Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что улучшает работу двигателя

Что улучшает работу двигателя

Желание добиться лучшей производительности и мощности зачастую приводят к тому, что двигатель оборудуют турбинами, нагнетателями и различными системами впуска, выхлопные трубы… Это хорошие способы поднять мощность двигателя, но можно получить дополнительные лошадиные силы не приобретая и не устанавливая дополнительных деталей. Чип тюнинг – это отличный способ максимально улучшить характеристики, которые есть у Вашего двигателя, и он также работает в случае, если двигатель уже оборудован другими способами модернизации – например теми же турбинами – для того чтобы всесторонне улучшить характеристики.
Модификации двигателей начали делать сразу после появления первых серийных автомобилей. Основная задача, которую решали при этом, была в повышении производительности двигателя. За последние 25-30 лет технологии производства двигателей шагнули далеко вперед. Электронные системы впрыска, системы непосредственного впрыска и электронные системы зажигания позволили получить такую мощность, даже из небольших двигателей, о которой разработчики не могли даже мечтать раньше.
В наши дни все параметры двигателя регулируются и управляются блоком управления двигателя. Программы, зашитые в него, управляют моментом воспламенения в цилиндрах, подачей топлива, компрессором, нагнетающим воздух и многим другим, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя. Однако производитель вынужден идти на компромисс между производительностью и следующими факторами:
— различия в сервисном обслуживании
— различия в стилях вождения и подготовки водителей
— различные климатические условия в разных регионах (чрезвычайная жара и непомерный холод)
— вредные выбросы при использовании плохого топлива
— разное качество топлива в разных странах
— различные в разных странах ограничения по выбросам выхлопных газов
— в некоторых странах (особенно в Европе) налоги и страховка очень сильно зависят именно от мощности автомобиля.
Чип тюнинг в настоящий момент определяется как оптимизация заводской программы управления двигателем. Все производители массовых автомобилей делают заводские прошивки так, чтобы учесть вышеперечисленные факторы с очень широким диапазоном допусков. Двигатель должен выдержать одновременное воздействие, например низкой температуры, некачественного топлива и смазочных материалов, неопытного водителя и несвоевременного техобслуживания. Поэтому специалист чиптюнер может улучшить производительность и эффективность двигателя, балансируя и оптимизируя работу различных компонентов двигателя в комплексе, делая это лучше чем возможно в массовом производстве.
Вот наиболее важные настройки, которые оптимизирует чиптюнер:
— управление зажиганием: для наиболее эффективного сгорания топлива важно вычислить лучший момент зажигания в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры и других сигналов с датчиков. В дизельных двигателях оптимизирутся давление и момент впрыска топлива.
— управление впрыском: относительно количества воздуха, оборотов, нагрузки и других факторов, подправляется момент впрыска и количество топлива. Это позволяет сократить расход топлива, уменьшить вредные выбросы и получить дополнительную мощность.
— управление давлением наддува: в турбированных двигателях дополнительное давление оптимизируется так, чтобы усилить перечисленные выше настройки.
Любому автомобилю, оборудованному блоком управления, можно сделать тюнинг двигателя, это касается и бензиновых и дизельных двигателей. Однако лучший результат чип тюнинг дает на турбированных двигателях. Поднятие давления наддува турбокомпрессора дает лучшую прибавку мощности только в сочетании с правильной коррекцией опережения зажигания и впрыска топлива. Нетурбированные двигатели получают значительный прирост мощности (более 15%) только если в заводском варианте программы имеются явные несоответствия. В остальных случаях подъем мощности на атмосферниках около 8-10 %.
Что можно ожидать после чиповки:
— двигателей охотней отзывается на нажатие педали газа
— более гладкий (без провалов) график мощности, что делает более приятным городское вождение
— лучшее ускорение, для более безопасного обгона.

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способов

Скачать PDF

Нередко многие автолюбители задумываются над вопросом как увеличить мощность карбюраторного двигателя. И это понятно. Какой бы мощностью ни обладал двигатель, всегда хочется добавить несколько лошадок под капот.

Хотя в современном автомобилестроении, благодаря достижениям в развитии технологий, почти все автомобили доведены до совершенства в плане мощности и эффективности, всё же каждый из них имеет некоторый потенциал, который используется любителями тюнинга. Даже незначительные изменения в конструкции двигателя могут дать ощутимый прирост мощности.

Содержание

  • Способы повышения мощности двигателя
  • Увеличение объёма двигателя
  • Установка прямоточной системы выхлопа
  • Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления
  • Уменьшение веса рабочих деталей
  • Тюнинг газораспределительной системы

Например, при выполнении обгона, более резвый двигатель позволит намного быстрее справиться с этим манёвром и избежать внезапно появившегося автомобиля, несущегося по встречной полосе. Иногда более мощный двигатель позволяет уйти от столкновения и в других ситуациях на дороге.

Читать еще:  2112 двигатель набирает 3000 оборотов

Помимо этого, мощность увеличенная в пределах разумного, помогает экономить топливо. Ведь увеличение мощности напрямую влияет на эффективность работы двигателя.

Способы повышения мощности двигателя

Итак, как же на практике увеличить мощность карбюраторного двигателя? Существует несколько простых и не очень способов.

Следует обратить внимание, что перед увеличением мощности двигателя необходимо добиться восстановления тех лошадей, которые пропадают в процессе его длительной эксплуатации. Для этого стоит обратить внимание на состояние фильтров, карбюратора, поршневой и газораспределительной систем.

Немало лошадок забирает некачественное топливо и неправильно подобранное масло. Состояние системы выхлопа также играет важную роль в работе двигателя. Нелишним будет провести диагностику ходовой части, так как никакая мощность не будет нормально «толкать» автомобиль, колёса которого вращаются с большим трудом.

Если заводские параметры мощности в норме, то можно приступать к тюнингу двигателя в поиске новых резервов.

Увеличение объёма двигателя

Эта процедура позволит увеличить рабочий объём камеры сгорания. При сгорании большего количества топлива получается прирост мощности. Для увеличения рабочего объёма применяется расточка гильз цилиндров и замена деталей поршневой группы на аналогичные.

Цель — увеличить объём камеры сгорания без потери эффективности.

Установка прямоточной системы выхлопа

Так как система выпуска газов косвенно влияет на работу двигателя, то её замена на более эффективную, создающую меньшее сопротивление, позволяет добавить несколько лишних лошадиных сил. Не стоит устанавливать для этой цели прямоточные системы выхлопа кустарного производства, так как кроме чрезвычайно громкого рёва к двигателю они ничего не добавят.

Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления

Он позволяет намного увеличить приток воздуха в карбюратор. Так как фильтр «нулевик» имеет лучшую проходимость, то понадобится меньше вакуумной силы для втягивания воздуха используемого для приготовления горючей смеси. Результат — прирост мощности.

Уменьшение веса рабочих деталей

Этот способ тюнинга подразумевает замену движущихся элементов двигателя на более лёгкие. При уменьшении веса потребуется меньше мощности для их движения. В итоге получаем освободившуюся энергию и используем её для полезного увеличения лошадиных сил.

Тюнинг газораспределительной системы

Задача этой операции — увеличить проходимость горючей смеси на входе в камеру сгорания и выхлопных газов на выходе из неё. Для достижения этой цели заменяются клапаны, протачиваются впускные и выпускные отверстия, меняется распределительный вал и прочее.

Помимо вышеперечисленных способов увеличения мощности карбюраторного двигателя возможно применение ещё ряда приёмов, которые положительно скажутся на эффективности его работы.

Нередко автолюбители применяют добавление в топливо соответствующих присадок, которые улучшают его горение, восстанавливают зеркало гильз цилиндров, повышая значение компрессии и уменьшая силу трения деталей.

На прирост мощности можно также рассчитывать при использовании хорошего масла для системы смазки. Качественные масла уменьшают силы трения, которые тормозят работу деталей двигателя.

Реже, но всё же применяется замена карбюратора на более эффективный и производительный. Иногда устанавливаются карбюраторы от других двигателей, с большим объёмом смесительных камер и размерами дроссельных заслонок.

В завершение стоит добавить, что увеличение мощности самого двигателя — это не предел. Подводя итог по вопросу как увеличить мощность карбюраторного двигателя, следует заметить, что автомобиль, это единый механизм, работа которого зависит от всех элементов. Так что даже элементарное уменьшение веса автомобиля путём уборки из него всего лишнего тоже даёт положительные результаты.

10 советов как улучшить автомобиль и сделать мелкий ремонт

10 советов как улучшить автомобиль и сделать мелкий ремонт

0 Число голосов: 62

Каждый добросовестный автолюбитель хоть раз что-то улучшал в своем транспортном средстве – в салоне, под капотом, под днищем, наконец.

Благодаря нашей статье, автомобиль можно улучшить и в 10 раз – смотря, что вы будете улучшать.

10 советов как улучшить автомобиль

Даем 10 советов по некоторым улучшениям своего личного железного коня:

  1. Если панель приборов пластмассовая, но хочется сделать ее элегантной, надо воспользоваться мебельной полиролью, которым протирается панельный пластик. Теперь надо растереть пластиковую поверхность куском мягкой ткани, и блеск в салоне будет долгим.
  2. Когда рассеиватели на задних фонарях перестали быть ярко-красными, а новые покупать не хочется, купите красный крап-лак, которым покрываются места пайки в радиодеталях. Рассеиватели надо снять, хорошенько вымыть, очистить и покрыть изнутри данным лаком. Свет он пропускает, поэтому огни и днем будет прекрасно видны.
  3. Чтобы по зиме не запотевали стекла, их необходимо протирать смоченной, а потом немного намыленной тряпкой.
  4. На контактной части у замка зажигания может оплавиться пластмассовый выступ. Повремените с заменой целого замка, а постарайтесь наплавить полиэтилен на этот выступ. Нарежьте мелких кусков, из них создайте этакий слоеный пирог, который уложите на необходимое место и аккуратно наплавьте паяльником. Когда все затвердело, напильником можно достичь необходимой формы.
  5. Владельцам Жигулей или Волги, а также обладателям Москвичей и даже Запорожцев: помехи на радио при обычной системе зажигания снижаются легко. Купите конденсатор любой марки, лишь бы емкость составляла не меньше 2 мкф, а рабочее напряжение – минимум 15V. Включить устройство надо между клеммой и массой, клемма в Жигулях — +Б, в остальных машинах, упомянутых выше – «ВК-Б». Соединять электролитические конденсаторы необходимо согласно их полярности.
  6. Переносные радиоприемники в машине рекомендуется помещать с «экран» — корпус из металла, который надо соединить с массой. Антенной предпочтительнее всего пользоваться автомобильной – ее экранированный кабель нужно соединять с приемником.
  7. Чтобы подключить к машине радиоприемник, обладающий напряжением бортовой сети 9 V. Но обойтись можно и без его услуг, надо только последовательно соединить четыре диода КД105, обладающих падением напряжения около 3 V.
  8. Малогабаритный телевизор в салоне может принимать и дальше обычного. Надо лишь прикрепить к машине домашнюю антенну. Вместо подставки закрепляется трубка, в которую вставляется палка 1-1,5 м длиной. Все это можно закрепить на верхнем багажнике, настроив потом обычным методом.
  9. Главнейшими врагами отражающего покрытия на дефлекторах фар являются пыль с грязью и вода. От их воздействия оно начинает отслаиваться и тускнеть. Помимо герметика, можно загерметизировать фару пластилином, для чего промазываются места, где стекло соединяется с патроном и корпусом дефлектора.
  10. Если полиэтиленовые детали треснули, и нужно срочное устранение этих трещин, вам поможет паяльник или отвертка, нагретая на огне. Вместо отвертки сойдет нож, ножницы и пр. Припоем станет кусочек полиэтилена.
Читать еще:  Волга сайбер стук двигателя

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

СПОСОБЫ УЛУЧШЕНИЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ДВС

  • Авторы
  • Файлы работы
  • Сертификаты

Современные требования к токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания заставляют их производителей не только разрабатывать и внедрять системы, позволяющие уменьшить эмиссию вредных выбросов, но и использовать принципиально новые способы организации рабочего процесса.

Один из современных способов улучшения экологических показателей и улучшения экономичности для двигателей с искровым зажиганием является обеднение топливно-воздушной смеси, но сжигание обедненной смеси происходит гораздо труднее. Решением этой проблемы является расслоение заряда в цилиндре.

При впуске поршень движется к нижней мертвой точке и воздушный заряд поступает в цилиндр через открытый первый впускной клапан первого тангенциального впускного патрубка, что создает интенсивное движение заряда вокруг оси цилиндра. При работе двигателя на средних и больших нагрузках воздушный заряд может поступать в цилиндр и через второй винтовой впускной патрубок при открытом втором впускном клапане.

При сжатии поршень движется к верхней мертвой точке и сжимает вращающийся воздушный заряд в цилиндре. До подхода поршня к верхней мертвой точке во вращающийся воздушный заряд цилиндра форсункой впрыскивается топливо через сопловые отверстия так, что, по меньшей мере, часть топлива попадает на горячую стенку камеры сгорания, на которой происходит его испарение. Пары топлива, соединяясь вращающимся воздушным зарядом, образуют около стенки вращающийся кольцевой объем богатой топливовоздушной смеси, которая будет обедняться вплоть до чистого воздуха в направлении центра камеры сгорания.

Воспламенение богатой топливовоздушной смеси происходит от свечи зажигания возле стенки камеры сгорания. Горение топливовоздушной смеси происходит в кольцевом объеме при его интенсивном вращении. Горячие продукты сгорания, обладающие меньшей плотностью, будут отводиться из кольцевого объема к оси вращения заряда по направлению и вытеснять относительно холодный воздух из центра вихря в кольцевой объем по направлению. При этом фронт пламени будет смещаться по богатой смеси в направлении стенки камеры сгорания, откуда в кольцевой объем будут поступать пары топлива от горячей стенки[1].

Регулирование впрыскивания топлива осуществляют при изменении количества воздушного заряда, поступающего в цилиндр так, что при увеличении количества воздушного заряда угол опережения впрыскивания топлива φ увеличивают. Это обусловлено тем, что для испарения большей массы топлива на стенке требуется большее время.

Такая организация рабочего процесса в двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием позволит улучшить топливную экономичность более чем на 15% и снизить содержание в продуктах сгорания оксида углерода и углеводородов более чем на 55%[1,2].

Читать еще:  Что такое пиролизный двигатель

Один из способов увеличения мощности и повышения экологичности за счет улучшения впрыска топливно-воздушной смеси в цилиндр основан на эффекте Ранка

Техническая сущность изобретения состоит в том, что согласно эффекту Ранка вихревое введение любой текучей среды, в том числе и воздуха, в цилиндрическую полость дает температурный градиент по поперечному сечению полости. Так, пристеночные вихревые потоки, в частности воздуха, разогреваются до температур более 100°C, что определяется в значительной мере давлением подаваемого потока воздуха. Применительно к предлагаемому способу введения топлива в камеру сгорания, использование эффекта Ранка позволяет испарить капли топлива и получить в результате однородную топливно-воздушную смесь, так как воздух лучше смешивается с парами, чем с капельными топливными структурами[4].

Реализуется предлагаемый способ подачи топлива в поршневом ДВС следующим образом.

В поток, предпочтительно сжатого, воздуха, идущего по каналу от источника, впрыскивают топливо инжектором. Поступая в цилиндр по касательной к его внутренней поверхности топливно-воздушная смесь в камере сгорания образует вихревую структуру, в которой, согласно эффекту Ранка, на периферии поднимается температура более 100 С. Топливо в виде капель, отброшенных на периферию вихревой структуры под действием центробежных сил, в условиях повышенной температуры начнет интенсивно испаряться, образуя пары, которые, перемешиваясь с воздухом, образуют гомогенную (однородную) топливно-воздушную смесь[4,3]. Сгорание такой смеси от действия запальной свечи будет полным, что повысит КПД использования топлива и улучшит экологические характеристики продуктов сгорания. Возможно, также, уменьшение количества необходимого топлива за счет оптимизации соотношения количества пара и воздуха, что может быть достигнуто в процессе регулирования ДВС. После завершения рабочего цикла продукты сгорания выводятся из цилиндра через клапан.

Для двигателей с воспламенением от сжатия так же существуют способы повышения экологичности и экономичности

Способ смесеобразования в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, заключающийся в том, что, один воздушный поток, предназначенный для подачи в камеру сгорания, закручивают и вводят в него на такте сжатия топливо, отличающийся тем, что в воздушный поток на входе в камеру сгорания вводят дополнительный поток газовой среды в виде распределенных по периферии потока струй, создают в нем тороидальный вихрь, путем подачи струй под углом от 30 до 90 к вектору осевой скорости воздушного потока в направлении движения и касательно к воображаемой окружности, расположенной концентрично воздушному потоку и имеющей диаметр от около 0,3 до около 0,8 диаметра воздушного потока, при этом газовую среду образуют вне зоны ввода струй, а на участке формирования струй возбуждают в каждой струе акустические колебания.

Работа двигателя осуществляется следующим образом. Происходит впуск воздушного заряда через впускной клапан в камеру сгорания. Воздушный заряд при этом приобретает вращательное движение с помощью устройства для закрутки воздушного заряда, а дополнительная газовая среда (например, атмосферный воздух) вводится в закрученный воздушный заряд, образуя при этом тороидальный вихрь, циркуляция которого происходит внутри закрученного воздушного заряда. Высокая интенсивность турбулентности за счет энергии акустических колебаний давления и взаимодействия струй между собой и воздушным зарядом передается воздушному заряду, а при впрыске топлива на такте сжатия и топливным факелам, истекающим из сопел форсунки. Эта энергия идет как на улучшение тонкости распыления топлива, так и на выравнивание концентрационных полей в объеме камеры сгорания. В сочетании с этим в закрученном течении с высоким уровнем турбулентности возникают обширные зоны рециркуляции, которые имеют огромное значение в интенсификации процесса смесеобразования. Происходит воспламенение подготовленной однородно перемешанной топливовоздушной смеси в объеме камеры сгорания, при этом время, необходимое для сгорания топлива, уменьшается за счет диффузионной составляющей процесса горения

1. И. В. Кузнецов, А. М. Сычев Процессы смесеобразования в двигателе с расслоением заряда в цилиндре // Автомобильная промышленность. 2015. №3.

2. Двигатель внутреннего сгорания и способ его работы // http://www.findpatent.ruURL: http://www.findpatent.ru/patent/254/2544418.html (дата обращения: 20.10.2016).

3. Росс Твег, Системы впрыска бензина, Москва, КЖИ «За рулем», 2003

4. Сущность эффекта Ранка // http://khd2.narod.ru URL: http://khd2.narod.ru/whirl/ranque.htm (дата обращения: 20.10.2016).

5. А. С. Орлина Двигатели внутреннего сгорания. Том 1. Рабочие процессы в двигателях и их агрегатах. М.: МАШГИЗ, 1957. 396 с.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты