Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоциклы и скутеры

Мотоциклы и скутеры

Спорт-турист Kawasaki ZZR 400

Kawasaki ZZR 400 — это японское чудо, которое удивительно долгое, для мотоцикла, время остается актуальным. Выпускать этот мотоцикл начали в 1990 году, а с 1993 года начался выпуск Kawasaki ZZR 400–2, немногим отличающейся от изначальной модели. Следует сразу отметить, что этот мотоцикл рассчитан скорее на новичка, а не на человека с высокими требованиями. Но это не значит, что он плох.

Начнем с дизайна Кавасаки ZZR 400, который оказался настолько удачным, что даже сегодня, спустя многие годы он смотрится замечательно. Хорошая обтекаемость, спортивность и, несмотря на не самую высокую мощность, даже некая агрессивность этого мотоцикла в сочетании с неплохими аэродинамическими свойствами делают его весьма привлекательным выбором, и не выбрасывает за арену современной мотоциклетной техники.

Второе, что делает этот спортивный байк привлекательным, так это удобство. Дело в том, что Kawasaki ZZR400 разрабатывался таким образом, что неплохо подходит, как для дальних поездок, так и для езды по загруженным городским дорогам. Очень удобная посадка, мышцы не начинают «ныть» при дальних переездах.
Правда довольно большое число отзывов про Kawasaki ZZR 400 говорят о том, что речь идет преимущественно об одиночной езде – возить второго пассажира на этом байке будет уже не так удобно, да и объем двигателя не позволяет делать это так же динамично как с одним ездоком – с парой двигатель заметно напрягается.

Собственно, технические характеристики Kawasaki ZZR 400 следующие: Двигатель объемом 399 см3 , работающий в четыре такта, четырехцилиндровый, на каждый из которых предусмотрено по четыре клапана, с производительностью в 53-59 лошадиных сил, при 9000 оборотов в минуту – 37 Nm крутящего момента, с жидкостным охлаждением, способен с лёгкостью разгонять байк до 120-130 км/час… и судя по отзывам владельцев, максимальная скорость Kawasaki ZZR 400 доходит до 180-190 км/час.
Коробка передач – механическая, шести ступенчатая. Цепной привод заднего колеса. Однако на трансмиссию жалуются многие, судя по всему, уже спустя 100000 км пробега коробка начинает издавать неприятные звуки на первых передачах, да и с переключением передач возникают проблемы. Чаще всего вторая передача вылетает.
Колесная база этой модели равна 1430 мм, высота 780 мм, длина байка немногим более двух метров. Тормоза предусмотрены дисковые, как передние, так и задние. Объем бака 18 литров.
Минусом байка является вес – практически 200 кг (197).

А теперь более живенько – очевидно, что замах взят на спортивный байк с неплохими ходовыми качествами для города. Однако этому мотоциклу не мешало бы сбросить пару десятков килограммов, так как для 400 кубиков он слишком тяжел. Хотя и рама рассчитана на мотор – более мощный. Так, например, 600 кубиков уже будет достаточно для того, чтобы почувствовать под собой ракету. Но вернемся к нашему доброму четырехсотому «зизеру».

Он неплохо держит трассу, уверенно набирает скорость, для своих технических характеристик, разгоняется до сотни за 5.5 секунд. Набрав сотню

сто двадцать километров, большего от него требовать — не стоит, в противном случае придется раньше времени гнать его на ремонт. То есть – это все же не гоночный мотоцикл, но для города – вариант идеален.
Несмотря на большой вес, мотоцикл достаточно маневренный, обтекатели обеспечивают очень неплохую ветровую защиту. Кстати, это единственная часть этой модели, которая на протяжении пятнадцати лет после выхода первого байка с конвейера постоянно претерпевала те или иные изменения. Так же незначительные изменения были внесены в систему питания, которая изначально оставляла желать лучшего.

В плане технического обслуживания, если за байком следить, то частых ремонтов не будет. Уровень масла проверяется на разогретом двигателе, спустя пять – семь минут после его остановки. Уровень охлаждающей жидкости же – проверяется на холодном двигателе. Важно так же, не смотря на довольно неплохие тормоза, регулярно проверять уровень жидкости, а так же своевременно менять колодки. Рычаг сцепления в норме должен иметь свободный ход 2-3 мм. Приобретая такой байк с пробегом, необходимо сразу менять масло, причем лучше не зависимо от используемого ранее, переходить на синтетическое масло.

Собственно – это все, что можно сказать об этом мотоцикле. Естественно, что его можно снабжать дополнительными аксессуарами. Очень экономичным его назвать нельзя – около восьми литров на сотню, но для спортивно-туристического мотоцикла это нормальные показатели. При цене 150-200 тысяч рублей за Kawasaki ZZR 400 начала тысячелетия в отличном состоянии – это то, что нужно для продвинутого новичка, мотоцикл совсем не плох… хотя со временем нехватка мощности начинает ощущаться и человек пересаживается на что-то другое.

Технические характеристики мотоцикла Kawasaki ZZR 400

Скорость, адреналин, завистливые взгляды автомобилистов, томящихся пробках, практически абсолютная свобода передвижения – все это причины для того, завести двухколесного друга. Однако одновременно с несомненными плюсами, вождение мотоцикла взваливает на плечи водителя и дополнительную ответственность. Байк на порядок опаснее, чем автомобиль, причем не только для обладателя двухколесного транспортного средства.

Для того, чтобы максимально снизить возможный вред окружающим и набраться опыта, бывалые дорожные волки рекомендуют начинать знакомство с тонкостями байкерства с маломощных мопедов и скутеров. Совет во многом справедливый, но желание колесить на «позорном» дедушкином дырчике возникает далеко не у всех, особенно, когда вокруг пестрят пижонские нейкэды и вальяжные чопперы.

Читать еще:  Графический двигатель что это

Первая версия ZZR увидела мир в далеком 1990-ом году. Удачная компоновка мощного двигателя и революционного (на тот момент) дизайна, моментально и несколько неожиданно сделали мотоцикл Кавасаки ZZR 400 бестселлером. Вскоре, в 1994-ом году, по результатам работы с отзывами о Kawasaki ZZR 400, была презентована версия с индексом «2».

Классификация мотоцикласпорт-турист
Габариты мотоцикла (длина; ширина; высота)2075; 695; 1175
Колесная база, мм1430
Система приводацепная
Расход топлива на 100 км, л7
Предел скорости, км/час190
Динамика разгона до 100 км, с4,7
Количество цилиндров4
Размещение цилиндроврядное
Количество тактов4
Объем силового агрегата, см.куб.399
Степень сжатия11,8
Тип газораспределяющей системыDOCH
Количество клапанов на один цилиндр4
Способ охлажденияжидкостный
Размер цилиндра, мм57,5
Ход поршня, мм38,5
Мощность двигателя, л.с.; об. в минуту53; 11000
Максимальный крутящий момент, Н/м; об. в минуту37; 10000
Количество карбюраторов4
Строение коробки передачсеквентального образца
Количество передач6
Тип переднего тормозаспаренные диски с четырехпоршневым суппортом
Тип заднего тормозаодинарный диск с двухпоршневым суппортом
Максимальный запас топлива, л18
Тип передних покрышек120 на 60, R17
Тип задних покрышек160 на 60, R17
Масса не груженного мотоцикла, кг197

Экстерьер мотоцикла Кавасаки ЗЗР 400

Внешний вид японского байка, несмотря на солидный возраст модели, до сих пор является достаточно свежим и современным. Причина заключается в высоком профессионализме «модельеров» их Акаши, которые в работе над ZZR опередили время, как оказалось, на десятилетия вперед. Обтекатели массивны и практически полностью «обволакивают» водителя, что повышает аэродинамику и, как следствие, удобство езды на высоких скоростях.

Приборная панель выполнена в классическом стиле – цифры и стрелки. Выхлопная труба покрыта хромом, что в паре с фактурными стальными тормозными дисками дополняет спортивный образ мотоцикла. Несколько смазывают целостность стройного силуэта зеркала-лопухи, которые зрительно кажутся чересчур большими.

Анализ технических характеристик кавасаки ззр 400

За долгие годы присутствия на отечественных дорогах ZZR был изучен мотолюбителями вдоль и в поперек: были выявлены все его, как положительные, так и негативные качества. По отзывам о Кавасаки ЗЗР 400 можно сделать вывод о надежности и неприхотливости 400-кубового двигателя, чего не скажешь о коробке передач. При активной и агрессивной езде ремонтировать ее придется каждые 30-40 тысяч км, при умеренной срок нормальной службы продлится до 50-ти тысяч.

Стоимость устранения неполадки обойдется владельцу приблизительно в 600-700 долларов, из которых около 500-та уйдет на запчасти, а 200 на работу мастеров. Признаками износа КПП является некорректное переключение второй передачи.

Обладатели Кавасаки ЗЗР 400 отмечают надежность и износостойкость рамной конструкции. Причина скрыта в том, что она разрабатывалась под байк с более мощным двигателем. Также мотовладельцами была выявлена частая проблема утечки масла из-за повреждения привода сцепления.

Стоит ли покупать Кавасаки ЗЗР 400

Несомненным и главным плюсом ZZR-ки является ее цена. Фактически, эта модель за копейки дарит билет в клуб спорт-байкеров. При этом рассмотреть «старичка» в стильном мотоцикле можно только опытным глазом, тогда как обычные пешеходы будут смотреть на ZZR с восхищением.

Однако стоит понимать, речь идет все-таки о мотоцикле начала 90-ых годов, следовательно, уже в процессе приобретения стоит подумать о поиске запчастей и квалифицированных мастеров для ТО и ремонта. Не стоит забывать о весе мотоцикла – Kawasaki ZZR 400 затягивает на 200 кг и корректно управляться с ним сможет не каждый.

Если подытожить, ZZR – отличный выбор для новичков, у которых есть свободные 2000-5000 долларов, а также любителей тюнинг-мейкепрв.

Форумы мотоциклистов города Воронеж

Страниц: 1

  • Список
  • » Тусовка
  • » kawasaki zzr 400

#1 04.03.2013 12:48:52

kawasaki zzr 400

Привет всем.Помогите кто может разобраться с zzr 400. километр вопров

#2 04.03.2013 13:05:44

Re: kawasaki zzr 400

Если на заведенном мотоцикле стять клему с акума должен ли он глохнуть и если нет в чем может быть проблема

#3 04.03.2013 13:34:00

Re: kawasaki zzr 400

Самый хищный в мире зверь — кавасаки зизиэрь!
Клему снимать не надо — все проверяется тестером.

#4 04.03.2013 13:34:58

Re: kawasaki zzr 400

вобще то этого нельзя делать. Есть вероятность пожечь всё эл.оборудование. А глохнет потому что зарядки нет, измеряется обычным мультиметром. Скорее всего реле регулятор умерло

#5 04.03.2013 14:23:27

Re: kawasaki zzr 400

Одним словом глохнуть не должен. И в чем отличие zzr400-1/400-2

#6 04.03.2013 14:30:14

Re: kawasaki zzr 400

Баюн, +
только со всей проводкой ты переборщил. )
релюшка может выйти из строя. Но не факт..
Хотя конечно рисковать не стоит.
«Лучше бы ты, сынок, БАБУ привел» (с)

#7 04.03.2013 14:31:50

Re: kawasaki zzr 400

А масленный фильтр на зизерах 400 одинаковый на всех HF 303 .

#8 04.03.2013 16:14:19

Re: kawasaki zzr 400

Млин. Загугли и скачай мануал

#9 04.03.2013 18:08:11

Re: kawasaki zzr 400

dgeday.nik написал:

Одним словом глохнуть не должен. И в чем отличие zzr400-1/400-2

Читать еще:  Что такое двигатель emdrive

#10 04.03.2013 19:23:17

Re: kawasaki zzr 400

peter36rus написал:

с чего вдруг?
что, при отсоединении батареи генератор не справляется с самовозбуждением?? )))

#11 04.03.2013 20:49:01

Re: kawasaki zzr 400

Yemelya
А ты знаешь при каких оборотах коленвала происходит его самовозбуждение?

#12 05.03.2013 00:17:56

Re: kawasaki zzr 400

Зависит от типа зажигания.
Но речь тут не о запуске двигателя, а его работе при отключении АКБ.
Как правило 1200 об/мин вполне хватает на поддержание возбуждения обмоток якоря

#13 05.03.2013 00:55:37

Re: kawasaki zzr 400

на зизере зарядка с 3.5 или 4 тыс оборотов начинается. до- слабо.
первый зизер от второго отличается по пластику и по запцацкам. рейстал, в общем.
для второго 303й фильтр. для первого- не помню.

Отредактировано Domovoi (05.03.2013 00:56:07)

#14 05.03.2013 01:49:22

Re: kawasaki zzr 400

Domovoi написал:

на зизере зарядка с 3.5 или 4 тыс оборотов начинается. до- слабо.

любой генератор рассчитан на рабочие обороты двигателя. Это чуть выше холостых оборотов.
Когда то хотел примастырить на Днипро 700ватник от ДТ-75. Да вот только обороты у дизеля другие. По скромным прикидам выходило что нужен какой нибудь редуктор, дабы приблизить по оборотам, вращение генератора от оборотов оппозита.
За сим дело и стало. Потом забросил эту идею

#15 05.03.2013 11:46:43

Re: kawasaki zzr 400

В том то и дело что на отечественных моциках при снятой клеме он не глохнет.(Урал.днепр.планета 100%) а на япошках незнаю. На мой взгляд глохнить должен.судя по тому что акум за два часа не помер. Yemelya
МАНЬЙАК-тазовод Скиннь пожалусто где это можно скачать Если не затруднит.

#16 05.03.2013 13:23:42

Re: kawasaki zzr 400

Незнаю. Ищи в тырнете. Гугл и яндекс тебе в помощь.
Совсем уже обленились.

#17 05.03.2013 13:46:09

Re: kawasaki zzr 400

Yemelya написал:

Зависит от типа зажигания.
Но речь тут не о запуске двигателя, а его работе при отключении АКБ.
Как правило 1200 об/мин вполне хватает на поддержание возбуждения обмоток якоря

Володя, ты попробуй, а потом расскажи, хорошо?

#18 05.03.2013 13:46:40

Re: kawasaki zzr 400

dgeday.nik написал:

А масленный фильтр на зизерах 400 одинаковый на всех HF 303 .

#19 05.03.2013 14:20:52

Re: kawasaki zzr 400

peter36rus написал:
Yemelya написал:

Зависит от типа зажигания.
Но речь тут не о запуске двигателя, а его работе при отключении АКБ.
Как правило 1200 об/мин вполне хватает на поддержание возбуждения обмоток якоря

Володя, ты попробуй, а потом расскажи, хорошо?

чё пробовать? пол лета проездил на Яве без аккума

#20 05.03.2013 18:01:21

Re: kawasaki zzr 400

http://www.gsx-r750.ru/manuals.htm
мануал тут можно скачать.
ссылка взята на этом сайте. автор статьи -Пульс.

#21 05.03.2013 18:52:43

Re: kawasaki zzr 400

Yemelya написал:

чё пробовать? пол лета проездил на Яве без аккума

Проводка и принцип работы генераторов и питания электропотребителей на японцах и яве разные, мягко говоря.

Так что если глохнет при снятии клеммы — это не проблема твоего конкретного зизера, это конструктивно так. На некоторых моделях можно избежать остановки двигателя при снятом аккуме, если обороты держать приличные. На трыксе мне требовалось заводить от чужого аккума, а потом втыкать свой дохлый на работающем двигле.

Как это делалось: заводили с живого аккума, открычивали клеммы, газу на 5 тыс об, отцепляем аккум. Сразу же обороты просаживаются до 2-3 тыс об, двиг пытается заглохнуть. Втыкаем родной аккум (пусть разряженный в ноль), прикручиваем клеммы и все ок. Холостые держит.

Но без аккума вообще я бы ездить не стал. Что там происходит с генератором и с реле-регулятором при таких режимах — даже представить боюсь.

Байкадемия

Все о мотоциклах

Чужой

Спорт-турист Kawasaki ZZR1200 можно отнести к творению не от мира сего. Форма фары такова, что трудно однозначно определить, агрессивная она или нет. Такие же ощущения вызывает и задний фонарь. Видимо, в том мире, откуда пришло ЭТО, формы и символы, ассоциирующиеся с агрессией или, наоборот, с безобидностью, совсем иные, не как на Земле. Однако достаточно перевести взгляд с фары на «тело» загадочного существа, и становится ясно: это хищник. Возможно на Плутоне так выглядят безобидные овечки, пасущиеся на берегу озер из жидкого метана. Но на Земле зубы, когти, ядовитая слюна и мускулистое тело, готовое к броску, однозначно связаны с агрессией (1).

Приборы “зизера” классической формы

Очутившись в седле ZZR1200, взгляд немедленно приковала приборная панель. Очень солидная, и почти автомобильных размеров. Слева – стрелочный тахометр с красной зоной от 11 до 13 тысяч об/мин. В центре – большего диаметра спидометр, совмещающий счетчики полного и частичного пробега. Шкала спидометра проградуирована как

Приборы “Зизера” классической конструкции

в милях, так и в километрах в час – видимо байк пришел из Штатов. Однако километровая шкала мелкая и очень трудно читается. А в темноте ее и подавно не видно, так что придется по памяти определять, какая скорость соответствует 150 милям в час. Если не вспомните – первый же вооруженный камерой ГАИшник с радостью подскажет. Правее спидометра расположились индикаторы уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и ЖК-часы.

Читать еще:  Шумка двигателя своими руками

Неудачно настроенный руль вызвал боль в суставах

Отдельный рассказ о руле. Он тюнинговый, от Heli. И регулируется во всех плоскостях. Вдобавок к этому на рукоятках красуются насадки Harris Performance. Но громкие имена не всегда гарантируют положительный результат. По крайней мере, не для каждого пилота. Подтверждение тому – боль, очень быстро появившаяся в кистевых суставах. Причина – слушком уж

Резиновые накладки Harris улучшают комфорт

персонифицированная настройка этого самого тюнингового руля. К сожалению под рукой не оказалось набора шестигранников и пришлось долго привыкать к странному положению рук, вызывающему ощущение, что локти вывернуты наружу.

От контакта с седлом Corbin задница излучает радость

В противоположность непривычному положению рукояток руля, задница немедленно принялась излучать радость от контакта с тюнинговым седлом Corbin. Седла этой фирмы используют специальную гелевую прослойку, которая в точнейших деталях повторяет рельеф «южного полюса» пилота. А мотогедонисты могут дополнительно установить спинку.

“Чужой”: зубы, когти, ядовитая слюна и мускулистое тело

Закончив визуальное исследование «пришельца», пришло время попытаться установить с ним контакт. Как только завел двигатель, сразу ощутил мелкую вибрацию на руле. До боли похожую на ту, что возникает у Kawasaki ZRX1200R. На ходу мотор немедленно порадовал ровной тягой и эластичностью практически на всех оборотах. И опять же напомнил ZRX1200R ощущением некоторой грубоватости. Выходит, даже у таких далеких родственников легко обнаружить генетическое сходство.

На скоростях 240-250 км/ч мотоцикл управлялся стабильно

Максимальную скорость из-за дорожных условий набирать не решился. Однако несмотря на крупные габариты, на скоростях 240-250 км/ч мотоцикл управлялся стабильно и вызывал чувство «сбитости» – не в пример некоторым чистокровным туристам. Выполз и первый «глюк». На нейтральном 70-процентном газу движок периодически начинал «дергать». Трудно сказать, в чем причина такого поведения. Либо карбюраторы нуждались в чистке и настройке, либо свечи давали «пропуски», либо и то, и другое. Но в результате в самом важном диапазоне хода ручки газа проявились досадные рывки.

В седле “Зизера” очень удобно и комфортно

Еще одно «фи» в сторону двигателя – его странная реакция на быстрый поворот ручки газа. Если вздумаете «отвинтить» резко, и до упора, возникает ощущение некоторой «тормознутости» – примерно как на движках с турбонаддувом. С исполнением такого решительного приказа мотор спешить и не подумает. Он задумается, обмозгует ситуацию, а потом начнет равномерный разгон. И не дай Бог в этот момент сбросить газ до 70% – задумчивость сменится на нерешительные колебания (см. выше). Так что психология пришельца подстать внешности: неземная и сложная для человеческого разумения.

Высокое лобовое стекло эффективно защищает от ветра

Однако оба эти недостатка можно легко списать на излишнюю придирчивость. Если эксплуатировать байк в обычном режиме, то просто проскакиваешь злополучное положение ручки газа и быстро выходишь на 100% мощность. А там начинается веселье. 152 лошадки резво разгоняют мотоцикл до баллистических скоростей, а обширный обтекатель обеспечивает потрясающую ветрозащиту. Дополняет картину характерный хрипловатый звук выхлопа. Не очень громкий, но прикольный.

Передние тормоза ZZR1200 адекватные

В противоположность двигателю, передние тормоза ZZR1200 вполне адекватные и при торможении не проявляют никакой «тормознутости». Двух пальцев на рычаге достаточно, чтобы обеспечить эффективное замедление инопланетной бестии. А задний тормоз оказался по-спортбайковски вяловатым.

Узел регулировки поджатия пружины моноамортизатора

После пары часов в седле сформировалось мнение о подвеске. Вилка «зизера» вполне адекватная, с удачно подобранной жесткостью пружин и величинами демпфирования. А вот моноамортизатор вызвал нарекания. Несмотря на то, что он регулируемый (и оказался настроенным почти на минимум демпфирования), на сравнительно небольших неровностях мотоцикл подбрасывало столь сильно, что ноги полностью выпрямлялись, и я обнаруживал себя стоящим на подножках. Так что моноамортизатор рискует стать первой жертвой тюнинга.

К вечеру тестового дня выяснился еще один интересный момент, на который следует обратить внимание любителям дальнобоя. Показания индикатора уровня топлива меняются не линейно, а скачкообразно. После заправки можно долго ехать в полной уверенности, что в баке полно бензина. Но в какой то момент буквально за 10-15 минут стрелка телепортируется из сектора сытого довольства в зону голода. Если до ближайшей заправки далеко, то от неожиданности может начаться паника. Но благодаря 23-литровому баку вероятность умереть с голоду у пришельца невелика.

Чтобы понять пришельца, нужно влезть в его шкуру

В попытке установить контакт с гостем из иных миров обязательно возникнет искушение попытаться его «очеловечить» – в нашем случает сравнить с другими спорт-туристами – Suzuki Hayabusa, Kawasaki ZX-12R и Honda Blackbird. Но уфологи подтвердят, что очеловечивать «Чужого» бессмысленно. Нужно стараться оценить пришельца в контексте его образа жизни и с учетом особенностей среды обитания. Поэтому не пытайтесь сравнивать Kawasaki ZZR1200 с другими «одноклассниками» – он другой. Что не помешает ценителям спортивно-туристической техники и грубоватого и Low-Tech – характера, свойственного многим мотоциклам Kawasaki, извлечь огромное удовольствие из общения с его странной, нечеловеческой душой.

Антон Барсуков, фото Виктора Акилова.
Автор благодарит Тимофея Деревянко за предоставленный на тестирование мотоцикл.

(1) Аэрография «кисти» Андрея Литвинцева, мотоклуб «Ворон».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector