Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Странное журчание Toyota Yaris

Странное журчание Toyota Yaris

Появился какой-то странный звук(похожий на журчание) из под капота, причем только при нажатии педали газа и только при движении. Ошибок никаких нет. Что это может быть, у кокго-нить есть похожие симптомы?

посвистывание?
возможно что-то с вариком, пробег какой?

определить что свистит не видя машину — сложно, обратись к местным знатокам, пусть послушают 😉

Еще у них генератор иногда свистит, как раз по твоему описанию, но его еле слышно.

точно такая же песня vitz 2005 вариатор на d журчит на s тишина, что это? ПОМАЖИТЕ. 🙁

склоняюсь, что проблема скорее всего в вариаторе, остается дело за малым как в ентом вариаторе проверить масло. щупа то нема, придется просто его поменять (масло).

Вариатор здесь не причем, не надо было менять масло в нем, и не вздумай разбирать. Нужно всего лишь подтянуть винт натяжения ремня генератора, у меня ключ на 12 подошел накидной. На всякий случай, ентот винт находится сверху на генераторе, его невозможно не увидеть.
Удачи!

Журчание есть на малых оборотах, положение S заставляет крутиться двиг сильнее, в вариаторе передаточное отношение меньше, ремень натянут — не свистит.
В положении D обороты ниже, усилие на ремень в вариаторе меньше, происходит проскальзывание ремня — получается свист.

моим представлениям ремень вариатора не должен свистеть или журчать, он ведь не всухую там работает, а в жиже, какого бы она качества не была. Она заглушала бы шум от проскальзывания ремня.

И У МЕНЯ ПОЯВИЛОСЬ ЖУРЧАНИЕ.МАШИНЕ УЖЕ 3 ГОД.

to Donny:

Donny: моим представлениям ремень вариатора не должен свистеть или журчать, он ведь не всухую там работает, а в жиже, какого бы она качества не была. #

С чего вы взяли, что там обычный ремень ? Там ремень весьма хитромудрый с металлическими элементами. Мозно сказать гибрид цепи и ремня. И он может и журчать и звенеть и греметь. И когда он «разговаривает» жидкость его не глушит.

Но убить за 3 года нормальной езды вариатор — сложно. По этому найдите нормального диагнста, чтобы он послушал,где и кто журчит.

to O001EM: ремень проверяем.

Что то журчит в двигателе

У меня наблюдается что то подобное, особенно четко слышно когда стоишь на холостых на прогретом двигателе газанешь резко булькает, потом газуешь тишина и появляется этот звук спустя только некоторое время работы.

Пока не хочу верить в прорыв картерных газов попробую прогреть двигатель до срабатывания вентилятора может выйдут пробки какие воздушные

Включение вентилятора на радиаторе происходит (по меньшей мере так должно быть с имеющейся схемой расположения датчиков температуры ОЖ) после полного перекрытия термостатом малого круга, когда весь поток ОЖ некоторое время уже циркулирует по большому. И ждать полного открытия термоса для выпуска воздуха из системы совсем не обязательно.
Антифризы в большинстве случаев при комнатной и ниже температуре не имеют запаха. В период прогрева двигателя до 70..80 градС крышку на расширительный бачок можно не ставить и в моменты перегазовок, поворачивая рукой привод дроссельной заслонки, нюхать то, что в бачке будет вылезать в виде пузырьков. Если попахивает выхлопом, а поблизости нет заведённых машин и ветром из выхлопной трубы не задувает под капот, то протяжка хомутов проблему «булькания» не решит. Спасибо за идею. счас пойду понюхааааююю:nea: вообщем был на ТО на следующей недели записали на среду, посмотрим что сделают. про радиатор я писал что провода были в тосоле..вроде сегодня посмотрел сухо нигде ни течет. я вот думаю, если сочились газы то как они бы выходили из системы тосолом или воздухом? и еще. снимая крышку с бачка расширительного и газуя тросиком на прогретом движке наблюдал выходят ли пузыри, и что то я их не увидел просто при каждом подгазовании в бачке циркулировал тосол. воздуха там не было. еще какие идеи у кого есть?

Добавлено через 8 часов 54 минуты 1 секунду

Вообщем нюхал ничего не нанюхал. focus:отец моего друга подсказал совет и мы с ним взяв бутылку с водой (горлышко бутылки) вставили туда шланг обратки (обмотав его изолентой) и начали газовать движком (заткнув тот вход который остался от обратки на бачке), вобщем бульки были, были на газах, были на холостых, были сильные и не очень. погазовал так а в салоне как был звук переливающейся воды и бульков так и осталься. что теперь получается у меня сочится воздух в систему из головки (повело?микротрещены?) или прокладка? уже начинаю боятся ездить. cray:

Алексей34,
конеч шланга опускали в охлаждающую жидкость что бы видеть пузырьки выходящих газов.

Там стоит сплошной запах тосола так что выхлопной газ не унюхать

менеджер по гарантии в волжском СТО, Волжский-Лада сказал что у всех калин так.
Врет мерзавец.

Добавлено через 2 минуты 1 секунду

я вот думаю может правда воздух в системе не успевает просепорироваться
У меня часто бывает такой же режим эксплуатации (до работы 4 км.) и не булькает (ТТТ).

На ходу зимой терсостат может и не открыться полностью.
Сегодня в обед поменял пробку, доехал до дома 25 км в дороге прогревался до 85-90 град все равно немного бульков есть. Поробую прогазовать завтра на пригорке

слышу звук переливающейся воды,движок греется нормально,но на холостых идет холодный воздух как только дашь газу воздух идет горячий Воздушная пробка в системе или низкий уровень охл.жидкости

может быть прогорела прокладка блока цилиндров?какие у неё симптомы?
Тасол в потдон уходит. Первый признак эмульсия на щупе.

радиатор трогал при т90 гр. но он холодный или чуть теплый
Надо не радиатор а патрубки щупать. Сейчас мороз на улице и тосол преимущественно гоняет по малому кругу.

Воздушная пробка в системе или низкий уровень охл.жидкости

Тасол в потдон уходит. Первый признак эмульсия на щупе.

Надо не радиатор а патрубки щупать. Сейчас мороз на улице и тосол преимущественно гоняет по малому кругу.

т.е я достаю щуп и вижу белый налет в масле это эмульсия?у меня такого нет

устал уже от нее ума не приложу как ее выгнать,ведь по идее она сама должна уйти((и газовал патрубки мял,кстати газовал когда открыл пробку расширительного бачка,тасол начал быстро расти,я закрутил но тосол уже начал достигать вверха и мне пришлось открутить пробку и четверть тосола вылелось,воздух пошел теплый,заглушил и через 3 часа завел и опять по новой бульканье и холодный воздух,взял другую пробку и воздух стал горячий но перелив воды остался.Может быть как вариант что заслонка сломалась?и еще заметил что температура за 90 а патрубок правый холодный и легко сжимается,я начал его мять и прогозовывать и он стал горячий,после этого воздух на всём протяжении пути с остановками (2 часа)оставался горячим,завтра проверю опять наверно будет холодный

Добавлено через 16 часов 2 минуты 40 секунд

с утра история повторилась,поменял пробку не помогло,во время езды температура начала расти включился пропелер,по идее тосол должен был пойти на большой круг?я специально остановился пощупал правый шланг а он холодный и легко сжимается,это нормально?дальше прогазовал слега и температура упала до 90 и подула теплым воздухом но не горячим,доехал до работы открыл капот увидел что расширительный бачок мокрый плюнул и пошел на работу.Сейчас хочу на холодном движке снять с дросселя шлпнг и еще раз продуть систему по вот этому алгоритму.А может термостат накрылся?хотя почему при езде воздух горячий,помогите советом бедному студенту(((
Снимал печку, когда делал шумку салона. После сборки залил тосол, естественно образовалась пробка. Выгнал ее с первого раза очень быстро.
1. На холодном двигателе снимаем декоративный кожух двигателя.
2. Откручиваем пробку расширительного бачка.
3. Откручиваем хомут и снимаем трубку от дроссельного узла (на фото показана стрелкой).
4. Зажимаем пальцем отверстие на штуцере дроссельного узла, с которого сняли трубку. Дуем в расширительный бачок (можно ротом) до до появления жидкости в снятой тубке.
5. Одеваем тут же трубку на место, не убирая давления в расширительном бачке, чтобы жидкость не ушла обратно, закручиваем хомут, ставим декоративный кожух на место.
6. Доливаем тосол в расширительный бачок до нормального уровня.

устал уже от нее ума не приложу как ее выгнать,ведь по идее она сама должна уйти((и газовал патрубки мял,кстати газовал когда открыл пробку расширительного бачка,тасол начал быстро расти,я закрутил но тосол уже начал достигать вверха и мне пришлось открутить пробку и четверть тосола вылелось,воздух пошел теплый,заглушил и через 3 часа завел и опять по новой бульканье и холодный воздух,взял другую пробку и воздух стал горячий но перелив воды остался.Может быть как вариант что заслонка сломалась?и еще заметил что температура за 90 а патрубок правый холодный и легко сжимается,я начал его мять и прогозовывать и он стал горячий,после этого воздух на всём протяжении пути с остановками (2 часа)оставался горячим,завтра проверю опять наверно будет холодный

Читать еще:  Высокая температура двигателя остановитесь форд

Добавлено через 16 часов 2 минуты 40 секунд

с утра история повторилась,поменял пробку не помогло,во время езды температура начала расти включился пропелер,по идее тосол должен был пойти на большой круг?я специально остановился пощупал правый шланг а он холодный и легко сжимается,это нормально?дальше прогазовал слега и температура упала до 90 и подула теплым воздухом но не горячим,доехал до работы открыл капот увидел что расширительный бачок мокрый плюнул и пошел на работу.Сейчас хочу на холодном движке снять с дросселя шлпнг и еще раз продуть систему по вот этому алгоритму.А может термостат накрылся?хотя почему при езде воздух горячий,помогите советом бедному студенту(((

короче мне заменили термостат в сборе :good: и больше ничего не булькает .(до этого булькало в районе педали газа)
Печка теперь как в ташкенте:spiteful: как выяснилась у меня его заклинело в полуоткрытом положении и минут 40 вокруг машины консилиум рысачил и было решено что ето термостат.
Отвинтили он но как то хитро вроде и малый круг чуть чуть есть но и большой тоже неособо много берёт но температура больше 85 неподнимается:nea:
вобщем я доволен по гарантии заменили:)

LEo
Спасибо попробую!но меня смущает больше всего звук воздуха когда нажимаешь на газ,его слышно где то со стороны дроссельного узла!
и почему при оборотах идет горячий воздух

Добавлено через 1 час 38 минут 40 секунд

проделал алгоритм по удалении пробки из системы,стал воздух теплее намного,но все ровно при оборотах разница ощутимая!((((

Ну что есть какие нибудь продвижения в этом вопросе.

Если бы звук был на горячем двигателе я бы думал что это локальное кипение в блоке.

А может кавитация. Нынче у помпы пластиковая крыльчатка может быть она из-за чего то изменила свою форму и вызывает кавитацию при работе.

Булькает не булькает- херня. Сегодня чуть срок не припаяли «за попытку дачи взятки должностному лицу». Хорошо не успел бабосы передать- не иначе бог отвёл.(в универе)

Добавлено через 46 секунд

просидел 4 часа в КПЗ пока адвокат не приехал.

Не, у мну стёкла не потеют.:yahoo:

Добавлено через 11 часов 2 минуты 48 секунд

А вот что по этому поводу предлогает один человек! (на другом форуме)

Re: Отопитель Калины. Принцип работы
Вставлю и я свои 5 копеек, о причинЕ воздушной пробки и способе борьбы с этим.
Причем, сразу скажу без ложной скромности, я знаю ИСТИННУЮ причину возникновения пробки и претендую на истину в последней инстанции. А все остальное, продублированное в форуме десятки раз — бред не по теме. Хорошое вступление, правда ?! Ладно, это просто юмор, для поднятия настроения. Но причину и способ устранения я предлагаю совершенно реальную, НИКЕМ до этого не описанную.

Начало, в общем, банальное — проездив месяц на свежекупленном автомобиле, после первых серьезных морозов я услышал «шум водопада» в отопителе, а далее как у всех — уровень тосола на холодную выше макс, печка на холостых еле греет, даже вентилятор радиатора включался в 30-градусный мороз при 85С по приборам Воздушная пробка во всей красе.
Занявшись изучением этого вопроса, я выяснил, что это массовый случай, т.е. по-видимому конструктивный дефект. И я начал борьбу по рецептам, вычитанным на этом форуме. Собирался разбирать пробку, слава богу, что не сделал этого, для начала просто попробовал оставлять на ночь пробку открытой, потом поездил с полузакрученной. Не скажу, что толку 0, вроде шум в отопителе уменьшился, но уровень тосола практически не падал.
Потом, заехав на гарантию совсем по другому поводу, я попросил убрать пробку и мне ее убрали по всем правилам — задрав подъемником морду и продув подогрев дросселя. Уровень уменьшился на 1см, шум практически исчез, но как оказалось, не совсем. Теперь-то я знаю, что такое ПОЛНОЕ отсутствие воздуха в системе и соотв, отсутствие звуков в отпителе
Как и следовало ожидать, проблему этот «ремонт» не решил — через пару дней «всхлипы» в печке появились вновь. Пришлось засесть за изучение «матчасти» и попытаться вычислить этот самый конструктивный дефект. И смею надеяться, я его нашел.

Теперь самое главное.
Я с самого начала не верил, что воздух может попасть в систему через «неплотности соединений». Если бы такие неплотности были, то мы за неделю поездок вообще лишились бы тосола
1) Положительное и отрицательное давление в системе отличаются на 2 порядка.
2) Избыточное давление свыше 1атм — норма работы, а залипание обратного клапана — редкая неисправность. Но даже если клапан полностью залипнет, ничто не мешает шлангам спокойно сжаться, и уверяю, разрежение, которое они способны создать своей упругостью, не сильно отличается от 0,05атм впускного клапана
3) Сам конструктив надетых на патрубки шлангов работает по принципу ниппеля — внешнее давление только усиливает обжим шлангов. Смею заметить, даже при ОТСУТСТВИИ хомутов воздух в систему при остывании вряд ли попал бы
Значит, проблема в чем-то другом, и у воздуха есть другой путь. Надо его найти. И долго искать не пришлось.
Вот он — путь, «заботливо» оставленный самим заводом — пароотводная трубка радиатора!

Все, что требуется, чтобы воздух попал в систему — обратный поток жидкости через верхний патрубок радиатора. И воздух будет спокойно затянут из расширительного бачка при достаточно интенсивном потоке, как при выпивании чая с поверхности блюдца 🙂
Не хочу сейчас объяснять, как такое возможно, скажу только — при закрытом основном клапане термостата — элементарно. Это происходит каждый раз при остывании двигателя, хотя, может, и не с достаточной скоростью. Но есть и другие способы (причины), хотя может, достаточно и этого. О других — позже, если хотите.

Чтобы проверить свою гипотезу, требовалось устранить этот источник. Как — очень просто — направить выход шланга в бачке не над жидкостью, а ниже ее уровня. Водяной затвор 🙂
Сделать без издевательства над бачком оказалось гораздо сложнее. Но потом пришла идея простого временного решения, которое работает и по сей день 🙂 Простое, неразрушающее, обратимое и незатратное — в теории, а на практике — 2 часа ацкой ..ли на морозе
Короче, в штуцер расширительного бачка была плотно вставлена трубка от капельницы, в бачке она опускалась до дна. Вот и затвор
Как это сделать, я сейчас описывать не буду, схему рисовать тоже не хочу. Если надо — напишу.
Есть и более эстетичные решения, но тогда бачок придется сверлить.

В общем, трубка была «инсталлирована», нехилая воздушная пробка, уже накопившаяся к тому времени, не выгонялась. Систему предоставили саму себе.
Где-то через неделю, пришедшуюся на НГ, бульки в отопителе полностью исчезли. Точнее, исчезли через пару-тройку поездок с полным прогревом, но уровень в бачке продолжал падать. И через неделю он остановился на «заводском» значении, которе остается и по сей день.
Решение прошло испытание последними затяжными морозами, никаких признаков пробки больше нет. И думаеццо, не будет.
Миниатюры

Что то журчит в двигателе

Аномальные шумы и звуки появившиеся в системе отопления могут превратить проживание в частном доме в кромешный ад. Раздражая нервную систему жильцов, они делают их агрессивными и приводят к скандалам, и неприятностям в семье. Так какие это шумы? Как их диагностировать? Как от них избавляться?

Читайте эту статью и Вы поймёте как это осуществить и вылечить систему отопления своего частного дома.

Разновидности шумов в системе отопления частного дома. Журчание воды, посторонние звуки, бульканье, шум, гул, свист, писки, дрожь, вибрация, стуки и удары в системе отопления.

При работе любой системы водяного отопления частного дома всегда происходят шумы. Но они бывают разные:

  1. Рабочие шумы нормально работающей и исправной системы отопления. Они как правило не доставляют неудобств для домовладельцев и воспринимаются без дискомфорта.
  2. Аномальные шумы, связанные с поломками и неисправностями системы отопления. Аномальные шумы могут сделать проживание в доме невозможным, нервным и дискомфортным.

Рабочие шумы складываются из шума работающего котла, шума циркуляционного насоса и шума движения теплоносителя по трубам и другим узлам системы отопления. Уровень рабочего шума не должен превышать нормативов и расчётного уровня шума по данному проекту. Проектный уровень рабочих шумов просчитывается при проектировании системы отопления.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя 3s fse

Если расчётный уровень шумов оказывается неприемлемым, то в проекте производится замена узлов и элементов на более дорогостоящие и менее шумные. Также в проекте увеличивается диаметр труб подбираются менее шумные отопительные радиаторы.Что касается аномальных шумов, то они могут появляться на любом этапе работы системы отопления.

Вот список только некоторых видов аномальных шумов:

  1. Журчание воды в трубах отопления.
  2. Бульканье воздуха в системе отопления.
  3. Низкочастотные звуки — дрожь, вибрация, стуки, удары.
  4. Среднечастотные шумы — гул, писк, свист.
  5. Высокочастотные и широкополосные шумы.

Изначальное постоянное присутствие аномальных шумов в новой системе отопления происходит при неправильном проектировании системы, дефектных узлах и элементах, неправильном монтаже системы. Периодическое появление аномальных шумов, связано скорее всего с неправильной динамикой работы системы отопления, нехваткой мощности, аварийными режимами работы, а также с некоторыми видами неисправностей системы отопления.

Как правило периодическое появление шумов происходит из-за ошибок в проектировании системы отопления. Внезапное постоянное появление аномальных шумов, связано только с неисправностью системы отопления.

Причины появления журчания теплоносителя, посторонних шумов и звуков при работе системы отопления частного дома.

Причинами появления аномальных шумов в работе системы отопления могут быть как ошибки в проекте, ошибки при монтаже, так и появление неисправностей в системе отопления.

1. Журчание воды в трубах отопления. Причиной журчания воды является попадание воздуха в систему отопления. Причин попадания воздуха может быть много и отыскать их может только специалист.

2. Бульканье воздуха в системе отопления. Причинами бульканья в системе отопления могут быть закипание теплоносителя из-за неправильного режима работы отопления, ну и естественно попадания воздуха в неё.

3. Низкочастотные звуки — дрожь, вибрация, стуки, удары. Причинами появления дрожи в системе отопления чаще всего являются неисправности, приводящие к повышенным режимам работы системы водяного отопления с принудительной циркуляцией теплоносителя, коррозия труб и засоры.

Вообще самыми тихими являются системы отопления с естественной циркуляцией теплоносителя, а самыми шумными с принудительной. Дрожь, вибрации, стуки и удары чаще всего появляются именно в системах отопления с принудительной циркуляцией. Продавливаясь под большим давлением через систему отопления теплоноситель встречает на своём пути множество препятствий, которые и издают всевозможные звуки, от славного пения, до адского грома. Вибрации чаще всего появляются в результате возникновения резонансных колебаний из-за плохого монтажа и крепления труб, хотя могут быть и иные причины. Стуки и удары, это явные признаки серьёзных повреждений узлов или попадания посторонних предметов внутрь системы отопления. Также они могут вызываться засорами.

4. Среднечастотные шумы — гул, писк, свист. Эта разновидность звуков свидетельствует, о появлении мощной кавитации и фатальной коррозии в системе отопления. Но может и появляться из-за повышенного давления теплоносителя, и из-за аварийного режима работы котла. Неправильная настройка системы автоматического терморегулирования режимов работы также может приводить к появлению гула, писка и свиста.

5. Высокочастотные и широкополосные шумы. Причинами появления высокочастотных и широкополосных шумов, являются фатальная коррозия труб и радиаторов, а также повышенное движение теплоносителя, вызванное выходом котельного оборудования на экстремальные и аварийные режимы работы.

Поиск и диагностика неисправностей в системе отопления частного дома, вызывающих журчание воды и посторонние звуки с шумами.

Самое трудоёмкое и дорогостоящее мероприятие, это поиск источников аномальных шумов, звуков, стуков, призвуков, вибраций и ударов. Вообще обычно такие неприятности встречаются в системах отопления установленных бригадами халтурщиков без каких-либо проектов по дешёвке. И в результате домовладелец несёт целую серию затрат на поиск неисправностей и их устранение.

Кстати, бывают случаи, когда приходится полностью менять систему отопления. Найти истинные причины появления аномальных звуков могут только опытные специалисты. При журчании воды в системе отопления производится проверка на предмет наличия воздуха и ищутся причины его проникновения. Это могут быть неплотности и протечки.

При появлении стуков ищутся неисправные клапаны и места нахождения посторонних предметов в системе отопления. При этом проверяется всё, от котла, до самого последнего сгона. Узкие места сгоны муфты переходники разветвители, точки входа выхода радиаторов, тарелки клапанов и кранов, могут засорятся посторонней грязью и предметами и вызывать разнообразные звуки.

Особую сложность вызывает диагностика вибраций. Так как выявить фатальную коррозию без разбора системы отопления невозможно. При возникновении гидравлических ударов, дело обстоит ещё сложнее, так как причин их появления может быть неимоверное множество. Выявление причин производится методом исключения. Как это делается:

  1. Составляется список возможных неисправностей, которые могут вызвать появление того или иного вида аномального звука.
  2. Последовательно проверяются и исключаются все причины по этому списку.

В результате такого анализа и выявляются проблемные места, неисправности, поломки и аварии системы отопления, приводящие к появлению аномальных звуков, вибраций и шумов.

Методы устранения журчания теплоносителя и других посторонних шумов, звуков, возникающих при работе системы отопления.

Для устранения рабочих шумов нормально работающей и исправной системы отопления применяют звукоизоляцию котельных помещений, либо производят замену элементов системы на более дорогие и менее шумные. Для устранения аномальных звуков и шумов в системе отопления во время её работы используют разные методики в зависимости от вида звуков. Мы рассмотрим некоторые методики устранения с целью представления процесса лечения системы.

1. Журчание воды в трубах и бульканье воздуха в системе отопления. При журчании воды в трубах отопления и бульканье, прежде чем производить деаэрацию системы, надо выявить места, через которые воздух мог попасть в систему и составить план работ по их ликвидации. Если воздух в системе образовался в результате закипания воды, то нужно тщательно проверить работу всех устройств автоматического регулирования температуры и режимов работы как котельного оборудования, так и других автоматически управляемых устройств. Только после всех этих работ можно приступать к деаэрации системы отопления.

2. Низкочастотные звуки — дрожь, вибрация, стуки, удары. Чтобы устранить такие сложные звуки понадобится очень много времени и средств, вплоть до замены всей системы отопления. Самое важное это найти причинные места. Затем производится остановка системы отопления, слив воды из неё, разбор узлов и элементов. Далее выполняется очистка системы отопления от грязи и посторонних предметов. В случае коррозии и кавитационных повреждений производится замена узлов, труб и других элементов отопительной системы на новые.

3. Среднечастотные шумы — гул, писк, свист. Данные шумы лечатся заменой узлов, издающих эти аномальные звуки на новые.

4. Высокочастотные и широкополосные шумы. Данные виды шумов могут появляться при работе неправильно спроектированной системы отопления, или использования дешёвых узлов, блоков, элементов и иного оборудования китайского или украинского производства, а также фальсификатов, купленных на рынке. Лечится заменой виновников аномальных звуков на новые качественные узлы от надёжных производителей.

Услуги Организации «Термомиг» по поиску причин, диагностике и устранению неисправностей систем отопления частных домов, вызывающих журчание воды и иные посторонние звуки.

Конечно обращение в нашу Организацию, полностью снимет все Ваши хлопоты по поиску причин, диагностике и устранению неисправностей системы отопления, вызывающих журчание воды и иные посторонние звуки.

Но самое важное то, что Вы будете гарантированно защищены от излишних и бесполезных затрат денег. Лучшие профессионалы с более чем 20 летним опытом работы трудятся в нашей Организации и быстрее чем кто-либо устраняют всевозможные неисправности в любы системах отопления.

Кроме того, у нас есть весь ассортимент очень качественных и надёжных узлов от проверенных производителей для замены неисправных.

Почему в трубах отопления журчит вода и как избавиться от этого звука

При эксплуатации индивидуальной отопительной системы в загородных коттеджах, дачах, возможно возникновение различных неполадок в оборудовании или трубопроводном контуре, сопровождающихся посторонними звуками. Чтобы эффективно устранить неисправность, иногда требуется найти ответ на вопрос, почему в трубах отопления журчит вода.

Даже если различные звуки не являются признаком неполадок, их появление приводит к снижению комфорта проживания в помещениях индивидуального коттеджа, квартирах многоэтажного дома. Но чаще фактор, если шумят трубы отопления, сигнализирует о различного вида дефектах в отопительном контуре или оборудовании, для устранения которых следует знать основные способы борьбы с неисправностями.

Рис. 1 Основное оборудование замкнутых индивидуальных отопительных систем

  1. Разновидности шумов отопительных систем
  2. Причины появления шумов
  3. В трубах отопления журчит вода — методы устранения
  4. Журчание воды в коммунальном доме
  5. Бульканье воды в частном доме
  6. Советы по предотвращению появления шумов в индивидуальных отопительных системах
Читать еще:  Двигатель 4hf1 какой фильтр масляный

Разновидности шумов отопительных систем

Любая отопительная система создает шумы, при этом их можно разделить на рабочие эксплуатационные и посторонние, связанные с различными неполадками или неправильным монтажом. К эксплуатационным шумам причисляют звуки, которые издают работающие котел и циркуляционный электронасос, к посторонним относят следующие разновидности шумов:

Свист или шипение. Наличие данных звуков говорит об утечках жидкости или воздуха в отопительном контуре как в самом трубопроводе, так и в теплообменных радиаторах, ветках теплых полов.

Щелчки или стук. Обычно шумящие трубопроводы наблюдают при нагревании теплоносителя, эффект связан с температурным линейным расширением различного вида трубных материалов, как полимеров, так и металлов. При увеличении линейных размеров труб они могут приводить к звукам в штробах стен, на хомутовом крепеже.

Гул. Одна из причин, почему гудят трубы отопления — неправильный монтаж теплопроводного контура, связанный с использованием трубопроводных участков различного диаметра, его некачественного крепежа. Также гудение может вызвать неправильная эксплуатация системы, связанная с чрезмерным превышением давления в контуре, слишком быстрым оборотам лопастей крыльчатки циркуляционного электронасоса при его неисправности или неверно подобранной модели.

Журчание теплоносителя. Любой журчащий звук связан с протеканием по трубам жидкости при заполнении ей свободного объема. Обычно после наполнения теплоносителем пустого пространства в радиаторах или трубопроводе журчащие звуки исчезают.

Рис. 2 Виды трубопроводов отопления

Причины появления шумов

Причинами, почему в трубах отопления журчит вода, служат следующие факторы:

  • Ошибки монтажа. Различный диаметр отопительного контура, большое число поворотов линии, неверно подобранные или установленные запорные вентили, воздухоотводчики, нередко становятся причиной гула или стуков.
  • Плохо закрепленные арматура, трубопровод или близкое расположение (соприкосновение) труб могут стать причиной грохота в результате его вибраций. Основной метод устранения проблемы — переделка неверно смонтированного участка трубопроводной магистрали, надежная фиксация труб и арматуры.
  • Утечки. Свистящий или шипящей шум в системе отопления как многоквартирного, так и индивидуального дома часто вызван утечками теплоносителя. Жидкость обычно вытекает их стыков трубопровода, прохудившихся прокладок запорно-регулирующей арматуры – шаровых кранов, воздухоотводчиков, терморегуляторов. Неисправность легко обнаружить по звуку и появлению луж, простейший метод ее устранения — использование накладных хомутов на трубах и замена прокладок, подмотка герметизирующих льноволокна, ФУМ-ленты на стыках и в арматуре.
  • Завоздушивание. Повышенное содержание воздуха в тепловом носителе и пробки при его прохождении становятся причиной различного вида звуков протекающей воды в процессе стравливания воздуха из отопительного контура.
  • Поломки арматуры и электронасоса. Неисправности в запорных шаровых кранах в виде ослабления их крепежа, износа перекрывающей сферы могут послужить причиной уменьшения сечения проходного канала и соответствующего появления шумов. Аналогичные звуки возникают при отсутствии вращения крыльчатки циркуляционного электронасоса.
  • Наличие в проходном канале накипи или посторонних отложений. При образовании в котле или на внутренних стенках металлических трубопроводов накипи нередко возникает стук, связанный с температурной разницей материала труб и теплоносителя.

Дело в том, что прослойка накипи препятствует контакту транспортируемой жидкости со стенками труб, а после ее постепенного просачивания через слой налета происходит постепенное отслаивание отложений, сопровождающееся треском и появлением воздушных пузырьков. Если нагрев жидкости происходит в котле, накипь также отслаивается со щелчками в результате температурной разницы между нагреваемым металлическим теплообменником и жидкостью.

Нередко накипь в проходном канале в виде ее отслоившихся фрагментов двигаются по отопительному контуру, вызывая посторонние звуки и шумы. Основной метод борьбы с твердотельными отложениями в системе — промывка котла и отопительного контура специальными химическими реагентами для борьбы с накипью.

Рис. 3 Схема самотечной (гравитационной) системы отопления

В трубах отопления журчит вода — методы устранения

Выше рассмотренные причины, почему булькает вода в трубах, можно разбить на проблемы в индивидуальном или многоквартирном доме, от этого зависит подход к решению задачи устранения звуков.

Журчание воды в коммунальном доме

Водяное отопление в многоквартирном доме монтируется по замкнутой однотрубной или двухтрубной схеме, обычно теплоноситель поднимается по стояку с первых этажей на верхние (или наоборот) и возвращается обратно. При этом радиаторные теплообменники подключаются параллельно к линии с таким расчетом, чтобы их можно было беспрепятственно снять для ремонта и обслуживания, не нарушая подачу теплоносителя к другим потребителям.

Обычно в трубах отопления журчит вода при первой подаче горячего теплоносителя с началом отопительного сезона во время наполнения радиаторов. Причиной журчания могут быть перерывы в подаче горячей воды на центральный стояк или ее охлаждение, в результате в батареях образуется свободный объем, который при дальнейшем заполнении вызывает булькающий звук.

Спуск воздуха из теплообменных радиаторов отопления в квартире также приводит к появлению пустых зон в радиаторных секциях, которые в дальнейшем заполняются водой с журчащим звуком.

Рис. 4 Схемы отопления многоквартирных домов

Бульканье воды в частном доме

После наполнения теплоносителем замкнутой индивидуальной системы отопления обычно включают котел и прогоняют жидкость по всему контуру, проверяя его на наличие протечек. Затем приступают к спуску воздуха из системы, открывая краны Маевского на радиаторных теплообменниках и используя автоматические воздухоотводчики в высшей точке системы и области отопительного котла. После проведения процедуры развоздушивания в контуре могут появиться журчащие звуки из-за заполнения жидкостью свободных объемов.

При развоздушивании радиаторов, связанном со сливом жидкости, уменьшается объем теплоносителя в системе и при его движении могут наблюдаться журчащие звуки, появляющиеся от перетекания воды по секциям батарей и трубам. Для устранения шума после завоздушивания в систему дополнительно заливают теплоноситель под стандартным давлением 1 — 1,5 бар.

В гравитационной отопительной системе открытого типа движение теплоносителя осуществляется естественным путем при его нагревании в котле. При этом начало циркуляции довольно часто сопровождается журчанием воды в трубах, вызванном перемещением водных масс. В этом случае ответ на вопрос, что делать для предотвращения журчания, очевиден — после нагрева теплоносителя булькающий шум в трубах отопления исчезает без постороннего вмешательства.

Советы по предотвращению появления шумов в индивидуальных отопительных системах

Посторонние звуки в контурах отопления мешают комфортному проживанию и нахождения жильцов в помещениях, могут стать причиной расхода дополнительных финансовых средств на их устранение. Поэтому при обустройстве магистрали отопления в индивидуальном доме стоит придерживаться следующих основных рекомендаций:

  • Отопительный трубопровод должен иметь на всем протяжении одинаковый диаметр проходного канала, помимо снижения гидравлических потерь и повышения КПД системы, это позволит значительно уменьшить шумы теплоносителя в контуре.
  • При монтаже линии следует избегать чрезмерного количества поворотов и разветвлений, приводящих к гидравлическим потерям и увеличению шумов.

Спуск воздуха из радиаторов отопления

Рис. 5 Развоздушивание радиаторов

  • Не рекомендуется использовать в отопительных системах полипропиленовые трубы без армирующего слоя из алюминия или стекловолокна. Помимо низкой температурной стойкости, они обладают высоким коэффициентом теплового линейного расширения, способствующего перемещению их оболочки и появлению шумов.
  • Если для прокладки отопительной магистрали используют трубы из металлопластика, их изгибание производят при помощи специального трубогиба, обеспечивающего неизменное сечение проходного канала.
  • Для монтажа полипропилена следует нанимать квалифицированных специалистов, обладающих высокими навыками пайки — это позволит избежать чрезмерного заужения проходного канала при перегреве труб или нарушения герметизации соединений при недостаточном прогревании соединяемых деталей.
  • При приобретении запорных шаровых кранов выбирают из двух видов — редуцированные с уменьшенном сечением проходного канала и полнопроходные. Для снижения гидропотерь и вероятности появления шумов следует выбирать вторую разновидность запорной арматуры.
  • Всю запорную и регулирующую арматуру, циркуляционный электронасос следует устанавливать по стрелкам, указывающим направление движения потока теплового носителя.
  • При выборе электронасоса его мощность должна соответствовать отопительному контуру, то есть рабочие параметры системы должны выдерживаться при среднем показании трехскоростного переключателя скоростей.
  • При установке радиаторов следует соблюдать их строго горизонтальное расположение, в самотечных системах обязательно выдерживают необходимый угол наклона труб.
  • Для профилактики появления накипи и прочих отложений в отопительном контуре и котле периодически осуществляют их промывку соответствующими химическими реагентами, растворяющими осадок. Работы следует проводить по окончании отопительного сезона — это позволит промывать систему длительный период времени (жидкость можно оставить в контуре на несколько суток) и соответственно повысить эффективность очистки трубопровода и котла.

Рис. 6 Промывка системы отопления

Главной причиной, почему шумит вода в трубах отопления, служит недостаточное количество теплового носителя после наполнения или развоздушивания системы. Булькающий звук в многоквартирных домах обычно устраняется автоматически спустя некоторое время в процессе эксплуатации, при использовании индивидуальной отопительной системы от шума избавляются дополнительной заливкой некоторого количества жидкости в контур.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector