Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше раскоксовать двигатель

Чем лучше раскоксовать двигатель

Все внутренние элементы двигателя работают в достаточно агрессивной среде, что приводит к наслоению на них большого количества продуктов горения или, говоря проще, кокса. Подобное явление отрицательно сказывается на работе мотора, зачастую проявляясь в качестве низкой компрессии. Нередко автовладельцам удаётся отсрочить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя, проведя обычную раскоксовку.

Конечно, мероприятие не особо трудоёмкое, однако для грамотного его проведения и получения реального эффекта желательно знать некоторые нюансы. В сегодняшнем материале наш ресурс рассмотрит вопрос о том, чем лучше раскоксовать двигатель и как правильно проводится данная процедура.

Опасность использования закоксованного мотора

Как было отмечено ранее, закоксовка двигателя – это процесс чрезмерного наслоения кокса (нагара) на рабочие поверхности. Наиболее подвержены данному явлению компрессионные кольца, цилиндры, поршни и прочие элементы ЦПГ. Стоит понимать, что условия работы подобных деталей двигателя крайне агрессивны, поэтому избежать закоксовки не выйдет – рано или поздно придётся проводить чистку.

Проведение раскоксовки «жизненно» важно для мотора, так как без её осуществления нередко возникают фатальные дефекты. Самые серьёзные проблемы, которые провоцирует закоксовка двигателя, следующие:

  • падение компрессии, а соответственно и мощности, а также увеличение расхода и серьёзные потери в динамике;
  • чрезмерное загрязнение смазки (масла), так как именно она вымывает немалое количество кокса и далее распространяет по мотору;
  • ускоренный износ ЦПГ и ряда других элементов двигателя.

Вовремя не осуществив раскоксовку, водитель рискует «убить» свой мотор до такой степени, что восстановить его до нормального состояния будет стоить достаточно дорого. Не забывайте об этом.

Закоксованность двигателя: причины и признаки появления

Понятно, что идеально чистый мотор изнутри – это что-то из ряда фантастики. Однако почему у некоторых автовладельцев закоксовка случается через 200 000 километров пробега, а у других 400 000? Вопрос крайне интересен, а ответ на него чрезвычайно прост. Все дело в том, что скорость закоксовки мотора во многом зависит от наличия провоцирующих факторов в процессе его использования. Наиболее явные из них таковы:

  • использование плохого топлива;
  • неправильный подбор смазки (масла);
  • несоблюдение элементарных норм эксплуатации двигателя;
  • внедрение в конструкцию мотора неподходящих элементов.

Чем больше провоцирующих факторов проявляется в процессе эксплуатации двигателя, тем скорее потребуется раскоксовка. Определить необходимость проведения мероприятия можно двумя способами: полностью разобрать мотор (что не очень рационально) или обратить внимание на появление характерных симптомов. К последним можно отнести следующие:

  • постепенное падение мощности и динамики автомобиля;
  • повышение расхода топлива;
  • «тарахтение» мотора после начала работы;
  • падение компрессии;
  • появление тёмного дыма из выхлопной трубы.

Варианты проведения раскоксовки

Стоит понимать, что в зависимости от степени загрязнённости двигателя может потребоваться использование разных типов раскоксовки. Как показывает практика, имеется два основных вида раскоксовки:

  • Механическая раскоксовка. Проводится путём разбора двигателя и осуществления механического очищения внутренних элементов мотора от кокса.
  • Химическая раскоксовка. Осуществляется при помощи использования некоторых химических реагентов и прочих средств. Возможна как с разборкой мотора, так и без неё.

Оба варианта проведения раскоксовки имеют место в определённых ситуациях. Проведение механической раскоксовки наиболее целесообразно при наличии таких проблем, как:

  • симптоматика очень серьёзная, то есть мотор скорее мёртв, чем жив;
  • разборка двигателя подтвердила факт сильной закоксованности мотора;
  • химическая раскоксовка не даёт результатов.

Химическую же раскоксовку проводят при следующих обстоятельствах:

  • симптоматика не очень серьёзная, то есть мотор скорее жив, чем мёртв;
  • разборка двигателя показала, что кокса немного и мучить его механической раскоксовкой бессмысленно;
  • мероприятие направлено не на избавления от неприятной симптоматики и придания мотору идеально чистого вида, а проводится в качестве профилактики.

Стоит понимать, что раскоксовка мотора – это достаточно простое мероприятие, которое можно провести самостоятельно при наличии некоторых инструментов и базовых навыков авторемонта. Обращаться в специализированный сервис стоит в тех ситуациях, когда автовладелец неуверен в своих силах или закоксованность двигателя достаточно серьёзная.

Механическая раскоксовка

Механическая раскоксовка двигателя проводится в крайне запущенных случаях, когда даже самая «ядерная» химия не даёт никаких результатов. Определённой классификации в данном виде не существует, так как механическое очищение, есть механическое очищение, которое проводиться типовым шаблоном. Общий алгоритм подобной процедуры выглядит следующим образом:

  1. Первоначально необходимо разобрать двигателя до определённой кондиции, чтобы получить доступ ко всем необходимым узлам.
  2. Затем придётся проводить механическую очистку поверхности от кокса при помощи доступных методов. В данном процессе важно быть очень аккуратным, так как нанесение на поверхности рабочих деталей каких-либо дефектов недопустимая практика.
  3. Аккуратно удалив весь кокс и протерев очищенные поверхности бензином, можно собрать мотор в обратном порядке. После чего необходимо прогреть его и желательно проехаться на автомобиле, но немного для первого раза.

На словах вся процедура крайне проста, однако на практике у неопытных авторемонтников могут возникнуть некоторые проблемы. Перед проведением механической раскоксовки очень важно грамотно взвесить свои силы и удостовериться в том, что для осуществления процедуры у вас есть необходимый инструмент и опыт.

Химическая раскоксовка

Химическая раскоксовка проводится намного чаще, чем аналогичное мероприятие при помощи механических методов очистки. Подобное явление связано с тем, что использование автохимии поможет очистить двигатель от кокса даже неопытному автомобилисту. Среди способов химической раскоксовки выделяются два основных, которые подробно освещены ниже.

Мягкая раскоксовка – метод, используемый при несильной симптоматике закоксованности. Помогает очистить маслосъёмные кольца от кокса или несильный нагар на остальных деталях ЦПГ. Осуществляется путем добавления специальных присадок в масло или топливо. Первые результаты дает после как минимум 50 километров пробега с использованием присадок.

  • лёгок в проведении;
  • мало затратен;
  • крайне эффективен при несильной закоксованности двигателя или для профилактики.
  • абсолютно не эффективен при сильной закоксованности двигателя;
  • первые результаты появляются после некоторого пробега.

Жёсткая раскоксовка – метод, осуществляемый при сильной и ярко выраженной закоксованности двигателя. Если используемая химия эффективна, подобный вид раскоксовки помогает очистить мотор от большого количество кокса и продлить ему жизнь на одну, а то и несколько сотен тысяч километров. Проводиться при помощи сильнодействующей химии, которая добавляется напрямую в цилиндры или в ней вымачиваются разобранные детали двигателя. Наиболее эффективные средства для проведения раскоксовки представлены следующими производителями:

  • Лавр;
  • Титан;
  • Эдиал;
  • СУРМ;
  • Хаддо.

Если судить по отзывам автомобилистов, проводивших раскоксовку двигателя разными средствами, и ремонтников, лучшее средство для раскоксовки двигателя – это Лавр.

Итак, преимущества метода:

  • несложен в проведении;
  • крайне эффективен и при сильной закоксованности мотора, и при несильной;
  • результаты проведения раскоксовки моментальны.

Недостатки метода следующие:

  • не всегда мало затратен.

Жёсткая раскоксовка проводится по тому алгоритму, что представлен на упаковке с купленной химии для очистки. Шаблонный вариант проведения мероприятия имеет вид:

  1. Автомобиль фиксируется в горизонтальном положении.
  2. Двигатель прогревается до рабочей температуры (70—90%).
  3. Удаляются свечи или форсунки.
  4. Поршни выставляются в среднее положение.
  5. При помощи шприца в цилиндры заливается специальное средство в регламентированном производителем количестве.
  6. Свечи или форсунки ставятся на место.
  7. Автомобиль оставляется на 2—12 часов в покое.
  8. Свечи или форсунки снова удаляются.
  9. При помощи шприца удаляется ранее залитая жидкость.
  10. Свечи и форсунки возвращаются на место. Осуществляются необходимые процедуры, указанные производителем (замена масла, прогрев мотора и т. д.), после чего раскоксовка окончена.

Как видите, ответить на вопрос: «Раскоксовка двигателя: чем лучше делать?», достаточно сложно. Для правильного определения наилучшего варианта необходимо учесть некоторые особенности каждого индивидуального случая. Представленная выше информация в полной мере поможет осуществить полную процедуру без допуска каких-либо ошибок.

Раскоксовка двигателя: чем лучше делать – видео (средство Лавр):

Правильная раскоксовка поршневых колец двигателя. Присадки в масло? Водородная промывка? Димексид?

  • 11 ноября 2019 15:50:38
  • Отзывов:
  • Просмотров: 2321

Пришло время раскоксовать двигатель и поршневые кольца. Каким средством, присадкой для раскоксовки двигателя воспользоваться? Возможные побочные последствия. В этой статье расскажем зачем, когда и как раскоксовывать двигатель.Какая химия для раскоксовки бензинового мотора правильная и сможет удалить нагар не только с поршневых колец, но и очистить движок. Очистка хона цилиндров от нагара также важна, как и раскоксовка. Обо всем по порядку.

Причины нагарообразования.

Если есть средства для раскоксовки, значит, поршневые кольца и двигатель закоксовываются. Кокс или отложения – неизбежный спутник работы двигателя. В первую очередь это касается холостых оборотов при прогреве мотора. В тот момент, когда температура двигателя не достигла рабочих характеристик, образуются смолянистые отложения. Происходит это по причине неполного сгорания топлива. Ситуация усугубляется, когда автомобиль эксплуатируется на короткие поездки. Завели мотор, прогрели немного и в путь. А многие и вовсе пренебрегают данной процедурой. При этом дистанция от дома до работы составляет несколько километров. Езда на непрогретом двигателе на короткие дистанции способствует нагарообразованию и отложению кокса. Следующая причина в списке — пробки. И режим работы двигателя, приближенный к холостому ходу. Также следует отнести к причинам закоксовывания поршневых колец и качество масла, и сроки замены. К слову скажем, что срок замены масла стоит учитывать не по пробегу, а по моточасам. По пробегу масло может еще и рано менять, а вот по моточасам оно уже давно состарилось. А значит, базовые присадки сработались и эксплуатационные характеристики масла в двигателе не отвечают требованиям.

Читать еще:  Внешняя скоростная характеристика двигателя mercedes

Итак, резюме: на нагарообразование и отложение кокса влияют:

  • топливо
  • поездки на непрогретом двигателе
  • частые поездки на короткие дистанции
  • работа двигателя в режиме пробок
  • качество и сроки замены масла

Пришло время раскоксовывать?

Как понять, когда надо раскоксовывать двигатель? Здесь все просто. Первое – это повышенный расход масла, и, как следствие – сизый дым из трубы. Второе – потеря мощности, неровная работа двигателя и слабая динамика разгона. Почему так? На поршне есть кольца. И кольца эти — маслосъемные и компрессионные. Первые служат для снятия масла и препятствуют его попаданию в камеру сгорания. Поэтому, когда они закоксованы, то расход масла становится повышенным и из трубы идет сизый дым. Особенно при перегазовке. Вторые — компрессионные кольца и отвечают они за мощность двигателя, равномерную работу цилиндров и динамику разгона. Поэтому, когда эти кольца закоксованы все или в отдельно взятом цилиндре, то падение компрессии выражается либо в неустойчивой работе двигателя, либо в потере мощности и динамики разгона. В обоих случаях требуется раскоксовка поршневых колец.

Правильное средство для раскоксовки двигателя.

Можно использовать испытанные дедовские средства. Можно пробовать различную химию. Сейчас широко обсуждаются водородная очистка и димексид. Очевидный минус всех таких средств для раскоксовки двигателя – их необходимо заливать непосредственно в свечной колодец. Если кольца залегли в канавке поршня, то хоть что туда залей, все пролетит в поддон. И никакой раскоксовки вы не получите. Возможные проблемы – это замена свечей, разъедание краски поддона двигателя. Результат – засорение маслоприемника и падение давления в масляной системе. В свою очередь, это может привести к выходу из строя силового агрегата.

Сомневаетесь в выборе присадки?

Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.

Димексид

Что касается диметилсульфооксида. При термическом разложении образует оксиды серы, в том числе и сернистый газ (о чем предупреждает и сертификат безопасности производителя) что по условиям вообще исключается, как составляющая для нефтепродуктов. При соединении с водой, которая есть в составе димексида, может образовываться серная кислота и идет интенсивная коррозия деталей двигателя. Особенно негативно воздействуют оксиды серы на чугун. Окислительные процессы – главные враги резины и герметиков. Катализатор выхлопных газов тоже страдает. Очень негативное влияние оказывает сернистый газ на чугун. При температурах выше 400°С детали из чугуна окисляются изнутри, идет увеличение объема до 10%. Сильно уменьшается прочность чугунных изделий, наблюдается коробление, появляются поверхностные трещины и деталь разрушается. Это явление получило название «рост чугуна». Максимальное повреждение наблюдается при температуре около 700 °С.

Водородная промывка

Водородная промывка двигателя запускает процесс охрупчивания и разрушения некоторых металлов вследствие воздействия атомарного водорода. Наиболее подвержены водородному охрупчиванию высокопрочные стали, а также сплавы титана и никеля. Водород может попадать в расплавленный металл и оставаться в нём (в перенасыщенном состоянии) после затвердевания в усилении наводораживания стали, которое приводит к охрупчиванию металла и коррозионному (сульфидному) растрескиванию.

Вопрос заключается в том, как быстро наступят последствия наводораживания. Есть такое понятие, как усталостность. Одно дело, когда это произойдет вследствие естественного износа, и другое – когда мы искусственно запускаем и ускоряем данный процесс.

Раскоксовка двигателя при помощи присадки Motor Flush MF5 от RVS Master

Присадка добавляется в масло двигателя за 500 км до замены. Позволяет раскоксовать маслосъемные и компрессионные кольца поршня. В составе присутствуют минералы серпентиниты. Это дает возможность очистить хон цилиндров от нагара. Почему так важен этот момент. Хон предназначен для удержания масла на поверхности гильзы. Таким образом создается масляная пленка. Хон имеет определенную высоту. Когда риски хона забиваются частицами нагара, то масляная пленка истончается. Масло не удерживается на хоне и выталкивается наружу. В этом случае повышается не только расход масла, но и износ цилиндров двигателя. Раскоксовка присадкой Motor Flush MF5 безопасна и не имеет противопоказаний, как в случае с вышеупомянутыми средствами. Продукт очищает двигатель и возвращает подвижность поршневым кольцам. В результате компрессия выравнивается и увеличивается, а расход масла снижается.

Раскоксовка поршневых колец двигателя своими руками — водой, керасином и раскоксовывателем

Нагар образуется даже в полностью исправном моторе. В самой камере сгорания процесс нагарообразования активирует несгораемые остатки топлива, которые попадают на раскаленные поршень и стенки цилиндра. В поршневых канавках образуются среднетемпературные отложения по причине накопления лакового слоя на боковых поверхностях толкателя. Вина тому – естественный расход масла на угар.

Что представляет собой закоксованность и какую опасность несет для двигателя?

Под закоксованностью следует понимать процесс образования слоя нагара, возникающего из продуктов сгорания на кольцах поршней, а обратный процесс – это раскоксовка поршневых колец. Нагар может образовываться по двум основным причинам: использование некачественного топлива и в случае попадания масла в камеру сгорания. Разумеется, что при заправке автомобиля провести анализ топлива, которое заливается в бак, водителю не по силам. Именно по этой причине автолюбители зачастую интересуются ответом на вопрос о том, чем же чревата такая проблема для двигателя автомобиля. Сама по себе закоксованность нарушает и дестабилизирует нормальную работу всего авто и в частности двигателя. Если с образовавшимся нагаром не начать справляться своевременно, то износ двигателя произойдет в разы быстрее. Для этого и нужна раскоксовка поршневых колец. Можно отметить следующие последствия этого процесса:

  • Если на стенках цилиндров образуется толстый слой, из-за увеличения толщины будет ухудшатся показатель теплопроводности, а, соответственно, возрастет термическая нагрузка;
  • Может происходить прогорание клапанов из-за попадания шлаков под них, что препятствует их плотному вхождению в седло;
  • Происходит уменьшение зазора от кольца поршня до стенки клапанов. Из-за чего нарушается герметичность камеры сгорания и ухудшается компрессия. На практике не редко бывает такое, что кольца попросту ломаются под нагрузкой;
  • Расход топлива и масла значительно превышает норму, когда кольца поршня не двигаются. Как образно выражаются водители – автомобиль ест горючку и масло огромными порциями;
  • В закоксованных двигателях возникают скачки давления в камере сгорания, причиной тому служат детонационные явления.

Повышаем квалификацию или что дает обычная раскоксовка двигателя автохимией

Вопросы по поводу проведения раскоксовочных мероприятий возникают у многих автолюбителей. Чаще они выглядят в виде неопределенных вопросительных предложений. Помогает ли декарбонизация или вредит, стоит ли на нее тратить средства или это деньги на ветер? А может стоит ее применять для профилактики или лучше при приближении капиталки?

Для того, чтобы получить квалифицированный ответ, необходимо разобраться, что же дает раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя автомашины:

  • Восстанавливает нормальный уровень компрессии в камере сгорания. Снижение давления сжатия в цилиндре случается по разным причинам: износ колец, их закоксованность или нагар на седлах клапанов.
  • Снижает масложор.
  • Понижает расход топлива.

В запущенных случаях на необходимость проведения декарбонизации укажут специфический цвет выхлопа (черный или сизый цвет), калильное зажигание, общее снижение мощности и затрудненный пуск агрегата. Рассматривать процедуру как профилактическую не стоит – для этого разработаны присадки в топливо различных классов. Операция назначается по факту – при появлении комплекса симптомов. Пренебрегать ею не рекомендуется, иначе возникнет:

  • Залегание колец, когда они, втапливаясь в канавки, лишаются подвижности. Это приводит к увеличению зазоров, что вызывает критическое падение компрессии и повышенный аппетит к маслу.
  • Скопление нагара под кольцом, приводящее к выдавливанию последнего из канавки. В такой ситуации на стенках цилиндров образуются задиры.
  • Уменьшение проходного сечения каналов под клапаны, что в дальнейшем вызовет их неплотное прилегание и, как следствие, прогар.
Читать еще:  Электрическая схема трехфазного реверсивного двигатель

Раскоксовка двигателя – как делается и что нужно знать?

Современный осмотр и ремонт основных деталей автомобиля позволят ему прослужить надежно и долго. Те, кто постоянно соблюдают требования завода изготовителя относительно эксплуатации своего авто: соблюдал все нормы замены масла, техобслуживания и прочие, возможно никогда и не слыхивали о проблеме закоксованности, но бывает так, что автолюбители сталкиваются с такой проблемой и не по свое вине.

Но хороший хозяин всегда спохватывается при первых признаках неполадок: как только слышны непонятные изменения в работе мотора – заметно понизилась мощность работы, перерасход топлива или масла. Всегда помните – своевременные профилактические меры экономят не только деньги, но и целостность всего автомобиля.

Для того чтобы понимать, когда раскоксовка поршневых колец действительно необходима, нужно как следует разбираться в симптомах такой неисправности. Итак, определим основные из них:

  1. Во время запуска мотора из выхлопной трубы можно наблюдать сильный выхлоп и малоприятный запах продуктов сгорания в салоне;
  2. Сравнительное увеличение расхода масла;
  3. Резкое снижение динамичности авто;
  4. Неравномерная работа на холостом ходу;
  5. Без каких-либо проблем с аккумулятором в холодную погоду мотор запускается с большим трудом.

Оценка состояния колец

Во время работы мотора на цилиндровых кольцах возможно образование обильного нагара.

Главных причин для этого известно две:

  • применение некачественного горючего либо;
  • проникновение в камеру сгорания моторного масла.

В небольшом количестве такие отложения почти не влияют на работоспособность двигателя. В дальнейшем возможны следующие проблемы, указывающие на закоксовку:

  • уменьшение мощности мотора;
  • снижение компрессии;
  • возникновение детонации;
  • трудности при старте;
  • снижение чувствительности газовой педали;
  • увеличение расхода масла;
  • возникновение дыма, который идёт из трубы;
  • появление масляного нагара на свечах.

Перечисленные проявления указывают на необходимость очищения колец. В наиболее тяжёлых случаях возможна деформация по причине детонации колец и даже поршней.

Итого

Цель проведения раскоксовочных мероприятий – очистить камеру сгорания от нагара. Актуальны при пониженной компрессии, повышенном потреблении масла и увеличенном расходе топлива. Суть процедур – залить состав в цилиндры и дать ему время на растворение отложений.

Химический способ чистки предпочтителен, поскольку не требует разборки двигателя. Можно воспользоваться как фирменными раскоксовками, так и самодельными. В числе народных методов числится декарбонизация сольвентом, керосином и ацетоном и димексидом. Наиболее агрессивными свойствами обладает диметилсульфоксид.

Интересные факты о раскоксовке

Со времен СССР качество бензина улучшилось, но проблема осталась – любой водитель сталкивается с удалением шлаком и кокса на поршневых кольцах. Советское масло тоже стоит далеко от современного, но полностью утверждать, что оно не образует нагар, не возьмется ни один авто владелец. Стойкие отложения, влияющие на стабильную работу цилиндров, приведут к капитальному ремонту.

Первый неверный вывод – современным моторам не нужна раскоксовка. Любой мотор эксплуатируется в жестких условиях, в том числе зимой. Это первая, и главная причина образования углеродистых отложений. Современные поршневые системы обеспечили детали меньшими зазорами и канавками, а это повышение уязвимости.

Раскоксовку ХАДО, ЛАВР и другие подобные антикоксы нельзя назвать единственным методом «лечения» двигателя. Периодическая чистка с заменой масла даст неплохой результат, но средства хороши только для стандартных моторов. А именно – с объемом не более 2 л, вертикальным расположением цилиндров, неглубокой выемкой в днище поршня. В противном случае ее нужно заполнять средством отдельно.

Высокая стоимость – опрометчивое высказывание неопытного водителя. Антикокс стоит гораздо дешевле капитальной переборки. Например, раскоксовка лавр, инструкция по применению которой простая и понятная, российского производства, а значит цена в разы ниже импортных аналогов. По результатам исследований занимает второе место на рынке РФ, время выдержки замоченных поршней – 8-10 ч.

Жидкость для раскоксовки двигателя работает для всех типов мотора одинаково. Нет нужды искать составы отдельно для дизельных и бензиновых моторов. Ремонтно-профилактическая операция выполняется стандартным образом. Избегайте работ в зимнее время, на улице или под дождем.

Раскоксовка маслосъемных колец невозможна с холодным мотором. Разогретый двигатель провоцирует паровую баню, размягчающую нагар. В противном случае отложения не размягчатся, а эффект от процедуры будет нулевой.

Использование антикокса – не единственный метод очистки. Некоторые модели автомобилей имеют сложную конструкцию, подобраться к технологическим отверстиям цилиндров невозможно, понадобится набор специального инструмента. Объем залитой жидкости не должен превышать рекомендации производителя.

Присадки для раскоксовки маслосъемных колец не вычистят нагар добела. С технической точки зрения в этом нет смысла. Слишком едкий состав спровоцирует повреждение деталей.

После очистки автомобиль будет дымить, но не всегда сильно. Кроме шлака и других углеродистых отложений система выбросит остатки антикокса. Если удалить оставшуюся на цилиндрах жидкость, дыма будет гораздо меньше.

Вас заинтересует эта статья — Датчик детонации: признаки неисправности, замена.

Для удобного введения состава в отверстия некоторые производители добавляют в комплект специальный шприц.

Из средств, которые не требуют снятия свечей, наиболее популярна раскоксовка Эдиал. В преимуществах – работа исключительно в камере сгорания, активизация при повышенной температуре, очистка в штатном режиме.

Смешивание простое – достаточно влить препарат в топливный бак на АЗС перед заправкой. В приоритетах – раскоксовка дизельного двигателя, в том числе минеральных остатков (золы), которые образуются при температуре 850 градусов.

Пошаговая инструкция по проведению работ

Процедура раскоксовки обычно не представляет трудностей для автолюбителя с опытом и осуществляется в следующем порядке:

  1. Авто прогревается до рабочего значения температуры с обязательной установкой в горизонтальную позицию.
  2. Выкручиваются свечи зажигания (когда двигатель на бензине) или форсунки, или свечи накала (когда мотор дизельный).
  3. При поворачивании коленвала с помощью храповика по часовой стрелке выставляется каждый поршень в среднюю позицию.
  4. Состав для раскоксовки заливается внутрь камеры сгорания на некоторое время (указано в инструкции). Следует выждать от одного до двух часов либо оставить состав в моторе на всю ночь. Во избежание испарения в отверстия наживляются форсунки либо свечи.
  5. После истечения необходимого времени выкручиваются свечи либо форсунки, отверстия накрываются ветошью. Затем проворачиваются с помощью стартера коленвал на протяжении пяти-семи секунд. Таким образом удаляются остатки состава и размягчённый нагар.
  6. Потом свечи либо форсунки устанавливаются обратно, мотор запускается и работает при холостых оборотах в течение пяти-десяти минут.
  7. Заменяются фильтр и масло.
  8. При необходимости процедура может быть повторена после преодоления 50-100 километров.

Как защитить автомобиль от нагара

Если мотор еще не накопил нагар, значит время подумать, как сделать так, чтобы с этой проблемой и не пришлось столкнуться. Так, что же следует предпринять во избежание появления нагара?

  • Ездить при низких оборотах необходимо в как можно более щадящем режиме.
  • Автомобиль должен простаивать как можно меньше.
  • Зимой необходимо тщательно прогревать двигатель.
  • Масло требуется заменять вовремя.
  • Использование присадок увеличивает эксплуатацию мотора на 40 000 километров.

Соблюдайте эти простые рекомендации, и тогда проблема закоксовки колец обойдет вас стороной.

Видео инструкции по раскоксовке:

Самая дешевый метод (50 руб):

Что такое раскоксовка двигателя и как ее провести правильно

Под раскоксовкой двигателя понимают очистку деталей двигателя от продуктов сгорания топлива и моторного масла, которые препятствуют его нормальной работе.

Закоксованный мотор не может работать в штатном режиме, предусмотренном инженерами, не выдает полной мощности, концентрация и структура выхлопных газов меняется.

В особо тяжелых случаях может наступить масляное голодание двигателя в случае засорения решетки масляного фильтра или уменьшение просвета масляных каналов.

Раскоксовку делают для устранения вредных последствий присутствия кокса на ключевых деталях мотора. Кокс это высокотемпературные углеродистые отложения и соединения, образовавшиеся в двигателе в процессе его работы в основном из масла и остатков несгоревшего топлива.

Читать еще:  Двигатель 4g64 расход бензина

Почему двигатель закоксовывается?

Разберем по порядку, основываясь на реальном опыте. Сначала немного теории. Почему в движках появляется тот самый кокс, который впоследствии мешает его работе и в конечном итоге может привести к гибели агрегата?

При сгорании топлива образуются продукты сгорания углеводородов как основных составляющих моторного топлива, главным из которых является углерод.

Углерод есть тот самый кокс, который по мере накопления и превышения критического порога вызывает неисправности в моторе или его выход из строя.

Кокс, в основном, накапливается на днище поршня, тарелках клапанов, головке блока цилиндров. Самое опасное накопление кокса на поршневых кольцах, компрессионных и маслоотражательных.


Так называемый эффект «залегания поршневых колец», то есть потеря подвижности, и есть закоксовка двигателя. Утратившие подвижность кольца, прекращают выполнять свои функции, такие как поддержание компрессии в цилиндре и снятие излишка масляной пленки.

Как влияют условия на закоксованность

Если автомобиль часто покидает город и ездит на большие расстояния, то кокс и вовсе не образуется. Поэтому так ценятся автомобили с трассовой эксплуатацией. Их ДВС, даже со значительно большими пробегами, чувствуют себя намного лучше эксплуатируемых только в городе.

Огромную роль в закоксовке мотора играет тот фактор, где эксплуатируется автомобиль. ДВС автомобиля, который ездит исключительно в большом городе, испытывает такие негативные последствия как «пробочная эксплуатация».

Посмотрите на фото улиц Москвы 30 лет назад и сейчас, сравните количество автомобилей. Мотор при такой эксплуатации закоксовывается уже к 50 тысячам километров и демонстрирует все признаки залегания колец.

Свою лепту вносят качество обслуживания и горюче-смазочных материалов. Заправив автомобиль на сомнительной АЗС та еще лотерея, одной такой заправки может быть достаточно, чтобы потребовалась раскоксовка двигателя.

Смазка, бензин и даунсайзинг

Закоксовывание часто происходит из-за применения некачественного или несоответствующего требованиям производителя автомобиля моторного масла.

Про поддельное и «бодяжное» моторное масло говорить не будем и так все понятно. Применение такого масла в большинстве случаев неизбежно вызовет необходимость раскоксовки двигателя.

Также внесли свою лепту в закоксовку мотора современные тенденции двигателестроения. Появилось такое направление как «даунсайзинг» то есть снижения рабочего объема и уменьшения количества цилиндров при сохранении и увеличении мощности.

Металлоемкость двигателей снизилась вдвое, а мощность и крутящий момент выросли. Печально известные агрегаты ФОЛЬКСВАГЕН семейства TSI, которые расходовали масло прямо с первых километров ранее невиданными темпами.

Естественно, сгоревшее масло превращалось в кокс. Виновником были признаны поршни и поршневые кольца, которые были выполнены настолько тонкими, что уже с первых километров работы не справлялись со своей задачей.

Применение современных управляемых турбонагнетателей и систем прямого впрыска топлива сделали возможной развить тягу двигателя с более низких оборотов.

Отпала необходимость раскрутки его до высоких оборотов, чтобы получить большую мощность. При этом эффективная очистка от кокса происходит только на высоких оборотах. Закоксовка двигателей это наиболее распространенная проблема при городской эксплуатации.

Когда нужно применить раскоксовку

Не торопитесь с ремонтом автомобиля, попробуйте раскоксовку двигателя, если:

  • увеличилось потребление топлива;
  • появился расход масла;
  • снизилась мощность;
  • цвет и состав выхлопных газов изменились.

И так, мы однозначно выяснили, что мотор закоксован. Как самому эффективно и правильно устранить проблему?

Приступаем к практике

На сегодняшний день в магазинах существует огромное количество средств для раскоксовки двигателя. Их условно можно разделить на те, которые действую быстро и те, эффект от действия которых, достигается через определенный промежуток времени.

Классические средства для раскоксовки двигателя представляют собой жидкости на основе керосина или другого легкопроникающего вещества. Такие средства заливают в нужной пропорции в цилиндры и ждут эффекта продолжительное время, как правило, 24 часа.

Другие способы раскоксовки

Также к средствам для раскоксовки двигателя можно отнести различные присадки в моторное масло, которые, как правило, добавляют перед заменой масла.

Их назначение, с помощью специальных моющих добавок, вернуть подвижность поршневым кольцам. Такие средства могут быть эффективными при незначительном залегании колец.

Раскоксовка димексидом, но будьте осторожны, он растворяет пластмассу

Так называемые «дедовские способы» с применением смеси керосина и ацетона рассматривать не будем.

Рассмотрим на практике, какие средства для раскоксовки двигателя наиболее эффективны, и какие из них лучше применять в данном конкретном случае.

Наиболее известны на Российском рынке следующие продукты:

  1. XADO Антикокс и Раскоксовка двигателя под брендом VERYLUBE, также к подобным средствам можно отнести присадку TOTAL FLUSH дочернего бренда ATOMEX.
  2. Самый известный и эффективный российский продукт под брендом LAVR МЛ-202 — раскоксовка за 12 часов.
  3. Еще одно отечественное средство ТИТАН.

Раскоксовка с помощью XADO

У бренда XADO несколько продуктов, с них и начнем, тем более я три года работал у официального представителя и есть чем поделиться. Самый простой и доступный способ раскоксовки двигателя предлагает как раз XADO. Для этого берем средство Антикокс в аэрозольном баллоне.

Способ применения следующий:

  1. Открутить свечи зажигания или накаливания, средство впрыснуть в каждый цилиндр продолжительностью по 5 секунд.
  2. Закрутить свечи обратно и ждать около 15-20 минут.
  3. Выкрутить свечи, накрыть свечные отверстия ветошью и проворачивать мотор стартером около 10 секунд.
  4. При необходимости процедуру повторить.

Преимущества такого способа:

  1. Нет необходимости менять масло в моторе.
  2. Простота и отсутствие доступность обработки в любом удобном месте.
  3. Минимальные временные затраты, мгновенный эффект.
  4. Не требует специальных знаний и умений.

К недостаткам можно отнести:

  • относительно высокую цену;
  • крайнюю агрессивность средства, требующую осторожности при применении.

Эффективность средства доказана на практике. Если у Вас не запущенный случай, и вы вовремя произвели раскоксовку двигателя, то XADO Антикокс Ваш вариант.

VERYLUBE — хорошее средство против кокса

Далее рассмотрим классическое средство того же производителя под брендом VERYLUBE. Как правило, применяется уже на разобранном агрегате. Подходит для сильно запущенных случаев, где раскоксовка двигателя уже неизбежна и привела к выходу агрегата из строя.

По отзывам тех, кто пользовался раскоксовкой двигателя VERYLUBE, можно сделать вывод, что она очень эффективна. За время моей работы только положительные отзывы.

Применяется, обычно, со снятой головкой блока цилиндров. Заливается в каждый цилиндр по 60 граммов средства, и ждем 24 часа. Если кольца стали подвижны, жидкость уходит под поршни. Аналогично применяются LAVR и ТИТАН.

Преимущества такого средства:

  1. Вероятность раскоксовки практически 100%.
  2. Визуально видимый эффект.
  3. Не агрессивно и безопасно при применении по назначению.
  4. Очень доступная цена.

Недостатки:

  1. Процесс при таком способе, достаточно длительный.
  2. Одной обработки может быть недостаточно.

Применение такого средства как TOTAL FLUSH также приносит эффект. Заливается в моторное масло, в случаях неглубокого загрязнения коксом, его будет достаточно для раскоксовки двигателя. То же пользуется популярностью.

LAVR МЛ-202, раскоксовка за 12 часов

Это средство получило огромное распространение и популярность не только в России, но и ближнем зарубежье. В чем секрет такой популярности?

Эффективность LAVR МЛ-202 доказана многочисленными автолюбителями. Примеры применения можно найти на практически любой тематической интернет площадке. Много примеров применения на платформе YouTube.

Преимущества LAVR МЛ-202:

  1. Вероятность положительного результата 100%.
  2. Достаточно быстро в сравнении с конкурентами.
  3. Не агрессивно и безопасно при применении по назначению.
  4. Доступная цена.

Недостатки не выявлены.

Новый LAVR 203 — раскоксовка двигателя за один час — видео

ТИТАН — средство для раскоксовки двигателя

Также рекомендовано опытными автолюбителями к применению. Особо отмечу, ТИТАН эффективно очищает не только углеродистые отложения, но и «гудрон» и прочие последствия применения некачественного масла.

Часто применяется при капитальном ремонте и мойке сильно загрязненных деталей двигателя.

Преимущества ТИТАНа:

  1. Высокая эффективность.
  2. Удобен в применении.
  3. Невысокая цена.

Недостатки: к недостаткам можно отнести необходимость соблюдать меры предосторожности при обращении, средство достаточно агрессивно.

И так, повторим список проверенных средств для раскоксовки, который не подведет:

  1. Раскоксовка двигателя за 12 часов — Ln 2502 LAVR
  2. Раскоксовка двигателя — CN63 ТИТАН
  3. Раскоксовка бензиновых и дизельных двигателей — XВ 30033 VERYLUBE 250мл.
  4. Средство Антикокс — XВ 40011 VERYLUBE баллон 320мл.
  5. Очиститель маслосистемы двигателей — XВ 40416 TOTAL FLUSH 250мл.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector