Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все об автозеркалах

Все об автозеркалах

Наружные зеркала

  • ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106
  • ВАЗ 2104, 2105, 2107
  • ВАЗ 2115, 14, 13, 2108, 09, 99
  • ВАЗ 2121, 2131 (Нива)
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • ГАЗ 2410, 3102, 3110
  • Зеркала с электроприводом
  • Зеркала для Renault Logan

Подбор модели

Новости

  • [04.12.2019]С 01 Декабря 2019 г. производство и продажи автомобильных зеркал под товарным знаком НПК «Политех» переданы Научно-производственному предприятию «Рефлект» г.Москва.

Защита от ослепления

СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ГЛАЗ ВОДИТЕЛЯ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ ОТРАЖЕННЫМ СВЕТОМ

Содержание:

1. Какими средствами можно защищать глаза водителя от ослепления?

Средства защиты глаз водителя от ослепления применительно к автомобильным зеркалам заднего вида классифицируются на 3 основных группы

  1. Механические средства защиты;
  2. Электрооптические средства защиты;
  3. Оптические (спектральные) средства защиты.

2. Что такое механические противоослепляющие устройства?

Зеркала с механическими средствами защиты от ослепления предполагают изменение коэффициента отражения зеркала путем механического перемещения того или иного его узла. Простейшим средством является переключение положения «день-ночь» в зеркалах, имеющих клиновидный оптический элемент (Рис.1. поз.3). Другая конструкция предусматривает наличие в зеркале дополнительного отражателя с уменьшенным коэффициентом отражения, устанавливаемого перед или вместо основного оптического элемента при обнаружении ослепляющего фактора. Управление таким зеркалом осуществляется вручную или с помощью электромеханического привода.

3. Как устроено и работает зеркало с клиновидным оптическим элементом?

При обычном положении зеркала водитель видит отражение от зеркального слоя (отражение 1 на рис.1 ) ; в противоослепляющем — от наружной поверхности стекла (отражение 2 на рис.1 ) . Поскольку стекло зеркала имеет клиновидную форму, эти отражения наблюдаются под разными углами. Переключение положений чаще всего выполняет сам водитель вручную. В некоторых конструкциях зеркал предусмотрен измеритель освещенности, обнаруживающий источник яркого света, и электромеханический привод, переводящий зеркало из обычного в противоослепляющее положение по сигналу измерителя.

4. Что такое зеркала с электрооптическими средствами защиты от ослепления?

Эти зеркала включают в себя оптические элементы с переменной отражающей способностью, например на электрохромных стеклах или на жидких кристаллах. Зеркала с переменной отражающей способностью эффективно защищают глаза от ослепления и при этом сохраняют возможный максимум информации о дорожной обстановке. Однако, эти типы противоослепляющих зеркал отличаются высокой стоимостью — в силу дороговизны жидких кристаллов и электрохромных жидкостей или сложной технологии получения твердых электрохромных покрытий на стекле.

5. Как устроено зеркало переменной прозрачности на жидких кристаллах?

Зеркало имеет в своем составе жидкокристаллический материал (2), заключенный между двумя слоями стекла (1) с прозрачными электродами (3), а также измеритель освещенности (4) и электронную схему управления (5).

В нормальных условиях жидкокристаллический слой отражает падающий свет с высоким коэффициентом отражения. При обнаружении слепящего света измерителем схема управления подает на жидкокристаллический слой разность потенциалов. Это приводит к изменению ориентации кристаллов в слое и соответствующему увеличению его прозрачности. Часть попавшего на зеркало света в результате этого проходит сквозь слой и общая яркость изображения снижается. Тем самым обеспечивается защита от ослепления.

6. Как устроено электрохромное зеркало.

Существуют два типа электрохромных зеркал: зеркала на основе электрохромных жидкостей и на основе тонких твердых электрохромных пленок на стекле.

В зеркалах на основе электрохромных жидкостей пространство между двумя стеклянными пластинами заполнено особой жидкостью, прозрачной в обычном состоянии и темнеющей под действием электрического тока. На наружную пластину нанесен прозрачный электрод, а внутренняя пластина имеет отражающий металлический слой. При обнаружении опасности ослепления к жидкости подводится электрический ток, жидкость под его воздействием темнеет и поглощает часть света. Тем самым создается защита от ослепления.

Однако, наибольшее распространение получили противоослепляющие зеркала на основе твердого электрохромного материала — оксида вольфрама. В конструкции таких зеркал нет жидкостей. Кроме того, электрическое питание требуется таким зеркалам лишь на короткое время — для переключения. Поэтому, зеркала на основе твердых электрохромных пленок следует считать более надежными и экономичными.

7. Что такое оптические или спектральные средства защиты от ослепления?

Эти средства основаны на соотношении спектральных характеристик излучения ламп, используемых в автомобильных фарах, спектров отражения зеркал со специальными покрытиями и спектральной чувствительности человеческого зрения. Спектральные средства защиты являются оптимальным решением проблемы ослепления с точки зрения соотношения цена/результат. Они обеспечивают весьма эффективную защиту при минимальной по сравнению с другими системами цене. Более того, спектрально селективная оптика позволяет исключить из конструкции зеркал дорогостоящие материалы и механические узлы.

8. В чем заключается принцип действия спектральных средств защиты?

Принцип действия спектральных средств защиты от ослепления заключается в специальном подборе спектра отражения зеркала. Такое зеркало приобретает определенный цветовой оттенок — тон. Тон зеркал бывает, как правило, синий, голубой или зелено-голубой. Встречаются зеркала, имеющие также розовый оттенок. Зеркала желто-золотистого тона являются оригинальной разработкой компании «Политех». В просторечии зеркала с цветовым оттенком иногда называют “тонированными”.

9. В чем принцип действия зеркал с синим или голубым тоном?

У традиционных голубых зеркал спектр отражения подбирается таким образом, чтобы наиболее интенсивные составляющие света лампы накаливания: красная и желтая — ослаблялись, а голубая и зеленая, имеющие малую интенсивность, отражались без потерь (“голубое” и “синее” зеркала на рис.3 ). Селективное ослабление красной и желтой составляющей создает защиту от ослепления.

10. В чем недостатки ‘синих’ или ‘голубых’ зеркал?

1.Зеркало имеет характерный голубой цвет. Чувствительность человеческого зрения распределена по спектру неоднородно. Спектральная характеристика чувствительности дневного зрения смещена относительно ночного в сторону желтого и красного цвета (рис.3. характеристики 2 и 1 соответственно). “Голубое” зеркало не учитывает эти особенности зрения, что может приводить к неверному восприятию цвета и характера перемещения объектов.

2. ‘Синие’ и ‘голубые’ зеркала не защищают от света современных ксеноновых ламп, так как максимум их яркости приходится именно на синий и голубой участки спектра, соответствующие наивысшему отражению таких зеркал.

11. Чем отличаются золотистые зеркала НПК ‘Политех’ от других противоослепляющих зеркал?

Зеркало НПК ‘Политех’ имеет приятный для глаза золотистый оттенок. Спектральная характеристика этого зеркала представлена кривой 5 на рис.3. Кроме того, отражающий слой зеркала нанесен на наружную сторону стекла, что повышает четкость изображения и снижает влияние загрязнений.

12. В чем заключается механизм защиты от ослепления зеркал c золотистым тоном НПК ‘Политех’?

Принцип действия зеркал НПК “Политех” основан на особенностях дневного и ночного зрения человека. Спектральная характеристика темнового зрения человека смещена отностительно светового в коротковолновую область спектра (рис.3.). При этом оба типа зрения действуют независимо друг от друга и в большинстве реальных случаев (при реальных уровнях освещенности) они работают одновременно. Спектральная характеристика коэффициента отражения зеркал НПК “Политех” подобрана таким образом, что при ослеплении одного типа зрения другой будет продолжать эффективно работать, различая предметы. Зеркало эффективно отражает длинноволновую (красную и желтую) часть спектра, но подавляет отражение в коротковолновой («голубой») области. При отсутствии в зеркале ослепляющего фактора изображение воспринимается обоими типами зрения. При наличии — механизм светового зрения может быть ослеплен, однако темновое зрение оказывается защищенным и продолжает работать, передавая мозгу полную информацию об обстановке на дороге.

13. Зеркало какого тона следует считать предпочтительным?

“Золотистое” зеркало защищает темновой механизм зрения, — опасности ослепления подвержен механизм светового зрения. “Голубое” зеркало, наоборот, частично защищает “световой” механизм, а “темновой” подвержен ослеплению. Темновой механизм зрения обладает более высокой чувствительностью, т.к. приспособлен различать предметы в условиях низкой освещенности. Поэтому при движении в темное время суток именно этот механизм дает наибольшую информацию о расположении и форме предметов в поле зрения водителя. Выключение этого механизма приведет к большей потере информации, нежели выключение светового зрения, определяющего цветовое восприятие. В связи с этим предпочтительной следует считать защиту именно темнового механизма зрения и, соответственно, “золотистое” зеркало.

14. Есть ли у ‘золотистого’ зеркала другие преимущества?

Как видно из рис.3 , «желтое» зеркало НПК «Политех» имеет более равномерную, без резких перепадов коэффициента отражения спектральную характеристику, нежели распространенные «голубые» зеркала. Это снижает вероятность ошибки в опознании цвета объектов, наблюдаемых в зеркале.

15. Не приведет ли использование тонированных зеркал к ухудшению восприятия обстановки в условиях обыкновенного освещения?

Как показали исследования американских специалистов [The Effect of Mirror Colour on Driver Performance. Dorothy Helder, Donnelly Corp.// Automotive Glass, 1992, №4, p.36-40], в зеркале голубого или желто-золотистого тона изображение воспринимается даже лучше, чем в обыкновенном зеркале нейтрального металлического цвета. В зеркалах с зеленым тоном возможно некоторое снижение точности восприятия дорожной обстановки. Недостатком также является слишком насыщенный синий тон зеркал, так как он может приводить к ошибкам в опознании цвета объектов.

16. Кем и когда впервые создано ‘золотистое’ зеркало?

«Желтое» зеркало (спектральная характеристика N3 на рис.3) впервые разработано и запатентовано специалистами фирмы «Политех» в 1994 г.( патент РФ №2063890 приоритет от 09.02.94)

Зеркало заднего вида

Зе́ркало за́днего ви́да — зеркало, установленное на транспортном средстве и позволяющее водителю видеть происходящее сзади.

На автомобилях и мотоциклах наличие зеркал заднего вида является обязательным.

Автомобили

На современных автомобилях обычно устанавливают 3 зеркала заднего вида: одно в салоне над ветровым стеклом, и два снаружи на передних дверцах — слева и справа.

Первый известный случай использования установленного на автомобиле зеркала заднего вида относится к 1911 году, когда оно появилось на участвовавшем в гонках 500 миль Индианаполиса автомобиле Marmon Model 32 ‘Wasp’ под управлением Рея Харруна и Сайруса Хатчке. Тем не менее, уже задолго до этого водители пользовались обычными карманными зеркальцами, удерживаемыми в руках, что упомянуто, например, в английской книге «Женщина и автомобиль» (The Woman and the Car) 1906 года.

На старых автомобилях (выпуска до 1950-х…60-х, а в СССР, с характерной для него низкой плотностью транспортного потока, — и до 1970-х годов) устанавливали только одно внутреннее зеркало; в 50-х годах появилось наружное зеркало со стороны водителя, а несколько позже и со стороны, противоположной водителю.

Штатное место салонного зеркала заднего вида — потолок машины над лобовым стеклом. Тем не менее, иногда, особенно на низких спортивных машинах, салонное зеркало заднего вида располагали снизу, на панели приборов. Такое расположение его было характерно, к примеру, для продукции «Крайслера» конца пятидесятых — начала шестидесятых годов. Недостатком такого расположения было то, что сидящие сзади пассажиры практически лишали водителя обзора назад.

Также в своё время можно было встретить наружные зеркала, установленные не на дверцах, а на передних крыльях, вдалеке от салона. Эта мода возникла в США в середине 50-х годов одновременно с пиком моды на панорамные лобовые стёкла, через которые были хорошо видны крылья автомобиля, что в теории улучшало обзорность — водитель мог наблюдать за боковыми зеркалами заднего вида непосредственно через лобовое стекло, не пересекая взглядом его стойки. Однако сложность регулировки расположенных на крыльях зеркал, при высокой стоимости в те времена дистанционного привода, а также достаточно специфическая внешность автомобилей с таким расположением зеркал, не позволили широко распространится этому течению. По не вполне понятным причинам, особую популярность оно завоевало исключительно в Японии, где автомобили с расположенными на крыльях зеркалами были привычны вплоть до восьмидесятых годов. Использовалась эта система и в СССР, например самые ранние предсерийные «Волги» ГАЗ-24 имели два зеркала заднего вида, расположенные на передних крыльях примерно посередине. Впоследствии для седана оставили одно зеркало, более удобно расположенное на двери, а два боковых стали устанавливать исключительно на универсалы, причём основное располагалось всё же на двери, а дополнительное — на правом крыле. Так же был организован обзор назад и на лимузинах «Чайка» ГАЗ-14, а также фургонах на базе «Москвичей». Сегодня фактическим стандартом де-факто для современных автомобилей являются два зеркала заднего вида, расположенные на дверях и имеющие регулировку изнутри салона при помощи тросиков или электропривода.

На автомобилях, использующихся для обучения езде, устанавливаются дополнительные зеркала, чтобы инструктор также мог видеть происходящее сзади.

В последнее время на автомобилях в дополнение к зеркалам всё чаще устанавливают видеокамеры, передающие сигнал на экран на приборной панели, что позволяет значительно улучшить обзор (в частности позволяет избавиться от «мёртвых зон»).

Мотоциклы, мопеды, велосипеды

На мотоциклах, мопедах и велосипедах зеркала устанавливают на ручках руля — либо с обеих сторон, либо только со стороны, противоположной тротуару.

Существуют также зеркала заднего вида для велосипедистов и мотоциклистов, которые прикрепляются к очкам или шлему.

Зеркало заднего вида — внутреннее и наружные, какие бывают и зачем нужны

Зеркала заднего вида обеспечивают для водителя обзор дороги сзади и с боков автомобиля и являются одним из необходимых элементов, обеспечивающих безопасность вождения. По своему назначению существует два типа таких зеркал:

  • внутреннее зеркало заднего вида (салонное);
  • наружные боковые зеркала (внешние).

Салонное и наружные зеркала

Основные требования к автомобильным зеркалам

Любое зеркало, установленное на автомобиле, должно соответствовать ряду обязательных требований:

  • через него должен полностью просматриваться участок ровной горизонтальной дороги позади автомобиля до линии горизонта;
  • четкое отражение предметов во время возникновения тряски и раскачивания автомобиля во время движения;
  • зеркало заднего вида не должно искажать форму и цвет отражаемых объектов;
  • конструкция зеркала должна обеспечивать его травмобезопасность, в том числе отсутствие острых кромок, образование опасных осколков при разбитии и т.д.;
  • крепление внутрисалонного зеркала должно обеспечивать складывание или отламывание при ударе о него головой водителя или пассажира во время аварии;
  • наружные зеркала не должны превышать габаритные размеры автомобиля по ширине более чем на 20 см;
  • корпус наружных зеркал должен иметь возможность складывания при столкновении с каким-либо объектом, в том числе пешеходом.

Устройство зеркала заднего вида

Устройство зеркала заднего вид:
1 — стекло наружного зеркала; 2 — разъем; 3 — крышка; 4 — держатель зеркала.

Конструктивно как внутреннее, так и наружное зеркало заднего вида (боковые зеркала) состоит из следующих основных частей:

  1. Оптического (отражающего) элемента;
  2. Корпуса с кронштейном крепления;
  3. Механизма регулировки угла наклона оптического элемента;
  4. Системы обогрева оптического элемента (на некоторых моделях).

Оптический элемент является основным элементом зеркала, который отражает свет и формирует отраженное изображение. Он представляет собой плоскопараллельное стекло с нанесенным на одну из его поверхностей отражающим (зеркальным) слоем, покрытым сверху защитным лаком.

По способу изготовления оптические элементы могут быть:

  • с отражающим слоем на внутренней поверхности стекла;
  • с отражающим внешним слоем.

Основными недостатками зеркал с внутренним зеркальным слоем является снижение четкости изображения из-за отражения части падающего света от внешней поверхности оптического элемента, а также высокая чувствительность к загрязнению, в результате чего ухудшается обзорность.

Зеркало с отражающим внешним слоем на оптическом элементе исключает отражение искажение и раздвоение отражаемых предметов, но при этом отражающий слой без эффективной защиты подвержен различным механическим повреждениям и коррозии.

По типу оптического элемента зеркала подразделяются на:

  • плоские;
  • панорамные (сферические);
  • многосекционные (сфериксные).

Плоская оптика может обеспечить только минимальный угол обзора, но при этом не искажает отражаемые предметы и расстояние до них.

Панорамное зеркало заднего вида позволяет увеличить обзор и уменьшить размер «мертвых зон» автомобиля, однако при этом происходит небольшое искажение формы отражаемых объектов и визуально увеличивает расстояние до них.

Панорамное зеркало заднего вида

Многосекционное зеркало состоит из основной и вспомогательной (одной или нескольких) отражающих поверхностей различного типа. Это позволяет практически устранить «мертвые зоны».

Способы применяемые для защиты водителя от ослепления

Применение оптического элемента клинового типа для внутренних зеркал

На таких зеркалах внешняя и внутренняя поверхность стекла, на которую нанесен отражающий слой, расположены не плоскопараллельно, а под некоторым углом друг другу. В корпусе установлен специальный механизм, при помощи которого оптический элемент может переводиться в одно из двух фиксированных положений.

В положении «день» более яркое отражение происходит от зеркального слоя. В положении «ночь» предметы менее ярко отражаются от наружной поверхности стекла оптического элемента. Переключение в одно из положений осуществляется вручную либо автоматически электроприводом по команде от датчиков освещенности.

Использование элементов с переменной прозрачностью

Оптический элемент в таких зеркалах изготавливается из жидкокристаллического материала, помещенного между двух стекол.

В обычном режиме такой слой ярко отражает падающий свет. При попадании на него ослепляющего света специальные датчики выдают сигнал на электронную систему управления, подающую электроток на жидкие кристаллы, меняющие при этом свою прозрачность. В результате яркость отражения снижается.

Спектральная защита оптического элемента

При этом производится тонирование зеркала заднего вида специальными материалами, способными ослаблять в отраженном свете спектральные составляющие, которые ослепляют водителя. Однако эффективность такой защиты во многом зависит от индивидуальных особенностей зрения водителя.

Видео:

Обогрев задних зеркал

На многих моделях наружных боковых зеркал устанавливается система электрического обогрева оптических элементов, обеспечивающая их запотевание и удаление с них влаги и льда. Подогрев осуществляется электротоком от бортовой сети автомашины.

Существует три основных типа нагревательных элементов для обогрева наружных зеркал:

  1. Элемент в виде резистивной проволоки с термостойкой изоляцией, закрепляемый на обратной стороне отражающего стекла.
  2. Резистивный трафаретный элемент изготовляется из токопроводящей пасты, наносимой на полимерную пленку способом трафаретной печати.
  3. Сплошной резистивный отражающий элемент выполняется в виде пленки на обратной стороне оптического элемента, одновременно выполняющий функцию отражающего слоя.

Наружные зеркала с электрическим обогревом могут быть подключены двумя основными способами:

  • параллельным подсоединением к электроцепи обогрева заднего стекла, если потребляемая мощность нагревательных элементов зеркал небольшая (до 10-12 Вт);
  • подключением к отдельной электроцепи, включающей предохранитель на 5-7,5 А, выключатель и реле.

Регулировка автомобильных зеркал

Большинство внутренних и некоторые наружные зеркала с неподвижным относительно корпуса оптическим элементом регулируются простым поворотом зеркала на кронштейне крепления.

В более сложных конструкциях оптический элемент может менять угол наклона относительно неподвижно закрепленного на кузове автомобиля корпуса при помощи дистанционного привода. Привод может быть тросиковым, рычажным или электрическим.

У тросиковых и рычажных механизмов рукоятка управления приводом располагается внутри салона вблизи крепления зеркала. Кнопки управления электроприводом зеркал обычно расположены на двери, панели приборов или центральной консоли. Сам механизм электропривода размещается в корпусе зеркала.

Видео:

От правильного выбора и регулировки зеркал заднего вида во многом зависит удобство управления автомобилем и безопасность движения на дорогах.

Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

Во время движения на авто большое значение для водителя имеет возможность вовремя получить данные о других участниках движения. Если водитель будет знать, где находятся другие автомобили и какой маневр они собираются предпринять, то большинство ДТП можно будет избежать. А для того чтобы вовремя получать информацию о других авто на дороге требуется знать, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Это позволит вам вовремя реагировать на маневры других водителей и избежать неприятных дорожных ситуаций.

Что такое «мертвая» зона в автомобиле

«Слепой» или «мертвой» зоной автомобилисты называют ту часть пространства за спиной, которая не видна шоферу в зеркала заднего вида. На рисунке выше хорошо показаны углы обзора автомобильных зеркал — все, что не попадает в эти углы и есть «мертвая» зона.

Виновниками в появлении таких зон, как правило, являются:

  • неправильно настроенные зеркала,
  • высокие подголовники сидений,
  • габаритный груз,
  • стойки кузова,
  • крупные пассажиры.

В одних случаях проблема решается правильной регулировкой зеркал, в других — водителю придется дополнительно поворачивать голову для улучшения обзора.

Существует два основных вида «слепых» зон: слева и справа.

  1. Левая «мертвая» зона на большинстве автомобилей практически отсутствует благодаря установке бокового зеркала переменной кривизны. Если на левом боковом зеркале имеется вертикальная полоса, то это и есть чудо-зеркало. Оно несколько искажает отражение, зато заметить движущийся по соседней полосе автомобиль удастся без проблем.
  2. В правом боковом зеркале не просматриваемый участок гораздо больше. Поэтому при перестроении в правый ряд требуется дополнительный взгляд в окна машины.

Важные нюансы

Начнем с ним. Они служат для того, чтобы обеспечить автомобилисту панорамный обзор, находясь в водительском кресле. Причем это актуально для машин с левым и с правым рулем. Только применять рекомендации следует несколько иначе.

Если у вас левое расположение руля, следуйте этой инструкции предельно точно. Если же машина праворульная, тогда советы по левому боковому зеркалу применяются на основе правого зеркала. И наоборот. Думаю, вы разобрались с этим моментом. Но вообще праворульные автомобили это отдельная тема для разговоров, поскольку они не адаптированы под наши ПДД. Слишком много проблем возникает. Особенно при попытке обогнать другую машину. Но оставим эти разговоры для другого тематического материала.

Для начала учтите, что автомобили могут оснащаться 2 типами зеркал. Причем в них может использоваться электропривод и механический тип привода, где за настройку отвечает специальный рычажок или джойстик. Тут работать нужно вручную. Думаю, каждый из вас разберется на примере своей машину, что и куда нажимать.

Электрические более удобные, но встречаются не на всех авто. Зато везде есть возможность регулировки положения.

При эксплуатации авто учитывайте, какой именно тип зеркала стоит по бокам автомобиля.

  • Со сферической поверхностью. Их характерной особенностью является свойство отдалять объекты. То есть они создают впечатление, словно машина находится от вас дальше, нежели это есть на самом деле. Формирует обманный эффект, искажая реальность происходящего. Не самый лучший вариант. И если у вас на Поло или другом авто стоят подобные зеркала, многие советуют их заменить;
  • С плоской поверхностью стекла. Такие конструкции наиболее оптимальные, чтобы научиться смотреть и настраивать зеркала, не искажая реальность. Считаются самыми приемлемыми для эксплуатации автомобилей, поскольку могут охватить всю дорогу.

Как настроить зеркала заднего вида

У каждого автомобилиста в зависимости от модели машины и физических данных будут индивидуальные настройки зеркал заднего вида. Однако перед тем как начать движение в чужом автомобиле, необходимо тщательно отрегулировать зеркала.

Обществом автомобильных инженеров предлагается особый алгоритм настройки зеркал. Выполняя эти рекомендации, удастся устранить «мертвые» зоны.

  • Специалисты определили, что углы обзора внешних боковых зеркал должны перекрывать зону видимости салонного зеркала. Для достижения этой цели необходимо повернуть зеркала так, чтобы максимально был виден горизонт за машиной. При этом боковая поверхность своего авто не должна просматриваться. Такая настройка полностью исключает образование «слепых» участков.
  • Главной проблемой для многих автолюбителей при следовании рекомендациям общества автомобильных инженеров является привыкание к необычной позиции зеркал. Отсутствие в отражении хотя бы небольшого участка своего автомобиля приводит в некоторое замешательство. Тем не менее, к такой настройке необходимо приспособиться, тогда попутных машин-невидимок при езде не будет.

Виды автомобильных зеркал.

Современные модели оборудования различаются:

  • конструкцией оптической части (плоские, сферические, асферические);
  • размерами;
  • углом обзора;
  • комплектацией, например, наличием электропривода дистанционной регулировки, устройств, предотвращающих обмерзание;
  • назначением.

Последнее неразрывно связано с местом установки, позволяет выделить 2 основных вида:

  1. Внутренние (салонные). Установку производят внутри салона автомобиля. В традиционном исполнении обеспечивают визуальный контроль пространства непосредственно за автомобилем.
  2. Наружные (боковые). Монтируются на кузове, постоянно остаются в поле находящихся на передних сидениях. Позволяют вести наблюдение за пространством сзади-сбоку машины. Автомобили комплектуются парой наружных боковых зеркал, установленных с левой и правой сторон. В машинах с правосторонним расположением органов рулевого управления нередко устанавливают дополнительное наружное зеркало на капоте или крыле (слева).

Когда нужно смотреть в зеркала заднего вида

Каждый автомобилист должен выработать привычку смотреть в зеркала заднего вида в следующих ситуациях.

  1. Обязательно требуется взглянуть в зеркало перед совершением любого маневра. Начало движения, обгон или перестроение должны сопровождаться поворотом глаз в сторону зеркала.
  2. При каждом торможении необходимо также взглянуть в салонное зеркало. Достаточно слегка нажать на педаль тормоза, чтобы предупредить водителя соседнего автомобиля о предстоящем маневре.
  3. Езда задним ходом требует внимательного взора в зеркала. Необходимо попеременно глядеть и в салонное, и в боковые зеркала. Если имеется электропривод поворота, то лучше изменить положение бокового зеркала, увеличив обзор непосредственно около машины.
  4. Необходимо выработать привычку взглянуть в боковое зеркало перед открытием дверей. Это касается не только водительской двери. Выход пассажиров на проезжую часть должен производиться только с разрешения шофера.

Чтобы проверить правильность настройки зеркал заднего вида, следует прибегнуть к помощи друга. Водитель должен занять место за рулем, а помощник в это время делает круг «почета» вокруг авто на расстоянии 2 м от него. Отражение пешехода должно последовательно появляться то в боковом, то в центральном и, наконец, снова в боковом зеркалах. Если имеются «мертвые» зоны, регулировку следует повторить.

Настройка боковых зеркал

Как правильно настроить зеркала, мы спросили инструкторов по вождению. По их мнению в первую очередь стоит проводить настройку всех трех зеркал одновременно:

  • заднее, расположенное в салоне;
  • боковое правое (наружное);
  • боковое левое (наружное).

Для регулировки бокового зеркала (левого) нужно сесть на водительское сиденье, повернуть голову налево. Далее, смотря в окно, поворачивайте зеркало, пока вы не увидите в нем небольшую часть заднего крыла авто.

Чтобы настроить правое зеркало, голову следует повернуть к центру машины. Цель подобной регулировки зеркал заключается в том, чтобы избежать так называемых «слепых зон».

Помните, что смотреть в боковые зеркала (как и поворачивать голову назад) можно только в том случае, если вы уверены, что обстановка впереди безопасна и в течение последующих секунд не изменится. Запомните, что во время движения отводить взгляд в сторону можно лишь на секунду, не более!

Если в боковое зеркало видна большая часть заднего крыла авто, то зеркало отрегулировано неправильно, что может привести к аварии.

Полезные советы

  1. Возможно некоторое время сначала будет немного непривычно пользоваться автомашиной с обзорными зеркалами, отрегулированными таким образом. Наберитесь терпения и через неделю, привыкнете настолько, что будете удивлены, как же ранее Вы ездили по-другому.
  2. Будьте особо внимательны при параллельной парковке. С такой настройкой смотровых потребуется больше отклоняться и крутить головой, чтобы хорошо видеть автомашину, находящуюся рядом, а также бок своего автомобиля.
  3. Во время движения постоянно поглядывайте во все зеркала, а не только тогда, когда собрались перестраиваться. Такая привычка позволит водителям быть постоянно в курсе складывающейся обстановки на трассе и безопасно совершать непредвиденные и резкие манёвры, как-то, когда приходится объезжать ямы на скорости.

Улучшение обзора тыльной полусферы.

Производители автомобильного оборудования предлагают несколько решений, позволяющих водителю получить детальную картину происходящего сзади и сбоку автомобиля.

Панорамное зеркало.

Такие модели заменяют традиционное центральное зеркало заднего вида. Основные особенности конструкции — использование сферического оптического элемента (значительно превосходящего по оптическим свойствам плоский классический вариант), увеличенная длина. Благодаря такому решению значительно расширяется угол обзора (достигает 160 градусов).

К недостаткам относят искажение оптикой расстояний. Проблема становится особенно заметна с ростом неравномерности кривизны (возможен эффект двойного отражения, дезориентация водителя, неправильная оценка дорожной обстановки).

Требуется индивидуальный подбор для конкретной модели авто.

Зеркало-монитор.

Устройство совмещает функции зеркала и ЖК-дисплея, отображающего информацию видеокамер заднего вида, камер кругового обзора, парковочных датчиков.

Использование оборудования удобно благодаря:

  • высокой детализации картинки, обусловленной разрешающей способностью камер (современные модели поддерживают форматы Full HD) и размерами экрана (выпускаются максимум 9’’);
  • выводу дополнительной информации, например, расстояния до препятствий (соседних автомобилей), габаритов ТС;
  • отображению на экране подсказок водителю.

Серьезным недостатком является задержка получения реальной картины, связанная с конечной скоростью обработки данных.

Новинки оборудования не стали привычными для большинства автомобилистов. Основным способом обеспечить безопасность использующих традиционный набор зеркал водителей остаётся правильная регулировка.

Некоторые нюансы регулировки.

К настройке зеркал надо относиться максимально внимательно. Цель грамотной регулировки — уменьшить количество слепых зон вокруг автомобиля. Это пространство, не просматривающееся при естественной посадке водителя. Особенно важен контроль над мёртвыми зонами при перестроениях в плотном потоке, задней парковке и других маневрах.

Отражатели всегда устанавливаются под углом, а степень видимости объектов зависит от расстояния до зеркала и ракурса взгляда.

Конструкция отдельных машин крайне затрудняет возможность избавиться от слепых зон. Но таких автомобилей немного. Большая часть моделей позволяет регулировать зеркала в оптимальной степени.

Эти дополнительные советы помогут лучше настроить рефлекторы.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Электронный датчик оборотов двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector