Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что является двигателем человеческого поступка

Что является двигателем человеческого поступка

«Старость — не радость» — говорит русская пословица. И действительно, для очень многих стариков это так. Сейчас в России нелегко жить и молодым, работоспособным людям. А каково старикам? Но всегда ли и обязательно ли старость — не радость? Приведу вполне Достоверные свидетельства некоторых выдающихся стариков. Первое я взял из последних записок выдающегося писателя и драматурга Эжена Ионеско (1912–1994), румына по национальности, но жившего и творившего в основном во Франции. Незадолго до смерти (ему уже около восьмидесяти лет) Ионеско пишет: «Я взбешен. Я и ждал этого, и не ждал. Ждал, что волосы у меня поседеют, что при ходьбе буду помогать себе клюкой, но не ждал умственной деградации и до сих пор к ней не готов. Лет в двадцать, в тридцать каждый знает, что будет потом, знает и как бы не знает. Все равно с этим миришься, потому что есть инстинктивная воля к жизни, страх смерти. В молодости, да и позже, все, естественно, знают, что потом состарятся, знают и не знают. Чтобы понять, что такое старость, надо состариться. Люди приходят на землю не для того, чтобы жить. Приходят, чтобы зачахнуть и умереть. Раньше, каждое утро, вставая с постели, я говорил: слава Богу, даровавшему мне еще один день. Теперь говорю: еще один день Он у меня забрал».

Безрадостное, но сильное и беспощадно правдивое свидетельство.

Французский герцог Франсуа Ларошфуко (1613–1686) прожил очень неспокойную и богатую приключениями жизнь — много воевал, участвовал в разнообразных аристократических интригах. Он был не очень образован, но очень умен от природы, от Бога, а не от формального образования, которое дают в школах и университетах. На склоне лет Ларошфуко написал книгу мыслей (афоризмов) и кратких моральных размышлений, в которой он показал себя глубоким знатоком человеческой природы. Лев Толстой охарактеризовал эту книгу такими словами: «Хотя во всей книге этой есть только одна истина — та, что самолюбие есть главный двигатель человеческих поступков, мысль эта представляется со столь разных сторон, что она всегда нова и поразительна. Книга эта была прочитана с жадностью. Она приучила людей не только думать, но и заключать свои мысли в живые, точные, сжатые и утонченные обороты».

Заглавная мысль, которую Ларошфуко предпослал своей книге в качестве эпиграфа, звучит так: «Наши добродетели — это чаще всего искусно переряженные пороки». О старости же он сказал: «Немногие умеют быть стариками». Он, конечно же, имел в виду достойное несение бремени старческого возраста. К его чести нужно сказать, что сам он с большим достоинством переносил свою старость. В последние годы своей жизни Ларошфуко много страдал от болезней, от семейных потерь и огорчений. «Но недаром он много думал в своей жизни, — пишет его современница, — несмотря на все невзгоды, душевное состояние его было удивительно по своему спокойствию. Он подошел к последнему своему Часу без удивления и противления».

И наконец, обратимся к дневнику Л.Н.Толстого за 1895 год (ему было 67 лет): «Вчера видел свой портрет, и пи поразил меня своей старостью. Мало остается времени. Отец (обращается он к Богу. — В.К.), помоги мне употребить ее (старость. — В.К.) на дело Твое. Страшно №, что чем старше становишься, тем чувствуешь, что драгоценнее становится (в смысле воздействия на мир) находящаяся в тебе сила жизни, и страшно не на то потратить ее, на что она предназначена. Как будто она (жизнь) все настаивается и настаивается (в молодости Можно расплескивать ее — она без настоя) и под конец жизни густа, вся один настой».

Таким образом, у нас получилась некая последовательность свидетельств о старости: «Старость — не радость» (Ионеско), «но ее вполне можно переносить мудро и достойно» (Ларошфуко), «старость вполне может оказаться поистине драгоценным временем переживания концентрированного жизненного опыта и мудрости» (Л.Толстой). Свидетельство Толстого, конечно же, наиболее близко христианскому пониманию старости.

Чем страшит многих людей старость? Приближением смерти, то есть завершения земной жизни. Для человека, который не верит в Бога, это событие часто (хотя, возможно, и не всегда) страшно. Для христианина же приближение его кончины не должно быть страшным, ибо верующий человек знает с несомненностью, что завершение земного бытия не является завершением бытия как такового. Но и верующий человек не может не волноваться, приближаясь к моменту (или интервалу) перехода из этого мира в мир иной. Это волнение естественно. И его очень хорошо выразил Лев Толстой в дневниковой записи, которую он сделал в 1904 г.: «Боюсь ли я смерти? Нет. Но при приближении ее или мысли о ней не могу не испытывать волнения вроде того, что должен бы испытывать путешественник, подъезжающий к тому месту, где его поезд с огромной высоты падает в море или поднимается на огромную высоту вверх на баллоне. Путешественник знает, что с ним ничего не случится, что с ним будет то, что было с миллионами существ, что он только переменит способ путешествия, но он не может не испытывать волнения, подъезжая к месту. Такое же и мое чувство к смерти», — завершает Толстой.

С христианской верой в Бога и в посмертную жизнь нашей души, а также в последующее воскресение плоти не страшны ни старость, ни смерть, которая, можно сказать, является высшим моментом истины о нас. Дай Бог, чтобы каждый из нас мог подойти к своему смертному часу, как к нему подошел апостол Павел, который написал во «Втором послании к Тимофею» такие слова: «Время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его» (2 Тим. 4:6–8).

Деятельность человека состоит из поступков.

Поступок — главный элемент человеческих взаимоотношений, в котором проявляются различные качества личности, как хорошие, так и дурные, отношение к проблемам действительности, к окружающим людям. Всякий поступок влечет за собой неизбежные результаты: изменения в отношениях людей, в их сознании, он также влечет последствия и для самого действующего лица.

В сфере правовых отношений поступок может иметь двойное значение. Основную часть актов поведения личности составляют поступки правомерные — то есть соответствующие нормам права, требованиям законов. Антиподом правомерного поведения является поведение неправомерное, то есть противоречащее нормам права. Неправомерное поведение выражается в правонарушениях, как это следует из самого термина, актах, нарушающих право, противных ему.

Каждое отдельное право нарушение, как явление реальной действительности, конкретно: оно совершается конкретным лицом, в определенном месте. В определенное время, противоречит определенному правовому предписанию, характеризуется точно определенными признаками. Вместе с тем, несмотря на различие отдельных правонарушений и их видов, все правонарушения, как антисоциальные явления, имеют общие черты.

Читать еще:  Двигатель ifa 6vd характеристики

Из определения преступления и различных видов проступков можно вывести общее понятие правонарушения. Им является посягающее на установленный порядок общественных отношений противоправное, виновное действие или бездействие субъектов права. Одной из черт правонарушения, наиболее видимой, вытекающей ив самого термина, является противоправность, т.е. нарушение права, его норм, содержащих юридические обязанности и запреты. Правонарушение — это деяние, поведение, поступки людей, действие или бездействие, следовательно, правонарушение может составить только акт поведения, внешне выраженный правонарушителем. Значимость этой черты состоит в том, что в ней скрыто общепринятое положение «за мысли не судят». Так, нельзя считать правонарушением не проявленные через поступки внутренний образ мыслей, чувства, не только положительные, но и отрицательные. Мыслительные процессы не регулируются правом.

Деяние человека выражается или в виде конкретного действия, или в виде бездействия. Действие противоправно, если оно противоречит указанному в норме общепринятому масштабу поведения. Бездействие — один из видов поведения. Оно противоправно, если закон предписывает действовать в соответствующих ситуациях.

В свою очередь, поведение, имеющее юридическое значение, имеет свой обязательный признак психологически, выражающийся в том, что правовое (как правомерное, так и противоправное) поведение находится под контролем сознания и воли лица. Следовательно, не может признаваться деянием в юридическом смысле, а значит и правонарушением поведение в состоянии невменяемости или недееспособности.

Таким образом, правонарушение, будучи деянием, характеризуется как сознательный волевой акт.

Правонарушение нарушает интересы, охраняемые правом, и тем самым причиняет вред общественным и личным интересам, установленному правопорядку. В этом состоит еще одра черта, характеризующая правонарушения. Этой чертой, присущей всем правонарушениям является общественная опасность. Она выражается во вреде, наносимом обществу. Вред — это совокупность отрицательных последствий правонарушения. Социальная сущность вреда состоит в нарушении правопорядка, деворганивации общественных отношений и одновременное хотя и не всегда) умаление или уничтожение какого-либо блага, ценности, субъективного права, ограничение пользования ими, стеснение свободы поведения других субъектов, вопреки закону.

Вред — обязательный признак каждого правонарушения. Характер вреда может различаться по разным признакам, но правонарушение всегда несет социальный вред. Вред может иметь материальный или моральный характер, быть измеримым или неизмеримым, восстановимым или нет, более или менее значимым, ощущаемым отдельными гражданами, коллективами и обществом в целом. Та или иная характеристика вреда зависит от видов нарушенных интересов, субъективных прав, объекта правонарушения. Вредных или безразличных для государства, общества, граждан правонарушений не существует.

Правонарушения различны по степени вредности и поэтому различны по степени общественной опасности. Именно по этому критерию и происходит разделение правонарушений на преступления и проступки. Преступление характеризует большая степень общественной опасности, что не исключает, однако, наличие отдельных административных, трудовых, гражданских проступков весьма высокой степени общественной опасности.

Пять универсальных законов человеческой глупости

Еще в 1976 году профессор экономической истории Калифорнийского университета в Беркли Карло Манлио Чиполла опубликовал эссе, в котором описал базовые законы силы, воспринимаемой им как самой большой экзистенциальной угрозой для человеческой цивилизации – речь идет о глупости.

Глупцы, по мнению Чиполла, обладают целым рядом отличительных черт: их много, они иррациональны, своими поступками они усложняют жизнь другим людям, не получая от этого никакой пользы для себя, что только способствует увеличению энтропии в обществе.

О глупости защититься невозможно. Поэтому, чтобы компенсировать ущерб, нанесенный их недалекими собратьями по обществу, умным людям приходится трудиться еще усерднее. В общем-то, ничего не изменилось…

Давайте познакомимся с пятью главными законами человеческой глупости, которые были выведены Чиполлой:

Закон 1: Мы всегда недооцениваем количество окружающих нас глупых людей.

Не имеет значения, сколько идиотов вы замечаете вокруг – их реальное число все равно будет выше. Эта проблема усугубляется тем, что вы ошибочно награждаете интеллектом некоторых персонажей, отталкиваясь от таких поверхностных факторов, как их карьерные достижения, образование или другие характеристики, которые, по идеи, должны их исключить из категории глупцов. На самом деле, это совсем не так. Что приводит нас к закону номер два.

Закон 2: То, что человек глуп или не глуп, не зависит от его прочих характеристик.

Чиполла считает, что глупость – это та величина, которая остается постоянной во всех сообществах. Каждое сообщество, которое характеризуется определенным расовым составом, половой принадлежностью, уровнем образования, уровнем дохода, обладает фиксированным процентом глупых людей.

Недалекие люди есть среди ученых, среди участников Всемирного экономического форума в Давосе и среди представителей Генеральной Ассамблеи ООН. Глупые люди есть в каждой нации на Земле. Так какое же число глупцов живет среди нас? Это неизвестно. И в любом случае, любое наше предположение почти наверняка нарушило бы первый закон.

Читайте также: Как за 5 минут дать человеку понять, что он не настолько умный, как ему кажется

Закон 3: Глупым можно назвать человека, причиняющего ущерб другим людям или отдельному человеку, в то время как он никакой пользы от своих действий не получает и даже, возможно, сам от нее страдает.

Чиполла дал название этому «Золотой закон глупости». По его мнению, глупым является человек, создающий сложности другим без какой-либо очевидной пользы для себя.

Ваш знакомый не в состоянии прекратить публиковать фейковые новости на своей странице в соцсети? Глупец. Представитель службы поддержки клиентов, который общается с вами по телефону уже в течение часа, дважды вешает трубку и каким-то образом умудряется испортить ваш аккаунт? Глупец.

Этот закон, кроме того, описывает три других человеческих фенотипа, существующих вместе с глупыми людьми. Первый – это разумный человек, который своими действиями приносит благо как самому себе, так и окружающим. Второй – преступник, получающий выгоду за счет других. Третий – простак, обогащающий окружающих за свой счет.

Умные являют собой достаточно непоследовательную группу людей. Порой мы действуем весьма разумно, порой мы играем роль эгоистичных преступников, а порой мы оказываемся простаками, обогащая своими действиями других людей. А порой мы соединяем в себе все эти фенотипы.

Глупые же люди являются образцом последовательности, действуя всегда с несгибаемым идиотизмом.

Последовательная глупость – это единственное постоянное качество недалекого человека. Вот почему глупые люди так опасны. Вот что по этому поводу думает сам Чиполла:

«Глупые люди опасны и вредны, потому что разумным представителям человеческого сообщества трудно понять их поведение. Логика поступков преступников абсолютно понятна человеку разумному. Преступник действует бесчестно, но вполне рационально. Например, он просто желает увеличить свое финансовое состояние. Преступник не обладает достаточным интеллектом, чтобы стать обладателем какой-либо вещи, сделав при этом что-то полезное для общества, он просто, силой либо хитростью, присваивает эту вещь себе. Это очень скверно, но логично. И если вы являетесь человеком разумным, вы сможете предсказать его действия, его подлые задумки и махинации, и даже нередко уберечься от них.

Как говорит третий закон, против глупого человека все это не действует. Он будет наносить вам вред без какой-либо причины, без пользы для себя, без всякого плана, в самое непредвиденное время в самых непредвиденных местах. Невозможно рационально предсказать, в какой момент и каким образом вам нанесет удар глупый человек. Сталкиваясь с глупцами, вы оказываетесь целиком в их власти».

Все это приводит нас к закону номер четыре.

Читать еще:  Что такое ess в двигателе

Закон 4: Неглупые люди неспособны в полной мере оценить всю мощь разрушительной силы, которой обладают глупцы.

К примеру, они все время забывают о том, что во все времена, в любом месте и при любых обстоятельствах любой контакт с глупыми людьми приводит к последствиям, о которых приходится сильно жалеть.

На свой страх и риск мы постоянно недооцениваем глупых людей. И это приводит нас к пятому и последнему закону.

Закон 5: Нет никого опаснее глупого человека.

И как следствие: глупый человек опаснее преступника.

Мы не в силах победить глупцов. Разница между обществами, которые рушатся и которые, наоборот, процветают, заключается в величине процента неглупых людей, являющихся их членами.

Прогрессирующие сообщества, несмотря на определенное число состоящих в нем глупцов, обладают так же и значительной долей умных личностей, тех, кто своими действиями компенсирует весь ущерб, который наносится глупыми людьми.

Общества, находящиеся в упадке, обладают тем же процентом глупых людей, что и прогрессивные сообщества. Но процент простаков и преступников, склонных совершать глупые поступки, в них намного выше.

Чиполла подводит такой итог: «Такие изменение в составе неглупого населения неизбежно приводят к увеличению разрушающей силы фракции глупцов, что делает поступки членов общества все менее и менее логичными. И тогда страна начинает катиться к черту».

Новое видео:

Что является двигателем человеческого поступка

Чем мы отличаемся от животных? Скажете — разумом, но тогда что такое этот разум? Так ли сильно он отличен от животного рассудка. Все ли мы являемся людьми, в полной мере. Об этом, мы можем судить только по нашим

поступкам. По тем последствиям к которым они приводят. По той реакции, окружающих нас людей, которая распространяется также как расходятся круги по воде, от брошенного в нее камня. Все это, хорошо характеризует рассказ, найденный на просторах сети. Его автор неизвестен, есть только ник. Он несколько необычен, и противоречив при осмыслении.

Я её очень люблю, вы понимаете? Сегодня у нас как раз ровно год со дня свадьбы, годовщина значит. Я купил ей букет цветов, она любит незабудки. Наверное, именно из-за названия я их и не забываю, не путаю ни с чем другим. Спешу с работы в приподнятом настроении, мы живём в другом районе, в маленькой, но уютной квартирке. Отпросился вот пораньше, начальник понял меня, отпустил, годовщина ведь. Надо успеть. Надо успеть пораньше. Она, моя Танечка, наверняка приготовила что-нибудь вкусненькое. Я так много работаю, но этот вечер будет наш с тобой, солнце моё. Я обещаю.

Бегу до остановки. Справа замечаю группу крепких парней, в чёрных кожаных куртках, человек шесть не меньше, окружили кого-то, кричат матом, что-то явно не поделили, слышу угрозы — отморозки. Мне не видно к кому они обращены, да и некогда рассматривать. Сегодня такой важный день! Пробегаю мимо и вдруг останавливаюсь как вкопаный. Слышу какие-то совсем детские голоса на фоне пьяного мата.

— Отдай, мне мама подарила, не трогай.. ну отдай, ну пожалуйста!
— Слышь, б***, придурок, заткнись, или е*** разобью. Что там у тебя ещё есть?

Поворачиваюсь и смотрю. Двое школьников, лет по четырнадцать или вроде того, а над ними, как коршуны, с презрением и чувством безнаказанности склонились ублюдки на голову выше лет по 17-18, у каждого в руках по бутылке пива. Рыгают. Гопников точно шесть человек, а этих всего двое. Я вижу, что ситуация накаляется, вижу как один из малолеток пытается выхватить у главного задиры свой телефон или что-то похожее, но тот отталкивает его так, что школьник валится на землю. Остальные ржут. Он явно угодил ему в нос или рассёк губу. Течёт кровь. Школьник закрывает лицо руками, кажется, он плачет. Второй подбегает и вцепляется в руку главаря. Отморозки валят его с ног, начинают пинать прямо по лицу. Редкие прохожие, все как один, идут мимо. Мне некогда думать, у меня в руках букет незабудок, благодаря им, я не забываю. Мне надо спешить, спешить, спешить.

— Что уставился придурок? Тебе тоже е*** набить?

Это было обращено ко мне, и я чуть было не выступил вперёд, но остановился. Отморозки ещё больше раззадорились, они били двоих детей ногами, в живот, по печени. Они бросили мне вызов, пиная их ещё сильнее, как бы показывая, что я не смогу их остановить. Это было бы странным и нелепым, пытаться усмирять пьяных подростков, когда ты с букетом цветов в руках. К остановке как раз подошёл мой автобус. Не было времени, совсем не было. Я должен ехать. Два маленьких и беззащитных пацана смотрели на меня, я запомнил эти взгляды. Похоже, им теперь достанется ещё больше. Я повернулся и быстрым шагом проследовал к автобусу.

Всю дорогу я думал об этом случае и, несмотря на противоречивость своего поступка, ощущал странную и даже пугающую уверенность, что всё сделал правильно.

— Нормально доехал? — спросила Таня и поцеловала меня.
Я вытащил букет из-за спины и протянул его ей.
— С годовщиной, любимая!
Она поставила цветы в вазу. Незабудки, чтобы не забывать — на самое видное место. Другой подарок — маленькое золотое колечко я припрятал на потом. Вот зажжем свечи, тогда. Она искренне обрадовалась любимым цветам. Я не спешил с основным подарком. В нашей маленькой, но уютной квартирке пахло всякими вкусностями.

— Ты приехал раньше, ещё ничего не готово!

Она улыбалась, а я смотрел в её глаза, и на секунду мне показалось, что она смотрит куда-то сквозь меня, будто не может сфокусироваться на моём взгляде. В это же мгновение я ощутил странный холод и почувствовал себя совершенно пустым, с ощущением, будто кто-то откачал из меня все внутренности, оставив лишь голографическую оболочку. К тому моменту я уже, кажется, подзабыл про случай на остановке, и вдруг по какой-то непонятной причине вновь вспомнил. Непреодолимая сила заставляла меня вспоминать снова и снова, проживать тот момент моего ухода, как будто больше я не помнил ни о чём вовсе, лишь ту остановку, лишь глаза беззащитных пацанов. Я был для них шансом.

Читать еще:  Что такое вал двигателя пилы

— О чём ты сейчас думаешь? — спросила она.
Таня увидела, как я провалился в себя, и вернула меня обратно. Я решил, что должен рассказать ей. Вернее даже не так: я знал точно, что обязан всё ей рассказать. Прямо здесь и сейчас.
— На самом деле по дороге кое-что произошло, но я не знаю, как ты это воспримешь — начал я, рассказав ей всё до мельчайших подробностей, про глаза малолеток, про букет и про моё отступление с автобусной остановки.

До самого последнего момента она слушала очень внимательно, как будто ждала, что в этой истории вот-вот прилетит супермен и всех спасёт, более того, и это явно выражалось в её глазах, этим суперменом обязательно должен был быть я.
Я закончил рассказ. Её лицо исказилось. Её глаза смотрели на меня со злобой. Я вновь почувствовал непреодолимый холод и опять, будто я лишь оболочка, меня нет. Она пепелила стену позади меня, будто стараясь не смотреть в глаза, при этом уставив свой взгляд ровно в сердцевину моих зрачков.

— Да как ты мог так поступить! — она взорвалась, я впервые видел её такой — ты же понимаешь, что это дети! Этих отморозков нужно было пинать ногами, кусать и рвать! Неужели ты такое говно, да? Ты реально такое говно? Ты трус, как я могла всё это время не видеть, ты просто трус! Ты должен был хоть что-то сделать, наплевать на цветы, бросил бы их в мусорку, триста раз наплевать на них, ты мог заступиться?! И на время — плевать! И на хренов автобус! А если бы этот был наш с тобой ребёнок? Может их избили до полусмерти, может калеками сделали! Может даже убили?! Надо было орать на всю улицу, звать прохожих, кто-нибудь обязательно бы помог! Ты придурок, как ты мог. как я могла..

На её глазах выступили слёзы, я не знал как реагировать. Она уткнулась лицом в ладони и плакала навзрыд. Я не мог шелохнуться, ощущая лишь пустоту и странное ощущение, что несмотря на все её крики, я всё-таки поступил правильно. Я был в этом уверен, но не мог ни понять сам, ни объяснить ей. Я просто знал, как знают то, что после зимы наступает весна, а после неё — лето.

— Убирайся вон, трус. Мудак, тряпка! Пошёл вон!

Странное спокойствие ощущалось во мне. Спокойствие и безмятежность. Даже звонок в дверь не потревожил его. Она, вытирая слёзы, вскочила и побежала к двери, наверное, подальше от меня. Я, будто зная, что меня там ожидает, не торопясь последовал за ней.

За дверью что-то ответили, и Таня, будто испугавшись, поспешила скорее открыть. Я стоял рядом, чуть сзади. Сначала зашла моя мама, за ней ещё незнакомый человек. Мама зашла и вдруг заплакала, кинулась обнимать Таню.

— Сашу убили, Сашу.. Сашу убили, — сквозь слёзы говорила она, даже не смотря на меня.
— Погодите, мама, ну что вы такое говорите, вот же он стоит! — Таня неглядя отвела руку и показала на меня. Мама посмотрела, и я вдруг опять почувствовал этот взгляд сквозь. Таня обернулась и посмотрела точно таким же взглядом.
— Наверное, он на кухню пошёл, — Таня смутилась, т.к. всё это время ощущала меня позади себя, она пробежала на кухню, потом проверила комнаты, туалет, ванну. Меня она нигде не нашла.

А ведь я всё это время действительно стоял рядом со всеми в коридоре, теперь уже ощущая, что смотрю на всё происходящее, в том числе и на себя, со стороны. Я не понимал, что происходит, но не мог вымолвить ни слова. Я попытался закричать, и замахать руками, но меня никто не слышал и не видел, в том числе и я сам.

— Что ты делаешь, Танюша? Ты понимаешь, его нет, я видела сама, его больше нет, его убили, — на маму опять нахлынули слёзы.
— Так вот, же, он мне цветы подарил! Незабудки, чтобы не забывала я его! Вот они, стоят в вазе на самом видном месте! — Таня повернулась к вазе. Она была пустой. Вода была налита, но цветов в ней не было. От беспомощности она заплакала

— Гражданочка, мы вынуждены сообщить, что ваш муж убит, — заговорил вдруг тот самый человек, что пришёл с мамой, — я старший следователь Ермаков, нам нужны ваши показания. Тело опознано. Он скончался ещё до приезда скорой. Двенадцать ножевых ранений. Свидетели утверждают, что он вступился за каких-то парнишек молодых, когда на тех напали другие постарше. Их было шестеро против него одного. Перед этим он успел вызвать помощь… но мы опоздали.

Мне вдруг всё стало ясно. Я знал это с самого начала, но поверил лишь после его слов. Я взглянул в глаза Тани, а потом в глаза мамы. Мне даже на секунду показалось, что они видели меня, впрочем, это было уже не важно. Я посмотрел на незабудки, они стояли в вазе на самом видном месте. Она не забудет. Я шагнул прочь и последней моей мыслью было «я всё сделал правильно».

И, довольно схожая история с таким же исходом но также не проста.

Денис Санджара, сбивший насмерть 24-летнего Павла Бондарева и покалечивший двоих детей осенью прошлого года в Севастополе, приговорен к шести годам тюрьмы. Об этом сообщил адвокат пострадавшей стороны Евгений Василевский (отец девочки, которую Павел спас ценой собственной жизни).
Кроме того, виновника аварии обязали выплатить 300 тысяч гривен морального ущерба.
Триста тысяч гривен морального ущерба, которые суд постановил Санджаре выплатить семье девочки, будут потрачены на памятник Павлу Бондареву.
“Мы с его семьей очень сдружились, дочь Диана называет его маму своей бабушкой, – говорит Василевский. — 4 февраля девочка ложится на очередную операцию на руке”.
Адвокат второй стороны Владимир Шинкаренко от комментариев отказался.

Друзья, с наступающими Вас праздниками. Оставайтесь людьми, даже когда это нелегко.

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением администрации сайта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector