Что такое звезда двигателя
Что такое звезда двигателя
- Главная
- Страницы
- Продукция
Внимание!
В связи с участившимися случаями недобросовестной конкуренции, когда под видом фирменной продукции ПАО «ЗВЕЗДА» сторонние фирмы предлагают двигатели и запасные части сомнительного происхождения и качества, ПАО «ЗВЕЗДА» официально уведомляет о том, что не пользуется услугами посредников и работает со своими заказчиками только напрямую. Компании, приобретающие двигатели и запасные части у третьих лиц, несут все риски, связанные с использованием продукции неизвестного происхождения либо продукции с истекшим сроком и ненадлежащими условиями хранения.
Вся продукция ПАО «ЗВЕЗДА» сопровождается фирменным сертификатом качества, подтверждающим ее соответствие стандартам Российской Федерации и техническим условиям производителя. Каждый сертификат имеет индивидуальный номер, включает наименование заказчика, номер контракта и перечень приобретаемой продукции, и сопровождается печатью отдела технического контроля и голографическими средствами защиты.
Подлинность сертификата можно проверить, обратившись в коммерческую службу ПАО «ЗВЕЗДА» по тел. (812) 458-50-33
ПАО «ЗВЕЗДА» является единственным предприятием в России, разрабатывающим и производящим высокооборотные судовые дизельные двигатели мощностью более 500 кВт с минимальными весогабаритными показателями. За почти 60 лет дизелестроительной истории ПАО «ЗВЕЗДА» разработано и передано в эксплуатацию более 200 модификаций двигателей типоразмеров ЧН18/20 и ЧН16/17.
Ими оснащены практически все построенные на верфях СССР и России пассажирские суда на подводных крыльях, значительная часть скоростных кораблей ВМФ и Пограничных войск, которые успешно эксплуатируются не только в России, но и во многих странах мира.
Современные патрульные катера «Мираж», «Сокжой», «Меркурий» на базе двигателей ПАО «ЗВЕЗДА» ЧН16/17 достигают скорости 50 и более узлов, а пассажирское судно на подводных крыльях «Ласточка-М», оснащенное двигателями ЧН18/20, развивает рекордную скорость до 90 км/час.
Начиная с момента организации дизельного производства в 1946 году, ПАО «ЗВЕЗДА» также разрабатывало и производило редукторные и реверс-редукторные передачи. Сегодня предприятие известно как единственный в России производитель высокомощных судовых передач для энергетических установок кораблей и катеров российских силовых ведомств. В 2002 году Решением Управления кораблестроения ВМФ и Агентства по судостроению ПАО «ЗВЕЗДА» было определено головным российским предприятием по редукторостроению для комплектации главных энергетических установок флота реверс-редукторными передачами.
ПАО «ЗВЕЗДА» реализовало инвестиционный проект по техническому перевооружению редукторного производства в рамках реализации ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса». С учетом этого предприятие обеспечит освоение производства широкой номенклатуры редукторов с передаваемой мощностью до 50000 кВт как для оборонной промышленности, так и для гражданского судостроения Российской Федерации.
ПАО «ЗВЕЗДА» продолжает работу по обеспечению судовыми реверс-редукторными передачами, двигателями и дизель-генераторами перспективных кораблей военно-морского флота – различных серий сторожевых, разведывательных, десантных и других кораблей (проекты 20380 «Корвет», 21630 «Буян», 11711 «Иван Грен», 21820 «Дюгонь» и др.).
Партнерами ПАО «ЗВЕЗДА» по обеспечению обороноспособности российского флота выступают Северная верфь, Ярославский судостроительный завод, Хабаровский судостроительный завод, Средне-Невский судостроительный завод и другие предприятия судостроительной отрасли.
Подключение трёхфазного двигателя к бытовой сети
Самый простой и широко используемый способ, который обеспечивает работу трехфазного электродвигателя от бытовой сети — это подключение одной из его обмоток через фазосдвигающий конденсатор.
В статье подробно рассмотрены вопросы расчёта мощности двигателя и ёмкости конденсатора при различных схемах включения.
Для расчёта мощности двигателя и емкости конденсатора нужны такие данные: N – мощность в киловаттах, I – сила тока в амперах, КПД.
Эти данные есть на бирке каждого двигателя.
Обычно на бирке даны два тока – для звезды и для треугольника. Нужно брать ток для звезды. Извлечём из них другие данные: Na = 1000 * N / (3 * КПД), вт – активная мощность обмотки,
Z = U / I, ом– полное сопротивление обмотки,
U = 220 в – напряжение на обмотках,
R = Na / I2, ом – активное сопротивление обмотки. Это сопротивление нельзя измерить тестером и при разборке двигателя его не увидишь. В явном виде его нет. Оно проявляется только при работе. Производя работу, двигатель потребляет активную энергию. Удобно считать, что эта энергия выделяется на этом сопротивлении.
– индуктивное сопротивление обмотки. Его можно только рассчитать. НЕ пытайтесь его измерить, как меряется индуктивность катушки. Оно сложным образом зависит от взаимодействия магнитного поля ротора с магнитным полем статора.
Xc – емкостное сопротивление в омах. Именно его мы и будем искать.
С – ёмкость конденсатора в микрофарадах. Её мы найдём из формулы С = 3183 /Xc
Nm – мощность однофазного подключения, вт.
Для числового примера возьмём двигатель с такими данными. N = 3, I = 6.94, U = 220, KPD = 0.819
Подключение двигателя по схеме «звезда».
Скажу сразу, что подключение по этой схеме сопровождается самой большёй потерей мощности. Да только в некоторых двигателях «звезда» собрана внутри капитально. Приходится с этой реальностью мириться. Максимальная мощность достигается при ёмкости с сопротивлением –
В нашем примере Nm = 760,6 вт.
Подключение двигателя по схеме «разорванная звезда 1»
Конденсатор включается в ветвь с одной обмоткой.
Максимальная мощность и соответствующее сопротивление:
Следует заметить, что ток в ветви с конденсатором заметно превысит номинальный. Избежать этого можно, повысив сопротивление вдвое. Формулы примут вид:
Как видим – мощность падает заметно.
Подключение двигателя по схеме «разорванная звезда 2»
Конденсатор включается в ветвь с двумя обмотками. Максимальная мощность и соответствующее сопротивление:
Подключение двигателя по схеме «треугольник».
Максимальная мощность и соответствующее сопротивление:
Однако ток в ветви с конденсатором выше номинального. Чтобы избежать этого нужно увеличить ёмкостное сопротивление в полтора раза. Потеря мощности при этом крайне незначительная.
Перемены на заводе «ЗВЕЗДА» — дождутся ли корабли своих двигателей?
Что произошло
История взаимодействия «Синары» со «ЗВЕЗДОЙ» началась еще в конце 2017 года. Тогда завод совместно с предприятием группы «Уральским дизель-моторным заводом» («УДМЗ») организовали компанию НПК «Звезда», которая ныне управляет петербургским заводом. Цель создания — объединение компетенций для разработки универсальных двигателей нового поколения М-150 и ДМ-185.
Идею поддержал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, обозначив, что «принципиально важным в новом проекте является успешный опыт «УДМЗ» и «ЗВЕЗДЫ» в реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по заказу Минпромторга России в рамках Федеральной целевой программы по разработке новых семейств высокооборотных двигателей М-150 и ДМ-185. Линейка дизелей в широком диапазоне мощностей от 350 до 7500 кВт широко применяется в железнодорожном машиностроении, тяжелой колесной технике, автономной электроэнергетике, буровой, компрессорной и насосной технике».
После этих сообщений «ЗВЕЗДА» не переставала поставлять для ВМФ двигатели, дизель-генераторы и редукторы. Но проблема все-таки была. По словам исполнительного директора ПАО «ЗВЕЗДА» Кирилла Куклинского, который с мая руководил заводом, необходимость смены собственника и руководства предприятия обосновывается тем, что у «ЗВЕЗДЫ» возникли проблемы с исполнением госзаказа. Заводу, по его мнению, необходимо было привлечь крупного партнера, который бы имел доверие со стороны министерства промышленности и министерства обороны. Таким крупным партнером и стала группа «Синара». Куклинский обозначил, что сейчас основная задача завода — закрыть все долги по госзаказу. При этом процесс будет растянут на 2,5 года.
Куклинский подчеркнул, что разговоры о закрытии или даже смерти предприятия — надуманы, заверив, что в ближайшие два года «ЗВЕЗДУ» точно не закроют, даже если бы очень хотелось.
Уйдем в историю
«ЗВЕЗДА» была основана на базе машиностроительного отдела предприятия «Большевик» (сейчас «Обуховский завод») в Ленинграде в 1932 году. Сначала завод специализировался на производстве танков. Все довоенное и военное время выпускал именно их, а также занимался ремонтом в условиях блокады.
Начало 1960-х годов для предприятия — ключевое время. Завод освоил серийное производство принципиально новых сверхлегких, мощных звездообразных дизельных двигателей ЧН16/17, которые не имели аналогов в мире. Это стало поводом для присвоения предприятию названия «ЗВЕЗДА».
Уже тогда стало ясно, что судьба «ЗВЕЗДЫ» тесно связана с оборонной промышленностью страны. Звездообразные судовые двигатели завода сыграли решающую роль в создании отечественных скоростных кораблей ВМФ, а также флотов ряда иностранных государств. По проектам ведущих КБ судостроения на верфях СССР, Польши, ГДР крупными сериями строились пограничные и ракетные корабли, торпедоловы, морские тральщики и другие суда военного применения. Многие из них экспортировались по межправительственным соглашениям в более чем 30 стран.
Но на военном кораблестроении успехи «ЗВЕЗДЫ» не заканчивались. В 1957 году корабелы нижегородской области построили первое отечественное СПК типа «Ракета», оснащенное дизельным двигателем М50Ф производства завода «ЗВЕЗДА». Затем в 1960-х годах для пассажирского флота на подводных крыльях разрабатываются и выпускаются дизельные двигатели 12ЧН18/20 второго поколения. В результате, почти все пассажирские СПК, которые обеспечивают регулярное речное и прибрежное высокоскоростное сообщение в европейской части России, районах Сибири и Дальнего Востока, таких известных проектов, как «Ракета», «Метеор», «Полесье», «Комета», «Восход» и другие, стали оснащаться дизельными двигателями завода «ЗВЕЗДА».
Сегодня завод «ЗВЕЗДА» является ведущим российским разработчиком и производителем высокооборотных дизельных двигателей мощностью от 500 до 7400 кВт, а также тяжелых редукторов мощностью до 40 000 кВт. Предприятие производит поставки запасных частей, осуществляет сервисное обслуживание, ремонт, обучение персонала, оказывает услуги по литью и металлообработке.
В 2017 году ПАО «ЗВЕЗДА» и ООО «Уральский дизель-моторный завод» (входит в машиностроительный холдинг «СТМ») создали совместное предприятие по выпуску высокооборотных двигателей — научно-производственный концерн «Звезда», который управляет петербургским заводом.
О «Синаре»
Согласно информации на главной странице официального сайта транспортной группы, «Синара» — это диверсифицированная компания, которая объединяет 18 предприятий различной отраслевой направленности.
Приоритетными бизнес-направлениями Группы являются машиностроение, финансовые услуги, девелопмент. Центральный офис расположен в городе Екатеринбурге.
По последним сведениям, совокупно в группе предприятий «Синара» работают более 22,500 человек. По итогам деятельности группы в 2016 году выручка от реализации (без НДС) составила 51,79 млрд руб. (для сравнения в 2015 году – 51,75 млрд руб.). Объем инвестиций в 2016 году составил 11,31 млрд руб. (в 2015 году — 10,76 млрд руб.). Размер EBITDA (объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации) – 1,67 млрд руб.
Глобально деятельность екатеринбургской «Синары» направлена на тяжелое машиностроение — последние крупные производственные успехи отражены в ЖД-транспорте.
Наша редакция обратилась за комментарием к «Синаре» об их приобретении завода. На вопросы ответил генеральный директор «СТМ» Виктор Леш.
Известно, что система будет внедряться поэтапно. Сейчас оптимизируются все основные производственные процессы, выявляются резервы и реализуются необходимые улучшения системы планирования при строгом соблюдении заданных показателей по срокам выполнения текущих контрактных обязательств.
Гендиректор компании «Синара — Транспортные Машины» подчеркнул, что параллельно для утверждения Советом директоров разрабатываются перспективные планы по развитию предприятия и модернизации производства до 2024 года с возможностями для привлечения инвестиций.
— «ЗВЕЗДА» сохранит свой профиль деятельности и продолжит работу в рамках создаваемого национального лидера поршневого двигателестроения, — рассказывает Виктор Леш. — Наша задача выпускать российские двигатели нового поколения, которые по своим характеристикам не только не уступают лучшим мировым аналогам, но и по некоторым параметрам превосходят продукцию иностранных конкурентов.
«Мощнейший толчок для развития предприятия»
Глобально то, что происходит на «ЗВЕЗДЕ», сулит только положительные перемены. Планируется устранить недочеты в работе с госконтрактами, расширить производственные компетенции и вывести на рынок новую линейку судовых двигателей. И это, кстати, одна из важнейших тем в отрасли, потому что по мнению многих экспертов и эксплуатантов, сегодня Россия не имеет качественного собственного производства дизелей, которые могли бы посоперничать на рынке с импортной продукцией.
То, что «Синара» взяла под контроль «ЗВЕЗДУ», является хорошим и, возможно, вынужденным шагом, считают эксперты этой отрасли.
Коммерческий директор ГК «ТЕХ» Геннадий Пашинин убежден, что переход завода «ЗВЕЗДА» под контроль екатеринбургской группы даст предприятию мощнейший толчок для развития, причем не только технологического, но и в области маркетинга.
Морское направление на «ЗВЕЗДЕ» точно останется, поскольку для определенного типа кораблей завод является безальтернативным поставщиком СЭУ, получая таким образом статус «Стратегического».
— Будет ли это направление развиваться в сторону гражданского судостроение покажет время, — рассказывает директор по развитию ГК «ТЕХ» Геннадий Пашинин. — Ведь в этой сфере достаточное количество уже зарекомендовавших себя импортных конкурентов.
Схемы электродвигателя звезда и треугольник: виды подключения, особенности и отличия
Асинхронные электрические двигатели в настоящее время используются очень активно. У них есть определенные преимущества, благодаря которым они и стали так популярны. Для подключения к электрической сети мощных двигателей используются схемы «звезда», «треугольник». Электродвигатели, работающие на таких схемах, обладают своими достоинствами и недостатками. Сами же они отличаются надежностью в эксплуатации, возможностью получить большой крутящий момент, а также высоким показателем производительности.
Подключение двигателя
Как показывает практика, существует две оптимальных схемы — «звезда», «треугольник». Электродвигатели подключаются по одной из них. Возможно также преобразование «звезды» в «треугольник», к примеру.
Среди достоинств асинхронных двигателей выделяются следующие:
- возможность переключения обмоток во время работы;
- восстановление обмотки электрического двигателя;
- невысокая стоимость прибора по отношению к другим;
- наличие высокой стойкости к механическим повреждениям.
Основная особенность, характеризующая все асинхронные электрические двигатели, — это простота конструкции. Однако при всех своих преимуществах, есть и некоторые недостатки, возникающие во время работы:
- Отсутствует возможность контролировать частоту вращения ротора, не теряя при этом мощности.
- При увеличении нагрузки уменьшается крутящий момент.
- Высокие показатели пусковых токов.
Описание подключений
Схемы «звезда» и «треугольник» для электродвигателя имеют определенные различия в подключении. «Звезда» означает, что концы статорной обмотки оборудования собираются в одной точке. При этом напряжение сети в 380 В будет подаваться на начало каждой из обмоток. Обычно на всех схемах подключения такой способ обозначается как Y.
В случае использования схемы подключения «треугольник» статорные обмотки электродвигателя соединяются последовательно. То есть, конец первой обмотки соединяется с началом второй, она, в свою очередь, — с третьей. Последняя будет замыкать цепь, соединяясь с началом первой.
Отличия схем подключения
Схемы «звезда» и «треугольник» у электродвигателя — это единственные способы их подключения. Они отличаются между собой, обеспечивая разные режимы работы. Так, к примеру, подключение при помощи схемы Y обеспечивает более мягкую работу, если сравнивать с двигателями, соединенными в «треугольник». Данная разница играет ключевую роль при выборе мощности электрического устройства.
Более мощные двигатели эксплуатируются только на «треугольнике». Схема подключения электродвигателя «звезда-треугольник» отлично подходит для тех случаев, когда необходимо обеспечить плавный пуск. А в нужный момент переключиться между обмотками для получения максимальной мощности.
Здесь важно добавить: подключение Y гарантирует мягкую работу, но при этом двигатель не сможет набрать свою паспортную мощность.
С другой стороны, схема соединения электродвигателя «треугольник-звезда-звезда» обеспечит большую мощность, но вместе с этим значительно возрастет и значение пускового тока для оборудования.
Именно разница в мощности между подключением Y и треугольником является основным показателем. Электродвигатель со схемой звезды будет обладать мощностью примерно в 1,5 раза ниже, чем через треугольник, однако такое подключение поможет снизить значение пускового тока. Все соединения, которые имеют в своем составе два способа подключения, являются комбинированными. Обычно они применяются лишь в тех случаях, когда необходимо запустить в работу электрический двигатель с большой паспортной мощностью.
Схема пуска «звезда-треугольник» для электродвигателя отличается еще одним преимуществом. Включение осуществляется по схеме Y, что снижает значение пускового тока. Когда во время работы устройство набирает достаточные обороты, происходит переход на схему треугольника для достижения максимальной мощности.
Комбинированные подключения
Схема переключения «звезда-треугольник» электродвигателя достаточно часто применяется в случаях, когда нужно запустить двигатель с минимальным пусковым током. Но при этом всю работу осуществлять нужно на соединении «треугольник». Для создания такого переключения используются специальные контакторы на три фазы. Для обеспечения автоматического переключения между схемами необходимо выполнить два условия. Во-первых, обеспечить блокировку контактов от одновременного включения. Во-вторых, все работы обязательно должны выполняться с задержкой по времени.
Второй пункт необходим, чтобы со 100% вероятностью произошло полное отключение «звезды» перед включением «треугольника». Если этого не сделать, то во время переключения между фазами будет происходить короткое замыкание. Для выполнения нужных условий используется реле времени с задержкой от 50 до 100 миллисекунд.
Осуществление задержки времени
При использовании комбинированного метода подключения «звезда-треугольник» наличие реле времени для задержки переключения необходимо. Специалисты чаще всего выбирают один из трех способов:
- Первый вариант осуществляется при помощи нормально-разомкнутого контакта реле времени. В таком случае РВ будет отключать схему подключения треугольником во время пуска, а за переключение будет отвечать токовое реле РТ.
- Второй вариант предполагает применение современного реле времени с задержкой переключения от 6 до 10 секунд.
- Третий способ — это управление контакторами электродвигателя автоматическими приборами или вручную.
Рассмотрение способа переключения
Использование классического варианта с применением реле времени для комбинированных схем «звезда-треугольник» ранее считалось наиболее оптимальным. У него имелся лишь один недостаток, который иногда становился достаточно существенным, — габариты самого РВ. Такие типы приспособления гарантировали задержку времени переключения при помощи намагничивания сердечника. Однако на обратный процесс требовалось время.
В настоящее время такие РВ и прочие приборы были вытеснены современными приборами — частотными преобразователями. Переключение схемы электродвигателя со схемой «звезда-треугольник» при помощи ПЧ обладает большими преимуществами. Сюда относят более стабильную работу, низкие пусковые токи.
Это оборудование имеет встроенный микропроцессор, отвечающий за изменение частоты. Если рассматривать суть ПЧ для электродвигателя, то его принцип работы следующий: преобразователь вырабатывает нужную частоту переменного тока. На сегодняшний день в промышленности используются специальные или универсальные модели ПЧ для подключения асинхронных двигателей.
Специальные модели разрабатываются и используются лишь с определенными типами двигателей. Универсальные могут применяться в комплекте с любыми устройствами.
Недостатки схемы
Несмотря на то что классическая схема подключения проста и надежна, она имеет свои определенные недостатки.
Во-первых, очень важно точно определить нагрузку на вал электродвигателя. В противном случае он будет слишком долго набирать обороты, что, в свою очередь, исключит возможность быстрого переключения на схему треугольника при помощи токового реле. В этом режиме нежелательно долго эксплуатировать электрическое устройство.
Во-вторых, при такой схеме подключения возможен перегрев обмоток, из-за чего специалисты рекомендуют установить в схему дополнительное тепловое реле.
В-третьих, при использовании современных временных реле необходимо точно соблюдать паспортную нагрузку на вал электрического двигателя.
Заключение
При использовании подключения схемы «звезда-треугольник» очень важно правильно рассчитать нагрузку на вал электродвигателя. Еще один неприятный факт кроется в том, что в момент переключения с Y на треугольник, когда двигатель еще не набрал нужных оборотов, происходит самоиндукция. В этот момент в сети появляется повышенное напряжение. Это грозит выходом из строя других приборов и устройств, подключенных к этой же сети.