Чтобы двигатель смазал хорошо
Чтобы двигатель смазал хорошо
+- Hi-Fi Forum (https://hi-fidelity-forum.com/forum)
+— Форум: Продам (/forum-7.html)
+— Форум: Архив (/forum-35.html)
+— Тема: Чем смазать двигатель вертушки? (/thread-9531.html)
Посоветуйте, каким маслом лучше смазывать подшипники двигателей в старых вертушках 30-40 летней давности(Элак, Торенс , Дюаль и тд.).
Re: Чем смазать двигатель вертушки? — Interceptor — 05-11-2009 13:40
И про пионер тоже подскажите
Re: Чем смазать двигатель вертушки? — DjAndy — 05-11-2009 14:21
В DD смазка сине-зелёная средней густоты, синтетика какая-то. Где брать такую ?
Re: Чем смазать двигатель вертушки? — oilman — 05-11-2009 14:25
Интересует смазка движков переменного тока, они высокооборотистые и греются .
Re: Чем смазать двигатель вертушки? — Blues Man — 06-11-2009 13:43
В свое время через родственников попало ко мне ракетное (использовалось в ракетостроении и авиации) смазочное масло типа солидола. Оно синего цвета. очень хорошо подходит для смазки подшипника диска в центральной втулке проигрывателя. Если его разбавить машинным маслом типа мобил 1, получается хорошая смазка для двигателей, тем более что у моего синего масла температура нагрева очень высокая.
Военка одним словом.
Если есть желание могу как-то выслать немного такого материала?
Re: Чем смазать двигатель вертушки? — sod — 06-11-2009 22:06
Смазка для патрона перфоратора,Bosch паста сине зеленого цвета.
Неплохая смазка
Re: Чем смазать двигатель вертушки? — Valery_Dnepr — 07-11-2009 12:09
Графитовая высокотемпературная смазка.
Re: Чем смазать двигатель вертушки? — Eugene. — 07-11-2009 16:25
Используйте универсальную смазку для слабо и средне нагруженных узлов – Фиол-2М (с дисульфидом молибдена), или Фиол-2, Фиол -1. Их предтеча – Литол-24, в принципе, тоже подходит. Температурный диапазон -40 — +120 градусов.
Наличие у смазки яркой окраски – первый признак наличия специальных присадок. Очень часто, они предназначены для применения только в определенных механизмах, так что не стоит рисковать.
Для узлов с малой нагрузкой и малым усилием трогания (диск вертушки), лучший вариант – ЦИАТИМ – 203. Вполне подойдет и ЦИАТИМ -201, ЦИАТИМ-221.
P.S. Кстати, графитовые смазки предназначены для сильно нагруженных узлов грубых механизмов, работающих при температурах 200 – 400 градусов. Очень редко используется в подшипниках качения, в основном – в оборудовании сталелитейной промышленности.
Re: Чем смазать двигатель вертушки? — Круглый — 07-11-2009 16:40
У меня есть какой-то из Циатимов. Серебристо-черный.
Его в основном и использую.
Re: Чем смазать двигатель вертушки? — oilman — 07-11-2009 20:43
Чем смазывать подшипник диска более-менее понятно. Но бывает нужно смазать подшипники двигателя (в случае пассикового или роликового привода). Не всегда есть возможность движок разобрать, есть небольшие отверстия для впрыскивания жидкого масла. Обычное машинное масло довольно быстро высыхает, т.к. движок высокооборотистый и греется. Может какое-нибудь автомобильное масло?
Re: Чем смазать двигатель вертушки? — SONY_fan — 07-11-2009 21:00
(07-11-2009 20:43) vovochka315 link писал(а): Чем смазывать подшипник диска более-менее понятно. Но бывает нужно смазать подшипники двигателя (в случае пассикового или роликового привода). Не всегда есть возможность движок разобрать, есть небольшие отверстия для впрыскивания жидкого масла. Обычное машинное масло довольно быстро высыхает, т.к. движок высокооборотистый и греется. Может какое-нибудь автомобильное масло?
Кулера компьютеров смазываю моторным маслом ПОЛУСИНТЕТИКА 10W-40 . На протяжении 6 лет ни в одном из компьютеров не было замечено, чтобы кулер начал шелестеть, не говоря уже о заклинивании и выходе из строя !
Я думаю, что и в вашем случае можно попробовать.
Re: Чем смазать двигатель вертушки? — Eugene. — 07-11-2009 22:24
(07-11-2009 20:43) vovochka315 link писал(а): Чем смазывать подшипник диска более-менее понятно. Но бывает нужно смазать подшипники двигателя (в случае пассикового или роликового привода). Не всегда есть возможность движок разобрать, есть небольшие отверстия для впрыскивания жидкого масла. Обычное машинное масло довольно быстро высыхает, т.к. движок высокооборотистый и греется. Может какое-нибудь автомобильное масло?
Масло МС-20. Используется в двигателях малых самолетов.
Re: Чем смазать двигатель вертушки? — oilman — 08-11-2009 20:29
Тема: Обслуживание пар скольжения
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
Обслуживание пар скольжения
Возник вопрос.
Чем правильно смазать узел пары скольжения из бронзовой(. ) втулки и вала двигателя.
Моторчик установлен в микросейке 111.
Двигатель имеет две втулки сверху и пластиковый подпятник снизу.
При осмотре какой либо смазки внутри не обнаружено.
Из различных источников удалось собрать следующие мнения:
1. Ничем не смазывать. Моторчик не обслуживаемый. Можно согласиться если принять за основу тот факт что проектировалась бытовая техника с ресурсом на 5-8 лет щадной эксплуатации. Но аппарату скоро 30 лет.
2. Смазывать тонким слоем густой смазки с сульфидом молибдена. Например применяемой в автомобильной технике ШРУС. Но противники говорят о повреждении бронзовых втулок.
3. Только трансмиссионным маслом для ручных коробок передач. Это мол не разъедает втулку.
4. Ну и ЦИАТИМ, технический вазелин и т.д.
Кто имеет реальный опыт прошу высказаться.
Последний раз редактировалось integra; 15.09.2009 в 19:51 .
Re: Обслуживание пар скольжения
В старой книге Гладышева «Магнитофоны. » для ухода за ЛПМ как раз ЦИАТИМ и вазелин рекомендованы (тогда другого и не найти было!).
Но обычно сверху бронзовой втулки фетровое колечко ставили на вал — туда пополняли жидким маслом (типа веретёнки). Если этого не делать, то верхняя пара разбивалась быстрее нижней (прижим сверху — перекос, грязь и утекание вниз делали своё чёрное дело).
Вот нашёл на форуме из старого:
Тема: Электроника 004 Показать сообщение отдельно
16.12.2005Сообщение от stiv_p
смазал ведущий двигатель СИЛИКОНОВАЯ СМАЗКА СИ-180 упорный
вехний 1 капля МАШИННОГО МАСЛА для бытовых механизмов
Измерительные ленты 19, 38 головки магнитофонные разные 393-66-71 Валерий
По опыту, лучшая смазка (не возмущайтесь, проверено!!) — автомобильное ТРАНСМИССИОННОЕ масло, что-нибудь класса 85W90. Долго живут (не окисляются) синтетики Castrol.
А силиконовой смазкой нагруженные узлы трения мазать нежелательно, т.к силиконы практически не адсорбируются на металле и не имеют противозадирного эффекта (хуже банального нефтяного индустриального). Кроме того, в очагах полусухого трения образуется SiO2, что не есть хорошо.
Loading.
Последний раз редактировалось JAS57; 15.09.2009 в 20:25 .
Re: Обслуживание пар скольжения
Вот и я смазал трансмиссионкой.
Mobil Mobilube HD.
Масла серии Mobilube HD — многоцелевые трансмиссионные масла для тяжелых условий работы. Они производятся на основе высокоочищенных парафиновых масел с применением серо-, и фосфоросодержащих противоизносных и противозадирных присадок, что обеспечивает их работоспособность даже при экстремальных удельных давлениях. Они могут применяться для любых типов цилиндрических, конических и гипоидных передач грузовых и легковых автомобилей и строительных машин.
Преимущества
Масла серии Mobilube HD обеспечивают следующие преимущества:
Высокий уровень защиты от износа при различных нагрузках, в том числе высокой скорости, высоком моменте, а также при ударных нагрузках;
Хорошая защита от коррозии при эксплуатации во влажной среде;
Очень высокая стойкость к окислению и химическому разложению при высокой температуре;
Совместимы со всеми типами резинотехнических уплотнений, обычно применяемых в автомобилях;
Длительный срок службы способствует увеличению производительности машин;
Снижение износа зубчатых передач и подшипников уменьшает расходы на ремонт.
Все вроде здорово, но после этой процедуры свободное вращение после выключения двигателя уменьшилось с 40 сек до 15сек.
Разговор про двигатель без передачи вращения на сам диск.
Меня беспокоит сей факт.
5 элементов авто, которые водители забывают смазать до наступления холодов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Боковые стекла
На первый взгляд кажется, что стеклам ничего не угрожает. Однако частички дождя и снега скапливаются в основании проема, образуя слякоть. С наступлением заморозков жидкость превращается в наледь, которая препятствует подниманию/опусканию стекла или намертво блокирует подъемный механизм. Нагрузка на мотор стеклоподъемника увеличивается, а работоспособность ухудшается. Бонусом становится характерный скрежет, который сопровождает каждое движение стекла. Если подобная перспектива не воодушевляет, обязательно обработайте стекла силиконовой смазкой из пульверизатора или сухим тефлоном. Для профилактики смажьте и направляющие, чтобы обеспечить легкость скольжения. Так вы облегчите труд мотора подъемника. В конце не забудьте удалить остатки смазки.
2. Уплотнители
Летом резиновые уплотнители на дверях и багажнике подвергаются неблагоприятному воздействию жары и ультрафиолета. В результате они усыхают, трескаются и перестают защищать автомобиль. Зимой не лучше: повышенная влажность, химические реагенты на дорогах, температурные скачки. Чтобы резина всегда была «в форме», нанесите на нее слой силиконовой смазки. Так вы предотвратите появление наледи, убережете элементы от зимних химикатов и сохраните их эластичность.
3. Дверные замки
Если ваша машина не оснащена замками, можете пропустить этот пункт, а иначе бегите смазывать элементы. Влажность и реагенты негативно сказываются на состоянии замков. Перед наступлением холодов залейте в скважины тефлон, WD-40 или любое другое средство, предназначенное для этой цели. Вещество защитит металлические элементы от проникновения влаги и грязи. Даже если вы открываете машину с брелока, процедуру все равно нужно произвести. В случае поломки дистанционного управления придется воспользоваться скважиной. А вот провернуть замок в закисшей «дырочке» — задача не из простых.
4. Крышка капота
Также не стоит забывать о замке на крышке капота. Он находится под еще большим прицелом соседних машин, то и дело получая дозу реагентов или влаги. Рекомендуем обработать скважину литиевой смазкой. Так вы будете уверены, что капот не откроется сам по себе в один прекрасный момент, и замок не повредится.
5. Петли на дверях и лючке бензобака
Из-за негативного воздействия агрессивной среды элементы начинают скрипеть. Обработайте дверные петли веществом с антикоррозийным эффектом. Элементы на лючке бензобака еще чувствительнее к солям и реагентам, поэтому профилактики им недостаточно. Необходимо постоянно подпитывать петли WD-40 или другой водонепроницаемой смазкой.
При должном уходе автомобиль прослужит вам многие годы. Регулярно проводите техосмотр, а в преддверии холодов смазывайте уязвимые детали. Также читайте во сколько автомобилисту обойдется антикор-обработка и можно ли сделать ее самостоятельно.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Пятна и потеки на автомобильном двигателе. Что делать?
Многие владельцы автомобилей сталкивались с появлением пятен и капель на двигателе, и задавались вопросом, что это и опасно ли? Эта статья поможет вам ответить на эти вопросы.
Откуда берутся пятна?
В автомобильном двигателе циркулируют два вида жидкостей – масло и охлаждающая жидкость. Масло смазывает трущиеся узлы двигателя, обеспечивая их масляной пленкой для уменьшения износа. При недостатке масла трущие поверхности быстро повреждаются, и мотор выходит из строя. Охлаждающая жидкость сохраняет мотор от перегрева. При перегреве многие детали расширяются настолько сильно, что при охлаждении не могут вернуться к нормальным размерам.
Как понять, что вытекает? Потеки системы смазки всегда отличаются жирностью и темным цветом. Потрите чистой светлой тряпкой место потека. Если на тряпке черные, похожие на гуталин или битум, следы, значит, течет масло. Если на месте потека рыхлые отложения, протекает тосол или антифриз.
Насколько это опасно? Для того, чтобы определить, насколько это опасно, нужно разобраться где именно и насколько сильно течет.
Утечка масла.
Если появляются масляные пятна и потеки, но не капает, то уровень масла резко и сильно не упадет и в масляный картер не попадет грязь.
Утечка охлаждающей жидкости.
Если охлаждающая жидкость хоть немного просачивается на холодном двигателе и холостых оборотах, то на прогретом двигателе и средних оборотах она будет капать. Потеря даже полулитра охлаждающей жидкости грозит завоздушиванием головки блока цилиндров, и ее сильным перегревом. И если некоторые автомобили потеряв один-два литра масла, проезжают еще 200-300 километров до выхода из строя, при потере литра охлаждающей жидкости двигатель выйдет из строя гораздо раньше. И ремонт будет заметно дороже.
Что делать?
Течь системы охлаждения. Найдите источник утечки. Если это потрескавшийся шланг, замените его. Если неплотно затянутый хомут, затяните. Если пробита одна из прокладок, замените ее. Возможна течь через сальник водяного насоса(помпы). В этом случае придется менять помпу целиком. Если утечка через прокладку головки блока цилиндров, придется не только поменять прокладку, но и сменить масло.
Течь системы смазки. Если протекают прокладки масляного картера двигателя, клапанной крышки или бензонасоса, попробуйте подтянуть гайки или болты этих прокладок. В половине случаев это помогает. Если не помогло, замените прокладки. При любом подозрении на течь прокладки головки блока цилиндров, меняйте прокладку безотлагательно. Течь из-под остальных прокладок устраняется только их заменой.
Вовремя замеченная утечка не опасна. Если же игнорировать утечки, последствия могут быть тяжелыми. Следите за состоянием двигателя вашего автомобиля, и он будет служить вам долгие годы.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов