Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить двигатель на более мощный: что нужно знать

Как заменить двигатель на более мощный: что нужно знать

Начнем с того, что многие владельцы по тем или иным причинам принимают решение поставить более мощный двигатель на свой автомобиль. Данное явление называется engine swap (свап мотора, своп двигателя). Примечательно то, что далеко не всегда замена силового агрегата на более производительный производится в рамках специальных проектов, когда, например, создается уникальный гоночный трековый или раллийный автомобиль.

Другими словами, более мощный мотор достаточно часто ставят на обычную гражданскую машину, которая в дальнейшем привычным образом эксплуатируется на дорогах общего пользования. При этом не все знают, что поменять двигатель на более мощный можно, однако такая замена мотора сопряжена с определенными трудностями и сложностями не только по технической, но и по юридической части. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

История «свапа» мотора

Некоторые полагают, что установка более мощного силового агрегата, который отличается от того, который изначально ставился на машину на заводе, является современным витком эволюции в области тюнинга автомобилей. На самом деле замену двигателя практикуют давно. Например, с введением «сухого закона» в США в 30-е годы на автомобили, которые развозили нелегальный алкоголь, начали ставить более мощные ДВС.

Это делалось для того, чтобы при необходимости иметь возможность уйти от преследования полиции. Затем в 50-е в моду вошли машины типа hot-rod, которые представляли собой старый автомобиль с мощным современным двигателем и пакетом серьезных доработок по ходовой части и т.д.

Такая мода в дальнейшем распространилась по всему миру, при этом для автолюбителей из США и ряда других стран не возникает особых проблем, так как главной задачей является только грамотно установить новый двигатель, который в дельнейшем не нужно отдельно регистрировать.

Что касается, Европы, Японии, стран СНГ и т.д., свап двигателя не ограничивается только заменой силовой установки. Если была произведена замена двигателя, оформление такой замены является обязательной процедурой. Только так можно получить возможность полноценно использовать автомобиль на законных основаниях. При этом замена двигателя на более мощный, конечно же, не так распространена, как в США, однако все равно пользуется среди автолюбителей большой популярностью.

Своп двигателя на более мощный: особенности

Причины, по которым делается замена мотора, могут быть самыми разными. Если с представителями автоспорта и создателями выставочных эксклюзивов и так все понятно, то рядовые автолюбители зачастую меняют силовой агрегат в следующих случаях:

  • Когда имеющийся двигатель серьезно поврежден и стоимость его ремонта выше или сопоставима с покупкой другого контрактного ДВС, причем с лучшей производительностью;
  • Отказ от доступных вариантов форсирования уже имеющегося мотора (так называемый «железный тюнинг», установка турбонаддува на атмомотор и т.д.) и замена агрегата на более мощный готовый аналог;
  • Установка более производительной современной версии ДВС вместо устаревшего двигателя на конкретной модели авто (например, замена карбюраторного мотора на инжекторный);
  • Имеется желание получить мощный автомобиль, при этом в ПТС останется мощность старого двигателя. Это приведет к снижению известного «налога на мощность» двигателя.

Итак, в любом случае, такая процедура потребует финансовых вложений (зачастую не малых), а также следует быть готовым к определенным сложностям с дальнейшим оформлением. При этом затраты на работы и трудности дальнейшей регистрации в разных ситуациях могут отличаться, причем значительно.

Все будет напрямую зависеть от объема работ и степени вмешательства в заводскую конструкцию ТС. Другими словами, свап может быть разным. Например, если менять двигатель на более мощный, причем такой агрегат ставился на заводе на конкретную модель, тогда переделок будет меньше. Например, многие автолюбители практикуют замену мотора с рабочим объемом 2.0 на двигатель 2.5, при этом оба двигателя ставились в данный кузов на заводе.

Другое дело, если нужно, например, поставить японский 2jz на немецкую БМВ третьей серии или заменить роторный двигатель Mazda RХ-8 на более привычный поршневой силовой агрегат. В этом случае потребуется переделывать моторный щит, рассчитывать точки крепления опор ДВС, совмещать мотор и коробку передач и т.д.

С учетом ряда особенностей замена на мотор, который мощнее, но ставился на конкретную модель с завода, пользуется наибольшей популярностью. Более того, многие не регистрируют новый двигатель в соответствующих органах, при этом визуально отличить подмену сможет только эксперт. Это значит, что автомобиль, который уже стоит на учете, после свапа можно дальше эксплуатировать по назначению, а проблемы могут возникнуть только при перерегистрации ТС, выезде за границу через таможню и т.д.

Как правило, под более мощный мотор на машину ставится и подходящая к двигателю штатная КПП, все это монтируется на заводские или немного доработанные крепления. В ряде случаев может потребоваться заменить подрамник, приводы колес, систему охлаждения, а также проводку системы электронного управления и ЭБУ (моторную «косу» и блок).

Чаще всего, такие переделки выполняются с учетом того, что имеется так называемый «донор», то есть машина, с которой снимаются все нужные детали. Если же покупать ДВС и другие элементы новыми или б/у по отдельности, тогда данная операция потребует серьезных финансовых расходов. Дело в том, что может понадобиться замена дорогостоящего навесного оборудования, панели приборов и т.д.

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, что такое свап (своп) двигателя и какие нюансы нужно учитывать перед принятием решения о замене ДВС. Из этой статьи вы узнаете о различных видах свапа, а также какие проблемы могут возникнуть в том или ином случае при поптыке официально узаконить замененный мотор после установки.

Из всего вышесказанного можно понять, почему доработки с минимальным объемом переделок являются наиболее распространенными в СНГ. Для решения такой задачи ДВС и комплектующие отдельно «подбираются» из расчета на то, что будет получено оптимальное соотношение мощности, при этом удастся максимально сохранить архитектуру автомобиля. Также предпочтительно использование заводских коробок передач в паре с новым мотором.

Читать еще:  Что такое двигатель грн

В результате на некоторых моделях авто удается реализовать свап таким образом, что двигатель и КПП устанавливаются на заводские опоры и крепления. В конечном итоге получается более мощная машина с фактически стандартной развесовкой и отсутствием глобальных переделок в подкапотном пространстве. Чаще всего добиться такого результата можно в том случае, если ставить форсированную версию того же самого или похожего двигателя, который стоял на машине изначально.

Оформление двигателя после замены

Как видно, ответ на вопрос, можно ли поменять двигатель на более мощный, однозначно будет положительным. Технически можно реализовать практически любой проект, при этом все будет зависеть только от финансовых возможностей заказчика и квалификации специалистов, которые будут непосредственно воплощать в жизнь задуманное.

Однако если говорить о том, как узаконить замену двигателя, тут все намного сложнее. Следует учитывать, что трудности нередко возникают даже в том случае, если номер двигателя не совпадает с ПТС. Такая ситуация может возникнуть тогда, когда автолюбитель просто заменил блок на другой в рамках ремонта или поставил контрактный двигатель, который является точно таким же по мощности, модели, рабочему объему и другим параметрам.

Другими словами, важно понимать, что двигатель является номерным агрегатом, то есть это не просто запчасть. А в случае со свапом мотора на более мощный к этому следует добавить еще и самостоятельное внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Получается, к несовпадающему номеру двигателя добавляется еще и проблема доработок.

По этой причине нужно всегда следить, как трактуется замена двигателя в соответствии с буквой закона в данный момент. Например, в РФ сложилась ситуация, когда процедуру оформления ТС сначала значительно упростили, определив, что сотрудники ГАИ не должны проводить сверку номера двигателя с указанным в документах на авто, то есть сверяется только VIN-код и номер кузова. Однако в дальнейшем были внесены поправки, после чего несовпадение номера ДВС снова стало причиной отказа в регистрации и т.д.

Еще важно учитывать, что в документах указывается модель двигателя, так что при проверке на это также могут обратить внимание в том случае, если стоит совсем другой мотор. Именно по этой причине рекомендуется отдельно изучить вопрос, как официально провести замену двигателя автомобиля и порядок оформления такой процедуры.

Также добавим, что замена двигателя на менее мощный стала не менее популярным решением с учетом постоянного увеличения налога на мощность. Такой свап является крайне невыгодным самому государству, в результате чего следует постоянно ожидать ужесточения правил и появления новых законов касательно вопроса замены двигателей.

Напоследок отметим, что нужно быть внимательным и при покупке нового двигателя для авто, так как агрегат может быть снят с угнанной машины, продан незаконно и т.д. Если в дальнейшем этот факт будет установлен, у владельца автомобиля с таким мотором автоматически возникнут дополнительные проблемы.

Что учесть при замене двигателя

Дата публикации 01.01.2021

В связи с поломкой двигателя в автомобиле организация закупила и установила в автомобиль новый двигатель стоимостью 126 000,00 руб. (в т.ч. НДС 20% – 21 000,00 руб.). Как в бухгалтерском и налоговом учете отразить операцию по замене двигателя?

Для отражения в бухгалтерском и налоговом учете операций по замене автомобильного двигателя необходимо понять, что было сделано – капитальный ремонт основного средства или его модернизация.

Двигатель в нерабочем состоянии, т.е. дальнейшая эксплуатация его невозможна. Если в результате замены двигателя на новый первоначальные технико-экономические характеристики автомобиля не изменились, можно говорить о ремонте основного средства. Если же в результате замены двигателя в автомобиле произошли качественные (функциональные) изменения (увеличилась мощность двигателя, сократилось время разгона автомобиля и т.п.), тогда можно говорить о модернизации основного средства.

Если мощность нового двигателя больше, то даже при наличии дефектной ведомости и письменного заключения эксперта или автосервиса о невозможности эксплуатации автомобиля без замены двигателя безопаснее расценивать такую замену как модернизацию (техническое перевооружение, реконструкцию). Например, Минфин России отнес к расходам по техническому перевооружению замену на самолете сломанных агрегатов на новые с улучшенными техническими характеристиками (письмо Минфина России от 18.04.2006 № 03-03-04/1/358). Судебная практика в этом вопросе неоднозначна.

При этом стоимость двигателя и затрат на его установку в автомобиль не является критерием для разграничения ремонта и модернизации автомобиля (письмо Минфина России от 24.03.2010 № 03-03-06/4/29).

  1. Ремонт автомобиля

Двигатель, приобретенный для автомобиля, относится к запасам организации и принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости за минусом НДС и иных возмещаемых налогов (п. 9, п. 11, п. 12 ФСБУ 5/2019).

После ремонтных работ стоимость самого двигателя и затрат на его установку включается:

  • в расходы по обычным видам деятельности, если автомобиль используется в производственной деятельности или для управленческих нужд организации (п. 5, п. 7 ПБУ 10/99);
  • в прочие расходы в иных случаях (п. 11, п. 12 ПБУ 10/99).

В налоговом учете расходы на произведенный ремонт автомобиля (включая стоимость двигателя и сумму затрат на установку его в автомобиль) признаются единовременно в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены (независимо от оплаты), в размере фактических затрат (ст. 260, п. 5 ст. 272 НК РФ).

Затраты на ремонт автомобиля, который не используется в деятельности, направленной на получение доходов, при расчете налога на прибыль в расходах не учитываются (п. 1 ст. 252 НК РФ).

  1. Модернизация автомобиля

В бухгалтерском и налоговом учете затраты на модернизацию автомобиля (включая стоимость двигателя и сумму затрат на установку его в автомобиль) увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств (п. 26, п. 27 ПБУ 6/01, п. 2 ст. 257 НК РФ) и погашаются путем начисления амортизации (п. 17 ПБУ 6/01, п. 1 ст. 256 НК РФ).

Входной НДС по принятому к учету двигателю и работам по его установке в автомобиль (вне зависимости от того, ремонт это или модернизация) можно принять к вычету в обычном порядке, если автомобиль используется в облагаемой НДС деятельности (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

Читать еще:  Что такое двигатель милионник

Смотрите также

  • Как подтвердить необходимость проведения ремонта
  • Можно ли единовременно учесть затраты на восстановление (ремонт) основного средства, в результате которого характеристики объекта улучшились?

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Установка двигателя: реальный опыт

Ни один автовладелец не будет спорить, что установка нового двигателя в автомобиль – мера крайняя. Если есть возможность отремонтировать родной движок, лучше попытаться это сделать. Однако не всегда легко определить причину неполадки и найти необходимые запчасти для замены. Иногда бывает и так, что капитальный ремонт родного мотора обходится дороже, чем замена на двигатель б/у.

Вот реальный случай одного из наших клиентов:

На прошлой неделе к нам обратился Николай из Тулы на Renault Megane 2 2008 года выпуска с двигателем 1,5 DCI, маркировка: K9K 728 (100 л.с.).

Несмотря на то, что автомобиль старым не назовешь, у него явно наблюдались проблемы с движком: двигатель «дымил», а также у двигателя был повышенный расход масла — 1,5 л на 1000 км (должен быть примерно 0,5 л на 10 000 км – от замены до замены). Николай обратился в местное СТО в Туле, где ему предложили выполнить следующие ремонтные работы:

  • замена поршневых колец
  • замена шатунных вкладышей
  • замена маслосъёмных колпачков

Весь ремонт обошелся в 500 $.

После ремонта расход масла в Renault сократился до 0.9 — 1 л на 1000 км.

Однако и эта радость длилась не долго: через 2 000 км у Николая снова начались проблемы с мотором — «двигатель троил на холодную» (непрогретый движок работал неровно), к тому же мотор снова стал жрать много масла. Двигателю снова был необходим ремонт. Итак,

ПРИЧИНЫ, КОГДА НЕОБХОДИМА УСТАНОВКА НОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

  • повышенный расход масла
  • двигатель дымит
  • тёмно-серый дым из выхлопной трубы
  • запах горелого моторного масла
  • двигатель троит, работает неровно

ВО СКОЛЬКО ОБОЙДЁТСЯ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ?

Напомним, что мы рассматриваем конкретный случай с нашим клиентом — Renault Megane 2 2008 1,5 DCI, чтобы сравнить преимущества капитального ремонта мотора с установкой нового двигателя. В случае с другим авто, естественно, цены будут совсем другими.

В нашем случае с Renault Megane 2 2008 замерили компрессию в двигателе: в трёх цилиндрах — 11, в четвертом — 8. «По заводу» для этой машины компрессия должна быть приблизительно 17,9. Самая вероятная причина низкой компрессии — износ блока цилиндров. И здесь возможны несколько вариантов решения проблемы:

  • растачивать блок цилиндров и менять поршни, использовать оригинальные запчасти: такой ремонт обойдется примерно в 3 000 у. е.
  • растачивать блок цилиндров и менять поршни, использовать новые заменители: стоимость ремонта сократится вдвое – до 1 500 у.е., однако минус запчастей-заменителей в том, что они быстро выходят из строя (а потом снова головная боль — ремонтировать мотор).

ЦЕНЫ НА ЗАМЕНУ ДВИГАТЕЛЯ (СТОИМОСТЬ МОТОРА Б/У + РАБОТА ПО УСТАНОВКЕ ДВИГАТЕЛЯ)

  • контрактный б/у двигатель DCI на Renault Megane 2 2008 обойдётся в 700 у.е. за «голый столбик» (без навесного оборудования); здесь уточним, что это цена в магазине. На движок нам дают гарантию в 30 дней и подписанный договор. Причем продавец заверяет, что, если купленный мотор будет плохо работать, его заменят на аналогичный совсем БЕСПЛАТНО!
  • работа по замене мотора — 250 у.е. (нужно вынуть родной движок, снять всё навесное, перекинуть его на новый двигатель б/у, вставить новый движок в авто);

ИТОГО: весь ремонт обойдётся в 700 + 250 = 950 у.е.

(Цены на двигатели Ауди, двигатели Фольксваген и другие моторы б/у указаны на сайте).

С материальной точки зрения в нашей конкретной ситуации установка двигателя – наиболее выгодное решение.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАЙМЕТ УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Опять же мы говорим о нашем конкретном случае, когда меняли движок на новый, купленный без навесного оборудования. Т.е. нужно было снимать навесное со старого двигателя и перекручивать на новый движок. В этом случае клиент забрал готовую машину через 2 дня. Если же менять двигатель на другой с обвесом (в сборе), потребуется меньше времени. В среднем на замену двигателя уходит 2-3 дня.

ГДЕ ЛУЧШЕ ИСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

  • Во-первых, такую дорогостоящую запчасть лучше покупать в официальных магазинах с гарантией, при этом заключать официальный договор
  • Во-вторых, некоторые магазины предлагают двигатели только в сборе, но это не всегда нужно покупателю! Другие же снимают навесное и могут продать «голый столбик». Ищите более подходящее решение для себя.
  • В-третьих, лучше покупать именно контрактные моторы из Европы (Англия, Германия, Польша, Литва). Из этих стран, как правило, приходят моторы лучшего качества, чем из России. Покупатели из России могут купить европейский мотор в соседней Беларуси, к тому же по более привлекательной цене, нежели у себя. Но обязательно поинтересуйтесь пробегом двигателя у продавца.
  • Ну и последнее: некоторые магазины предлагают услугу и по замене двигателя – весьма удобно и сокращает время. А если возникнут проблемы, не придется бегать от продавца к мастерам, чтобы разбираться, чей косяк.

Нашему же герою истории Николаю не пришлось никуда бегать — двигатель завелся с первого раза, работал ровно. Николай довольный вернулся в Тулу. Проблема с большим расходом масла устранилась.

Замена двигателя – оформление в ГИБДД в 2020-2021 годах, нужно ли регистрировать и сколько стоит?

Нужно ли оформлять замену двигателя (ставить на учёт новый мотор), в том числе контрактного в ГИБДД в 2021 году, как это сделать и сколько это стоит?

  1. Что за изменения?
  2. Нужно ли в 2021 году оформлять замену двигателя в ГИБДД?
  3. Основная причина замены двигателя автомобиля
  4. Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в 2020 году?
  5. Когда требуется оформление замены двигателя в ГИБДД в 2020 году?
  6. Какие действия потребуются для замены двигателя
  7. Какие инструменты необходимы для замены двигателя автомобиля
  8. Нормативная база
  9. Замена карбюраторного двигателя автомобиля
  10. Пример когда нужно производить оформление
  11. Замена мотора на контрактный
  12. Заявление в ГИБДД о замене двигателя
  13. Замена двигателя – повод отказа в регистрации: видео
  14. Стоимость замены двигателя в ГИБДД в 2021 году
  15. Чем грозит отсутствие регистрации двигателя?
  16. Нюансы
Читать еще:  Давление в двигателе хонда d15b

Что за изменения?

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

Данный список условий содержится в статье 20 ФЗ О регистрации транспортных средств и предписывает буквально следующее в своей официальной трактовке:

1. Запрещается совершение регистрационных действий:
….
4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;

Таким образом, двигатель на 2021 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

Нужно ли в 2021 году оформлять замену двигателя в ГИБДД?

20 января 2011 года в Приказе МВД РФ мотор признали безномерной деталью и отменили его оформление в МРЭО ГИБДД. Номер установленного двигателя перестали указывать в свидетельстве о регистрации ТС, как не имеющую особой важности информацию. Однако такая политика усложнила работу сотрудникам полиции, занимающимся расследованиями, связанными с кражей машин. Из Административного регламента Приказа МВД России N 950 о порядке регистрации транспортных средств следует, что госорганы могут отказать в регистрации транспортного средства, если обнаружены признаки изменения идентификационных номеров узлов и агрегатов, в том числе и двигателя за исключением транспортных средств с изменой маркировки в результате естественного износа и ремонта.

По началу кажется, что разобраться, когда стоит проходить процедуру, а когда можно её избежать не сложно. Из Приказа следует, что в 2021 году государственная регистрация замены двигателя в ГИБДД не требуется, если поставлен аналогичный автомотор (мощность, конструктив, объем и т.д.) ввиду ремонта; и государственная регистрация обязательна, если поставлен двигатель с отличными от предшествующего варианта характеристиками.

Загвоздка в том, что исполнительные органы на местах по-разному восприняли данную норму закона. Для всех однозначен факт, что поставить мотор с новыми параметрами можно только после согласования действия с ГИБДД с последующей регистрацией проведенной замены. А вот что делать с установкой нового мотора с аналогичными параметрами исполнительные власти на местах постановили по-разному. В одной области РФ на замену двигателя аналогичного предыдущему не обратят внимания, а в другой попросят провести действия по согласованию изменений и дальнейшей их регистрации.

Узнать, необходима ли регистрация нового мотора полностью подобного старому можно по горячей линии МРЭО ГИБДД. Однако даже при получении устного разрешения на замену запчасти без последующей регистрации, стоит иметь в виду, что в дальнейшем владелец авто может переехать в другой субъект РФ или найти покупателя из другого Федерального округа, а также пожелать выехать за пределы России, где на этот же закон у исполнительной власти другие взгляды.

Факт укрывательства информации о поменянной автозапчасти может выявиться при проверке сотрудниками технического надзора. Если такое случится, в 2021 году автомобиль имеют права забрать и эвакуировать на штрафстоянку до момента выяснения обстоятельств, а на владельца наложить штрафные санкции.

Еще одно неприятное последствие невыполнения нормы закона – это отсутствие возможности снять или поставить на государственный учет машину с неправильными документами. Не стоит думать, что продав автомобиль, Вы избавитесь от этой проблемы. Новый владелец узнает о недостатке приобретенного имущества во время его госрегистрации и сможет заявить на Вас в органы МВД как на мошенника, требуя возврата денег за автомобиль, а также компенсации нанесенного вреда.

Основная причина замены двигателя автомобиля

У вас в агрегате появились посторонние шумы, и знакомые специалисты советуют менять двигатель? Не спешите следовать чужим указаниям. Сначала ознакомьтесь с основными причинами, которые могут вызвать необходимость замены двигателя, и рассмотрите факторы, оказывающие влияние на этот процесс замены:

  • Если срок эксплуатации вашего силового агрегата подошел к крайней точке и двигатель вышел из строя по причине предельного износа основных деталей, повреждения корпуса двигателя, в том числе в результате дорожно-транспортного происшествия или он потерпел гидроудар, в этих случаях двигатель подлежит безоговорочной замене;
  • Также замена может быть произведена по причине желания автомобилиста улучшить характеристики своего автомобиля, например, заменив его родной двигатель на более мощный агрегат. Этот процесс называется тюнингом, и он сулит, кроме технических также и дополнительные документальные сложности при переоформлении автомобиля в ГИБДД.

В любом случае замена двигателя сопровождается обращением в ГИБДД. Несмотря на то, что с 2013 года двигатели перестали быть номерными агрегатами и в самых распространенных случаях перерегистрация при их замене не требуется, номер на двигателе в любом случае могут проверить, и если мотор принадлежал угнанному автомобилю или вовсе отсутствует, это не сулит ничего хорошего.

Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в 2020 году?

Долгое время открытым оставался вопрос: как регистрировать такой номерной агрегат автомобиля как двигатель, если потребовалась его замена. Порядок регистрации часто менялся. В 2018 году вышел очередной приказ МВД по данному вопросу, который актуален и сегодня.

Расскажем, когда требует замена двигателя оформление в ГИБДД в 2019-2020 годах, стоимость такой услуги, и на что необходимо обращать внимание при покупке машины с заменённым двигателем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector