Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие бывают причины потери мощности бензинового двигателя

Какие бывают причины потери мощности бензинового двигателя

Прежде чем начать разбираться в причинах падения мощности автомобильных бензиновых двигателей, нужно уяснить некоторые моменты. Многие автолюбители, изучающие описание своего автомобиля и его характеристик, наверное, замечали, что мощность бензинового двигателя всегда указывается с привязкой к максимальным оборотам коленчатого вала.

Дело в том, что в отличие от дизельных двигателей, мощность бензиновых двигателей напрямую зависит от оборотов коленвала, то есть, чем выше обороты, тем большую мощность может «выдать» мотор. И если двигатель ввиду каких-либо причин не может развить максимальные обороты, то и полную мощность он не разовьет.

Причиной снижения оборотов коленвала может быть перегрев мотора, что часто случается летом или при езде в автомобильных пробках. Кстати, перегрев двигателя очень опасен и допускать его нельзя.

Потеря мощности двигателя — причины

1. Возможной причиной падения мощности мотора могут быть неправильно подобранные по калильному числу свечи зажигания. Устанавливать нужно только такие свечи, которые рекомендовал производитель в руководстве пользователя автомобиля. Перед установкой свечей не забудьте проверить и правильно выставить искровой зазор между электродами свечей.

2. Проверяя свечи, заодно обратите внимание на высоковольтные провода системы зажигания – изношенные и поврежденные провода также могут быть причиной потери мощности двигателя.

Чтобы проверить провод можно вынуть его из насвечника и поднести его к корпусу работающего двигателя. Посмотрите на цвет искры, проскакивающей между проводом и корпусом двигателя. Искра должна быть голубого цвета, если она оранжевая или красная, то можно подозревать пробой провода или иные проблемы с зажиганием.

3. Что касается системы зажигания, то кроме слабой искры, падение мощности мотора может быть связано с неправильно установленным углом опережения зажигания. Проверьте установку этого угла, в соответствии с инструкцией к автомобилю, а если это для вас сложно, то обратитесь к специалистам СТО.

4. У современных инжекторных двигателей с системой впрыска топлива, угол опережения зажигания выставляется автоматически, то есть этим процессом руководит бортовой компьютер и если проблемы возникнут в электронном блоке управления, то без специалистов точно не обойтись.

5. У карбюраторных двигателей проблемы могут возникнуть, если карбюратор отрегулирован неправильно, например, завышен или занижен уровень топлива в поплавковой камере, неисправен ускорительный насос или засорены жиклеры.

6. Засоренный воздушный фильтр, перекрыв «дыхание» двигателя, также является причиной падения мощности.

7. Кроме того, причины по которым мотор не развивает полной мощности, могут быть самые элементарные, например, такие как неправильная регулировка хода педали акселератора, из-за чего дроссельная заслонка не открывается полностью или использование некачественного бензина.

В принципе, таких причин не так уж много и большинство из них устраняется без особых усилий.

Снижение мощности как признак неполадок дизельного мотора

Что проверяют в первую очередь

Наиболее распространенной причиной того, что дизель греется и не «не тянет» является снижение пропускной способности фильтров грубой (в баке) и тонкой топливной очистки. Большинство автомобилистов соблюдают межсервисные интервалы, регламентированные производителем, однако качество отечественного топлива в большинстве случаев оказывается существенно ниже общеевропейских стандартов. Учитывая фактические, а не нормативные показатели содержания воды и загрязнений в горючем на заправках, рекомендуется производить замену фильтров по достижении максимум половинного пробега от указанного в мануале интервала. Актуальность этого требования дополнительно повышается в том случае, если автомобиль часто заправляется вдали от крупных городов, где система контроля качества организована значительно менее придирчиво.

Упростить процесс диагностики поможет замена топливных магистралей на прозрачные шланги. В том случае, если причиной того, что дизель перестал тянуть, дымит и не набирает обороты, является засор, в шланге визуально будут отслеживаться воздушные пузырьки, циркуляция которых усиливается при увеличении оборотов двигателя. Именно они и являются причиной того, что мотор «троит» и не набирает штатной мощности.

Что делать, когда пропадают или плывут обороты

Причин того, что дизель не развивает полной мощности только в определенном диапазоне, может быть достаточно много. В том случае, если мотор «троит» при переходе на высокие обороты, производится поэтапная проверка, в ходе которой последовательно диагностируются:

  • Фильтры грубой и тонкой очистки
  • Турбокомпрессор
  • Газораспределительный механизм

Традиционно, причину неполадок дизельного авто начинают искать с фильтров. От штуцера фильтра тонкой очистки отсоединяется топливная магистраль и погружается в емкость с заведомо чистым горючим, после чего мотор заводится и прогоняется на всем диапазоне оборотов. Если дизель по-прежнему не тянет, дополнительно прочищается фильтрующий элемент в баке и заново прокачивается вся топливная система. На следующем этапе проверяется компрессия в цилиндрах, на которую в свою очередь могут влиять неисправности гидрокомпенсаторов, забившихся грязным маслом или всей цилиндро-поршневой группы, и т.д.

Необходимо понимать, что провести качественную комплексную диагностику и выявить причину потери мощности дизельного двигателя можно только в условиях сервисного центра.

Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

  1. Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
  2. Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
  3. Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
  4. К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.
Читать еще:  Эксплуатационные характеристики двигателя это

Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.

  • Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
  • К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
  • В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
  • Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
  • В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
  • На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
  • Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.

Основные причины потери мощности автомобильного двигателя

Многие автомобилисты давно заметили взаимосвязь оборотов коленчатого вала с мощностью бензинового двигателя. Если в силу каких-то причин мотор не в состоянии их развить, то максимальные параметры не будут достигнуты. В числе самых распространенных причин падения мощности может находиться одна или целый комплекс причин, зависящих от состояния ТС, его пробега, качества обслуживания, показателей вязкости масла и топливной смеси и ряда других факторов. Одним из важных нюансов определения источника сбоя служит наблюдение за поведением автомобиля, позволяющее сузить круг возможных причин в несколько раз. Если сброс параметров произошел мгновенно, что нужно искать поломку узла, например, турбины или форсунки, а если картина менялась постепенно, то виной служит износ поршневой группы или засорение фильтров.

Снижение мощности как признак неполадок дизельного мотора

Часто автовладелец даже не замечает снижение мощности у двигателя. Однако этот, кажущийся для многих, неважный «нюанс» указывает на неполадки в дизельном моторе.

Обычно причины снижения мощности скрываются в системах двигателя: питание, выпуск, газораспределение.

Как к нам доехать

Нарушение смесеобразования чаще всего зависит от состояния воздушного и топливного фильтров. Так как фильтры являются расходными материалами, то замену нужно проводить в рекомендательные сроки. Иначе топливный фильтр забивается грязью, поэтому бензонасосу не хватает мощности для подачи необходимого количества топлива. В итоге неустойчивая работа дизельного двигателя на холостых и медленный разгон. Забитый грязью воздушный фильтр не пропускает необходимый объем воздуха для качественного сгорания дизтоплива.

Так же снижение мощности может быть из-за неисправности форсунок. Если она забита отложениями, то топливо будет неоднозначно поступать в цилиндр. Либо может быть наоборот, форсунку заклинило в открытом положении, что способствует беспрепятственному поступлению топлива в цилиндр. По этой причине двигатель будет с трудом заводиться и не сможет развивать достаточную мощность.

Самой распространенной проблемой потери мощности является нарушение газораспределительных фаз. Неисправность ГРМ чревато серьезными проблемами для двигателя.

Изношенный либо плохо натянутый ремень ГРМ, проскочив на зуб, снижает значительно мощность двигателя. А в худших случаях может вывести его из строя.

Читать еще:  Что такое двигатель mivec asx

Еще одной причиной в снижении мощности является слабо прилегающие клапаны, не обеспечивающие необходимой компрессии в цилиндрах. Помимо этого, клапаны могут полностью не открываться, что нарушает процесс наполнения цилиндра смесью.

Причиной потери мощности часто бывает загрязнение системы выпуска. Например, забитость выхлопной трубы замерзшим конденсатом или нейтрализатора смолой и копотью. В последнем варианте потерю мощности на первых этапах можно не заметить, что приведет к медленному «умиранию» двигателя (несколько месяцев и даже лет).

Снижение мощности может быть из-за электронной начинки. Блок управления дизельным двигателем выбирает программу, соответствующую условиям движения, которое передают датчики. По различным причинам могут зашкалить датчики или сам блок управления. Например, при выходе из строя кислородного датчика, меняется программа управления дизельным двигателем: падает мощность, возрастает расход топлива. При выходе из строя температурных датчиков может быть неверно скорректирована подача топлива, что тоже может привести к снижению мощности. Данную проблему может решить только диагностика дизельных двигателей на нашем профессиональном оборудовании.

Так же можно добавить следующие причины снижения мощности, свидетельствующие о неисправности двигателя:

  • неисправность тормозной системы: необходимо прилагать большие усилия, чтобы остановить двигатель;
  • при прогретом двигателе из выхлопной трубы может идти белый дым, что говорит о несгоревшем топливе;
  • черный дым, который объясняется тем, что заливаются топливные инжекторы.

Основные причины снижения мощности двигателя

1. Неисправность датчика положения коленвала

Бывают ситуации, когда ДКПВ несвоевременно отправляет управляющую команду на подачу топливовоздушной смеси. Как следствие, мощность силового узла падает на глазах. Основная причина сбоя – сдвиг зубчатой звезды по отношению к шкиву и расслоение демпфера. В такой ситуации необходимо внимательно осмотреть демпфер и произвести его замену.

2. Увеличение (уменьшение) зазора между электродами свечей

В процессе эксплуатации по причине мощного температурного воздействия расстояние между электродами свечи может снизиться или возрасти. Чтобы исключить или подтвердить свое подозрение, необходимо проверить величину зазоров с помощью круглого щупа.Если расстояние меньше или больше допустимого, нужно выполнить регулировку с помощью подгибания боковой части электрода или же произвести замену свечи. Что касается оптимального расстояния искрового промежутка, то он может быть различным (в зависимости от типа свечи) – 0,7- 1,0 мм.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Завышение — мощность — двигатель

Однако выпускаемые промышленностью вентиляторы и насосы рассчитаны на работу с асинхронными двигателями без промежуточных редукторов, и снижение скорости почти на 20 % приводит к резкому уменьшению производительности. Поэтому приходится искать компромиссное решение, при котором потеря производительности и завышение мощности двигателя будут находиться в допустимых пределах. [16]

По ( 9 — 25) на рис. 9 — 4 построено семейство характеристик kP / ( D) для асинхронного двигателя с контактными кольцами с Мс const и различными постоянно включенными сопротивлениями /, 2, 3, 4 в роторной цепи, соответствующими различным s i. Из рис. 9 — 4 видно, что подключение дополнительного сопротивления значительно снижает коэффициент завышения мощности двигателя . [18]

Правильный выбор мощности двигателя обеспечивает минимальную стоимость оборудования и минимальные потери энергии при эксплуатации установки. Занижение мощности двигателя против необходимой влечет быстрый выход двигателя из строя, повышенную стоимость ремонта и неизбежность аварий. Завышение мощности двигателя против необходимой влечет ухудшение его энергетических показателей т) и cos q, увеличение непроизводительных потерь анергии и удорожание эксплуатации установки. Правильно выбранный электродвигатель при работе должен быть полностью загружен и в то же время ие должен перегреваться сверх допустимых пределов. Кроме того, его перегрузочная способность и пусковой момент должны обеспечивать преодоление крат-ко временных перегрузок и нормальные условия пуска. [19]

Правильный выбор мощности двигателя обеспечивает минимальную стоимость оборудования и минимальные потери энергии при эксплуатации установки. Занижение мощности двигателя против необходимой влечет быстрый выход двигателя из строя, повышенную стоимость ремонта и неизбежность аварий. Завышение мощности двигателя против необходимой влечет ухудшение его энергетических показателей ti и cosq, увеличение непроизводительных потерь энергии и удорожание эксплуатации установки. Правильно выбранный электродвигатель при работе должен быть полностью загружен и в то же время не должен перегреваться сверх допустимых пределов. Кроме того, его перегрузочная способность и пусковой момент должны обеспечивать преодоление кратковременных перегрузок и нормальные условия пуска. [20]

Выбор мощности двигателей подъемно-транспортных механизмов должен быть произведен таким о-бразом, чтобы при работе длительное время с заданной продолжительностью включения двигатель не перегревался выше температуры, допустимой по нормам. Кроме того, двигатель должен развивать необходимый момент при пуске механизма для обеспечения заданного ускорения. Завышение мощности двигателя влечет за собой увеличение капитальных затрат и снижает эксплуатационные показатели двигателей. [21]

Методом определяется, как уже говорилось выше, большими потерями энергии скольжения, которые выделяются в роторной цепи двигателя в виде тепла. Хотя большая часть роторных потерь выделяется вне двигателя — в дополнительных сопротивлениях, при значительном снижении скорости вращения возрастают потери в самом двигателе, так как при снижении напряжения при неизменном моменте увеличиваются токи ротора и статора, как это было пояснено ранее. Если двигатель работает длительно при значительно пониженной скорости и при этом не уменьшается — момент магруз-ки, он нагреется выше допустимого предела. В такой системе регулирования электродвигатель должен быть выбран на мощность, превосходящую мощность нагрузки на валу электродвигателя. Это завышение мощности двигателя тем больше, чем выше диапазон регулирования скорости и в значительной степени зависит также от вида нагрузки на его валу. При наиболее благоприятном для электродвигателя характере нагрузки-вентиляторном моменте сопротивления и большом диапазоне регулирования скорости — это завышение составляет 30 — 70 %, при других видах нагрузки требуется еще большее завышение мощности двигателя. При постоянстве момента сопротивления Мс возможно использование электропривода а мощности до 15 — 20 кет при большом диапазоне регулирования, а в отдельных случаях — до 100 кет. При вентиляторном моменте сопротивления электропривод может быть с успехом использован до мощностей порядка 100 кет и выше. Показатели работы данной системы электропривода значительно улучшаются, если она используется для привода механизмов, работающих в повторно-кратковременных режимах. [22]

Читать еще:  Что такое задросселированный двигатель

Методом определяется, как уже говорилось выше, большими потерями энергии скольжения, которые выделяются в роторной цепи двигателя в виде тепла. Хотя большая часть роторных потерь выделяется вне двигателя — в дополнительных сопротивлениях, при значительном снижении скорости вращения возрастают потери в самом двигателе, так как при снижении напряжения при неизменном моменте увеличиваются токи ротора и статора, как это было пояснено ранее. Если двигатель работает длительно при значительно пониженной скорости и при этом не уменьшается — момент магруз-ки, он нагреется выше допустимого предела. В такой системе регулирования электродвигатель должен быть выбран на мощность, превосходящую мощность нагрузки на валу электродвигателя. Это завышение мощности двигателя тем больше, чем выше диапазон регулирования скорости и в значительной степени зависит также от вида нагрузки на его валу. При наиболее благоприятном для электродвигателя характере нагрузки-вентиляторном моменте сопротивления и большом диапазоне регулирования скорости — это завышение составляет 30 — 70 %, при других видах нагрузки требуется еще большее завышение мощности двигателя . При постоянстве момента сопротивления Мс возможно использование электропривода а мощности до 15 — 20 кет при большом диапазоне регулирования, а в отдельных случаях — до 100 кет. При вентиляторном моменте сопротивления электропривод может быть с успехом использован до мощностей порядка 100 кет и выше. Показатели работы данной системы электропривода значительно улучшаются, если она используется для привода механизмов, работающих в повторно-кратковременных режимах. [23]

Чем определяется мощность автомобиля?

Многие люди, покупая автомобиль или задумываясь про мощность двигателя, смотрят на значение «количество лошадиных сил», а вовсе не на показатель крутящего момента и его максимальное значение. Тем не менее для дальновидных водителей эта особенность двигателя, дающая возможность радостно разгоняться и как следствие, ловко маневрировать, является тоже очень важной. Что же нужно знать об этой характеристике, от чего она зависит и автомобиль с каким крутящим моментом лучше?

По определению, момент силы – физическая величина, вычисляемое как произведение радиус-вектора, который имеет начальную точку на оси вращения, а конечную в точке приложения силы, на вектор этой силы. Это понятие, характеризующее вращательное действие силы, направленной на твёрдое тело. Крутящий момент в двигателе автомобиля определяется умножением действующей на поршень силы на расстояние от центральной оси шейки шатуна до коленчатого вала, точнее, центральной его оси. Это тяговая характеристика, момент силы, для информации, измеряется в ньютон-метрах.

Мощность машины и крутящий момент двигателя тесно связаны. Садясь в автомобиль и следуя по трассе, водитель выясняет, что способность двигателя производить хорошую динамику на наименьших оборотах имеет первостепенное значение. Конечно же, после безопасности. Скорость и динамика разгона автомобиля зависят от мощности двигателя, всем известных лошадиных сил. Мощность вычисляется умножением момента силы на частоту вращения вала. Соответственно, есть два пути ее повышения: повысить крутящий момент либо частоту вращения вала. Повысить эту частоту у поршневого двигателя нелегко: влияют силы инерции (по квадрату оборотов), нагрузки на конструкцию, трение (в десятки раз). У каждого двигателя на графике будет точка перегиба, где крутящий момент, ненадолго повысившись, падает, так как при работе на высокой мощности ухудшается наполнение цилиндров смесью топлива и воздуха. Другой путь: увеличить крутящий момент. Здесь нужен наддув для того, чтобы прокачать через мотор вдвое большее количество воздуха и горючего. Тогда крутящий момент увеличится примерно вдвое все при тех же оборотах. Но в этом случае нарастают тепловые нагрузки, отсюда другие проблемы.

Если взять средний автомобиль, то все силы будут задействованы лишь при 5000–6500 об/мин. А при обычной езде по городу, при низких оборотах, в 23 тысячи, автомобиль приводят в движение только половина лошадиных сил. И только при осуществлении скоростного маневра на трассе, при высоких оборотах проявится полная сила мотора. Притом любому ясно, что чем быстрее двигатель будет набирать обороты, тем раньше разгонится автомобиль. Крутящий момент прямо пропорционально зависит от длины шатуна. То есть чем он длиннее, тем выше крутящий момент.

Зачастую человеку кажется, что если у него столько-то лошадиных сил под капотом, то все они на него каждую секунду и работают. А вот и нет! Допустим, есть автомобиль, максимальная мощность двигателя которого будет при 5000–6500 об/мин. То есть для достаточного ускорения придется разогнать мотор увеличить обороты в минуту. Это удастся лишь через определенное время, которое может оказаться очень важным при обгоне. В случае мощного мотора с нормальным крутящим моментом, когда необходимая мощность появляется уже при 2000 оборотах, получим моментальное ускорение для любого рискованного маневра.

Разница крутящего момента у малолитражки бензинового или дизельного двигателя

Принято считать, что почти все автомобили-малолитражки с «тяговитыми» двигателями, а также авто с дизельными моторами. Водители автомобилей с дизельным двигателем особенно замечают быстрый разгон даже при низких оборотах. Они, похваляясь, чаще всего говорят, что в нем, в крутящем моменте, вся сила. Теперь ясно: крутящий момент не в меньшей степени, чем лошадиные силы, важная характеристика железного коня. На него следует смотреть в первую очередь при покупке нового автомобиля, а также при подборе подержанного.

Зависимость оборотов двигателя от крутящего момента

Вот и стало ясно, чем те же самые 200 Hм на 1700 об/мин. лучше, чем те же 200 при 4000 оборотах в мин. Теперь понятно, что именно крутящий момент влияет на маневренность и скорость разгона автомобиля. Это заметно по времени, в течение которого можно разгоняться дальше. Конечно, здорово изобрести машину, у двигателя которой значение крутящего момента на любых оборотах низких ли, средних или высоких стабильно и максимально было бы приближено к пиковому. Жаль, но такого идеального варианта пока не существует. Это уже из области фантастики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector