Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расшифровать ВИН (VIN) код

Расшифровать ВИН (VIN) код

Особая маркировка автомобилей принята во всем мире. Присвоение уникального кода при производстве авто позволяет собирать и передавать правдивую информацию о машине. Такой номер наносится на определенные части кузова или шасси ТС, а также указывается в документах. По международным стандартам вин код содержит конкретные данные об автомобиле: страну и год производства, его технические характеристики.

Расшифровка аббревиатуры vin означает «автомобильный идентификационный номер», свойственный только ему. Присвоенный при выпуске, он не меняется весь срок эксплуатации транспортного средства. Это первые буквы английского словосочетания vehicle identification number, буквально означающего «идентификационный номер транспортного средства». При покупке авто, на нашем сайте можно декодировать винкод абсолютно любого тс, и узнать о машине истинную информацию.

Как выглядит вин код и где его искать

Данный код состоит из 17 знаков, где каждый символ имеет свое значение. Хотя наносится он одной непрерывной линией как на участки авто, так и в документацию. Условно его можно разделить на три информационные части:

  • Первые три знака (буквы и цифры) указывают на географию, страну и изготовителя.
  • В последовательности следующих 6-ти символов шифруют техническую комплектацию ― модель, база колес, кузов, двигатель.
  • 8 заключающих знаков дают такую информацию: тип трансмиссии, год выпуска, конкретизированные данные о производстве, последовательности изготовления на конвейере.

Доступны таблицы, содержащие набор кодов, обозначающих принадлежность к географическому положению и стране. Но проще не собирать данные по частицам, а использовать онлайн-декодер для проверки на нашем сайте. Нужно просто ввести код в окно vindecoder и через 5 минут получить полную историю автомобиля.

Доступны федеральные базы данных, такие как залоговый реестр, или ГИБДД, но там информация может быть частичной, или для ее получения нужно пройти верификацию. Часто эти сервисы недоступны по техническим причинам.

Какую информацию можно получить на нашем сайте

Зная вин код авто, при помощи таблиц самостоятельно можно разобраться с информацией. Но для удачной покупки этого мало. У нас собрана полная база данных, она содержит все сведения из федеральных реестров и позволит узнать следующие сведения о ТС:

  • документы на авто, о восстановлении, переоформлении и прочее;
  • сколько раз продавалось авто, как проводились сделки;
  • реальный пробег;
  • побывало ли ТС в ДТП;
  • какой ремонт был проведен в сервисных центрах;
  • не находится ли машина в залоге, кредите или угоне;
  • кто является владельцем авто.

На что стоит обратить особое внимание при осмотре документов и самого приобретаемого автомобиля. В документах вин код прописан одной сплошной линией, без пропусков между символами. Иногда бывают 2 строки, но также без пробелов. Маркировка на участках самого авто не должна быть механически поврежденной, вокруг таблички также не наблюдается сварных швов или явных различий в металлическом покрытии. Все символы одинаковой глубины и размера, нет странных обозначений или штрихов.

Проверка у нас уменьшает риски при покупке авто

Расшифровывать данные о транспортных средствах с помощью кода, госномера или номера кузова очень просто. На сайте есть опция декодера для введения одного из перечисленных номеров. Через 5 минут перед глазами будет вся информация. Небольшие финансовые затраты на decoder вин кода online помогут в будущем избежать потери денег, а возможно и автомобиля.

Расшифровка VIN-кода — Энциклопедия японских машин — на Дром

Типичный VIN-код автомобиля Mazda выглядит так: JMZCG12345600000, где:
Первые три буквы — код места производства машины
Четвертая и пятая — код серии модели
«1» код привода
«2» — код кузова
«3» — код двигателя
«4» — код коробки передач
«5» и «6» — полезной нам информации не несут
«00000» — заводской серийный номер автомобиля

А теперь подробнее.

В начале VIN — кода идут буквы. Первые три — место производства.
Индекс JMZ носят все автомобили, произведенные в Японии для европейского рынка.

Четвертая буква — модельный ряд.
Для 323 это «B», для 626 это «G»

Пятая буква уточняет код серии модели.
Вместе с предыдущей они образуют маркировку серии. Соответственно, для 323 это:

BD — выпуск 1980-1985 гг.
BF — выпуск 1985-1989 гг.
BG — выпуск 1989-1994 гг.
BV — выпуск 1981-1986 гг.
BW — выпуск 1986-1995 гг.
BA — выпуск с 1994 г.
BJ — выпуск с мая 1998 г.

GC — выпуск 1983-1987 гг.
GD — выпуск 1987-1993 гг.
GE — выпуск с 1992 г.
GV — выпуск 1988-1994 гг.
GF — выпуск с 1997 г.
GW — выпуск с 1998 г.

Далее идет серия цифр.

Первая цифра — показатель привода машины.

«1» — привод на 2 колеса (для серий BD/BF/BG/BW/BA/BJ)

«2» — привод на 2 колеса (для серий BV/BG/BF)

«8» — полный привод (для серий BF/BG)

«1» — привод на 2 колеса/2 управляющих колеса (для серий GC/GD/GE/GV)

«7» — привод на 2 колеса/4 управляющих колеса (только для серии GD)

«8» — полный привод/2 управляющих колеса (только для серии GV)

Следующая цифра — тип кузова

«1» — двухдверный универсал (для серий BV/BJ)

«2» — четырехдверный хетчбек (для серий BD/BF/BG/BA)
или 4-х дверный универсал (для серий BV/BW)

«3» — трехдверный хетчбек для серий BD/BF/BG/BA/BJ

«4» — пятидверный хетчбек для серий BD/BF/BG/BA/BJ

«2» — седан (только для серий GC/GD/GE)
или универсал (только для серий GV/GW)

«4» — хетчбек (только для серий GC/GD/GE/GF)

«6» — купе (только для серий GC/GD)

Вслед за типом кузова идет обозначение типа двигателя. Это может быть буква или цифра.

СимволСерияЛитраж двигателяТип двигателя
«1»BD1.1E1
BF1.1E1
«2»BG/BD1.3E3
«3»BF1.1E1
BD1.3E3
BA1.3B3
BV1.5D5
BJ1.3 бензиновый
«4»BD1.5E5
BG1.6B6
«5»BF1.3E3
BA1.5Z5
BD1.5 GTE5
«6»BF1.5B5
BW1.5E5
«7»BF1.6 инжекторB6
BW1.6B6
BG1.8 инжекторB8
«8»BF1.6 инжекторB6
«A»BF1.3B3
BG1.8 инжектор 16 кл.
«B»BF/BG1.3B3
«C»BF/BW1.5B5
BG1.3 инжекторB3
«D»BG1.6B6
«E»BG1.6 инжекторB6
«F»BA2.0 инжектор V6KF
BG1.8 инжекторB8
BJ2.0 дизель
«G»BF1.6 турбоB6T
BG1.8 инжектор
«I»BG1.6 турбоB6T
«J»BW1.5+CATB5
BG1.8 инжектор
«L»BJ1.5 бензин
«M»BJ1.6 бензин
«P»BA1.8 инжекторB8
BJ1.8
«R»BJ2.0 турбодизель
Читать еще:  Двигатель vti 120 схема

СимволСерияЛитраж двигателя
«1»GC1.6 карбюратор 8 кл.
GD/GV1.8 карбюратор 8 кл.
«2»GC2.0 карбюратор 8 кл.
«3»GC/GD/GV2.0 карбюратор 12 кл.
«4»GC2.0 инжектор 16 кл.
GE2.0 Super Charged дизель
«5»GC2.0 карбюратор 8 кл.
GD/GV2.0 инжектор 16 кл. DOHC
«6»GC2.0 инжектор 8 кл.
GV2.0 карбюратор 12 кл.
«9»GD1.8 карбюратор
«A»GE1.8 инжектор 16 кл. DOHC
«C»GV2.0 карбюратор 12 кл.
«D»GD/GV2.0 карбюратор 12 кл.
2.0 инжектор 16 кл. DOHC
«E»GD/GV2.0 инжектор 16 кл. DOHS
«F»GE2.5 инжектор V6
GF/GW2.0 инжектор
«H»GD2.2 инжектор 12 кл.
«J»GE2.0 инжектор 16 кл. DOHC
«P»GF/GW1.8 инжектор 16 кл. DOHC
«R»GF/GW2.0 дизель
«S»GF/GW2.0 инжектор

Следующая цифра — тип трансмиссии.

«1» — ручная трансмиссия 4 скорости

«2» — ручная трансмиссия 5 скоростей

«3» — автоматическая трансмиссия 3 скорости

«4» — автоматическая трансмиссия 4 скорости

«5» — автоматическая трансмиссия 4 скорости

«1» — ручная трансмиссия 4 скорости (серия GC)

«2» — ручная трансмиссия 5 скоростей

«3» — автоматическая трансмиссия (cерии GC/GV)

«4» — автоматическая трансмиссия (cерии GD/GV)

«5» — автоматическая трансмиссия (cерии GD/GE)

И в завершении VIN-а идет восьмизначный серийный номер автомобиля.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Модель двигателя по вин коду онлайн

Информацию о двигателе машины можно получить по её вин-коду. Этот номер позволяет узнать мощность, расход топлива и иные параметры двигателя. Выбирая автомобиль, человек оценивает доступность и стоимость запасных деталей. Поэтому умение читать vin необходимо каждому автовладельцу.

  1. Что такое VIN?
  2. Для чего нужен VIN?
  3. Где найти VIN?
  4. Как узнать тип двигателя по вин коду?
  5. Бесплатно проверить VIN
  6. Дополнительные методы определения модели двигателя
  7. Дополнительные способы
  8. МРЭО
  9. Специализированное СТО

Что такое VIN?

Вин-код состоит из 17 чисел и латинских букв. В коде не используются буквы L, O, Q из-за их схожести с 1 и 0.

Вин-код состоит из:

  • WMI – идентификационного номера мирового производителя (первые три символа).
  • VDS – описание машины (символы с 4 по 9).
  • VIS – распознавание транспортного средства (остальные 8 знаков).

В первых трёх символах вин-кода указаны страна производства и завод. Если третье число 9, то значит завод небольшой, с объёмом производства до 500 автомобилей в год.

Для автомобилей, выпущенных на американский или китайский рынок, 9 символ кода будет Х. В Европе данный символ необязателен и может заменяться нулём. В VDS, если число символов меньше шести, остальные всегда заменяют нулями.

Узнавая модель двигателя по вин-коду стоит учесть, что заводской порядковый номер, предприятие, на котором собрали автомобиль и год модели указаны в VIS сегменте кода.

Для чего нужен VIN?

Впервые вин код использовали канадские и американские автопроизводители в 1977 году. Там по сей день действует стандарт ISO 3779. В Европе существовал свой стандарт ISO 3780, который был изменён в 2009-м году.

Такая система, охватывая весь мир, позволяет в глобальном масштабе отслеживать данные транспортных средств:

  • Страну производства.
  • Завод.
  • Модель.
  • Марку автомобиля.
  • Год производства.
  • Тип и цвет кузова.
  • Комплектацию.
  • Тип двигателя.

В номере есть проверочная цифра, служащая защитой от изменения вин кода. Международные организации, отвечающие за стандартизацию в сфере автопроизводства, стараются установить единые правила составления вин кода, но многие заводы делают это по-своему.

Где найти VIN?

Для того, чтобы проверить модель двигателя по вин коду онлайн, его нужно найти. Данный номер указан:

  • В СТС.
  • В ПТС.
  • На кузове (его неразборных частях).

Все места нанесения вин кода производитель автомобиля указывает в документах к ТС. Соответственно, у разных производителей они могут различаться, но чаще всего вин коды находится:

  • В месте соединения приборной панели и лобового стекла с улицы.
  • Внизу стойки кресла водителя (виден при открытой двери).
  • На табличке в месте расположения мотора.
  • На дне багажника в автомобилях модели хэтчбек.
  • На шасси.
  • В автомобилях с рамой – на лонжеронах.

При покупке старой машины стоит внимательно осмотреть места расположения вин-кода, так как мошенники счищают старый номер и набивают поддельный. В некоторых машинах он и вовсе находится на табличках, прикрученных к деталям авто, что упрощает работу мошенников по замене вин-кода. То есть важно обращать внимание на отсутствие вмятин и иных следов перебивки номера. Вин код можно узнать по госномеру автомобиля. Стоит сравнить данные с фактическими номерами на деталях машины.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Как узнать тип двигателя по вин коду?

Определение модели двигателя по вин коду – нестабильный способ получения информации, поскольку одни и те же производители автомобилей постоянно меняют формат кода. Например, Alfa Romeo европейского производства не указывают в вин коде модель двигателя. Но для авто этой марки, продающихся на американской рынке, такие данные указаны, до 2010 года на 7 позиции кода, после 2013 – на 8. Vokswagen указывает модель двигателя пятым знаком вин кода, а Chevrolet – восьмым.

С автомобилями Toyota ситуация ещё более сложная – для европейского рынка до 2002 года двигатель зашифровали под 6 номером, а после 2002 под 5-м. Для американского рынка до 1996 года для этого использовался 4 номер, а после – 5-й.

Конкретный поиск рассмотрим на примере кода 1HGАH331XDL109186. Алгоритм проверки следующий:

  • Найти в браузере таблицу WMI. По первым трём символам кода найти, что это Honda, выпущенная для американского рынка.
  • В браузере задать запрос «Honda расшифровка вин». Выбрав один из предложенных сайтов, можно узнать интересующую информацию о машине (модель, тип кузова и двигателя).

По модели двигателя в интернете легко найти его описание и подробные технические характеристики.

Читать еще:  Двигатель qr20 датчик температуры

Бесплатно проверить VIN

Интернет предлагает множество сервисов для бесплатной проверки вин кода и даже истории регистрации данного автомобиля.

Популярен сервис Автовед и справочные таблицы англоязычного сайта Wikibooks.org.

Преимущество таких порталов в возможности быстро получить основную информацию по вин коду онлайн, не прибегая к длительному поиску на различных ресурсах.

Дополнительные методы определения модели двигателя

Стоит не только сверять документы со словами продавца автомобиля, но и проверить вин код на самом двигателе. Это не всегда просто, потому что:

  • Он может находиться в разных местах.
  • Коррозия нередко уничтожает код, нанесённый на металлические части кузова или двигателя.
  • Номер могут затирать для обмана покупателя.
  • В старых моделях автомобилей номера на двигателе может не быть.

Найдя вин код придётся искать по нему информацию в интернете. Без современных поисковых систем обойтись не удастся.

Дополнительные способы

В ситуации, когда по вин коду не удалось установить модель двигателя или необходимо получить точную информацию, стоит обратиться к специалистам.

Диагностика машины в МРЭО позволяет получить точные данные о технических параметрах автомобиля. Модель двигателя, как правило, также смогут установить вместе с его характеристиками. Но и МРЭО иногда не в силах разобраться с конкретной машиной, особенно, когда речь идёт о редких моделях старых автомобилей.

Специализированное СТО

Некоторые СТО оказывают услугу определения модели двигателя авто. Специалисты, работающие на таких станциях, обладают опытом и сочетают свои навыки с поиском по специализированной литературе, а также с измерениями параметров двигателя.

Это надёжный способ, но услуга обойдётся от 500 до 2500 рублей.

Что такое vin код двигателя

ЧТО ТАИТ В СЕБЕ VIN-КОД?

Любой автомобиль , сошедший с конвейера имеет свои регистрационные данные — номера, выбитые на агрегатах. Все Вы знаете, что в принципе, любые документы можно легко подделать. Конечно, можно уничтожить и номера. Автомобильные регистрационные номера можно спилить, стереть, выбить новые, но, тем не менее, именно на их подделке чаще всего попадаются торговцы крадеными машинами. Благому делу идентификации автомобиля могут служить лишь номера, нанесенные на те узлы, которые законодательно имеют статус идентификационных. До недавнего времени таковыми считались двигатель, кузов и шасси. Сейчас, как правило, только кузов, в номере которого закодирована вся информация об автомобиле и его отдельных агрегатах.

Основные положения Стандарта ISO 3779-1983

До 80 годов почти все автомобили идентифицировались по 7-значному номеру шасси, состоявшему только из цифр. С начала 80-х годов автопроизводители, сочтя такую идентификацию не слишком информативной, перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс.

Что же такое, этот VIN ?

В 24 странах, которые входят в Международную организацию стандартов ISO, кузов каждого выпущенного в них автомобиля имеет индивидуальный номер. Vehicle Identification Number (VIN), в соответствии со Стандартом ISO 3779-1983 — это идентификационный номер каждого в отдельности автомобиля, в котором зашифрованы важные технические данные индивидуально для каждого автомобиля. Это своего рода «Свидетельство о рождении» каждого автомобиля. Идентификационный номер автомобиля почти как хромосомный набор. Расшифровав его, мы можем получить полную информацию о машине, особенно полезной при ее покупке. Ещё раз повторюсь, VIN состоит из 17 буквенных и цифровых символов и содержит в себе точную информацию об изготовителе, модели, годе выпуска и номере кузова. Символы располагаются в определенной последовательности.

В состав VIN входят три самостоятельные части:

1. World Manufacturers Identification (WMI) — мировой индекс изготовителя,

2. Vehicle Description Section (VDS) — описательная часть,

3. Vehicle Identification Section (VIS) — отличительная часть

WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Он присваивается компетентным учреждением той страны, где зарегистрировано предприятие-изготовитель, в соответствии с правилами международного агентства, действующего в интересах Международной организации по стандартизации.

WMI-Код состоит из трех знаков:

первый -означает страну-изготовителя,

второй — производитель автомобиля,

третий — подразделение изготовителя. VDS — это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.

VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода — на вторую.

Отмечу, что стандарт ISO 3779-1983 является рекомендательным, а не обязательным и поэтому не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. Заводы-изготовители также не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, поэтому при определении года могут возникнуть затруднения.(Например МВ).

Определение года выпуска осложняется и тем, что фирмы подразумевают под ним не календарный, а модельный год и начинают пробивать букву или цифру, соответствующую данному году выпуска, уже во второй половине предыдущего года, а иногда и ранее.

Способ нанесения идентификационного номера.

1.Если идентификационный номер автомобиля указывается в каких-либо документах, то он должен быть написан в одну строку и в сплошную линию, т.е. без пробелов.

2.Если идентификационный номер указывается на автомобиле или на заводской табличке, то он должен приводиться либо в одну строку, либо в две строки и также без пробелов; при этом сами элементы идентификационного номера (например WMI, VDS или VIS) не должны разделяться.

За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z

ЗАПРЕЩЕНО использовать буквы: I, O, Q

Идентификационный номер — WVWZZZ16ZEW563899

Количество символов(знаков) – 17 (можно пересчитать)

Первые три знака «WVW» — это WMI ( что это, смотри выше)

Следующие шесть знаков «ZZZ16Z» — это WDS (что это, смотри выше)

Отмечу, что стандарт не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. Заводы-изготовители также не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, поэтому при определении года могут возникнуть затруднения.

Международный стандарт ISO 3779-1983 отводит году выпуска 10 (десятую) по счету позицию в идентификационном номере кузова. Этого положения придерживаются следующие фирмы: Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Volvo, Honda,Jaguar,Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Hyndai, KIA, Subaru,Toyota,Nissan .

Читать еще:  Что такое диагностика автомобильного двигателя

Однако есть исключения из правил: например, европейское подразделение компании Ford указывает год на 11-й позиции, а месяц – на 12-й.

При большом желании (хотя это очень трудно) можно опознать машину и по другим номерам. Например, по номеру двигателя. До сентября 1984 года он, за редкими исключениями, совпадал с 7 последними символами VIN (потом количество знаков в номере мотора было увеличено до 8). При заводской замене двигателя старый номер, где бы он ни располагался, спиливается, а новый наносится на заднюю часть головки блока цилиндров. К нему добавляется буква A (что значит «для замены») или N («новая деталь»), а также данные о количестве цилиндров и объеме.

Таким образом, если при покупке машины выяснится, что номер двигателя не стыкуется с VIN, не спешите поднимать тревогу, а постарайтесь узнать, не меняли ли двигатель на заводе — это, кстати, должно быть отражено в документах на машину. Многие фирмы метят автомобили не только идентификационными, но и специальными внутризаводскими номерами (как правило, это порядковый номер изделия и код даты выпуска машины по производственному календарю предприятия). Специальный внутризаводской номер архивируется в банке данных завода-изготовителя (и, по непроверенным данным, в Интерполе). Он, как и VIN, вполне пригоден для идентификации автомобиля, но воспользоваться им без содействия правоохранительных органов вы вряд ли сможете — для этого надо послать запрос в фирму, а, как показывает практика, очень немногие компании соглашаются открывать свои архивы частным лицам (Интерпол — тем более). Другое дело — официальный запрос. Тогда, может быть, помогут. Бумага с гербовой печатью, говорят, благотворно влияет на ход переговоров.

Каждая фирма строит VIN по-своему, соблюдая лишь самые общие каноны. Почти все ставят на 1-е место в индексе международный код производителя. А вот далее возможны варианты. Одни считают двигатель идентификационным узлом и стыкуют его номер с VIN, другие — нет (в США, например). Кто вводит в индекс данные о типе коробки передач, кто о наличии или отсутствии air bag, кто указывает материал и цвет обивки салона. Особой дотошностью отличаются американцы — Chrysler, например, у некоторых моделей оговаривает даже тип ремней безопасности, причем не где-нибудь в конце надписи, а на почетном 4-м месте, после страны изготовления, фирмы-производителя и типа транспортного средства.

Стоит добавить, что каждая фирма хотя бы раз в 3-5 лет вносит изменения в свой VIN , и можно представить себе, насколько трудно ориентироваться в автомобильных «татуировках». Это и хорошо, и плохо. Плохо — потому что нормальному человеку жизни не хватит, пожелай он в этой казуистике разобраться. Хорошо — потому что те, кто машины ворует и перепродает, тоже люди. Им тоже времени не хватает. И они ошибаются, когда сочиняют краденым машинам новые «родословные». Причем часто.

Человеку, покупающему автомобиль, особенно с рук, полезно иметь с собой расшифровку VIN данной марки . Конечно, криминальные «татуировщики» свое дело знают. Но поймать их можно. Как утверждают представители правоохранительных органов, сбытчики краденых машин делятся на две категории. Первые делают ставку на покупателей-«лохов», которым можно подсунуть любую «липу» (расчет в большинстве случаев оказывается верным) — номера выбиваются «от балды», их содержание зачастую лишь слегка привязано к особенностям конкретного автомобиля. Марка, год выпуска, количество цилиндров и другие основополагающие данные совпадают, а всевозможные тонкости — нет.

Вторая группа — люди более серьезные. К их работе придраться трудно, поскольку номера не выдуманы, а взяты у других, реально существующих или существовавших машин, модификации которых аналогичны продаваемым. Может быть, те машины бегают где-нибудь в других странах (очень много сбываемых в Азербайджане,России и других странах СНГ с рук автомобилей оказываются двойниками тех, что зарегистрированы, например, в Польше), а может быть, уже давно разобраны на запчасти или покоятся на свалках металлолома — а номера их живут и кочуют. Одним словом- мертвые души. По запросам, понятно, здесь все чисто. Но даже в этих случаях есть шанс, хоть и маленький, обнаружить ошибку. Потому что абсолютных двойников не бывает. Какая-нибудь мелочь в номере, нет-нет, да и выдаст.

Допустим, покупаете вы Chrysler, оснащенный автоматическими ремнями безопасности. Читаете VIN: 1C3BC41. и так далее. Сравниваете с фирменным каталогом. Вроде все сходится — тип кузова, количество дверей, объем двигателя. Стоп! Литера B на 4-й позиции, если верить каталогу, означает, что на машине должны быть обычные ремни. А автоматическим положено кодироваться в VIN буквой C. Другой пример. BMW. Берете с рук машину с номером, допустим, WBA HC12 014 H A12345, выпущенную после 1989 года. И, обратившись к специалистам обнаруживаете, что буквы H, I, O и Q на 11-й позиции VIN фирмой BMW не используются(не используются ввиду со схожестью с цифрой 0,1 ит.д.) Если, конечно, сделку еще не успели оформить.

Или к примеру Nissan. Предлагают вам Patrol, у которого VIN начинается с JN1 — это международный код производителя(В данном случае Япония). А произведена машина, как следует из документов, в Испании. Patrol испанской сборки должен иметь другой, неяпонский код — VSK. «Географические» неточности вообще очень часты: допустим, из расшифровки VIN следует, что автомобиль сделан в таком-то городе, а при детальном анализе вдруг выясняется, что модификация с данным типом кузова и с данной комплектацией там никогда не производилась.

Внимание! Напоминаюм, что не все производители в девятом символе указывают контрольную цифру. Ниже, приводится алгоритм проверки контрольной цифры: 1. Берем VIN, например WBAGB330402182616, разобьем его по знакам так

WBAGB3342182616
12345678CHK1011121314151617

9-ый символ — CHK — контрольная цифра.

2. Заменим буквы на цифры в соответствии с таблицей:

Получится: 6 2 1 7 2 3 3 0 ? 0 2 1 8 2 6 1 6

3. Умножаем каждую цифру VIN на каждую цифру этого магического числа.
8 7 6 5 4 3 2 10 ? 9 8 7 6 5 4 3 2

Произведения складываем.
6*8 + 2*7 + . + 6*2 = 246

4. Делим нацело полученное число на 11.
246/11 = 22, и остаток=4.
5. Остаток равен цифре в 9-ой позиции (CHK). 4=4 следовательно, VIN корректен (не перебит).
Если остаток 10, то CHK должен быть «X».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector