые агрегаты и не смогут радовать владельцев мощностью и приемистостью. В России даунсайзинг не приветствуется. У нас любят большие агрегаты с атмосферными технологиями, которые имеют достойный объем и хорошо едут безо всяких дополнений. Такие двигатели просты в обслуживании, хорошо тянут, имеют огромный ресурс. Но в Европе предмет даунсайзинга принимается с распростертыми объятиями, так что мировой автопром идет в эту сторону без зазрения совести. Впрочем, японцы и американцы тоже не слишком любят эту тенденцию, но они вынуждены мирится из экологических соображений.

У россиян сформировалось резко негативное мнение о маленьких двигателях под капотом автомобилей. Это связано с целым рядом неудачных примеров, которые даже на машинах B-класса не ездили нормально. Но в целом многие предвзятости оказываются необоснованными. Учитывая, что мы все равно идем в эру даунсайзинга топливных силовых агрегатов, сегодня мы постараемся найти в этом определенные плюсы. В частности, рассмотрим несколько примеров удачных небольших силовых агрегатов, которые доказали всему миру, что у двигателей с малым объемом есть все шансы прекрасно ездить и долго служить. Даже на российском рынке такие машины были и продавались, но проигрывали по популярности альтернативным версиям с более объемистыми агрегатами. Итак, давайте рассмотрим некоторые важные особенности.

Содержание

  • Почему даунсайзинг может быть хорошим трендом?
  • Как ездить на авто с маленьким двигателем?
  • Ресур и обслуживание
  • Хорошие авто с малым объёмом двигателя
  • Подводим итоги

Почему даунсайзинг может быть хорошим трендом?

Давайте посмотрим правде в глаза — сегодня очень динамичное время, поэтому далеко не каждый покупатель машины рассчитывает на то, что проездит на своей покупке более 5-7 лет. Ранее мы покупали машины навечно, так что и выбор должен был соответствовать самым сложным критериям. Сегодня же мир развивается очень быстро, появляются новые технологии, а машины быстро устаревают. Вспомните хоть один автомобиль 15-летней давности выпуска, который остался бы современным в дизайне и технологиях. Это уже невозможно.

Можно выделить целый ряд плюсов маленьких двигателей:

  • они стоят гораздо дешевле крупных силовых агрегатов по одной простой причине — на их производство уходит намного меньше материала, так что автомобили немного снизят ценники с такими моторами;
  • потребление топлива отличается примерно в два раза — машина с полноценным атмосферником на пару-тройку литров будет брать в городе 13-15 литров топлива, маленький двигатель — в два раза меньше;
  • приемистость чувствуется с самых низов, именно в этом сила маленьких агрегатов, они прекрасно раскручиваются и позволяют ехать ничуть не хуже крупных моторов, особенно при наличии турбины;
  • заменить такой мотор проще простого, его стоимость невысокая, а для замены нет необходимости пользоваться сложными конструкциями для подъема и опускания агрегата в подкапотное пространство;
  • практически на всех агрегатах установлены турбины, а это значит, что вы получите нормальную максимальную скорость, хороший подхват для обгона на трассе и другие преимущества.

Нужно ли говорить о том, что сегодня автомобили активно переходят именно на эти технологии. Важным фактором становится рост требований экологии, и это еще одно важное преимущество новых маленьких агрегатов. Они потребляют мало топлива, поэтому и в атмосферу выбрасывают минимальное количество вредных веществ. Это решает проблему постоянного изменения стандартов экологического соответствия. К примеру, следующий стандарт Евро-7 убьет практически все крупные силовые агрегаты, они доживают свои последние дни.

Как ездить на машине с маленьким объемом двигателя?

Покупателю такого автомобиля потребуется понимать некоторые правила эксплуатации транспорта. Важно осознавать, что это не тот агрегат, который любит спортивную поездку. Он может дать вам активный разгон, но при этом будет очень активно изнашиваться. Если вы будете постоянно эксплуатировать двигатель на высоких оборотах под нагрузкой, он умрет еще до завершения гарантийного срока. С другой стороны, в таком случае вам заменят силовой агрегат бесплатно, и в этом тоже есть свои плюсы. Но если вы хотите сохранить двигатель, нужно по-другому подходить к эксплуатации.

Главные особенности правильной поездки следующие:

  • резкий старт нежелателен, так как турбина не успевает подхватывать на нужных оборотах и становится причиной рывка, который явно не будет полезен для силового агрегата в целом и для коробки;
  • стоит смотреть за расходом — этот показатель подскажет вам, правильно ли вы эксплуатируете автомобиль, нужно поддерживать расход в заводских рамках, это очень важно для сохранения ресурса;
  • на обгон стоит выходить заранее, не нажимая педаль в пол, плавное движение педали акселератора — самая лучшая стратегия при вождении такого автомобиля, это важно помнить в экстренных ситуациях;
  • следует привыкнуть к поведению турбины, которая на каждом агрегате будет настроена по-разному, словите момент подключения турбокомпрессора и аккуратно используйте агрегат;
  • не забывайте о движении на правильной передаче — такие агрегаты нужно подкручивать, но в меру, работа на малых оборотах не приветствуется, она приведет к повышенному износу и проблемам.

На малых оборотах двигателю не хватает крутящего момента и мощности, поэтому он получает повышенные нагрузки. Если для 3-литрового мотора оптимальным считается режим поездки на 2000 об/мин, то для агрегата с малым объемом эта цифра вырастает до 3000 об/мин, это будет нормальный экономичный режим. Нужно немного приспособиться к этим особенностям, если ранее вы ездили на другой машине. Впрочем, это сильно зависит от типа автомобиля, который вы покупаете. Иногда 3-цилиндровые моторы ведут себя очень достойно, их сложно отличить от мощных агрегатов.

Ресурс и обслуживание — важные моменты для владельца

Одним из самых важных негативных моментов, о которых постоянно говорят владельцы автомобилей с малыми агрегатами, является ремонт. Также сюда стоит записать ресурс. Обычно эти два фактора называют наиболее страшными последствиями покупки машины с небольшим мотором. Так что важно разобраться с такими особенностями и понять, что в будущем вы вряд ли будете эксплуатировать машину 15 лет без замены, так как это просто не будет позволено правилами владения личным транспортом. Поэтому некоторые вопросы можно смело отбросить и не учитывать.

Что касается ремонта и ресурс, важно помнить о таких особенностях:

  • в таких моторах меньше масла, поэтому вам не придется тратить большие деньги каждый раз при регулярном сервисе, также не будет необходимости менять масло слишком часто, можно соблюдать заводской регламент;
  • ремонт может осложняться из-за наличия турбины, это капризный элемент транспорта, который очень плохо реагирует на любые неточности в обслуживании, важно соблюдать требования к ТО;
  • для ремонта нет необходимости покупать дорогостоящие запчасти, большая часть оборудования для таких моторов гораздо дешевле, чем для двигателей с большим рабочим объемом;
  • нет возможности выполнить капитальный ремонт, так что важно правильно и качественно обслуживать машину, иначе уже на пробеге в 100 000 км специалист порекомендует замену двигателя;
  • ресурс в среднем доходит до 150 000 км, иногда 180 000 км, это вполне достойно, учитывая невысокую цену агрегата и наличие турбин, вы можете заменить мотор и ездить еще 150 000 км.
Читать еще:  Двигатель cfna стук поршней

Сложно сказать, что здесь преобладает — преимущества или недостатки. Но можно включить банальную математику. Бензиновая машина с объемом двигателя 3 литра по городу съедает 15-16 литров топлива, такое же авто с 1-литровым турбированным агрегатом будет брать максимум 7 литров в городе. Получается на 100 км экономия 8-9 л. За 150 000 км вы сэкономите 12 000 литров бензина, что по нынешним деньгам равно 540 000 рублей. За эти деньги вполне можно купить еще один двигатель и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Примеры неплохих моторов с малым объемом

Существуют десятки двигателей, которые сегодня в тренде в Европе и получают прекрасные отзывы. Часто такие силовые агрегаты имеют объем даже менее 1 литра, и это просто невероятно. Есть и классические примеры, которые уже давно эксплуатируются и получили много приятных отзывов. В частности, интересен вариант от Skoda — 1.2 HTP. Эти двигатели ставили на Fabia, и они отхаживали вообще без проблем 150 000 км, затем менялись, и машина ходила еще столько же. Также хорошо служили 1.3-литровые моторы Ford на Фиестах, показывая ресурс до 200 000 км.

Сегодня же получили популярность другие агрегаты:

  • 1.2 Nissan — в России этот двигатель продавался на Qashqai, но не получил ожидаемой концерном популярности, в целом двигатели очень достойные, на большом кроссовере они выхаживают до 180 000 км;
  • 0.9 TCE — новый двигатель от Renault, ресурс которого оценивается в 200 000 км, он оснащен турбиной и выдает очень хорошие характеристики, в целом Логаны с этим двигателем самые популярные в Европе;
  • TSI — прекрасный мотор от Volkswagen, который стали устанавливать даже на крупные кроссоверы концерна, он выдает неплохую мощность и служит до 180 000 км без проблем и ремонтов;
  • Ecoboost — один из лучших двигателей в своем классе, прекрасно работает с турбиной, выдает просто невероятные технические характеристики и служит более 200 000 км, по заявлениям концерна;
  • 1.2 Mitsubishi — на небольшие машины японской компании для рынка Японии ставят этот мотор, который справляется с любыми задачами просто великолепно и предлагает отличный ресурс.

Как видите, есть множество двигателей, которые оказались не такими уж и плохими. Конечно, у всех таких моторов есть одна общая проблема — такую машину крайне сложно будет продать на вторичном рынке. Это для российского покупателя важная особенность, которая будет сильно менять спрос на машины с даунсайзинговыми моторами. Но это одна проблема, в остальном маленькие двигатели не предоставляют трудностей даже при обгонах на трассе. Они позволяют экономить топливо и получать хорошие повадки автомобиля в любых условиях.

Предлагаем посмотреть обзор машины с небольшим движком:

Подводим итоги

Современные автомобили становятся все более экономичными и приятными в эксплуатации. Они позволяют качественно ехать и не тратить при этом много топлива. Вопрос экологии производители часто ставят во главу угла. Учитывая такие особенности, вопроса даунсайзинга бензиновых и дизельных моторов стоит сегодня крайне остро для производителей, которые поставляют машины в Россию. Еще одно обновление стандартов ЕВРО просто убивает моторы свыше 2 литров, поэтому производители вынуждены искать решения. Несмотря на российскую любовь к большим агрегатам, нам придется от них отказываться.

Чтобы понять, что в 1-литровых движках нет ничего плохого, нужно просто поездить на таких моторах. Для этого достаточно пойти на тест-драйв в салон. Практически все производители сегодня ведут разработку таких двигателей, которые не будут слишком баловать объемом, но порадуют качеством эксплуатации. Так что вы можете смело свыкаться с мыслью о том, что следующая ваша машина, купленная в салоне, уже будет иметь уменьшенный объем двигателя. Это говорит о том, что даунсайзинг добрался до России, и никуда нам от него не деться. Но плохо ли это? Спорный вопрос. А что вы думаете о повальном уменьшении объема силовых агрегатов?

Причины низкой тяги автомобиля и их устранение

Часто в процессе эксплуатации автомобилисты замечают, что машина не тянет так, как следует. Причем это может быть как при определенных условиях (холодный двигатель, низкие обороты), так и постоянно. Причин может быть много. Все зависит от типа мотора и от особенностей обслуживания. Проще всего разобраться с самыми распространенными вариантами, чтобы понимать, из-за чего может возникать подобная проблема.

Причины снижения мощности, общие для всех авто

Есть целый ряд моментов, влияющих на тягу мотора и никак не зависящих от типа двигателя и других его характеристик. Поэтому начинать нужно именно с них, так как в этом случае диагностика и решение проблемы намного проще. Если резко пропала тяга у двигателя, причины могут быть следующими:

  1. Низкое качество топлива. Когда после выезда с заправочной станции наблюдаются проблемы с динамикой. Мотор начал работать неравномерно, троить или даже глохнуть, а запуск затруднился, то скорее всего виной плохой бензин или дизтопливо. Тут может быть несколько вариантов — от продажи топлива с низким октановым числом до его плохого состава с большим количеством примесей.
  2. Забитый воздушный фильтр. Проблема чаще всего обнаруживается при резком нажатии на педаль, когда требуется ускорение. Из-за того что фильтрующий элемент не может пропустить нужное количество воздуха, машина как будто «давится» и не может развить обычную мощность. Выявить такую проблему несложно — при осмотре обычно видна степень загрязнения.
  3. Засоренный топливный фильтр. В этом случае авто плохо тянет из-за того, что в цилиндры не поступает необходимое количество горючего. Очень часто в системе стоит не один, а два или более фильтра. Их необходимо заменить либо промыть, если это предусмотрено конструкцией.
  4. Перескочивший ремень или цепь газораспределительного механизма. Иногда сбой в работе возникает из-за смещения цепи или ремня на 1 зуб. Особенно хорошо это заметно на низких оборотах, топливо подается в цилиндры неправильно, а отработанные газы выводятся не вовремя.
  5. Низкая компрессия в цилиндрах или естественный общий износ, из-за которого не тянет двигатель. Со временем зазоры увеличиваются и машина не может развить той мощности, на которую рассчитана. И если при износе колец можно решить проблему их заменой, то при большом пробеге поможет только капитальный ремонт.
  6. Забитая выхлопная система. В этом случае отработанные газы не могут нормально выводиться из мотора и машина как будто «давится». Часто причиной является большое количество сажи в катализаторе из-за того, что машина ездит в основном по городу на небольших оборотах.
  7. Изношенный топливный насос. Он может иметь разную конфигурацию, но неисправность всегда примерно одинакова — не создается необходимое давление в системе. Это приводит к падению мощности из-за бедной топливной смеси.
  8. Неисправности коробки передач. Когда машина не набирает скорость так, как положено, то причиной может быть изношенная КПП, которая должным образом не передает мощность от ДВС на трансмиссию.
  9. Выход из строя турбины, если она есть. В этом случае сразу заметна разница, так как машина не разгоняется так, как следует.

Причина снижения мощности может быть даже при недостаточном давлении воздуха в шинах.

Читать еще:  Электроподогреватель двигателя как подобрать

Иногда на показатели влияют естественные причины. Например, после запуска зимой машина может плохо тянуть на холодную. Но после прогрева все нормализуется. Это объясняется тем, что при низких температурах масло вязкое и нагрузка на все узлы выше.

Особенности падения мощности у разных типов двигателей

Следует рассмотреть характерные неисправности для каждой из разновидностей, используемых в современных машинах. Это упростит диагностику и позволит быстрее разобраться с проблемой. У каждого из вариантов своя специфика работы и конструктивные особенности, поэтому нужно учитывать этот фактор.

Причины у карбюраторных двигателей

Карбюратор — устройство механического типа, которое готовит топливную смесь из бензина и воздуха и подает ее в цилиндры. Для улучшения процесса конструкцию часто дополняют датчиками. Она достаточно проста, но при этом определенные неисправности сильно влияют на тягу машины:

  1. Забитые жиклеры. Небольшие винты с отверстиями для воздуха и бензина могут засоряться, когда в системе нет фильтра или если он уже старый и нормально не очищает горючее. Второй вариант — использование жиклеров с отверстиями неподходящего размера.
  2. Неправильная работа дроссельной заслонки. При нажатии на педаль газа она должна открываться полностью. Если это не так, нужно отрегулировать ее положение или же отремонтировать привод. Очень часто проблему можно решить, просто подтянув тросик или немного отрегулировав его длину.
  3. Выход из строя или нарушение работы датчиков. Тут поможет мультиметр, с помощью которого нужно проверять исправность всех подобных элементов.
  4. Неправильная работа распределителя или некорректная регулировка угла опережения зажигания. Это может произойти из-за износа либо подгорания контактов или центрального электрода. Устройство может быть и бесконтактным. Проще всего проверить его, поменяв на исправный узел и сравнив работу.
  5. Проблемы с высоковольтными проводами и свечами зажигания. Часто на карбюраторных двигателях появляются проблемы в работе именно из-за свечей (естественный износ, неправильный зазор) либо проводов.

Проверить высоковольтные провода проще всего в темное время суток. Нужно открыть капот и запустить мотор, если они пробиты, то искры будут хорошо заметны.

У рассматриваемых двигателей часто возникают проблемы и из-за неправильной регулировки карбюратора. Проводить ее лучше у специалистов. Так как нужно не только выставить обороты и зажигание, но и измерить содержание в выхлопе вредных веществ, чтобы они не превышали установленных норм. При нарушении показателей пройти техосмотр не получится.

Причины у инжекторных двигателей

У этого варианта есть свои особенности, из-за которых нередко проседает мощность двигателя. Если знать их, можно провести диагностику и выяснить, из-за какого узла возникли проблемы. Чаще всего проявляются следующие неисправности и нарушения работы:

  1. Засорение фильтра на бензонасосе в баке. На заборнике стоит мелкоячеистая сеточка, которая со временем может забиваться. Поэтому оборудование не в состоянии перекачивать нужное количество горючего.
  2. Износ насоса. Он представляет собой миниатюрный электромотор в неразборном корпусе и со временем некоторые элементы выходят из строя, чаще всего это щетки. Так как поменять их нельзя, нужно ставить новую запчасть.
  3. Засорение форсунок или поломка регулятора давления топливной рампы. Без правильной подачи топлива инжектор будет работать с перебоями и тяга сильно ухудшится.
  4. Загрязнение топливных фильтров. Обычно есть основной и второй — тонкой очистки. Их следует периодически менять, не дожидаясь, пока начнут возникать проблемы с подачей горючего.
  5. Подсос воздуха в системе подачи топлива. Это может быть не до конца затянутое соединение, треснувшая резиновая гофра и т. д.
  6. Забитый катализатор. Очень часто соты в этом элементе системы забиваются и затрудняют проход выхлопных газов, это характерная проблема для инжектора.
  7. Неполадки, связанные с ЭБУ. Он считывает информацию с многочисленных датчиков и на ее основе управляет работой ДВС. Любые сбои приводят к нарушениям работы.

Топливный насос в двигателе с инжектором может работать, но при этом не создавать необходимого давления. Поэтому нужно измерять этот показатель, чтобы убедиться, что оборудование функционирует нормально.

Провести диагностику форсунок и системы подачи топлива лучше всего в специализированной мастерской. При наличии разъема можно проверить бортовой компьютер на предмет ошибок, чтобы найти проблемы в работе двигателя.

Причины в дизельных двигателях

Этот тип моторов отличается не только по виду используемого топлива, но и по принципу работы. Смесь загорается не от искры, а от высокого давления, создаваемого в цилиндре. На потерю мощности тут влияют такие аспекты:

  1. Сильный износ поршневой системы. Дизеля больше зависят от компрессии. Если она низкая, то двигатель будет работать, но динамика разгона и приемистость существенно уменьшатся.
  2. Засорение или другие проблемы форсунок. Это основной элемент подачи топлива. Если распыление происходит неправильно, это отражается на работе очень сильно.
  3. Неисправности в топливном насосе. У дизельных двигателей он намного сложнее, и его ремонт обойдется дороже.

Чтобы выявить проблему, лучше всего обратиться в специализированный сервис, так как определить неисправность топливного насоса или форсунок в домашних условиях сложно. Еще одной распространенной причиной является выход из строя турбины при ее наличии.

Иные причины

Есть ряд неисправностей, которые встречаются реже, но тем не менее сильно влияют на работу двигателя и могут спровоцировать потерю мощности. Они актуальны не для всех двигателей, поэтому подбирать стоит исходя из модели авто и особенностей мотора:

  1. Клапан ЕГР. Его засорение приводит к потере мощности. Плюсом является то, что узел несложно промыть своими руками.
  2. Ослабло крепление выпускного коллектора. Это также влияет на мощность, хотя на первый взгляд никакой связи нет.
  3. Замерзание воды в системе в зимний период. Она может быть в топливопроводе, фильтрах и мешать нормальному перекачиванию горючего.
  4. Плохая масса или ее отсутствие. Со временем контакт минусового провода на кузов может ухудшиться из-за коррозии. Это влияет не только на тягу двигателя, но и на его работу в целом.
  5. Износ кулачков распределительного вала или же поломка пружин на клапанах.

Причиной потери мощности может быть автоматическая коробка передач, а точнее, неисправности в ней. Из-за них машина разгоняется медленнее и кажется, что двигатель стал тянуть хуже.

В моторах с большим количеством электроники нередки сбои в системе и переход машины в аварийный режим. В этом случае можно попробовать решить проблему, сняв клемму на 10–120 минут. При этом нужно помнить, что могут сбиться введенные ранее настройки.

Что делать

Если нет тяги или машина плохо едет в гору и под нагрузкой, не стоит затягивать с диагностикой, так как это может стать причиной более серьезных поломок. Проще всего следовать рекомендациям:

  1. В первую очередь проверить самые простые варианты неисправностей, описанные вначале. Очень часто можно выявить проблему визуальным осмотром. В случае с плохим топливом нужно слить его, а когда это проблематично — заполнить до верха качественным горючим.
  2. Провести компьютерную диагностику, если есть разъем для нее. Это самый простой метод выявления неисправных датчиков и других сбоев в работе двигателя.
  3. Когда никаких проблем выявить не удалось, лучше отдать авто на диагностику. Важно правильно объяснить, когда и как возникают провалы в мощности, чтобы специалистам было проще разобраться.

При обнаружении неисправностей учитывать тип двигателя, а также его особенности. В сети много тематических ресурсов, на которых владельцы конкретных моделей делятся опытом и дают советы. Иногда это самый простой вариант найти причину падения мощности.

Читать еще:  Шевроле авео т250 троит двигатель

Если не тянет двигатель, лучше разбираться с причинами этой неисправности сразу. Часть из них можно обнаружить самостоятельно. При этом стоит учитывать тип двигателя, чтобы понимать, где могут быть проблемы и как проще всего их решить.

Чтобы двигатель тянул лучше

Сообщения: 678 Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2009 :
Награды: 1

Рейтинг: 958
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение Storm2000 » 23 июн 2011, 23:05

Сообщения: 1506 Зарегистрирован: 31 янв 2010, 00:00 Откуда: Обл ГАИ Стаж: 2001 Авто: Mercedes Benz E260 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 369
Репутация: +5

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз

  • Цитата

Сообщение WalkmanKviber » 23 июн 2011, 23:09

Сообщения: 831 Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:00 Стаж: 1993г Авто: наше

Рейтинг: 831
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Dr66 » 24 июн 2011, 00:47

Это так в мозгу записано) Только на пальцах объясню: чем горячее тем УОЗ становится позднее шоб детонации не было)))) это на одном сайте подрбно есть.Не знаю можно ли здесь названия других сайтов давать.А ссылки делать не умею)

Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:

можно прошивой новой подкарректировать это дело,здесь есть спец.Михаилом завут.Никак лично познакомится не доеду.Но блогодоря ему поглубже в мозги своей начал лазить.У меня тачка оказалась уже шита и как бы шустрее и меньше это чуется чем со стондартными нотами))))

Рейтинг: 23 626
Репутация: +33

Благодарил (а): 214 раз Поблагодарили: 197 раз

  • Цитата

Сообщение Mauzer » 24 июн 2011, 01:57

Сообщения: 1506 Зарегистрирован: 31 янв 2010, 00:00 Откуда: Обл ГАИ Стаж: 2001 Авто: Mercedes Benz E260 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 369
Репутация: +5

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз

  • Цитата

Сообщение WalkmanKviber » 24 июн 2011, 02:12

Рейтинг: 23 626
Репутация: +33

Благодарил (а): 214 раз Поблагодарили: 197 раз

  • Цитата

Сообщение Mauzer » 24 июн 2011, 02:15

Сообщения: 1479 Зарегистрирован: 16 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: 27074 :
Награды: 1

Рейтинг: 4 942
Репутация: +13

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 37 раз

  • Цитата

Сообщение saab » 24 июн 2011, 08:36

Малолитражные двигатели: плюсы и минусы. Что лучше — двигатель с маленьким или большим объемом?

Сейчас на авторынке в большом количестве продаются автомобили B-класса, обладающие малообъемными двигателями от 800 до 1500 кубических сантиметров. Такие моторы ставятся для того, чтобы хоть как-то удешевить машину. Они обладают не только малым объемом, но и малой мощностью. А предназначены в основном для города, за пределами которого в авто с маленьким двигателем передвигаться не так удобно и комфортно. Им приходится помогать механической коробкой передач, варианты с АКПП, как правило, не оправданы с точки зрения динамики. Слабому мотору постоянно приходится работать с полной нагрузкой, и, для нормального разгона его нужно раскручивать до максимальных оборотов: со старта и во время обгона. А от этого не только увеличивается его расход топлива до максимума, но и уменьшается моторесурс . Прежде чем выбирать авто со слабым движком, вам нужно хорошенько это обдумать. Если ваше средство передвижения будет оснащено еще и автоматической коробкой передач и кондиционером, то обе эти системы съедят приличную часть мощности.

Обязательно попробуйте провести тест-драйв и почувствуйте, достаточно ли вам будет тяги мотора с такой коробкой и при включенном кондиционере. Автомобиля со слабеньким движком и с механической коробкой передач может быть и хватит для поездки в одиночку, но при полноценной загрузке, этот недостаток сразу проявится. Рассмотрим ситуацию: вы едете по трассе, с вами в машине еще три человека и груз в багажнике, а перед вами идет «фура» со скоростью 90 км/ч. Впереди «встречка», и у вас имеется малый промежуток времени, чтобы сделать безопасный обгон. Задайте себе вопрос: «Получится ли у меня сделать быстрый маневр с таким слабым двигателем?» Малолитражкам необходима правильная обкатка, но даже при бережном отношении к таким автодвигателям, моторесурс вряд ли превысит 300 000 км. Известно, что двигатели, обладающие объемом более двух литров при правильной эксплуатации и при правильном обслуживании, регулярной замене масла и хорошем бензине, могут пройти без капремонта до миллиона километров.

Так если выбор стоит между слабым и более мощным силовым агрегатом, конечно, лучше выбрать более мощный двигатель. Так как мощность у него будет выше, а значит, и работать он будет в пол силы. Отсюда следует, что мотор будет экономичнее по расходу бензина, а следовательно экологичнее , и моторесурс у него будет выше. Современные же малолитражные моторы в основном выполнены из алюминиевых сплавов и «живут» не долго. Они быстро изнашиваются из-за постоянных нагрузок. Обслуживание такого железного сердца желательно проводить чаще. Для смазки и охлаждения такого мотора нужно больше моторного масла, чем обычно, и увеличенный радиатор, а это опять лишние расходы. Получается, что дешевле приобрести автомобиль с более мощным «движком», нежели со слабеньким силовым агрегатом.

Производители нам обещают, что машина с двигателем малого объема будет более экономична, но, на самом деле, не все так просто. Двигатели, имеющие больший объем, на много быстрее прогреваются, что немало важно в зимний период. Эту ситуацию более отчетливо возможно проследить зимним утром. Когда же двух-трехлитровый мотор прогревается до шестидесяти градусов за пару минут, в то время как малолитражка приходит к данной температуре только минут через 15, работая под нагрузкой.

Слабые двигатели за счет турбины показывают неплохую мощность. Еще больше может впечатлить крутящий момент. Некоторые водители специально «чипуют» такие двигатели, чтобы увеличить мощность. И это, конечно, плюс. Но когда двигатель постоянно работает в экстремальных условиях — это минус. Сейчас на рынке очень много машин с турбированными двигателями. Их охотно скупают, но не все знают, как грамотно и правильно их эксплуатировать. При неправильной эксплуатации, турбина и тем более мотор могут быстро выйти из строя, а ремонт будет не дешевым. Более того, многие современные моторы, имеющие небольшой объем, вообще неремонтопригодны. Поэтому при выборе подержанного авто с таким турбированным двигателем вам нужно будет несколько раз подумать, прежде чем купить. При выборе автомобиля необходимо учитывать объем и мощность двигателя по отношению к весу машины.

Подведем итоги…

Вывод. Машина с двигателем малого объема может подойти для городcкой эксплуатации, при условии, что у водителя спокойный стиль вождения. Следует избегать больших грузов, а также стараться не возить «лишних» пассажиров. К плюсам можно отнести: минимальный налог на транспортное средство и более низкую цену на такой автомобиль.

Но авто с двигателем объемом до 1,5 литра не подойдет для тех, кто планирует путешествовать семьей, перевозить грузы, и таскать прицеп, а также дачникам и любителям «стартовать» с места. Естественно, для «лихачей» такие авто тоже не подойдут, т. к. при небольшом объеме вряд ли удастся «положить стрелку» или выполнить эффектный маневр с ускорением. Да и по трассе с таким двигателем ездить будет проблематично, ведь там скоростной режим существенно отличается от городского.

Текст принадлежит: Береги Мотор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector