Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О дизельном топливе Евро-5/6

О дизельном топливе Евро-5/6

Евро-5 чище, экологичнее, эффективнее воспламеняется. Но он же ложка дёгтя для большинства Евро-3 и более старых моторов.

Везде ли в России дизельное топливо Евро-5?

Цетановое число и индекс стали выше

Повысилось требование к цетановому числу и индексу. Данное требование положительно сказывается на самых современных дизельных двигателях. Но для двигателей Евро-3 и ниже, высокое цетановое число либо никакого эффекта не даёт, или наблюдается ухудшение работы.

Не забывайте об остатках старого обычного топлива в баке, при смешивании с новым снижается его эффективность.

51 ЦЧ — минимальное цетановое число для летнего дизельного топлива*
47 ЦЧ – минимальное для зимнего топлива
45 ЦЧ – для арктического топлива
* — в Европейском Союзе минимальное требование ЦЧ 52.

Серы, воды и других загрязнений должно быть меньше

В дизельном топливе Евро-5 и 6 серы должно быть менее 10 мг/кг, что в 5 раз меньше требований Евро-4. Другие показатели также стали жестче.

Благодаря ужесточению, дизельное топливо стало более светлым как бензин и с менее выраженным запахом. Выбросы вредных веществ также существенно снизилось, в городе меньше смога. Даже если в машине вырезан катализатор и отключен EGR выброс вредных веществ существенно улучшился.

Теперь двигатель, топливная система, системы экологии (EGR, катализаторы, сажевый фильтр и т.д.) существенно меньше подвержены загрязнению, износу и реже требуют обслуживания и ремонта, особенно в двигателях Евро-4. Также моторное масло медленнее стареет.

В отдельных городах Европы на АЗС доставляют ЕВРО-6+, с содержанием серы менее 5 мг/кг.

Уменьшение серы стало проблемой для старых дизельных двигателей

Изначально сера в дизеле была естественной смазкой для топливной системы. Резкое снижение серы ухудшило смазку насоса и форсунок старых автомобилей, рассчитанных на Евро-3 и старее.

Проблемы начинались ещё с переходом на топливо Евро-4. Первыми стали ломаться топливные системы на американских дизельных машинах. Также наблюдается износ у азиатских моделей, рассчитанных изначально для американского рынка.

Старые европейские и японские дизельные машины меньше всего страдают, так как производители были готовы в будущем к переходу на более экологичный класс. Но повышенный износ все же наблюдается.

Для моторов Евро-4/5/6 нет проблем со смазкой топливной системы?

Современные дизельные моторы, созданные под Евро-4 и 5 учитывают недостаток смазки, а также заложен ресурс и на будущий класс Евро-6+. Поэтому можно не беспокоиться о смазке.

Турбо дизель Евро-5/6 любит обороты и высокое ЦЧ

Повысив цетановое число и индекс у дизельного топлива Евро-5, производители новых дизельных моторов смогли увеличить мощность и обороты, уменьшить вибрации. Тем самым и сами моторы становятся все меньше

Если раньше дизельные двигатели легковых машин крутились не более 3000 оборотов и потом сильно теряли мощность, то теперь современный турбо дизельный мотор уверенно держит мощность до 4000 оборотов. Зачастую для активной езды теперь рекомендуются обороты не ниже 2200. Обусловлено это также требованием экологов, на более высоких оборотах достигается высокая температура сгорания в катализаторе, а значит лучше сгорает топливо и чище выхлоп.

Цетановое число (ЦЧ) стало чувствительным для динамики и экономичности современного двигателя. Особенно для Европейских моторов, французские и немецкие производители рекомендуют топливо с ЦЧ не менее 52, если ЦЧ будет ниже, то мощность мотора ухудшится и расход повысится. А использование топлива с ЦЧ выше 52, например 55 скажется положительно на расходе топлива и динамике при обгонах.

Не превышайте цетановое число более 60!

ЦЧ имеет полезный предел до 60 единиц. Выше этого показателя будет наблюдаться отрицательная работа двигателя.

Учитывайте данный факт, если вы собираетесь дополнительно добавлять цетано повышающую присадку.

Как влияет высокое цетановое число на старых дизельных моторах?

Для большинства двигателей Евро-4 и старее, цетановое число не является таким важным показателем, для них достаточно 51 ЦЧ.

Заправив дизель Евро-3 с ЦЧ 55-59 водитель не заметит разницы, а может даже подняться расход топлива. Фактически ЦЧ выше 55 является уже спортивным ДТ и многие, особенно старые двигатели, не рассчитаны на его использование и не могут нормально регулировать рабочую смесь.

Для старых моторов важным параметром является плотность топлива, чем оно выше тем будет ниже расход и уверенная работа двигателя на низких оборотах. А при производстве дизеля с высоким ЦЧ зачастую плотность снижается.

Как определить качество дизельного топлива?

Без лабораторного анализа не определить на 100%, настоящий ли Евро-5 вы заправляете или нет. Но есть некоторые симптомы, которые могут вызывать подозрения в качестве топлива:

— Сине-зелёный налет на выхлопной трубе. Говорит о превышении серы в летнем топливе, но его налёт допускается в зимнем ДТ из-за присадок;
— Частая регенерация сажевого фильтра (прожиг) и при этом сильно дымит;
— Проявляются заметные вибрации в работе двигателя. Скорее всего это говорит о низком цетановом числе;
— EGR клапан сильно загрязнен. Легкое загрязнение является нормой. При использовании хорошего ДТ Евро-5, не потребуется отключение/чистка EGR на протяжении 200 тыс.км. и более;
— В топливном фильтре или отделителе часто появляется вода;
— Резкий запах дизельного топлива. Дизель действительно сильно пахнет, особенно если сравнивать с бензином. Но опытные дизелисты отметят, что Евро-3 из-за изобилия серы сильнее пах.

Читать еще:  Champion st1170e какой двигатель

Есть ли риск залить подделку (суррогат) или откровенно плохого качества ДТ?

Брендовые АЗС стараются не рисковать репутацией, максимум занимаются недоливом.

Но контрафакт дизельного топлива иногда ещё встречается на окраинах городов или вдоль крупных трасс, но и внешний вид самой АЗС намекает каким может быть топливо.

При этом паспорт качества топлива может быть нормальным, поставка свежей, но никто не мешает заправить половину хранилища АЗС нормальным дизелем для чистоты истории и потом разбавить её дизелем судового или кустарного производства. При этом виновником такой бодяги может быть поставщик, а не владельцы АЗС. Разовая заправка не нанесет ощутимого ущерба авто, но при регулярной заправке могут быть серьёзные последствия, особенно у современных турбо дизельных двигателей.

Если топливо на исходе, а заправиться нужно, то постарайтесь залить как можно меньше топлива. Если часто путешествуете, то возите с собой специальные присадки для дизельного топлива, которые повышают цетановое число, улучшают смазку и полноту сгорания. На рынке выбор большой: Wynns, Liqui-Moly, Ravenol, Тотек.

Сколько может храниться дизельное топливо?

Срок хранения дизельного топлива – 5 лет со дня изготовления.

При соблюдении условий хранений: герметичная ёмкость, в которой разрешено хранить дизельное топливо, и правильная температура помещения (без резких перепадов).

Будет ли ЕВРО-7 дизель?

Скорее всего нет, разработка этого требования для дизельного топлива остановлена (по информации 2019 года). т.к. большинство Европейских стран попросту запрещают продажи дизельных автомобилей уже с 2025 года и сам класс дизельных автомобилей просто со временем вымрет.
Во многих крупных городах Европы уже введены ограничения на въезд дизельных авто. Учитывайте это если собираетесь в Европу на дизельном автомобиле.

Топливо для дизельных двигателей

Эксплуатационные требования, их краткая характеристика.

Вязкость дизельного топлива, единицы измерения, методы и приборы для определения. Оценка качества дизельного топлива по показателям его физических свойств: вязкости, испаряемости, температуры помутнения и застывания. Факторы, влияющие на смесеобразование. Условия сгорания топлива в дизелях, фазы сгорания. Понятие о «жесткой» и «мягкой» работе дизеля. Цетановое число и методы его оценки. Влияние качества топлива на лако- и нагарообразование в дизельных двигателях. Сернистые соединения топлива, их влияние на коррозию деталей двигателя. Влияние воды и механических примесей на работу быстроходных дизелей. Сорта и марки дизельного топлива для быстроходных и тихоходных дизелей. Качественные и количественные потери при транспортировании, хранении, заправке, эксплуатации. Пути экономии топлива.

Литература: Л-1, с. 88-104; Л-2, с. 40-51; Л-3, с. 60-75.

Топливом для дизельных двигателей могут служить в основном продукты прямой перегонки малосернистой и сернистой нефти с последующей очисткой.

В настоящее время практически на всех тракторах, комбайнах, большегрузных автомобилях, используемых в сельском хозяйстве страны, установлены дизельные двигатели. Их преимущества по сравнению с карбюраторными заключаются в высокой экономичности, использовании в качестве топлива более дешевых и доступных фракций нефти, меньшей пожароопасности, лучшей приемистости без полного прогрева, надежности и долговечности при эксплуатации. Лучшие образцы дизелей МАН-МАЗ имеют пробег 1 млн. км без капитального ремонта. Дизельные двигатели находят применение и на легковом транспорте.

При изучении данной темы основное внимание уделите требованиям, предъявляемым к топливу для быстроходных двигателей: бесперебойной подаче топлива, его оптимальной вязкости, хорошему распыливанию, легкой самовоспламеняемости, плавному и полному сгоранию, наличию в топливе серы, с которой связано явление коррозии, приводящее к повышенному износу деталей двигателя. Запомните основные меры борьбы с сернистой коррозией.

Рассматривая свойства дизельного топлива, уясните сущность «жесткой» работы дизелей, ее зависимость от времени воспламенения топлива, то есть его индукционного периода, влияющего на «массивность» начала сгорания дизельного топлива, скорость нарастания давления в камере сгорания, вызывающего «жесткую» и шумную работу дизеля. (0,6-0,9 МПа на 1 0 поворота коленвала двигатель работает жестко, а свыше 0,9 МПа очень жестко и быстро выходит из строя). Если давление в камере нарастает (0,25-0,5 МПа на 1 0 поворота коленвала), то двигатель работает «мягко» без стуков.

Важнейшим показателем, характеризующим самовоспламеняемость дизельного топлива, является цетановое число (ЦЧ). Чем ниже цетановое число, тем больше период задержки самовоспламенения и тем более жесткой будет работа двигателя. Чем выше цетановое число топлива, тем мягче работает дизель и легче запускается при низких температурах. При определении цетанового числа используют установку ИТ-9-3м, у которой степень сжатия меняется от 7 до 23 (см. Л-1, с. 86-87).

Читать еще:  Prado 120 тюнинг двигателя

Цетановое число устанавливается по методу сравнения топливных эквивалентов испытуемого топлива и топлива эталонного.

В качестве одного эталона принят цетан С16Н34 – парафиновый углеводород нормального строения с малым периодом задержки воспламенения, его ЦЧ принято за 100 единиц.

Вторым эталоном является альфаметилнафталин – С10Н7СН3 – ароматический углеводород, очень трудно воспламеняющийся, обладает большим периодом задержки воспламенения, условно его ЦЧ принято за 0 единиц.

Поэтому цетановое число дизельного топлива есть процентное содержание (по объему) цетана в смеси с альфаметилнафталином, которая по характеру сгорания (самовоспламению) равноценна испытуемому топливу.

Для летних сортов дизельного топлива ЦЧ может быть 40 – 45 единиц, а для зимних сортов бывает 45 – 50 единиц.

Цетановое число можно определить, если известен групповой химический состав топлива:

ЦЧ = 0,85П + 0,1Н – 0,2А;

где П, Н и А – содержание в топливе парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов по массе в %.

Приближенно цетановое число можно подсчитать, зная вязкость и плотность топлива:

где ρ 20 4 – плотность топлива, кг/м 3 ;

υ20 – вязкость топлива при 200С, мм 2 /с.

Довольно важной характеристикой дизельного топлива является его вязкость.

Если вязкость топлива велика, то ухудшается смесеобразование, больше времени идет на испарение и топливо сгорает не полностью. При пониженной вязкости снижается цикловая подача, падает давление впрыска, мощность двигателя снижается. Оптимальной вязкостью считается 2,5 – 4 мм 2 /с при 20 0 С.

Изучите способы определения вязкости, запишите в рабочую тетрадь единицы ее измерения.

Уясните, какое влияние на качество дизельного топлива оказывает его фракционный состав, содержание активных и неактивных сернистых соединений, механических примесей, воды и смолистых веществ, температура помутнения, вспышки и застывания. Рассмотрите, как влияют присадки к дизельным топливам на улучшение их качества. Выпишите в рабочую тетрадь марки дизельного топлива, расшифруйте значение букв и цифр (см. приложение №3).

В условиях сельского хозяйства из-за недопоставки зимних сортов топлива нередко прибегают к разбавлению летнего дизельного топлива автомобильным бензином, что крайне нежелательно, так как это приводит к возрастанию жесткости в работе двигателя. Интенсивному изнашиванию деталей топливной аппаратуры. Наблюдаются также разжижение картерного масла и другие отрицательные явления.

Поэтому применять смесь летнего дизельного топлива с низкооктановым бензином в современных быстроходных двигателях крайне нежелательно. Лучше для этих целей использовать технический керосин. Технику-механику важно знать, как происходит изменение свойств дизельного топлива при транспортировании и хранении, что такое количественные и качественные потери, меры борьбы с ними и основные пути экономии топлива.

Примеры решения задач

Задача 6. Определить цетановое число дизельного топлива, если плотность ρ 20 4 = 850 кг/м 3 , а вязкость кинематическая υ20 = 5 мм 2 /с.

Решение

Приближенно цетановое число определим по формуле:

Для летнего дизельного топлива величина ЦЧ в пределах нормы.

Лабораторная работа № 2

Определение качества дизельного топлива и его пригодности к использованию (выполняется в учебном заведении).

Вопросы для самоконтроля:

1. Каким требованиям должно отвечать топливо для дизельных двигателей?

2. Как влияет вязкость топлива на экономичную работу дизеля?

3. Что называется периодом задержки воспламенения и какое влияние он оказывает на процесс сгорания?

4. Что такое «жесткая» работа дизеля и каковы ее причины?

5. Что называется цетановым числом?

6. Как влияет химический состав топлива на работу двигателя?

7. Что называется температурой помутнения и застывания и как она определяется?

8. От чего зависят коррозийные свойства топлива?

9. Какое влияние на работу двигателя (летом и зимой) оказывает наличие в топливе механических примесей и воды?

10. Марки дизельного топлива и показатели качества.

Чем дизель отличается от бензина, и почему зимнее дизельное топливо не замерзает?

Судя по названию, дизельное топливо используется в дизельных двигателях. Оно производится путем прямой перегонки нефти из керосиново-газолейных фракций газоконденсатных месторождений. В народе это топливо называют – «солярка» или «соляра». Давайте узнаем, чем дизель отличается от бензина, какое топливо лучше, и почему зимнее дизельное топливо не замерзает?

Отличия солярки от бензина

Главная отличительная особенность дизеля от бензина заключается в том, что солярка является соединением тяжелых углеводородов, в то время как бензин – соединение легких фракций углеводородов. В отличие от бензина, дизельное топливо поступает в камеру сгорания следом за воздухом. То есть сначала в цилиндры подается воздух, который из-за компрессии и высокого давления нагревается до температуры 850-900 градусов Цельсия. Затем форсунками под давлением в камеры сгорания подается дизельное топливо, которое в разогретой среде мгновенно воспламеняется.

Если смешать бензин и дизель

Рассмотрим два случая, если смешать дизельное топливо и бензин:

  1. Дизель + бензин. Работа дизельного двигателя нарушится по причине того, что бензин не загорается от давления. Температуры, образовавшейся от сжатия воздуха в камере сгорания, ему не хватает, нужна искра.
  2. Бензин + дизель. Результат будет тот же. Ведь дизельному топливу необходимо давление, а не искра от свечи зажигания. Также стоит отметить, что дизельное топливо по плотности превосходит бензин, поэтому есть опасность, что забьются топливные инжекторы и потребуется чистка.
Читать еще:  Что такое fsi двигатель ауди

Что лучше: газ, бензин, или дизель?

К плюсам дизельного двигателя можно отнести низкий расход, в отличие от бензина, либо газа, так как он почти в два раза ниже. Также дизель является более мощным двигателем с высоким крутящим моментом. Как следствие, дизель более тяговит на низких оборотах, нежели двигатель на газу, либо бензине, даже если их рабочие объемы равны.

К минусам дизельного двигателя можно отнести, пожалуй, дороговизну обслуживания. Если масло с фильтрами у бензинового, либо газового двигателя, нужно менять раз в 15-20 тысяч километров пробега, то дизелю необходима замена масла и фильтров каждые 10 тысяч километров.

А еще найти качественное дизельное топливо гораздо труднее, чем бензин. После использования некачественного топлива придется менять форсунки, либо топливный насос, либо полностью топливную систему, починить которую стоит дорого!

Летнее и зимнее дизельное топливо

Летнее дизтопливо используется летом, зимнее, понятное дело, зимой. Но, в чем же их отличие? Разница заключается в их морозостойкости. Когда температура воздуха достигает -5 °C, то летнее дизельное топливо густеет. Оно становится вязким и хуже прокачивается по топливной системе. При ещё более низких температурах оно вообще не прокачивается, превращаясь в парафин. Итог – машина не заведется.

Зимнее дизельное топливо производится по отличной технологии от летнего дизеля. А раз технология сложнее, значит, и цена выше. Зато такое топливо не замерзнет в холодное время года. Кстати, из летнего дизтоплива можно «сделать» зимнее самостоятельно. Существуют специальные присадки, которые не дадут летнему дизелю загустеть на холоде. Такой метод позволяет отодвинуть точку застывания до минус -15 °C, и даже минус -25 °C.

Предлагаю посмотреть видеоролик:
Что произойдет, если добавить масло в дизельное топливо

Есть ли отличие между соляркой и дизельным топливом

Чем отличается солярка от дизельного топлива, применяемого для двигателей внутреннего сгорания? Кроме названия разницы между ними нет никакой. Это один и тот же нефтепродукт, получивший множество синонимов, имеющих абсолютно одинаковое определение. Дизельное топливо – вещество жидкой консистенции, получаемое путем прямой перегонки нефти с использованием керосиновых и газойлевых фракций.

Свое название солярка получила благодаря немецкому слову Solaröl, что в переводе с немецкого – солнечное масло


Почему дизтопливо называют соляркой

Среди версий, почему дизтопливо называют соляркой можно выделить одну – сходство с соляровым маслом. Когда впервые началась его перегонка из сырой нефти, материал стал очень популярен. Его использовали для смазки и освещения. Со временем слова «дизтопливо» и «солярка» стали взаимозаменяемы. Чаще всего солярой ДТ называют те, кто работает с сельхозтехникой.

Соляровое масло является нефтяной фракцией и проходит щелочную очистку. Его характеристики:

  • Вскипание – при t°240-400°С.
  • Застывание – при t°не выше -20°С.
  • Вспышка – при t° не ниже 125°С.
  • Вязкость при t°50°С – 5-9 сст.
  • Содержание серы – не выше 0,2%.

Слово солярка сугубо разговорное, его не встретишь в технической литературе и словарях

Для чего подходит дизельное топливо (солярка)

Солярка – это дизельное топливо, получившее широкое применение в разных сферах деятельности. Его используют для заправки транспортных средств:

  • Железнодорожных.
  • Автомобильных.
  • Водных.

Недорогой нефтепродукт необходим для обслуживания как военной, так и сельскохозяйственной техники, спецоборудования. Кроме того, его добавляют к различным средствам, предназначенным для смазки и охлаждения. Также вещество смешивают с закалочными растворами, необходимыми для механической и термической обработки металлов.

Остаточное дизельное топливо все чаще используют для заправки оборудования в котельных


Дизельное топливо и солярка – в чем различие марок

Дизельное топливо и солярка – различие выпускаемых видов заключается в характеристиках, позволяющих использовать ДТ в различных климатических условиях. Можно выделить три основных марки дизеля:

  • Летнюю (ДТЛ).
  • Зимнюю (ДТЗ).
  • Арктическую (ДТА).

Наиболее часто встречаемые вопросы и ответы о топливе можно найти в соответствующем разделе на сайте ООО ТК «АМОКС». Если же вы хотите понять, как выбрать подходящий класс солярки, стоит ориентироваться на температурные показатели, такие как:

  • Диапазон использования.
  • Вспышка ДТ.
  • Застывание вещества.

Характеристики дизельного топлива в соответствии с ГОСТом 305-82


Солярка и дизельное топливо одно и то же, при этом отличаться может сырье, произведенное в РФ, предназначенное для использования в стране, от того которое будет экспортировано. Показатели ДТЭ приведены в таблице:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector