Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое vvt двигатель volvo

avtoexperts.ru

Volvo перестали выпускать автомобили с “большими” моторами. Но, на вторичке еще можно купить живой экземпляр — Volvo XC90 V8, например. Про бензиновый и дизельный я уже рассказывал не так давно, а вот про V-образную восьмерку нет. Тем более, прозвучало пожелание.

Итак, Volvo XC90 с «сердцем» объемом 4,4 литра (B8444S), на борту 315 л.с., и создано оно совместно с компанией Yamaha. Крутящий момент составляет 440 Нм, что весьма неплохо по тем временам.

Устанавливался B8444S на большой кроссовер и на премиальный седан S80. 80-ка встречается гораздо реже своего собрата ХС90, но те встречи что бывают, остаются в памяти надолго. Расположен двигатель поперечно, в этом и была главная загвоздка в создании. Места под капотом не так уж и много, разместить продольно не получится — это как минимум не вписывалось в концепцию безопасности Volvo, а учитывая то, что это шведы, значит был необходим порядок во всем. Мотор, расположенный поперек, при ДТП отправится вниз, а не в салон автомобиля. Поэтому приходится жертвовать удобством при обслуживании, делая основной упор на безопасность.

А в чем заключается основное неудобство? Каковы минусы такого агрегата?

1. Демонтаж двигателя — занятие не бесплатное, а доставать его нет-нет да придется. Например, если не поменять ролики и приводные ремни вовремя. По регламенту, они подлежат замене каждые 120 тысяч км или раз в 5 лет, но переезжать эти сроки точно не рекомендуется. Вот сокращение временных интервалов — приветствуется. От этого выиграет и поставщик запасных частей, и сам владелец.

Дело в том, что возможно заклинивание ролика, который откатал больше, чем надо. Так как все это крепится на боковой панели, защищающей цепь ГРМ, то подобный “клин” приведет к плачевным последствиям: выламывание куска панели-крышки, замена ее на новую и как я уже сказал выше, демонтаж двигателя из моторного отсека. Обойдутся эти траты недешево, а еще и время надо найти. Сама крышка стоит порядка 20000 рублей. Кстати, цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы автомобиля. Это стоит считать вишенкой на тортике, пусть и условно.

2. Следующее, для чего может понадобится демонтаж — сильная течь масла. Оно сочится через клапанные крышки, так как от старости там рассохлись прокладки. И если дело до этого дошло, то придется изымать агрегат для проведения детального обследования. Чтобы не доводить до такого, рекомендуется периодически проверять уровень масла. В случае, когда частый долив стал нормой, то это отличная возможность задуматься. Произойти такое может ближе к 200 тысячам км. на одометре. А раз уж мотор снят, то все же лучше не слушать производителя и заменить цепь ГРМ. Весь срок службы — это хорошо, но мы ведь знаем, что срок тот может быть недолгим. Цепь стоит менее 4000 рублей — не та сумма чтобы сильно переживать. Хотя, кроме нее нужны и другие запчасти, но поверьте, оно того стоит. И голова не будет болеть.

3. Доставить некоторые неудобства может и генератор. Если в автомобиле присутствует течь масла из-под клапанной крышки, то стекать оно может напрямую в генератор, вследствие чего, повышается вероятность износа его внутренностей и далее это приводит к проблемам с машиной в целом.

Генератор ломается ещё и от времени. Как правило, это происходит на пробеге 200+. Но выходить из строя позволено не только ему, но и электронной части — блоку управления. Размещены они в абсолютно неудобном месте, поэтому ремонт влетит в копеечку. Ну а если вернуться к стекающему маслу и последующему выходу из строя агрегату, то тут, как вы понимаете — демонтаж движка и не иначе. При обычной поломке демонтаж не нужен.

4. Одной из критичных проблем японского мотора в шведском автомобиле является смерть подшипников балансировочного вала, а точнее заднего подшипника. В самый неподходящий момент он может рассыпаться и если вовремя не обратить внимание на посторонний звук, то придется готовиться к капиталке. Цена на такой подшипник колеблется в районе 3000 рублей, поэтому рекомендую заменить его вместе с прокладками клапанных крышек. “Ходит” он не более 300 тысяч км., а чаще всего около 250. Если сделать эту работу заранее, то можно прилично сэкономить в будущем, ведь рассыпавшийся ролик заберет из вашего кошелька круглую сумму на работы и запчасти.

На этом глобальные минусы, относящиеся именно к V8, заканчиваются. Те недостатки, которые присущи для Volvo XC90 в целом, распространяются и на модель с большим мотором. Как итог, скажу: старайтесь сделать все работы с вынутым мотором сразу. Если купили ХС90 с V-образным агрегатом, а у него пробег уже подбирается к 200 — 250 тысячам, то помните, что вам нужна еще кучка денег на плановое обслуживание.

Немного позитива

Про плюсы тоже хочется сказать пару слов. Так ярко и красочно я их описывать не буду, ведь все прекрасно понимают, что двигатель с такой мощностью будет отлично ехать. Всеми любимые “веселые старты” от 0 до 100 км/ч можно преодолеть за 7 секунд.

Читать еще:  1kz двигатель схема датчиков

Вместе с достаточно бодрым разгоном, а для тяжелого внедорожника это хороший результат, идет и приятный звук — звук настоящей “восьмерки”.

Главное во всем этом — правильный и своевременный уход. Если не разгильдяйничать и подходить к обслуживанию 8-ми горшкового товарища с умом, то он будет работать долго и счастливо, а владелец не будет думать, где брать деньги на внеплановый ремонт.

VOLVO-CLUB.BY

Белорусский Volvo Club

Муфта и клапан CVVT

Модератор: Simak

  • Перейти на страницу:

Муфта и клапан CVVT

Сообщение Гродненец » 24.05.2011 17:24

Сообщение HaMMeR » 24.05.2011 20:00

тока замена. но можно для начала клапан почистить

ищи были темы, муфта регулировки фаз, клапан газораспределения или чтото типа того. на русском форуме есть хорошая тема где тема сисек раскрыта полностью

Сообщение Гродненец » 24.05.2011 21:16

Сообщение HaMMeR » 24.05.2011 21:18

Сообщение Гродненец » 24.05.2011 21:53

Согласен, буду методом тыка, а точнее методом отключения пробовать. Там человек описал проверку, для начала так и сделаю , а там как Бог даст

Добавлено спустя 7 минут 51 секунду:
Да, . ля, на экзисте ценник мама не горюй, может есть аналоги. Датчик(клапан) номер 9454789, а шкив тоже 6ти значная цифра

Сообщение HaMMeR » 24.05.2011 22:56

Сообщение Гродненец » 25.05.2011 17:41

Привет Коллеги! Рассказываю по порядку.На первом фото сам клапан C V V T. Он электромагнитный,внутри куча канавок для масла. Отсоединил фишку , треск прошел и появилась ошибка( чек). Подсоединил , стало трещать( ошибка не пропала)
На втором фото муфта. По ходу все задействовано на гидравлике,принцип работы примерно такой. На ХХ клапан ведет себя пассивно,но при увеличении нагрузки, он начинает чаще или нет открываться, увеличивая или уменьшая кол-во масла которое поступает в муфту, а та в свою очередь каким-то раком, регулирует положение распредвала, который открывает клапана на впуск, давая определенному кол-ву воздуха с топливом поступать на сгорание и т.д. Короче вот думаю,может не в муфте дело, а в клапане.(интересно,может стоит только датчик поменять?) В общем полезу опять к Россиянам, почитаю чего. А еще мнения есть?
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1006_72d29ee52d796ab0284f103bf712dd69[/img]

Сообщение HaMMeR » 25.05.2011 17:51

Volvo S80 (2006-2016 гг.): В группе риска «автоматы»

Если нацелились на подержанную «восьмидесятку», рекомендуем остановиться на более поздних версиях люкс-седана. Ведь за 10 лет производства модели большинство проблем уже было вылечено. Однако перед покупкой диагностика всех узлов и, особенно, «автомата» необходима.

8 Апреля 2019, 00:57

Где у нее кнопка?

Для Volvo S80 как нельзя лучше подходит поговорка «встречают по одежке». На кузове даже видавших виды экземпляров следов коррозии вы не обнаружите, за исключением машин, некачественно восстановленных после аварии. Со временем, правда, тускнеет и лохматится хромированное покрытие на декоративных элементах корпуса. А если появятся сколы и царапины, то металл под ними еще очень долго не ржавеет. В общем, кузов у S80 крепкий и стойкий к коррозии.

Если состояние кузова вас полностью устраивает, проверьте как функционирует крышка багажника. Она открывается непосредственно ручкой на самой крышке или кнопкой из салона. Если не открывается кнопкой, проверьте провода – они обычно перетираются в месте сгиба. Замена проводки по месту недорогая. Бывает, что причина кроется в неисправности самой кнопки. Ее обычно меняют на новую. С возрастом недержание прогрессирует.

Заодно убедитесь в надежной работе стеклоподъемников. Дело в том, что на S80 слабые металлические направляющие, которые под тяжестью стекла со временем начинают выгибаться и их перекашивает. Впрочем, сильно отчаиваться по этому поводу не стоит – наши Кулибины научились ремонтировать этот механизм. Но если у вас нет таких знакомых, придется покупать подъемный узел в сборе, и лучше от рестайлинговой версии «восьмидесятки», где эта деталь стала прочнее и надежнее.

На седане часто потеют фонари и фары, причем с возрастом эта болезнь прогрессирует. Лечение очень простое – замена уплотнительной резинки стекла фары на бутиловую ленту от производителя или же ее аналог Abro WS 904. И все – о потеющей оптике будете только вспоминать. Проверено. С возрастом выходят из строя дверные замки с сервоприводом, замена которых обходится довольно дорого. Но, опять же, наши мастера научились их ремонтировать.

При покупке подержанной «восьмидесятки» не поленитесь также заглянуть под капот. На S80 частенько подтекает бачок гидроусилителя руля – это болезнь автомобиля. Но не спешите искать новый, поскольку он вскоре также будет течь. Поэтому меняйте только на деталь, которую стали устанавливать на седан после рестайлинга, причем желательно вместе с патрубком. Можно даже бэушную, но только модернизированную.

Глюки есть, но они лечатся

В электрооборудовании слабых мест не так много. Например, выходит из строя прикуриватель в передней и задней частях салона. Замена нужного предохранителя и – проблема снята. Глючат датчики положения коленчатого и распределительного валов, холостого хода и массового расхода воздуха. Правда, характера эпидемии это не носит и проявляется эпизодически.

Читать еще:  Что такое рым двигателя

Зато у всех «восьмидесяток» рано или поздно теряет голос сирена штатной сигнализации из-за того, что встроенные аккумуляторы приходят в негодность и начинают течь, заливая кислотой электронную плату. Обычно владельцы подбирают сходные по параметрам батарейки и проблема решается.

Может хандрить переключатель режимов вентилятора печки, с годами перегореть спираль подогрева кресел, а также лампочки внешнего освещения и подсветки номерного знака. Причем большинство электрических болячек происходят по причине попадания влаги и коррозии.

Если моторы, то «пятерки»

Что касается моторов, то самым востребованным агрегатом слывет 2,5-литровая «пятерка» с турбонаддувом мощностью 200 или 231 сила (после рестайлинга). В целом двигатель у шведов получился удачным. Из характерных болячек можно выделить капризную систему вентиляции картерных газов – ее клапан может забиться даже на относительно скромном пробеге, а замена потянет на 30 000 руб. Поэтому надо взять за правило периодически его чистить, каждые 25 000-30 000 км.

Заодно желательно промывать форсунки впрыска и узел дроссельной заслонки. Процедура не дорогая – от 3500 руб., но позволяющая избежать больших затрат на ремонт или замену этих деталей. Дело в том, что все двигатели Volvo требовательны к качеству топлива, а слабое место моторов – дроссельная заслонка. Сначала, производства итальянской фирмы Magnetti Marelli, она изрядно докучала владельцев S80 своими капризами. Причем итальянский дроссель достал до такой степени, что российские Кулибины нашли решение проблемы и наловчились его ремонтировать, причем за копейки. Впрочем, можно установить новый узел фирмы Bosch, который появился на двигателе после рестайлинга 2009 года. По крайней мере, проблем с ним никаких нет.

В приводе ГРМ у мотора зубчатый ремень, который необходимо менять каждые 90 000 км. Обновляется вместе с комплектом роликов – операция стоит около 12 000 руб. у официалов, а в специализированном сервисе в 2-3 раза дешевле. Турбина держится достаточно долго – нередко выдерживает до 250-300 тысяч км. Правда, незадолго до этого корпус ее начинает «потеть» капельками масла. Чтобы турбокомпрессор благополучно дожил до старости, установите на мотор турбо-таймер, если его нет, то просто дайте помолотить на холостых оборотах после серьезной нагрузки.

У 6-цилиндрового 3,2-литрового двигателя в механизме ГРМ металлическая цепь, срок службы которой составляет не менее 200 000 км. Правда, замена у дилеров выльется в немалую сумму – примерно в 30 000 руб. У 3-литровых «шестерок» с наддувом турбокомпрессор выхаживает 250 тысяч км и даже больше. На обоих R6 надо следить за температурой, поскольку они отличаются высокой теплонагруженностью. То же самое можно сказать и о флагманском 4,4-литровом V8. На всех этих моторах надо каждые два года чистить радиаторы, в том числе и кондиционера.

Впрочем, это касается всех силовых агрегатов. В группе риска бензиновых двигателей индивидуальные катушки зажигания (по 2800 руб.), нейтрализаторы (от 53000 руб.), прокладка впускного коллектора, датчики кислорода и массового расхода воздуха (8600 руб.), опоры двигателя, узел дроссельной заслонки и форсунки впрыска (по 14500 руб.). Все моторы в той или иной степени потребляют масло. Причем расход 500 граммов на 1000 км у фирмачей считается нормой…

На дизельных моторах, так же как и на бензиновых, периодически загрязняется клапан EGR. Если не хотите тратиться на новые дорогостоящие детали, каждые 60 000-80 000 км очищайте клапан и его патрубок от грязи и сажи. Процедура выльется в 4500-8000 руб. В мегаполисах довольно быстро забивается сажевый фильтр, о чем известит контрольный сигнал на приборной панели. В этом случае надо прохватить на средних оборотах примерно пару часов по загородной трассе. В таком режиме забитый продуктами горения фильтр самоочищается.

«Автоматов» много, а проблема одна

Периодическое обслуживание потребуется и для автоматических коробок передач – Volvo S80 с «механикой» на российском рынке можно пересчитать по пальцам одной руки. На бизнес-седан устанавливались несколько типов 6-ступенчатых автоматов: модификации японской трансмиссии Aisin AW 50/51 и AW 50-55/51 и пара версий GM-кой коробки 4Т65EV-(GT) и М56, которые работали в паре с рядными «шестерками».


Агрегаты заслужили славу не самых надежных. Основная причина, по которой их записали в разряд неблагонадежных, регулярный перегрев из-за конструктивных недоработок. Однако за то время, пока они устанавливались на S80, коробки неоднократно модернизировались. И последние исполнения АКП стали заметно надежнее. К тому же, наученные горьким опытом дилеры стали рекомендовать замену в АКП масла каждые 60 000 км, которые до этого считались необслуживаемыми на протяжении всего срока их службы. Кстати, после второго рестайлинга 2013-го в арсенале модели появились новые 8-ступенчатые «автоматы» производства ZF, которые заслужили славу беспроблемных.

После 150 000 км обратите внимание на приводы колес. Если при разгоне или на скорости ощущаются сильные вибрации, а при трогании с места с полностью вывернутыми колесами слышен треск, срочно в сервис на замену внешних ШРУСов. Заодно проверьте состояние внутренней «гранаты» – к этому пробегу она обычно пребывает на исходе своего ресурса. Деталь можно купить и неоригинальную – предложений на рынке очень много, но лучше подыскать оригинал. Как показывает опыт, выхаживает фирменная «граната» гораздо дольше неоригинальной.

Читать еще:  Электрическая схема запуска двигателя камаз

Система полного привода с электромагнитной муфтой Haldex проверена временем и очень надежна. Однако своевременное обслуживание продлит ресурс редукторам, раздаточной коробке и самой муфте. Агрегаты подлежат смазке каждые 60 000-80 000 км. После пробега в 150 000 км напомнят о себе крестовины карданного вала (по 7800 руб.) и подвесной подшипник (8500 руб.).

Восставшие из ада

Примерно такой же срок можно назвать критическим для ходовой части. С этого пробега начнутся первые значимые замены в независимой подвеске, когда попросятся на покой передние рычаги и амортизаторы. Оригинальные детали очень дорогие, например, комплект рычагов в сборе на «восьмидесятку» стоит порядка 25 000 руб. А частенько бывает достаточно заменить только сайлентблоки рычагов, которые в неоригинальном исполнении можно прикупить за 1500-2000 руб. Это мы к тому, что при взвешенном подходе можно существенно сэкономить при ремонте ходовой.

Для S80 так же можно приобрести восстановленную рулевую рейку примерно за 25 000 руб. в обмен на старую. А вот рулевой кардан лучше не ремонтировать, а менять на новый и оригинальный – у такой детали гораздо выше ресурс. Родные амортизаторы дорогие – у дилера стоят в среднем 9500 руб. Поэтому можно смело брать качественный неоригинал именитой марки, что большинство владельцев и делают. А вообще, подвеска на S80 очень крепкая, а затраты на ремонт можно существенно снизить за счет неоригинальных деталей и заменой в специализированном сервисе.

Надо признать, что подержанный Volvo S80 весьма неплохой вариант для покупки из вторых рук. Автомобиль оказался вполне надежным, а оптимальная версия – модификации с бензиновой или дизельной «пятеркой». Если возьмете седан после второго рестайлинга, то проблем с ним и вовсе будет минимум. Именно тогда пошли неубиваемые 8-ступенчатые «автоматы», которые, правда, сочетаются только с 2-литровыми моторами.

Подробно о замене ремня грм и муфт vvt на Вольво хс90 с мотором 2,5Т.

Показать панель управления

  • Volvo XC90 2005 года с мотором 2,5т. На пробеге 158 000 км меняем ремень грм и сальники распредвала. В процессе демонтажа приговорили к замене обе муфты VVT. Заменили на свои восстановленные.
    Москва ул. Автомоторная 4/6, телефон +7925 504 5323
    PBMotors в соцсетях с ежедневной информацией и фото:
    Инстаграм pbmotors_vo.
    Фейсбук PBmotorsrus
    Драйв2 www.drive2.ru/o/PbMan#blog
    Яндекс Дзен zen.yandex.ru/id/5e31562a6408.
    ВКонтакте pbmotors
    Сайт www.pbmotors.ru
    Подписывайтесь на наш канал, смотрите видео по ремонту автомобилей Вольво, и приезжайте к нам, если вдруг Вашему Volvo понадобилась профилактика или ремонт! Мы сделаем все с высшим качеством. Дадим гарантию и покажем весь процесс ремонта на видео!

Комментарии • 35

При сильном износе муфт двигатель может не заводится.

Такого быть не может.

Спасибо, спасибо,спасибо,отдельно Дмитрию Свинцову за понятные и толковые видео, которые помогли в ремонте,супер!

Забавно, в Volvo77, мне рассказывали сказки, что нет в природе оправки для сальника колена мне удлинителем 1/4 запрессовали

Может быть они искренне об этом не знали? ‍♂️

Для снятия пер. сальника колен. вала,что бы не мучать масл. насос , тоже есть оригинальный спец. инструмент

При износе муфты на хс90 2,5 бензин, когда даешь педаль в пол такой звук как будто клапана звенеть начинают первые секунды..У меня до замены выпускной было так)

Как всегда круто! Но соглашусь с людьми. Хотелось бы добавить итог/ результат. Это пожелание

Шкив ( шестерня) коленвала показали как ставиться это хорошо , а вы её почистили ? Вся в масле , грязь . как то неочень.

Где вы находитесь? Адрес можно.

Москва ул. Автомоторная 4/6, телефон +7925 504 5323

Ребят, ну вот все хорошо, процесс показали, объяснили, а самое важное, для зрителей, а именно первый пуск после замены муфт и ремня не показали. Многие напишут, что это не нужно и т д, однако это, на мой взгляд, сможет показать ваш профессионализм в глазах людей, которые в не особо разбираются в вопросе.
«Было вот так плохо, а стало вот так хорошо, мы молодцы, еще и скидка 50%, приезжайте, мы вам рады!»

Так то Ваш канал классный ,познавательный

Шестерня коленвала имеет отливку и с внутренней стороны две насечки на зубьях между которыми совмещается отливка ка на двигателе при этом поршень 1 го цилиндра стоит в ВМТ, на примере двигателя b5244t3 ,как в жигулях ,
пора Вам на пенсию

@алексей орлов Он, просто, никогда не видел этот мотор «живьём». Диванный эксперт/механик. ‍♂️

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector