Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отличия и типы автомобильных зеркал

Отличия и типы автомобильных зеркал.

Многих посетителей нашего онлайн магазина автозеркал волнует вопрос в чем же отличия сферического зекала от асферического и как же все таки правильно подобрать и купить автомобильное зеркало или зеркальный элемент на свою машину. Все на самом деле не так уж и сложно как кажется на первый взгляд, существует 3 разновидности автомобильных зекрал:

1. Плоские зеркала .

Обычные плоские автомобильные зеркала, их в основном устанавливали на автомобили которым приходилось ездить только по автобанам. Приемущества плоского автозеркала в том что через него водителю удобнее рассчитать расстояние до движущегося позади автомобиля так как оно не удаляет и не приближает объекты. Обычно внутрисалонное зеркало и левое боковое зеркало легковых автомобилей имеют плоский оптический элемент. Такой элемент обеспечивает наиболее адекватную передачу информации об обстановке на дороге.

2. Сферическое зеркало .

Это выпуклое зеркало у котрого за счет выпуклости и получается больший угол обзора автодороги. Многие в простонародье такие автозеркала называют еще панорамными и зачастую их ставили и до сих пор ставят не только на наружние зеркала заднего вида, но и в салон для большего обзора. Несомненно плюс сферических автозеркал в их большем обзоре, но многие автолибители видят в них и минус — такие зеркала отдаляют обьекты!

Правое боковое зеркало на легковых автомобилях, как и зеркала грузовиков, весьма удалены от водителя. Если бы эти зеркала были плоскими, то для обеспечения надлежащего обзора их пришлось бы делать весьма большими, что не приемлемо ни с точки зрения аэродинамики, ни по цене, ни из эстетических соображений.

Для достижения надлежащего обзора в таких зеркалах используют сферический панорамный оптический элемент. Сферический зеркальный элемент обеспечивает необходимый обзор при разумных размерах зеркала. Радиус кривизны его выбирается исходя из необходимого поля обзора, но, согласно стандартам, не может быть меньше 1200 мм для зеркал легковых автомобилей и 1500 мм – для основных зеркал грузовиков.

Сферический зеркальный элемент несколько удаляет предметы. Поэтому зеркала многих иномарок имеют надпись «objects in the mirror are closer than they appear», что означает «объекты в зеркале ближе, чем кажется».

Очень важно, чтобы сферический зеркальный элемент имел равномерную кривизну. Неравномерность кривизны приводит к искажению формы отражаемых объектов и расстояний до них, иногда к двойному отражению объекта, и, вследствие этого, к ошибкам в оценке дорожной обстановки. Элементы с неравномерной кривизной получаются, как правило, при нарушении технологии изготовления (брак).

3. Асферическое зеркало .

Это почти плоское зеркало, у которого сбоку стоит секция так называемой «мертвой зоны», которая имеет выпуклость и за счет чего дает водителю больший обзор автодороги. Как правило асферические зеркала ставят в основном на водительскую сторону. Асферические зеркала обеспечивают увеличение зоны обзора за счет особой формы зеркала.

Зеркало разделено на две зоны. Ближняя к водителю и большая по размеру зона «А» представляет собой обыкновенное сферическое зеркало. Поле обзора в этой зоне не должно быть меньше, чем это предусмотрено стандартами для зеркал соответствующего класса.

Дальний от водителя край оптического элемента (зона «В») выгнут по особому закону, с планомерным увеличением кривизны по мере приближения к краю зеркала. Благодаря этому в асферической зоне просматривается увеличенный сектор пространства.

Однако, в этой зоне форма объектов сильно искажается, а расстояния вообще оценить невозможно. Поэтому между сферической и асферической зоной на зеркало наносят разделительную линию. Кривизна зеркала подобрана таким образом, чтобы по мере сближения объекта с автомобилем наблюдателя, его отражение плавно перемещалось из асферической зоны в сферическую и приобретало реальные очертания.

Производство автомобильных зеркал и зеркальных элементов

  • .
  • Главная

Всё об автозеркалах

Обзор через зеркала заднего вида.

Зоны обзора в зеркалах заднего вида определяются размером оптического элемента, его кривизной и положением относительно глаз водителя. Минимально необходимые зоны обзора в зеркалах заднего вида установлены Государственным и международными стандартами (ГОСТ Р 41.46-99 и Правила №46 ЕЭК ООН).

Системы обогрева автомобильных зеркал заднего вида.

Обогрев удаляет с поверхности зеркала влагу, снег и наледь. В результате зеркало остается чистым при движении в метель, в тумане, при сильном морозе или дожде. Таким образом автомобильные зеркала заднего вида могут отлично выполнять свою функцию в любых, даже самых сложных условиях. Система обогрева растопит также наледь на зеркале, обледеневшем во время стоянки.

Механизмы управления зеркал.

Автомобильное зеркало устанавливается обыкновенно на переднее крыло, в уголок двери или на кабину автомобиля. Однако, если зафиксировать зеркало в каком либо одном положении, рассчитанном, например, на человека среднего роста, то высокий водитель будет видеть в нем лишь дорожное полотно сбоку автомобиля, а низкорослый – в основном синеву небес. Поэтому в конструкции зеркала должна быть предусмотрена возможность регулировки его положения.Регулировка положения зеркала необходима также для компенсации самопроизвольных его смещений из-за вибрации, вызванной неровностями дороги, или под воздействием набегающего воздушного потока при движении на высоких скоростях.

Средства и способы защиты глаз водителя от ослепления.

Средства защиты глаз водителя от ослепления применительно к автомобильным зеркалам заднего вида классифицируются на 3 основных группы:

  • Механические средства защиты;
  • Электрооптические средства защиты;
  • Оптические (спектральные) средства защиты.​

Средства повышения качества изображения в зеркале.

Критерии выбора автомобильного зеркала.

Зеркала заднего вида – важный элемент безопасности автомобиля. Минимально необходимые требования к зеркалам заднего вида оговорены международными стандартами: Правилами №46 Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН). Этот стандарт действует и на территории Российской Федерации. Согласно требованиям этого стандарта, все зеркала подлежат обязательной сертификации.

Технология изготовления зеркал.

В процессе разработки зеркал с противоослепляющим покрытием специалисты компании «Рефлект» изучили и практически опробовали стекла самых разных марок как отечественных, так и зарубежных производителей. Сегодня ООО «Рефлект» использует в производстве только высококачественное флоат-стекло. Стекло хранится в условиях постоянной влажности и температуры. Каждая стеклозаготовка проходит тщательный контроль. Это гарантирует качество поверхности стекла и зеркала в дальнейшем.

Характеристики современных автомобильных зеркал.

Технические инновации в автомобильных зеркалах бокового вида нацелены на повышение безопасности, комфортности и экономичности автомобиля, а также на усовершенствование зеркала как элемента общего дизайна транспортных средств. На технические решения в области автомобильного остекления оказывают влияние новые знания, полученные в таких, казалось бы далеких от автомобильного транспорта областях, как психология и физиология человека, бионика, микроэлектроника, физика твердого тела.

Обогреваемые автозеркала.

Обогреваемые зеркала – одно из особенно полезных приготовлений к зимней эксплуатации автомобиля. Метели, морозы, брызги снежно-соляной каши, вылетающей из под колес, быстро покрывают обыкновенные наружные зеркала слоем наледи или снега, ухудшая обзор. Качественная система обогрева растопит налипший на зеркало снег, испарит влагу и не даст образоваться наледи. Зеркало останется чистым в сколь угодно сложных погодных условиях.Обогреваемые зеркала пригодятся и летом, особенно если придется ехать в дождь или в тумане. Обогрев испарит капли дождевой влаги и не даст осесть на зеркало конденсату из тумана.
Читать далее.

Нанесение пленочных покрытий.

Компания «Рефлект» оказывает услуги по нанесению функциональных тонкопленочных покрытий на заготовки из стекла и других материалов по спецификациям заказчика. Покрытия наносятся методом вакуумного напыления. Возможно нанесение различных видов покрытий с применением гаммы технологических методик. При этом могут применяться различные приемы предварительной и финишной дополнительной обработки изделий.

Зеркала серии «Волна».

Зеркальный ответ кризису.

Кризис, санкции, рост валютных курсов вызывают повышение цен на импортные товары. Что противопоставить этому? Решение известно — импортозамещение. И пусть слово это не всем по душе, обозначает оно вполне позитивное явление — замену дорогостоящих или отсутствующих в продаже импортных продуктов отечественными аналогами, не уступающими по качеству, но доступными российским автовладельцам по цене.

Автомобильные зеркала для тюнинга «ВАЗ».

Можно утверждать, что чаще всего зеркалом пользуются представительницы прекрасного пола. Это так, однако, абсолютным рекордсменом по числу заглядываний в зеркало является группа людей, не объединенных половыми признаками. Это водители. Пользуются они зеркалами ежеминутно и можно сказать, что жить без них не могут.

Как осуществляется зеркальная покраска автомобиля?

Всем доброго дня. В сегодняшней статье я расскажу, что такое зеркальная покраска автомобиля и как добиться эффекта зеркала на уже покрашенном автомобиле.

В заголовке статьи фото автомобиля покрашенного «в зеркало», но одной покраской такого эффекта добиться невозможно, в любом случае потребуется полировка!

Как покрасить автомобиль «в зеркало»?

Написав такой подзаголовок, я слукавил, в любом случае при покраске, на поверхности краски, останутся микронеровности от распыления краски, т.н. шагрень:

То, что я напишу ниже — технология минимизации шагрени, в любом случае после покраски нужна полировка, просто правильная покраска значительно уменьшит объем шкурения перед полировкой, после покраски по такой технологии получиться почти зеркало….

Технология окраски с минимальной шагренью примерно следующая:

На заматованный, до 800 номера наждачной бумаги, грунт (или на базу, в случае если речь про металлик) ложиться первый «сухой» слой краски (или лака) разведенный в пропорциях строго по инструкции.

Интервал межслойной сушки, после первого слоя, увеличивают в 1.5 раза от рекомендованного производителем краски.

После ложиться еще один сухой слой и выдерживается обычный интервал сушки.

После этого в краску/лак добавляется растворитель, и вязкость делается несколько меньше чем при обычной покраске (это придет с опытом)….

Выдерживается стандартный межслойный интервал и снова ложиться мокрый слой.

Крася акрилом идеально положить всего 2 «сухих» слоя и 3-4 «мокрых» (чтобы был слой краски для полировки). В случае с лаком, при окраске металликом или при лакировании, я обычно ложу 1 сухой слой лака и 2 мокрых.

Когда ложите «мокрый слой» обязательно следите за давлением и расстоянием от краскопульта. Если рука дрогнет или упадет давление, вы получите или шагрень или подтек и то и другое при полировке убирать проблемно, а подтек полностью убрать невозможно!

Если вы все сделаете правильно на выходе получиться окраска почти без шагрени вот пример лакирования сделанного по описанной технологии:

Подчеркиваю — эта поверхность не полировалась!

Сухой слой — краска наноситься очень мелкими каплями при высоком давлении, краскопульт ведется очень быстро так чтобы капли не сливались и не образовывали общую сырую поверхность. по сути сухой слой это напыл. нужен он в нашем примере для того чтобы снизить вероятность подтека

Мокрый слой — краскопульт ведется на нормальном (для него расстоянии) и краска наноситься так чтобы все капли сливались в одну сырую поверхность. Именно сырой слой и определяет внешний вид автомобиля после покраски, если при его нанесении допущены ошибки будет или некрасивая шагрень или подтеки.

Если вы все сделаете правильно, на выходе, у вас получиться почти зеркальный автомобиль и возможно это вас устроит, и вы откажитесь от полировки!

После окраски, как бы идеально она не легла, надо дождаться пока краска встанет!

Обычно краска становиться пригодной для полировки через 2-4 недели.

Второй этап – полировка в зеркало.

Заполировать в зеркало можно почти любой автомобиль при наличии на нем достаточного слоя краски.

Технология полировки следующая – весь кузов автомобиля вышкуриватся с водой на брусках наждачной бумагой с градацией 800-1000-1200-1500-2000

На выходе получиться поверхность примерно с таким внешним видом (белый полированный, голубой только заматован до 1500 номера наждачной бумаги):

После этого, при помощи полировальной машинки, на малых оборотах, полируем весь кузов полировочной пастой 3м. Полировка выполняется последовательно 1, 2 и 3 номерами пасты. Не забывайте менять полировочный круг после каждой пасты, нет можно и одним кругом но результаты будут хуже.

Дело в том что у каждого номера пасты свой размер абразива, чем выше номер пассаты тем меньше величина абразива. А в круге неизбежно остаются частички старой пасты. Промывать круг с водой после полировки каждым номером вариант, но вам придется полностью просушивать его перед полировкой следующим номером пасты.

по итогу голубой цвет заполировали вот до такого состояния:

Если у вас нет полировочной машинки её вполне можно заменить шуруповертом! Можно выполнить и всю полировку в ручную, губками, но это адовый труд!

на выходе, после полировки последовательно тремя номерами пасты, в машине окружающий мир будет отражаться как в кривом зеркале и все это будет смотреться очень красиво:

Предупреждение:

Недопустимо допускать высыхание полировочной пасты и недопустимо оставлять её разводы. Если у вас остаются разводы пасты вам необходимо затереть их до того как они высохнут, например ветошью!

Внимание!

При полировке в зеркало есть риск вскрыть лак или краску (в случае если автомобиль покрашен акрилом). Если при полировке вскроется краска, вероятно, придется перекрашивать деталь полностью! А при полной перекраске деталей довольно велик риск не попасть в цвет.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, вы поняли, как осуществляется зеркальная покраска автомобиля и как уже покрашенный автомобиль полируется в зеркало.

Секреты выбора зеркал для автомобиля

Зеркало в автомобиле – это не просто аксессуар или элемент из области эстетики: от его характеристик зависит качество обзора, адекватность контроля за дорожным потоком и ситуацией в салоне. По сути, речь идет о компоненте системы безопасности, поэтому выбирать его стоит с не меньшим трепетом, чем тормозные колодки или диски.

Зеркало в автомобиле – это не просто аксессуар или элемент из области эстетики: от его характеристик зависит качество обзора, адекватность контроля за дорожным потоком и ситуацией в салоне. По сути, речь идет о компоненте системы безопасности, поэтому выбирать его стоит с не меньшим трепетом, чем тормозные колодки или диски.

5 основных разновидностей

  1. Плоские модели максимально объективно передают расстояние, однако обеспечивают минимальный угол обзора.
  2. Сферические панорамные. Устанавливаются снаружи справа, рядом с передним пассажирским местом и расширяют водителю радиус обзора за счет свойства сферы удалять предметы. Правда, слегка искажают расстояние и форму предметов.
  3. Асферические с двумя зонами обзора, или многосекционные. Состоят из двух частей, разделенных линией. Первая, ближе к водителю, – это обычное плоское или сферическое стекло с малой кривизной. Вторая, меньшая по площади, имеет выгнутый профиль: за счет увеличения кривизны достигается эффект увеличения в нужной точке.

  1. Накладные панорамные. Монтируются над внутренними автозеркалами и имеют расширенную сферическую форму, которая визуально удаляет предметы.
  2. Модели, способные самозатемняться, когда на них падает яркий свет фар или прожекторов. Делают езду еще более комфортной, хоть и не являются обязательными в комплектации транспортного средства.

Среди новинок на рынке автозеркал – модификации со встроенным регистратором или монитором. Последний вариант удобно использовать в качестве зеркала заднего вида. Еще одно новшество – боковые аксессуары с электроприводом: настраивать их можно, не открывая окон, что особенно актуально в условиях сурового климата.

Модели с подогревом: стоят ли затраты свеч?

Эта функция доступна далеко не во всех комплектациях транспортных средств, но владельцам автомобилей, колесящих по просторам континентального или умеренно-континентального климата, доплатить все-таки стоит. Высокая влажность приводит к замерзанию или запотеванию стекла, что ограничивает водителя в маневренности, поэтому боковые модели лучше выбирать с подогревом. Система подключается к бортовой сети и позволяет быстро, путем нажатия кнопки на панели управления, удалять с поверхности влагу, воду, наледь и снег. Чудеса, да и только!

Несколько советов перед покупкой

  • Отдавайте предпочтение изделиям с сертификатом качества. Последний является свидетельством того, что производитель придерживался технологических норм. Перед нанесением зеркального слоя стекло подверглось мощной очистке и обработке в вакуумной камере, что гарантирует долговечность и устойчивость к механическим и стихийным воздействиям.
  • Выбирая панорамные изделия, не переусердствуйте: принцип «чем больше, тем лучше» тут не работает, то есть вариант шириной во весь салон будет только отвлекать во время езды.
  • Убедитесь в однородности стекла и в том, что оно не искажает изображение. На зеркальной поверхности не должно быть ни единого пузырька воздуха.
  • Из всех представленных накладных вариаций выбирайте более легкие: они меньше подвержены вибрациям, а значит, ниже вероятность того, что аксессуар оторвется и разобьется.
  • И еще один не такой уж и банальный, как может показаться, совет. Не перепутайте правое зеркало с левым: это значительно усложнит контроль над ситуацией.

Если вы все сделали правильно, автозеркала не просто придадут экстерьеру индивидуальности, но и значительно облегчат вам жизнь. Разумеется, если их правильно настроить и содержать в чистоте. Более уверенно на дороге чувствуют себя те автовладельцы, которым удается держать ситуацию под контролем. Они же, между прочим, гораздо реже попадают в ДТП, поэтому роль этих аксессуаров отнюдь не ограничивается эстетической функцией.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Асинхронный двигатель схема резонанса
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты