Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гильзовка блока цилиндров двигателя

Гильзовка блока цилиндров двигателя

Гильзовка блока цилиндров практически для всех видов моторов — это операция нестандартная и вынужденная.

Описание

Суть данной операции заключается в том, что при отсутствии ремонтных размеров и слишком большом износе блока цилиндров, или при значительном повреждении рабочей поверхности цилиндра — блок растачивается под ремонтную гильзу.

В полученное отверстие с натягом запрессовывается «сухая» гильза. Далее — запрессованная гильза подрезается, растачивается и хонингуется под исходный размер поршня. В итоге получатся блок цилиндров в номинальном размере, который имеет те же заводские ремонты, что и штатный двигатель.

Существует несколько типов моторов, у которых возможно загильзовать блок цилиндра.

В таких моторах гильза вырезается или прессуется полностью, и на ее место устанавливается новая гильза.

Необходимо обратить внимание на то, что перед установкой штатной гильзы на месте старой гильзы — необходимо промерять посадочное место.

Зачастую геометрия заводского посадочного отверстия под гильзу сильно нарушается, что приводит к необходимости дополнительной расточки блока, и изготовления увеличенной гильзы цилиндра, что приводит к удорожанию ремонта.

Алюминиевые блоки цилиндров, в которых с завода установлена стальная гильза, гильзовка происходит без удаления заводской гильзы. Посадочное место под новую гильзу растачивается в старой, а в полученное отверстие запрессовывается новая тонкостенная гильза.

Чугунный блок цилиндров, который не имеет штатной гильзы, подлежит гильзовке в том случае, если у мотора не осталось ремонтных размеров под расточку, или цилиндры имеют сильные механические повреждения.

Гильзовку блока с целью устранения проломов и трещин целесообразно производить в том случае, если трещина не доходит до плоскости головки блока. В противном случае — эффективность ремонта крайне мала. И в этом случае блок цилиндров придется заменить. Суть такого ремонта состоит в дополнительной герметизации посадки гильзы в блоке, чтобы предотвратить попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания, и картер двигателя.

Алюминиевые блоки с покрытием Никасил

Это гальваническое покрытие, восстановление которого в нашей стране пока не налажено. Оно широко применяется таким производителем автомобилей, как BMW, а так же производителями моторов для мото- и водной техники. Мы предлагаем гильзовать такие моторы стальной гильзой. Практика показывает, что ресурс отремонтированных двигателей сопоставим с заводским ресурсом.

Изготовить гильзу из качественного материала гораздо проще и экономически более целесообразно, чем блок цилиндров целиком, поэтому ведущие автопроизводители применяют технологию гильзования в производстве своих моторов, к которым предъявляются повышенные эксплуатационные требования.

Дизельные двигатели Mersedes, и большинство моторов грузовых автомобилей имеют «сухую» или «мокрую» гильзу.

Хотелось бы обратить внимание, что гильзовка блока цилиндров — это крайняя мера и производится в тех случаях, когда встает выбор между покупкой нового двигателя или восстановлением старого. Зачастую эта операция дорогостоящая, и не предусмотрена заводом изготовителем двигателей. Перед тем, как решиться на гильзовку, необходимо оценить экономическую целесообразность такого ремонта.

После гильзовки блока рекомендуется производить шлифовку привалочной плоскости головки блока цилиндров, если это позволяют допуски завода производителя мотора.
Такая операция необходима для того, чтобы убрать выступание гильзы после подрезки резцом и устранить микронеровности плоскости блока цилиндров, возникшие в процессе эксплуатации мотора.

Контракт.двиг или гильзовка?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Контракт.двиг или гильзовка?

    Исходя из всех за и против какой вариант решения проблемы лучше? гильзовка старого двигателя или же покупка контрактного? Если не исходить из «дешевле то дороже это»

    ВсЁ очень просто и в основном зависит от модели двигателя, гильзовка в целом осреднЁнно стоит 150, а моторы контрактные от 15 до ляма, вот и думай.

    Последний раз редактировалось Щелкунчик; 04.08.2019 в 01:31 .

    Поддержу этого аратора. Для точного ответа на вопрос необходимо учитывать нюансы.

    Лучше гильзовать. Никаких «контрактных» двигателей в России нет. Есть левые движки с ушатанных, разбитых машин. Никаких обязательств и гарантий на так называемый «контрактник» вам не дадут. Про «гарантию» на пару месяцев на ДВС даже говорить смешно.
    Человек прямо спросил — как лучше. Не «что дешевле», а «что лучше». Лучше — ремонтировать!

    Люди тебе правильно написали. Все от машины. Немца ремантировать,японца ,если он еще и на востоке контракт.

    Читать еще:  В чем разница двигателей 4g64

    Ну что за дичь опять. Что лучше Блондинки или Брюнетки? Для меня Брюнетки, но всем нравится разное.
    Что хоть за мотор? какая машина? Если речь о корейце или японце я бы выбрал контракт, если свежий европеец равно как и не свежий возможно гильзовка выйдет дешевле и лучше чем сомнительный мотор который прошёл уже 300+ к.к. по европам

    Конечно гильзовка, ты получаешь почти новый движок, новый механизм ГРМ и все внутренности, который проживет явно больше оригинала, еще +при продаже будет, т.к многих пугают контрактные движки.

    Контракт это кот в мешке, как не крути.

    к тому же, контрактный движок в хорошей проверенной конторе на твой b7 стоит

    120тыс. Можно и за 60тыс найти, но это как в рулетку играть.

    Гильзовать+все новые потроха тыс в 150 выйдут.

    Если старый яп — то контракт, подешевле выйдет возможно и качество норм у них..

    Конечно гильзовка, ты получаешь почти новый движок, новый механизм ГРМ и все внутренности, который проживет явно больше оригинала, еще +при продаже будет, т.к многих пугают контрактные движки.

    Контракт это кот в мешке, как не крути.

    к тому же, контрактный движок в хорошей проверенной конторе на твой b7 стоит

    120тыс. Можно и за 60тыс найти, но это как в рулетку играть.

    Гильзовать+все новые потроха тыс в 150 выйдут.

    Откуда тебе известно,какой у афтара двс?Есть двс,которые гильзовать нельзя,хотя есть шарлатаны,которые это делают(например zz),даже гарантию дают до 30 т пробега. Контракт нормальный не путаешь с двс подзаборным,снятым с старого корча?

    Почему нежелательно гильзовать чугунный блок цилиндров?

    ПО ТЕМЕ:

    32 комментария к записи “ Почему нежелательно гильзовать чугунный блок цилиндров? ”

    Жидкость улучшает теплообмен между стенками цилиндров — доказательство тому паста в компьютере на процессоре. Она избавляет кристалл и подложку от воздушных промежутков, т.к воздух/вакуум плохо проводит тепло. Паста замешана на МАСЛЕ))) — именно на МАСЛЕ компонентами хуже проводящими тепло, чем само масло. Могу состав пасты указать если кто будет спорить что она специальная и поэтому «термо»!

    Плюсы и минусы есть везде.
    Например в Ходос-Авто утверждают, что для двигателя CFCA предпочтительна гильзовка, т.к. гильзы ходят в 1,5-2раза больше.
    типа Материал блока хуже материала гильз…
    Вот уж не знаешь чему верить…

    8 минут одно и тоже-«какая-то жидкость»,…литол это,бездарь,им смазывают гильзу при запрессовке,что бы не заклинила.Я 20 лет растачиваю и гильзую блоки,но такую ху…ню первый раз слышу,что гильзовать крайний случай.А ничего,что гильзы для гильзовки( извините за тофтологию) производят такие именитые конторы,как Колбеншмидт и Геце,или по вашему там дурачки херней страдают.Это ж надо такое отчебучить.

    ЯПОНСКИЕ ДВИЖКИ ГС ГРУЗОВИКОВ ДИЗЕЛЬ ГИЛЬЗУЮТСЯ И ОНИ НА МАСЛЕ С ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ, НЕПОНЯТНО К ЧЕМУ ЭТО ВИДЕО,.

    Вы Перкенс 135TI разбирали или 180 там гильза по скользящей в минус 0,06мм,достаточно ладонью давануть.

    Евгений. двухтактный двиг без глушителя прет лучше. почему четырёхтактный не едет хорошо без глушителя? ответь..

    Одно название расстроило,а содержание видео так чуть ли не смешит.Сам гильзую блоки,и могу тебе сказать,что гильзуются ВСЕ.И неважно в чугунный блок чугунная или стальная гильза,в аллюминиевый тоже что стальная,что чугунная ставится.Другое дело кто и как гильзует,а так же чем.То есть сухая или мокрая гильза,фирма производитель,материал под конкретный блок,наличие или отсутствие верхнего бурта,элипс,нагревание блока или охлаждение гильзы,прессовый натяг,дополнительная химия для фиксации,метод забивания гильзы.Вот эти нюансы и показывают будет загильзованый блок ездить или нет.У меня все двигатели блябуду ездят на гильзах лучше родного металла.А после таких далбоебов которые гильзу маслом смазывают для улучшение запрессовки понятное дело у людей потом появляются видео «Почему нежелательно гильзовать блоки».

    Читать еще:  Датчики абсолютного давления 127 двигателя

    мои моторы CFCA and многие современные моторы уже прошли на гильзах более 300т.км и не напыляй свой взгляд на замену двс-учись дальше

    А так чисто из любимой вами теории… зачем мажется термопаста и т.д., чтобы в местах где нет непосредственного контакта поверхностей, «внедрить посредника»… в идеале с абсолютной теплопроводностью, а в реале если будет лучше воздуха уже хорошо! Чем масло (или что там) не угодило. Или можно поверхности гильза-блок так подогнать, что все 100% их поверхности соприкосались.
    Так даже при этих идеальных условиях, либо всю жидкость (масло) из пятна контакта выдавит, либо пленка будет такой тонкой, что потерями её теплопроводности можно пренебречь… это же двс, а не ядерный реактор, хотя и в нем жидкостное охлаждение))). А какая роль моторного масла в охладнении поршня, куда и за счёт чего уходит тепло от него.
    Конечно не спорю с тем, что если будет достаночно большая полость с жижей будет её расширение и вся та бяка что говорите…

    Зачем нужна гильзовка блока цилиндров двигателя?

    Гильзовка цилиндрового блока – это с технологической точки зрения достаточно непростой процесс, в ходе которого в цилиндровый блок устанавливаются гильзы (внутренние оболочки). Данные манипуляции могут производиться как на этапе сборки нового двигателя, так и в процессе выполнения ремонтных работ. Рассмотрим оба случая подробней.

    Что называют гильзой двигателя

    Гильза цилиндрового блока – это цилиндр из металла, представляющий собой внутреннюю оболочку (вставку) блока цилиндра. Различают два типа гильз, применяемых в автомобильных двигателях:

    • «сухие» гильзы – те, которые монтируются в блок цилиндров непосредственно на этапе изготовления нового мотора, и каналы для подачи хладагента в области расположения этой гильзы не предусмотрены;
    • «мокрые» гильзы – те, которые со своей внешней стороны соприкасаются с хладагентом, который циркулирует между гильзой и телом блока.

    Соответственно, гильзовка – это процесс установки гильз в цилиндры двигателя.

    Гильзовка цилиндрового блока может производиться в следующих случаях:

    • на этапе производства двигателя;
    • на этапе ремонта двигателя.

    Эволюция гильзовки на этапе производства двигателя

    Основной причиной, по которой инженеры-конструкторы пришли к решению гильзовать двигатель, была настоятельная потребность снизить его вес. Это стало возможным в тот момент, когда для производства блока цилиндров стали применять не чугун, а алюминий.

    Чугун для производства двигателя хорош своей недорогой себестоимостью и высокой прочностью, но его «минусы» слишком существенны:

    • он втрое тяжелей, чем алюминий;
    • чугун подвержен коррозийным процессам;
    • низкая теплопроводность чугуна требует большего количества охлаждающей жидкости для поддержания нормальных условий эксплуатации.

    Впервые алюминиевые гильзованные двигатели появились в тридцатых годах прошлого века. Устанавливались такие двигатели в основном на спортивные модели машин. В них в алюминиевый цилиндровый блок вставлялись чугунные гильзы «мокрого» типа.

    В начале семидесятых годов на смену «мокрым» гильзам пришли «сухие». Это произошло благодаря появлению новых технологий запрессовки гильз из чугуна в мягкий алюминий. Но идеального результата всё равно не получилось – различные коэффициенты расширения металлов вследствие нагрева узла до рабочих температур приводили к появлению зазора между цилиндром и гильзой. С другой стороны, вес блока был существенно снижен, и это на фоне повышения жёсткости цилиндра.

    Далее технология производства снова изменилась — от запрессовки гильз отказались, заменив её обратной операции: отливки блока вокруг самих гильз. Это открыло эпоху «одноразовых» моторов: согласно технической документации, извлечь вмонтированные таким образом гильзы для замены не представляется возможным, то есть, цилиндровый блок таких моделей официально считается непригодным для проведения ремонтных работ.

    Капитальный ремонт мотора

    В ходе работы двигателя стенки цилиндров получают большую нагрузку от постоянно трущихся поршней. Даже такая прочная сталь, которая идёт на изготовление цилиндров, неизбежно истирается от такого обращения.

    Читать еще:  Экономический режим работы двигателя

    Характер нагрузки на стенки таков, что со временем цилиндры из круглых становятся овальными. Как следствие – поршневые кольца прилегают уже неплотно, формирующиеся отработавшие газы и частично горючая смесь поступают в картер. Следствие – высокое потребление масла, общее понижение мощности мотора.

    «Лечится» овализация цилиндров их расточкой, в ходе которой цилиндры возвращают к их изначальной геометрии, стачивая изнутри «лишнее» с помощью специализированных станков. В расточенный цилиндр устанавливается поршень увеличенного диаметра, и технология работы таким образом восстанавливается.

    Иногда расточка применяется не для ремонта, а для того, чтобы повысить мощность мотора. В этом случае действия производятся аналогичные, с той разницей, что изначально обрабатываемые цилиндры имеют нужное круглое сечение, задача – просто увеличить их внутренний радиус. Большие по диаметру цилиндры могут засасывать больше воздушно-топливного состава, соответственно, это даст большее давление на поршень и большую мощность.

    При чём здесь гильзовка

    Зачастую возникает ситуация, при которой расточить цилиндры двигателя не представляется возможным. Это может случиться, если толщина цилиндра слишком мала или цилиндр имеет глубокие каверны, которые также исключают расточку без риска повреждения целостности узла.

    В этом случае изначальную форму цилиндру можно вернуть, поместив в него гильзу круглого сечения. Конечно, такая гильзовка не позволит увеличить мощность агрегата, но она может стать решением в случае проведения ремонтных работ.

    Вставленная таким образом в цилиндр гильза будет принимать на себя удар поршня. Со временем она также придёт в негодность, и её можно будет, в свою очередь, заменить. Правда, здесь следует отметить, что к этому моменту по статистике уже будет требоваться замена не только гильзы, но и самого поршня и колец.

    Применение гильзовки в процессе ремонта двигателя

    Гильза цилиндра, как и любая другая деталь, изнашивается и может приходить в негодность. В этом случае проводимый ремонт требует серьёзных навыков и знаний. Ремонт может быть:

    • плановый;
    • преждевременный.

    Необходимость гильзовки может быть вызвана следующими обстоятельствами:

    • длительная эксплуатация мотора на некачественном топливе;
    • несвоевременное прохождение технического осмотра;
    • плохо проведённый ремонт, повлекший за собой выход поршневого пальца.

    Все описанные ситуации приводят к тому, что на стенках цилиндров образуются каверны, ссадины и неровности. Когда цилиндр поражён в малой степени, возможна его расточка. В случае, когда каверны слишком глубокие, расточка уже не подойдёт, и нужно применять гильзовку. В этом случае в цилиндры могут быть установлены ремонтные гильзы.

    Как правило, для гильзовки чугунного агрегата используются гильзы из чугуна. В случае алюминиевого блока также возможна гильзовка, но здесь применяют либо чугунные гильзы из тонкостенного чугуна либо гильзы из сплава чугуна и ряда особых присадок.

    Замена «мокрых» гильз

    Если блок содержит «мокрые» гильзы, процесс ремонта выглядит понятно: старую гильзу вытягивают из цилиндра и на её место вставляют новую.

    Как правило, производитель мотора предусматривает сменный гильзы для своего агрегата. Некоторые производители заявляют, что в ходе проведения ремонта менять следует не все гильзы блока, а только те, которые пришли в негодность или установлены в цилиндрах с диагностированными изъянами.

    Другие утверждают, что менять можно только те гильзы, которые признаны негодными. Решение о замене определяется по результатам измерений нутрометра.

    Замена «сухих» гильз

    В случае блока с «сухими» гильзами замена может быть проведена двумя способами:

    • холодным способом;
    • с применением термической обработки.

    Метод горячей гильзовки считается наиболее качественным. В ходе такой замены втулку обрабатывают антиконденсатным составом, блок нагревают, после чего в гнездо цилиндра помещают гильзу, предварительно охлаждённую в жидком азоте.

    Работы по замене гильзы отличаются высокой сложностью ещё и по причине требуемой высокой точности: для качественной диагностики поверхность гильзы замеряется с десятой степенью точности. От того, как точно будут произведены измерения, зависит правильный подбор гильзы на замену.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector