Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отказ от паровых двигателей — грандиозная афера века

Отказ от паровых двигателей — грандиозная афера века

Одну из первых паровых машин еще в I веке до нашей эры изобрел греческий инженер Герон Александрийский. Он сконструировал шар, который вращался вокруг своей оси под действием выходящего из него пара. В 1766 году русский умелец Ползунов построил один из первых удачных образцов паровой машины. Потом в 1774-1784 Дж Уатт со своей машиной прокладывали путь к индустриализации. Далее предприятия и транспорт стали оснащаться все более мощными и экономичными паровыми машинами.

Паровые двигатели для современного человека четко ассоциируются с 19 веком, викторианской эпохой и индустриализацией. Пыхтящие, «чумазые» и неторопливые, паровозы, паромобили и пароходы, давно остались в прошлом. Однако, как удалось доказать британской команде инженеров и гонщиков, применение новых технологий и материалов может дать пару второй шанс.

В августе 2009 года им удалось установить новый рекорд скорости для паровых автомобилей — 137,14 миль в час (220,7 км/ч). Создатели автомобиля уверяют, что его расчетная максимальная скорость составляет 170 миль в час (273,6 км/ч), и собираются продолжать попытки побить теперь уже свой же рекорд. Примечательно, что прежний рекорд продержался более ста лет, с 1906 года.

В первые десятилетия XX века паровые автомобили были почти наравне с собратьями с двигателем внутреннего сгорания. Чистые, бесшумные, ничуть не напоминающие чадящие паровозы, они, тем не менее, проиграли в конкурентной борьбе с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Однако, несмотря на бурное развитие автомобильной техники и доведение ДВС до кажущего совершенства, тема парового двигателя все же снова и снова появляется в различных публикациях, пытаясь привлечь к себе внимание общественности . Если бы паровой двигатель не был предан забвению, а продолжал совершенствоваться, то сегодня он , безусловно, был бы вне конкуренции !

Чем же это вызвано? Прежде всего , несмотря на серьезные недостатки , паровой двигатель имеет весьма веские достоинства, которых нет ни у одного другого двигателя, известного человечеству . Это предельная конструктивная простота, бесшумность, высокая эффективность, надежность, долговечность, дешевизна. И что самое главное экологичность,в результате чего очень низкое содержание диоксида углерода и оксидов азота в выхлопе паровых машин.

Еще великий Энштейн говорил: «Совершенство – это не тогда ,когда уже нечего добавить, а тогда, когда уже нечего отнять» .В паровом двигатели настолько все функционально, что , действительно , ничего не отнять. Современный же ДВС напротив ,настолько «напичкан» многочисленными вспомогательными механизмами и приборами, что кажется уже нечего добавить!

В наше время двигатель внутреннего сгорания находится примерно в тех же условиях, что и паровой двигатель 80 лет назад. Тогда было совершенно очевидно, что пару придется уступить и уйти в историю. Сейчас же точно так же очевидно, что дни ДВС сочтены, поскольку ему на смену уже готовы прийти электромобили и «водородники» . Это не секрет – это один из главных трендов десятилетия. И вдруг в хоре приверженцев электрификации внезапно опять заявил о себе голос в защиту механического зомби, давно похороненного и всеми забытого — двигателя внешнего сгорания, известного как Паровая Машина.

Голос этот утверждает, что современные паровые машины не уступают ДВС по эффективности, будучи гораздо экологичнее своего визави. И что именно такой паровой машине, а вовсе не анемичному электроприводу, стоило бы занять место под капотом автомобилей будущего. Подобное связано с тем, что у современных паровых двигателей максимальная тяга с нуля оборотов. Именно это позволяет обойтись без трансмиссии и не нужно морочиться с впрыском и сложнейшими изысканиями в области сгорания топлива.Все это, наряду с бесшумностью и экологичностью, делают паровые двигатели незаменимыми!

Исходя из вышесказанного, возникает логический вопрос : если паровые двигатели так хороши, то почему они не вытеснили ДВС ?А все очень просто, поскольку от паровых двигателей пришлось отказаться из-за сговора и нажима крупных нефтяных компаний, которым невыгодно было иметь двигатели, не употребляющие бензин и моторные масла! В результате прибыль нефтяных компаний была поставлена выше экологии нашей планеты !А ведь если не эта, по сути , афера века , сегодня бы с экологией в наших городах дела обстояли бы , безусловно, гораздо лучше!

Более подробно об этой афере века можно ознакомиться на этой записи.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Сломанный клапан, или двигатель прощай)

и снова здравствуйте!
сегодня выдалась редкая возможность побывать в гараже, и наконец то выявить проблему, которая была описана в предыдущем посте.для справки — двигло встало намертво, несколько вариантов, и ни один не подтвердился.но обо всем по порядку)

итак, сначала нужно было все отсоединить, что собственно я сделал в одиночку, потом подтянулись мои друзья которые мне помогли собственно вытащить сей агрегат. вытащили, полюбовались, и начали его ковырять.сначала думали что цепь перескочила — нет, идем дальше, оставалось два варианта — клин, либо вкладыши.открутили головку блока, начали ее отрывать, что далось нам с большим трудом, потому что она намертво прикипела.но в конце концов путем отвертки, молотка, и моей ноги ее удалось оторвать.
то что я там увидел, повергло меня в дикий шок.я ожидал всякое, но такое.

Читать еще:  Давать двигателю максимальные обороты

. я вижу ОТОРВАННЫЙ клапан, и пробитый поршень, плюс — пробитое седло на голове. первую минуту мы переглядывались, и пытались осознать что же все таки произошло.

потом вытащили поршня и увидели еще одну «приятную» штуку

шатун повело.да.клапан попрыгал пару циклов, а потом и вовсе поршень встал в клин, и повело шатун. я обалдел, честно, я не знал что сказать в тот момент.в третий раз мне это двигло приносит такие хлопоты.причем кстати при более внимательном осмотре, я понял что это новый клапан, тот который был поставлен буквально месяц назад)

теперь у этого двигателя одна дорога — на чермет, он меня достал, не проехав и 10 км по городу он преподнес мне такой сюрприз, это просто никуда не годится.если кому надо — обращайтесь, отдам)

вот такие пирожки, дорогие мои, раз за разом у меня случаются всякие забавные приключения, и даже мама в ответ на мою смс о том что двигателю хана, написала «тебе везет».угу, как утопленнику)
в субботу планирую замену двигателя, тем более что мы его уже привезли на вот такой забавной тележке)))

донором стал полусгнивший москвич, на котором стоял сей аппарат объемом 1.5.

мир всем, и спасибо за внимание=)

PS прошу прощения за качество, под рукой был только телефон, да и не расчитывал я в тот день увидеть такое)

а что бы вы стали делать?

  1. поставил бы другое двигло, нах с этим копаться (55% — 29 голосов)

Все начиналось довольно обычно
Я приобрел себе автомобиль
Что называется очень приличный
И поначалу сдувал с него пыль
Но потихоньку сменилась картина
И на до мною вздыхает родня
Ведь это не я имею машину
Это она имеет меня
Это не я имею машину
Это она имеет меня

Лишь поменяю корзину сцепленья
Через неделю летит выжимной
Вместо подарка на день рожденья
Денег прошу на ремонт поршневой
По выходным на родной авторынок
Еду с утра ходовою гремя
Это не я имею машину
Это она имеет меня

Лезло полгорода в мой карбюратор
Каждый второй выставлял клапана
Утром вчера полетел генератор
Днем под машиной застала жена
А я ведь еще полноценный мужчина
И половых нет проблем у меня
Блин, это не я имею машину
Это она имеет меня

Свечи троят, провода замыкают
Гавкнула помпа, сгорели штаны
Плюнув, жена без меня засыпает
Мне же кошмарные видятся сны
Трутся колодки, лысеет резина
Кузов ржавеет день ото дня
И это не я имею машину
Это она имеет меня
Это не я имею машину
Это она имеет меня

Все, надоело, продам ее, хватит
Хоть на запчасти, хоть целиком
Кто за нее сдуру деньги заплатит
Пару часов не походит пешком
Пусть он катается сколько сумеет
Я кулаки подержу за него
Пусть он машину эту имеет
Или она имеет его
Пусть он машину эту имеет
Или она имеет его

Почему взрыв двигателя не был причиной авиакатастрофы под Москвой

К сожалению, пассажирский борт Ан-148 разбился под Москвой. Сейчас по непонятным причинам начинают мусолить версию о проблеме в двигателе, последующем взрыве двигателя и падении самолета. Честно говоря, версия сама по себе немного бредова и рассчитана на типичного обывателя и потребителя ТВ. Почему — предлагаю немного разобраться.

Двигатель Д-436

Двигатель Д-436, который устанавливается на самолеты Ан-148, надежен. Он был разработан еще в советское время в ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко (Украина). Позднее его выпуск освоили как на Украине (ОАО «Мотор Сич»), так и в России (ФГУП «НПЦ газотурбостроения „Салют“»). Двигатель выдает весьма неплохую тягу при своих габаритах. На моей памяти катастроф, в которых был виноват этот двигатель — не было. Этот же двигатель (точнее, некоторая модификация) ставится на российские самолеты Бе-200.

Отказ двигателя

Допустим, произошел отказ двигателя. Насколько это критично? Да, в общем-то, практически никак не критично. При сертификации самолетов что в США, что в Европе, обязательным условием является работоспособность (взлет, полет, посадка) на одном двигателе. Другими словами, для функционирования самолета ему достаточно тяги одного двигателя, избыточность тяги вводится для страховки.

Также самолеты сертифицируются по дальности полета на одном двигателе. То есть никто не допустит самолет в трансатлантическому рейсу, если он будет не способен преодолеть маршрут на одном двигателе.

Таким образом, потеря одного из двух двигателей в полете — дело некритичное.

Вот пример, как самолеты спокойно летают с отказавшими двигателями:

Взрыв двигателя

Эта версия выглядит еще эпичнее. Попробуйте вспомнить, когда взрыв двигателя приводил непосредственно к катастрофе. Даже с Гуглом проблематично найти. Почему? Ответ прост: взрыв должен быть такой силы, чтобы оторвало часть крыла. Что весьма проблематично.

Читать еще:  Быстрый запуск двигателя в зимнее

Основные причины взрыва авиадвигателя:

БУДЬТЕ В КУРСЕ
  • 14.02.18 Черный февраль российской авиации: заговор молчания?
  1. Потеря давления в компрессоре. Количество топлива в камере сгорания увеличивается, правда при разряженном воздухе такая смесь будет плохо гореть, но микро-взрывы и неконтролируемое сжигание топлива возможны, с распространением огня в сторону воздухозаборника.
  2. Проблемы с регулировкой впрыска топлива. Топлива впрыскивается больше, чем надо, оно не успевает сгорать, и процесс горения продолжается в турбине.

Пример того, когда топливо не успевает сгорать в камере:

Взрыв, даже если он и будет в двигателе, это будет микро-взрыв. Не будет взрыва, который разнесет весь двигатель вместе с крылом. Почему? Потому что размеры камеры сгорания не такие уж большие, чтобы так взрываться.

Основная проблема в таких случаях — это пожар, который может перекинуться с двигателя на сам самолет. Чтобы этого не допустить, используется несколько средств:

  1. Датчики пожара. При из срабатывании двигатель глушится, прекращается подача топлива. Без работы топливного насоса остатки топлива в двигателе догорают за секунды. Иногда требуется подтверждение на глушение от командира.
  2. Пожарная система тушения. Двигатель/крылья заливаются специальной жидкостью.

К этому можно добавить высокую скорость самолета и набегающий разряженный поток воздуха.

Пожар как следствие

Допустим, пожар в двигателе сбить не удалось. В таком случае надо понимать, что даже если пожар и продолжает распространяться, то это будут не какие-то секунды. Командир судна спокойно должен успеть доложить о проблеме и попытаться потушить пожар, выключить двигатель. При таком раскладе самолеты не падают молча и мгновенно. Опять же, много вы помните катастроф из-за пожара в двигателе, который перекинулся на сам самолет?

Выводы

История очень мутная. И кто-то начинает вбрасывать «свидетельства» и версии о горящих и взрывающихся двигателях, уже некоторые успели во всем обвинить Украину (как производителя двигателя, который могли собирать и в России). Это явно не из-за двигателей. Видимо, по каким-то причинам, реальную проблему попытаются замять или свалить на экипаж.

Моя версия: похоже на проблему с обледенением. По крайнее мере, это объясняет маневры экипажа (сперва нырнули вниз, потом пытались выровнять, потом окончательно ушли вниз). Либо проблемы с механикой (например, закрылки).

Посмотрим, что скажут официально, тогда будет понятно, кого выгораживают.

Комментарии читателей (0):

ИА REX — российское информационное агентство, не иностранный агент

ИА REX — международное экспертное сообщество. Мы ориентированы на информирование аудитории о событиях в России и за рубежом, знакомим читателей с мнением независимых экспертов, их реакцией на эти события.

Редакция агентства не несёт ответственности за материалы опубликованные в разделе «Пресс-релизы».

Допускается свободное некоммерческое использование материалов с обязательной ссылкой на ИА REX. Подробнее см. правила использования.

© 2009-2021 Информационное агентство REX

Свидетельство о регистрации СМИ:

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
ИА № ФС 77-55032 от 14.08.2013

Материалы агентства могут содержать информацию 18+

Почему может заклинить двигатель и как быть в этой ситуации?

Нет более неприятной проблемы, чем заклинивание мотора в транспортном средстве. При таком развитии событий стартер перестает проворачивать коленчатый вал, а машина отказывается заводиться. Чтобы исключить поломку, достаточно уточнить, из-за чего заклинил двигатель и можно ли решить проблему своими руками.

Признаки заклинивания двигателя

При появлении клина мотор перестает вращаться, поэтому, если сбой произошел во время езды, двигатель либо отключается, либо его мощность резко снижается. Тронуться с места уже невозможно, т.к. стартер перестанет выполнять обороты коленчатого вала, а при таких вращениях появится неприятный скрип и визг. Не исключены звуки, напоминающие удары металла о металл.

В некоторых случаях после продолжительного простоя двигатель благополучно запускается, но время его работы оказывается небольшим. Иногда заклинивание сопровождается грохотом под капотом или стуком.

Что заклинивает в моторе и по каким причинам?

Основная часть неполадок объясняется заклиниванием коленвала, точнее его подшипников. Иногда из строя выходят поршни. Перед проведением ремонтных работ нужно найти причины заклинивания, т.к. оно возникает и на фоне механических неполадок, и в случае воздействия высокой температуры.

Механические причины заклинивания ДВС

В эту группу относят проблему проникновения каких-либо предметов на поршневую головку или нишу над ними. Возможно, во время обслуживания мастер упустил или оторвал гайку либо оборвалась шайба фиксации фильтра. Бывают случаи, когда сторонние изделия оказываются в камере сгорания при разборке карбюратора. При таких проблемах случается заклинивание поршня и для восстановления нормальной работы силовой установки нужен продолжительный ремонт.

Также клин происходит при:

  1. Повреждении или перескакивании элементов ГРМ либо обрыве успокоителя цепи и попадание его частиц под механизм. Посторонние предметы оказываются под узлом при снятии крышки. Иногда происходит рассухаривание клапанов, повреждение пружин и клин в направляющих. Возможно, деталь была деформирована, поэтому не может занять исходное положение и начинает соударяться с поршневой головкой.
  2. Повреждении поршневого кольца. При таких проблемах головка поршня остается незафиксированной, что сопровождается рядом негативных последствий.
  3. Разбалтывании гаек крышек коленвала или нижней головки шатуна. Проблемы возникают при недостаточном затягивании крепежей во время планового обслуживания.

Если вам удалось узнать, что в цилиндры попали какие-либо предметы, можно достать их без демонтажа силового агрегата. Это делают с помощью магнита и стержня подходящей длины.

Для начала нужно поставить поршни 1 и 4 цилиндров в верхнее положение, извлечь свечи зажигания и найти предмет, который засорил систему. Если в этом месте нет постороннего мусора, нужно проверить 2 и 3 узлы.

Читать еще:  Что такое свистит в двигателе

Перегрев двигателя

Большое количество причин заклинивания мотора объясняются его перегревом. Среди них:

  1. Расходование смазывающего вещества или невысокий уровень моторного масла. В случае отсутствия таких составов двигатель перестает нормально охлаждаться. Сухие трущиеся детали под воздействием высокой температуры расширяются и подвергаются клину. Дефицит масла провоцируют разные факторы.
  2. Попадание тосола или антифриза в масло. Подобная проблема вызывает ухудшение характерных свойств охлаждающей жидкости и возникает при разгерметизации прокладок между цилиндровым блоком и головкой. Не исключены повреждения в ГБЦ или БЦ.
  3. Неполадки в работе термостата или помпы охлаждающего компонента.

Продолжительный нагрев элементов силовой установки повышает коэффициент трения и вызывает клин поршней в цилиндре. Иногда проблема решается после остывания, но это не гарантирует, что двигатель будет исправно работать в будущем.

Чтобы исключить заклинивание из-за перегрева, достаточно:

  1. Следить за рекомендациями завода-поставщика по выбору охлаждающей жидкости.
  2. Постоянно поддерживать оптимальный уровень ОЖ.
  3. Уметь различать признаки поломки термостата, помпы охлаждающей системы и других важных узлов, чтобы вовремя поменять водяной насос.
  4. Проводить промывку сот радиатора в охлаждающих элементах.

Масляное голодание

Дефицит моторного масла при повышенных оборотах двигателя провоцирует сухое трение деталей, из-за чего они быстро нагреваются. Под воздействием высокой температуры трущиеся элементы расширяются, а тепловой зазор снижается. Кроме того, на фоне таких изменений образуются локальные секторы оплавления.

Поэтому масляное голодание сопровождается разрушительными последствиями для скользящих элементов.

Изначально нехватку вещества ощущают коренные вкладыши коленчатого вала, поскольку при запуске мотора они подвергаются максимальным нагрузкам. На фоне высокой температуры вкладыши прихватываются с шейкой вращающихся узлов, а затем проворачиваются в постелях и вызывают характерный стук. Если проблема усугубляется, они сцепляются настолько сильно, что даже после остановки силового агрегата и при попытках последующего запуска стартеру не удается провернуть коленвал. Это ключевые признаки заклинивания двигателя.

Понижение давление масла в моторе происходит из-за следующих факторов:

  1. Невысокой мощности работы маслонасоса.
  2. Засорения сетки маслоприемника.
  3. Образования эмульсии из-за смешивания масла с водой или охлаждающей жидкостью.
  4. Засорения каналов, по которым подается масло к пальцу поршней или смазывающей магистрали.

Как понять, что двигатель заклинило?

Первые предположения о заклинивании двигателя появляются после характерного щелчка со стороны втягивающего реле на стартерном узле, в результате чего коленчатый вал перестает вращаться. Возможно, это происходит из-за разрядки АКБ или повреждения самого пускового механизма. Чтобы найти поломку, достаточно попытаться провернуть коленвал вручную. Для этого предусмотрены следующие способы:

  1. Прокрутка механизма с помощью ключа за болт крепления шкива. Однако у этого метода есть недостаток – конструкция автомобиля не всегда предусматривает свободный доступ к шкиву.
  2. Вывешивание ведущей оси, запуск самой высокой передачи и попытка провернуть мотор за колесо.

Нельзя пытаться провернуть коленвал, буксируя машину с помощью троса. Если агрегат заклинило, то сделать обороты посредством интенсивных усилий будет проблематично.

Что делать в данной ситуации?

Если вас беспокоит проблема клина мотора, но возможности и желания проводить капитальной ремонт двигателя нет, достаточно извлечь ремень ГРМ и попробовать провернуть шестерню распредвала. Если деталь не оборачивается в направлении коленвала, есть риск проблем с клапанами. При таком раскладе восстановление мотора начнется со снятия клапанной крышки.

Если шкив не делает обороты, следует демонтировать поддон и снять бугели вкладышей, крышек и нижних головок шатунов. При обнаружении провернутых и прихваченных вкладышей одной замены скользящих подшипников не хватит для решения проблемы.

В качестве дополнительной меры следует оценить масляный насос, демонтировать вал для продувания каналов устройством со сжатым воздухом. Не исключено, что они закоксованы, из-за чего произошел дефицит смазки. При отсутствии проблем с подшипниками следует снять детали цилиндро-поршневой группы.

Если исключить механические повреждения, то перегревание мотора можно предотвратить, вовремя оценивая уровень смазывающего вещества и его качество. Кроме того, важно следить за количеством охлаждающей жидкости и корректной работой таких деталей, как термостат, помпа и т.д.

Предотвратить заклинивание двигателя несложно. Главное не игнорировать странные звуки со стороны мотора (грохот, стук и т.д.), а сразу прекратить езду и проверить, в чем проблема.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector