Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое Двигателя VVT-i

Что такое Двигателя VVT-i

Эта система обеспечивает оптимальный момент впуска в каждом цилиндре для данных конкретных условий работы двигателя. VVT-i практически устраняет традиционный компромисс между большим крутящим моментом на низких оборотах и большой мощностью на высоких. Также VVT-i обеспечивает большую экономию топлива и настолько эффективно снижает выбросы вредных продуктов сгорания, что отпадает необходимость в системе рециркуляции выхлопных газов.

Двигатели VVT-i устанавливаются на всех современных автомобилях Toyota. Аналогичные системы разрабатываются и применяются рядом других производителей (например, система VTEC от Honda Motors). Система VVT-i разработки Toyota заменяет предыдущую систему VVT (2-ступенчатая система управления с гидравлическим приводом), используемую с 1991 г. на 20-клапанных двигателях 4A-GE. VVT-i используется с 1996 г. и управляет моментом открытия и закрытия впускных клапанов путем изменения передачи между приводом распредвала (ремнем, шестерней или цепью) и собственно распредвалом. Для управления положением распредвала используется гидравлический привод (двигательное масло под давлением).

В 1998 г. появился Dual («двойной») VVT-i, управляющий и впускными, и выпускными клапанами (впервые устанавливался на двигателе 3S-GE на RS200 Altezza). Также двойной VVT-i используется на новых V-образных двигателях Toyota, например, на 3,5-литровом V6 2GR-FE. Такой двигатель устанавливается на Avalon, RAV4 и Camry в Европе и Америке, на Aurion в Австралии и на различных моделях в Японии, в т. ч. Estima. Двойной VVT-i будет использоваться в будущих двигателях Toyota, в том числе новом 4-цилиндровом двигателе для нового поколения Corolla. Кроме того, двойной VVT-i используется в двигателе D-4S 2GR-FSE на Lexus GS450h.

За счет изменения момента открытия клапанов пуск и стоп двигателя практически незаметны, т. к. компрессия минимальна, а катализатор очень быстро нагревается до рабочей температуры, что резко снижает вредные выбросы в атмосферу. VVTL-i (расшифровывается как Variable Valve Timing and Lift with intelligence) Основанная на VVT-i, система VVTL-i использует распредвал, обеспечивающий также регулирование величины открытия каждого клапана при работе двигателя на высоких оборотах. Это позволяет обеспечить не только более высокие обороты и большую мощность двигателя, но и оптимальный момент открытия каждого клапана, что приводит к экономии топлива.

Система разработана при сотрудничестве с компанией Yamaha. Двигатели VVTL-i устанавливаются на современных спортивных автомобилях Toyota, таких как Celica 190 (GTS). В 1998 г. Toyota начала предлагать новую технологию VVTL-i для двухраспредвального 16-клапанного двигателя 2ZZ-GE (один распредвал управляет впускными, а другой выпускными клапанами). На каждом распредвале имеется по два кулачка на цилиндр: один для низких оборотов, а другой для высоких (с большим открытием). На каждом цилиндре – два впускных и два выпускных клапана, и каждая пара клапанов приводится в движение одним качающимся рычагом, на который воздействует кулачок распредвала. На каждом рычаге есть подпружиненный скользящий толкатель (пружина позволяет толкателю свободно скользить по «высокооборотному» кулачку, не воздействуя при этом на клапаны). Когда частота вращения вала двигателя ниже 6000 об./м, на качающийся рычаг воздействует «низкооборотный кулачок» через обычный роликовый толкатель (см. рис.). Когда же частота превышает 6000 об./м, компьютер управления двигателем открывает клапан, и давление масла сдвигает шпильку под каждым скользящим толкателем. Шпилька подпирает скользящий толкатель, в результате чего он уже не движется свободно на своей пружине, а начинает передавать качающемуся рычагу воздействие от «высокооборотного» кулачка, и клапаны открываются больше и на большее время.

2 комментария

  • Комментарии 1
  • Pingbacks 0

двигатель очень много начал масло жрат, что делать? Примерно на 500 км. 1 литр. Что выгоднее?; Купить Б/у двигатель или свое собирать? Подскажите пожалуйста. За ране благодарен!

Administrator Reply:
22 августа, 2017 at 10:53 дп

еще бы не плохо знать какой двигатель. Многие выбирают контрактный ибо людей, которые нормально смогут перебрать по пальцам пересчитать.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Lifan X50. Проходимец

Называя Lifan X50 компактным внедорожником, китайцы не сильно грешат против истины — покупатели именно так его и воспринимают. Как выяснилось, напрасно

От созерцания красот горного Алтая меня отвлекло непонятное движение вдали. Взглянув с придорожной насыпи на реку, я не поверил своим глазам. Вместо того, чтобы аккуратно выставить машину и сделать эффектный кадр на мелководье, наш коллега, не останавливаясь, погнал Lifan вброд к противоположному берегу. И у него почти получилось: машина встала буквально в паре метров от вожделенной суши. Но зато встала капитально, так что обратно ее вытягивали уже КамАЗом.

– Ну ведь предупреждал же! — сокрушался организатор тест-драйва. Зачем в реку-то полез? Я здесь даже на «шишиге» с трудом проезжал!

– Да вот, ребята тут фотографировались, я и решил попробовать.

Красная подсветка приборов излишне навязчива. Медиасистема с навигатором и камерой заднего вида идет в топовой комплектации Luxury, которая всего на 50 000 р. дороже «базы»

Теперь мы знаем, на какую авантюру может спровоцировать обманчивый облик Lifan X50 даже видавшего виды журналиста. И это ничуть не удивляет. Действительно, в модном «внедорожном» пластиковом обвесе и с клиренсом 185 мм (больше, чем у Lifan X60!) китайский переднеприводной хетчбэк выглядит весьма убедительно. Данный факт подтверждает и положительная реакция жителей Горного Алтая, активно интересовавшихся нашим автомобилем во время фотостопов. Поначалу даже как-то не укладывается в голове, что за Уралом, в бывшем царстве правого руля, людей может привлечь продукция китайского автопрома. Но этот так.

Вытянуть машину другим Lifan X50 не удалось — хорошо, что помог водитель КамАЗа

Народ здесь активно пересаживается с престарелых «японок» на новых «китайцев», среди которых марка Lifan имеет особо сильные позиции. И дело тут даже не в территориальной близости Китая как такового — самые популярные китайские модели, как правило, идут к нам с наших же заводов (сейчас Lifan Motors имеет контрактную сборку в Черкесске, а вскоре у компании должен заработать собственный завод в Липецкой области). Секрет успеха в том, что многие модели из Поднебесной по сути являются «копиями» автомобилей японских брендов. Китайцы этого и не скрывают: да, копируем, но во благо потребителю — чтобы порадовать его недорогой машиной с хорошими «корнями».

Читать еще:  Бмв устройство схема двигателя

В случае с Lifan объектом для подражания была выбрана продукция Toyota, что и определило успех этого бренда в Зауралье. Так, к примеру, популярный Lifan Solano во всем, кроме дизайна, повторяет Corolla в 120-м кузове, а малыш Smily — это не что иное, как перелицованная малолитражка Toyota Duet. Какая «Тойота» послужила основой для Lifan X50, дилеры пока не разобрались, но это лишь вопрос времени: машина недавно поступила в продажу, и ремонтная практика еще не наработана.

Короткие свесы и клиренс в 185 мм позволяют проделывать такие трюки, но малейшая пробуксовка — и сцепление «горит»

Зато по движку уже кое-что ясно: судя по всему, он сделан на основе легендарного «тойотовского» 5A-FE и, надеемся, так же надежен. Хотя в том, что китайцы сделали точную копию мотора, есть сомнения. У меня была праворульная купешка как раз с 1,5-литровым 5A-FE. Так вот, разгонялась она что надо даже с автоматом.

Даже в нижнем положении водительского сиденья я упирался головой в потолок

Здесь же и с механической трансмиссией все грустно. «Низы не могут, верхи не хотят» — чтобы тронуться в горку, приходится палить сцепление. Ну а заявленные 11 секунд до сотни (эта цифра одинакова и для «механики», и для вариатора) и максимальные 170 км/ч вообще выглядят как насмешка. Нам удалось выжать лишь 150 км/ч по спидометру, и то с большим трудом. Впрочем, вялая динамика — не главная проблема Lifan X50: гораздо хуже, что при попытке проехать даже по легкому бездорожью сцепление начинает «гореть» уже после первой пробуксовки. Вот это реально напрягает. Какой же это «внедорожник»?

Пример качества сборки

Ради эффектных кадров мы загоняли машину на такие косогоры, что потом приходилось делать длительные технические остановки: от запаха паленых накладок в салоне было нечем дышать. Рециркуляция проблему не решала — аромат нагревшегося на солнце пластика салона немногим лучше. Дилеры об этом знают и, делая «предпродажку», кладут в машину банку ароматизатора (помогает слабо). А еще, получив первые отзывы о скрипах в салоне, они стали наклеивать кусочки изоленты на петли замков спинки заднего дивана. Правда, судя по тому, что стало с изолентой после первой попытки трансформировать салон, хватит этого ненадолго. Но ладно изолента. Когда, взявшись за потолочную ручку, я выдернул ее с «мясом», у меня возникли сомнения, что автомобиль сможет отработать такой же ресурс, как неубиваемые праворульные «японки».

Так дилеры Lifan проводят предпродажную подготовку

Скажете, а что вы хотели за такие деньги? Давайте прикинем, что. За полмиллиона рублей можно найти отличную подержанную «трехлетку» известного бренда либо новый не китайский бюджетник в простой комплектации. Конечно, за Уралом выбор таких машин меньше, чем в европейской части России, но уж лучше обратно на правый руль, чем на такой «левый». Кстати, когда заинтересовавшийся «Лифаном» владелец VW Tiguan узнал наше мнение о нем, то сделал очень точный вывод — «пока рано брать». Да, китайские машины пока еще «сырые», и чтобы они дошли до готовности, должно пройти время.

Скорость видно хорошо, а вот стрелка тахометра «теряется» на красном фоне

Вождение

Посредственная динамика, «пустой» руль, накладки сцепления — расходный материал

  • 6

Салон

Тесно: водитель упирается головой в потолок, багажник крохотный. Стойкий запах «китайца»

  • 6

Комфорт

Радуют только богатое оснащение и энергоемкая подвеска

  • 7

Безопасность

Система стабилизации и 4 подушки есть уже в «базе»

  • 8

Цена

Главный козырь, если не учитывать других факторов

  • 8

Средний балл

Вердикт

«Покупаясь» на внешность, богатое оснащение и «родство» с Toyota, нужно понимать, что подделка всегда будет хуже оригинала. И мнимая первоначальная экономия может обернуться не только материальными потерями на ремонте и перепродаже, но и потерями морального плана.

Технические данные двигателя Lifan X50 с 2014 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
Lifan X50 технические характеристики , Lifan X50 технические характеристики двигателей , Lifan X50 комплектация , Lifan X50 цена

Технические данные

Общие характеристики

МодельLF479Q2-B
Тип4-цилиндровый рядный с двумя распределительными вала
ми и системой регулировки фаз газораспределения (VVT)
Рабочий объем1498 см3
Диаметр × ход поршня78,7 × 77 мм
Степень сжатия10 : 1
Номинальная мощность76 кВт при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент133 Н•м при 3500

Ремонтные данные

Давление компрессииНоминальное давление компрессии1,2 МПа
Минимальное давление компрессии1,0 МПа
Максимальное давление компрессии1,3 МПа
Максимальная разность давлений в цилиндрах0,1 МПа
Давление моторного маслаПри частоте вращения холостого хода80–300 кПа
При номинальной частоте вращения330–430 кПа
Неплоскостность головки цилиндровСторона блока цилиндров0,05 мм
Сторона впускного коллектора0,10 мм
Сторона выпускного коллектора0,10 мм
Радиальное биение распределительного вала0,03 мм
Максимальный подъем кулачка впускного/выпускного распределительного валаВпускной распределительный вал44,338 — 44,418 мм
Выпускной распределительный вал43,73 — 43,81 мм
Диаметр опорной шейки распределительного вала№ 6 (выпускной распределительный вал)24,955 — 24,965 мм
Другие22,949 — 22,965 мм
Осевой зазор распределительного валаНоминальный осевой зазор0,03–0,085 мм (впускной вал) 0,35–0,09 мм (выпускной вал)
Максимальный осевой зазор0,1 мм
Клапанная пружинаДлина в свободном состоянии39 ± 0,13 мм
Усилие сжатия при установке157–174 Н (31,7 мм)
Вертикальность клапанной пружиныМаксимальное отклонение1,6 мм
Максимальный угол отклонения
Толщина кромки тарелки клапанаНоминальная толщина0,8 — 1,2 мм
Минимальная толщина0,5 мм
Длина клапанаВпускной клапанНоминальная длина86,6 мм
Минимальная длина86,1 мм
Выпускной клапанНоминальная длина86,9 мм
Минимальная длина86,4 мм
Диаметр стержня клапанаВпускной клапан5,960–5,975 мм
Выпускной клапан5,960–5,975 мм
Ширина полосы контакта клапана с седломШирина полосы контакта впускного клапана1,0–1,4 мм
Ширина полосы контакта выпускного клапана1,0–1,4 мм
Внутренний диаметр направляющей клапана6,01–6,03 мм
Толщина механического толкателя5,055–6,005 мм
Внутренний диаметр посадочного отверстия направляющей клапана11–11,018 мм
Номинальное выступание направляющей клапана8,7–9,1 мм
Тепловой зазор клапанов (на холодном двигателе)Впускной клапан0,15–0,20 мм
Выпускной клапан0,25–0,30 мм
Масляный зазор между направляющей и клапаномВпускной клапанНоминальный масляный зазор0,025–0,060 мм
Максимальный масляный зазор0,08 мм
Выпускной клапанНоминальный масляный зазор0,030–0,065 мм
Максимальный масляный зазор0,10 мм
Диаметр отверстия под поршневой палец20,006–20,015 мм
Наружный диаметр поршневого пальца20,004–20,013 мм
Осевой зазор поршня и шатунаНоминальный осевой зазор0,15–0,25 мм
Максимальный осевой зазор0,3 мм
Масляный зазор между поршнем и шатуномНоминальный масляный зазор0,01–0,02 мм
Максимальный масляный зазор0,08 мм
Масляный зазор поршневого пальца (в бобышках поршня)Номинальный масляный зазор0,002–0,011 мм
Максимальный масляный зазор0,011 мм
Внутренний диаметр верхней головки шатуна20,012–20,021 мм
Масляный зазор поршневого пальца (в верхней головке шатуна)Номинальный масляный зазор0,001–0,017 мм
Максимальный масляный зазор0,017 мм
Зазор между поршневым кольцом и канавкой поршняВерхнее компрессионное кольцо0,04–0,08 мм
Нижнее компрессионное кольцо0,03–0,07 мм
Зазор в замке поршневого кольцаНоминальный зазор в замке
кольца
Верхнее компрессионное кольцо0,25–0,45 мм
Нижнее компрессионное кольцо0,35–0,6 мм
Диск маслосъемного кольца0,15–0,5 мм
Максимальный зазор в замке кольцаВерхнее компрессионное кольцо1,05 мм
Нижнее компрессионное кольцо1,20 мм
Диск маслосъемного кольца1,10 мм
Максимальное искривление шатуна0,05 мм на каждые 100 мм длины
Диаметр болта шатунаНоминальный диаметр7,30–7,40 мм
Минимальный диаметр7,20 мм
Максимальное радиальное биение коленчатого вала0,03 мм
Диаметр коренной шейки коленчатого вала47,982–48,000 мм
Овальность коренной шейки коленчатого вала0,02 мм
Овальность шатунной шейки коленчатого вала0,02 мм
Диаметр шатунной шейки распределительного вала43,992–44,000 мм
Масляный зазор в подшипнике коленчатого валаНоминальный масляный зазор0,02–0,04 мм
Максимальный масляный зазор0,10 мм
Диаметр болта крышки коренного подшипника коленчатого валаНоминальный диаметр8,80–9,00 мм
Минимальный диаметр8,70 мм
Максимальное коробление верхней плоскости блока цилиндров0,05 мм
Диаметр цилиндра78,7 мм
Предельная овальность цилиндра0,05 мм
Предельная конусность цилиндра0,2 мм
Номинальный масляный зазор цилиндра0,035–0,055 мм
Максимальный масляный зазор цилиндра0,08 мм

Меры предосторожности

1. При выполнении проверки и ремонта двигателя необходимо соблюдать следующие меры предосторожности: выключить двигатель и подождать, пока он остынет; незамедлительно устранять дым и возможные возгорания; обеспечить наличие огнетушителей в зоне проведения работ.

2. Во время проверки и ремонта двигателя обслуживающий персонал должен надевать защитную обувь, рабочие перчатки и очки для обеспечения собственной безопасности.

3. Перед подъемом автомобиля следует убедиться в исправном состоянии подъемного оборудования, убедиться в надлежащем размещении автомобиля и отрегулировать положение лап подъемника в соответствии с опорными точками на кузове автомобиля. Во время подъема или опускания автомобиля необходимо следить, чтобы под автомобилем не было посторонних предметов или людей.

4. Во время ремонта для выполнения некоторых операций могут потребоваться специальные инструменты, в отношении которых нужно соблюдать особую осторожность.

5. При использовании химических веществ следует неукоснительно соблюдать рекомендации производителя веществ и правила техники безопасности.

6. Выполняя работы на двигателе, важно соблюдать технические требования. Например, отключать подачу топлива и сбрасывать давление перед снятием деталей топливной системы или отсоединять провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи при обслуживании электрических устройств. Несоблюдения таких требований может стать причиной повреждения автомобиля или привести к серьезной травме.

7. Во время работы электронная система зажигания генерирует высокое напряжение (2000 В и выше), поэтому при обслуживании системы требуется обеспечить надежную изоляцию.

8. Перед проведением ремонта нужно принять соответствующие меры предосторожности для защиты деталей автомобиля от грязи и повреждений.

9. При проведении ремонта необходимо соблюдать порядок выполнения работ, изложенный в настоящем руководстве.

10. При разъединении деталей, изготовленных из черных металлов, следует использовать инструменты из свинца или алюминия. ясли детали изготовлены из алюминия, для их разъединения следует использовать деревянные или резиновые инструменты.

11. При проведении технического обслуживания следует строго соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений и регулировочные данные, приведенные в настоящем руководстве.

12. Выполняя ремонтные работы, следует заменять одноразовые детали, уплотнительные кольца, сальники, хомуты, самостопорящиеся гайки и болты, неисправные или поврежденные компоненты.

13. При разборке двигателя важно обеспечить чистоту деталей, не допускать попадания внутрь прецизионных деталей пыли или посторонних частиц.

14. Настоятельно рекомендуется использовать только оригинальные детали. В противном случае возможно нарушение нормальной работы двигателя и даже его повреждение.

15. Во избежание повреждения электрических компонентов во время снятия запрещается сильно изгибать жгут проводов или тянуть за него.

16. После завершения ремонта следует запустить двигатель и, увеличивая частоту вращения, убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, моторного масла или отработавших газов.

Лифан моторы: характеристики и отзывы

Моторы «Лифан» выпускает известная китайская компания. Продукция представлена в широчайшем ассортименте, начиная от мопедов, заканчивая автобусами. Кроме того, предприятие поставляет силовые агрегаты для многих мелких компаний, выпускающих малокубатурный мототранспорт и аграрную технику. Как правило, китайские конструкторы умело копируют японские или европейские аналоги.

Мотор «Лифан 6 5»: описание

Данный силовой агрегат применяется на мотоблоках, имеет мощность 6,5 лошадиных сил. Карбюраторная модель выполнена в классической компоновке с одним цилиндром, распределительным валом нижнего расположения и штанговым приводом клапанов.

Цилиндр представляет собой цельный элемент с картером мотора. Такая конструкция снижает ремонтопригодность агрегата, хотя теоретически чугунная гильза подлежит замене. Двигатель оснащен принудительным воздушным охлаждением, производительность которого не падает даже при работе в жару, независимо от нагрузки. Зажигание – транзисторного типа, не требует корректировки. Показатель компрессии 8,5 единиц позволяет без проблем функционировать агрегату на бензине АИ-92 низкого качества. Удельный расход топлива у моторов «Лифан» составляет 1,1 литра при номинальной мощности 4 кВт (5,4 л. с.) и оборотистости 2500 вращений в минуту.

Модификации

В линейке моторов 6,5 представлены следующие вариации:

  1. 168F-27A. Агрегат оснащен катушкой освещения, позволяющей запитывать элементы мощностью до 90 Вт. Это дает возможность эксплуатировать его на различной технике, нуждающейся в световых приборах. Вал посадочный в диаметре – 20 мм.
  2. 168 F-2. Модель оборудована коническим выходом вала, от штатного аналога отличается соответствующей проточкой носка, что гарантирует более точную и плотную посадку шкивов.
  3. 168F-2L. Данный мотор оборудован встроенным понижающим редуктором с посадочным валом диаметром 22 мм.
  4. Lifan 168F-2R 7A. С учетом маркировки можно понять, что кроме понижающего редуктора с автоматическим типом сцепления, агрегат имеет световую катушку на 7 ампер.
  5. 168FD-2R 7A. Самая дорогая версия, отличается от стандарта не только увеличенным до 22 мм размером редукторного вала, но и наличием электрического стартера.

Характеристики

В объеме 6,5 литра выпускается несколько модификаций. Общие параметры:

  • Диаметр/холод цилиндра – 68/54 мм.
  • Объем рабочий – 196 куб. см.
  • Предельный показатель мощности на выходе – 4,8 кВт (при 3600 об/мин.).
  • Вместимость топливного бака – 3.6 л.
  • Объем масляного картера – 0,6 л.
  • Предельный крутящий момент – 1,1 Н/м.

Lifan 177 F

Бензиновый мотор «Лифан» 177 F ориентирован для монтажа на малую мототехнику. Сюда входят мотоблоки, генераторы, насосы, генераторы. Модификация сочетает в себе экономичность, приемлемую цену, практичность.

Агрегат представляет собой четырехтактный одноцилиндровый мотор объемом 270 куб. см. при номинальном показателе мощности 7,8 «лошадок». Размер цилиндра и конфигурация ГРМ дают возможность соблюсти компактные размеры приспособления. Его свободно можно монтировать на большинство модификаций аграрной техники.

Устройство и параметры

Моторы «Лифан» 177 оснащены коленчатым валом, который расположен горизонтально. Это способствует обеспечению небольших размеров, упрощает установку двигателя на шасси. Крутящий момент достигает 15,5 Нм при оборотистости 3600 вращений в минуту. При этом наблюдается высокая производительность при экономном расходовании бензина. Топливный бак вмещает в себя 6 литров горючего. Транзисторное зажигание долговечно и просто в обслуживании, стабильно функционирует при любых погодных условиях. Масса агрегата – 26 кг

Lifan LF2V78F-2А

Бензиновые моторы «Лифан» стандартной компоновки с ручным и электрическим пуском предназначены для установки на мототехнику различной категории. Силовой агрегат представляет собой двухцилиндровый V-образный двигатель. Он монтируется не только на аграрную технику, но и на картинги, вездеходы, буксировщики, мини-тракторы. Модификация долговечна, проста в использовании, доступна по цене.

Наряду с этим, мотор «Лифан» этого типа обладает высоким показателем мощности. Это делает модель привлекательнее, по сравнению с ближайшими конкурентами. Силовая установка оснащена катушкой освещения (3 А), позволяющую подсоединять полезную нагрузку до 40 Вт.

Рабочий объем – 688 куб. см, мощность по номиналу – 21,5 лошадиных сил. Размер цилиндров и ГРМ гарантирует обеспечение компактных размеров блока. Масса легковесного агрегата составляет всего 46 кг. Установка способна обеспечить высокий показатель продуктивности при минимуме затрат. Простота конструкции не создает проблем при обслуживании и монтаже. Принудительное атмосферное охлаждение позволяет эксплуатировать мотор в сильную жару, а удобный тросик гарантирует легкий запуск установки.

Лодочный мотор «Лифан»

Ниже приведены подробные технические характеристики модели LF 190FD:

  • Топливо – бензин.
  • Объем рабочий – 420 куб. см.
  • Показатель мощности – 15 «лошадок».
  • Страна-производитель – Китай.
  • Шумность – 79 дБ.
  • Количество тактов – 4.
  • Тип охлаждения – атмосферная система.
  • Объем масла – 1,1 л.
  • Вместимость резервуара для горючего – 6,5 л.
  • Габариты – 470/435/495 мм.
  • Размещение вала – горизонтальное.
  • Число цилиндров – 1.
  • Пуск – ручной и электрический стартер.
  • Вал в диаметре – 25 мм.
  • Момент крутящий – 25 Нм.

Разборка

Для проведения ремонта потребуется провести разборку мотора «Лифан 15 л. с.» или его аналогов. Принцип действия примерно идентичен. Операция заключается в соблюдении следующих этапов:

  • Масло из картера и редуктора сливается, как и остатки топлива из бензобака.
  • Демонтируют топливный резервуар, глушитель и атмосферный фильтр.
  • Отсоединяют карбюратор, который крепится к головке цилиндра при помощи пары шпилек.
  • Снимают ручной стартер и кожух вентилятора.
  • Маховик фиксируют подручным инструментом таким образом, чтобы не повредить лопасти пропеллера.
  • Отвинчивают фиксирующую гайку.
  • При помощи универсального съемника спрессовывают маховик с посадочного конуса.
  • Проверяют шпоночный паз на предмет деформации.
  • Демонтируют катушку зажигания и обмотку освещения.
  • Откручивают фиксирующие болты крышки и головки.
  • Снимают головку цилиндра.
  • На герметичность клапана проверяют посредством заполнения камеры сгорания керосином в перевернутом состоянии.
  • Если в течение минуты жидкость не появится в каком-либо из клапанов, их изоляцию можно считать удовлетворительной. В противном случае проблемные детали следует притереть, используя абразивную пасту или заменить.
  • На модификациях, оборудованных редуктором, извлекают его крышку, снимают вторичный вал, спрессовывают шестерню либо звездочку с коленвала. Элементы с выработанными зубьями следует заменить.
  • Отвинчивают болты крепления задней крышки, после чего ее снимают. Далее извлекают распределительный вал из картера.
  • В освободившемся пространстве находят и отвинчивают болты, соединяющие нижнюю крышку шатуна с его корпусом, демонтируется крышка и коленвал.
  • В картер проталкивают поршень вместе с шатуном.

После ремонта и замены дефектов мотора «Лифан 15», сборку производят в обратном порядке.

Отзывы потребителей

Пользователи отмечают, что рассмотренные двигатели – это неплохой вариант для выбора мототехники в штатном исполнении или замены устаревшего агрегата. Моторы вполне надежны, просты в эксплуатации. Широкое распространение моделей позволяет подобрать запчасти без проблем в любом регионе. Потребители подтверждают тот факт, что цена таких силовых агрегатов ненамного выше (от 9 тысяч рублей), чем у безымянных аналогов сомнительного качества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector