Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двадцать восемь лет жизни, или История создания ГАЗ-3102 (GAZ-3102)

Двадцать восемь лет жизни, или История создания ГАЗ-3102 (GAZ-3102)

Еще до того, как ГАЗ-24 встал на конвейер, в Горьком всерьез задумались о его преемнике. Новая модель должна была не только заменить «двадцать четвертую», но и стать своеобразным промежуточным звеном между штучными лимузинами, собираемыми на ГАЗе, и «ширпотребными» Волгами. Для этого перспективная модель должна была быть «больше, лучше, мощнее», но при этом выпускаться серийно. Немаловажно и то, что «улучшенная» Волга теоретически могла бы продаваться за рубежом и приносить заводу валютный доход. Но для того чтобы потеснить конкурентов, одних лишь солидных габаритов было мало. Не меньшее внимание притязательные европейцы обращали и на другие факторы – качество отделки, уровень оснащения и комфорт.

Увы, но в начале 70-х Минавтопром СССР стремление «газовцев» создать перспективную модель и выйти на внешние рынки не оценил. была сделана на развитие автогиганта в Тольятти, в результате чего остальным советским автопроизводителям доставались лишь жалкие крохи от огромного финансового «пирога». Не имея свободных денег, заводчанам пришлось конструировать новую модель на уже имеющейся платформе ГАЗ-24. Первые прототипы в соответствии с принятой в отрасли классификацией получили индекс 3101.

Если подходить к оценке новинки строго, то это была скорее модернизированная «двадцать четвертая», а не полностью новый автомобиль. Силовая структура кузова осталась нетронутой, штампы дверей и крыши также менять не пришлось. По большому счету существенным изменениям были подвергнуты разве что передняя и задняя части ГАЗ-24. И хуже всего, что новые оптика и радиаторная решетка не сделали автомобиль краше.

Первые прототипы ГАЗ-3101 смотрелись скромно. Лишь после того как в 1977 году появилась новая Чайка ГАЗ-14, дизайнеры решились внести в облик проекта 3101 существенные изменения. Плавные линии ушли в прошлое, а им на смену пришли куда более угловатые черты, «как у Чайки». Хотя особо разгуляться дизайнерам в любом случае было не суждено. Любые изменения во внешности должны были гармонировать со средней частью от «двадцать четвертой».

Более поздние прототипы получили индекс 31011 и наконец-то стали смотреться действительно солиднее предшественника. Естественно, что и интерьер у новой Волги был совершенно другой. Основные же новшества от глаз были скрыты. На автомобиль стали устанавливать травмобезопасные утопленные в кузов ручки, а сам кузов имел сминаемые зоны, что положительным образом влияло на безопасность. От относительно маломощной бензиновой «четверки», естественно, также отказались. Под капотом ГАЗ-31011 прописался бензиновый V8 более четырех литров. И пусть до министерской Чайки ГАЗ-31011 все-таки не дотягивал, но и от массовой «двадцать четвертой» Волги его отделяла пропасть.

Увы, но на создании прототипов дело застопорилось. Организовать массовое производство малогабаритного восьмицилиндрового двигателя заводчане не смогли, а потом и вовсе стало понятно, что данный силовой агрегат для автомобиля великоват. Не зря же западные аналоги в большинстве своем имели под капотом куда более скромные бензиновые V6, а то и вовсе экономичные дизели. Большой проблемой стала и необычная система зажигания форкамерно-факельного типа.

Заводчанам, доводившим ее до ума несколько десятилетий, она была знакома очень хорошо, чего нельзя было сказать об обычных ремонтниках. И то, что «форкамера» делала новую Волгу одновременно динамичной и экономичной, утешало мало. Большинство автомобилей такого класса в СССР все равно заправлялись за казенный счет. Неудивительно, что постепенно сложный силовой агрегат был полностью вытеснен обычным ЗМЗ-402. Последний, в свою очередь, уступил свое место двигателю ЗМЗ-406.

С автоматической трансмиссией также не сложилось. А вот над другими агрегатами «тридцать первой» на ГАЗе поработали серьезно. Благодаря измененным углам установки колес новая Волга поехала гораздо лучше «двадцать четвертой». Весьма кстати пришлись и лицензионные дисковые тормоза Girling. Соединенные с задним контуром четырехпоршневые суппорты позволяли тормозам сохранить работоспособность даже в случае разгерметизации переднего контура. Для автомобиля, на котором предполагалось возить «не последних» людей в стране, это качество было немаловажным.

До конвейера автомобиль добрался только к 1981 году, сменив при этом индекс на 3102. Выпуск первых партий автомобиля было решено приурочить к XXVI съезду КПСС. В это же самое время свой юбилей был и у заводчан – 50-летие самого ГАЗа. Серийное же производство началось еще спустя год. Как и предполагалось, новый ГАЗ-3102 стал на ступеньку выше «двадцать четвертой», которая к этому времени выпускалась уже более пятнадцати лет.

И хоть продавать ГАЗ-3102 в частные руки формально не запрещалось, но в первые годы после старта производства автомобили попадали разве что в гаражи госструктур. Даже таксистам и милиции о «тридцать второй» мечтать не приходилось.

Возможно, это было даже к лучшему. В первые годы качество выпускаемых автомобилей оставляло желать лучшего. Зачастую процент брака доходил до 70, что никак не способствовало наращиванию объемов производства. В то время как с конвейера ежегодно сходили десятки тысяч обычных Волг, объем выпуска ГАЗ-3102 в лучшем случае доходил до 3 тысяч экземпляров в год. Благо, что к середине 80-х с большинством «детских болезней» справиться удалось. После распада Союза «тридцать вторую» можно было купить свободно. Но это как раз тот случай, когда «дорога ложка к обеду». Хлынувшие с запада иномарки так и не позволили новой Волге стать символом престижа.

К тому же на подходе был ГАЗ-3105, который по всем показателям был куда современнее «тридцать второй». По объективным причинам в серию он так и не пошел, благодаря чему ГАЗ-3102 смог продержаться на конвейере до 2009 года. На двадцать восьмом году жизни автомобиль навсегда покинул конвейер.

История создания ГАЗ-3102:

Что такой двигатель газ 3102

Ниже представлены данные по параметрам двигателя для 8 модификаций авто разных годов выпуска.

К наружным габаритам двигателя относятся следующие параметры:

  • Длина (L): полная длина механизма по краям самых выступающих частей;
  • Ширина (B): боковая ширина агрегата;
  • Высота (H): высота механизма по краям самых выступающих частей.
Читать еще:  Бмв ф30 тюнинг двигателя

Важно: кроме стандартных параметров (L, B, H) двигатели некоторых моделей имеют дополнительные, при наличии таких параметров они будут дополнительно указаны в таблице ниже.

К внутренним размерам мотора автомобиля относятся такие параметры, как размеры коленвала, диаметр цилиндра, ход поршня.

Диаметр цилиндра двигателя авто — это диаметр рабочей втулки (или гильзы) рабочей камеры объёмного вытеснения агрегата.

Важно: ход поршня двигателя авто — это расстояние между верхней и нижней мертвыми точками поршня, которое определяется радиусом кривошипа коленчатого вала.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 1981-2009.

Количество цилиндров min
Количество цилиндров min

Минимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций GAZ model.

Данные представлены в (шт).

Количество цилиндров max
Количество цилиндров max

Максимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций GAZ model.

Данные представлены в (шт).

Модификаций
Общее количество всех модификаций GAZ 3102 Volga представленных в нашей базе

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

Значение
Значение двигателей

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

  • Размеры авто GAZ 3102 Volga
  • Размеры колес GAZ 3102 Volga
  • Размеры дисков GAZ 3102 Volga
  • Размеры шин GAZ 3102 Volga
  • Размеры кузовов GAZ 3102 Volga
  • Размеры дворников GAZ 3102 Volga
  • Размеры аккумуляторов GAZ 3102 Volga
  • Размеры колесных болтов GAZ 3102 Volga
  • Размеры воздушных фильтров GAZ 3102 Volga
  • Размеры топливных фильтров GAZ 3102 Volga
  • Размеры двигателей GAZ 3102 Volga
  • Размеры масляных фильтров GAZ 3102 Volga
  • Размеры багажников GAZ 3102 Volga
  • Размеры поршней GAZ 3102 Volga
  • Размеры цилиндров GAZ 3102 Volga
  • Размеры топливных баков GAZ 3102 Volga
  • Размеры передних дверей GAZ 3102 Volga
  • Размеры задних дверей GAZ 3102 Volga
  • Размеры лобовых стекол GAZ 3102 Volga
  • Размеры задних стекол GAZ 3102 Volga
  • Размеры капотов GAZ 3102 Volga
  • Размеры сидений GAZ 3102 Volga
  • Размеры салонов GAZ 3102 Volga
  • Размеры амортизаторов GAZ 3102 Volga

Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.

Газ 3102 двигатель 406 инжектор технические характеристики

Михаил Жванецкий

15 июля 1970 года было прекращено производство Волги ГАЗ-21. На тот момент ее цена составляла приблизительно 5600 руб. (408-й Москвич стоил тогда примерно 4500 рэ, а «ушастый» Запорожец — три с хвостиком). Напоминаю: инженер средней паршивости получал в те времена примерно 100–120 рублей чистыми, а потому искренно предпочитал общественный транспорт. Впрочем, зайти в магазин и купить там бибику все равно было невозможно по определению: сначала нужно было умудриться записаться в очередь, а потом подождать N лет. Если, конечно, вы не VIP или приближенная к «випам» особа. Для справки: именно поэтому подержанные машинки в те времена часто стоили куда больше новых…

ГАЗ-3102


Я совершенно искренно считаю эту Волгу самой красивой отечественной машиной.
Я совершенно искренно считаю эту Волгу самой красивой отечественной машиной.

Лидерство Волги любой модификации на рынке было абсолютным. Дурацкий вопрос «что лучше?» просто не возникал. А когда 21-ю сменила 24-ка, все ахнули. Ё-мое: 9150 рублей! Кто ж такое купит-то? Однако месткомы на предприятиях сразу дали понять всем доцентам с кандидатами, что ГАЗ-24 — это далеко не для всех. Если вы — директор завода или, на худой конец, профессор, тогда еще ладно: направим письмо министру и попросим выделить, в виде исключения — пусть решает…

Третья серия (1997-2003)

Газ 3102 1998 года выпуска

В 1997 году у модели ГАЗ-3102 «Волга» произошли следующие изменения:

  1. МКПП стала 5-ступенчатой.
  2. Была возвращена промежуточная опора для карданного вала.
  3. Начата установка гидроусилителя руля.
  4. Карданным шарниром заменили муфту на рулевом управлении.
  5. Систему охлаждения оборудовали электрическим насосом.
  6. Изменилась отделка салона.
  7. Установили дополнительный резонатор.
  8. Изменилось управление обмывом фар.
  9. Диаметр колес увеличился с 14 до 15 дюймов, крепление к ступицам изменилось на болтовое (вместо шпилек). Стали использоваться шины 195/65 и пластмассовые колпаки.
  10. Форсунки омывателя стекла были перемещены на капот и сделаны подогреваемыми.
  11. Обновлена шумовая изоляция капота.

В 1998 году в салоне обновилась облицовка дверей. Были удалены дверные пепельницы, появились вещевые ящики.

Самодельная ГАЗ-3102 Волга


Это фото когда-то прислал читатель. Человек явно мечтал о Волге, но денег хватило только на Жигуля — и он решил приложить руки…
Это фото когда-то прислал читатель. Человек явно мечтал о Волге, но денег хватило только на Жигуля — и он решил приложить руки…

Итог был понятен: право на приобретение Волги получали Аркадий Райкин и Юрий Никулин, Николай Озеров и Владимир Шаинский… Кинематограф тут же подхватил тему: хочешь одним кадром охарактеризовать героя — посади его в ГАЗ-24! В фильме «Экипаж» на такой машине ездил командир Ту-154 (Г. Жженов), в панфиловской «Теме» ее раздобыл бездарный писатель (М. Ульянов), а в «Служебном романе» — нехороший карьерист (О. Басилашвили). Последний явно воспользовался , расплатившись за покупку сертификатами, полученными за очередную командировку через кордон. Более солидного способа обзавестись нужным товаром на законных основаниях, в общем-то, и не было.

Вторая серия (1992-1997)

В 1992 году на ГАЗ-3102 «Волга» произошли изменения:

  1. Бензобак был перемещен на прежнее место (под багажник).
  2. У наружных зеркал появились пластмассовые корпуса и ручки для регулировки положения стекол из салона. Запаска стала крепиться к полу багажника.
  3. Установили поплавковый датчик уровня на крышке бачка с тормозной жидкостью.
  4. В салоне изменилась панель приборов, форма педалей и ручка рычага МКПП.


В 1994 году отказались от форкамерного двигателя. Его заменил ЗМЗ-406, имевший следующие характерными особенности:

  • Чугунный блок цилиндров вместо силуминового;
  • Цепной привод на промежуточный вал с приводом масляного насоса;
  • Четыре клапана на каждый цилиндр;
  • Цепной привод на два распредвала.

На ЗМЗ-406 была установлена комплексная система управления двигателем, выполнявшая функции карбюратора, прерывателя-распределителя, ручек управления жалюзи и воздушной заслонкой. Основные технические характеристики ЗМЗ-406:

  • Объем — 2,3 литра;
  • Мощность — 110 кВт (130 л. с.);
  • Наибольший крутящий момент — 206 Н*м;
  • Бензин — АИ-93э;
  • Экологический класс — Евро-1.

С этого же года стали использовать общую емкость для очистки ветрового стекла и фар, на бачок установили второй насос.

«Зимняя вишня»


Кадр из «Зимней вишни»: на какой еще машине могли возить богатую интуристку? Только на 3102…
Кадр из «Зимней вишни»: на какой еще машине могли возить богатую интуристку? Только на 3102…

Короче говоря, вместо ожидаемого затоваривания начался ажиотаж. Министерский талон на покупку новенькой «Волги» фактически приобрел статус правительственной награды — от нее до Жигулей пролегла пропасть, как от генерал-полковника до полковника. Имидж самого престижного, а потому самого лучшего автомобиля уверенно делал свое дело. Кстати, в таксопарках «Волжанки» честно наматывали по 300–400 тыс. км, что служило им отменной рекламой.

Четвертая серия (2003-2006)

В 2003 году ГАЗ-3102 «Волга» снова подверглась модернизации. Основные новшества:

  • Передняя подвеска выполнена с шаровыми опорами;
  • Внесены изменения в МКПП;
  • Появился стабилизатор поперечной устойчивости задней оси;
  • Диски колес изменились, с них исчезли колпаки;
  • Наружные зеркала стали того же цвета, что и кузов;
  • Все автомобили комплектовались задними мостами в виде балки-картера (в предыдущий период такие устанавливались лишь на некоторые машины, на прочих оставались разрезные).

ГАЗ-3102


Первые поколения «ноль-вторых». Багажник еще нормальный, а бензобак пока что большой…
Первые поколения «ноль-вторых». Багажник еще нормальный, а бензобак пока что большой…

Впрочем, поначалу на 3102-ю установили абсолютно новый движок — ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием и ступенчатой системой впуска воздуха! Экономичный, необычный… К сожалению, эйфория длилась недолго, и новичка потихоньку «уволили» за дурной характер: механика требовала точной регулировки, а времени на перевоспитание новобранца не было. О разного рода V6 уже и не мечтали. Зато передние тормоза сразу стали дисковыми — тренд как-никак! Опять же, в угоду безопасности кузов стал чуть длиннее, получив клиновидное оперение, торпедо стало мягким, а огромный по тем временам бензобак расположился за спинкой заднего сиденья. На ранних 3102 это сразу бросается в глаза: лючок находится в верхней части крыла, а не как у ГАЗ-24. В свое время этот 70-литровый бак делали специально для будущих нижегородских машинок с моторами V8 и роторными движками… Появились утопленные дверные ручки — и модно, и безопасно для пешеходящих сограждан. По аналогичной причине с дверей убрали угловые форточки. Внешность сразу выиграла (чего нельзя сказать о вентиляции салона). А еще был струйный омыватель фар…

В сравнении с ГАЗ-24 новая «Волжанка» смотрелась очень даже выигрышно. Кузов стал явно строже — кстати, многие стыки кузовных панелей маскировались шпаклевкой и даже пайкой… «Ноль-вторую» украшало обилие хрома. Передние и задние бамперы обрели резиновую окантовку, охватывающую весь контур. В общем, замена получилась вполне достойной, но…

Двигатель ЗМЗ-406 технические характеристики

Описание модели

ГАЗ-3102
Технические характеристики:
кузовседан
количество дверей4
количество мест5
длина4 960 мм
ширина1 846 мм
высота1 490 мм
колесная база2800 мм
колея передняя1563 мм
колея задняя1548 мм
дорожный просвет150 мм
объем багажника500 л
расположение двигателяспереди продольно
тип двигателябензиновый
объем двигателя2445 см 3
Мощность102/4500 л.с. при об/мин
Крутящий момент182/2500 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр2
КПчетырех/пятиступенчатая механическая
Подвеска передняянезависимая, на поперечных рычагах
Подвеска задняязависимая, на продольных рессорах
Амортизаторы
Тормоза передниебарабанные/дисковые
Тормоза задниебарабанные
Расход топлива11,5—13,5 л/100 км
максимальная скорость135-180 (от типа двигателя) км/час
годы производства1982-2009
тип приводазадний
снаряженная масса1450 кг
разгон 0-100 км/чсек

Пятая серия (2006-2009)

В 2006 году изменился индекс автомобиля (прибавилась цифра 5), название изменилось на ГАЗ-31025 «Волга». Из-за нехватки моторов ЗМЗ-4061 на некоторые авто начали ставить ЗМЗ-405 (2,46 литра), разработанный для ГАЗ-3111. Их тоже не хватало, использовали Chrysler DCC 2,4L DOHC (2,429 литра), соответствующий стандартам Евро-2 или Евро-3 (в зависимости от модификации). ГАЗ-31025 «Волга» в этот период могла быть укомплектована любым из этих моторов. В 2006 году на ГАЗ-31025 «Волга» были произведены изменения:

  • Изменился расширительный бачок;
  • Появились электрическая регулировка и подогрев наружных зеркал;
  • Был добавлен механизм регулировки рулевой колонки;
  • Повторители поворотов были удалены с крыльев и помещены на наружные зеркала;
  • Обновилась приборная панель.

На части автомобилей в 2008 году обновили салон. В конце этого же года ГАЗ-31025 «Волга» перестали выпускать.

Отзывы об автомобиле

Большинство владельцев публикуют положительные отзывы практически обо всех модификациях ГАЗ-3102 «Волга». Отмечают надежность и долговечность двигателя (кроме форкамерного) и автомобиля в целом. Обращают внимание на просторный салон и вместительный багажник. Хорошие отзывы и о характеристиках машины, относительно недорогой стоимости запчастей и ремонта.


Однако многие владельцы пишут и о недостатках, основным считают низкое качество сборки. Отмечают большой расход бензина, особенно в условиях города, а также невысокий уровень комфорта в салоне и плохую приемистость автомобиля.

Встречаются прямо противоположные отзывы. Одни пишут о прекрасной проходимости машины, которая может проехать почти всюду, другие жалуются, что авто не буксует только на асфальте. Вероятно, многое зависит от умения водителя.

В одном из отзывов владелец пишет, что его ГАЗ-3102 прошел более 600 тысяч километров без капитального и, вообще, сколько-нибудь серьезного ремонта.

10 версий ГАЗ-3102, которые мало кто видел

10 малоизвестных моделей легенды советского автопрома – ГАЗ-3102. Престижные номенклатурные автомобили, изъятые из общего доступа, о них мало кто знал, еще меньше тех, кто видел воочию, и тем более владел. Фавориты номенклатурных владельцев, статусных пользователей, власть имущих автомобилистов.

«Волга» для «особенных» граждан

ГАЗ-3102 – продукция славно известного в СССР Горьковского автозавода. Судьбою ему было предначертано стать приемником массово выпускаемого двадцать лет подряд (1966-186 гг.) серийного авто массового производства ГАЗ-24. Вот только массовой эта комфортная во всех смыслах «Волга» так и не стала и в свободную продажу не пошла. Ей предстояла другая участь – стать машинной избранной прослойки советского общества. Автомобиль сходил с конвейера мелкими партиями (до 3 тыс. в год), сразу отбывая в чиновничьи гаражи.

Авто предназначалось узкому кругу пользователей – директорам заводов, руководителям предприятий, научных институтов, генералам…

ГАЗ-3102 – символ советской номенклатуры, причем только седан, преимущественно иссиня-черного цвета. Лаконичный дизайн вторил североамериканским «хищным» образцам и европейской «обтекаемости. На модифицированную “Волгу” впервые начали устанавливать четырехпоршневые передние тормоза (дисковые), радиальные шины (205/70 R14 размерности). В экстерьере авто можно было уловить шик Volvo 700-й серии, сдержанность Audi 100 C2, мощность Mercedes. И все же никакой прямого заимствования не было – только актуальные тенденции мирового автопрома с обилием хромированной отделки.

Неизвестные модели

ГАЗ-3102 – автомобиль-рекордсмен по продолжительности выпуска. За без малого 27 лет авто пережило множество инновационных модификаций, пережив распад СССР. В общей сложности по дорогам страны, а затем и постсоветского пространства, колесило порядка 156 тыс. ГАЗ-3102. Из которых в первоначальной комплектации (период с 1981-го по 1992-й год) 27 тыс. Хотя первая эволюционная модификация ГАЗ-24 (основы) с мощным мотором в 195 лошадиных сил объемом в 5,5 л и даже с автоматической коробкой передач была выпущена еще в 1973г. Новая перспективная модель в старом кузове под индексом ГАЗ-3101 «играла» лаконично-строгими линиями. В ней было масса комфортных новинок: установлена лицензионная английская тормозная система, германские оптические блоки передних фар. Внутренний интерьер салона поражал неискушенных советских автолюбителей абсолютной новинкой – ортопедическими креслами (!) – раздельными. Вот только повышенная шумность и чувствительная неустойчивость на больших скоростях не устраивала руководителей спецслужб, а машина предназначалась именно для них.

В процессе поиска и дозволенного советским руководством рестайлингом по сути неизменной силовой конструкции кузова без «расточительного» (по мнению министерства автомобильной промышленности) переоборудования производства и закупки иностранных автокомпонентов, был создан оригинальный «универсал» ГАЗ-31022 с барабанными передними и задними тормозами, механической 4-ступенчатой коробкой передач, винтовой пружиной передней подвески, рядным расположением цилиндров. Но век его продлился крайне недолго – в 1973-м автомобильный рынок «рухнул», госзаказ в нужных объемах не поступил.

В 1981-м появилась комфортная парадно-разъездная кабриолет-модель для высшего офицерского состава страны с широкой регулированной поперечной ручкой в центре салона, стойкой со сдвоенными микрофонами с функцией индикаторного включения, с телескопическими антеннами на задних крыльях, радиостанцией в багажнике. Некоторые версии модели учитывали схем правого переднего сиденья. Увы, «Волга» исчезла также быстро, как и появилась.

Армейская парадная “Волга” вновь появляется на военных парадах в качестве действующего ретро-авто.

В 1984 г. очередная попытка выпуска новой модели мощностью в 160 лошадиных сил, с 8-цилиндровым двигателем змз, и присвоенным по новому ГОСТу индексом ГАЗ-4106 – рестайлинг «Чайки» и «Волги». Машина обзавелась дисковыми тормозами задних колес, «квадратизированным» кузовом и капотом, объединенным массивной решеткой фальшрадиатора. Экстерьерные линии нарочито «рубленые» – под парадный официоз. Единичные экземпляры так и не стали серийными, даже условно.

В 1988 Научный автомоторный институт явил на суд авто-министерству «Волгу» условно представительского класса с обрезанным кузовом «универсал», с вертикальным наклоном задних стекол (как у американского Кадиллак Девиль). Высокое начальство машину раскритиковало, но ее и сейчас можно увидеть на автодорогах – в 2002-м модель родилась вторично в фирме «Самотлор-НН» (нижегородской компании).

В 1995-м НАМИ вновь попытался ангажировать незанятую нишу представительского класса, представив модель «Волга-Кортеж» (ГАЗ-31029). Удлиненный в районе задней и центральной стойки (глухая вставка) автомобиль – по сути, полноценный лимузин с 402-м мотором под вытянутым капотом, с характерным «китовым усом» решетки радиатора, с дополнительным овальным окном за задними дверями. В двухтысячных единственный экземпляр предшественника президентского «Кортежа» переехал в частную коллекцию. Увидеть его маловероятно, как и услышать о подробностях внешнего экстерьера и внутреннего интерьерного обустройства.

В том же году была выпущена еще одна удивительно плавная разновидность ГАЗ-3102 – «Волга-Престиж» с округлыми выступами фар, с «купольной» радиаторной решеткой, с Х-образным соединением капота, крыла и бампера, со стеклопластиковыми панелями кузова (!), увеличенной колеей задних колес. Все двери были оборудованы электрическими стеклоподъемниками, боковые зеркала – приводом. Салон был оббит светлой кожей. И в ней стоял кондиционер.

Московский научно-технический центр «Сет» в конце 90-х выпустил малоизвестную сегодня тюнинг-версию ГАЗ-3102 мощностью в 150 лошадиных сил. С альтернативными блок-фарами немецкой фирмы Хелла, гидроусилителем руля ZF, дефлекторами обдува, с шинами марки Bridgestone, с охранной системой с центральным замком. Самое интересное, что была произведена не только замена отечественных комплектующих на импортные, но и досконально проработанная гильзовка (!) цилиндров. В салоне стояла финская торпеда с приборным щитком 3110, оригинальная пепельница на консоли… По сути, дороговизна в реалиях 90-х и сгубила серийный выпуск мощной модели.

Интересную модель выпустила нижегородская автокомпания «АвтоСоюз», удлинив ГАЗ-2102 на 49,3 см. Полноценный лимузин с вставкой по центральной стойке (с дополнительным окном), разделительным опускающимся стеклом-перегородкой, усовершенствованным по западным аналогам телевизором с видеомагнитофоном (!), холодильником. Авто было куплено в первый же день своего появления на «Автотехсервис-95» – международной выставке.

Увы, столь перспективные модели ГАЗ-3102 с огромным потенциалом потребительского спроса, отличающиеся техническими новациями (прямоугольная передняя оптика, струйные форсунки для обмывания передних фар, электрический обогрев заднего стекла, вентилируемые передние дисковые тормоза) и смелыми, нестандартными решениями, не смогли найти место в серийном производстве. Что-то казалось излишне дорогим, что-то – чересчур комфортабельно-западным. Так или иначе, о них мало кто знает, и мало кто слышал. Но единичные оригинальные экземпляры максимально ценятся частными коллекционерами, а то и колесят в качестве рабочих безотказных лошадок по дорогам страны и зарубежья.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector