Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Минобороны рассказали о крылатой ракете с ядерным двигателем и другом оружии из послания Путина

В Минобороны рассказали о крылатой ракете с ядерным двигателем и другом оружии из послания Путина

По словам замминистра, она может летать сутками и нести груз на любое расстояние

Москва. 12 марта. INTERFAX.RU — Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в опубликованном в понедельник интервью газете «Красная звезда» рассказал о новейшем российском оружии, которое 1 марта стало одной из главных тем послания Владимира Путина к Федеральному собранию.

Крылатая ракета с ядерным двигателем

Среди прочих новинок президент особо выделил крылатую ракету с ядерным двигателем. По его словам, ничего подобного пока нет ни у одной страны в мире.

«Практически ее можно обнаружить на самом подходе к цели, а возможности ее маневра делают крылатую ракету также неуязвимой. Она может нести груз на любое расстояние. Сутками может летать», — рассказал «Красной звезде» замминистра обороны.

«Нам впервые, наверное, удалось это сделать. Спасибо огромное нашим ученым-ядерщикам, которые эту сказку сделали практической былью. В прошлом году прошли комплексные испытания, они подтвердили все те подходы, которые были заложены в эту крылатую ракету», — продолжил Борисов.

Он уточнил, что в ходе испытаний были подтверждены возможности вывода на заданную мощность ядерной энергетической установки. Замминистра пояснил, что ракета стартует на обычных пороховых двигателях, а затем запускается ядерная установка, при этом запуск должен происходить за короткий промежуток времени.

«Уникальность этой ракеты в том, что она, может быть, и тихоходнее по сравнению с гиперзвуковым «Кинжалом», но летит по заданной траектории, огибая складки местности на низкой высоте, что затрудняет ее обнаружение», — сказал Борисов.

Гиперзвуковой комплекс «Авангард»

Представитель военного ведомства также уделил внимание гиперзвуковому комплексу «Авангард». По его словам, система хорошо испытана и у Минобороны есть контракт на ее серийное производство. «Так что это никакой не блеф, а реальные вещи», — утверждает Борисов.

Он отметил, что при создании «Авангарда» российским ученым пришлось преодолеть ряд сложностей, связанных с тем, что температура на поверхности боевого блока достигает 2 тыс. градусов. «Он действительно летит в плазме. Поэтому проблема управления этим объектом и вопросы защиты стояли очень остро, но решения были найдены», — отметил Борисов.

МБР «Сармат»

Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) «Сармат» должна прийти на смену МБР «Воевода», продолжил замминистра.

«Подразумевается, что она, в отличие от своих предшественниц, может быть оснащена еще и гиперзвуковыми блоками, которые на порядок увеличивают проблему ее перехвата со стороны противоракетных систем», — сказал он.

По словам Борисова, все практические, научно-технические и производственные проблемы уже решены, подготовлены необходимые производственные мощности.

«В прошлом году хорошо прошли бросковые испытания. Они, безусловно, будут продолжены, потому что, как вы знаете, ракетная техника требует повышенной надежности. Это очень грозное оружие, и требуется гарантировать его стопроцентное применение. Поэтому большое количество испытаний — это, безусловно, нормальная практика», — сказал Борисов.

По его словам, стартовый вес ракеты «Сармат» превысит 200 тонн.

«Она может летать и через Северный, и через Южный полюса благодаря тому, что у нее значительно повышена дальность применения по отношению к «Воеводе». А возможность выводить серьёзную полезную нагрузку позволяет нам применять различную «начинку» — боевые блоки, которые в совокупности с тяжёлыми ложными целями достаточно эффективно преодолевают всевозможные элементы противоракетной обороны», — заявил он.

«Самое привлекательное, конечно, сбивать баллистическую ракету на старте, когда она находится на активном участке полета. У нашей новинки «Сармат» этот активный участок гораздо меньше, чем у его прародителя «Воеводы». Именно это делает новую МБР менее уязвимой», — сказал Борисов.

Утилизация «Воеводы»

В ближайшее время российские военные приступят к утилизации МБР «Воевода» (по классификации НАТО — SS-18 «Сатана»).

«Про эту стратегическую ракету все хорошо наслышаны, и у нас она прозвана «Воевода», а на Западе её называют «Сатана». Она разработана еще в середине 1980-х годов и стоит на боевом дежурстве, но время проходит, технологии двигаются вперед, эта система устаревает. Она уже на финише своего жизненного цикла. «, — пояснил Борисов.

Между тем, в прошлом декабре командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев заявлял, что «Воевода» останется в боевом составе Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) до 2024 года. Он говорил, что комплексы могут остаться на боевом дежурстве и после этого, вплоть до 2025-2027 годов.

Ядерный подводный беспилотник

Подводный аппарат с ядерной энергетической установкой, который президент охарактеризовал словами «это просто фантастика», позволяет создать на своей основе торпеду с рекордными габаритными и весовыми характеристиками, заявил Борисов.

Он уточнил, что аппарат может погружаться на глубину свыше 1 тыс. метров и маневрировать в процессе движения к намеченной цели, двигаясь практически автономно.

«Оно не требует никакой коррекции, т.е. гироскопия, система наведения позволяют ей с достаточно высокой точностью, быстро, «без улик» подойти к объекту поражения. Я не знаю сегодня средств, которые способны остановить это оружие, потому что даже скоростные характеристики у него кратно выше, чем у имеющихся надводных и подводных средств, включая торпедное оружие», — сказал Борисов.

Он назвал новое оружие уникальным, открывающим совершенно другие возможности для защиты и безопасности РФ. По его словам, в отличие от нынешних атомных подлодок, для выведения на заданную мощность реактора нового аппарата нужны считанные секунды, а не несколько часов.

Гиперзвуковые комплексы «Кинжал»

Наконец, говоря о гиперзвуковых ракетных комплексы «Кинжал», Борисов отметил, что они могут уничтожать как неподвижные, так и движущиеся цели вплоть до авианосцев и кораблей класса крейсер, эсминец, фрегат.

Помимо гиперзвуковой скорости, «Кинжал» обладает способностью обходить все опасные зоны противовоздушной или противоракетной обороны. «Именно возможность маневрирования в гиперзвуковом полёте позволяет обеспечить неуязвимость этого изделия и гарантированное попадание в цель», — сказал замминистра.

Он напомнил, что с декабря прошлого года первые «Кинжалы» были приняты в опытно-боевую эксплуатацию и уже стоят на дежурстве.

Космическая тяга: сможет ли Россия создать ядерный двигатель для ракет

В России провели испытания системы охлаждения ядерной энергодвигательной установки (ЯЭДУ) — одного из ключевых элементов космического аппарата будущего, на котором можно будет совершать межпланетные полеты. Зачем в космосе нужен ядерный двигатель, как он работает и почему «Роскосмос» считает эту разработку главным российским космическим козырем, рассказывают «Известия».

История атома

Если положить руку на сердце, то со времен Королева ракеты-носители, используемые для полетов в космос, кардинальных изменений не претерпели. Общий принцип работы — химический, основанный на сгорании топлива с окислителем, остается прежним. Меняются двигатели, система управления, виды топлива. Основа путешествий в космосе остается неизменной — реактивная тяга толкает ракету или космический аппарат вперед.

Читать еще:  Двигатель g4gc на каких машинах

Очень часто можно услышать, что нужен серьезный прорыв, разработка, способная заменить реактивный двигатель, чтобы повысить эффективность и сделать полеты к Луне и Марсу более реалистичными. Дело в том, что в настоящее время едва ли не большая часть массы межпланетных космических аппаратов, — это топливо и окислитель. А что если отказаться от химического двигателя вообще и начать использовать энергию ядерного двигателя?

Сергей Павлович Королев, советский ученый, конструктор и главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики

Идея создания ядерной двигательной установки не нова. В СССР развернутое постановление правительства по проблеме создания ЯРД было подписано еще в далеком 1958 году. Уже тогда были проведены исследования, показавшие, что, используя ядерный ракетный двигатель достаточной мощности, можно добраться до Плутона (еще не утратившего свой планетный статус) и обратно за шесть месяцев (два туда и четыре обратно), потратив на путешествие 75 т топлива.

Занимались в СССР разработкой ядерного ракетного двигателя, однако приближаться к реальному прототипу ученые стали только сейчас. Дело не в деньгах, тема оказалась настолько сложной, что ни одна из стран не смогла до сих пор создать работающий прототип, а в большинстве случаев всё заканчивалось планами и чертежами. В США проводились испытания двигательной установки для полета на Марс в январе 1965 года. Но дальше тестов KIWI проект NERVA по покорению Марса на ядерном двигателе не сдвинулся, да и был он значительно проще, чем нынешняя российская разработка. Китай поставил в свои планы космического развития создание ядерного двигателя поближе к 2045 году, что тоже очень и очень не скоро.

В России же новый виток работы над проектом ядерной электродвигательной установки (ЯЭДУ) мегаваттного класса для космических транспортных систем начался в 2010 году. Проект создается силами «Роскосмоса» и «Росатома» совместно, и его можно назвать одним из самых серьезных и амбициозных космических проектов последнего времени. Головным исполнителем по ЯЭДУ является Исследовательский центр им. М.В. Келдыша.

Ядерное движение

На протяжении всего времени разработки в прессу просачиваются новости о готовности то одной, то другой части будущего ядерного двигателя. При этом в целом, кроме специалистов, мало кто представляет себе, как и за счет чего он будет работать. Собственно, суть космического ядерного двигателя примерно такая же, как и на Земле. Энергия ядерной реакции используется для нагрева и работы турбогенератора-компрессора. Если говорить проще, то ядерная реакция используется для получения электричества, практически точно так же, как и на обычной атомной электростанции. А уже при помощи электричества работают электроракетные двигатели. В данной установке это ионные двигатели высокой мощности.

Испытание ионного двигателя

В ионных двигателях тяга создается путем создания реактивной тяги на базе ионизированного газа, разогнанного до высоких скоростей в электрическом поле. Ионные двигатели есть и сейчас, они испытываются в космосе. Пока у них только одна проблема — практически все они имеют очень небольшую тягу, хоть и расходуют очень мало топлива. Для космических путешествий такие двигатели — прекрасный вариант, особенно если решить проблему получения электричества в космосе, что и сделает ядерная установка. К тому же работать ионные двигатели могут достаточно долго, максимальный срок непрерывной работы самых современных образцов ионных двигателей составляет более трех лет.

Если посмотреть на схему, можно заметить, что ядерная энергия начинает свою полезную работу совсем не сразу. Сначала нагревается теплообменник, затем вырабатывается электричество, оно уже используется для создания тяги ионного двигателя. Увы, более простым и эффективным образом использовать ядерные установки для движения человечество пока не научилось.

В СССР запускались спутники с ядерной установкой в составе комплекса целеуказания «Легенда» для морской ракетоносной авиации, но это были совсем маленькие реакторы, а их работы хватало только на выработку электричества для повешенных на спутник приборов. Советские космические аппараты имели мощность установки в три киловатта, сейчас же российские специалисты работают над созданием установки с мощностью более мегаватта.

Проблемы космического масштаба

Естественно, что проблем у ядерной установки в космосе гораздо больше, чем на Земле, и самая главная из них — это охлаждение. В обычных условиях для этого используется вода, очень эффективно поглощающая тепло двигателя. В космосе же сделать это нельзя, и ядерным двигателям требуется эффективная система охлаждения — причем тепло от них нужно отводить во внешнее космическое пространство, то есть делать это можно только в виде излучения. Обычно для этого в космических кораблях используются панельные радиаторы — из металла, с циркулирующей по ним жидкостью теплоносителем. Увы, такие радиаторы, как правило, имеют большой вес и габариты, кроме того, они никак не защищены от попадания метеоритов.

В августе 2015 года на авиасалоне МАКС была показана модель капельного охлаждения ядерных энергодвигательных систем. В ней жидкость, рассеянная в виде капель, пролетает в открытом космическом пространстве, охлаждается, а затем снова собирается в установку. Только представьте себе огромный космический корабль, в центре которого гигантская душевая установка, из которой вырываются наружу миллиарды микроскопических капель воды, летят в космосе, а затем засасываются в огромный раструб космического пылесоса.

Совсем недавно стало известно, что капельная система охлаждения ядерной двигательной установки была испытана в земных условиях. При этом система охлаждения — это важнейший этап в создании установки.

Теперь дело за тем, чтобы испытать ее работоспособность в условиях невесомости и уже только после этого систему охлаждения можно будет пробовать создать в размерах, требуемых для установки. Каждое такое успешное испытание по чуть-чуть приближает российских специалистов к созданию ядерной установки. Ученые спешат изо всех сил, ведь считается, что вывод ядерного двигателя в космос сможет России помочь вернуть лидерские позиции в космосе.

Ядерная космическая эра

Допустим, это получится, и уже через несколько лет в космосе начнет свою работу ядерный двигатель. Чем это поможет, как это можно будет использовать? Для начала стоит уточнить, что в том виде, в котором ядерная двигательная установка существует сегодня, она может работать только в космическом пространстве. Взлетать с Земли и садиться в таком виде она не может никак, тут пока без традиционных химических ракет не обойтись.

Читать еще:  Что такое прочиповать двигатель

А зачем в космосе? Ну слетает человечество до Марса и Луны быстро, и всё? Не совсем так. В настоящее время все проекты орбитальных заводов и фабрик, работающих на орбите Земли, стопорятся из-за отсутствия сырья для работы. Нет смысла строить что-либо в космосе до тех пор, пока не найден способ выводить на орбиту большое количество требуемого сырья, например металлической руды.

Но зачем поднимать их с Земли, если можно, наоборот, привезти из космоса. В том же поясе астероидов в Солнечной системе есть просто огромные запасы различных металлов, в том числе и драгоценных. И вот в таком случае создание ядерного буксира станет просто палочкой-выручалочкой.

Астероид Психея является одним из самых загадочных объектов в Солнечной системе, содержит огромные запасы различных металлов

Привезти на орбиту огромный платино- или золотосодержащий астероид и начать его разделывать прямо в космосе. По расчетам специалистов такая добыча с учетом объема может оказаться одной из наиболее выгодных.

А есть ли менее фантастическое применение ядерному буксиру? Например, с его помощью можно развозить по нужным орбитам спутники или привозить в нужную точку пространства космические аппараты, например на лунную орбиту. В настоящее время для этого используются разгонные блоки, например российский «Фрегат». Они дорогие, сложные и одноразовые. Ядерный буксир сможет подхватывать их на низкой околоземной орбите и доставлять куда необходимо.

Аналогично и с межпланетными путешествиями. Без быстрого способа доставлять грузы и людей на орбиту Марса шансов начать колонизацию просто нет. Ракеты-носители нынешнего поколения будут делать это очень дорого и долго. До сих пор длительность полета остается одной из самых серьезных проблем при полете к другим планетам. Выдержать месяцы полета на Марс и обратно в закрытой капсуле космического корабля — задача не из простых. Ядерный буксир сможет помочь и тут, существенно сократив это время.

Необходимо и достаточно

В настоящее время всё это выглядит фантастикой, но до тестирования прототипа, как утверждают ученые, остаются считаные годы. Главное, что требуется, это не только завершить разработку, но и сохранить в стране необходимый уровень космонавтики. Даже при падении финансирования должны продолжать взлетать ракеты, строиться космические аппараты, работать ценнейшие специалисты.

Иначе один атомный двигатель без соответствующей инфраструктуры делу не поможет, для максимальной эффективности разработку будет очень важно не просто продать, но использовать самостоятельно, показав все возможности нового космического транспортного средства.

Пока же всем жителям страны, не завязанным на работе, остается только посматривать на небо и надеяться, что у российской космонавтики всё получится. И ядерный буксир, и сохранение нынешних возможностей. В другие исходы и верить не хочется.

«Буревестник»: Что такое ядерный ракетный двигатель

Концепция крылатой ракеты «Буревестник» не является революционной. Попытки применить ядерную энергию в ракетной и авиационной технике начались ещё в середине 50-х годов прошлого века. И основное препятствие начинанию было очевидно уже с самого начала. По сравнению с установками, использующими химическую энергию, ядерный реактор достаточно тяжёл. У него, разумеется, есть преимущество, заключающееся в фактическом отсутствии необходимости брать на борт горючее. Но если к весу реактора добавить массу хотя бы минимальной противорадиационной защиты, турбины, превращающей тепло в электрическую энергию, и двигателя каким-то образом превращающего электричество в тягу — окажется, что баки с керосином всё-равно легче.

Тем не менее, работы велись и к концу 70-х прошлого века и в США, и в СССР зашли достаточно далеко. До этапа наземных испытаний ядерного двигателя, вышеуказанных недостатков не имевшего. В ЯРД — ядерном ракетном двигателе собственно реактора нет. Он сам и есть реактор. Ядерная горелка представляет собой решётку из содержащих высокообогащённый уран топливных стержней, охлаждаемую потоком газа. Газ, естественно, нагревается и, вырываясь через сопло, создаёт реактивную тягу. Простенько, надёжно, очень опасно из-за высокой радиоактивности устройства, но — со вкусом. Весить это удовольствие может совсем немного.

Оценив устройство в работе, как военные, так и «космические» заказчики дружно от ЯРД отказались. Проблем ядерный двигатель создавал много, преимуществ в случае применения для решения реально стоящих задач не сулил. Хотя, теоретически, — только если использовать в качестве рабочего тела жидкий водород — от него можно было добиться более высокого, чем у ЖРД, удельного импульса. То есть, экономии горючего. Разгоняясь на 1 км/с, ракета теряла бы 11-12, а не 28% массы, как химическая, выхлоп которой состоит из водяного пара. Ведь, температура — мера средней кинетической энергии молекул. Хотя температура в ядерном сопле выдающихся значений и не достигала, молекула водорода при прочих равных вылетала со втрое большей скоростью, чем молекула воды.

То есть, теоретически — в идее что-то было. Но на практике ЖРД с его запредельной удельной мощностью и низким временем работы оставался оптимальным решением для нужд ракетостроителей. Да и обходился дешевле. Поскольку горючим для ЯРД служил практически чистый, дефицитный в 70-х 235 изотоп урана. Который, к тому же, за время расходования рабочего тела не выгорал даже на 0.01% и, таким образом, просто выбрасывался.

Полвека назад ЯРД оказался невостребованным, так как не подходил для вступивших в эпоху расцвета баллистических ракет. Концепция межконтинентальной крылатой ракеты в то время уже не рассматривалась за ненадобностью.Однако, в наши дни развитие противоракетных технологий поставило эффективность баллистического оружия под вопрос. Способная же двигаться на минимальных высотах крылатая ракета с ЯРД имеет очевидное преимущество. Баки с горючим ей не требуются вообще, поскольку в качестве рабочего тела может выступать забортный воздух. Достаточно пороховых ускорителей на старте (как и всякий прямоточник, ЯРД запускается лишь на скорости около 500 километров в час). Потом ракета преодолеет любое необходимое расстояние без ограничений.

Формально, сравнение удельной тяги ЯРД с ЖРД и даже турбореактивным двигателем окажется не в пользу первого. Однако, предельная скорость ядерного аппарата зависит лишь от соотношения мощности двигателя и лобового сопротивления. А мощность может быть любой, и развиваться как угодно долго, поскольку проблема экономии горючего не стоит. Таким образом, и гиперзвуковая скорость порядка 2 километров в секунду, скорее, является вопросом целесообразности.

И, наконец, проблема радиоактивности… С радиацией просто. В случае использования ЯРД в военных целях, она есть, а проблемы — нет. Ракета же стратегическая. Если её запустили, логично предполагать, что началась ядерная война. Шлейфы от работы ЯРД решительно ничего в общую картину уже не добавят. То же касается и радиоактивного заражения вызванного испарением двигателя в точке прибытия. Ну, правда, — едва ли там это кто-то вообще заметит.

Читать еще:  Двигатель g16a система охлаждения схема

Ракета «Буревестник»: «ядерное супероружие Путина» и взрыв под Северодвинском

«Буревестник» (9М730) – российская межконтинентальная крылатая ракета, оснащенная ядерной силовой установкой, обладающая неограниченной дальностью полета, способная уклоняться от средств перехвата противника.

Именно с «Буревестником» некоторые эксперты связывают взрыв на военном полигоне Ненокса под Северодвинском Архангельской области, произошедший 8 августа 2019 года.

Как устроен и работает «Буревестник», что известно об испытаниях крылатой ракеты, и какие есть версии того, что произошло в Неноксе, читайте в материале Anews.

Что такое «Буревестник»

В марте 2018 года президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию продемонстрировал образцы нового оружия, среди которых была «крылатая ракета глобальной дальности с ядерной энергетической установкой (ЯЭУ)».

«Низколетящая, малозаметная крылатая ракета, несущая ядерную боевую часть, с практически неограниченной дальностью, непредсказуемой траекторией полета и возможностью обхода рубежей перехвата является неуязвимой для всех существующих и перспективных систем как ПРО, так и ПВО. Это просто фантастика. Ничего подобного ни у кого в мире пока нет», — заверил Путин. В заграничной прессе тут же заговорили о «ядерном супероружии Путина».

Через некоторое время Министерство обороны на сайте предложило россиянам выбрать название для новой крылатой ракеты. По итогам голосования ракета получила наименование «Буревестник».

По официальным данным Министерства обороны, разработка «Буревестника» была начата в 2001 году после выхода США в декабре 2001 года из Договора об ограничении систем противоракетной обороны 1972 года, в качестве ответной меры на создание США глобальной системы ПРО.

Испытания ракеты проводились в 2017-2018 годах. Министерство обороны сообщает, что все испытания завершились успешно.

Как выглядит «Буревестник»

В июле 2018 года Министерство обороны показало видеозаписи из цеха по производству крылатых ракет. На кадрах видны окрашенные в красный цвет ракеты (для контрастности при съемке испытаний). Они размещены в металлических контейнерах.

У «Буревестника» угловатая форма носовой части и фюзеляжа, что помогает снизить радиолокационную заметность крылатой ракеты.

Судя по видео из производственного цеха, длина крылатой ракеты 9М730 около 9-11 м.

Отличительной чертой «Буревестника» является расположение крыльев. Они находятся в верхней части ракеты, что объясняется принципом ее работы.

Принцип работы «Буревестника»

Четкого понимания, как именно устроена двигательная установка «Буревестника» до сих пор нет. Есть лишь версия, что это газофазный ядерный ракетный двигатель с рабочим телом из атмосферного воздуха, пишет «N+1».

Проще говоря, речь идет о небольшом реакторе, управляемая цепная реакция которого нагревает воздух, проходящий через воздухозаборник и выталкиваемый из сопла. Одновременно этот же воздух выполняет роль охлаждающего элемента реактора. Поэтому «существовать» такая ракета может только во время полета на огромной скорости, без охлаждения у нее сразу начнется расплав реактора.

Скорее всего, «Буревестник» имеет твердотопливный двигатель для разгона ракеты, после чего, уже на определенной скорости, активируется реактор, объяснили в эфире «Радио свобода*» эксперт по ядерным технологиям Валентин Гибалов и военный эксперт Александр Гольц.

Мировое сообщество активно обсуждало, насколько сильно подобная двигательная установка будет загрязнять атмосферу. Предположительно, на «Буревестнике» стоит реактор закрытого типа, в котором воздух с активной зоной реактора напрямую не контактирует, а значит, радиоактивный след от такой ракеты будет совсем небольшим.

Военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков называет «Буревестник» «оружием возмездия».

«Оружие которое будет применяться после того, как по территории агрессора «отработают» боеголовки межконтинентальных баллистических ракет. «Буревестники» довершат разгром всех объектов военной и гражданской инфраструктуры страны-агрессора, не оставляя ей шансов на выживание», — пишет Леонков в «Российской газете».

Кроме того, «Буревестник», вероятно, имеет систему навигации по экстремальным точкам местности. В память изделия заложены изображения объектов местности на маршруте полета. В определенное время ракета совершает «подскок» на высоту в несколько сотен метров и «осматривает» местность. Затем навигационная система сравнивает «увиденное» с заложенным эталоном, пишут «Известия».

Благодаря системе коррекции по экстремальным точкам местности, «Буревестник» может огибать препятствия.

Испытания «Буревестник»

Министерство обороны утверждает, что все испытания новой крылатой ракеты прошли успешно. В это же время американский телеканал CNBC со ссылкой на разведку США сообщает, что все испытания провалились.

По данным телеканала, Россия провела испытания четырех ракет в период с ноября 2017 года по февраль 2018 года. Каждый из запусков закончился крушением ракеты. Самый длинный полет длился около двух минут. Ракета пролетела 35 километров, затем потеряла контроль и рухнула. Самый короткий полет длился 4 секунды, расстояние составило 8 километров.

CNBC сообщает, что неизвестно, есть ли в море другие российские ракеты, не прошедшие испытания.

Что взорвалось в Северодвинске?

8 августа 2019 года на полигоне Ненокса под Северодвинском при испытаниях взорвалась реактивная двигательная установка жидкостной ракеты, сообщило Министерство обороны.

В администрации Северодвинска отметили, что было зафиксировано краткосрочное повышение радиационного фона. В свою очередь, Минобороны настаивает, что вредных выбросов в атмосферу не было, а радиационный фон оставался в норме.

Что именно взорвалось, Министерство обороны и Росатом не уточнили.

Эксперт по ядерному оружию Джеффри Льюис в

?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1160224386743279616&ref_url=https%3A%2F%2Fnucleardiner.wordpress.com%2F2019%2F08%2F11%2Fspeculations-on-the-nenoksa-explosion%2F»>твиттере обратил внимание общественности на снимки со спутника, на которых видно, что рядом с местом взрыва находится специализированное судно «Серебрянка», которое занимается сбором и хранением жидких радиоактивных отходов.

Льюис считает, что «Серебрянка» появилась в этом районе из-за испытаний крылатой ракеты с ядерной установкой «Буревестник».

Эту же версию озвучил американский президент Дональд Трамп. «Взрыв заставил многих поволноваться касательно загрязнения воздуха в районе испытаний и на большом расстоянии от них. Это нехорошо», — написал Трамп в твиттере.

Коллеги погибших под Северодвинском рассказали, что во время испытательного запуска некой ракеты произошла авария. Сразу после старта с морской платформы, произошел отказ двигателя и ракета упала в море. Её извлекли со дна, чтобы изучить причины возможного сбоя. В тот момент, когда она оказалась над поверхностью, произошел взрыв, пишет Baza.

11 сентября CNBC со ссылкой на источники в американской разведке сообщило, что взрыв в Архангельской области произошел не в ходе новых испытаний ракеты, а во время операции по подъему ракеты, утонувшей во время предыдущих испытаний. Такую же версию выдвигает «Радио Свобода*» на основе сообщений местных жителей в социальных сетях.

Официального подтверждения того, что под Северодвинском взорвался «Буревестник», нет.

* Радио Свободная Европа/Радио Свобода признана судом России иноагентом

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector