Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое затяжной пуск двигателя

Что такое затяжной пуск двигателя

Самый сложный момент в работе привода с асинхронным электродвигателем – это запуск. И чем мощнее привод – тем этот запуск сложнее. Проблемы, наиболее часто возникают из-за двух характерных особенностей асинхронных двигателей: ограниченного пускового момента и пусковых бросков тока цепи статора двигателя.

Причем первая особенность имеет существенное значение для двигателей, вынужденных запускаться в тяжелых условиях. Это может быть, например, приводной двигатель ленточного конвейера. Конвейер, загруженный углем или рудой специально ради пуска никто очищать не будет. Соответственно, двигателю придется «поднапрячься».

Вторая же, особенность характерна абсолютно для всех случаев. Однако, для двигателей небольшой мощности бросок тока не являет собой большой неприятности.

Нередко, запускаемый асинхронный двигатель имеет мощность, сопоставимую с мощностью трансформатора, обеспечивающего питание электрической сети. И при его запуске возможно «проседание» напряжения на обмотках трансформатора, причем до такой степени, что и сам двигатель не сможет запуститься.

Такое положение вполне может возникнуть при запуске приводного агрегатного двигателя, который приводит во вращение, скажем, вал генератора шагающего карьерного экскаватора.

Таким образом, прямое включение в сеть возможно только для ограниченного количества асинхронных приводов. Они должны иметь возможность запускаться на холостом ходу при полном отсутствии нагрузки, либо иметь существенный резерв по мощности, чтобы решить проблему ограниченного пускового момента.

С другой же стороны, асинхронный электродвигатель для прямого включения в сеть должен быть ограничен по мощности пятью процентами от мощности питающего трансформатора, если к последнему подключена и осветительная сеть.

Если освещение питается от другого трансформатора, то прямым включением можно включать асинхронный двигатель, мощность которого составляет 25 процентов от мощности трансформатора.

Таким жестким требованиям по условиям прямого включения соответствуют асинхронные приводы кран-балок, тельферов, маломощных насосов, вентиляторов, дисковых пил, металло- и деревообрабатывающих станков и т. д.

Для остальных приводов приходится решать проблему сложного пуска. Так, для приводов, имеющих возможность пуска при отсутствии нагрузки, можно предусмотреть схему пониженного напряжения. Для этого в статорную цепь двигателя на момент пуска вводятся мощные дроссели, которые не только ограничивают, но и «сглаживают» ток статора.

Пониженное напряжение делает механическую характеристику двигателя более мягкой, но «разогнаться» до скорости, близкой к номинальной, двигатель сможет. Правда, пусковой момент при этом будет еще более ограничен, с чем и связано требование запуска без нагрузки.

После того, как двигатель разгонится до нужной скорости, дроссели можно будет вывести из статорной цепи – двигатель спокойно будет работать на своей естественной характеристике. Такая схема включения эффективна и наиболее типична для уже упоминавшихся двигателей электромашинных преобразовательных агрегатов.

А для привода конвейера, о котором уже тоже шла речь, подобная схема не подойдет никак из-за малого пускового момента. Здесь более полезной будет схема реостатного пуска с введением дополнительных сопротивлений в цепь ротора. При этом механическая характеристика двигателя становится намного более мягкой, броски тока в статорной цепи уменьшаются, а способность двигателя обеспечивать хороший пусковой момент даже увеличивается.

Если предусмотреть ступенчатое выведение сопротивлений цепи ротора, то можно обеспечить еще и плавность пуска, обеспечив более щадящий режим редуктору и трансмиссии. Разумеется, ротор двигателя для работы в такой схеме должен быть фазным и иметь выводы для подключения сопротивлений.

Плавный конденсаторный пуск асинхронного двигателя

Фирма Контакт-М производит системы плавного пуска асинхронного двигателя на основе пусковых конденсаторов

Элементы конденсаторного пуска (конфигурации):

  • Плавный пуск конденсаторный;
  • Форсированный пуск кондесаторный;
  • Компенсация реактивной мощности;

Плавный пуск асинхронного двигателя на основе пусковых конденсаторов

Экономичное средство плавного пуска асинхронного двигателя для систем вентиляции.
В отличии от тиристорного мягкого пуска, здесь применяются пусковые конденсаторы для ограничения проходящего тока статора. Конденсаторный мягкий пуск значительно выигрывает по стоимости в сравнении с другими типами плавного пуска.

Назначение конденсаторного пускателя:

  • Снизить пусковой ток, тем самым увеличить ресурс двигателя;
  • Снизить пусковые ударные нагрузки, уменьшить нагрузку на механику;
  • Снизить падение напряжение (проседание сети) при пуске двигателя.

Пример использования:
Электропривод шахтного вентилятора цеха вулканизации Нижнекамского Завода Грузовых Шин, система вентиляции в Ульяновском государственном техническом университете и др.
По Вашей заявке, мы подберем и изготовим подходящее устройство плавного пуска.

Форсированный пуск асинхронного двигателя на основе пусковых конденсаторов

Для некоторых ситуаций на производстве, требуется пуск асинхронного двигателя с повышенным моментом. Для этой цели мы можем предложить частотный преобразователь с векторным управлением. Но в некоторых случаях достаточно применения конденсаторного форсирующего устройства.

Пример использования:
По заявке от Нижнекамского Завода Грузовых Шин, была поставлена установка форсированного пуска на вибротранспортер, для быстрого прохождения резонансной частоты дебалансов. С добавлением функции конденсаторного торможения, также для быстрого прохождения резонансной частоты дебалансов. При конденсаторном торможении, задействуются конденсаторы которые используются при форсированном пуске.

Компенсация реактивной мощности на основе косинусных конденсаторов

Относится к классу статических компенсаторов реактивной мощности.
мпенсаторы реактивной мощности устанавливают для достижение следующих целей:

  1. Снизить нагрузку на источник питания (питающий трансформатор), линии электропередачи;
  2. Если это бензиновый генератор, то уменьшить расход горючего (до 1,5 раз);
  3. Снизить потребляемую мощность и расходы за электроэнергию.

Достоинства статического компенсатора:

  1. Простота конструкции, следственно высокая надежность;
  2. Высокая эффективность, низкие тепловые потери;
  3. Различная дискретность номиналов емкостей, точная настройка;

Рекомендация по установке:

  1. Практически у любого асинхронного двигателя, особенно у двигателей с высоким скольжением, т.к. они имеют низкий Cos ф до 0.4;
  2. Трансформаторы с малой загруженностью;
  3. Индукционные печи;
  4. Различные устройства с большой индуктивностью.

По Вашей заявке, мы подберем и изготовим подходящее компенсационное устройство.

Что такое затяжной пуск двигателя

Самый характерный и самый обидный отказ на автомобиле — это отсутствие пуска двигателя. Для пуска любого карбюраторного двигателя необходимы три условия:
— достаточно высокая частота вращения коленчатого вала;
— образование рабочей смеси, пригодной по своему составу к воспламенению;
— достаточно большая энергия искры зажигания рабочей смеси.

Читать еще:  Электронная стабилизация оборотов двигателя

Надежный пуск двигателя зависит от хорошо отрегулированных системы зажигания, процессов топливоподачи и смесеобразования и, конечно, от умения водителя правильно осуществлять пуск. Кроме того, водителю необходимо знать особенности двигателя, его “характер” при пуске в любое время года.

Как проявляется “характер” двигателя? Один двигатель пускается после первой короткой прокрутки стартером, второй — тоже после первой, но устойчиво работать на холостом ходу начинает только через 1—2 с. Если двигатель пускается со второй попытки, то первая попытка должна быть короткой — 2—3 с, потом делается перерыв на 3—4 с, затем — устойчивый пуск с короткой прокрутки (“с пол-оборота”). Пуск такого двигателя можно выполнить и с первой прокрутки, но более длинной — 10—12 с.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для двигателей семейства ВАЗ характерен хороший, устойчивый пуск даже зимой. Однако, если двигатель не работает, после второй длинной прокрутки стартером, третья попытка редко бывает успешной: в цилиндры поступает избыток топлива, о чем свидетельствует запах бензина в салоне автомобиля. При открытом капоте видны запотевание или капли топлива на дренажной трубке впускной трубы. Дальнейшие попытки рекомендуется прекратить и заняться поиском неисправности. Правда, существует еще метод пуска двигателя с переобогащенной горючей смесью с продувкой, о чем будет сказано позже.

Как же правильно обеспечить пуск двигателя? (Ранее мы условились,, что на автомобиле выполнены рекомендации по предвыездному контролю автомобиля.)

Водитель садится на свое место, вставляет ключ в . выключатель зажигания (в холодное время года прогревает аккумуляторную батарею, включая фары дальнего света на 7—10 с), вытягивает полностью ручку управления воздушной заслонкой, поворачивает ключ зажигания в положение “Зажигание” и проверяет на панели приборов работу контрольных ламп и показания приборов. При наличии на автомобилях вольтметра следует обратить внимание на его показание — напряжение должно быть не менее 11,5 В летом и не мене:е 12 В зимой. На автомобилях без вольтметра надо оценить состояние аккумуляторной батареи по яркости свечения ламп.

После этого водитель поворачивает и задерживает ключ зажигания в положении “Стартер” до пуска двигателя. В зависимости от “характе-pa” конкретного двигателя он заработает после первой или второй попытки. Не следует нажимать во время пуска на педаль управления дроссельной заслонкой. Это исключает переобогащение горючей смеси.

Данные рекомендации распространяются не только на автомобили “Жигули”, но и на автомобили других марок, оснащенные карбюратором типа 2101-1107010. Пуск иных двигателей отличается большей неустойчивостью, поэтому владелец такого двигателя должен более подробно знать его “характер” и “поведение” в любое время года. Однажды отработав методы пуска двигателя применительно к сезонам года, никогда не отступайте от них. Пуск будет обеспечен вСевда.

Для тех, кто не успел изучить “характер” двигателя, можно рекомендовать пуск с имитацией работы автомата пуска. Нужно вытянуть ручку управления воздушной заслонкой до отказа и вместе с включением стартера медленно утопить ее на 10—15 мм с тем, чтобы воздушная заслонка открылась на 8-г-10 мм. Педаль управления дроссельной заслонкой должна быть слегка нажатой. Двигатель заработает.

Если в течение 10 секунд прокрутки стартером двигатель не заработал, следует повернуть ключ зажигания в положение “Выключено”, сделать перерыв 1—1,5 мин и повторить пуск.

На автомобилях с вольтметром нужно заметить падение напряжения на аккумуляторе во время пуска. Если напряжение падает ниже 6 В, попытки пуска следует прекратить, так как этого напряжения недостаточно для нормального искрообразования. Дальнейшее попытки пуска возможны только с помощью другого аккумулятора или буксира.

При нормальной заряженности аккумуляторной батареи можно попытаться пустить двигатель и с переобогащенной горючей смесью. Для этого следует медленно нажать на педаль управления дроссельной заслонкой до отказа, утопить полностью ручку управления воздушной заслонкой и прокрутить стартером двигатель в течение 5—7 с. Далее, не выключая стартера, надо вытянуть ручку воздушной заслонки, а педаль управления дроссельной заслонкой отпустить с пуском двигателя.

Отклонения от привычного надежного пуска в данном случае заставляют задуматься о причинах.

Нередко можно услышать жалобу-просьбу автолюбителя: “Двигатель не пустился, подскажите, что делать?”. Самый “большой” специалист не в состоянии дать исчерпывающий совет по устранению отказа, характеризуемого столь пространно. Для этого жалобу автолюбителя нужно конкретизировать и определить, какие процессы могут оказывать влияние на характер пуска двигателя (рис. 1).

Надежный пуск двигателя зависит от исправности систем пуска, зажигания и питания (рис. 2). Опыт показывает, что при отказе любого элемента в системе зажигания пуск двигателя невозможен, при отказе элементов, участвующих в процессе смесеобразования, почти невозможен. Трудно, но можно пустить двигатель при отказах в системе пуска, применив сторонние методы прокрутки двигателя (буксировку, Црокрутку пусковой рукояткой и др.). Возможен нормальный, но кратковременный пуск двигателя при отказах в процессе топливоподачи. Это может произойти, если поплавковая камера карбюратора к моменту пуска будет заполнена топливом до нормального уровня.

Инструкция по охране труда при выполнении пуска двигателя

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая Инструкция предусматривает основные требования по охране труда при выполнении пуска двигателя.

1.2. При выполнении пуска двигателя необходимо выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

1.3. При выполнении пуска двигателя могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

движущиеся машины и механизмы;

повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

вредные вещества (антифриз и другие), с которыми водитель находится в контакте при обслуживании автомобиля;

Читать еще:  Двигатель 2д6 технические характеристики

стесненные условия работы при регулировке узлов и систем транспортного средства;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

1.4. При выполнении пуска двигателя работник извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

1.5. При выполнении пуска двигателя следует:

после посещения туалета мыть руки с мылом;

не принимать пищу на рабочем месте.

1.6. К выполнению пуска двигателя работник допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 302н от 12.04.2011 (приложение N 2, п.27. Управление наземными транспортными средствами), теоретическое и практическое обучение, проверку знаний требований безопасности труда в установленном порядке и получившие допуск к самостоятельной работе.

1.7. Работник обеспечивается спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами по профессии.

1.8. При выполнении пуска двигателя необходимо знать и строго соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.

1.9. При выполнении пуска двигателя работник должен проходить обучение по охране труда в виде: вводного инструктажа, первичного инструктажа на рабочем месте, повторного инструктажа, внепланового инструктажа, целевого инструктажа и специального обучения в объеме программы подготовки при выполнении пуска двигателя, включающей вопросы охраны труда и требования должностных обязанностей по профессии.

Вводный инструктаж проводит работник службы охраны труда или работник, его замещающий, со всеми принимаемыми на работу по программе, утвержденной работодателем и согласованной с профсоюзным комитетом или иным представительным органом работников.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводит должностное лицо, определенное приказом индивидуально до начала производственной деятельности работника по программе охраны труда по профессии.

Повторный инструктаж проводится по программе первичного инструктажа один раз в шесть месяцев непосредственным руководителем работ индивидуально или с группой работников аналогичных профессий, включая и совмещенные работы.

Внеплановый инструктаж проводится непосредственным руководителем работ при изменении инструкций по охране труда, технологического процесса, технологического оборудования, по требованию органов надзора и т.п., определяющих объем и содержание инструктажа.

Целевой инструктаж проводится непосредственным руководителем работ при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями работника по профессии.

Перед допуском к самостоятельной работе работник должен пройти стажировку под руководством опытного работника.

1.10. При выполнении пуска двигателя работник должен:

знать правила дорожного движения;

знать назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов транспортных средств;

знать основные технико-эксплуатационные качества обслуживаемого транспортного средства и их влияние на безопасность движения; признаки, причины, способы определения и устранения неисправностей;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;

выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную администрацией, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;

применять безопасные приемы выполнения работ;

уметь оказывать первую помощь пострадавшим.

1.11. Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Застегнуть надетую спецодежду на все пуговицы, не допуская свисающих концов одежды.

Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.

2.2. Проверить исправность транспортного средства. При осмотре особое внимание обратить на:

отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости;

давление воздуха в шинах и их исправность;

укомплектованность транспортного средства необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарем.

2.3. Убрать инструмент, проверить уровень масла в картере, воды в системе охлаждения и топлива в баках.

2.4. Убедиться в отсутствии людей, сзади или спереди транспортного средства.

2.5. Нельзя запускать двигатель, если проводятся какие-либо работы с машиной.

2.6. Проверить исправность тормозной системы, рулевого управления, работу стеклоочистителей, системы отопления, освещения, сигнализации, тягово-сцепного устройства, состояния шин и крепления колес.

2 7. Проверить наличие и комплектность медицинской аптечки и огнетушителей.

2.8. Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается.

2.9. Не приступать к работе в случае отсутствия или неисправности ограждения опасных зон, блокировки, средств защиты, инструмента, приспособлений, приборов контроля и т.п.

2.10. Убедиться в исправном действии звукового сигнала, стоп-сигнала и фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря.

2.11. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.

3.2. Работу производить только на технически исправных транспортных средствах, полностью укомплектованных инструментом и принадлежностями.

3.3. Перед пуском двигателя необходимо убедиться, что автомобиль заторможен стояночным тормозом, а рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение.

3.4. В холодное время года для обеспечения надежного пуска двигателя необходимо произвести его предварительный подогрев.

3.5. Для разогрева двигателя применять горячую воду, пар или горячий воздух.

3.6. Подогревать двигатель открытым пламенем запрещается.

3.7. Перед включением зажигания, пуском двигателя или включением осветительных электрических приборов необходимо в течение некоторого времени держать капот открытым для выветривания газа из подкапотного пространства, после чего проверить исправность газовой аппаратуры, трубопроводов и соединений.

3.8. Пуск двигателя автомобиля водитель должен производить при помощи стартера. Использовать пусковую рукоятку разрешается только в исключительных случаях.

3.9. Пуск непрогретого двигателя следует производить только с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, запрещается.

Читать еще:  Двигатель 164fml какое масло лить

3.10. Проявлять особую осторожность при заливке горячей воды в систему охлаждения. Необходимо применять исправную тару под горячую воду, очищать бампер от грязи, снега, наледи.

3.11. Пробку радиатора на горячем двигателе следует открывать в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего. Во время этой работы следует оберегать руки и лицо от ожогов.

3.12. При пуске двигателя автомобиля пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования:

пусковую рукоятку поворачивать сверху вниз;

не брать рукоятку в обхват;

при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;

не применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала.

3.13. При пуске горячего двигателя во время наматывания шнура нельзя прикасаться к выпускной трубе, иначе можно получить ожог.

3.14. Во время пуска запрещается стоять около вращающегося маховика.

3.15. Запрещается осуществлять пуск двигателя путем буксировки автомобиля.

3.16. После пуска двигателя выключить муфту сцепления пускового двигателя во избежание его «разноса».

3.17. Заправку автомобиля топливом производить в соответствии с требованиями безопасности, установленными для заправочных пунктов, которые должны быть вывешены на видном месте.

3.18. Во время заправки автомобиля топливом запрещается:

курить и пользоваться открытым огнем;

производить ремонтные и регулировочные работы;

переводить автомобиль с одного вида топлива на другой;

оставлять автомобиль без присмотра;

заправлять автомобиль топливом при работающем двигателе;

допускать перелив топлива;

заводить двигатель автомобиля, если возле автомобиля пролит бензин (до его испарения);

находиться пассажирам в кабине, салоне или кузове.

3.19. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.

3.20. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, инструмент, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.

3.21. Открывать крышку радиатора следует при охлажденном двигателе, оберегая руки и лицо от ожогов.

3.22. Применять только исправный инструмент соответствующих размеров.

разводить огонь и курить у мест заправки и стоянки;

оставлять автомобиль после работы и после заправки у заправочного пункта;

открывать пробки бочек с бензином ударами металлических предметов;

подогревать дизель, топливный бак и топливопроводы открытым огнем;

пользоваться открытым огнем при проверке уровня топлива и осмотре топливных баков;

подогревать двигатель открытым пламенем или пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов;

протирать двигатель ветошью, смоченной бензином, и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.

3.24. Использованный обтирочный материал собирать в специально установленные металлические ящики с крышками.

3.25. В случае появления неисправности в работе двигателя выключить двигатель и затормозить транспорт стояночным тормозом.

3.26. Устранение неисправности при работающем двигателе запрещается. Движение возобновляется только после устранения неисправности.

3.27. Запрещается приём пищи на рабочем месте.

3.28. Быть внимательным, осторожным и не отвлекаться на посторонние разговоры.

3.29. Соблюдать требования Правил противопожарного режима в РФ.

3.30. Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении поломки оборудования, угрожающей аварией на рабочем месте: прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии, газа, воды, сырья, продукта и т.п.; доложить о принятых мерах непосредственному руководителю (лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями.

4.2. В аварийной обстановке: оповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.

4.3. В случае возгорания следует отключить электроэнергию, вызвать пожарную охрану, сообщить о случившемся руководству предприятия, принять меры к тушению пожара.

4.4. При загорании на электроустановках следует пользоваться углекислотными и порошковыми огнетушителями.

4.5. При наличии ран необходимо наложить повязку, при артериальном кровотечении — наложить жгут.

4.6. При дорожно-транспортном происшествии:

немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);

принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь;

освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно; при необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своём транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

4.7. Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости, организована его доставка в учреждение здравоохранения.

4.8. В случае обнаружения какой-либо неисправности, нарушающей нормальный режим работы, ее необходимо остановить. Обо всех замеченных недостатках непосредственного руководителя поставить в известность.

4.9. При несчастном случае необходимо оказать пострадавшему доврачебную помощь, при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь, сообщить своему непосредственному руководителю и сохранить без изменений обстановку на рабочем месте до расследования, если она не создаст угрозу для работающих и не приведет к аварии.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Проверить техническое состояние частей автомобиля.

5.2. Привести в порядок рабочее место, сделать запись в журнале о техническом состоянии оборудования.

5.3. Обтирочный и промасленный материал удалить из рабочего помещения.

5.4. Снять спецодежду, убрать ее в отведенное для этого место.

5.5. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.

5.6. О замеченных неисправностях в оборудовании сообщить непосредственному руководителю для постановки автомобиля на техническое обслуживание или ремонт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector