Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель неисправен: продавать как есть или восстанавливать

Двигатель неисправен: продавать как есть или восстанавливать

Сломался двигатель: продавать или ремонтировать неисправный автомобиль

Это может случиться с абсолютно любым автомобилем и в самый неподходящий момент.
Что же выгоднее — ремонтировать оригинальный мотор, покупать б/у или продать с неисправным двигателем? Попробуем взвесить все «за» и «против».

1. Ремонтировать неисправный двигатель

Допустим, блок цилиндров остался цел и возможен ремонт с помощью гильзования ДВС или расточки, то данный способ решения проблемы имеет право на жизнь.

Этапы по ремонту мотора:

— эвакуация в автосервис;
— снятие/установка мотора;
— дефектовка;
— ремонтные работы по расточке блока цилиндров (гильзовке), обработка по плоскости ГБЦ, расточка коленвала с проверкой на микротрещины, мойка, опрессовка головки и БЦ (остановимся на этом);
— запчасти для ЦПГ. Это очень затратный пункт, т.к. запчасти под ремонтные размеры, более дорогие, чем под стандартные;
— расходные материалы: свечи, фильтра, масло, антифриз, прокладки коллекторов, сальники КВ (передний и задний), прокладки выпускной системы, ролики, приводные ремни, натяжители ремней, детали ГРМ.

Список можно продолжать до бесконечности. Все зависит от мастера по ремонту и платёжеспособности заказчика. Не забывайте про время на ремонтные работы и поиск запчастей. Запчасти в наличии стоят на 20 – 50% дороже, чем под заказ.

Если вам объявили за работу (дефектовка, снять/поставить ДВС, без стоимости запчастей), условно 45000 рублей, то будьте уверены — итоговая цифра вырастет минимум еще на 25%. Это особенность отечественных сервисменов. Если вы откажетесь от закупки запчастей сервисом, то смело прибавляйте к стоимости работ 50%. Для жути расскажут десятки историй про некачественные запчасти, про низкие оптовые цены, наличие на складе… Этим грешат все автосервисы, кто–то в большей, а кто–то в меньшей степени.

Есть «умельцы», которые возьмут за работу 25000 рублей, но как только вы покинете гараж (скорее всего, будут делать именно там), никто ни за что не будет отвечать. Сломались, загорелась ошибка, что–то стучит? Придётся начинать всё по новой. Сотни таких примеров в сети. Почитайте.

Конечно, можно отремонтировать двигатель с учётом того, что после ремонта автомобиль будет продан (тотальная экономия на всём). Только вот где гарантия, что двигатель доживёт до дня продажи? Будет ли работать как надо? Современные покупатели автомобилей вытрясут из вас всю душу при покупке: друзья – эксперты, десятки распечатанных рекомендаций из интернета, помощь гиперборейцев. И самое печальное — автомобиль у покупателя может просто не доехать до пункта назначения…

2. Покупка б/у двигателя (в доступном ценовом диапазоне) сродни выстрелу в висок при игре в «русскую рулетку»

Запомните: нет контрактных моторов, нет двигателей с секретного хранения в Англии, нет тайных троп на восстановленные в заводских условиях моторы. В большинстве своем представленные двигатели на рынке откровенный хлам с мусорных помоек. Более того, при замене в сервисе продавца, вы оставите свой мотор с вероятностью в 99%. Как думаете, куда денется ваш неисправный двигатель? Правильно, после минимальных ремонтных работ он может оказаться у следующего клиента. Конечно, при полном «тотале» его сдадут в пункт приёма цветного металла или он станет «донором» для дальнейших «трупов».

Не спорим, есть отличные б/у моторы на рынке агрегатов, но в мизерном количестве. Цена будет в два, три раза выше средней. Поиском должен заниматься человек, который разбирается в этом. Не дядя Женя, который в 1983 году перебирал двигатель от Жигулей, а именно профессиональный мастер по ремонту современных ДВС.

И даже купив «живой» мотор, не забывайте про необходимый минимум, который потребуется для его замены: прокладки, сальники, фильтра, комплекты для замены ГРМ, свечи, технические жидкости. Работы по электронной части: адаптация исполнительных элементов. Время на поиски такого мотора увеличивается в разы.

Это наиболее распространенные варианты, которые встречаются у владельцев. Бывают очень сложные случаи, но мы не будем на них останавливаться. Все вышеописанное затрагивает только самые простые ремонты.

Не забывайте, что при замене блока цилиндров нужно удостовериться, что он по модели идентичен указанному у вас в документах двигателю. Обязательно надо проверить, чтобы б/у двигатель не числился в розыске.

В любом случае, необходимо все тщательно просчитать. И только после этого вам стоит принять решение: ремонтировать или продать автомобиль со сломанным мотором.

Мы занимаемся выкупом автомобилей с неисправным двигателем более 10 лет. Приняли решение продать «так как есть»? Мы приедем в любое удобное для вас время. Выезд на оценку бесплатный (Москва, область и близлежащие регионы). Эвакуация, оформление ДКП за наш счёт. Любая форма оплаты.

Читать еще:  Что такое двигатель хди

Присадки для восстановления двигателя. Как их выбрать и как они работают?

Скачать PDF

Наверняка, вы интересуетесь, какие есть присадки для восстановления двигателя, какие есть виды и для чего они служат. Это высокотехнологичное достижение в области разработки химических комплексов, увеличивающих, восстанавливающих и сохраняющих двигатель от износа.

Новички обычно предпочитают не лезть в эту тему, оно и понятно, большое разнообразие брендов, типов, представленных на рынке, может ввести в заблуждение кого угодно. При этом нужно учитывать, что производители могут лукавить, поэтому наиболее качественный продукт приходится искать буквально методом тыка.

Присадки для восстановления двигателя отлично подойдут для современного автомобиля. Постоянная напряженная эксплуатация требует применения высококачественных масел и топлива.

Обычные масла не всегда справляются с поставленной задачей, поэтому часто требуется применение комплекса присадок, позволяющих снизить износ движущихся частей мотора. Но еще с давних времен, когда нерадивые продавцы топлива добавляли различные присадки в него, дабы повысить определенные качестве (чтобы, просто сэкономить). Все это часто приводило к печальным последствиям, двигатели одни за другим умирали после небольшого пробега. Именно на таком неблагоприятном фоне, слово «присадки» стало чуть ли не до ужаса пугать автолюбителей.

Присадки для защиты и восстановления двигателя

К примеру, бренд Арго, является одним из лидеров по производству таких присадок. Основу линейки закладывают так называемые биоактивные. По большому счету, какого-то гипотетического вреда они нанести двигателю не могут, а вот сохранить его от износа – да. Присадки с индексом «Реагент 3000», которые ставят своей целью сохранить здоровье мотора, отлично справляются с этим делом.

Впрочем, чтобы узнать объективные мнения, нужно либо посоветоваться со знакомыми автомастерами (именно со знакомыми, иначе вы попросту можете «попасть на рекламу»), либо тщательно изучить автомобильные форумы. Если вы решили идти по второму пути, то, наверняка, искать присадки следует именно для своей марки авто.

В любом случае помните, всякая качественная продукция должна иметь соответствующие сертификаты, их вам должен предоставить продавец. Если он пытается увильнуть от ответа, то связываться с таким товаром мы бы не рекомендовали. А как работают подобные присадки, по типу «Реагент 3000»?

Выбираем из брендов

Новейшая формула современных, восстанавливающих присадок, обычно, содержит катализаторы, которые в значительной степени ускоряют процесс кристаллизации. Вообще, данный процесс использования присадок получил название «мягкая промывка».

Среди брендов, также выделяется «Супротек», который работает по аналогичному принципу, формируя поверхность на детали сходную по структуре с кристаллической решеткой. Нужно отметить, что в процессе функционирования мотора, кристаллическая решетка присадки будет самостоятельно восстанавливаться.

Толщина и прочие характеристики слоя, определяются в зависимости от условий, в которых деталь находится. Если визуально осмотреть полученный слой от присадки, то он невооруженным глазом он будет выглядеть как идеальная зеркальная поверхность. При рассмотрении ее в микроскоп, мы обнаружим сверхпористую структуру, которая имеет повышенную прочность.

И третий производитель присадок, который заслуживает внимания – EDIAL. Это такие же модификаторы процесса трения, добавляемые в моторное масло. Однако в их линейки имеются присадки, применяемые и для трансмиссии. Они также производят химическую очистку всех поверхностей трения, после чего «цементируют» поврежденные участки.

Производитель рекомендует начинать использовать линейку своей продукции, уже после 60 тыс. км пробега. Ресурс присадки при этом (точнее образуемые ею слой), выдержит около 70.000 км.

Использование создаст следующие эффекты: повышается и выравнивается компрессия по всем цилиндрам до нормы, увеличивается давление масля в моторном отсеке, повышается его срок службы, очищаются гидрокомпенсаторы, убирается или снижается их стук, снижается количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.

Современный автомобильный мир не стоит на месте. Существующие присадки для восстановления двигателя – эффективное средство, помогающее сохранить мотор в идеальном состоянии. А если у вашего автомобиля большой пробег, то использование таких комплексов может в существенной степени снизить вероятность случаев, требующих капитального ремонта авто.

Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?

Замена мотора в ГАИ

10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который тоже стал впоследствии недействующим. Законную силу теперь имеют Федеральный закон О регистрации и изданное во исполнение его Постановление Правительства РФ №1764. И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2021 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально. Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым.

Читать еще:  Volvo повышенные обороты двигателя

Что за изменения?

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

Данный список условий содержится в статье 20 ФЗ О регистрации транспортных средств и предписывает буквально следующее в своей официальной трактовке:

1. Запрещается совершение регистрационных действий:
.
4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;

Таким образом, двигатель на 2021 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

Так нужно ли переоформлять замену двигателя?

Исходя из трактовки нового закона выше, можно извлечь 2 главных вывода:

  • так как номер двигателя записан в ПТС, а заменённый мотор имеет другой номер, то при проверке в ГИБДД этого документа обязаны отказать,
  • но если регданные этого агрегата подлежат изменению в документах, то в ГАИ обязаны просто записать новые данные.

По состоянию на 2021 год это именно так и работает, но только в том случае, если двигатель стоит такой же модели, мощности и с такими же иными характеристиками. При замене мотора на аналогичный по этим параметрам, вам при регистрационных действиях просто должны вписать новый номер в ПТС. Кроме того, обратите внимание, что обязанности у вас специально менять регистрационные данные после замены нет – это может сделать, например, новый владелец автомобиля после вашей продажи ему машины. И именно так на практике чаще всего и происходит.

Такое положение дел прямо диктует пункт 52 ППРФ №1764, который указывает, что:

  • если замена двигателя не была связана с изменением конструкции, то на основании простого осмотра на площадке данные нового агрегата вносятся в базу и документы на авто,
  • если же в результате замены формально есть признаки внесения изменения в конструкцию машины, то без экспертиз на соответствие безопасности таких изменений вам машину не переоформят.

Изменение конструкции в данном случае как раз происходит за счёт того, что вы ставите двигатель другой модели и/или отличных характеристик от вашей модели автомобиля. Причём, на практике 2021 года сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и в том случае, если, например, мотор ставился на вашу модель, но в вашей комплектации должен стоять совершенно другой по параметрам.

Восстановленные запчасти — что это?

Детали для импортных автомобилей нередко очень дороги. Особенно если у вас накрывается такой сложный агрегат как – рулевая рейка, трансмиссия, стартер, генератор и т.д. Купить любую из перечисленных запчастей, у официального дилера очень не дешево. Конечно, можно купить запчасти с разборов, но тут тоже есть пару подводных камней, читаем вот эту статью. Так что же делать? Как сэкономить? Существует еще один метод — это так называемые восстановленные запчасти …

Пришло это понятие к нам с запада как впрочем, многое другое (например — классы автомобилей). В СССР автомобили ремонтировались в основном своими руками, по сути это такое же восстановление запчастей, только у себя в гараже.

Определение

Восстановленные запчасти – это детали (или узлы), которые восстанавливаются до рабочего состояния, путем замены в них изношенных или пришедших в негодность элементов.

Как становится понятно, это старые запчасти только отремонтированные. Конечно, тут стоит отметить — не все узлы ремонтируются и подлежат восстановлению. Как правило, это должно быть технически и материально обосновано. Например — восстановление двигателя, трансмиссии, все тех же стартеров, генераторов и рулевых реек.

Редко восстанавливаются некоторые детали подвески (стабилизаторы, сами стойки, опорные и другие подшипники и т.д.), как вы понимаете отремонтировать их сложно, а вот сколько они ходить будут не известно.

Подвиды запчастей

Некоторые автомобилисты не совсем доверяют таким деталям, может оно и правильно. Но некоторые части действительно очень качественные и делаются на официальных заводах. Давайте поговорим о классификации

1) Воспроизведенные (Remanufactured) – как понятно они воспроизводятся, по сути это не ремонт, а своего рода производство из старых частей. Все работы происходят на официальных заводах принадлежащих или работающих с брендом. Зачастую оставляют только корпус, и то если он не получил никаких «значимых» повреждений. После его тщательно очищают и обрабатывают, устанавливают новые заводские фирменные комплектующие – проверяют и только затем упаковывают в упаковку с надписью бренда. Такие детали ходят как новые. Стоят немного дешевле новых частей. В России такой ремонт не очень то распространен.

Читать еще:  Датчики температуры двигателя kangoo

2) Восстановленные (Rebuilt) – такие детали существуют и у нас в стране, но безусловный лидер это Китай. Все работы производятся как на больших заводах, так и в малых частных картелях. Узел разбирается на части, чистится, затем происходит анализ неисправных деталей, которые меняются. Зачастую комплектующие не высокого качества, поэтому такие восстановленные узлы ходят не долго! Большим плюсом является цена вопроса, иногда в два – три раза дешевле, чем оригинал. Минус – зачастую не долгий срок эксплуатации.

3) Отремонтированные (Reconditioned) – как понятно здесь банальный и дешевый ремонт. То есть берется узел, разбирается, выявляется неисправная часть, которая после этого заменяется. Также меняются подшипники, сальники, втулки, те детали, которые подвержены большому износу. Остальные элементы (пусть даже после большого пробега) не трогают вообще, сколько проходит такой агрегат не понятно.

4) Функционирующие отремонтированные (Repaired) – это самый низкий уровень, суть здесь такова – неисправный узел анализируется, выявляется неисправность, и на него устанавливается деталь с «изношенного» агрегата донора. Основная задача восстановить работу. А вот новых деталей тут вообще нет.

Лучше возьму Китай, но новый

ДА, многие так думают, в этом может и есть смысл. Только вот нужно ко всем агрегатам относиться с должным вниманием. Может, повторюсь в 101 раз – но ребята не все Китайские запчасти одинакового «полезны», почитайте хотя бы вот эту статью.

Вся беда в том, что многие Китайские бренды не блещут качеством и надежностью, у них нет строгого контроля, а поэтому могут не соблюдаться различные допуски – начиная от использованных для производства материалов (не тот металл допустим), заканчивая несоблюдение технологического процесса. Таким образом, стойкость понижается иногда многократно.

В защиту Китая, хочется сказать — что у них также много и вполне качественных заводов, которые работают по стандартам ISO, для всего мирового рынка.

Что же касается восстановленных частей автомобиля, то тут становится понятно что например те же «воспроизведенные», находятся на одном уровне с новыми фирменными запчастями – тут есть над чем подумать.

Европа и экология

Многие, наверное думаю что же в благополучной Европе «выделываются» — восстанавливают старые детали и узлы? Что им денег не хватает с их уровнем жизни на новые?

Хочется отметить, что Европейцы очень рациональные ребята, конечно в цене они выигрывают что не может не радовать, но здесь есть еще один аспект – это экология.

Например в таких странах как Германия, Швеция, Дания и т.д. люди просто повернуты на экологии, проявляется это во всем – солнечные батареи, вентрогенераторы, электромобили и т.д.

Также стараются по максимум сделать экологичным производство, так вот восстановленные или воспроизведенные запчасти, требуют намного меньше сырья и электроэнергии. Ведь вам не нужны плавильные печи чтобы расплавить металл и вылить форму для узла или агрегата. Поэтому в Европе и популярны такие типы запчастей.

Конечно и Россия придет к этому рано или поздно, в таких же масштабах, а пока земель у нас много и дышать то конечно легче!

Вот такая вот статья получилась, в заключении хочется поведать небольшую историю из своего личного опыта – есть у меня друг автомобиль у него FIAT PANDA, лет ему уже достаточно, пробег уже не маленький, а поэтому начинает понемногу «сыпаться». Также этот авто все же рассчитан на Европейские дороги и условия эксплуатации, в России с ее морозами ему нелегко!

В общим слабым местом оказалась рулевая рейка, брать новую очень дорого – порядка 40 000 рублей. Друг уже пару раз брал восстановленную, одна проходила довольно долго, порядка пару – тройки сезонов, а вот другая прожила только один сезон и опять застучала. Стоимость у них 12 – 15 000 рублей, что почти в 4 раза дешевле.

Вот и думайте, проработает она у вас долго или 1 сезон. Конечно если готовите машину на продажу, это может быть реальным способом сэкономить, а вот если для себя – нужно все много раз взвешивать.

Небольшое видео о восстановленных форсунках

Всем пока, читайте наш АВТОБЛОГ

(3 голосов, средний: 3,33 из 5)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector