Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

PLM система: что это такое, ее схема и стадии жизненного цикла изделия

PLM система: что это такое, ее схема и стадии жизненного цикла изделия

В этой статье мы расскажем вам, что такое PLM (ПЛМ) системы, как это расшифровывается, а также поговорим об истории создания и особенностях технологии, о большинстве ее возможностей.

Под этой, на первый взгляд, сложной аббревиатурой скрывается понятное определение — исследование времени жизни абсолютно любого продукта (Product Lifecycle Management). Данный термин впервые появился приблизительно 30 лет назад, и c тех пор соответствующая техника хорошо применяется для управления жизненным циклом продукции. До 1995 года многие люди не знали, как применять только входившую в жизнь инновацию. В особенности это относилось к просчету инженерных проектов, поскольку не существовало подобных разработок, а значит, информации по исследуемому объекту тоже не было.

Через 2 десятилетия отрасль производства хорошо сформировалась, и понятие PLM закрепилось в деятельности всего человечества.

Что же это такое – определение понятными словами

На Международном конгрессе по ведению бизнеса давно определили, что ПЛМ – это грамотный стратегический прием для осуществления производственных вычислений и планирований.

В международном технологическом сообществе было принято решение считать, что PLM инновации – это очень правильный подход для ведения бизнеса. С их использованием поддерживается вся инфраструктура производства товаров, потому что представляемая информация отображает все ключевые показатели изделия. Начиная с самого изготовления, и заканчивая завершением использования с последующей утилизацией.

В процессе производства не обойтись без автоматизированных программ для проектирования и расчетов, так как с подобными решениями можно улучшать производительность всего предприятия. К процессу закупки, разработки, изготовления и продаж будут иметь доступ все инженеры, заказчики, исполнители, а также другие рабочие за счет удобной системы интеграции файлов и документооборота.

Уникальной чертой ПО ZWCAD 2018 Professional от компании ZWSOFT является то, что в программировании используются стандартные расширения, поэтому оно может взаимодействовать с ERP, PPPM, MDM,CAM,CAE, PDM как полноценный компонент одной PLM системы.

Задачи, решаемые при помощи методов моделирования

  • Грамотное управление жизненным циклом продукта проделывается до завершения этапа его использования.
  • Общая технологическая разработка изделия. Она достигается благодаря общей сфере проектирования.
  • Полноценная модуляция изменения конфигурации параметров изделия.
  • Управление документами и информационными моделями.
  • Распределение денежной суммы за поставку и обслуживание рабочего цикла товаров.
  • Рассмотрение и тестирование объектов производства с учетом его характеристик.
  • Проверка надежности, связанная с техническим обслуживанием проекта и другие функции.

Сложные в реализации объекты можно построить только при тщательном планировании. В макет должны входить все информационные данные и параметры. Компания «ЗВСОФТ» дает вам возможность воспользоваться своими приложениями, которые разрабатывались на протяжении многих лет. В пример можно взять программу form•Z jr, она имеет возможность создания трехмерных визуальных зданий. Используются product lifecycle management (plm) технологии. Благодаря им можно узнать приблизительный срок эксплуатации конструкции, информационные показатели в обслуживании, а также предугадать, как поведет себя постройка в дальнейшем.

Демо-версии программы бесплатно предоставляется на официальном сайте ЗВСОФТ. Вся интеграция файлов будет проведена в условиях одной среды, и ей смогут воспользоваться как заказчик, так и отвечающий за проект подрядчик.

Преимущества использования PLM

В самом начале зарождения системы PLM производилось только управление жизненным циклом продукции. Просматривались только данные периода от начала изготовления до выпуска готовой продукции. Но в данное время такие программы используются и для проведения многих других операций, таким образом можно собирать огромное количество данных. Это происходит на протяжении всей жизни партии, каждая стадия проходит тщательное наблюдение специалистами.

Чтобы вести грамотный бизнес и не сталкиваться с ошибками, следует пользоваться помощью компьютерных технологий. Только в таком случае ваше производство будет процветать.

Вот еще несколько приемов для успешного развития предпринимательской деятельности:

  • Отношение между заказчиком и исполнителем должны иметь только положительный характер, так можно избежать более серьезных проблем с начальством.
  • С каждым днем каждый бизнес добивается все новых ступеней в конкуренции, и в любой компании так должно быть, чтобы поддерживалась конкурентоспособность выпускаемой продукции.

Учитывая вышеуказанные понятия, можно создать производство, которое будет приносить хорошую прибыль. PLM системы активно встраиваются в сегмент российской промышленности, они нужны для выполнения таких задач:

  • Обеспечить нужный подход к ведению торговли, в таком софте можно найти управленческие решения для предпринимательства.
  • Обозначить для себя представления о предприятии, обо всех процессах рассматриваемых проектов, наладить взаимоотношения со своим подрядчиком.
  • Постоянное управление всеми циклами развития.
  • Объединение процессов и работ всего процесса изготовления.

Применение таких инструментов реализует возможность следить за финансовыми показателями, также они повышают соперничество в одном сегменте на рынке. Подобные действия способны поднять вашу компанию на более высокий уровень и нормализовать отношения со своими прямыми потребителями.

Трудности при использовании PLM систем

Для того, чтобы настроить PLM в своём бизнесе, необходимо пройти через некоторые сложности. Ниже мы подробно расскажем с чем вам придется столкнуться:

    Совместная работа. Все разделы проектирования имеют свою специфику материалов – чертежи, таблицы, текстовые блоки, из-за этого необходимо открывать файлы в разных редакторах. Поэтому начальнику фирмы придется долго устанавливать стандарты и нормы, которые все должны будут соблюдать, для ведения общей работы.

Компания «ЗВСОФТ» предлагает использовать все форматы, так будет намного удобнее для всех. Софт имеет большую совместимость с разработками, выполненными на сторонних ПО.

Применение повторяющихся материалов. Часто происходит такое, что инженеры удаляют похожие детали, и каждую модель создают с нуля. С одной стороны, это правильно, так как уникальность подобных планов высока. Но с другой, на это затрачивается невероятно много времени.

С выходом новых версий программного обеспечения, предыдущие расширения файлов чаще не поддерживаются. Но разработчики компании ZWSOFT подумали об этом. И разработали бесплатную программу для конвертации. Она называется DWG Converter, использовав ее, вы забудете о проблемах совместимости ПО, использующего форматы dwg и dxf, навсегда. Поэтому нужно выбирать платформу для работы грамотно, мы рекомендуем вам применять программное обеспечение от компании ZWSOFT. На рынке программ для проектирования они уже более 10 лет, за это время они смогли завоевать доверие своих потребителей. Очень много приложений находятся в каталоге на официальном сайте, так что выбрать будет нетрудно.

  • Разные способы работы с данными. Как правило, все действующие предприятия разделяются на 2 типа, постоянное производство или периодическое. Под влиянием этого разрабатываются разные методики создания планов, из-за этого могут возникнуть проблемы у инженеров. Автоматическое проектирование разрабатывается таким образом, чтобы можно было охватить большую часть устоявшихся видов продукции. Так как главным производством на данный момент считается авиа- и автомобильное строительство, то программисты уделяют этому больше внимание. Для этого типа деятельности важны критерии plm (ПЛМ) системы – подробные схемы жизненного цикла изделий должны быть продуманы до мельчайших деталей.
  • Читать еще:  Двигатель lifan 154f характеристики

    Это далеко не все трудности, многие из них тяжело предусмотреть и избежать. В действительности таких затруднений предостаточно, в частности, это касается лидирующих предпринимателей. Но надо учитывать концепцию своих оппонентов, в таком случае можно обойти некоторые «опасные повороты». Для облегчения труда своих инженеров и разработчиков используйте компьютерное моделирование. Точность расчетов и скорость работы сделают временные затраты намного меньше, а результат – лучше. С его помощью можно создать понятный план работы, производственный процесс пойдет гораздо быстрее.

    Программа Windchill на платформе ZWCAD

    В 2017 году компания AMC Bridge успешно интегрировала работу продукта PLM Windchill от одной из крупнейших из технологических компаний, PTC – с программным обеспечением ZWCAD 2018 Professional от ZWSOFT. Такой союз привел к эффективной работе крупных предприятий, для которых важна связь этапа проектирования продукции и последующий контроль за сведениями о партии, о жизненном цикле изделий.

    Сочетание привело к следующим преимуществам:

    • интеграция данных из проекта в сводки и таблицы;
    • поддержание чертежей формата .dwg в панели Windchill;
    • пополнение базы данных, открытие ссылок в программе сразу из ZWCAD;
    • выполнение опций Revise, Check-In и Check-Out в среде CAD;
    • целостность взаимодействия при присоединении модулей и дополнительных утилит;
    • информационные оповещения о событиях и задачах.

    Все это помогает держать под контролем информацию обо всех изменениях и данных в процессе работы сразу с двумя программами. Так происходит прочная связь всех отделов и спецификаций на основе одного изделия.

    В заключение

    Компании, которые имеют довольно высокий рейтинг продаж говорят, что перспектив развития PLM очень много. Поэтому нужно тщательно рассматривать детали своего предпринимательского дела, и быть крайне аккуратным при заключении серьезных договоров.

    ПЛМ системы при правильной эксплуатации должны помогать снижать затраты на изготовление и реализацию, транспортировку партии.

    Соблюдение правил ведения бизнеса способствует положительной динамике в глазах потребителей, а также и всей общественности. Возросшая конкуренция привела к заметному ужесточению требований, предъявляемых пользователями к оценке всевозможной продукции. Примеры программ для использования PLM систем можно рассмотреть на сайте компании ZWSOFT. Только грамотное решение задач при помощи компьютерных технологий поможет эффективно задействовать этот ресурс. Используя софт, не нужно будет думать о заполнении бланков данных, все автоматизировано и происходит без дополнительной помощи человека. В том числе соблюдаются нормы техники безопасности, поэтому вы не будете нарушать установленные противопожарные и прочие оговоренные законодательством стандарты.

    В этой статье мы рассказали, что ПЛМ (plm) системы нужны для управления стадиями жизненного цикла изделия, контроля за производством. С помощью решений от компании «ЗВСОФТ» вы сможете интегрировать CADCAM программы в PLM систему, которая позволит контролировать все этапы изготовления продукта: подбор сырья, проектирование, особенности при создании, упаковке и реализации.

    Что такое MIVEC?

    Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system (MIVEC): электронная система управления подъемом клапанов от компании Mitsubishi, одна из разновидностей технологий CVVL и VVL. В нее не входит технология фазовращения.

    Впервые ее внедрили в 1992 г. на двигателе 4G92 (4-х цилиндровый 16-клапанный DOHC с объемом 1.6). Mitsubishi Lancer, седан и хэтч Mitsubishi Mirage – первые машины, которые были оснащены подобными двигателями. Также, MIVEC – первая CVVL-технология, разработанная для дизелей сегмента легковых автомобилей. MIVEC технология характеризуется отсутствием фазовращения (фазового сдвига).

    Принцип работы MIVEC

    Система MIVEC ответственна за работу клапанов двигателя во всяческих режимах (с разной степенью перекрытия фаз и высотой подъема), согласно оборотам и с автопереключением между режимами. В основной версии эта технология имела два режима (рисунок внизу), в самых последних версиях происходит постоянное изменение (управление и выпуском, и впуском)

    Технология отличается таким физическим смыслом:

    При низких оборотах стабилизируется сгорание ввиду разницы в подъеме клапанов, вследствие чего уменьшается расход эмиссии, а также топлива, возрастает крутящий момент.
    При высоких оборотах затрачивается больше времени на открытие клапанов и их высоты подъема, что в значительной степени увеличивает объем выпуска и впуска топливно-воздушной смеси (поэтому двигатель «дышит полной грудью»).

    Структура системы MIVEC

    Далее речь пойдет о двигателе с только одним распределительным валом (SOHC), для которого конструкция MIVEC более сложная, чем для двигателя с 2-мя распределительными валами (DOHC), потому что клапана управляются при помощи промежуточных валов (коромысла) mikedVSmiked.

    Для каждого цилиндра механизм клапана содержит:

    • «низкопрофильный кулачок» (low-lift) и подходящий рокер коромысла для 1-го клапана;
    • «среднепрофильный кулачок» (medium-lift) и определенный рокер коромысла для 2-го клапана;
    • «кулачок высокого профиля» (high-lift), расположенный в центре между средним и низким кулачками;
    • Т-образный рычаг, являющий собой единое целое с «кулачком высокого профиля».

    Низкие обороты обеспечивают движение крыла Т-образного рычага без всякого воздействия на рокеры; низкопрофильные и среднепрофильные кулачки соответственно управляют впускными клапанами. Когда значение достигает 3500 об/мин, гидравлика (масляное давление) сдвигает поршни в коромыслах, заставляя Т-образный рычаг давить на оба рокера, и таким образом оба клапана попадают под управление высокопрофильного кулачка.

    Для чего необходим MIVEC

    С самого начала MIVEC создавали для того, чтобы повысить удельную мощность двигателя за счет таковых эффектов:
    увеличения рабочего объема = 1,0%;
    ускорения подаваемой смеси = 2,5%;
    снижения выпускного сопротивления = 1,5%;
    регулировки высотой подъема клапанов = 8,0%

    В итоге мощность должна возрасти приблизительно на 13%. Но вдруг выяснилось, что MIVEC также позволяет сэкономить топливо, улучшает экономические показатели и делает работу двигателя стабильнее:
    На низких оборотах происходит снижение расхода топлива за счет рециркуляции уже отработанных газов (EGR) и низкообогащенной смеси. При этом маркетологи Mitsubishi утверждают, что благодаря MIVEC обедняется смесь по соотношению топливо/воздух еще на единицу (до 18,5) при наилучших показателях эффективности.
    Во время холодного пуска системой обеспечивается позднее зажигание и обедненная смесь, быстрее прогревается катализатор.
    Для уменьшения потерь на низких оборотах, возникших по причине сопротивления системы выпуска, применяют двойной выпускной коллектор, который включает передний катализатор. Вследствие этого удалось снизить выбросы до 75% по стандартам Японии.

    Технология MIVEC по меньшей мере задействована в таких двигателях MMC: 3A91, 4A90, 3B20, 4A92, 4B10, 4A91, 4B11, 4G15, 4B12, 4G69, 4N13, 6B31, 4J10, 6G75, 4G92, 4G63T, 4G19, 6G72, 6A12,6G74.

    Шаговые двигатели или серводвигатели?

    [править] Отличия

    Основное отличие шаговых двигателей от серводвигателей — то, что шаговые двигатели работают без обратной связи, т.е. нет контроля — сделал ШД шаг или нет. Драйвер серводвигателя считывает показания датчика положения вала и корректирует его положение. На самом деле, отсутствие обратной связи в случае с ШД не является минусом, т.к. при правильно спроектированной и настроенной системе шаговые двигатели не пропускают шагов, т.е. пользователь не нуждается в таком контроле.

    Читать еще:  Что такое вечный финансовый двигатель

    [править] Достоинства и недостатки

    • Точность и стабильность шага, ШД может работать с инерционными нагрузками.
    • Не нужна обратная связь. ШД сам по себе это датчик положения.
    • ШД — самый доступный, бюджетный, стандартный электродвигатель. Прост в подключении и настройке.
    • ШД имеет долгий срок службы.
    • ШД безопасен, имеет конечный момент — он останавливается в случае заклинивания передачи.
    • ШД имеет хороший момент на низких оборотах, это позволяет обойтись без редуктора.

    Достоинства серводвигателей (щеточных):

    • Высокая отдаваемая мощность, сравнительно с электродвигателями других типов такого же размера и веса.
    • Точность позиционирования определяется установленным энкодером.
    • Высокий КПД, до 90% с легкими нагрузками.
    • Может быстро ускоряться.
    • Может кратковременно отдать повышенную мощность (2-3 раза) и повышенный момент (5-10 раза)
    • Двигатель не нагревается, потребляется ток пропорционально нагрузке.
    • На высоких скоростях не шумит.
    • Не резонирует и не вибрирует во всем диапазоне частот вращения.

    Недостатки шаговых двигателей:

    • Низкий КПД. ШД потребляет достаточно энергии не зависимо от нагрузки.
    • Низкая отдаваемая мощность, сравнительно с электродвигателями других типов такого же размера и веса.
    • Крутящий момент сильно зависит от оборотов вращения, сильно падает с увеличением частоты вращения.
    • Склонность к резонированию. Требует микрошагового управления для плавного вращения и техник подавления резонансов.
    • Отсутствие обратной связи для контроля за пропуском шагов.
    • Не может быстро ускоряться.
    • ШД сильно нагревается при оптимальном использовании.
    • При кратковременной перегрузке, ШД остановится и не сможет восстановить положение вала.
    • ШД достаточно шумный (звуковой шум)

    Недостатки серводвигателей (щеточных):

    • Более высокая стоимость, сравнительно с ШД.
    • Система с серводвигателем требует настройки.
    • Сложная система. Много соединительных проводов. Наличие энкодера.
    • Небезопасная система, если нарушается обратная связь — серводвигатель может провернуть передачу. Требуются системы экстренного отключения.
    • Щетки изнашиваются. После 2000 часов работы, требуется их замена.
    • Серводвигатель может перегореть при постоянной перегрузке.
    • Требуется мощный источник питания, чтобы система была устойчива к кратковременным перегрузкам.
    • Серводвигатель отдает максимальный момент на высоких оборотах, поэтому может потребоваться редуктор.
    • Серводвигатели плохо охлаждаются. Серводвигатели с вентиляционными отверстиями быстро засоряются продуктами обработки материалов.

    [править] Выбор — ШД или серводвигатели

    При разработке станка и выборе электродвигателей в первую очередь необходимо рассчитать, какая мощность N(Вт) требуется для управления вашим механизмом. Мы не рекомендуем сначала приобретать электродвигатель а потом пытаться его «приладить» к своей конструкции. Мы рекомендуем использовать шаговые электродвигатели, если расчетная мощность 200Вт. Если расчетная мощность находится в диапазоне 100. 200Вт — подойдет и шаговый и серводвигатель, выбор ложится на пользователя. При выборе шагового двигателя стоит учитывать тот факт, что у него момент падает с увеличением частоты вращения, согласно приведенным в ТХ графикам.

    Метод расчета мощности: Допустим у вас есть ЧПУ плазморез с ременной передачей или подобный ЧПУ станок с малой рабочей нагрузкой (нет усилия для фрезеровки, нужно только перемещать головку плазмореза или лазера). Вам необходимо рассчитать мощность для перемещения оси Y. Допустим Ваша расчетная скорость подачи f=10000 мм/мин, масса перемещаемой конструкции с запасом m=20кг. По инженерной формуле, потребуется мощность N=(f*m)/6120=33Вт. В данном случае можно использовать шаговый двигатель.

    Проведем расчет для фрезерного станка ЧПУ. Пусть у вас установлен винт ШВП 1605 — с шагом n=5мм на оборот. Пусть вам необходима скорость подачи f=3000 мм/мин. Рассчитаем необходимые обороты электродвигателя с прямым приводом на винт ШВП RPM=f/n=600 об/мин. Необходимо определить вращающий момент, который нужно приложить к винту ШВП чтобы обеспечить необходимое усилие на фрезе, пусть это будет момент M. Размерность момента Н*м=(кг*см)/10 — масса в кг, которую нужно приложить к рычагу длиной 1см. Пусть в данном случае нам необходим момент 35кг*см=3,5Н*м. Мощность рассчитывается по формуле N=M*RPM*pi/30=220Вт. В данном случае нужно использовать серводвигатель.

    Система dsc что это такое?

    Что такое DSC на Мазде

    Название DSC – это аббревиатура от Dynamic Stability Control (досл. контроль динамической устойчивости). В официальных русифицированных руководствах от Mazda она определяется как противозаносная система – и такое название полностью отражает назначение DSC в автомобиле.

    Данную систему можно считать результатом длительного развития ESP-устройств, которые являются первыми в истории автопрома системами курсовой устойчивости. И задачи нового поколения систем, используемых на Mazda, остались теми же:

    • защита от срывов автомобиля в боковое скольжение;
    • защита от заносов;
    • предотвращение опрокидывания машины.

    Для осуществления своих функций DSC-система использует широкий спектр показателей датчиков, что позволяет ей своевременно и точно регулировать интенсивность торможения, а также тягу, передаваемую на отдельные колеса.

    В результате на любых дорожных покрытиях, в том числе и в сильный гололед, обеспечивается надежное сцепление и устойчивость, упрощается трогание с места и интенсивные ускорения. Также она предотвращает срыв колес в пробуксовку, если под ними покрытие с разными характеристиками.


    Общая информация о системе DSC

    Аббревиатура DSC – Dynamic Stability Control, что в переводе контроль динамической устойчивости.

    Как уже говорилось ранее, вспомогательная программа управления Мазда 6 называется противозаносной системой. Что соответствует назначению DSC OFF в Mazda 6. Программа является проработанной модификацией курсовой устойчивости автомобиля ESP. При этом задачи остались прежними: предотвращение заносов и опрокидывания, срывов в боковое скольжение. Для их своевременного решения противозаносная система отслеживает информацию с различных датчиков. После анализа данных устанавливается интенсивность торможения, а также крутящий момент отдельных колес. Это позволяет водителю Мазда 6 чувствовать себя уверенно на дорожном покрытии любого типа.

    Как работает система DSC

    Для анализа текущей ситуации и своевременного выявления первых признаков возможного заноса эта система использует показания многих датчиков и агрегатов:

    • угловую скорость, получаемую от 4 активных датчиков;
    • угол поворота руля;
    • скорость вхождения автомобиля в поворот;
    • уровень давления тормозной жидкости;
    • значения поперечного и продольного ускорения;
    • угол рыскания;
    • срабатывание стоп-сигнала и т.д.

    Таким образом, система контролирует не только технические характеристики в конкретный момент времени, но и действия водителя. Это обеспечивает эффективную защиту при различных стилях вождения и дорожных ситуациях.

    Все эти данные постоянно передаются в вычислительный центр DSC-системы и интерпретируются. Итоговый результат сопоставляется с эталонным значением, которое хранится в памяти устройства. Если отклонения выходят за допустимые пределы, то система начинает предпринимать действия для стабилизации курса автомобиля.

    Важно отметить, что DSC не является жестким ограничителем – в ней используется не только конкретная эталонная модель, но и некоторый диапазон возможных отклонений.

    Восстановление оптимальной устойчивости и сцепления достигается в результате целого комплекса действий:

    • изменяется режим работы двигателя – прежде всего, создаваемый крутящий момент;
    • увеличивается или уменьшается интенсивность торможения отдельных колес;
    • если машина оборудована активным рулевым управлением, то DCS может автоматически изменять и угол поворота колес;
    • на моделях с адаптивной подвеской также регулируется демпфирование в стойках.
    Читать еще:  Что такое фидер двигателя

    Одним из наиболее важных и сложных моментов в работе DSC-системы является регулировка крутящего момента. Для этого задействуется целый комплекс мер:

    • варьируется положение заслонки дросселя;
    • изменяется интенсивность впрыска топлива или подачи импульсов со свечей;
    • временно меняется величина угла опережения зажигания;
    • предотвращается переключение скоростей в автоматической коробке;
    • если машина полноприводная, то может изменяться распределение крутящего момента между ее осями.

    Еще одна важная функция DSC-системы – контроль максимальной скорости. После достижения заданного предельного показателя система направит на БУД сигнал об уменьшении крутящего момента.

    Устройство

    Определение

    DSC — это аббревиатура английских слов Dynamic Stability Control. Есть и другие системы, которые выполняют ту же самую роль, но называются по-другому. Исторически первой появилось устройство ESP (Electronic Stability Programme).

    Как это видно из названия, устройство DSC работает тогда, когда машина движется. Его задачей является выравнивание траектории, предотвращение опрокидывания.

    Условия работы

    Устройство динамической стабилизации работает эффективно в том случае, если соблюдаются следующие условия:

    • Учитывается максимально полное количество необходимых входных параметров;
    • Точность и своевременность информации;
    • Задействованы органы эффективного управления динамикой;
    • Быстродействие устройства в целом;
    • Оптимальные алгоритмы управления (программа);
    • Технические характеристики автомобиля.

    Очень важно, чтобы сбои в работе блока управления были исключены. Технические характеристики каждой машины индивидуальны. Даже разные шины будут иметь неодинаковое сцепление с дорогой. А уж тем более высота их профиля и радиус в целом. Значительно снижает эффективность системы стабилизации разная глубина протектора шин, установленных на машине.

    Входные параметры

    Система стабилизации учитывает переменные движения автомобиля и сравнивает их с действиями водителя. Входными параметрами являются:

    • Угол поворота передних колёс;
    • Угол поворота руля;
    • Поперечное ускорение автомобиля;
    • Угловая скорость авто;
    • Скорость вращения колёс;
    • Величина тормозного воздействия на каждую пару колодок;
    • Давление в тормозной системе.

    В программе системы динамической стабилизации необходимо учитывать угол поворота руля и скорость вращения всех колёс для того, чтобы вычислить предполагаемую траекторию движения.

    Ведь по скорости вращения колёс косвенно, с некоторыми допущениями, можно судить о том, насколько быстро движется автомобиль. Угол передних колёс плюс скорость движения при хороших дорожных условиях должны соответствовать определённому угловому ускорению автомобиля.

    Все входные параметры поступают в блок управления в виде электрических сигналов, которые участвуют в расчётах программы в качестве переменных.

    Выходные воздействия

    Управлять динамической стабилизацией можно несколькими способами:

    • Изменением тормозного воздействия;
    • Крутящего момента двигателя;
    • Распределением крутящего момента между колёсами (полный привод);
    • Поворотом передних колёс (в некоторых автомобилях).

    Система динамической стабилизации интегрирована с АБС. Это вполне логично, ведь изменения тормозных усилий напрямую связаны с её работой.

    С этой целью система стабилизации может открывать впускной и выпускной клапан каждого тормозного привода, тем самым регулируя нужное усилие. Это позволяет притормаживать или приотпускать. Об усилии можно судить по давлению в каждом приводе.

    DSC: что это за система на Mazda

    Современный автомобиль – это масштабный комплекс электронных, гидравлических и механических систем и агрегатов, которые делают каждую поездку комфортной и безопасной. И каждый автопроизводитель стремится добавить в конструкцию своих машин собственные уникальные разработки, чтобы выделяться на фоне конкурентов. Такие разработки могут быть как глобальными, например, использование роторных или оппозитных двигателей, так и узконаправленными, зачастую незаметными на первый взгляд.

    Примером подобной разработки является система DSC, которой оснащаются современные модели японского бренда Mazda. Она активно борется с образованием заносов на скользких дорогах, предотвращая тем самым возникновение аварийных ситуаций. И, как показывают результаты тестов и отзывы реальных водителей, справляется она со своей задачей достойно.

    Что такое DSC на Мазде

    Название DSC – это аббревиатура от Dynamic Stability Control (досл. контроль динамической устойчивости). В официальных русифицированных руководствах от Mazda она определяется как противозаносная система – и такое название полностью отражает назначение DSC в автомобиле.

    Данную систему можно считать результатом длительного развития ESP-устройств, которые являются первыми в истории автопрома системами курсовой устойчивости. И задачи нового поколения систем, используемых на Mazda, остались теми же:

    • защита от срывов автомобиля в боковое скольжение;
    • защита от заносов;
    • предотвращение опрокидывания машины.

    Для осуществления своих функций DSC-система использует широкий спектр показателей датчиков, что позволяет ей своевременно и точно регулировать интенсивность торможения, а также тягу, передаваемую на отдельные колеса.

    В результате на любых дорожных покрытиях, в том числе и в сильный гололед, обеспечивается надежное сцепление и устойчивость, упрощается трогание с места и интенсивные ускорения. Также она предотвращает срыв колес в пробуксовку, если под ними покрытие с разными характеристиками.

    Статья в тему: Нужен ли автозапуск двигателя и как работает данная система

    Как работает система DSC

    Для анализа текущей ситуации и своевременного выявления первых признаков возможного заноса эта система использует показания многих датчиков и агрегатов:

    • угловую скорость, получаемую от 4 активных датчиков;
    • угол поворота руля;
    • скорость вхождения автомобиля в поворот;
    • уровень давления тормозной жидкости;
    • значения поперечного и продольного ускорения;
    • угол рыскания;
    • срабатывание стоп-сигнала и т.д.

    Таким образом, система контролирует не только технические характеристики в конкретный момент времени, но и действия водителя. Это обеспечивает эффективную защиту при различных стилях вождения и дорожных ситуациях.

    Все эти данные постоянно передаются в вычислительный центр DSC-системы и интерпретируются. Итоговый результат сопоставляется с эталонным значением, которое хранится в памяти устройства. Если отклонения выходят за допустимые пределы, то система начинает предпринимать действия для стабилизации курса автомобиля.

    Важно отметить, что DSC не является жестким ограничителем – в ней используется не только конкретная эталонная модель, но и некоторый диапазон возможных отклонений.

    Восстановление оптимальной устойчивости и сцепления достигается в результате целого комплекса действий:

    • изменяется режим работы двигателя – прежде всего, создаваемый крутящий момент;
    • увеличивается или уменьшается интенсивность торможения отдельных колес;
    • если машина оборудована активным рулевым управлением, то DCS может автоматически изменять и угол поворота колес;
    • на моделях с адаптивной подвеской также регулируется демпфирование в стойках.

    Одним из наиболее важных и сложных моментов в работе DSC-системы является регулировка крутящего момента. Для этого задействуется целый комплекс мер:

    • варьируется положение заслонки дросселя;
    • изменяется интенсивность впрыска топлива или подачи импульсов со свечей;
    • временно меняется величина угла опережения зажигания;
    • предотвращается переключение скоростей в автоматической коробке;
    • если машина полноприводная, то может изменяться распределение крутящего момента между ее осями.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector