Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86ЕВРО-5

СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86ЕВРО-5

LADA VESTA. СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Наружный воздух засасывается через патрубок забора воздуха в резонатор и далее в корпус воздушного фильтра.

Воздушный фильтр (рис. 1.6-01) служит для очистки воздуха от механических частиц. Фильтрующий элемент воздушного фильтра является расходным материалом и имеет ограниченный срок службы. После фильтрующего элемента воздушного фильтра воздух проходит в шланг впускной трубы и дроссельный патрубок.

После дроссельного патрубка воздух направляется в каналы модуля впуска и впускной трубы, а затем в головку цилиндров и в цилиндры.

Дроссельный патрубок с электроприводом системы распределенного впрыска топлива закреплен на модуле впуска. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступление воздуха в двигатель дозируется дроссельной заслонкой с электроприводом, управляемой контроллером.

Дроссельный патрубок имеет в своем составе два датчика положения дроссельной заслонки и связанный с ними электропривод.

На модуле впуска двигателя 21129 применяется система изменения длины впускного коллектора, которая позволяет и снизить токсичность отработавших газов.

Регулирование длины впускного коллектора обеспечивает лучшее наполнение камеры сгорания воздухом и соответственно более полное сгорание топливно-воздушной смеси на всем диапазоне оборотов двигателя.

Рис. 1.6-01. Система впуска воздуха двигателя 21129:

1 — электромагнитный клапан управления механизмом заслонок модуля впуска; 2 — модуль впуска; 3 — датчик давления и температуры воздуха; 4 — дроссельный патрубок с электроприводом; 5 — шланг впускной трубы; 6 — воздушный фильтр; 7 — пневмопривод оси воздушных заслонок

Рис. 1.6-02. Расположение пневмопривода оси воздушных заслонок на двигателе 21129:

1 — пневмопривод оси воздушных заслонок

Переключение с одной длины на другую осуществляется с помощью пневмопривода оси воздушных заслонок (рис. 1.6-02) в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на двигатель.

Управление пневмоприводом осуществляется контроллером ЭСУД по шлангам системы пневмопривода с помощью электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска (рис. 1.6-03).

Рис. 1.6-03. Расположение электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска на двигателе 21129:

1 — электромагнитный клапан управления механизмом заслонок модуля впуска

ХОЛОСТОЙ ХОД (ХХ)

Контроллер управляет частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Исполнительным устройством, дозирующим поступающий воздух в двигатель, является дроссельная заслонка, угол открытия которой на холостом ходу задается контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, включенных потребителей (кондиционер, обогрев сидений, вентилятор и др.) Кроме этого для поддержания оборотов ХХ контроллер управляет УОЗ и топливоподачей. Стоит помнить, что при движении автомобиля с отпущенной педалью акселератора на 1, 2 или 3 передаче заданные обороты ХХ отличаются от заданных оборотов стоящего автомобиля и зависят от температуры охлаждающей жидкости двигателя. Состояние работы двигателя на холостом ходу можно определить по параметрам текущей коррекции ХХ («Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (интегральная часть)» % и Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (пропорциональная часть)» %) и параметра адаптации момента («Параметр адаптации регулировки холостого хода» %). Параметр адаптации момента определяется только на прогретом двигателе, но используется как аддитивная добавка во всем температурном диапазоне работы двигателя.

Видео по теме «LADA VESTA. СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86ЕВРО-5»

ЛАДА ВЕСТА ПОЛОМКА ЕСТЬ У ВСЕХ.
ПРИОРА с 127 -129 ДВИГАТЕЛЕМ: Настоящий принцип работы 127 ресивера (ч.2)
Впускной коллектор приора 2.самостоятельная установка

впускной канал

впускной канал

[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]

Тематики

  • энергетика в целом
  • admission port
  • delivery port
  • entry port
  • inlet port

Справочник технического переводчика. – Интент . 2009-2013 .

  • впускной воздушный шланг
  • впускной клапан

Смотреть что такое «впускной канал» в других словарях:

Топливный насос высокого давления дизельного двигателя — Топливный насос высокого давления 12 цилиндрового дизельного двигателя Топливный насос высокого давления (ТНВД) дизельного двигателя (а также бензиновых двигателей … Википедия

Honda CBR250 — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/8 августа 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует… … Википедия

КМЗ К-1В (мотоколяска) — КМЗ К 1В … Википедия

ГОСТ Р 54448-2011: Нагреватели трубчатые радиационные газовые с одной горелкой, не предназначенные для бытового применения. Часть 1. Требования безопасности — Терминология ГОСТ Р 54448 2011: Нагреватели трубчатые радиационные газовые с одной горелкой, не предназначенные для бытового применения. Часть 1. Требования безопасности оригинал документа: 3.4.20 аварийное отключение: Процесс, который… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Двигатель внутреннего сгорания — Схема: Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с глушителем … Википедия

Вакуумная техника — совокупность методов и аппаратуры для получения, поддержания и контроля вакуума. История развития физики и химии, а также ряда отраслей промышленности неразрывно связана с развитием В. т. Герон из Александрии (вероятно, 1 в.)… … Большая советская энциклопедия

Двигатель внутреннего сгорания — Тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу. Первый практически пригодный газовый Д. в. с. был сконструирован французским механиком Э. Ленуаром… … Большая советская энциклопедия

коллектор — а; м. [от лат. collector собиратель] 1. Учреждение, занимающееся сбором и распределением чего л. Библиотечный к. 2. Лицо, которое собирает, составляет опись и хранит какие л. образцы (например, образцы горных пород, почв и т.п.). 3. Техн. Часть… … Энциклопедический словарь

Читать еще:  Весь тюнинг двигателя ваз классики

Волшебники из Вэйверли Плэйс (2 сезон) — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. У этого термина … Википедия

КОЛЛЕКТОР — в технике 1) коллектор электромашины механический преобразователь частоты, конструктивно объединенный с якорем (ротором) электрической машины. С помощью коллектора достигается скользящий электрический контакт между неподвижной частью… … Большой Энциклопедический словарь

Впускной канал двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективные показатели двигателя путем снижения аэродинамических потерь, а также снизить стоимость изготовления. Впускной канал содержит цилиндрическую надклапанную камеру 1, входной канал 2 с внешней и внутренней боковыми стенками 3 и 4 и с верхней стенкой 5, спиралеобразный завихритель с боковой и верхней стенками 6 и 7 соответственно. Завихритель размещен со стороны внешней боковой стенки 3 входного канала 2, его верхняя стенка 7 сопряжена со стороны входного канала с верхней стенкой 5, а боковая стенка 6 завихрителя сопряжена с внешней боковой стенкой 3. Внутренняя боковая стенка 4 входного канала пересекается с надклапанной камерой 1. Верхняя часть 8 надклапанной камеры выполнена суживающейся и сопряжена с верхней стенкой 7 завихрителя в секторе 120-200° от плоскости, проходящей через ось 9 надклапанной камеры перпендикулярно оси канала в месте пересечения надклапанной камеры с внутренней боковой стенкой 4 входного канала. Завихритель расположен по высоте на части внешней боковой стенки 3 входного канала, нижняя часть которой сопряжена по касательной с надклапанной камерой 1 в секторе 80-120° от той же плоскости, суживающаяся верхняя часть 8 надклапанной камеры может быть выполнена сферической или в виде усеченного конуса. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4235270/25-06 (22) 27.04.87 (46) 23.07.89. В!ол. х): 27 (71) Волжское о(п саин flilU UO произволству легковых автомобилей (72) A. И. (:орокин и А. A,<,жучков (53) 621.43 (088.8) (56) Заявка Японии ЛЪ 59 — 3(>777, кл. Г 02 В 31/00, 1984. (54) В E EÓ(:К!!ОЙ KAHА. 1 . <,ВИ ГХ1 „ Я

В11УТРЕН1-11)1 О (.ГОРЕНИЯ (57) Изобретение позволяет новыси гь аффективные показатели (виг !Тег!я путем снижения dýðoäèíàìkf÷åñêè потерь, а Tакжс снизить стоимость изготовления. Впускной Kiiнал созержит 1(иг!и!<др)<чсскх !о fidзкляпаннуlo. камеру 1, вхо.7!<ой канал 2 с внегинсй и внутренней боковычи "f(. íêd)fè 3 и 4 и с верхk<åki стсllêой 5, сниряг!собрязный завихритель с ооковой и верхней леBKdми 6 и 7 соответственно.. 3авихритель разъ!ен<сн o сTOE)offf>f вне!пн(и боковой

„„Я0„„1495475 д 1 (51) 4 » 02 E- 1/42 F 02 E3;31, 00

i< l f1 1>I IIO.:I ll . if )l()> t)f внутренней боковой ленкой 4 !<х0,71<010 к,i-!

lа;1 I 0hoB(>Ii (T 1 1 Hженя по каса гсл)и!ой с !<ялк 1 конуса. 2 з. и. (I)-,IBI, ") ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение эффективных показателей и снижение стоимости изготовления.

На фиг. 1 представлен впускной канал, фронтальный вид; на фиг. 2 — то же, вид со стороны внешней боковой стенки входного канала; на фиг. 3 — то же, вид со стороны внутренней боковой стенки входного канала; на фиг. 4 — то же, вид снизу; на фиг. 5 — то же,вид сверху.

Впускной канал содержит цилиндрическую надклапанную камеру 1, входной канал 2 с внешней 3 и внутренней 4 боковыми стенками и с верхней стенкой 5, спиралеобразный завихритель с боковой 6 и верхней 7 стенками. Завихритель размещен со стороны внешней боковой стенки 3 входного канала 2, его верхняя стенка 7 сопряжена со стороны входного канала 2 с верхней стенкой 5 входного кана lа, а боковая стенка 6 заHèxð ït ëH сонряж llà с внешней боковой стенкой 3. В1утренняя боковая стенка 4 входного кана1J пересекается с надклапанной камерой 1. Верхняя часть 8 надклапанной камеры 1 выполнена суживающейся и сопряжена с верхней стенкой 7 завихрителя в секторе 120 — 200 от плоскости, проходящей через ось 9 надклапанной камеры перпендикулярно оси канала в месте пересечения надклапанной камеры 1 с внутренней боковой стенкой 4 входного канала 2. Завихритель расположен но высоте на части внешней боковой стенки 3 входного канала 2, нижняя часть 10 которой сопряжена по касательной с надклапанной камерой 1 в секторе 80 — 120 от той же плоскости. Суживающаяся верхняя часть 8 надклапанной камеры может быть выполнена сферической или в виде усеченного конуса.

Канал двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Рабочее тело поступает по входному каналу одновременно к надклапанной камере и завихрител1о. Часть рабочего тела движется вдоль цилиндрической стенки надклапанной камеры 1 в круговом направлении, затем через клапанную щель поступает в цилиндр двигателя. Другая часть рабочего тела поступает вдоль внутренней стенки 4 входного канала 2 в надклапанную камеру под углом к потоку первой части рабочего тела, обеспечивает равномерное заполнение клапанной щели в зоне внешней стенки 3 входного канала путем вытеснения первой части рабочего тела из этой зоны, способствует заполнению фронтальной части кла пан ной цели. Третья часть рабочего тела движется вдоль стенок 6 и 7 завихрителя, которые придают ей BpBLLLBTpëüное движение вокруг оси 9 надклапанной камеры 1 и поступательное в направлении

4 клапанной щели. В месте сопряжения верхней 7 и боковой 6 стенок завихрителя с расширяющейся в сторону клапанной щели верхней частью 8 надклапанной камеры 1 эта часть потока равномерно рассеивается по зонам срыва потока, образующимся, как правило, вихреобразующим выступом, устраняет, таким образом, срывы потока, снижая этим сопротивление канала, способствует равномерному заполнению клапанной щели по всему ее периметру.

Таким образом, происходит завихрение рабочего тела при его поступлении в цилиндр двигателя, обеспечивается снижение аэродинамических потерь, что способствует повышению удельных показателей двигателя.

Читать еще:  Двигатель d4al холостой ход

Конструкция канала обеспечивает возможность формования стержня канала из формовочной смеси в наиболее простом стержневом ящике — с одним разъемом. Это позволяет повысить точность изготовления каналов, стабильность их характеристик в производстве, и также снизить стоимость их изготовления. Впускной канал двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрическую надклапанную камеру, входной канал с внешней и внутренней боковыми и верхней стенками и спиралеобразный завихритель с боковой и верхней стенками, размещенный со стороны внешней боковой стенки входного канала, причем верхняя и боковая стенки завихрителя сопряжены со стороны входного канала с его верхней и внешней боковой стенками соответственно, а внутренняя боковая стенка входного канала пересекается с надклапанной камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективных показателей и снижения стоимости изготовления, верхняя часть надклапанной камеры выполнена суживающейся н сопряжена с верхней стенкой завихрителя в секторе 120 — 200, завихритепь расположен по высоте на части внешней боковой стенки входного канала, нижняя часть которой сопряжена по касательной с надклапанной камерой в секторе 80 в 120 от плоскости, проходящей через ось надклананной камеры перпендикулярно оси канала в месте пересечения надклапанной камеры с внутренней боковой стенкой входного канала.

2. Канал по п. 1, отличающийся тем, что суживающаяся верхняя часть надклапанной камеры выполнена сферической.

3. Канал по п. 1, отличающийся тем, что суживающаяся верхняя часть надклапанной камеры выполнена в виде усеченного конуса.

1495475 (: г>«тг> вите.ть В. Ли м л

Редактор 11. Ту»и>и> скрс» И. Всрсс Корректор М. Вг>са>ьенл

:3лклз 4228/30 Гирлж 482 11(>диисиг>е

ВНИИ11И Гостя >рсгве»»(» комитет»»l) изобрстс»иям и открытиям»ри ГК11Т г >.(Р

l I 3();35>,,Ч»«квг>, 7К 15, Р»1»>«ля»лб., л. -! 5

11рг>из>и>т«тв«ии >-из г» г«. и «ки!! комби»» > «1!г> г«»т», г. У>кп>р»т, у. >. !»;>1»l »Ä. 1l> l

Тюнинг двигателя. Впускные каналы

При работе с обычной головкой цилиндрического блока и при желании доработать выпускные каналы дабы добиться повышения мощности на невысоких оборотах, и, к тому же, дополнительную мощность на больших оборотах знайте: работы не так уж и много, как казалось бы. Главным звеном в данном деле является малая площадь поперечного сечения канала, его грубая текстура и форма, которая обеспечивает равномерный поток. Заметьте, что эти три фактора являются главными в достижении желаемой цели. Улучшить характеристики потока без увеличения каналов – это залог успеха, ведь большая площадь сечения негативно влияет на работу двигателя на низких оборотах. Если Вы сможете грамотно применить правила, то Вы достигнете хорошей работы двигателя на всём его рабочем диапазоне.

Большой ошибкой многих людей является то, что они пропускают либо просто не придают большого значения самому первому пункту правил по улучшению потока. Все они очень ошибаются, ведь точная обработка клапана с 3 углами предоставляет нам значительный прогресс в улучшениях характеристик двигателя на любых оборотах. Для значительного количества различных двигателей стандартом ширины седла впускного клапана размером 1,65 мм, а выпускного – 1,91 мм, угол между ними должен ровняться точно 45 градусов. Именно эти характеристики обеспечат Вам максимальный поток и придадут всё необходимое для обеспечения требуемого охлаждения. Существует, кстати, весьма распространенное и обратное мнение, которое гласит, что седла должны быть более узкими для лучших характеристик двигателя, но это не так: более узкие седла не улучшают поток, и, кроме того, приводят к перегреву клапанов. Заметьте, что почти всегда можно добавь 30-и градусную фаску в нижнюю сторону впускного клапана, что ещё куда более улучшить Ваши показатели.

Потратьте ещё немного усилий на достаточно простую обработку канала и Вы, опять же, получите хорошую прибавку к мощности. Вам необходимо лишь выполнить притирку клапанов и седел, что само по себе, является не тяжелой операцией. Не нужно лениться и обманывать самих себя, если хотите достичь желаемого эффекта.

Для качественной работы, канал Вашего форсированного двигателя должен иметь как можно меньшую площадь поперечного сечения наряду с максимальным потоком смеси, то есть следует удалить лишний материал лишь с тех областей, которые заметно ограничивают прохождение потока. Следует заметить, что система впуска рабочей смеси, обеспечивающая широкий диапазон крутящего момента, не будет заметно ухудшать поток топливовоздушной смеси из карбюратора (о них позже) и поток ни в коем случае не потеряет свою скорость. Увеличения областей с небольшим с малым ограничением объёма и скорости потока во впускных клапанах путём сильной сошлифовки поверхности могут нести за собой уменьшение мощности работы двигателя. Но при правильном выполнении доработки, объем, и скорость потока будут сильно изменены в хорошую сторону, в отличие от изначальных показателей.

У многих любителей-конструкторов на разных двигателях при обработке головки, увеличение размера входного канала до возможных максимальных значений является популярным занятием. Но необходимо заметить, что более важной частью является не само входное отверстие входного канала, а именно области рядом с седлами клапанов. Поток, который проходит через главный корпус канала стандартно имеет сравнительно свободную траекторию, однако при прохождении через клапаны и поступление в камеру сгорания ситуация складывается совершенно другая. Совершенные эксперименты доказывают, что формы каналов могут принести хороший эффект по потоку. Модификации данного типа используются практически на каждом двигателе и основываются на том, что металл должен удаляться из областей, сильно ограничивающих воздушный поток.

Начальное препятствие, которое в большинстве случаев находится вокруг направляющей втулки клапана, может быть уменьшено путём изменения высоты (редко) и ширины (почти всегда) выступающей части направляющей втулки в меньшую сторону.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя лада ларгус

Следующее немаловажное препятствие расположено в области седла. Следует помнить, что переход от области перед седлом клапана к области после него должен быть идеально плавным. В большинстве случаев все, наоборот: в причину выступа, который остаётся после выхождения головки блока с завода. Грамотная работа именно в этой области предоставит Вам наилучшие результаты в улучшении сравнительно с затраченным временем.

После того, как области камер сгорания и седла доработаны, наступает время оптимизировать основную область канала. Для наглядного примера рассмотрим головку блока, которая подготовлена к ежедневному использованию. Это поможет нам выбрать правильные шаги выполнения поставленной цели.

Отверстие впускного канала выглядит немного необычно: оно имеет не прямоугольную форму, как мы привыкли видеть в различных головках, а форму трапеции. Из этого следует то, что поток воздуха внизу канала (меньшее «дно) минимальный, благодаря чему появляется возможность постоянно поддерживать нужную скорость потока. В это время верхняя часть канала (широкая часть трапеции) предоставляет хорошие условия для поддержания интенсивного потока. Расширение данной области образует большой напор, согласованный со скоростью всего потока.

Следует отметить, что шероховатые поверхности канала имеют ряд плюсов над гладкими поверхностями. Этот факт уже неоднократно проверялся, поэтому можно смело утверждать, что данное правило действует почти безоговорочно. В подтверждение на стендах проверили уже немалое количество головок от гоночных двигателей. Недостаток гладкой поверхности также заключается в том, что на полировку такого впускного канала потребуется очень много физических усилий. Для обработки шершавой же поверхности (производится с помощью плотной шкурки или бруска) понадобится всего несколько минут. При этом, экономя на времени, вы не экономите на качестве.

Сравнительно с промышленными впускными каналами те действия, которые описаны выше, как правило, дают увеличение мощности двигателя на 5-8%, предполагая при этом, что никаких модификаций в выходных каналах при этом сделано не было. А на выпускных каналах эти операции могут привести к повышению мощности на 2-5%. Общее значение мощности увеличится на 7-9%.

Если главная цель работы с двигателем направлена на улучшение его характеристик, то неплохим вариантом было бы приобретение набора разных головок блока цилиндров. Такие наборы существуют специально для гоночных двигателей и часто являются ценным дополнительным оборудованием.

Но если же материальные средства не позволяют обзавестись дорогим набором головок, можно воспользоваться одним советом, который не ударит столь сильно по кошельку. Конструкция гоночных головок построена так, чтобы можно было получать мощность с помощью распределительных валов, предназначение которых — поднимать клапаны 17,8 мм и больше. Естественно, скорость в канале, в котором подъем невысок, требует отдельного разговора. Если вы пользуетесь валом, который способен поднимать клапаны всего на 15,2 мм, то, скорее всего, вы зря выбросите деньги.

Сейчас науке о головках блока цилиндра довольно трудно дать точный ответ на вопрос о том, как можно улучшить впускной канал и выпускной канал, чтобы получить выигрыш от потока смеси. Но все равно подобные каналы по надобности являются довольно большими в площади поперечного сечения, а также объему. Они отлично работают с профилями распределительных валов для гоночных двигателей, которые предоставляют высокий подъем клапанов. Конечно же, можно потратить кучу денег на модификацию и при этом добиться хорошего эффекта, но прежде всего, стоит знать границу между практичностью и пустой тратой финансов. Довольно нетрудно подогнать большую часть впускных клапанов для работы в будущем с распределительными валами, которые смогут поднимать клапаны около 14,0 мм. Но если же вы используете распределительные валы, продолжительность такта впуска которых является более высокой, двигатель нуждается в большем. Для этих валов понадобится больше усилий и материальных средств, чтобы реализовать отдачу мощности от головок блока (она может быть такой же, как и при подготовке космической ракеты к полету).

Улучшение канала по потоку при подъеме – самое выгодное и удобное в наше время для ваших планов. Толкатель форсированного двигателя с коромыслом стандартного размера сможет ограничить подъем клапана где-то до 12,7 мм (даже при таком не сильно высоком возвышении нам будут нужны бронзовые направляющие втулки для того, чтобы уменьшить вероятность быстрого износа и обеспечить немалый срок службы седла клапана). При использовании специальных роликовых коромысел (ракет) есть вероятность того, что вам удастся поднять клапаны на возвышенность до 14,0 мм, так как именно такие коромысла не приводят к большим боковым нагрузкам на стержень клапана, а также на направляющие втулки. Форсированные и гоночные двигатели могут вполне неплохо справляться и с работой при возвышении на 15,0 мм, хотя в этом случае направляющие клапаны и втулки будут служить не так долго. Для внедорожных и кольцевых гонок высоту подъема клапанов поднимают до 16,5 мм, а в конструкциях двигателей автомобилей-дрегстеров пользуются величиной от 17,8 мм до 21,6 мм. Минус таких двигателей в том, что механизм привода клапанов и впускные каналы сделаны таким образом, чтобы отдавать мощность при просто сумасшедших оборотах двигателя. Эти двигатели не рассчитаны на долгий период, их работа редко длится дольше нескольких часов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector