Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой двигатель лучше, 8 или 16-клапанный? Рассматриваем на простых примерах

Какой двигатель лучше, 8 или 16-клапанный? Рассматриваем на простых примерах

Скачать PDF

Споры по поводу того, какой двигатель лучше, 8- или 16-клапанный, не прекращаются ни на минуту и тревожат умы автолюбителей, чуть ли не с момента появления возможности данного выбора. Следуя прямолинейной логике, чем больше – тем должно быть лучше. Однако если бы было все так просто, то не возникали бы разногласия между автовладельцами.

Да и не выпускался бы больше 8-клапанный движок, поскольку стал бы попросту ненужным и устаревшим. Однако 8 клапанов ставятся даже на известные бренды.

К примеру, в линейке Opel Astra как раз 8-клапанные модели считаются более живучими и пригодными для проведения ремонтов, хотя модель выпускается и с 16. Присутствуют подобные моторы и на продукции Toyota, особенно на малолитражках, в том числе на Auris и Corolla E15/E18. Соответственно, устаревшими и отжившими свой век такие движки назвать однозначно нельзя. Опять же, кому лучше, когда больше, а кому – когда проще и ремонтабильнее. Ведь чем сложнее конструкция, тем большее количество ее составляющих может выйти из строя, да и самостоятельно починить уже будет меньше возможности.

Какой двигатель лучше, 8 или 16-клапанный, наверное, в первую очередь зависит от того, в каких условиях – городских или на дальние расстояния – используется автомобиль. Склонить в пользу того или другого мотора может и расходность содержания/обслуживания машины, оборудованной им. Вашему вниманию – подробный анализ в сегодняшней нашей статье.

Сравниваем плюсы и минусы

С полной уверенностью сказать, какая из модификаций двигателя лучше, нельзя. Каждая имеет свои недостатки, но в чем-то и обгоняет конкурента.

  • Мощность. Здесь 8 клапанов значительно уступают сопернику. От них не приходится ожидать ни особого драйва, ни высоких скоростей, ни большой резвости. В «лошадях» эти движки могут проигрывать на 15-25, что многих сразу же отвращает от идеи купить автомобиль с 8-клапанным движком;
  • Ремонт. По этому пункту «старички» уверенно вырываются вперед. Во-первых, в них меньше деталей, способных выйти из строя, во-вторых, простота конструкции обеспечивает несложность (а значит, относительную дешевизну) ремонта. Третьим плюсом можно назвать стоимость запчастей: она ниже, чем у продвинутого конкурента;
  • Экономичность. Здесь трудно сказать, что выгоднее. В 8-клапанный двигатель можно заливать дешевое полусинтетическое моторное масло. 16 клапанов требуют чистой синтетики, причем хорошего класса. Зато они знатно экономят топливо, которого в предыдущем движке улетает на 10-15 % больше. С третьей стороны, большинство 8-клапанников бодро бегают на 92 бензине, в то время как в 16 заливать его не стоит;

Главная же претензия к 16-клапанникам – проблема, называемая в народе «стуканул движок». Проявляется это во взаимном клине поршней и клапанов, что неизменно влечет за собой капитальный дорогостоящий ремонт.

Сразу скажем: явление характерно, к сожалению, в основном для отечественных и китайских авто. Европейцы, корейцы и японцы умудряются делать 16-клапанные двигатели, у которых подобное не наблюдается. Если же вы решили купить «Ладу» с новой организацией мотора, морально готовьтесь к такому возможному неприятному развитию сюжета.

Одним словом, решать, какой двигатель лучше, 8- или 16-клапанный, лично для вас, стоит в первую очередь, исходя из компании-производителя. Зарубежную модель можно присматривать и на 2 распредвала, особенно если много ездите по загородным трассам и любите энергичное движение. Чисто городскому жителю, покупающему чудо российского автопрома, лучше предпочесть более спокойный и надежный мотор на 8 клапанов. Пусть разгоняться будете медленнее, но по мегаполису все равно двигаться быстро не получится. А вы при этом будете застрахованы от опасности раннего капремонта.

Что лучше 8 или 16 клапанный двигатель

Четырехцилиндровый силовой агрегат внутреннего сгорания в настоящее время, безусловно, является наиболее распространенным двигателем для легковых автомобилей. Существуют две основных модификации таких моторов: 8-клапанная и 16-клапанная. Приверженцы каждой категории ведут бесконечные споры о том, какая модификация двигателя лучше. Чтобы аргументировано разобраться в этом вопросе, необходимо провести сравнение этих моторов по следующим параметрам:

  • мощность;
  • экономичность;
  • стоимость покупки и обслуживания;
  • ремонтные затраты;
  • пригодность для тюнинга.
  • 1 Особенности конструкции
  • 2 Сравнение двигателей по мощности
  • 3 Оценка экономичности моторов
  • 4 Стоимость покупки и обслуживания
  • 5 Ремонтные затраты
  • 6 Возможности тюнинга

Особенности конструкции

Главное различие устройства 8-клапанного и 16-клапанного двигателей определяется конструкцией головки блока цилиндров. У 8-клапанного мотора в каждом цилиндре расположены два клапана (впускной – для подачи смеси бензина и воздуха в камеру сгорания и выпускной – для вывода газов). Открывание и закрывание клапанов обеспечивается за счет вращения единственного распределительного вала.

На более прогрессивных 16-клапанных моделях в каждом цилиндре устанавливаются четыре клапана (пара впускных и пара выпускных). Газораспределительный механизм функционирует за счет вращения двух распредвалов, расположенных с разных сторон двигателя. Для плотного прижимания клапанов к распределительным валам в 16-клапанных моторах устанавливаются гидрокомпенсаторы.

Сравнение двигателей по мощности

При одинаковом объеме двигателя и числе цилиндров коэффициент полезного действия у 16-клапанного варианта больше на 10-15% . Удвоенное количество клапанов обеспечивает более быстрый впрыск топлива и отвод отработавших газов. Двигатель интенсивнее набирает рабочие обороты и, следовательно, обладает лучшей разгонной динамикой и максимальной скоростью. Также для 16-клапанного варианта характерны меньшая степень вибрации и более низкий уровень шума при работе.

В результате, 8-клапанный двигатель подразумевает спокойный стиль вождения, а для любителей высоких скоростей, резких обгонов и перестроений предпочтителен 16-клапанный вариант.

Оценка экономичности моторов

За счет своей конструкции 8-клапанные силовые агрегаты обладают более высоким расходом топлива. Это связано с медленным по сравнению с 16-клапанным двигателем циклом впуска топливной смеси и выпуска продуктов сгорания.С другой стороны 8-клапанные модели менее восприимчивы к качеству топлива: мотор стабильно работает на бензине АИ-92 без негативных последствий. 16-клапанный мотор требует более высокого октанового числа, стабильной теплоты сгорания и детонационной стойкости бензина. Точность работы газораспределительного механизма обеспечивает лучшие экологические показатели 16-клапанного агрегата за счет полного сгорания бензина.

Интересный факт! Конструкция 8-клапанных силовых агрегатов хуже обеспечивает полное сжигание топлива, что приводит к выбросам в атмосферу окиси углерода и углекислого газа. По мнению экспертов при ужесточении требований экологических стандартов «ЕВРО» в недалеком будущем 8-клапанные моторы могут быть полностью сняты с производства.

Стоимость покупки и обслуживания

Надежный и неприхотливый 8-клапанный двигатель обладает меньшей стоимостью и простотой в обслуживании, однако конструктивные особенности требуют регулярной ручной регулировки зазоров клапанов и натяжения ремня ГРМ.

16-клапанный агрегат за счет применения гидрокомпенсаторов не предполагает физического вмешательства в процесс регулировки зазоров, однако он более требователен к свойствам моторного масла. Чтобы избежать закоксовывания гидрокомпенсаторов, следует применять только высококачественную синтетику , стоимость которой достаточно велика.

Применительно к ситуации на отечественном авторынке характерен следующий принцип: модели средних и топовых комплектаций обычно оснащаются 16-клапанными двигателями. Такие машины почти всегда есть в наличии или срок их доставки в салон минимален. Продажа модификаций «эконом» и «норма» с 8-клапанным мотором менее выгодна дилеру, поэтому иногда приходится ждать их появления несколько месяцев или вообще отправляться за покупкой в соседний регион.

Ремонтные затраты

Моторы выходят из строя по многим причинам. Для починки 8-клапанного двигателя за счет простоты его конструкции (один распредвал, восемь клапанов) понадобится меньшее количество запчастей, а, следовательно, общая стоимость ремонта будет ниже.

У 16-клапанного мотора верхняя часть значительно габаритнее, чем у его 8-клапанного собрата, и занимает практически все подкапотное пространство. Следовательно, доступ к большинству навесного оборудования (генератору, стартеру, термостату) серьезно затруднен. Это увеличивает временные затраты и трудоемкость ремонтных работ.

16-клапанные двигатели обладают более сложным устройством. Неустойчивое качество эксплуатационных жидкостей (топлива, масла, антифриза) часто приводят к поломкам 16-клапанных моторов именно по причине засорения разнообразными отложениями и осадочными примесями.

Многие автовладельцы знают о таком негативном свойстве 16-клапанных силовых агрегатов, как загиб клапанов при обрыве ремня газораспределительного механизма. Последствия подобной поломки можно увидеть в представленном видеоролике:

Такая проблема существует, но она зависит от исполнения конкретной модели двигателя, а не является характерной для всех моторов 16V. Более того, на многих современных 16-клапанных ДВС вместо ремня устанавливается более прочная и надежная цепь.

Напоминание! Чаще всего обрыв ремня ГРМ происходит по причине его несвоевременной замены или применения некачественных дешевых деталей.

При равных исходных условиях (характер эксплуатации, качество топлива и масла, величина пробега) для 8-клапанных и 16-клапанных моторов вступает в действие следующее правило : большее количество движущихся деталей – выше возможность поломки – дороже цена запчастей.

Возможности тюнинга

Для многих энтузиастов автомобиль – это не просто персональное транспортное средство, а основа для реализации своих технических проектов. С этой точки зрения 16-клапанный двигатель имеет более высокий потенциал как для программного чип-тюнинга, так и для механической модификации. Запас мощности предоставляет широкие возможности по применению альтернативных прошивок ЭБУ, а разнесенная компоновка мотора упрощает монтаж кастомизированных впускных и выпускных коллекторов и внесение усовершенствований в конструкцию блока цилиндров.

В качестве вывода, можно констатировать, что оба варианта двигателей имеют свои положительные и отрицательные стороны. Выбор между ними стоит делать, исходя из конкретного назначения автомобиля. Если требуется надежная и неприхотливая машина, недорогая в эксплуатации и ремонте, а динамика не играет роли, то выбирают 8-клапанный мотор. А любителям скорости и мощности, которые готовы к затратам на высококачественный бензин и моторное масло, идеально подойдут 16-клапанные модели.

Чем 16-ти клапанный двигатель лучше 8-ми клапанного?

Популярностью сегодня пользуются 4-цилиндровые двигатели, которые одновременно сочетают мощность и топливную экономичность. На автомобили устанавливают два типа четырехцилиндровых двигателей, которые могут иметь 8 и 16 клапанов. Разберем подробнее, какие же особенности у таких силовых агрегатов, в чём их преимущества и недостатки.

Особенности восьмиклапанных двигателей

Восьмиклапанные двигатели имеют на каждый цилиндр по два клапана, один из которых предназначен для впуска топливно-воздушной смеси, а через второй клапан отработанные газы выходят из камеры сгорания. В движение такие клапаны приводятся за счёт распредвала, а уже сам распределительный вал приходит в движение от цепи или ремня газораспределительного механизма. Такая конструкция силовых агрегатов отличается простотой и чаще всего встречается на бюджетных машинах.

Одним из преимуществ восьмиклапанных двигателей является простота конструкции, что позволяет обеспечить необходимую надежность, простоту обслуживания и ремонта. Восьмиклапанные двигатели оказались не столь требовательными к качеству бензина и моторного масла. Это позволяет несколько сэкономить на обслуживании двигателя, а автовладельцу не требуется постоянно думать о том, на какой заправке можно заправляться, а на какой АЗС может быть некачественное топливо.

Если же говорить о минусах таких восьмиклапанных двигателей, то необходимо отметить их несколько большие показатели расхода топлива, худшую динамику, в особенности, если сравнивать с 16-клапанными моторами. Также такие двигатели требуют регулярной ручной настройки системы выпуска, однако при наличии должного опыта работы весь сервис можно выполнить самостоятельно.

Особенности 16-ти клапанных моторов

В 16-ти клапанных двигателях на каждый цилиндр приходится по 4 клапана, два из которых отвечают за впуск, и два — за выпуск. Это достаточно сложная конструкция, которая потребует наличия сразу двух распредвалов. Однако у 16-клапанных двигателей имеются свои преимущества, которые позволяют существенно повысить комфорт управления автомобилем.

К преимуществам 16-клапанных двигателей относят их прекрасные показатели топливной экономичности, а также большую мощность, которую удается снять с одного литра рабочего объема двигателя. Неудивительно, что сегодня, когда автопроизводители борются всеми силами за показатели мощности, такие двигатели используются всё чаще.

Однако, как и у любой конструкции, 16-клапанные двигатели имеют свои определенные недостатки, в том числе это высокая себестоимость производства мотора, сложность конструкции, возможные проблемы при ремонте, а также повышенные требования к качеству масла и топлива. Такие повышенные требования к сервису неизменно увеличивают затраты автовладельца на содержание автомобиля.

Подведём итоги

Четырехцилиндровые двигатели, в зависимости от своей конструкции, могут выполняться с восемью и шестнадцатью клапанами. Каждая из таких конструкций имеет свои определенные преимущества, например восьмиклапанные моторы отличаются простотой в обслуживании, они не столь требовательны к моторному маслу и топливу. Шестнадцатиклапанные моторы характеризуются лучшей мощностью и хорошей топливной экономичностью, однако они более требовательны к обслуживанию, что может существенно увеличивать расходы автовладельца.

ВАЗ 2110: 16 или 8 клапанов — вот в чем вопрос!

8 клапанная или 16 клапанная ВАЗ 2110?

Если вы находитесь на этой странице, значит вы один из тех людей, которые решили приобрести себе автомобиль ВАЗ 2110 8 или 16 клапанов и не знаете, какая лучше именно для вас. Данная статья покажет все преимущества и недостатки каждого из вариантов автомобиля и поможет вам выбрать то, что действительно подходит вам.

  • Краткий список недостатков и преимуществ
    1. Восемь клапанов
    2. Шестнадцать клапанов
  • Обзор технический характеристик двигателей
  • Сравнение с разных точек зрения
    1. Выгодная стоимость
    2. Обслуживание – сложности ремонта
    3. Тюнинг и возможность участия в гонках
  • Итоги

Краткий список недостатков и преимуществ

Итак, давайте сначала разберемся, какие плюсы и минусы у 8 и 16-клапанных двигателей относительно друг друга.

Сравним, что лучше – ВАЗ 2110 8 клапанная или 16

Восемь клапанов

Преимущества данного двигателя:

  • При обрыве ремня ГРМ не гнутся клапана
  • Можно заливать моторные масла не очень хорошего качества
  • Занимает мало места в подкапотном пространстве – хороший доступ к другим узлам
  • Крутящий момент сосредоточен на низких оборотах
  • Более простой и дешевый в обслуживании

Негативные стороны двигателя:

  • Имеет более высокий уровень шума и вибрации, чем 16-клапанный двигатель
  • Требуется регулярная настройка двигателя (регулировка клапанов)
  • Требуется регулировка натяжения ремня ГРМ

Шестнадцать клапанов

Преимущества данного двигателя:

  • Шумность работы гораздо ниже 8-клапанного
  • Не требует регулярной регулировки клапанов (устанавливаются гидрокопменсаторы)
  • Не требует регулировки натяжения ремня ГРМ
  • Имеет более высокие показатели мощности в сравнении с 8-клапанным аналогом

Негативные стороны двигателя:

  • Обрыв ремня ГРМ ведет за собой дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров и замене клапанов
  • Ухудшает доступ к другим узлам под капотом – занимает много места
  • В связи с установкой гидрокомпенсаторов требуется заливка качественного моторного масла, чтобы они не закоксовались
  • Крутящий момент сосредоточен на высоких оборотах – в городе часто придется переключаться на пониженную передачу
  • Более сложный и, соответственно, дорогой в обслуживании

Обзор технических характеристик двигателя

Для этой статьи, для противостояния ВАЗ 2110 8 или 16 клапанная, было выбрано два автомобиля – это ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-81) и ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-84). Оба автомобиля выпуска 2013 года и продаются в автосалоне Богдан-Авто в городе Киев.
Так, вот у данных автомобилей в характеристиках заявлены следующие показатели.
ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-81):

Объем, см31596
Количество цилиндров4
Мощность, л.с./об.мин.80 / 5200
Макс. крутящий момент, Нм/об.мин.120 / 2700
Расход топлива (смешанный цикл)7.2
Запас хода597
ТопливоБензин
Расположение цилиндровРядное
Количество клапанов8
Нормы токсичности EUROIII

А вот данные автомобиля ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-84):

Объем, см31596
Количество цилиндров4
Мощность, л.с./об.мин.89 / 5000
Макс. крутящий момент, Нм/об.мин.131 / 3700
Расход топлива (смешанный цикл)7.2
Запас хода597
ТопливоБензин
Расположение цилиндровРядное
Количество клапанов16
Нормы токсичности EUROIII

Проанализировав данные этих двух автомобилей, можно заметить, что кроме различия в количестве клапанов, 16-клапанный двигатель (модель 21104-84) опережает соперника по двум показателям.
Итак:

  • Максимальная мощность. Количество лошадиных сил больше на 9, чем у модели 21104-81 и достигается этот максимум при 5000 об/мин, вместо 5200 об/за мин у 8-клапанного.
  • Максимальный крутящий момент. Этот показатель также превосходит на 11 Нм/об.мин 8-клапанный двигатель. Но заметим, что здесь максимум достигается при 3700 об/мин вместо 2700 об/мин на восьмиклапанном.

Динамические характеристики этих двигателей тоже отличаются. Причем, как это ни странно, отличаются они в пользу 16-клапанного двигателя.

  • Максимальная скорость у 8-клапанного 21104-81 составляет 165 км/ч, в то время, как 16-клапанный двигатель достигает 175 км/ч.
  • Время разгона до ста километров в час также отличается на 1 секунду в пользу 16-клапанов. 12,5 секунд это вам не 13,5 секунд.

Совет!
Как видите, по динамическим показателям двигатель, обладающий 16 клапанами, целиком выигрывает первый раунд. Поэтому, если для вас важна хорошая динамика разгона, высокая максимальная скорость, а также высокий крутящий момент – ваш выбор 16 клапанов.

Сравнение с разных точек зрения

Итак, пока в противостоянии ВАЗ 2110 16 клапанов или 8 лидирует 16 клапанный двигатель с минимальным отрывом. Давайте теперь более углубленно проанализируем эти два двигателя и посмотрим, какой из них для чего и для кого подходит.

Выгодная стоимость

8-клапанная 10-ка значительно дешевле

Очень часто мы не покупаем автомобиль, который так сильно нами желаем, по одной банальной причине – не хватает денег!
По этому, с данного вопроса и начнем наше исследование:

  • Данные автомобили в том автосалоне, что указывался, к настоящему времени стоят 5320 долларов США и 6081 доллар США.
  • Вот так и получается, что за то удовольствие в динамике автомобиля нужно заплатить больше на 761 доллар. А это немалая сумма, учитывая общую стоимость самого автомобиля.
  • Теперь получается немного другая картина – двигатель с 16 клапанами динамичнее – это приятно, но 8-клапанник стоит на порядок дешевле.
  • Зачастую наши желания отходят на задний план, пропуская наши возможности.
  • Поэтому во втором раунде отдаем победу 8-клапанному двигателю ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-81).

Помните! Автомобиль недостаточно только лишь приобрести, за ним нужно еще ухаживать, не говоря уже о том, что заправлять. Поэтому, если финансы ограничены – возьмите лучше 8 клапанов, но следите за ним соответствующе и это будет гораздо лучшим вариантом, чем убитый 16-клапанный двигатель.

Обслуживание – сложности ремонта

Цена за покупку – это одно и платится это один раз. А вот цена обслуживания – это уже совсем другая вещь, за которую требуется платить постоянно.
В этом подзаголовке рассмотрим проблемы, которые возникают при обслуживании двигателя автомобиля ВАЗ 2110.
Обрыв ремня ГРМ:

  • У многих водителей при одном упоминании выражения, приведенного выше, сердце начинает биться учащенно. И не зря, ведь когда обрывает ремень ГРМ, может погнуть клапана.
  • А те, у кого это уже случалось, не понаслышке знают какова стоимость такого ремонта. Для остальных поясню – замена ремня ГРМ, регулировка двигателя, а также покупка всех клапанов, их установка и, возможно, слесарные работы с головкой блока цилиндров – это очень большая сумма для непланового ремонта.
  • На каких же автомобилях при обрыве ремня гнутся клапана — 8-клапанниках или 16-и? К сожалению, все-таки на 16-клапанных двигателях распространена эта беда.
  • Опять же – не все так плохо. Если вы собираетесь прикупить подержанный автомобиль, то помните об этом. Если же новый, то на них ставят специальные поршня с выемками специально для таких случаев.
  • Сделаем такой вывод – такой проблемой можно озадачиваться, покупая не новый автомобиль. Поэтому приписывать значительный минус 16-клапанному двигателю не будем.
  • К слову, 8-клапанный двигатель на автомобиле Приора тоже при обрыве ремня ГРМ гнет клапана.

Регулировка клапанов или гидрокомпенсаторы:

На фото набор гидрокомпенсаторов Herzog на ВАЗ 2110

  • Как уже упоминалось, на 16-клапанном моторе нет необходимости регулировать зазоры клапанов – там установлены гидрокомпенсаторы(см.Ваз 2110: замена гидрокомпенсаторов своими силами). Конечно, рано или поздно их все равно придется менять, но это наступит не так быстро, как необходимость регулировки клапанов.
  • Просмотрев цены на регулировку клапанов, замечаем, что стоимость регулировки начинается от примерно 11 долларов. Регулировку клапанов желательно делать каждые 20 000 километров (примерно).
    Получается, на 100 000 километров пробега необходимо будет потратить 55 долларов на регулировку клапанов.
  • Набор гидрокомпенсаторов из Германии Herzog стоит 45 долларов. При использовании качественного моторного масла и своевременной его замене, как говорит инструкция, они смогут прослужить вам очень и очень долго.
  • Здесь, как и при стоимости покупки, 16-клапанный двигатель проигрывает своему сопернику.
  • Хотя не нужно регулировать ремень ГРМ на 16-клапанах – это не показатель, так как делается это не так уж и часто.
  • Другое дело ремонт головки блока цилиндров, стоимость клапанов (их аж в два раза больше), их притирка, стоимость распределительных валов и так далее.
  • Стоимость и качество масла и топлива также играют важную роль.
  • Словом, цена обслуживания 16-клапанного двигателя гораздо выше – это минус.

  • Ну а для любителей поковыряться в своем автомобиле тоже будет проще 8-клапанный двигатель, чем 16.
  • Это так, потому что 16-клапанный двигатель занимает практически все пространство под капотом, в то время, как 8-клапанный обеспечивает свободный доступ к другим деталям, доступ к которым лучше всего из-под капота.

Тюнинг и возможность участия в гонках

На 16-клапанном двигателе проще и приятнее уложить стрелку

Участие в гонках – это, конечно, громко сказано, но кто не любит быструю езду по трассе – практически все ее обожают:

  • Опираясь на данные по динамике двигателей и опыт товарищей автомобилистов и любителей тюнингованных автомобилей можно сделать определенные выводы.
  • Изначально по скоростным и динамичным показателям выигрывал 16-клапанный двигатель модели 21104-84.
  • Так, и количество лошадиных сил и крутящий момент превосходят показатели соперника. Разгон и максимальная скорость так же.
  • Исходя из этих данных хотя бы можно сделать простой логический вывод – 16-клапанный двигатель в стоке мощнее оппонента, а при определенном тюнинге и подавно.
  • Конечно, можно и 8-клапанный двигатель наворотить крутыми запчастями, но если этими же запчастями оснастить 16-клапанный, то его мощность увеличиться больше.
  • В данной статье не будем вдаваться в подробности тюнинга и приводить конкретные примеры заряженных двигателей, просто сделаем вывод – 16 клапанов лучше поддается тюнингу.

Вывод. И снова все упирается в деньги. Дешевый ремонт и обслуживание – 8-клапанный двигатель. Возможность тюнинга и большая динамичность – 16-клапанный двигатель.

Хотите дешевле и проще – ваш восьмиклапанник. Хотите погонять и финансы позволяют – 16 и только 16!

Итоги

Итак, в данной статье мы рассмотрели два двигателя автомобиля ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов и сравнили их между собой. В чем-то один оказался лучше, в чем-то другой.
В этом заключении не будем писать, какой двигатель определенно лучше другого. Как говорится, каждому по потребностям и по желаниям. Ведь идеал у каждого свой, как и желания с потребностями, а главное возможностями.
В данной статье рассмотрены не все, но основные моменты двигателей. Помните о них, и будьте готовы к ним при покупке своего автомобиля. Просмотрите видео, прочитайте внимательно статью и подумайте, что подходит именно вам!

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Tsi обороты двигателя при скорости
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector