Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое высоковольтный асинхронный двигатель

§ 18.4. Серии трехфазных асинхронных двигателей

Серия трехфазных асинхронных двигателей 4А охватывает диапазон мощностей от 0,06 до 400 кВт. В основу разделения дви­гателей на типоразмеры положен конструктивный параметр — высота оси вращения h (см. рис. 18.6).

Двигатели серии 4А изготовляются с высотой оси вращения 50,56,63, 71,80,90, 100, 112, 132, 160, 180,200,225,250,280,315 и 355 мм. Двигатели каждой высоты оси вращения выполняются двух типоразмеров с разной длиной пакетов сердечников, но оди­наковым штампом их пластин. Двигатели изготовляются на син­хронные частоты вращения 3000, 1500, 1000, 750, 600 и 500 об/мин.

Двигатели серии 4А изготовляются в двух исполнениях: за­крытое обдуваемое (рис. 18.7, а) и защищенное с внутренней са­мовентиляцией (рис. 18.7, б). Двигатели закрытого исполнения всего диапазона осей вращения изготовляются с короткозамкнутым ротором, а осей вращения 200, 225 и 250 мм — еще и с фаз­ным ротором (4АК). Двигатели защищенного исполнения изготов­ляются с короткозамкнутым ротором (4АН) при высоте оси вращения h > 160 мм, а при высоте оси вращения h > 200 мм еще и с фазным ротором (4АНК).

В двигателях серии 4А с высотами оси вращения от 50 до 132 мм применяется изоляция класса нагревостойкости В, а в дви­гателях с высотами оси вращения от 160 до 355 мм — изоляция класса нагревостойкости F.

Асинхронные двигатели серии 4А предназначены для самого широкого применения во всех отраслях хозяйства, а поэтому они помимо основного исполнения, имеют несколько модификаций и специализированных исполнений.

Рис. 18.7. Асинхронные двигатели серии 4А:

а — закрытого обдуваемого исполнения, б — защищенного исполнения

Двигатели основного исполнения предназначены для привода механизмов, не предъявляющих особых требований к пусковым характеристикам, скольжению, энергетическим показателям и т. д. Предполагается, что окружающая среда в месте установки этих двигателей не взрывоопасна, не содержит токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию. Двигатели предназначены для работы от сети часто­той 50 Гц и напряжения согласно табл. 18.4. Различают следую­щие модификации двигателей серии 4А:

а) двигатели с повышенным скольжением, с «мягкой» меха­нической характеристикой (4АС); короткозамкнутая обмотка этих двигателей имеет повышенное активное сопротивление;

б) двигатели с повышенным пусковым моментом, имеющие двойную клетку на роторе (4АР);

в) многоскоростные двигатели — на две, три и четыре частоты вращения в диапазоне от 500 до 3000 об/мин;

Мощность диигателя, кВт

Номинальное напряжение, В

Схема соединения обмотки статора

Число выводных кон­цов

220 / 380 и 380 / 660

г) двигатели на частоту 60 Гц, имеющие частоту вращения на 20 % выше, чем двигатели основного исполнения при той же мощности;

д) двигатели малошумные (с улучшенной балансировкой, с подшипниками более высокого класса и т.д.);

е) двигатели со встроенным электромагнитным тормозом (для электроприводов с частыми пусками);

к) двигатели, встраиваемые в механизмы, приводимые ими во вращение (4АВ);

з) двигатели лифтовые двухскоростные со встроенной темпе­ратурной защитой, малошумные для привода лифтов в жилых и промышленных зданиях и др.

Многообразие модификаций позволяет удовлетворить по­требности различных отраслей промышленности в электродвига­телях.

Серия трехфазных асинхронных двигателей АИ. Двигатели этой серии имеют общепромышленное назначение. Они изготав­ливаются с высотами осей вращения от 45 до 355 мм мощностью от 0,025 до 315 кВт на напряжение 220/380 и 380/660 В, частотой 50 Гц. Возможно изготовление двигателей на частоту тока 60 Гц. По степени защиты двигатели этой серии имеют исполнения: за­крытое обдуваемое для всех высот оси вращения или защищенное с внутренней самовентиляцией для высот оси вращения от 160 до 355 мм.

В отличие от серии 4А в двигателях серии АИ более широко использованы высокопрочные алюминиевые сплавы и пластмассы и применена более совершенная система вентиляции, обеспечи­вающая снижение температуры нагрева двигателей при номиналь­ной нагрузке на 10—20 °С относительно двигателей серии 4А. Для наиболее массового отрезка серии с высотами осей вращения от 71 до 100 мм применены подшипники с улучшенными виброакусти­ческими характеристиками. Улучшение вентиляционного и под­шипниковых узлов обеспечило двигателям серии АИ снижение уровня шума и повышение надежности.

Высоковольтные асинхронные двигатели. Для привода ря­да промышленных установок требуются двигатели большой мощ­ности: 500, 800, 1000 кВт и более. Обычно асинхронные двигатели такой мощности делают высоковольтными — на 6000 или 10 000 В. Рассмотрим некоторые серии высоковольтных двигателей боль­шой мощности.

Трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ро­тором серии АН2 применяют для привода механизмов, не тре­бующих регулирования частоты вращения, например мощных вентиляторов, насосов и т. п. Двигатели этой серии изготовляются мощностью от 500 до 2000 кВт при частоте вращения (синхрон­ной) 1000, 750, 600, 500 и 375 об/мин. Двигатели предназначены для включения в трехфазную сеть напряжением 6000 В, частотой 50 Гц. Двигатели серии АН2 изготовляются с горизонтальным расположением вала на двух щитовых подшипниках качения, имеют защищенное исполнение. Корпус статора и подшип­никовые щиты сварные (рис. 18.8, а) из листовой стали. Обмотка статора петлевая двухслойная с укороченным шагом. Класс нагревостойкости изоляции В. Обмотка ротора двухклеточная (рис. 18.8, б), пусковая клетка (верхняя) выполнена из латунных стерж­ней, рабочая клетка (нижняя) — из медных стержней. Замыкающие кольца ротора раздельные и для обеих клеток сделаны из ме­ди. Способ охлаждения — аксиально-радиальная самовентиляция.

Читать еще:  Вибрация двигателя в холодную погоду

Асинхронные двигатели серии АН32 также являются высоко­вольтными (6000 В), но, в отличие от двигателей серии АН2, они имеют закрытое исполнение с принудительной

Рис. 18.8 Внешний вид (а) и конструкция (б) асинхронного

вентиляцией от постороннего вентилятора. Двигатели этой серии имеют мощность от 500 до 2000 кВт.

Асинхронные двигатели серии АТД2 изготавливаются мощ­ностью от 1000 до 5000 кВт; напряжением питания 6000 В. В отличие от ранее рассмотренных, двигатели этой серии выполняются и со стояковыми подшипниками скольжения. Система вентиляции двигателей радиальная симметричная, разомкнутая или замкнутая.

Тепловое состояние обмоток двигателей серий АТД2 контролируется термометрами сопротивления, вставленными в лобовые части обмотки статора. Концы проводов от этих термометров выведены на зажимы коробки выводов. При температуре нагрева обмоток, превышающей допустимую, электрический сигнал от термометров можно использовать для автоматического отключения двигателя.

Крановые и краново-металлургические асинхронные двигатели. Для привода крановых механизмов общепромышленного назначения, а также других агрегатов, работа которых характеризуется частыми пусками и остановками, большими перегрузками, применяют крановые трехфазные асинхронные двигатели серий MTF (с фазным ротором) и MTKF (с короткозамкнутым ротором). Двигатели этих серий отличаются большой перегрузочной способностью (Mмакс/ Mном = 3,3 — 3,5), повышенным значением пус­кового момента (Мп / Мном = 3,0 — 3,5) и пониженным значением момента инерции ротора. Последнее свойство придает двигателям хорошие динамические свойства, что важно при работе в режиме частых пусков, реверсов и т. п.

Для привода механизмов, работающих в тяжелых условиях металлургического производства при повышенной температуре окружающей среды, применяют краново-металлургические трехфазные асинхронные двигатели серий МТН (с фазным ротором) и

МТКН (с короткозамкнутым ротором). Применение в двигателях изоляции и повышенной нагревостойкости класса Н обеспечивает надежную их работу в условиях повышенных

Рис. 18.9. Трехфазный асинхронный двигатель серии МТН

температур окру­жающей среды металлургического производства.

На рис. 18.9 показано устройство двигателя серии MTF. Кон­тактные кольца двигателя выполнены медными и применены «мягкие» медно-графитовые щетки марки M1, что обеспечивает небольшое переходное сопротивление. Исполнение по способу защиты — закрытое IP44, способ охлаждения — наружный обдув IC0141.

Контрольные вопросы

1.Какие способы охлаждения применяются в электрических машинах?

2.Какие применяются формы исполнения электрических машин по способу защиты и как они маркируются?

3.Какие формы исполнения по способу монтажа применяются в электриче­ских машинах?

4.Что такое серия электрических машин?

5.Какой диапазон мощности охватывает серия 4А и каковы формы их конст­руктивного исполнения по защите и вентиляции?

6.Какие существуют модификации серии 4А и каково их назначение?

7.Почему асинхронные двигатели большой мощности делают высоковольт­ными?

8.Каковы области применения асинхронных двигателей краново-металлургических серий, и какими особыми свойствами обладают эти дви­гатели?

9.Почему в двигателях для привода механизмов металлургического произ­водства применена изоляция класса Н?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Найдено 500 позиций

Легкий лопастный насос Xylem серии 18680

Насосы, гидравлика Xylem

Легкий лопастный насос Xylem серии 18680 с расходом 23 л/мин. Легкий лопастный насос Xylem серии 18680 – это отличный помощник в серьезных делах. Невероятно компактный и бесшумный, созданный по инновационные технологиям. Насосы этой серии станут незаменимой.

Реверсивный бронзовый насос постоянного тока серии 17830

Насосы, гидравлика Xylem

Реверсивный бронзовый насос постоянного тока серии 17830 с расходом 24 л/мин. Засорение на трюме больше не страшно, потому что это не проблема для реверсивного бронзового насоса постоянного тока серии 17830 . Потому что эта серия имеет прочный бронзовый ко .

Триплексный автоматический насос для водяных систем Xylem

Насосы, гидравлика Xylem

Триплексный автоматический насос для водяных систем Xylem с расходом 8-11 л/мин. Триплексный автоматический насос для водяных систем Xylem получил множество полезных опций и отличающих его преимуществ. Самовсасывание и возможность сухого хода далеко не. .

Насосы постоянного давления воды VFLO Xylem

Насосы, гидравлика Xylem

Насосы постоянного давления воды VFLO Xylem с расходом 19 л/мин. Насосы постоянного давления воды VFLO Xylem имеют расход 19 л/мин . Отметим, что расход является переменным. Его скоростные показатели увеличиваются в зависимости от необходимости. Насос также.

Насосы большой производительности Xylem серии R8xxx

Насосы, гидравлика Xylem

Насосы большой производительности Xylem серии R8xxx с расходом до 22,7 л/мин. Чем отличаются насосы большой производительности Xylem серии R8xxx ? Во-первых, они имеют несколько вариантов размеров. Именно они выделяют расход до 22,7 л/мин . А еще они способны выдержива .

Читать еще:  Двигатель g10 suzuki характеристики

Триплексный насос Xylem серии 03711 высокого давления с приводом от двигателя

Насосы, гидравлика Xylem

Триплексный насос Xylem серии 03711 высокого давления с приводом от двигателя с расходом от 5,3 л/мин. Триплексный насос Xylem серии 03711 высокого давления с приводом от двигателя имеет скорость потока от 5,3 л/мин . Подобно мембранным насосам от Xylem. .

Триплексный высокоточный электрический мембранный насос Xylem серии R3521

Насосы, гидравлика Xylem

Триплексный высокоточный электрический мембранный насос Xylem серии R3521 с расходом 11,3 и 15,1 л/мин. Триплексный высокоточный электрический мембранный насос Xylem серии R3521 имеет расход от 7,6 л/мин . Подобно мембранным насосам от Xylem, насосы .

Адрес: 600016, РФ, г.Владимир, ул. Б.Нижегородская, д.77 , Тел./факс: +7 (4922) 47-55-74; +7(4922)47-54-98; E-mail: info@vecgroup.com

ООО «ВИК-Индустри» продолжает поставки электротехнического оборудования для систем автоматизации, кабельно-проводниковой продукции и комплектующих.

Несмотря на сложность эпидемиологической ситуации, мы соблюдаем все требования государственных органов, максимальное количество сотрудников переведено на удаленный режим работы , чтобы минимизировать возможные риски для предприятия и наших партнеров.

6 апреля Оперативный штаб по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции на территории Владимирской области утвердил перечень организаций, на которые не распространяется комплекс ограничительных и иных мероприятий. источник >>

Перечень подготовлен во исполнение пункта 1 Приложения к Указу Губернатора Владимирской области № 77 от 5 апреля 2020 года «Об утверждении перечня организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Владимирской области в нерабочие дни, установленные Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239».

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

В каждом электромоторе есть две важных рабочих детали: ротор и статор. Они находятся в защитном кожухе. Для охлаждения проводников обмотки на валу ротора установлен вентилятор. Это общий принцип строения всех типов электродвигателей.

Переменный ток активно используется в асинхронных электродвигателях, нашедших широкое применение во многих отраслях деятельности человека. Особого внимания заслуживает асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, который в силу ряда причин занял прочные позиции в применении.

Конструкции статоров электродвигателей ничем не отличаются от строения этих деталей в других типах электромоторов, работающих в сетях переменного тока. Сердечник статора, предназначенный для работы при трехфазном напряжении располагается под углом 120 градусов, по кругу. На них устанавливаются обмотки из изолированной медной проволоки определенного сечения, которые соединяются по схемам соединений «звезда» или «треугольник». Конструкция магнитопровода статора жестко крепится на стенках корпуса.

Ротор устроен по другому. Конструкция его обмотки состоит из алюминиевых стержней, концы которых замыкают короткозамыкающие кольца. В двигателях большой мощности в качестве короткозамкнутых обмоток ротора можно увидеть применение медных стержней. У этого металла низкое удельное сопротивление. Стержни расположены поверх сердечников ротора, которые состоят из трансформаторной стали. При изготовлении роторов сердечники монтируют на валу, апроводники обмотки впрессовывают в пазы магнитопровода. В таком случае нет необходимости в изоляции пазов сердечника. Пластины магнитопроводов таких роторов не требуют лаковой изоляции поверхности. Они очень просты в изготовлении, что удешевляет себестоимость асинхронных электродвигателей. Ротор асинхронно вращается внутри статора. Между этими деталями устанавливаются минимальные расстояния в виде воздушных зазоров. Оптимальный зазор находится в пределах от 0,5 до 2мм.

Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором делятся на три типа:

ОДНОФАЗНЫЕ –в конструкции однофазного электродвигателя используют только одну рабочую обмотку. Для запуска вращения ротора применяют пусковую катушку индуктивности, которую через конденсатор кратковременно подключают к сети или замыкают накоротко. Эти маломощные моторчики используются в качестве электрических приводов некоторых бытовых приборов.

ДВУХФАЗНЫЕ – двухфазные двигатели имеют две обмотки статора, на каждую из которых поступает переменный ток. Их часто используют в однофазных сетях – одну обмотку подключают напрямую к фазе, а для питания другой применяется фазосдвигающийся конденсатор. Без конденсатора вращение вала двухфазного асинхронного двигателя не начнется самостоятельно. Потому что конденсатор является неотъемлемой частью двухфазного электродвигателя. Такие электродвигатели иногда называют «конденсаторные двигатели».

ТРЕХФАЗНЫЕ- Модели с трехфазными обмотками отличаются высокой стабильностью работы при номинальной нагрузке. У трехфазных асинхронных электродвигателей другое расположение обмоток статора. Такие двигатели имеют лучшие пусковые характеристики и при этом используют простую схему пуска.

Высоковольтные электродвигатели

Высоковольтные электродвигатели – условный тип асинхронных электрических машин, к которому относят электродвигатели с напряжением питания 3 кВ, 6 кВ, 10 кВ и 6300В, 6кВ и 6600В и др.

Отличаются ощутимо низким уровнем шума, относительно низкими расходами по эксплуатации и длительным сроком службы.Двигатели с высоким напряжением питания выпускаются с целью снижения силы тока, протекающего в обмотках электрической машины и уменьшения минимального диаметра сечения обмотки.

Читать еще:  Что такое компаундный двигатель

Основные типы

Высоковольтные электродвигатели 6 кВ подразделяются на взрывозащищенные и общепромышленные, которые в свою очередь бывают: закрытые обдуваемые, защищенные, закрытые продуваемые и герметически закрытые.

Высоковольтные электродвигатели 6 кВКласс защитыМаркировка
ВзрывозащищенныеIP551ВАО-450, 1ВАО-560, 1ВАО-630, ВАОВ4, ВАО4К
ОбщепромышленныеIP23А4, А113, А13, АД, АК4, ДАВ, ДВАН, АРМ, АРМС
IP54ДАЗО4, ДАЗО, А113, АО4, АОМ, АОК2 и АОК4
IP44АДЧР, АОД, АРД, АВСМ5, 4АЗД, АОК2 и АОК4, АЗМ, АЗМС

Технические характеристики высоковольтных двигателей 6кВ:

  • ДАЗО4-400Х-4. Высота оси вращения 400, 450 и 560 мм. Мощность высоковольтных двигателей 200-2000 кВт, частота 500-1500 об/мин. Напряжение сети 3000В и 6000В, 6кВ частота 50Гц. Направление вращения и правое, и левое
  • А4-355L-4. Высота оси вращения 355, 400 и 450 мм. Мощность 200-2000 кВт. Частота вращения 500-1500 об/мин. Напряжение 3000В, 6000В и 10000В, 6кВ. Обмотка ротора двигателя А4 литая алюминиевая или медная. Окружающая среда не должна содержать взрывоопасных газов и агрессивных смесей
  • АЗМ, АРМ, АЗМС и АРМС. Двигатели АЗМ и АРМ — быстроходные, асинхронные с короткозамкнутым ротором, на подшипниках качения. АЗМС и АРМС — на подшипниках скольжения. Высота оси 355-800. Мощность 315-8000 кВт. Частота вращения 3000 об/мин. Напряжение 3000В, 6000В (6кВ) и 10000В. Двигатели имеют один конец вала, вращение правое

Преимущества ДАЗО4-400Х-4 и А4-355L-4

Высоковольтные электродвигатели ДАЗО и А4 6кВ изготовлены в соответствии со стандартами Международной Электротехнической Комиссии (МЭК). Обмотка статора производится с технологией «вакуум-нагнетательной пропитки HPI».

Модернизирована конструкция вентиляторов, короткозамкнутый ротор выполнен в литой обмотке.

Производители высоковольтных электродвигателей

В России сосредоточены основные производственные мощности высоковольтных двигателей 6 кВ:

  • «Баранчинский электромеханический завод»
  • «Сафоновский электромашиностроительный завод»
  • НП ЗАО «Электромаш», ОАО НПО «ЭЛСИБ»
  • ООО «НПО «Ленинградский Электромашиностроительный Завод»

Доступны для покупки только в виде неликвидов.

В Украине данный вид оборудования выпускает ОАО «ПЭМЗ им К. Маркса» (не работает с 2014 года), АО «Завод Крупных Электрических Машин»

Также набирают популярность высоковольтные электромоторы китайского производства.

Справочные материалы

Габаритные размеры электродвигателей ДАЗО

Двигатели 6 кВЧисло
полюсов
b10b11b30b31dl10l11l30l31l34hh5h31h34
ДАЗО4-400XK4, 68009401320710100900114017752007404001061270100
ДАЗО4-400X4, 6, 88009401320710100900114017752007404001061270100
ДАЗО4-400Y4, 6, 8, 1080094013207101001000124018752008404001061270100
ДАЗО4-450X4, 6, 8, 10, 1290010401420760110900119018252247904501161475205
ДАЗО4-450Y4, 6, 8, 10, 12900104014207601101000129019252248904501161475205
ДАЗО4-450YK8900104014207601101000129019252248904501161475205

Габаритные размеры электродвигателей А4

Высоковольтный
электродвигатель
6 кВ
Число
полюсов
b10b11b30b31dl10l11l30l31l34hh5h31h34
А4-400XK4, 68009401320720100900114015502007404001061300100
А4-400X4, 6, 8, 108009401320720100900114015502007404001061300100
А4-400Y4, 6, 8, 1080094013207201001000124016502008404001061300100
А4-450X4, 6, 8, 10, 1290010401420760110900119016002247904501161410205
А4-450Y4, 6, 8, 10, 12900104014207601101000129017002248904501161410205
А4-450YK8900104014207601101000129017002248904501161410205
А4-450YD10900104014207601101000129017002248904501161410205

Цены в Украине. Особенности рынка

Цены на высоковольтные электродвигатели 6 кв привязаны к иностранной валюте, так как украинские предприятия приостановили их выпуск. ЗКЭМ выпускает, но медленно и в малых объемах.

Рынок Украины в основном представлен новыми китайскими двигателями и российскими складского хранения.

СЛЭМЗ поможет купить профессионально подготовленный российский неликвид, а также отремонтировать ваш собственный двигатель. Профессиональный штат и высокотехнологичный цех Слобожанского завода позволяют восстанавливать высоковольтные электродвигатели до безупречного технического состояния.

Звоните, специалисты СЛЭМЗ экспертно ответят на все вопросы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector