Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Honda R18A2, или что можно придумать надежней

Honda R18A2, или что можно придумать надежней?

В 2006-м году японская компания Honda представила Civic очередной генерации, получивший атмосферный мотор с объемом цилиндров 1,8 литра. 16-клапанный агрегат с алюминиевым блоком был лишен гидрокомпенсаторов, получив систему i-VTEC. На впуске реализован принцип изменяемой геометрии.

Мотор R18A2 использовался исключительно на Civic, и только в Европе, в то время как на других рынках и моделях использовали практически идентичный 1,8-литровый R18A1, лишенный датчика контроля масла в поддоне.

Наш YouTube-канал предлагает ролик с детальной разборкой мотора R18A2, снятого с хэтчбека Civic восьмого поколения.

В каталоге компании «АвтоСтронг-М» вы сможете подобрать широчайший ассортимент б/у запчастей для авто бренда Honda различных моделей и годов выпуска. Оформить покупку можно непосредственно на нашем сайте.

Надежность силового агрегата

Показатели надежности двигателя просто феноменальные. Без сомнения, японские инженеры смогли создать отличный двигатель, способный пройти до «капиталки» 500 тысяч километров и даже больше.

Ослабление натяжителя ремня

Одной из распространенных проблем Honda Civic с R18A2 является потеря натяжителем ремня навесного оборудования необходимой натяжки, происходящая со временем. Причиной является обрыв крепежного болта или «слизывание» его резьбы. Сопровождается проблема стуком, вызванным кроштейном натяжного ролика, теряющим неподвижность. Вероятность закусывания ремня есть, но она крайне незначительна. В последнем случае завести двигатель уже не представляется возможным, пока проблема не устранена.

Остатки разрешенного болта потребуется высверливать, нарезая в посадочном отверстии свежую резьбу. Процесс этот потребуется опускать двигатель с подрамником, чтобы подобраться к месту установки болта.

Гидравлические опоры мотора

Правая из опор гидравлическая. Средняя величина наступления ее износа составляет около 150 тысяч километров. При продолжительной эксплуатации она теряет свои способности, что выражается в громких ударных звуках, издаваемых ограничителями.

Стоимость такой опоры около 190 долларов – кусается. Можно использовать неоригинальные варианты, но их срок службы не превышает 30 тысяч километров. В некоторых случаях народные умельцы используют демпферы с двигателя BMW E46, самостоятельно собирая на их основе опору.

Утечки масла

Вероятность возникновения протечек масла из двигателя возможна для мотора R18A2 всего в нескольких местах. Подтеки из-под клапанной крышки устраняются заменой изношенной прокладки. Течи из-под заглушки сзади двигателя ликвидируют заменой уплотнительного кольца, рассыхающегося со временем. Еще одно место – клапан управления i-VTEC. В этом случае замене подлежит прокладка, расположенная под клапаном.

Процесс запотевания сальников коленвала может наблюдаться у некоторых Civic при пробегах около 200 тысяч километров.

Дроссельная заслонка

Особых проблем с дросселем нет, но периодически заслонки стоит очищать от нагара. О значительном загрязнении может говорить просадка на стоянке при срабатывающей муфте компрессора кондиционера.

Приобрести дроссельную заслонку для двигателя Honda можно в магазине «АвтоСтронг-М». Для этого достаточно заглянуть в наш каталог контрактных запчастей.

Катушка зажигания

Выход из строя данного элемента сопряжен в основном со старостью. Говорит о проблеме неровность работы «на холодную» и резкое падение оборотов при старте с места, включении кондиционера или печки, а при переходе на «нейтралку» двигатель практически глохнет.

Устраняется проблема путем замены катушек на новые.

Термостат

Термостат одно из проблемных мест двигателя, причем в большинстве случаев его заклинивание происходит в открытом положении, ухудшая возможности прогрева силового агрегата. Блокировка в закрытом виде редкость, и в этом случае необходимо следить за температурой, чтобы исключить перегрев двигателя и его заклинивание.

Радиатор быстро загрязняется, поэтому его чистка с периодичностью раз в пару лет должна стать традицией для автовладельцев.

Клапан EGR

Иногда проблемы мотора R18A2 кроются в неполадках работы клапана EGR, выражающиеся в появлении соответствующей ошибки и неравномерности работы агрегата с выраженной потерей мощности. Почистить клапан не представляет большой сложности, после чего работа мотора полностью восстанавливается.

Существует мнение о рисках повреждения цилиндров после разрушения катализатора, но данная проблема в большей степени надумана, и вероятность подобного развития ситуации близится к нулю. При этом располагается катализатор вблизи впускного клапана, поэтому вероятность попадания крошки через него в двигатель существенно выше, чем через EGR.

Подобрать клапан EGR всегда можно в каталоге контрактных запчастей нашей компании.

i-VTEC

Основным предназначением данной системы является повышение топливной экономичности двигателя. Она предполагает увеличение периода нахождения впускных клапанов в открытом состоянии в случаях, когда двигатель работает без большой нагрузки. В результате часть заряда под давлением поршня выводится во впуск. При увеличении нагрузок работа клапанов переводится на стандартный режим со своевременным открытием/закрытием заслонок.

В целом претензий к надежности работы системы i-VTEC нет, и она выполняет возложенные на нее задачи, делая R18A2 действительно экономичным мотором.

Приобрести клапан или муфту системы VTC можно на сайте онлайн-магазина «АвтоСтронг-М», для чего необходимо перейти в каталог контрактных запчастей.

Тепловые зазоры клапанов

Проверка тепловых зазоров производителем рекомендована после пробега в 40-50 тысяч километров. Как и на других двигателях бренда Honda, процесс регулировки максимально упрощен, и может быть выполнен своими силами при наличии простейшего инструмента. В холодном состоянии для впуска/выпуска величина зазоров составляет 0,2/0,25мм. Замена прокладки клапанной крышки в среднем требуется в одной из трех проверок тепловых зазоров.

Читать еще:  Что такое утеплитель для двигателя

В «АвтоСтронг-М» в любой момент можно купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Honda. В каталоге контрактных запчастей всегда представлено несколько доступных вариантов.

Цепь ГРМ

Цепь, установленная на двигателе, отличается очень высокой надежностью. В среднем ресурс составляет около 300 тысяч километров, но при регулярном использовании низкокачественных масел этот показатель может сократиться в 1,5-2 раза. Проверить состояние цепи можно одновременно с регулировкой клапанов, когда их крышка снимается.

Сигналом о подошедшем времени смены цепи ГРМ выступает появление пропусков зажигания и несинхронное поступление данных от датчиков положения коленвала и распредвала. Для поршня гидронатяжителя цепи предельная величина выступа не должна превышать 14,5мм.

У нас легко купить двигатель для Хонда Джаз, Хонда Цивик, для Хонда Аккорд, для Хонда ЦРВ. Все доступные варианты силовых агрегатов собраны в каталоге контрактных моторов.

Увидеть доступные для разборки автомобили Honda, с которым можно выбрать необходимые запчасти, можно по ссылкам здесь.

Неисправный клапан vvti. Где находится VVTI-клапан и как его проверить

Принцип работы системы

Принцип действия системы VVT-I способствует плавному изменению фазы газораспределения, в зависимости от условий работы силового агрегата. Это происходит за счет поворота распредвала впускных клапанов по отношению к приводящей шестерне в пределах от 40 до 60 градусов.

Привод VVT, оснащенный лопастным ротором, монтируется на впускном валу. Если мотор находится в состоянии покоя, то нормальный запуск обеспечивается специальным фиксатором, удерживающем распределительный вал в положении максимальной задержки.

1 — управляющий клапан VVT-i, 2 — датчик положения распредвала, 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 4 — датчик положения коленвала, 5 — привод VVT

За счет электромагнитного клапана, управляемого электронным блоком, осуществляется регулировка подачи масла в полости задержки и опережения привода VVT. Информация по дозировке подаваемого масла берется от сигналов датчика положения распределительных валов. Максимальный угол задержки на заглушенном моторе, создается благодаря золотнику, который перемещается специальной пружиной.

Команды на электромагнитный клапан поступают от блока управления двигателем. В зависимости от конкретного режима мотора, может происходить следующее:

клапан переходит в режим опережения и сдвигает золотник управляющего механизма. При этом поток масла направляется к ротору со стороны полости опережения, поворачивая распределительный вал;

Движение масла внутри клапана и муфты VVT-I

  • клапан переходит в режим задержки и перемещает золотник управляющего механизма. При этом поток масла направляется к ротору со стороны полости задержки, что приводит к вращению распредвала в туже сторону;
  • удержания клапана в нейтральном положении при отсутствии изменений.

Возможные причины неисправности клапана

Основных причин неисправностей клапана не так уж и много. Можно выделить две, которые встречаются особенно часто. Так, VVTI-клапан может выходить из строя по причине того, что есть обрывы в катушке. В данном случае элемент не сможет верно реагировать на передачи напряжения. Диагностика неисправности легко осуществляется при помощи проверки измерения сопротивления обмотки катушки датчика.

Вторая причина, по которой клапан VVTI (Toyota) работает неправильно или же не работает вообще — это заедания в штоке. Причиной таких заеданий может быть банальная грязь, которая со временем скопилась в канале. Также возможно, деформирована уплотняющая резинка внутри клапана. В этом случае восстановить механизм очень просто — достаточно очистить грязь оттуда. Это можно сделать с помощью отмачивания или вымачивания элемента в специальных жидкостях.

Lifehack Блог Диагностика VVT-i

Эта запись в продолжение темы о разборе и дефектовки контроллера VVT-i (Ерундовый Блог. Муфта VVT-i). А точнее это скорее всего предистория. Так как сначала нужно диагностировать поломку, а потом что либо дефектовать, разбирать и чинить.В свое время, мне достаточно часто приходилось отвечать на вопросы, касающиеся работоспособности VVTL или VVT, об ошибках P1349, P1693 и т.д.

Вдруг у Вас загорелась ошибка советующая выкинуть двигатель (Check Engine), но ничего особенного не происходит, машина как ехала так и ехала, только со временем приходит осознание того, что она стала больше есть топлива, и менее приёмиста на средних оборотах.Считав ошибку, допустим что Вы получили одну из самых распространенных ошибок VVT этоP1349 или P1346Если P1349 — прямо намекает на дефект механизма VVT, то P1346 сигнализирует об ошибке связанной с датчиком определения положения распредвала, но так или иначе, может говорить, о нарушениях в работе VVT, например неверных Фазах ГРМ.

Диагностика.В первую очередь необходимо определить Какой именно из узлов делает нам мозг.Рассмотри основные 3 механических неисправности1. Фильтр клапана VVT

Банальная сеточка, но она может быть немного грязной )

и тем самым приводить к нарушению работы системы VVT2. OCV VALVE, он же VVT Solenoid, он же клапан VVTДостаточно нежный прибор, представляющий из себя несколько портовый Соленоид, перепускающий масло в тот или иной канал (на опережение или запаздывание вала).Многие люди предполагают, что он работает и управляется по алгоритму «открыл» — «закрыл» — «удержал давление»Не совсем так. VVT клапан управляется ECU по ШИМ, причем делается это непрерывно.Вот как работает клапан в двигателе

Хоть устройство клапана банальное, но работая в агрресивной среде часто страдают слабые места, например деформация уплотнительного кольца, приводит в залипанию штока, или же ослабление возвратной пружины, не возвращает клапан в первоначальное положение.И так… диагностируем.Берем 2 провода желательно с коннекторами

Читать еще:  Что такое оборотные двигатели

Подключаем к клапану и к аккумулятору, второй полюс пока не соединяем

Замыкаем второй провод на плюс (без фанатизма, короткими замыканиями, можно спалить обмотку) и слушаем

Щелкает ходит туда сюда… Если не щелкает… то тоже в принципе все понятно.Однако, небольшая поправочка. Этот клапан может прекрасно работать когда вы снимите его из двигателя, но не работать в самом двигателе.Это связано с тем, что клапан может клинить только в нагретом состоянии.Поэтому перед этим тестом, прогрейте двигатель до рабочей температуры…

3. Муфта VVTДопустим клапан рабочий. Следующий Тест — это активация контроллера VVT. Так же можно осуществить без наличия диллерского сканера.Заводим двигатель, и подаем на клапан VVT напряжение

Если в работе двигателя не происходит никаких изменений… То контроллер VVT скорее мертв чем жив )Что должно было произойти?Подавая напряжение, вы открываете канал, который приводит Муфту VVT в положение соответствующее максимальному перекрытию впускных и выпускных клапанов.

На холостом ходу, двигатель не может работать с таким перекрытием, так как увеличивается прорыв выхлопных газов во впуск. И двигатель глохнет.

Если давление масла в системе достаточно… то механически там просто больше нечему ломаться.

Проводка, электроника, фазы ГРМ и датчик положения распредвала.при P1346 следует проверить, правильно ли выставлены метки фаз ГРМ, а так же работоспособность датчика, целостность проводки, нет ли окисления в разъемах… Ну и самое плохое и туго диагностируемое — это ECU…

Типовые симптомы неполадок системы VVTI

Итак, система должна изменять фазы работы Если с ней возникают какие-либо проблемы, тогда автомобиль не сможет нормально функционировать в одном либо в нескольких рабочих режимах. Можно выделить несколько симптомов, которые скажут о неисправностях.

Так, автомобиль не удерживает холостые обороты на одном уровне. Это говорит о том, что VVTI-клапан не работает так, как нужно. Также о различных неполадках в системе скажет «торможение» двигателя. Часто при проблемах с этим механизмом изменения фаз отсутствует возможность мотора работать на низких оборотах. Еще о проблемах с клапаном может говорить ошибка P1349. Если на прогретом силовом агрегате высокие холостые обороты, автомобиль совсем не едет.

Плавное включение или Fiat MultiAir, BMW Valvetronic, Nissan VVEL, Toyota Valvematic

Хотите плавности пожалуйста, и тут первой в разработках была компания (барабанная дробь) – FIAT. Кто бы мог подумать, они первые создали систему MultiAir, она еще более сложная, но более точная.

«Плавная работа» здесь применена на впускных клапанах, причем распредвала здесь вообще нет. Он сохранился только на выпускной части, но он имеет воздействие и на впуск (наверное запутал, но постараюсь объяснить).

Принцип работы. Как я сказал, здесь есть один вал, и он руководит и впускными и выпускными клапанами. ОДНАКО если на «выпускные» он воздействует механически (то есть банально через кулачки), то вот на впускные воздействие передается через специальную электро-гидравлическую систему. На валу (для впуска) есть что-то типа «кулачков», которые нажимают не на сами клапана, а на поршни, а те передают приказания через электромагнитный клапан на рабочие гидроцилиндры открывать или закрывать. Таким образом, можно добиться нужного открытия в определенный период времени и оборотов. При малых оборотах, узкие фазы, при высоких – широкие, и клапан выдвигается на нужную высоту ведь здесь все управляется гидравликой или электрическими сигналами.

Это позволяет сделать плавное включение в зависимости от оборотов двигателя. Сейчас такие разработки есть также у многих производителей, таких как — BMW (Valvetronic), Nissan (VVEL), Toyota (Valvematic). Но и эти системы не идеальны до конца, что опять не так? Собственно здесь опять же есть привод ГРМ (который забирает на себя около 5% мощности), есть распредвал и дроссельная заслонка, это опять забирает много энергии, соответственно крадет КПД, вот бы от них отказаться.

Что такое vtc двигатель

Сообщение 11 мар 2008, Вт 18:08

Сообщение 11 мар 2008, Вт 18:28

я настравивал по выпуску

разница очень существенная


, диноран 103 и 112

Вырубать совсем не вижу смысла на городской машине, потеряется середина имхо

Сообщение 11 мар 2008, Вт 18:38

Сообщение 11 мар 2008, Вт 18:52

промежуточного решения нет

если ты меняешь впускную шестерню на тоду или сканк, то угол впускного вала будет фиксированным, крутить его с компа уже никак.

Сообщение 11 мар 2008, Вт 18:57

Сообщение 11 мар 2008, Вт 19:12

имхо они меняют шестеренку на впуске токмо ради веса. Если типа моторспортс , то едут на верхах, а там угол запросто можно пофиксить.

Весит эта балда VTC немало, еще и маслом внутри заполнена инерционным и ваще, ацтой короче.

Но я б тоже не снимал VTC )))

Сообщение 11 мар 2008, Вт 19:47

Сообщение 11 мар 2008, Вт 20:02

Сообщение 11 мар 2008, Вт 20:10

Сообщение 11 мар 2008, Вт 21:02

Джун выделился тем, что доводил свои валы до ума почти два года. Конечно этот аргумент выглядит несколько противоречиво так же как и цена, впрочем к этому можно по разному относиться.

Читать еще:  Двигатель afn что это

А как должен выглядеть экстраординарный вал? И последний вопрос — неужели вы стираете тем порошком который в два разадешевле? Может лучше перейти на хозяйственное мыло ведь по соотношению цена качество оно однозначно лучше?

Сто разгорил и еще раз повторю — на амосферном двигателе фаза и высота подъема клпапана очень относительные параметры для оценки эффективности вала. Профиль кулака имеет неменьшее значение.

Сообщение 11 мар 2008, Вт 21:15

разуммется останутся низы и верха

середину как это удается делать с ВТС, приподнять не удастся

Сообщение 12 мар 2008, Ср 14:15

ну вроде что жун что тода самые злые валы идут без ВТС тоже не спроста.
и что значит не будет середины? тоже все относительно
и зачем хонде середина втек онли!

з.ы. Мысли в слых, тоже щас раздумываю над валами.

RSX Type-S был
Вокруг шум, пусть так, не кипешуй все ништяк. (с) Каста
Страх – это слабость и потому:Кто испугался, – уже побеждён. (с) Эпидемия

Сообщение 12 мар 2008, Ср 14:29

evil_curier писал(а): ну вроде что жун что тода самые злые валы идут без ВТС тоже не спроста.
и что значит не будет середины? тоже все относительно
и зачем хонде середина втек онли!

з.ы. Мысли в слых, тоже щас раздумываю над валами.

Сообщение 12 мар 2008, Ср 14:32

evil_curier писал(а): ну вроде что жун что тода самые злые валы идут без ВТС тоже не спроста.
и что значит не будет середины? тоже все относительно
и зачем хонде середина втек онли!

з.ы. Мысли в слых, тоже щас раздумываю над валами.

уже писал , повторяю — дабы убрать лишнюю инерцию

курочка по зернышку клюет.

по этой же причине сносят довтековые кулачки, если не брать в расчет требования регламентов.

по этой же причине пожно купить алюминиевый ГРМ.

что до середины — с системой ВТС фаза впускного вала до втека идет 20-30 градусов , после включения втека на максимальной мощности тоже 20 градусов. Увеличив фазу сразу после включения втека до 40-50 градусов можно получить приличную прибавку момента.

Двигатель Honda L15B

  • Двигатели
  • Honda
  • L15B

1.5-литровый бензиновый двигатель Хонда L15B выпускается на заводах в Японии с 2013 года и устанавливается на ряд современных моделей концерна, таких как Фит, Сити, Цивик и Аккорд. Агрегат предлагается в двух версиях: атмосферной с инжектором и турбо с прямым впрыском.

В линейку L-series также входят двс: L13A, L13B и L15A.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Honda L15B 1.5 литра

Точный объем1497 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс132 л.с.
Крутящий момент155 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра73 мм
Ход поршня89.4 мм
Степень сжатия11.5
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторi-VTEC
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5/6
Примерный ресурс275 000 км
Точный объем1497 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс175 — 205 л.с.
Крутящий момент220 — 260 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра73 мм
Ход поршня89.4 мм
Степень сжатия10.3 — 10.6
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
ФазорегуляторVTC
Турбонаддувда
Какое масло лить3.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-98
Экологический классЕВРО 6
Примерный ресурс250 000 км

Активнее всего этот мотор обсуждается на Honda-Fit.ru

Расход топлива Хонда L15B

На примере Honda Jazz 2016 года с роботизированной коробкой передач:

Город6.5 литра
Трасса4.6 литра
Смешанный5.3 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставят двигатель L15B 1.5 l

Honda

Accord 102017 — н.в.
City 62014 — н.в.
Civic 102015 — н.в.
CR-V 52016 — н.в.
Freed 22016 — н.в.
HR-V2013 — н.в.
Jazz 32013 — н.в.
Acura

CDX2016 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы L15B

Эти моторы еще мало выпускаются и характерные неисправности пока не выявлены

Однако предыдущие агрегаты этой серии вполне надежны и не имеют слабых мест

Плотная подкапотная компоновка в ряде моделей затрудняет обслуживание мотора

На форуме владельцы часто жалуются на ограниченный ресурс катушек зажигания

Гидрокомпенсаторы не предусмотрены и зазоры нужно регулировать раз в 50 000 км

О конструкции и проблемах двс серии L15

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector