Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компьютерная диагностика автомобиля и случайные ошибки

Компьютерная диагностика автомобиля и случайные ошибки

За последние несколько десятков лет, конструкция машин почти полностью изменилась. В современном автомобиле не осталось почти ничего от его предшественников. Даже такие стандартные, казалось бы, узлы как поршень, кольца и цилиндр — даже это изменилось до неузнаваемости, стало надежнее, точнее и конечно же, мощнее. Все современные (и даже некоторые старые) автомобили содержат самодиагностические системы. В отличие от обычных индикаторов, они позволяют не просто сигнализировать о наличии неисправности, а с особой степенью точности анализировать и информировать водителя о состоянии ключевых компонентов.

Даже персональные компьютеры могут быть не совместимы друг относительно друга из-за разности производителей. Автомобили — тем более. Именно поэтому системы диагностики разных моделей машин отличаются. Компьютерная диагностика автомобиля — важная часть всего диагностического цикла процедур.

Особенности проведения компьютерной диагностики

Стоит заметить, что машина представляет собой комплекс простых и сложных компонентов; множество сигналов об ошибках возникает во время процедуры из-за плохого качества соединений, при повреждении электрических проводников и датчиков.

Как сделать диагностику двигателя самому:

Компьютерная диагностика машины включает, прежде всего, такие процедуры:

  • компьютерная диагностика электропроводки;
  • компьютерная диагностика двигателя;
  • проверка электрооборудования, штекеров, контактов.

Мастера при возникновении случайных сигналов начинают приступать к сбросу всех ошибок, после чего приступают к комплексной проверке с нуля. Компьютерную диагностику систем управления и силового агрегата всегда лучше доверять специалистам; в противном случае можно получить целый перечень «ненастоящих» сбоев, упустив при этом действительные неполадки.

Причины случайных ошибок

Основными причинами случайных ошибок, которые обнаруживает компьютер при диагностике, это:

  • недостаточно хорошо включенный разъем;
  • повышенная влажность (после экстремальной езды некоторые узлы сигнализируют об ошибках, которых не существует);
  • нарушения в работе проводки, сгоревшие контакты.

Пример случайной ошибки, действительная причина которой может быть

Таким образом, следует понимать, что многие «случайные» ошибки в проверке, например, двигателя, могут сигнализировать о неисправностях в электропроводке автомобиля. Это, своего рода, косвенная система диагностики.

Последовательность действий в процедуре

Последовательность действий в проведение компьютерной диагностики компонентов автомобиля, следующая:

  1. Необходимо считать всю информацию. Все данные, так или иначе, помогут найти неполадки. Речь идет не только о кодах сбоев, но и о «адаптационных» подстройках.
  2. Затем следует проверить, насколько полученные данные и информация о показателях правдива.

Проверяются такие параметры как:

  • уровень напряжения в сети машины;
  • исправность всех датчиков и индикаторов;
  • адекватность электронных контактов.
  • Далее, при помощи Data Stream получаем доступ к информации в реальном времени. Проверяются такие показатели как:
  • впрыск топливно-воздушной смеси;
  • динамика оборотов коленвала и др.
  • Затем необходимо исследовать и проанализировать все полученные данные.

Компьютерная диагностика является необходимой для того чтобы определить состояние авто на глубоком уровне, определить все неисправности и приступить к ремонту. Данная процедура позволяет разбирать только те части конструкции, которые подлежат ремонту.

Компьютерная диагностика авто: для чего это нужно?

Высокотехнологичные электронные системы современного автомобиля гарантируют стабильную работу и безопасную эксплуатацию транспортного средства. Появление ошибок в работе таких систем влечет за собой серьезные поломки дорогостоящих элементов и, как следствие, высокие затраты.

Компьютерная диагностика: цели и задачи

Избежать программного сбоя или неисправности в функционировании элементов сложных механизмов помогает компьютерная диагностика автомобиля. В рамках диагностических мероприятий происходит считывание и обработка кодов ошибок, обнаруженных при анализе действия основных узлов и агрегатов.

Диагностическое оборудование включает в себя специальные средства контроля, такие как диагностические сканеры определенной марки, многофункциональные стенды, а также переносные считыватели, известные как «ридеры». Все эти устройства подключаются к диагностическому разъему авто. Специализированная компьютерная техника позволяет не только фиксировать любые изменения в работе различных систем, но и стирать найденные коды ошибок с целью их коррекции.

Узнать о возможных дефектах и текущих ошибках водитель может заблаговременно. Бортовые системы современного автомобиля оборудованы электронным блоком управления с функцией самодиагностики, анализирующим основные системы автомобиля и оповещающим водителя об их неисправности.

Автопроизводители рекомендуют регулярно проводить компьютерную диагностику авто для обеспечения безотказной работы важнейших систем машины. Только высокоточное оборудование, с помощью многочисленных электронных датчиков и чипов, способно распознать неполадку в программном обеспечении того или иного узла.

Этапы проведения диагностики

Компьютерная диагностика независимо от марки и модели автомобиля включает в себя несколько этапов. Обычно, чтобы комплексно диагностировать все неисправности транспортного средства, специалисту требуется около 30 минут. Продолжительность анализа одной системы, например, АБС, занимает около 10-15 минут. Чтобы удостовериться в правильности действий сотрудника сервисного центра, владельцу автомобиля важно знать, как проходит диагностика.

  1. Обычно первым этапом проводится общая компьютерная диагностика, в ходе которой тестирование происходит без активации основных систем. Аналоговое тестирование на этом этапе проводится с целью проверки системы электрики, а именно: соединений, аккумуляторной батареи и генератора.
  2. При динамической проверке машина фиксируется на стенде, оснащенном специальными датчиками, посредством которых данные о работе систем передаются для дальнейшего анализа на компьютер.
  3. На данном этапе удаляется (сбрасывается) собранная бортовой системой база данных, а также активируется управляющее устройство для сбора информации. Зафиксированные в процессе диагностики коды ошибок дешифрируются с помощью профессиональных приложений. В результате специалист получает точные данные о неполадке любой электронной системы автомобиля.

Когда проходить диагностику

Производители автомобилей рекомендуют проводить комплексную компьютерную диагностику не реже 1 раза в год при условии, что автомобиль исправен, а на бортовом компьютере не видны пиктограммы с ошибками. При появлении странных звуков, нехарактерных для машины рывков или толчков во время движения необходимо как можно быстрее обратиться в надежный сервисный центр с целью тщательной диагностики всех систем. Это стоит сделать и в случае, когда машина не предупреждает о поломке, но вы чувствуете, что ее поведение изменилось.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля проводится в том случае, если вы заметили, что двигатель издает посторонние звуки, работает нестабильно, теряет мощность, а расход топлива изменился в сторону увеличения. В ходе диагностики специалисты обычно проверяют систему впрыска, корректность функционирования электрики, а также измеряют компрессию.

Читать еще:  Двигатели переменного тока технические характеристики

Диагностика автоматической коробки передач показана при возникновении проблем с переключением скоростей, несвойственных автомобилю рывков, толчков и пробуксовок, либо при обнаружении утечки масла.

Подвеску следует проверить, если резина автомобиля изнашивается неравномерно, а при маневрах во время движения слышен громкий стук. Помимо компьютерной диагностики сотрудник СТО обязан провести визуальный осмотр неисправной системы и дать необходимые рекомендации по ремонту автомобиля.

Высококвалифицированные специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS проводят качественную компьютерную диагностику с использованием сертифицированного оборудования, рекомендованного зарубежными автопроизводителями. Высокий уровень сервиса и выгодная для автовладельцев стоимость работ являются основными причинами доверия многочисленных клиентов ГК FAVORIT MOTORS. Современные системы диагностики, применяемые в наших сервисных центрах, позволяют своевременно обнаружить неисправности, существенно снизив затраты на содержание и дальнейший ремонт автомобиля.

Диагностика инжекторных двигателей с неисправностями

Рассмотрим основные неисправности:

1 — когда двигатель не запускается;

2 — когда работа двигателя не удовлетворяет эксплуатационным требованиям.

Для полной диагностики причин неисправности и сокращения сроков по отысканию неисправностей необходимо иметь и сразу же включать в систему управления ДВС следующее оборудование:

— манометр топливной рампы;

Проверяем, есть ли управление ЭБУ двигателем, т. есть, при включении зажигания загорается диагностическая лампочка и затем гаснет и слышен звук работы электробензонасоса. Следовательно, ЭБУ как-то работает по управлению двигателем.

Проверяем давление в топливной магистрали, которое должно быть в пределах 2,5 — 3,0 кг/см 2 и при отключении бензонасоса медленно падать.

Проворачиваем коленчатый вал и по диагностическому прибору в группах смотрим параметр BITSTOP (признак остановки двигателя), который должен быть при прокручивании коленчатого вала стартером HET. Это говорит о том, что ЭБУ принимает сигнал от датчика коленчатого вала, для начала процесса искрообразования.

Если есть искра на свечах, при наблюдении через высоковольтный разрядник, то ЭБУ полностью управляет ДВС, а значит причиной того что ДВС не запускается, кроется, скорее всего в механике двигателя. Это, как правило, или обрыв цепей или нарушение фаз газораспределения. Определяется это тоже легко. В первом случае через маслозаливную горловину можно увидеть, что при прокручивании двигателя распределительные валы стоят на месте. Во втором случае нарушение фаз газораспределения проверяется через компрессию в цилиндрах. Разная компрессия по цилиндрам в основном указывает на это.

1. Если ЭБН не работает, то причинами могут быть неисправность самого насоса, отказам реле включения ЭБН, неисправностью электропроводки цепи управления или включения ЭБН, а также засорением топливных фильтров. Сразу же отсоединяем реле включения ЭБН и накоротко соединяем цепь управления (для всех реле контакты на колодке расположены перпендикулярно). Если ЭБН заработал то неисправность в реле включения, если нет, то тестером измеряем сопротивление ЭБН с массой, через тот же контакт. Отсутствие сопротивления говорит о том, что ЭБН находится в обрыве (зависли щетки на якоре двигателя или же неисправна цепь управления ЭБН). Если же сопротивление цепи лежит в пределах 1,5 Ом, то это говорит о том, что цепи подачи питания и обмотка ЭБН исправна, но долго насос не будет работать.

Возможен и такой вариант, что ЭБУ управляет ЭБН, ЭБН на слух работает, а давления топлива нет. Это, как правило, обломался или открутился фильтр топливозаборника. В любом случае нужно искать неисправность в системе подачи топлива. Всегда надо смотреть первопричину этого:

— шум бензонасоса;

— дергание машины;

— загорание диагностической лампочки;

— дребезг контактов реле.

Редко ЭБУ выходит из строя по управлению ЭБН. Проверить исправность цепи можно с помощью диагностического прибора, войдя в управление ИМ и включив реле ЭБН.

2. Если при прокручивании коленчатого вала двигателя параметр BITSTOP (признак остановки двигателя) — ЕСТЬ, то, скорее всего, неисправен датчик угловой синхронизации, или неисправна его цепь до ЭБУ. Цепь отслеживается прибором при наличии активного кода 53, а работоспособность датчика по его сопротивлению, которое должно быть в пределах 700-780 Ом (из опыта — достаточно сопротивления для датчика и 620 Ом).

3. Если есть сигнал от датчика угловой синхронизации, а искры нет, то проверяем питание на катушках зажигания (ввод 15 +12В при включении зажигания), а также провода управления от КЗ на ЭБУ, отсутствие связи с корпусом автомобиля (контакты 1 и 20). Если управляющие провода соединены с корпусом автомобиля (где то нарушение электропроводки) при отсоединенных КЗ, то это сразу же приведет к взрыву КЗ. Редко выходят сразу же 2 катушки зажигания, но возможно.

В ЭБУ тоже редко выходят сразу же 2 канала управления КЗ, состоящих из силовых составных транзисторов, но более вероятно, чем выход 2-х катушек зажигания. Были бы запчасти, то ЭБУ ремонтируются легко.

Бывают случаи, когда все исправно, а ДВС не заводится. Как правило, неопытный слесарь, увидев, что кодов ошибок в ЭБУ не занесено, не обращает внимания, какую температуру показывает датчик температуры охлаждающей жидкости. Кода ошибки нет, а датчик в ЭБУ выдает неверную информацию о температуре ДВС, например 170˚ и двигатель практически не заведется. Для водителей можно сделать так, отсоединить разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости и пробовать запустить двигатель. Если ДВС запустился, то для дальнейшей нормальной эксплуатации двигателя поменять местами датчик температуры воздуха и жидкости, так как они по своим параметрам идентичны.

Еще одной причиной того, что двигатель не заводится, может быть, отказ датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Вроде через диагностический прибор неисправностей нет, а параметр THR более 80% и в этом случае топливоподача прекращается. Поступаем точно так же как и с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Отсоединяем разъем от датчика ДПДЗ и ДВС должен запуститься. Но эти неисправности по температуре охлаждающей жидкости и ДПДЗ возможны еще и по вине ЭБУ.

Для полной диагностики КМСУД нужно иметь исправные:

ЭБУ;

ЭБН;

КЗ;

ДПКВ.

Если работа ДВС не удовлетворяет требованиям и имеет плохие ездовые качества, то здесь очень много вариантов и большое поле для творческой работы. Остановлюсь на более распространенных вариантах, но каждый, чтобы был со своей изюминкой, потому что охватить все просто невозможно. Итак, рассмотрим следующие варианты:

Читать еще:  Ягуар стук в двигателе

— двигатель не развивает мощности;

— рывки, провалы, подергивание;

— неустойчивая работа ДВС на холостом ходу;

— двигатель резко набирает обороты (газует);

— СО не выставляется.

Сразу же оговоримся, что во всех рассматриваемых случаях не будем затрагивать вопрос неисправности механической части двигателя, а только будем рассматривать неисправности системы управления ДВС, т. е системы впрыска топлива и системы управления зажиганием.

ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ МОЩНОСТИ — причинами этого может быть:

— давление топлива ниже нормы;

— засорен воздушный фильтр;

Неисправность ДМРВ определяем по ДСТ, по параметру JAIR подачи воздуха через ДМРВ. Для каждого типа двигателя эти показания разные, поэтому нужно подходить к этому вопросу ответственно. Даже отклонение расхода воздуха, допустим, на XX в 3-4 кг/час приводит к значительным нарушениям в работе двигателя и значит необязательно, чтобы присутствовали коды неисправности 13 и 14.

К примеру, расход воздуха на холостом ходу для двигателя 406 должен быть в пределах 13 -15 кг/час. Если расход воздуха составляет 10 -11 кг/час, то двигатель будет работать неустойчиво, а если расход составит 18 — 20 кг/час, то соответственно увеличивается в соответствии с расходом воздуха длительность импульса впрыска, СО, что приведет к большему расходу топлива.

Закоксовывание форсунок происходит из-за некачественного топлива. Обмотки форсунок редко выходят из строя по электрической части. Проверить можно, поочередным отключением форсунок, через диагностический прибор, проверяя при этом, насколько падают обороты двигателя. Для нормально работающего двигателя обороты должны падать на 100-120 оборотов. Но все равно четкой и наглядной картины это не даст. Поэтому я бы рекомендовал для всех автолюбителей, эксплуатирующих инжекторные системы чистку форсунок хотя бы 1 раз в год. Это самое надежное средство.

РЫВКИ, ПРОВАЛЫ, ПОДЕРГИВАНИЕ — следствием этого являются, как правило:

— неисправность топливной системы;

— неисправность катушек зажигания и высоковольтных проводов;

Неисправность ДПДЗ иногда очень сложно определить. Имеется в виду то, что при отсчете по прибору через ДСТ процент открытия изменяется плавно, а при резком открытии дроссельной заслонки иногда не видно нелинейности изменения сопротивления, так как в каком то месте дорожка сопротивления изъедена и в результате будут подергивание машины. Однако определить неисправность может помочь водитель, если от него будет информация, что машина дергается на определенной частоте вращения коленчатого вала.

Аналогично ведет себя машина когда «сбоит» ДМРВ. Когда присутствует код 13. Однако разница в том, что машина будет дергаться на любых оборотах коленчатого вала.

Неисправность катушек зажигания и высоковольтных проводов, когда при резком нажатии на газ наблюдается «ступенька» провала. Даже проверяя через осциллограф катушки зажигания, мы не увидим разницу в нормально работающей катушке и той, которая дает сбои. Поэтому достоверным единственным способом обнаружения, является замена катушки зажигания, при исправных высоковольтных проводах.

НЕУСТОЙЧИВАЯ РАБОТА ДВС НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

— неисправные свечи зажигания.

Если все параметры через ДСТ в норме, особенно обращаем внимание на расход воздуха через ДМРВ на холостом ходу. Подсос воздуха определяем через вакуумметр.

На этом хочу остановиться подробнее, потому что использование вакуумметра для диагностики двигателя дает очень полезную информацию, начиная от состояния клапанов ДBC и заканчивая исправностью выхлопной системы. Подсоединяется вакуумметр напрямую к впускному коллектору. Нормальный уровень разряжения должен составлять 37.5 — 50 мм ртутного столба. При полном открытии дроссельной заслонки разряжение должно уменьшиться до 0. а при снижении скорости работы двигателя может увеличиться до 62.5 — 70 мм ртутного столба. Уровень разряжения при вращении коленчатого двигателя стартером должно составлять 2,5 — 10 мм ртутного столба.

Слабое разряжение — прокладка впускного коллектора или дросселя, утечка через вакуумный шланг, малый угол У03. плохая регулировка распредвала.

Слабое нестабильное разряжение — прокладка впускного коллектора, инжекторы.

Регулярное падение разряжения — клапана.

Нерегулярное падение разряжения — один из клапанов, или пропуск зажигания.

Резкое колебание разряжения и черный дым из выхлопной трубы свидетельствуют об износе клапанов.

Слабое колебание разряжения — система зажигания.

Сильные колебания разряжения — слабая компрессия в цилиндрах или прокладка головки блока.

Медленное колебание разряжения — система вентиляции картера, прокладка дросселя, состав топливной смеси.

Медленное паление разряжения после поднятия оборотов — состояние поршневых колец и забита выхлопная труба.

Также им можно проверять исправность катализатора, не выкручивая, лямбда зонд и не пользуясь манометром противодавления, как указана в Ваших инструкциях по отысканию неисправностей. Значительно более просто и надежней. Если катализатор забит то при работе двигателя на холостом ходу разряжение во впускном коллекторе будет постепенно уменьшаться. Затем поднять число оборотов двигателя до 2000 и разряжение должно увеличиться, если нет, то система засорена. Если после уменьшения числа оборотов разряжение увеличилось более чем на 5 мм ртутного столба, то это тоже свидетельствует о неисправности выхлопной системы.

Если нет подсоса воздуха и исправны остальные элементы, то это однозначно нарушение фаз газораспределения.

Хочу еще выделить то обстоятельство, что двигатель будет работать неровно из-за плохих или нестандартных свечей. Сейчас многие автолюбители используют последние новинки техники. Многие рекламируют сейчас форкамерные свечи, сделанные на Украине. Сразу же хочу предостеречь любителей Волг, что они не работают на 406 двигателях. Используйте 14 свечи, и все будет в порядке. Также хочу сказать, что ДВС может глохнуть на холостых оборотах из-за РХХ (РДВ). Он должен поддерживать обороты на уровне заданных и открывать и закрывать канал дополнительной подачи воздуха при изменении оборотов. Но РХХ может поднять обороты в пределах 200. И отработать большое падение числа оборотов автоматически не может из-за своей инерционности. Проще купить РХХ фирмы BOSH, однако, его цена, как цена ЭБУ. Необходимо поддерживать работоспособность РХХ в пределах его 60 — 90 шагов. В этом диапазоне он наиболее быстро компенсирует падение оборотов, даже вплоть до того, что поднять немного дроссельную заслонку. Также хочу отметить, что на 50% машин РХХ зависает и не управляет XX. Не нужно отчаиваться, просто на некоторое время 2-3 сек снять массу двигателя и РХХ вновь заработает.

Читать еще:  Двигатель man d0836 характеристики

ДВИГАТЕЛЬ ГАЗУЕТ — иногда двигатель ни с того начинает резко бросать обороты. И что только не передумаешь. Проверяешь и топливную систему, и систему подачи питания +12В, и поменяешь все датчики, а результата никакого. Сразу же из практики, т.к. прибором не определяется это сбой по высокому напряжению (свечи, провода, катушки).

НЕ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ СО — кроме стандартных неисправностей:

Есть еще интересные варианты, которые нельзя определить через диагностический прибор.

Бывает такая ситуация, что все вроде бы исправно, а СО изменяется от 0,3% до 5 — 6% воздух нормальный, обороты нормальные, положение датчика ДПДЗ соответствует, система зажигания исправна. Во всех практически таких случаях могу сказать, что давление в топливной системе выше нормы. Меняйте редукционный клапан, и все будет нормально.

А бывают еще такие случаи, когда СО маленькое и никак его не поднять до требуемого значения. Давление топлива соответствует требованиям. Значит, подсоединяйте вакуумметр и наблюдайте, это, как правило, неисправна мембрана редукционного клапана.

Советы — как обмануть ЭБУ.

Неисправен датчик температуры — или отключаем его или в штекерный разъем вставляем сопротивление около 30 Ком;

Не работает один из каналов управления зажигания — вскрываем блок управления и перепаиваем один из транзисторов цепи управления.

Нет управления одной из форсунок — вскрываем блок и на штекерном разъеме ЭБУ соединяем 2 цепи управления форсунками 1 и 4, или 2 и 3 в зависимости какая форсунка не работает;

Не работает лямбда зонд (из практики), меняем напряжения питания подачи на него, через обычное сопротивление, доведя выходное напряжение до 0,4 В, обычно хорошо помогает.

Сколько времени занимает компьютерная диагностика авто

Современный автомобиль оснащен электроникой по максимуму. Микропроцессорное управление отвечает за работу мотора, ходовой части, трансмиссии, тормозов, гарантирует быстрое и своевременное срабатывание подушек безопасности и контролирует сигнализацию. Такое широкое распространение электронных элементов с одной стороны очень упрощает управление транспортным средством, делает его более приятным и комфортным. С другой стороны, требует дополнительного контроля и обслуживания.

Что такое компьютерная диагностика

Для того, чтобы быстро и точно находить слабые места в электронной начинке четырехколесного друга, производителями предусматривается возможность сканирования.

Узнать о необходимости проверки помогают всевозможные датчики и индикаторы. Они отслеживают малейшие сбои в состоянии авто и выдают информацию на приборную панель. Вот тогда и наступает время компьютерной диагностики. Или, если говорить простым языком, проверки электронных систем машины при помощи специальных приборов – сканеров.

Последние бывают разными. Принято различать две большие группы: дилерские/фирменные, универсальные. Дилерские предназначены для конкретной марки автомобиля. Обладают широчайшими диагностическими возможностями и даже позволяют перепрошить систему, повысив мощностные характеристики.


Универсальные – из самого названия понятно, что такие девайсы предназначены для работы с большим количеством различных автомобилей (зависит от модели и производителя). Например, автосканеры Launch способны проводить диагностику нескольких сотен марок машин.

Процесс диагностирования

Принцип работы обеих групп сканеров аналогичен. Разница только в точности сканирования. Устройство при помощи кабеля подключается к разъему OBD-II автомобиля и считывает коды ошибок. Информация в виде графиков доступна на экране.

Далее данные с мультиметра передаются на компьютер, где происходит их расшифровка при помощи специальной программы. По окончании работы она выдает подробный отчет об обнаруженных неполадках.

Необходимое для обнаружения неисправности время варьируется от 10-15 минут до пары часов. Почему такая разница? Все зависит от ситуации. Проверить одну систему недолго. Если же требуется полное сканирование, процесс может затянуться.

Этапы полной диагностики

Всю работу по оценке состояния транспортного средства можно условно разделить на три этапа.

Первым делом считываются коды ошибок. Как это происходит было описано выше. Далее настает черед масштабной проверки в комплексе. В режиме реального времени обрабатываются сигналы всех датчиков и электронных систем. Это позволяет проанализировать состояние автомобиля и выдать адекватную оценку о неисправностях. Завершает работу стирание данных об ошибках из памяти бортового компьютера.

Какие различают виды КД

На проверку одного узла специалист тратит обычно до 15 минут. Этого времени хватает, чтобы оценить состояние электроники, и локализовать участок с неисправностью.

Всего же выделяют три группы таких узлов, каждая из которых имеет свои тревожные звоночки. По названиям этих групп и названы виды компьютерной диагностики.

Сканирование двигателя производится в случаях:

  • долгого прогревания двигателя;
  • увеличившегося расхода бензина;
  • появления посторонних шумов и вибраций;
  • проблем со стартом;
  • изменения количества оборотов холостого хода.

Во время сканирования проверяются системы электроснабжения, впрыска, торможения, дается оценка уровня компрессии.

Диагностика автоматической коробки передач (АКПП) необходима, если:

  • существует проблема с одной из передач (пропускается, некорректно переключается);
  • возрастает расход топлива;
  • появляется утечка масла;
  • слышны посторонние шумы при переключении передач;
  • присутствуют рывки, пробуксовка.


В таких случаях необходимо считать коды ошибок с датчиков температуры рабочих жидкостей, заслонки дросселя, положения селектора. Эти сведения укажут на точное место неисправности.

Диагностика подвески нужна, если замечены:

  • неравномерное истирание резины;
  • слишком свободный ход руля;
  • несвоевременное срабатывание блокировочной системы;
  • стук при вхождении в поворот или при движении по неровной поверхности.

Каждый из видов сканирования занимает совсем немного времени. Но если есть сомнения в том, какой именно элемент сбоит, то может потребоваться более тщательный осмотр, способный затянуться на час и более. Но это время стоит того, чтобы быть потраченным, ведь от исправности авто зависит безопасность его владельца.

Более того, специалисты рекомендуют проходить такую проверку не реже одного раза в год. С тем, чтобы предупредить только намечающиеся проблемы и не допустить их превращения в нечто серьезное. А чтобы не тратить лишнее время на поездки в автомастерскую, можно обзавестись простым универсальным сканером. Большой ассортимент такого оборудования представлен на сайте Cartools.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector