Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему сапунит дизельный двигатель и как устранить неисправность

Почему сапунит дизельный двигатель и как устранить неисправность

Если сапунит дизельный двигатель, то речь может идти как о незначительных неполадках, так и о серьезных проблемах с силовой установкой. Важно постоянно следить за работой и состоянием мотора, чтобы обнаружить неисправность вовремя и принять меры по ее устранению. Главная сложность заключается в том, что есть несколько причин, определить конкретную можно по некоторым признакам.

Сапунит дизельный двигатель – что это значит

Чтобы понять, откуда произошло название, стоит разобраться с некоторыми принципами работы мотора. В процесс функционирования в картере из-за сгорания топлива и высокой температуры создается избыточное давление. Со временем оно может достигнуть таких показателей, что начнет выдавливать смазочные материалы везде, где уплотнение не очень надежное.

Чтобы исключить подобную проблему, все производители двигателей включают в конструкцию специальный вентиляционный клапан, называемый сапун. Он действует по простому принципу – когда давление в картере превышает установленную отметку, узел срабатывается и спускает его, выравнивая показатели с атмосферными. За счет этого смазка не выдавливается наружу, а внутренние узлы не подвергаются повышенным нагрузкам.

Термин «сапунить» обозначает подтеки моторного масла и другие признаки, которые проявляются при избыточном давлении внутри двигателя. Причем, это определение применяют как к дизельным, так и к бензиновым машинам.

Симптомы

Чтобы определить эту неисправность, не нужно быть профессиональным механиком, специальное оборудование тоже не понадобится. Первым признаком являются подтеки масла, которые могут образовываться на уплотнениях или в районе расположения щупа. Вариантов протечек много, все зависит от конструктивных особенностей двигателя и, так называемых, «слабых мест». Но если масло появилось там, где его раньше не было, нужно разобраться с проблемой.

Проще всего прогреть двигатель до рабочей температуры. Можно просто остановиться после поездки и при работающем моторе открыть маслоналивную горловину на клапанной крышке. После этого необходимо внимательно понаблюдать за ней, если виден сизый дымок, значит проблема подтвердилась и ДВС действительно сапунит.

Почему сапунит дизельный двигатель: причины

Вариантов может быть несколько, но наиболее распространены три причины, поэтому лучше всего разбираться с ними. А если поиск не дал результата, можно проверять дополнительные нюансы. Чаще всего встречаются такие неполадки:

  1. Не функционирует система вентиляции картера. Конструкция представляет собой сапун с клапаном, который при нормальной работе выравнивает показатели. Но при выходе узла из строя или его загрязнении масло будет гнать наружу из-за избыточного давления.
  2. Износ или залегание поршневых колец – распространенная причина, которая провоцирует серьезные неисправности.
  3. Проблемы с цилиндрами и поршнями. Также значимая неполадка, которая нарушает нормальную работу двигателя и является причиной того, что он сапунит.

Первичную диагностику можно провести самостоятельно, но, если были выявлены сложные неполадки, лучше обратиться к специалистам.

Цилиндропоршневая группа

Чаще всего этот вариант встречается на машинах с большим пробегом, где износ элементов конструкции может быть значительным. В процессе работы повреждаются разные узлы. Они могут терять форму, менять размеры, что приводит к нарушению нормальной работы. Проверить несложно – нужно измерить показатели компрессии в каждом цилиндре. Для этого используют специальный прибор, который называется компрессометр. Он может быть как механическим, так и электронным, принципиальной разницы нет.

Процесс измерения несложен и разобраться с ним можно за пару минут, есть много видео и инструкций, которые подробно описывают каждое действие. Все достаточно просто – один человек контролирует показатели под капотом, а второй в этот момент вращает двигатель стартером. Обязательно нужно провести измерения во всех цилиндрах, так как нередко бывает, что в трех все отлично, а одном значение не соответствует норме.

Общепринятым нижним показателем является 22 кг/см2. Но в разных моделях оптимальные значения могут варьироваться, проще всего изучить инструкцию по эксплуатации. Если цифра около 30 или немного выше, состояние цилиндропоршневой группы практически идеальное и беспокоиться нет смысла. Но когда в одном или нескольких цилиндрах значения ниже минимума, проблема может быть в следующем:

  1. Повреждения гильз. Тут придется делать капитальный ремонт двигателя, шлифовать и хонинговать гильзы, а также подбирать ремонтные кольца. Кроме того, приходится делать ряд дополнительных работ и заменять все узлы, которые изношены или повреждены. В отдельных случаях надо растачивать двигатель, подбирать поршни большего диаметра.
  2. Проблемы с поршнями. За время работы они могут немного деформироваться или же повредиться. Даже небольшой кусочек, отколовшийся от поршня, станет причиной серьезных проблем, которые приведут к дорогостоящему ремонту. Также элементы могут прогореть
  3. Неисправности могут быть спровоцированы и другими узлами – клапанами, втулками, сальниками и т. д. Тут все зависит от ситуации и обнаружить причину можно только разобрав мотор. Так что особой разницы в том, что конкретно выходит из строя, нет – ремонт всегда выглядит примерно одинаково.

В отдельных моделях двигателей есть свои особенности и характерные «болячки», поэтому желательно изучить доступную информацию. Например, двигатель трактора Д 245 будет сильно отличаться от варианта 1.9 TDI от Фольксвагена как по конструкции, так и по компоновке. Поэтому стоит разобраться во всех нюансах.

Читать еще:  Газа количества оборотов двигателя

Поршневые кольца

Еще одна деталь, которая часто становится причиной того, что дизель сапунит. Кольца предназначены для уплотнения зазора между поршнями и цилиндрами, их подбирают с высокой долей точности и обеспечивают им хорошую компрессию. Но, если в силу каких-то причин, они не выполняют своих функций, выхлопные газы проникают в картер. Проблема также обнаруживается при измерении компрессии и чаще всего возникает по двум причинам:

  1. Износ элементов, вследствие чего они становятся тонкими и не могут нормально уплотнять пространство. Иногда кольца истончаются так, что просто ломаются, это чревато повреждением других узлов и усложнением ремонта.
  2. Залегание колец – встречается чаще всего в машинах, которые стояли длительное время. То есть, элементы прикипают к поршням и не уплотняют просвет, из-за чего двигатель начинает сильно сапунить. Также в этом случае может периодически загораться или постоянно работать лампа неисправности двигателя.

В некоторых случаях масло может выдавливаться очень сильно, все зависит от масштабов проблем с кольцами и количества выхлопных газов, попадающих в картер. Главная сложность в том, что причина выявляется только после снятия головки блока.

Вентиляция картера

Для начала нужно разобраться с конструкцией сапуна. Все достаточно просто – шланг или металлическая трубка соединяет картер и верхнюю часть мотора, создавая систему компенсации давления и его снижения, при необходимости. В систему также обычно входит маслоотделитель, который не дает смазке выводиться наружу и возвращает ее обратно в двигатель.

Вентиляция газов обычно сконструирована так, что воздух из картера подается во впускной тракт и используется в работе. В конструкцию входит клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), который, при превышении давления, открывает мембрану и спускает излишки, тем самым обеспечивая нормальную работу. Если по каким-то причинам клапан заклинил в открытом положении, то воздух будет подаваться во впуск, создавая разрежение в моторе, что плохо сказывается на его работе и повышает расход дизтоплива.

При выходе из строя клапана в закрытом положении внутри картера будет создаваться излишнее давление и масло начнет выдавливаться через уплотнения, щуп и т. д. Также смазка в большом количестве может попадать в цилиндры, что также нежелательно. Расход масла в этом случае повышается и нередко появляется синий дым.

Причина может быть и в засорении трубок или других элементов системы, тут важно проверять все составляющие, чтобы исключить проблему.

Как устранить неисправность

В первую очередь надо выяснить причину, после чего можно планировать те или иные работы. Если неисправность в цилиндропоршневой группе, придется снимать головку блока и по факту определять, что нуждается в ремонте или замене. Чаще всего в этом случае стоит обращаться к специалистам, так как провести работы правильно без соответствующих знаний и навыков не получится. Нередко требуется целый комплекс мероприятий – расточка цилиндров и шлифовка головки блока, замена маслосъемных колпачков или клапанов и т. д.

Когда масло выдавливает из-за проблем с вентиляцией картера, ремонт можно провести и своими руками, тут все намного проще. Перечень работ может различаться, но, в большинстве случаев, выполняют такие действия:

  1. Проверяют систему вентиляции, очищают трубки и шланги, очень часто они покрыты внутри толстым слоем грязи. Это проще всего делать на снятых элементах, используя любой подходящий состав – очиститель карбюратора, бензин и т. д.
  2. Обязательно осматривают клапан вентиляции, нужно проверить его работоспособность и заменить или отремонтировать, если есть такая возможность.
  3. Осматривают систему отвода масла в фильтре, нередко причина именно в забитых каналах или неисправном клапане этого узла.

Обычно работа занимает немного времени, промыть и очистить элементы несложно, главное – не оставить без внимания ни одну деталь. Важно устранить причины неисправности и последствия, при их наличии (к примеру, очистить грязный мотор или подкапотное пространство).

Если проблема возникла после капитального ремонта, то она обычно пропадает примерно через 1000 км пробега. Если и дальше масло течет, то, скорее всего, нужно снова разбирать ДВС и искать, что в нем не так.

Когда сапунит дизельный двигатель стоит немедленно искать причину и устранять ее. Если не обращать внимания на эту неисправность, она может спровоцировать серьезные поломки, которые, впоследствии, приведут к полному выходу мотора из строя.

ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • Заметки
  • Список форумовТехничкаТехничка (старый раздел)BX, CX, XM, Xantia

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

браузеров великое множество разных, поэтому просто физически не могу дать рекомендации по каждому, смотрите в гугле.
по основным смотрите ниже
firefox
1. в меню «Инструменты» далее «настройка». в настройках раздел «приватность». в блоке «история» — удалить отдельные куки. находите CX.PODOLSK.RU и удаляете.
2. https://support.mozilla.org/ru/kb/kak-ochistit-kesh-firefox

Читать еще:  Что такое динамическая модель двигателя

Internet Explorer
1. https://help.rambler.ru/common/1267/
2. https://help.rambler.ru/common/1251/

Чем чреват стук форсунки?

  • Для печати

Чем чреват стук форсунки?

  • Цитата

#1 Сообщение Netman_avs » 28 апр 2012 21:58

Всем приветы.
Итак имеем 2,5td (DK5) а также довольно слышный высокочастотный стук. Методом прикладывания трубки к уху выявлено, что стук (точнее клацание) идет именно с форсунок. Больше всего клацают 3 и 1. Оставшиеся 2 и 4 тоже, но значительно тише.
На холодную практически не слышно, а с прогревом появляется клацание. Частота четко зависит от оборотов.

Профи подскажите чем это чревато и какого они клацают? Нужно ли кричать «караул» или смертельного ничего не произойдет?
Заранее благодарен!

Re: Чем чреват стук форсунки?

  • Цитата

#2 Сообщение adder_XM » 28 апр 2012 22:16

Re: Чем чреват стук форсунки?

  • Цитата

#3 Сообщение PyxisNavigator » 28 апр 2012 22:17

Re: Чем чреват стук форсунки?

  • Цитата

#4 Сообщение kiza13 » 28 апр 2012 22:28

Re: Чем чреват стук форсунки?

  • Цитата

#5 Сообщение Netman_avs » 28 апр 2012 22:34

Re: Чем чреват стук форсунки?

  • Цитата

#6 Сообщение DARKMAN » 28 апр 2012 22:47

Re: Чем чреват стук форсунки?

  • Цитата

#7 Сообщение Александр 60 » 28 апр 2012 22:52

Re: Чем чреват стук форсунки?

  • Цитата

#8 Сообщение adder_XM » 28 апр 2012 23:01

похоже что всё уже ясно, посему начинаю флуд ( но по теме)

Утверждения что стук самой форсунки связан с литьём из оной не совсем понятен.
1 Если начала лить, то или заклинила в приоткрытом состоянии (и у моего 117 мерса (гогда то) после этого дно предкамеры оборвало) — сопровождается такое конкретным «металическим стуком в цилиндре) — было и на аудюхе такое.
2 Износ иглы — тогда соляра сочится при начальном давление и ход иглы не превышает рабочего хода, а скорее всего ход будет меньше. — ОТКУДА СТУК В НЕЙ ?
Вот то, что творится в предкамере —
ИМХО

Стуки в двигателе как признак неполадок дизельного мотора

Стуки в двигателе как признак неполадок дизельного мотора

Посторонние стуки и шумы в двигателе не должны сопровождать авто на протяжении его жизни. Слабые или сильные, звонкие или глухие – они раздражают слух и свидетельствуют о том, что двигателю Вашего автомобиля грозит неминуемый капитальный ремонт. Это касается любых посторонних звуков, свидетельствующих о неполадках в агрегатах и узлах (поршень-цилиндр, головка блока, привод ГРМ и другое).

Причины стука в двигателе:

  • несоответствующая компрессия;
  • увеличенные зазоры в подшипниках (коренных, шатунных);
  • ранний впрыск;
  • люфт колец поршневых;
  • выход из строя подшипников распределительного вала;
  • неквалифицированный ремонт.

Нормальная компрессия дизельного двигателя должна соответствовать указанной в инструкции к автомобилю. Поскольку для разных моделей авто данный параметр свой. Замерить этот показатель компрессии можно только с помощью специального прибора – компрессора.

Специалисты выделяют несколько причин уменьшения компрессии:

  • производился ремонт двигателя с разборкой цилиндров и поршней. В результате этого с их поверхности была полностью удалена масляная пленка, выполняющая задачу уплотнителя;
  • было множество попыток завести дизельный двигатель, что привело к удалению масла с поверхности цилиндров и поршней;
  • недостаточно оборотов стартера;
  • неправильно отрегулированы клапаны;
  • проблемы в работе гидрокомпенсаторов;
  • прогорание клапанов;
  • направляющие втулки клапанов износились;
  • деформация стержней клапанов;
  • прогорел или разрушился поршень или кольца на поршне;
  • произошел износ колец компрессионных или цилиндров и другие.

Самостоятельно вы сможете только поверхностно справиться с проблемой уменьшения компрессии. Для полного устранения – необходимо обращаться к специалистам.

Проявляется металлический стук в результате детонационного сгорания топливовоздушной смеси из-за раннего впрыска топлива.

Причины раннего впрыска:

  • ослаблены винты крепления ТНВД;
  • ремень ТНВД переставлен на насколько или даже один зубец так, что ротор ТНВД повернут по часовой стрелке вперед;
  • разряженное давление во впускном штуцере ТНВД. К этому может привести: топливный засоренный фильтр, засоренная сеточка топливного насоса, либо в бак была залита неподходящее для зимних морозов дизельное топливо;
  • засорился выходной штуцер ТНВД.

Увеличенные зазоры в подшипниках (коренные, шатунные)

Из-за износа шатунных или поршневых вкладышей возникают большие зазоры, что приводит к стуку коленчатого вала. Отчетливо данные стуки слышны во время запуска холодного двигателя. Стук глухой на холостом ходу коленчатого вала, а по мере увеличения оборотов двигателя, становится более частым и звонким. Для высокооборотных авто данная неисправность неприемлема и требует срочного ремонта.

Выделяют еще несколько причин увеличения зазоров в подшипниках (коренные, шатунные):

  • попадание с маслом абразивных, механических примесей из-за несвоевременной замены масляного фильтра или его дефектов. В таком случае фильтр забивается, что приводит к резкому уменьшению пропускной способности. В результате этого открывается обводной канал, по которому неочищенное масло, минуя фильтр, попадает в систему;
  • сомнительное качество масла;
  • наличие тосола либо воды в масле. Это происходит по причине неисправностей в двигателе;
  • двигатель работает без масла. Причины: поломка систем двигателя, потеря масло при повреждении во время движения;
  • царапины и задиры на шейках вала. Причины: неквалифицированный ремонт, некачественные детали;
  • недостаточность смазки на подшипниках. Причины: неисправность насоса масляного, засоренность масляного фильтра (нет обводного клапана) или масляного канала.
Читать еще:  Двигатель afn технические характеристики

Люфт колец поршневых

Поршневые кольца используются для уплотнения между цилиндром и поршнем, служат для равномерного распределения по зеркалу цилиндра масла и для отвода от поршня тепла. Появление люфта осевого в канавке, вызывает износ канавки и потерю компрессии.

Кольца должны плотно прилегать к зеркалу цилиндра – это можно определить визуально. При износе или неправильной установке поршневых колец, увеличиваются зазоры, которые приводят к стуку.

Данный стук говорит о том, что продукты сгорания через зазоры поршневых колец попадают из пространства цилиндра в картер двигателя и разрушают смазочную пленку на своем пути. Со временем это приводит к необходимости ремонта дизельных двигателей, поскольку все больше и больше газов проникает в картер двигателя, создавая там повышенное давление, которое приводит к течи масла.

Выход из строя подшипников распределительного вала

Стуки, издаваемые распределительным валом при запуске двигателя, глухие и затихают через пару секунд после поступления на подшипники масла.

Причины, по которым выходят из строя подшипники распределительного вала:

  • наличие воды либо механических примесей в масле;
  • некачественное масло;
  • недостаточно масла для работы подшипников;
  • двигатель работает без масла;
  • царапины и задиры, недостаточная овальность или шероховатость шеек вала.

В результате слишком близкого расположения головки к поршню появляется стук. Происходит это из-за установки тонкой прокладки под головку, либо если ее сильно затянули. Диагностировать данную неисправность довольно трудно и чаще всего возможно, только если разобрать двигатель и внимательно его осмотреть: в местах соприкасания будет отсутствовать нагар.

Если Вы услышали стук или нехарактерный шум, скрежет, то срочно обратитесь к специалистам! Возможно, это поможет Вам сэкономить приличную денежную сумму на ремонте двигателя.

По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Электронная почта: mail@sas1.ru

Цокает на холодную

Рекомендуем почитать на тему Цокает на холодную

всем привет подскажите пожалуйста м54б22 стоит машина в теплом гараже включаю d или r оброты сразу п.

Привет . Коллеги , скажите , может у кого была ситуация : с утра завожу машину , грею минут 3-5 , вк.

Доброго времени суток господа! Имею м54б22 акпп( если это важно) Суть проблемы: На холодную троит п.

Добрый день всем! Владею bmw e46 touring 2004 г.в. 2л 150 лс пробег 300000, на 250000 менял турбину.

  • гость клуба
  • На форуме с 15 01 2010, 18:48
  • Сообщений 243
  • Авто: Volvo XC90
  • Торговая репутация:
  • Откуда: г Мурманск
  • Изображения:1
  • Репутация: 0
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 12 01 2010, 01:31
    • Сообщений 376
    • Торговая репутация:+2
    • Репутация: 100
      • гость клуба
      • На форуме с 08 12 2009, 23:57
      • Сообщений 30
      • Авто: -=#BMW320d#=-
      • Торговая репутация:
      • Откуда: BELAYARUS
      • Репутация: 0
        • завсегдатай клуба
        • На форуме с 12 01 2010, 01:31
        • Сообщений 376
        • Торговая репутация:+2
        • Репутация: 100
          • гость клуба
          • На форуме с 08 12 2009, 23:57
          • Сообщений 30
          • Авто: -=#BMW320d#=-
          • Торговая репутация:
          • Откуда: BELAYARUS
          • Репутация: 0
          • А явные признаки, что они.
            Но может быть и распредвал.
            А какой харрактер стука, звонкий или глухой?

            • завсегдатай клуба
            • На форуме с 12 01 2010, 01:31
            • Сообщений 376
            • Торговая репутация:+2
            • Репутация: 100
              • гость клуба
              • На форуме с 08 12 2009, 23:57
              • Сообщений 30
              • Авто: -=#BMW320d#=-
              • Торговая репутация:
              • Откуда: BELAYARUS
              • Репутация: 0
              • Извиняюсь, прочитал невниматильно, связь с климой пропустил, значит это не гидрокомпенсаторы.
                Капай в сторону климы. Можно стук послушать фондоскопом с гвоздиком, т.е потыркать гвоздиком одетым в фондоскоп, в места, которые вызывают подозрения.

                • завсегдатай клуба
                • На форуме с 12 01 2010, 01:31
                • Сообщений 376
                • Торговая репутация:+2
                • Репутация: 100
                  • гость клуба
                  • На форуме с 21 02 2007, 10:08
                  • Сообщений 240
                  • Авто: e46 320d; e34 530i
                  • Торговая репутация:
                  • Откуда: Москва-Воронеж
                  • Изображения:26
                  • Репутация: -50
                    • ветеран клуба
                    • На форуме с 26 06 2008, 18:25
                    • Сообщений 3809
                    • Авто: E82 123d TwinTurbo E86 Z4 3.0si
                    • Торговая репутация:+1
                    • Откуда: РФ — РБ
                    • Изображения:72
                    • Репутация: 403
                      • завсегдатай клуба
                      • На форуме с 12 01 2010, 01:31
                      • Сообщений 376
                      • Торговая репутация:+2
                      • Репутация: 100
                        • завсегдатай клуба
                        • На форуме с 06 10 2008, 14:28
                        • Сообщений 703
                        • Авто: e60
                        • Торговая репутация:
                        • Откуда: Москва
                        • Изображения:13
                        • Репутация: 0
                          • завсегдатай клуба
                          • На форуме с 21 02 2010, 23:28
                          • Сообщений 345
                          • Авто: BMW
                          • Торговая репутация:
                          • Откуда: Санкт-Петербург
                          • Изображения: 0
                          • Репутация: 0
                            • гость клуба
                            • На форуме с 30 06 2009, 07:55
                            • Сообщений 227
                            • Авто: BMW 320i
                            • Торговая репутация:
                            • Откуда: Москва, ЮЗАО
                            • Изображения:9
                            • Репутация: 0

                            • Кто сейчас на форуме

                              Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

                              голоса
                              Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector