Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

VTEC (Variable valve Timing and lift Electronic Control)

VTEC (Variable valve Timing and lift Electronic Control)

Система VTEC SOHC, работа на пальцах

Случайная статья узнай что то новое

Как работает VTEC система: расположение и типы

Система VTEC — The Variable Valve Timing and Lift Electronic Control, электронно-управляемая система фазы клапанов, ее наличие обусловлено моделью двигателя, а именно моделью ГБЦ, соленоидами подачи масла и блока управления двигателям ECU с распределенным впрыском. На нижнем изображении показано место на ГБЦ, где находятся соленоиды VTEC, отвечающие за включение рокера с большим ходом. На втором изображении показано, где находится VTEC — бочонок соленоида говорит о том, что в двигателе установлен VTEC. Существуют разновидности одновальной SOHC системы VTEC, к сожалению, вторая система DOHC VTEC не устанавливалась на моторах серии D D14, D15, D16. Сопротивление клапана соленоида VTEC 14-30ом, при 12 Вольт.

Вид соленоида двустэйжевой системы VTEC


Место расположения соленоида на блоке ГБЦ Honda Civic

Что такое VTEC, как работает VTEC, смысл системы

По простому, электронно-управляемая система фазы клапанов, или просто VTEC. достаточно понять пару основ для чего она нужна и все встанет на своим места. Обычный 4х тактный двигатель, тянет воздух из атмосферы при давление в 1 бар, тоесть примерно 760ммрт (Так же это 1 атмосфера или 101кПа). С увеличением оборотов, возрастает и скрость движения поршня. На низких оборотах поршень засасывает воздух максимально чисто на сколько возможно, тоесть поршень медленно опускаясь засывает объем с давелнием в 1 атмосферу. С увеличением скорости поршня, давление снижается, тк уже не хватает времени чтобы воздух был при нормальных условиях. Вы наверное видели графики с диностенда, где пиковая мощность около 5000-6000 оборотов, а дальше линия мощности падает. Это потому что двигатель не может засосать воздуха больше, он на столько разрежен (тоесть молекул воздуха мало) что становиться трудно раскрутить мотор. Вариантов решения много, убрать сопротивление воздуха путем установки нулевого фильтра, холодного впуска, увеличением диаметра дроселя, портирование каналов впуска или нагнетать воздух под давелнием. Но, Honda придумала свой способ. При достижение критической точки достижения мотора мощности (примерно 5500 оборотов), включается система VTEC на впускных клапанах, которая держит клапана немного дольше открытыми чем обычно, что дает дополнительное время на «всос» воздуха. теперь мертвая точка смещается в диапазон 7000. Любая работа с впускной системой типа портинга дает прибавку к мощности на верхах но может отнять очки по тяге на низах, так как момент так же смещается на более выскокие обороты, до которых еще надо расскрутить двигатель, воздуха очень много. что делать? душить двигатель на низах, уменьшийть пропускаемость воздуха к примерну уменьшив диаметр дроссельной заслонки. Наверное вы слышали что 8 клапанный двигатель на низах имеет больший потенциал чем 16 клапанный. Вот это тоже самое. Инженеры Honda придумали систему ECO-VTEC, принцип работы которого не просто сохранить топливо а еще и «задушить» двигатель до 2500 оборотов (примерно) чтобы вытащить максимальную тягу, при работе всего 12 клапанов. В сумме получается, что при полном VTEC 3-Stage, низы задушенны и имеют хороший момент, далее работа в нормальном 16 клапанном режиме, и активация на высоких оборотах уже VTEC чтобы воздуха попало больше. Вот и все что нужно знать из азов по VTEC.

Принцип работы VTEC

Покажу на примере самого известного и простого анимационного изображения, объясняющего принцип работы VTEC. По достижению давления масла в двигателе, а также достижению оборотов, обычно 5500 RPM за счет соленоида открывается клапан VTEC, который подает масло в систему газораспределения.


Анимационная демонстрация части работы системы VTEC

Давления масла толкает «защелки» рокеров, которыми блокируется основные и средний рокер. Теперь клапаны открываются глубже — дольше. В этот же момент в блоке управления двигателем мозге ECU переключаются топливные карты и карты зажигания. За счет обогащенной смеси и более длительного открытия клапанов появляется более мощный импульс для толкания поршня.


Принцип действия включения рокера VTEC

Длительность открытия клапана VTEC

Как вы понимаете, длительность открытия клапана VTEC зависит от оборотов двигателя RPM. Примерно на 5500 оборотах VTEC включается, при 4600 (примерно) VTEC выключается. На автоматической коробке до 4 передачи включение VTEC составляет не более 5 секунд, система автоматизирована и при достижении оборотов и скорости переключает передачу, а значит, сбрасывает обороты RPM. По времени работы системы VTEC это всего несколько секунд, но именно они дают настоящий прирост. Втек не включается на нетралке, и режиме парковки в автомате и вараторе.

VTEC 3-Stage: что это такое

Наконец я расскажу о системе VTEC 3-Stage, (3 стейдж). Данная система установлена так же в ГБЦ, устанавливалась после 1996 года. Имеет 2 соленоида. Управляется 12вольтами, при подаче открывается клапан подачи масла, если есть конечно давление масла. Ставился на JDM моторе D15B, одновальной SOHC, и конечно не B серии. Вещь довольно интересная и пользуется спросом. Имеет 3 стадии, совмещает все режимы работы всех видов SOHC D серии. ECU были нескольких типов, но только OBD2 серии, ниже список всех ECU p2j 3-Stage

  • OBD2A 37820-P2J-J62 Вариатор
  • OBD2A 37820-P2J-J63 Вариатор
  • OBD2A 37820-P2J-J61 Вариатор​
  • OBD2A 37820-P2J-003 Механика
  • OBD2B 37820-P2J-J11 Механика
  • OBD2B 37820-P2J-J81 Вариатор от Vi-RS
  • OBD2B 37820-P2J-J71 Вариатор

VTEC 3-Stage: Автомат

В 6 поколление, с которого пошел 3-Stage VTEC, были комплектации только с механической и вариаторной коробкой передач. Но в 7 поколение с 2001 по 2003 год, на моторы 1.6 так-же устанавливалась голова P2J (PLL), и управлялась соответственно мозгом 37820-PLL-D52. Мотор 3-Stage VTEC назывался D16W9 и имел мощность 130лсю

VTEC 3-Stage: принцип работы

Как работает VTEC 3-Stage, первая стадия начинается от 0 RPM и заканчивается в 4000 RPM. в этой стадии ГБЦ работает как VTEC-E. Работает только 12 клапанов. в каждом цилиндре работает два выпускных клапана но только один впускной. Это позволяет делать экономичный и плавный разгон. Следующая стадия, это работа всех 16 клапанов. Включается первый VTEC соленоид. Обычный режим, работает от 4000 до 6000 Последняя третья стадия, включается второй клапан, впускные клапана открываются на больший период, что позволяет дать больше топливной смеси. Работа от 6000 и до конечной точки работы Отключается вся система в обратном порядке, сначала 2й соленоид, потом 1 соленоид.

Пора за работу

Теперь когда вы знаете как работает VTEC пора его ставить на свой D14A3 или D14A4, предлагаю воспользоваься переводом статьи DoDo Joris, которой пользовался я, либо воспользоваться моей статьей об установке VTEC. Тем неменее, удачи в ваших экспериментах.

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Читать еще:  Электрическая схема подключения двигателя газонокосилки

Общая концепция

Чтобы разобраться, что такое VTEC, рассмотрим, чем отличаются обычный и спортивный распредвалы. Конструктивно оба валы одинаковы, но у последнего высота кулачков больше, чем у обычного, а геометрия их – более плавная. За счет такой формы кулачков спортивные распредвалы обеспечивают лучшее наполнение цилиндров из-за увеличенных времени и высоты открытия клапанов.

VTEС совмещает в себе конструктивные особенности простого и спортивного распредвалов, что позволяет автоматически регулировать фазы газораспределения в зависимости от условий работы мотора. На малых оборотах система задействует кулачки с обычной геометрией, поэтому экономно расходуется топливо, а на высоких – с увеличенной высотой, обеспечивая максимальный выход мощности.

Типичные проблемы и неисправности

Здесь особенно нечего расписывать. Остановимся чуть более подробно на трех моментах, указанных выше.

Газовое оборудование

Ни в коем случае не устанавливайте ГБО. Известны случаи, когда клапаны рассыпались всего лишь после 50 000 км работы на газе. Одним словом: если кто-то хочет ездить на «голубом топливе», то должен выбрать другой автомобиль. Ремонт очень дорог и трудоемок. Чтобы привести в порядок головку придется заменить несколько дорогостоящих элементов. И вовсе не обязательно, что после ремонта все будет работать, так как надо.

Симптомы: неровная работа, шум (стук) на холостом ходу, не работает один из цилиндров, нет компрессии.

Распредвал К20АХ

Партия двигателей К20АХ (где Х – это число от 1 до 6, проблема касается в основном А6) имела производственный дефект: после 100-150 тыс. км на кулачках вала, управляющего впускными клапанами (реже выпускными) появлялись следы износа (потретости). Хорошая новость заключается в том, что во многих экземплярах ремонт был выполнен по гарантии. В противном случае придется заплатить не менее 500 долларов.

Симптомы: шумная работа (стук) на холостом ходу, так называемые «шлепки» клапанов во время раскручивания оборотов, горит лампочка «Check Engine».

Повышенный расход масла.

Симптомы: снижение уровня масла, громкая работа двигателя.

Проблема касается в основном 200 и 201-сильной версии двигателя, используемого в Civic Type-R. Максимальный крутящий момент доступен только при 5900 об/мин, а значит, мотор приходится часто крутить до красного сектора. В такой ситуации потери масла – вполне нормальное явление и не свидетельствует о какой-либо неисправности. Единственное, что можно сделать – регулярно контролировать уровень масла и при необходимости доливать его. Производитель рекомендует использовать масло 5W-30 или 10W-40.

Конструктивные особенности

Рассмотрим, что такое ВТЕК на Хонде на примере двигателя с системой ГРМ DOHC, поскольку на этом моторе она впервые начала использоваться и является конструктивно самой простой. Особенность этого газораспределительного механизма — применение 4 клапанов на каждый цилиндр (по паре впускных и выпускных, работающих синхронно) и двух распредвалов, каждый из которых отвечает за открытие своих клапанов.

Принцип действия включения рокера VTEC

Выключение рокера VTEC

VTEC на этом двигателе имеет два режима работы и подразумевает использование трех кулачков на пару клапанов (как впускных, так и выпускных), вместо двух. Третий кулачок – с увеличенной высотой и плавной геометрией (повторяет форму кулачка спортивного распредвала) и размещен он между двумя обычными.

Крайние кулачки (с обычной формой) воздействуют на клапаны не напрямую, а через рокеры, коромысла, толкатели (в зависимости от конструкции ГРМ). У центрального кулачка тоже есть рокер (коромысло), но они никакого воздействия на клапаны не имеют. Зато в них проделан масляный канал и установлены выдвигающиеся штифты, которые заходя в специальные углубления крайних рокеров (кромысел), соединяют между собой рокеры и обеспечивают их синхронное движение.

Масляный канал, проделанный в осях рокеров и центральном рокере, оснащен клапаном-соленоидом, управляемым ЭБУ мотора, что позволяет контролировать подачу масла, которое подаётся в VTEC.

Как работает VTEC

В стандартных двигателях ход каждого клапана обеспечивает один кулачок, который установлен на распредвале. В силовых установках Honda на одном цилиндре размещено по паре клапанов на впуск и выпуск. Следуя логике, в обычной конструкции силовой установки и кулачков должно быть столько же. В системах VTEC этих кулачков три – 2 крайних и 1 центральный. При низких оборотах режим работы ДВС регулируется только боковыми кулачками. Средний же с особым (так называемым «силовым») профилем включается при повышении числа оборотов.

Кулачки действуют на клапаны посредством рокеров (коромысел), которые функционируют независимо друг от друга. Как и кулачков, их на группу из 2 клапанов также три. Пока двигатель крутит вал на малых оборотах, средний кулачок не задействован. Как только срабатывает VTEC, давление масла по команде электроники смещает внутри коромысел специальный штифт. Образуется единая конструкция из боковых и среднего кулачков. Теперь поведением клапанов управляет центральный кулачок с особым профилем. Таким образом, клапаны в течение всего периода работы двигателя на повышенных оборотах открываются максимально, в камеру сгорания подается больше рабочей смеси, мощность двигателя возрастает.

Система VTEC — общая информация и проверка состояния компонентов Хонда Аккорд

Система VTEC — общая информация и проверка состояния компонентов

Система VTEC разработана специалистами компании Honda с целью обеспечения возможности динамического управления установкой фаз газораспределения и степенью открывания клапанов. Оборудованные данной системой двигатели маркируются надписью VTEC, отформованной на крышке головки цилиндров. Соответствующий номер серии двигателя (F23А1 или F23А4) выбивается на обращенной к радиатору стороне блока.

Отличие оборудованных системой VTEC двигателей от базовой версии состоит исключительно принципе управления фазами газораспределения и особенностях устройства клапанного механизма. Конструкция сокращенного комплекта блока двигателя, схема организации систем смазки и охлаждения остаются прежними, равно как перечень, устройство и расположения навесных агрегатов.

Бортовой процессор системы управления двигателем оборудованных VTEC моделей способен корректировать моменты срабатывания и степень открывания впускных клапанов за счет использования кулачков распределительного вала различной величины и формы. В зависимости от поступающих от информационного датчика данных, процессор, либо включает, либо отключает систему.

Порядок функционирования систем VTEC обоих типов определяется следующими исходными параметрами:

a) Частота вращения двигателя (об/мин);
b) Скорость движения автомобиля (мили/ч);
c) Выходной сигнал датчика положения дроссельной заслонки (TPS);
d) Текущая нагрузка на двигатель, определяемая по показаниям датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе (МАР);
e) Температура охлаждающей жидкости.

Распределительный вал оборудован тремя кулачками привода каждого из впускных клапанов двигателя, отличающихся друг от друга формой профиля и высотой подъема, которыми определяются продолжительность и величина открывания соответствующих клапанов.

При малых оборотах двигателя вторичные впускные клапаны срабатывают от собственных кулачков распределительного вала, имеющих очень малый подъем и остроконечную форму (т.е. клапаны, в сравнении с первичными, приоткрываются лишь слегка и очень ненадолго), удерживая распыленное топливо от консолидации внутри головки цилиндров. При этом развивается хороший нижний крутящий момент с высокой быстротой реагирования, что определяет отличные тяговые характеристики и высокую приемистость автомобиля. Первичные кулачки при этом функционируют в нормальном режиме, создавая завихрения горючей смеси в камерах сгорания.

Читать еще:  Готовность к запуску двигателя

Вторичные коромысла перестают контактировать со своими собственными кулачками вплоть до того момента, как система не будет отключена. При этом оба клапана открываются на полную высоту и с максимальной длительностью, обеспечивая повышение оборотов и отдачи двигателя.

Проверка состояния компонентов

Проверка некоторых из компонентов VTEC требует снятия сборки коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел).

Электромагнитный клапан управления блокировкой VTEC

Отказ функционирования электромагнитного клапана VTEC приводит к записи в память блока самодиагностики кода неисправности и к срабатыванию контрольной лампы “Проверьте двигатель” (см. Главу Управление двигателем).

Наиболее частой причиной нарушения функционирования VTEC является неисправность электромагнитного клапана или его фильтра. Регулярное выполнение смены двигательного масла и фильтра позволят избежать досадных отказов.

1. Электромагнитный клапан управления блокировкой VTEC расположен справа в задней части головки цилиндров (со стороны задней переборки двигательного отсека).

2. Проверьте наличие проводимости между разъемом электромагнитного клапана и массой кузова. Должно иметь место сопротивление 14 ÷ 30 Ом; в противном случае электромагнитный клапан VTEC подлежит замене.

3. При выключенном зажигании отсоедините разъем жгута электропроводки от датчика-выключателя давления VTEC и проверьте проводимость между двумя клеммами датчика-выключателя на электромагнитном клапане VTEC. Проводимость должна иметь место, в противном случае замените датчик-выключатель.

6. Отделите электромагнитный клапан и вручную проверьте свободу перемещения его плунжера. При установке клапана на место не забудьте заменить уплотнительную прокладку.

7. Полностью снимите сборку электромагнитного клапана с головки цилиндров и проверьте состояние уплотнительной прокладки и проходимость фильтра. Прочистите сборку и установите ее на место, предварительно заменив уплотнительную прокладку.

Нарушение проходимости сетчатого фильтра является наиболее вероятной причиной отказов функционирования системы VTEC.

1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)). Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров).

2. Надавите пальцем на промежуточное коромысло комплекта впускных клапанов первого цилиндра, — оно должно двигаться независимо от первичного и вторичного коромысел сборки. Действуя в том же порядке, проверьте исправность функционирования коромысел впускных клапанов оставшихся цилиндров (соответствующие поршни переводятся в положения ВМТ).

Корректоры клапанных зазоров

1. Сборки четырех корректоров посажены в специальные карманы в головке цилиндров двигателя.
2. По отдельности извлеките из головки цилиндров каждый из корректоров.
3. Проверьте исправность функционирования корректоров путем отжимания плунжеров пальцем. Плунжер должен трогаться с легким сопротивлением, постепенно увеличивая его по мере заглубления, в противном случае замените дефектную сборку.

1. После снятия и демонтажа сборок коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел), извлеките также компоненты синхронизирующих узлов (см. ниже).
Компоненты синхронизирующих сборок VTEC:

a) Коромысло привода первичного клапана (первичное коромысло);
b) Коромысло привода вторичного клапана (вторичное коромысло);
c) Промежуточное коромысло;
d) Синхронизирующий поршень А;
e) Синхронизирующий поршень В;
f) Распределительный поршень.
2. Проверьте состояние распределительной пружины. Удостоверьтесь, что она не лопнула и не просела. В случае необходимости произведите замену.

3. Проверьте все прочие компоненты (коромысла и синхронизирующие поршни) на наличие признаков износа, потертостей, задиров, следов перегрева и прочих дефектов. Замените дефектные детали. Извлеките из третьего держателя распределительного вала жиклер распыления масла, прочистите его и установите на место (двигатели без VTEC).

Соберите вместе компоненты сборок каждого из цилиндров, скрепите их резиновым бандажом, лишь после этого устанавливайте на ось (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел).

Список мозгов (ECU Honda list)

#1 vadya_spb

  • Admin
  • 157 сообщений
    • Город Санкт-Петербург(Павловск)
    • Машина: Honda Prelude 5gen Vti-S

    Техническая информация Идентификация ECU
    Идентификация вашего ECU

    Чтобы определить ваш ECU, вам нужно знать его версию (тип OBD), номер детали и, возможно, номер своего ПЗУ.

    ЭБУ может располагаться в нескольких местах: под металлической пластиной в пространстве для ног пассажира (модели до 91), в пространстве для ног пассажира за пластиковой панелью (модели 92-99) 2000+)

    Компьютер подключается через три разъема. Извлеките компьютер и попробуйте найти маркировку вашего ECU.

    Если не удается, ниже информация для определения модели ECU и список ECU Honda.

    Поколения ECU

    Honda ECU работают в поколениях, в которых используются разные разъемы. Ниже приведен стек электронных блоков, работающих от новейшего поколения вверху до самого старого поколения внизу.

    stackof4ecus.jpg 21,8 КБ 19 Скачано

    OBD2B (left 3 plugs used)
    OBD2A ECU
    OBD1 ECU
    OBD0 (JDM PR3 and PWO)

    Номера деталей ECU

    Все ECU Honda имеют номер детали, который расположен сбоку ECU и внутри ECU на разъеме. например 37820 — P72 — A01

    Номер детали состоит из трех компонентов:

    Номер детали Honda для ECU, который всегда 37820
    Три символа (которые слабо связаны с моделью автомобиля / двигателя). например, P72
    Три символа (которые являются ревизией ECU), например. A01 или G52

    Средние три символа являются наиболее полезными для определения версии. Различные ECU могут использовать одни и те же символы. например электронный блок управления P72 OBD I отличается от ECU P72 OBD II.

    Последние 3 символа разбиты на 3 части. «А» обычно используется для ECU США. «G» — европейский, а «J» — японский. Есть и другие варианты этого, но как правило можно положится на данную закономерность. Вторая цифра «0» обычно означает механическую передачу, где «5» означает автоматическую передачу, а последняя цифра «1» — номер версии.

    Вот общий список ECU Honda:

    • PG7 : 86-89 Integra (86-87 vac advance, 88-89 electronic advance)
    • PM5 : 88-91 Civic/CRX DX
    • PM6 : 88-91 Civic/CRX SOHC Si
    • PM7 : 89-91 DOHC ZC (JDM ‘EF’ ECU)
    • PM8 : 88-91 CRX HF
    • PR2 : 89-91 ZC (Euro)
    • PR3 : 89-91 JDM B16A EF8/9
    • PR3 -J00 or J51 : 92 JDM Integra B16A EF8/9
    • PW0 : 89-91 JDM B16A EF8/9 DA6-XSi
    • PR4 : 90-91 Integra LS/GS
    • PS9 : 88-91 4 door Civic EX Auto
    • P05 : 92-95 OBD-1 Civic CX
    • P06 : 92-95 OBD-1 Civic DX
    • P07 : 92-95 OBD-1 Civic VX
    • P08 : 92-95 OBD-1 Civic D15 JDM
    • P0A : 94-95 OBD-1 Accord EX
    • P13 : 93-95 OBD-1 Prelude Vtec
    • P14 : 93-95 OBD-1 Prelude Si (non Vtec)
    • P27 : 92-95 OBD-1 EG JDM Civic 1600 sohc
    • P28 : 92-95 OBD-1 Civic Si/Ex
    • P30 : 92-95 OBD-1 DelSol DOHC Vtec Si/EG SiR
    • P54-G31 : 1997 Honda Accord 1.8 LS
    • P61 : 92-93 OBD-1 Integra GSR
    • P72 : 94-95 OBD-1 Integra GSR
    • P72 : 96-00 OBD-2 Integra GSR
    • P73 : 96-00 OBD-2 Integra Type-R (JDM & USDM)
    • P74/75: 92-95 OBD-1 Integra LS/GS
    • P75 : 96-00 OBD-2 Integra LS/GS
    • P2N : 96+ OBD-2 Civic HX Coupe
    • P2P : 96+ OBD-2 Civic EX Coupe
    • P2E : 96+ OBD-2 Civic DX Coupe
    • P2M : 96+ OBD-2 NZ Civic SOHC VTEC
    • P2T : 99+ OBD-? Civic Si Coupe
    • P5P : 97-00 OBD-2 Prelude Type-S (JDM ECU)
    • PBA : 97+ US Acura 1.6EL
    • PCT : 98+ JDM ITR / CTR
    • PCX : 99+ OBD-? S2000
    Читать еще:  Шумно работает двигатель дэу нексия

    Спёр и перевёл отсюда : https://www.hondata. -identification, тему оставляю открытой, если есть дополнения, кидайте.

    • 1

    VэKа
    Лучший способ указать на нарушение правил форума, воспользоваться кнопкой «Жалоба».

    Мотоцикл Honda CB 400 Super Four

    Мотоцикл Honda CB400 Super Four покорил сердца всех мотолюбителей на Японском рынке в 1992 году, да и не только там, мотоцикл разошелся бомбой по всему миру. Это был наследник CB-1 (CB400F), пришедший сменить своего прародителя. Не смотря на то, что мотоциклы довольно похожи, Хонда CB 400 SF очень выгодно отличается. Первое это более проработанный и надежный двигатель японца. Такой двигатель при хорошем тех обслуживании мог проходить до 100 тысяч километров без кап ремонта.

    Эту модель хонды отличает удобная посадка, которая подходит для людей с ростом от 160 до 190 см, а небольшие габариты и вес аппарата позволяют с легкостью маневрировать в городских условиях. Вес мотоцикла составляет всего 168 кг. Но мотоцикл удобен и на треке. Для дальних путешествий лучше установить небольшую ветровую защиту, чтобы не слететь с мотоцикла на скорости под 190 км/ч (очень достойный показатель для 400-кубового мотоцикла). На номинальных 130-140 км/ч и в городских условиях ветровой обтекатель не нужен.

    Тормозная система соответствует мощности мотоцикла, мощный 2-х дисковый передний тормоз способен осадить буйного 400 кубового японца с любой скорости легким нажатием.

    Мотоцикл обладает очень хорошей тягой и динамикой. До сотни км/час нужно всего 4,5 сек, мощности двигателя уверенно хватает, чтобы быстро маневрировать в городе в пробках, а также обгонять всех 4х колесных городских монстров. А все потому что двигатель нашего японца это модернизированный двигатель спортбайка CBR 400 RR. Он доработан в том плане, что улучшена тяга на малых оборотах, чтоб без надобности не реветь в пробках, а спокойно и плавно ехать и набирать скорость. Это маленькое (но очень хорошее) преимущество выгодно выделяет этот мотоцикл.

    На данном рисунке представлены размеры мотоцикла CB 400 super four

    Бензинчик cb400 ой как любит, особенно если его владелец любит погонять, расход у него становится как у обычной легковой машины, а вообще в городских условиях расход 4-8 литров на 100 км.

    Небольшой но легко устраняемый недостаток мотоцикла, дак это слишком мягкая вилка, но все можно решить в любом сервисе — установив амортизаторы по жестче. Задние амортизаторы прослужат очень долго, если они настроены на максимум жесткий режим.

    Внешне мотоцикл просто мечта романтика, который насмотревшись голливудских фильмов, решил приобрести себе железного коня. Облик CB400 super four настолько прекрасен, что удовольствие от езды просто незабываемо не только Вам но и окружающим. Отличные ходовые характеристики и особенное звучание мотора делают поездку незабываемую, как для новичка так и для бывалого мотоциклиста.

    Мотоцикл Honda CB400 Super Four, уже давно радует байкеров, отличными ходовыми характеристиками и надёжностью. В 1999 году Honda делает кардинально пересмотренную в техническом плане модель мотоцикла — Honda CB400SF Hyper Vtec, двигатель воплощает в себе самые передовые разработки в двигателестроении. Мотор до определенных оборотов использует 2 клапана, а после 6300-6750 оборотов (в зависимости от модификации мотоцикла) подключаются все 4 клапана на цилиндр. Этот прием повышает мощность двигателя до аналогичной мощности 600 кубовых аппаратов! Мотор снабжается специальным карбюратором с датчиком заслонки и микропроцессорным коммутатором, который улучшает динамику и экономичность в городских условиях.

    Но все же несмотря на все модернизации CB400 Vtec сохранила классическую компоновку своего прародителя, хотя в дизайне повсюду современные штрихи: мультирефлекторная фара, электронная панель приборов, специально разработанные дисковые тормоза. Мотоцикл имеет очень насыщенную цветовую гамму, есть как яркие, так и спокойные монотонные тона. Мотоцикл смотрится очень солидно.

    Благодаря огромной популярности мотоцикл продается не только напрямую в Японии, но также экспортируется в другие страны и не только «белыми» способами. Мотоцикл покорил сердца немцев, австрийцев, а также жителей Северной и Южной Америки. Если Вам нужен мотоцикл на каждый день и для дальних поездок выбор однозначно определен Honda CB400SF-V. Это лучшее что можно позволить себе для начала.

    Для небольшой справки, honda cb 400 super four выпускает по сей день под разными модификациями, сейчас конечно это улучшенные моторы с впрыском топлива, современный дизайн, который также сохраняет присущие особые классические черты этой модели. Но все равно этот мотоцикл — это один из лучших вариантов мотоцикла для новичка!

    Видео обзор Honda cb400 SuperFour

    Посмотрите на видео, как смотрится обновленная хонда cb400 sf vtec1 довольно симпатично неправда ли?!

    Посмотрите на видео, как Хонда бодро набирает скорость! Yamaha R6 конечно пролетела сначала, но «Супер Фура» догнала ее и обогнал довольно бодренько

    Цена CB 400 SuperFour и стоимость обслуживания

    Купить живой мотоцикл можно, тем более что Супер фура выпускается по сей день. Цены на мотоциклы 1992 — 1999 года выпуска колеблются от 100 до 200 тысяч рублей в зависимости от технического состояния, пробега и повреждений. Конечно лучше постараться купить мотоцикл напрямую с Японии (например через аукционы) так меньше вероятность, что мотоцикл будет убит. Японцы очень хорошо следят за своими мотоциклами и их тех обслуживанием. Если покупать в России, то на осмотр байка нужно взять с собой опытного механика, чтобы он проверил техническое состояние мотоцикла.

    По обслуживанию мотоцикл неприхотлив, двигатели хорошие, редко дают сбои, а вот за маслом и основными расходниками надо следить. Первое это сразу замена масла, желательно каждый сезон, а также замените его сразу после покупки. Проверка покрышек, фильтров, давления, замена свечей и прочей мелочи обойдется не более чем в 10 — 20 тр в зависимости от состояния запущенности. Главное это чтобы мотоцикл имел раму без особых повреждений и целую вилку. C запчастями для cb400 обычно проблем нет, мотоцикл популярен, все можно достать на моторазборках или недорого через интернет

    Технические характеристики Honda CB400 super four

    Здесь представлены технические характеристики мотоциклов cb400 super four по моделям и годам выпуска.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector