Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Build Craft/Двигатель внутреннего сгорания

Build Craft/Двигатель внутреннего сгорания

Build Craft 2.x.x

Двигатель внутреннего сгорания — самый лучший и дорогой двигатель в моде Build Craft. Работает на бензине, лаве или нефти, требует внутреннего охлаждения водой (или хладагентом из охлаждающих стержней, если установлена модификация Industrial Craft2; он охлаждает гораздо лучше воды) и включается красной пылью или рычагом. Вырабатывает 1 МДж/ф (подобно паровому двигателю), работая от лавы, 3 МДж/ф от нефти, 5 МДж/ф от бензина. Если установлен мод Forestry, то в качестве топлива можно использовать биотопливо.

В отличие от остальных двигателей Build Craft, этот двигатель при нагревании до красной стадии взрывается!

Содержание

  • 1 Крафт
  • 2 Использование
  • 3 Охлаждение
  • 4 Интересные факты

Крафт

Использование

ТопливоМощностьВремя горенияЭнергия
Ведро лавы1 МДж/ф2 минуты 30 секунд (3000 тактов)3000 МДж
Нефть2 МДж/ф8 минут 20 секунд (10000 тактов)20000 МДж
Бензин5 МДж/ф41 минута 40 секунд (50000 тактов)250000 МДж
Биотопливо5 МДж/ф33 минуты 20 секунд (40000 тактов)200000 МДж

Охлаждение

Перегрев — это не та вещь, которую можно проигнорировать, поскольку взрыв двигателя сильнее взрыва ТНТ. На каждое ведро топлива двигатель требует нескольких стеков капсул с водой. Если мощность двигателя потребляется не полностью, то нагрев происходит быстрее, и воды нужно ещё больше.

Это значит, что ручное охлаждение двигателей бессмысленно. Поэтому требуется строить автоматизированные системы охлаждения. Ниже приведён план постройки автоматической системы охлаждения.

  1. Строится квадратный колодец со стороной 3 блока и глубиной 1 блок.
  2. Колодец заполняется водой.
  3. Над любым угловым блоком колодца ставится помпа, к которой подключаются механические двигатели (четырёх хватит).
  4. Строится система включения/выключения двигателей.
  5. От помпы к охлаждаемому двигателю (или двум, так как одна такая система способна обеспечивать непрерывную работу двух двигателей внутреннего сгорания) проводятся трубы для жидкостей, лучше золотые.
  6. Активируются двигатели, присоединённые к помпе.
  7. В ДВС наливается топливо, после чего активируется и он.

Если на электрическую трубу сразу за двигателем установить Гейт из красного камня, то с его помощью можно настроить авто включение двигателя пока он холодный. В этом случае не требуется вода и внешняя схема включения двигателя, но появляется время простоя пока двигатель не остынет. Гейт из красного камня нужно настроить так: двигатель холодный — есть сигнал редстоуна.

Электрические трубы сразу снимают всю энергию с двигателей, что уменьшает перегрев.

Что такое заводной двигатель

Автор: Рябов Сергей, Орлов Алексей. Наставник: Щербинин Александр Николаевич
Город: Москва
Место учебы: ГБОУ СПО Московский строительный техникум

Самый распространенный тип современного двигателя — двигатель внутреннего сгорания. ДВС устанавливают на автомобилях, танках, самолетах, тракторах, моторных лодках и т.д.

Двигатель внутреннего сгорания (сокращённо ДВС) — это тип двигателя, тепловой машины, в которой химическая энергия топлива (обычно применяется жидкое или газообразное углеводородное топливо), сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую энергию. По рабочему циклу различают 2-х и 4-х тактные; по способу приготовления горючей смеси-с внешним (напр., дизели) смесеобразованием; по виду преобразователя энергии-поршневые дурбинные, реактивные и комбинированные.

Главное достоинство двигателя внутреннего сгорания, обеспечившее ему огромную популярность во всех видах транспорта на долгие годы вперед — это автономность работы. Двигатель способен работать практически в любых условиях в течение очень долго времени. Ресурс современного двигателя без капитального ремонта составляет 150-200 тысяч километров. Высокая энергия топлива обеспечивает расход топлива на уровне

10 литров на 100 км.пройденного пути, что позволяет обходиться без частых дозаправок.В настоящее время усилия ученых и инженеров направлены на создание экологически безопасных, высокоэффективных и надежных двигателей.Совершенствование ДВС связано с проблемой устранения

недостатков характерных для этого типа машинвысокого уровня шума,невозможности непосредственно соединять двигатель с колесамидоксичности отработавших газов, вибрации,значительных потерь теплоты в окружающую среду,потерь на трение в движущихся деталей.

Наш авторский коллектив предлагает новое веяние в двигателестроении. которое связано с существенными конструктивными изменениями в поршневом двигателе внутреннего сгорании.

Конструктивные изменения поршня позволяют за один его ход совершить полный рабочий цикл что дало название нашему двигателю полный цикл за один ход поршня. Топливная смесь (топливо) подаётся в камеру под давлением, выброс отработавших газов осуществляется с помощью глубокого вакуума, который создается в выпускном тракте. Моменты впуска топливной смеси (топлива) и выпуск отработанных газов контролируются электронной системой.

Принцип работы

Перед тем ,как произвести запуск двигателя необходимо включить насосы:

— вакууметрический насос-предназначенный для создания вакуума в выхлопном тракте для освобождения рабочего объема от продуктов сгорания;

— насос избыточного давления-связанный с выпускным трактом. Основное назначение создавать давление воздуха во впускном тракте в пределах 6-20 атмосфер (к Па) в зависимости от вида используемого топлива. После чего включают систему зажигания и систему пуска, за счет проворачивания коленчатого вала происходит воспламенение горючей смеси (карбюратор — от искры, дизель- от сжатия). Открытие впускных и выпускных клапанов происходит электро-магнитным способом. Cигнал для исполнения подают датчики установленные на фланце коленчатого вала в зависимости от нахождения поршня. Удаление отработанных газов производится вакуумом, с дальнейшей передачей их в распределительный и отчистительный узел, с целью предотвращения попадания вредных выбросов в атмосферу.

Наш «Однотактный двигатель внутреннего сгорания» имеет существенные преимущества перед другими Д.В.С.:

— маленький вес, при большей мощности;

— уменьшенный расход топлива на единицу мощности;

Следует отметить, во всех традиционных двигателях мощность механических потерь примерно 55% расходуется на трение поршней и эти потери сокращены приблизительно до 10 %, так как рабочий цикл совершается за одно движение поршня от одной мертвой точки к другой. Оценка доли индикаторной мощности, затраченной на механические потери, производится по величине механического КПД .который представляет отношение эффективной мощности к индикаторной нашего двигателя. Двигатель наш может иметь КПД=0,98 по сравнению с 0,7-0,87

Литровая мощность, оценивающая использование рабочего объёма является технико-экономическим показателем двигателя может доходить до 100 кВт/л сегодня 15-40 кВт/л. Теоретически расход топлива на 100 км, 1 литр. За счет рационального использования выделяемого тепла при сгорании горючей смеси, и строгой дозировки топлива при смесеобразовании на различных режимах его работы, а также электронная система газораспределительного механизма позволяет более плотно очищать рабочий объем от продуктов сгорания в предыдущем цикле. Использование инновационного двигателя в автомобилестроении позволит полностью исключить вредные выбросы получаемые от автомобилей .окружающая среда станет намного чище, расход топлива сократится в разы.

Как скрафтить биогазовый двигатель в майнкрафт

Forestry/Биотопливный двигатель — Playzone Minecraft Wiki

Биотопливный двигатель поможет вам, если вы хотите освободиться от излишков саженцев и молока. Для включения он должен быть активирован сигналом красного камня, как и любой двигатель Build Craft. Биотопливный двигатель не может взорваться от перегрева, наоборот, в начале работы ему требуется лава для нагрева.

Двигатель перегревается, если вся вырабатываемая энергия не будет успевать потребляться. По достижении критической температуры двигатель остановится, пока полностью не остынет.

Крафт

Интерфейс

Старая версия интерфейса (для версий мода менее 1.4.5.7).
Файл:BiogasEngineGui.png

Новая версия (для версий мода 1.4.5.7 и выше).
Файл:BiogasEngineGui2.png
I Ёмкость ресурсов: Хранит горючее, используемое в двигателе. Новое горючее может быть использовано только после полного опустошения предыдущего. Поломка или перезапуск двигателя очищают все емкости.
II Ёмкость лавы: Лава требуется для запуска, перезапуска или постоянного снабжения теплом.
III Входящий слот: Принимает лаву, воду, растительное масло, мёд, молоко или биомассу для пополнения соответствующей ёмкости. С версии 1.4.8.4 стало возможно использовать яблочный сок.
IV Процесс горения: Показывает, как много потрачено единиц топлива.

Читать еще:  Двигатель внутреннего сгарания принцип работы

Виды топлива

ТопливоРасход лавыЭнергияТакты
ВодаПостоянно1 МДж/такт1.000 (50 секунд)
БиомассаВо время старта5 МДж/такт10.000 (8 минут 20 секунд)
Яблочный сок (1.4.8.4+)Во время старта1 МДж/такт10.000 (8 минут 20 секунд)
МёдВо время старта1 МДж/такт10.000 (8 минут 20 секунд)
Растительное маслоВо время старта3 МДж/такт10.000 (8 минут 20 секунд)
МолокоВо время старта1 МДж/такт40.000 (33 минуты 20 секунд)

Взаимодействие с трубами

Принимает по трубе:

  • Капсулы c любыми жидкостями (включая капсулы c водой и лавой из Industrial Craft 2 , вёдра и колбу воды) — любая сторона, кроме той, куда он направлен.
  • Жидкости, используемые двигателем — любая сторона, кроме той, куда он направлен.

Извлечь ничего нельзя.

Forestry — Двигатели и жидкости. — Рецепты крафта и гайды — NeedForCraft

1. Торфяной двигатель.

Работает на торфе и вырабатывает 1 МДж/Т на обычный торф и 2 МДж/Т на смолистый торф.
Вырабатывает золу, которая бесполезна в BuildCraft.

2. Электрический двигатель.

Вырабатывает энергию из электричества IndustrialCraft 2.
Можность двигателя 1МДж/Т. Двигатель удобен, когда есть много лишней энергии.
Двигатель не взрывается при перегреве (он останавливается и начинает работать когда охладится).

Его также можно улучшить платами:

В скобках указывается кол-во ламп на печатную плату (нужно пропаять).

3. Биотопливный двигатель

Вырабатывает энергию на различных жидкостях из Forestry.
Список топлива и энергии:

Лава требуется для старта двигателя (но если вырабатывать энергию на воде или молоке, расход лавы будет постоянным).

4. Часовой двигатель.

Вырабатывает энергию путем нажатия на него ПКМ. Питания от редстоуна не требуется.
После перегрева будет наносить урон игроку, пока он не отпустит ПКМ.

Жидкости:
Биомасса
Биотопливо
Мёд
Яблочный сок
Растительное масло
Питный мёд
Жидкое стекло

1. Биомасса — основное топливо из мода.
2. Биотопливо — улучшенное топливо из мода.
3. Мёд — Жидкость, которую можно пить или заменить вместо воды в брод. аппарате.
4. Яблочный сок — Его можно пить и заменить вместо воды в брод. аппарате.
5. Растительное масло — Используется как топливо.
6. Питный мёд — Используется для противоядий. Можно сделать целебный мёд.
7. Жидкое стекло — Требуется для работы в электроламповом заводе.

На этом все, пока!

Биогазовый двигатель [Лесное хозяйство]

Хотите избавиться от лишних саженцев? Слишком много ведер с молоком в груди? Используйте биогазовый двигатель для питания своих лесных ферм!

Биогазовые двигатели должны активироваться током красного камня, как и любой другой двигатель BuildCraft. Однако у биогазовых двигателей есть еще одна особенность: они не могут взорваться от перегрева, но им нужна минимальная рабочая температура.Вы можете заполнить биогазовый двигатель до краев вкусным топливом, но он все равно откажется заводиться. Причина очень проста в том, что ему нужно достичь определенной температуры, прежде чем он сможет начать сжигать топливо. Чтобы запустить двигатель, когда он новый или когда он остыл — например, когда он израсходовал все топливо и слишком долго работал на холостом ходу — вам нужно будет слить лаву во вспомогательный бак с правой стороны. Затем двигатель начнет нагреваться, и как только он достигнет минимальной рабочей температуры, он начнет вырабатывать энергию.Производство энергии генерирует само тепло, поэтому после первоначального прогрева работающий биогазовый двигатель будет поддерживать себя нагретым, не расходуя больше лавы из своего запаса. Кроме того, если активирующий сигнал красного камня прерывается, сжигание топлива полностью приостанавливается: топливо не будет потеряно, но если двигатель останется выключенным слишком долго, ему нужно будет израсходовать немного лавы, чтобы снова нагреться, как только сигнал красного камня будет повторно применяется.

Однако есть одно важное исключение: если вы используете обычную воду или молоко для питания двигателя, двигатель не будет вырабатывать достаточно тепла, чтобы противодействовать естественному рассеянию тепла.Биогазовый двигатель, который использует это топливо, будет буквально сжигать весь запас лавы, в то время как двигатель, постоянно снабжаемый фруктовым соком, жидкой биомассой, растительным маслом или жидким медом, будет с радостью работать весь день, даже не касаясь лавы. Двигатель, работающий на воде или молоке, неизменно израсходует всю лаву во вторичном резервуаре и перестанет производить энергию. Однако вы можете закачать лаву, используя трубы BuildCraft, если захотите.

графический интерфейс

Топливо

ТопливоИспользование лавыЭнергия 1)Клещи
ВодаКонстанта10 RF / т1000
Фруктовый сокТолько запуск / перезапуск10 RF / т2500
Жидкий медТолько запуск / перезапуск20 RF / т2500
МолокоКонстанта10 РФ / т10000
Seed OilТолько запуск / перезапуск30 RF / т2500
БиомассаТолько запуск / перезапуск50 RF / т2500

Биогазовые двигатели не поддерживают биотопливо , а не .Для этого вам понадобится старый добрый двигатель внутреннего сгорания.

Ремесло

— Feed The Beast Wiki

Двигатели — это машины, используемые для выработки энергии в форме МДж. Первоначально двигатели были добавлены BuildCraft, но теперь они доступны из множества модов.

В зависимости от типа двигателям для работы требуются разные виды топлива или материалы. Однако их всех объединяет то, что для работы им нужен сигнал красного камня (например, от рычага).

Любую из этих машин можно сломать деревянной киркой или лучше.

Одним из общих свойств стандартных двигателей BuildCraft является то, что они взорвутся, если станут слишком горячими.Когда двигатель нагревается, его цвет меняется с синего на зеленый, с желтого на красный, прежде чем он взорвется. Двигатель, который горит постоянно (не мигает) красным, вот-вот взорвется, и его следует немедленно выключить.

Redstone Engine [править]
[править]
[править]
Электрический двигатель [править]
Биогазовый двигатель [править]

Биогазовый двигатель может работать на воде, молоке, меде, растительном масле, яблочном соке, креозоте или биомассе. Поскольку для работы требуется тепло, необходимо подавать лаву, чтобы обеспечить начальное тепло. Некоторым видам топлива требуется постоянная подача лавы, потому что они сами по себе не выделяют достаточно тепла.

Торфяной двигатель [править]
Заводной двигатель [править]

Эти двигатели обладают тремя свойствами, которые являются общими для машин термического расширения, но отсутствуют в других двигателях:

  • При подключении к Redstone Energy Conduits, канал должен быть настроен на прием энергии от двигателя (оранжевая стрелка указывает в сторону от двигателя). Другие движки в настоящее время игнорируют это.
  • Их ответ на сигнал Редстоуна можно настроить. По умолчанию они запускают , кроме , когда они получают сигнал Redstone.
  • Они могут перегреться, но не взорваться — если их внутренний энергетический буфер заполняется, они «ломаются» и требуют ремонта с помощью гаечного ключа BuildCraft или молотка-полумесяца, прежде чем снова начнут работать.
Steam Engine [править]
Magmatic Engine [править]

Railcraft Engines [править]

Двигатели Railcraft работают на Steam — либо внутри двигателя, либо извне.Как и двигатели теплового расширения, они не взрываются при перегреве, а перестают работать до тех пор, пока не будут отремонтированы гаечным ключом BuildCraft.

Паровозик любителя [править]
Коммерческий паровой двигатель [править]
[править]
Force Engine [править]
Blulectric Engine [править]
Big Reactor [править]

Big Reactors представлены с модом Big Reactors, способным производить динамическое количество энергии в зависимости от размера реактора, например, куб 5x5x5 будет производить около 21 МДж / т в зависимости от уровня тепла и чистоты топлива. Наименьший размер реактора, который вы можете создать, — 3x3x3. Им требуются слитки в качестве топлива, такие как слиток желлория из больших реакторов, слиток урана из RotaryCraft или слиток сырого урана из ReactorCraft для работы.Они также производят отходы, которые выбрасываются из порта доступа к реактору. Для получения дополнительной информации о том, как его создать, посетите раздел «Большие реакторы».

Как приручить лису в Minecraft: места появления биома Тайга в Minecraft и не только

Можно ли приручить лису в Майнкрафт? Лисы — невероятно милые животные и один из многих видов, которые можно найти в дебрях Minecraft. Желание получить одну из этих пушистых штуковин в качестве друга — естественно, поэтому вам может быть интересно узнать, как стать лучшими друзьями с одним из них.

В конце концов, нет ничего более милого, чем эти пушистые друзья. Вам нужно знать несколько вещей, чтобы приручить лису в Minecraft, и поэтому я собрал по ней это небольшое руководство.Так вы, наконец, узнаете, что, черт возьми, говорит лиса.

Где появляются лисы в Майнкрафте?

Лисиц найти немного сложнее, чем некоторых из более распространенных чудовищ Minecraft: вам нужно поискать в биомах тайги, чтобы найти их. Это более холодные леса, которые вы можете найти на поверхности, и они бывают трех разновидностей; обыкновенный, снежный, и гигантское дерево Тайгас.

Лисицы нерестятся в этих местах группами от двух до четырех человек, и у них есть 5-процентная вероятность нереста в виде детенышей лисиц.Рыжие лисы встречаются у обычных тайгов, а белые лисы — у снежных, так что имейте это в виду, если вам нужен определенный окрас.

Как приручить лису в Майнкрафт

Чтобы приручить лису в Майнкрафт, вам нужно сделать новенькую лису; иными словами, вам нужно убедить лисиц размножаться. Все, что вам нужно сделать, это дать одну сладкую ягодку одной лисе, а затем дать другую сладкую ягодку лисе, с которой вы хотите, чтобы она спаривалась. Затем подождите, пока они начнут размножаться: только что вылупившаяся лисица будет вам верна.

Проблема в том, что он тоже захочет последовать за другими лисами. Если вы хотите, чтобы он преследовал вас, уберите его от других лисиц. Лучший способ сделать это — привязать к нему поводок и уйти от других групп пушистой фауны, тогда он будет смотреть только на вас. Убедитесь, что вы ухаживаете за ним сейчас, когда взяли его на себя.

Хотя вы можете найти зацепки в дикой природе, вам, вероятно, придется изготовить один из четырех струн и одного шара слизи. Кроме того, если вы решите развести белую и рыжую лисицу, то их детеныш с 50-процентной вероятностью будет, например, либо белым, либо красным.

Водородный двигатель: принцип работы и устройство

Как известно, поршневой двигатель внутреннего сгорания имеет как плюсы, так и целый ряд определенных недостатков. Прежде всего, глобальной проблемой является токсичный выхлоп бензиновых и дизельных ДВС, а также постоянная потребность в нефтяном топливе. Не сильно меняется ситуация и после перевода автомобиля на газ, так как установка ГБО также не решает всех задач.

С учетом данных особенностей постоянно ведутся разработки альтернативных вариантов. Сегодня реальным конкурентом ДВС является электродвигатель. При этом относительно небольшой запас хода, высокая стоимость аккумуляторных батарей и всего электрокара (электромобиля) в целом, а также отсутствие развитой инфраструктуры по ремонту и обслуживанию таких машин закономерно тормозит их популяризацию.

Среди подобных двигателей следует отдельно выделить водородный ДВС, который вполне может заменить существующий на сегодня дизельный или бензиновый мотор, причем в обозримой перспективе. Давайте рассмотрим, как работает водородный двигатель, какую конструкцию имеет подобный мотор и в чем заключаются его особенности.

История создания водородного двигателя

Начнем с того, что идеи построить водородный мотор появились еще в 1806 г. Основоположником стал Франсуа Исаак де Риваз, который получал водород из воды методом электролиза. Как видно, двигатель на водороде «родился» задолго до того, как был поднят ряд вопросов касательно окружающей среды и токсичности выхлопа.

Другими словами, попытки запустить ДВС на водороде были предприняты не для защиты окружающей среды, а в целях банального использования водорода в качестве топлива. Спустя несколько десятков лет (в 1841 г.) был выдан первый патент на такой двигатель, в 1852 г. в Германии появился агрегат, который успешно работал на смеси воздуха и водорода.

Однако после окончания войны дальнейшее развитие водородного двигателя было приостановлено как в СССР, так и во всем мире. Затем об этом двигателе вспомнили только тогда, когда в 70-е годы XX века случился топливный кризис. В результате компания BMW в 1979 г. построила автомобиль, двигатель которого использовал водород в качестве основного топлива. Агрегат работал относительно стабильно, не было взрывов и выбросов водяного пара.

Другие автопроизводители также начали работы в этой области, в результате чего к концу XX века появилось не только много прототипов, но и вполне успешно действующих образцов двигателей на водородном топливе (бензиновый и дизельный двигатель на водороде).

Однако после того как топливный кризис окончился, работы над водородными ДВС также были свернуты. Сегодня интерес к альтернативным источникам энергии снова растет, теперь уже по причине серьезных экологических проблем, а также с учетом того, что запасы нефти на планете быстро сокращаются и на нефтепродукты закономерно растут цены.

Также правительства многих стран стремятся стать энергонезависимыми, а водород является вполне доступной альтернативой. На сегодняшний день над водородными ДВС ведут работы GM, BMW, Honda, корпорация Ford и т.д.

Работа двигателя на водороде: особенности водородного ДВС

Начнем с того, что двигатель внутреннего сгорания на водороде по своей конструкции не сильно отличается от обычного ДВС. Все те же цилиндры и поршни, камера сгорания и сложный кривошипно-шатунный механизм для преобразования возвратно поступательного движения в полезную работу.

Единственное, в цилиндрах сгорает не бензин, газ или солярка, а смесь воздуха и водорода. Также нужно учитывать и то, что способ подачи водородного топлива, смесеобразование и воспламенение также несколько другой по сравнению с аналогичными процессами в традиционных аналогах.

На водороде реакция протекает быстрее, что позволяет сдвинуть наполнение цилиндра на момент, когда поршень уже начинает движение в НМТ (нижняя мертвая точка). Также после того, как протекает реакция, результатом становится обычная вода вместо токсичных выхлопных газов. Как видно, на первый взгляд стандартный двигатель относительно легко подстроить под водородное топливо путем доработок впуска, выпуска и системы питания, однако это не так.

Первая проблема заключается в том, как получать необходимый водород. Как известно, водород находится в составе воды и является распространенным элементом, однако в чистом виде практически не встречается. По этой причине для максимальной автономности на транспортное средство нужно отдельно ставить водородные установки, чтобы «расщеплять» воду, позволяя мотору питаться необходимым топливом.

Идея кажется привлекательной. Более того, можно даже обойтись без наружного воздуха на впуске и создать закрытую топливную систему. Другими словами, после каждого раза, когда в камере сгорит заряд, в цилиндре будет оставаться водяной пар. Если этот пар пропустить через радиатор, произойдет конденсация, то есть снова образуется вода, из которой можно повторно получить водород.

Дело в том, что любой двигатель внутреннего сгорания независимо от типа топлива все равно нуждается в системе смазки, чтобы защитить нагруженные узлы и трущиеся пары. Если просто, без моторного масла никак не обойтись. При этом масло частично попадает в камеру сгорания и затем в выхлоп. Это значит, что полностью изолировать топливную систему на водороде (не использовать наружный воздух) практически нереализуемая задача.

По этой причине современные водородные двигатели внутреннего сгорания больше напоминают газовые двигатели, то есть агрегаты на газе пропане. Чтобы использовать водород вместо пропана, достаточно изменить настройки такого ДВС. Правда, КПД на водороде несколько снижается. Однако и водорода нужно меньше, чтобы получить необходимую отдачу от мотора. При этом никаких установок для автономного получения водорода не предполагается.

Что касается попытки подать водород в обычный бензиновый или дизельный двигатель, автоматически возникают риски и сложности. Прежде всего, высокие температуры и степень сжатия могут привести к тому, что водород будет вступать в реакцию с нагретыми элементами ДВС и моторным маслом.

Так или иначе, даже с учетом всех сложностей, ряд проблем удается обойти не только на роторных, но даже и на поршневых моторах, что позволяет водороду считаться достаточно перспективной альтернативой бензину, газу или солярке. Например, экспериментальная версия модели BMW 750hL, которую представили в 2000 году, имеет водородный двигатель на 12 цилиндров. Агрегат успешно работает на таком горючем и способен разогнать автомобиль до скорости около 140 км/час.

Правда, никаких отдельных установок для получения водорода из воды на машине не имеется. Вместо этого стоит особый бак, который просто заправлен водородом. Запас хода на полном баке водорода составляет около 300 км. После того, как водород закончится, двигатель в автоматическом режиме начинает работать на бензине.

Двигатель на водородных топливных элементах

Обратите внимание, под водородными двигателями понимаются как агрегаты, работающие на водороде (водородный ДВС), так и моторы, которые используют водородные топливные элементы. Первый тип мы уже рассмотрели выше, теперь давайте остановимся на втором варианте.

Топливный элемент на водороде фактически представляет собой «батарейку». Другими словами, это водородный аккумулятор с высоким КПД около 50%. Устройство основано на физико-химических процессах, в корпусе такого топливного элемента имеется особая мембрана, проводящая протоны. Эта мембрана разделяет две камеры, в одной из которых стоит анод, а в другой катод.

В камеру, где расположен анод, поступает водород, а в камеру с катодом попадает кислород. Электроды дополнительно покрыты дорогими редкоземельными металлами (зачастую, платиной). Это позволяет играть роль катализатора, который оказывает воздействие на молекулы водорода. В результате водород теряет электроны. Одновременно протоны идут через мембрану на катод, при этом катализатор также воздействует и на них. В итоге происходит соединение протонов с электронами, которые поступают снаружи.

Подобные водородные двигатели позволяет пройти не менее 200 км. на одном заряде. Основным минусом является высокая стоимость топливных элементов по причине использования платины, палладия и других дорогих металлов. В результате конечная стоимость транспорта с таким двигателем сильно возрастает.

Водородный двигатель: дальнейшие перспективы

Сегодня над созданием экологичных двигателей трудятся многие компании. Некоторые идут по пути создания двигателей-гибридов, другие делают ставку на электромобили и т.д. Что касается водородных установок, в плане экологии и производительности данный вариант также может в ближайшее время составить конкуренцию ДВС на бензине, газе или дизтопливе.

Водородные двигатели показали себя несколько лучше, чем самые продвинутые электрокары. Например, японская модель Honda Clarity. Единственное, остался такой недостаток, как способы и возможности заправки. Дело в том, что инфраструктура водородных заправочных станций не особенно развита, причем в мировом масштабе.

Дополнительно стоит отметить модель Toyota Mirai. Автомобиль работает только на водороде, одного бака хватает на 600 км. Водородные двигатели еще встречаются на отечественной модели «Нива», а также устанавливаются корейцами на специальную версию внедорожника Hyundai Tucson.

Как видно, с двигателем на водороде активно экспериментируют многие производители, однако такое решение все равно имеет много недостатков. При этом некоторые минусы сильно мешают массовой популяризации.

Прежде всего, это безопасность и сложность транспортировки такого топлива. Важно понимать, что водород весьма горюч и взрывоопасен даже при относительно невысоких температурах. По этой причине его сложно хранить и перевозить. Получается, необходимо строить особые водородные резервуары для авто с данным типом двигателя. Как результат, на практике водородных заправок очень мало.

К этому также можно добавить определенную сложность и высокие расходы на ремонт и обслуживание водородного агрегата, а также необходимость в подготовке и обучении большого количества высококвалифицированного персонала. Если же говорить о самом авто на водороде и его эксплуатационных характеристиках, наличие водородной установки делает машину более тяжелой, закономерно ухудшается управляемость.

Подведем итоги

Как видно, сегодня водородные автомобили и двигатель на воде можно считать вполне реальной альтернативой не только привычным ДВС, которые используют нефтяное топливо, но и электрокарам.

Прежде всего, такие установки менее токсичны, при этом они не нуждаются в дорогостоящем топливе на основе нефти. Также автомобили с водородным двигателем имеют приемлемый запас хода. В продаже имеются и гибридные модели, использующие как водород, так и бензин.

Напоследок отметим, что активное строительство трубопроводов для перекачки газа метана обещает в дальнейшей перспективе возможность перекачки по этим же трубопроводам и водорода. Это значит, что в случае роста общего числа авто с водородными двигателями, также высока вероятность быстрого увеличения количества специализированных заправочных станций.

Усовершенствание конструкции поршневого двигателя, отказ от КШМ: бесшатунный двигатель, а также двигатель без коленвала. Особенности и перспективы.

Конструктивные особенности двигателей GDI с непосредственным впрыском от моторов с распределенным впрыском топлива. Режимы работы, неисправности GDI.

Виды двигателей внутреннего сгорания, отличия различных типов ДВС. Особенности компоновки, объем двигателя, мощность, крутящий момент и другие параметры.

Двигатель семейства FSI: отличия, особенности, плюсы и минусы силового агрегата данного типа. Распространенные проблемы двигателей FSI, обслуживание мотора.

Дизельный мотор TDI. Отличительные особенности двигателя данного типа. Преимущества и недостатки, ресурс, особенности турбонаддува. советы по эксплуатации.

Что нужно знать о моторах на Рендж Ровер перед покупкой такого автомобиля б/у. С каким двигателем лучше взять данный автомобиль и почему.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector