Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402

Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402

От правильной настройки системы зажигания напрямую зависит работа двигателя, его экономичность и надежность.
В данной статье мы рассмотрим устройство и компоненты системы зажигания ЗМЗ 402, а также порядок установки угла опережения зажигания

Элементы системы зажигания

Одной из основных систем, необходимых для удачного пуска двигателя, является система зажигания. Для бензиновых двигателей принципиальная конструкция систем зажигания отличается совсем незначительно – существуют два вида:
• Контактная система
• Бесконтактная система

Порядок работы системы зажигания

Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:

Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.

ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности.

Раннее зажигание

Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания. А это:
• Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя)
• Неустойчивая работа мотора на холостом ходу
• Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов)
• Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече)
• Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания)
• Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания)
• Повышенный расход топлива

Позднее зажигание

На двигателях с карбюраторной системой питания, позднее зажигание являет собой воспламенение топливной смеси в тот момент, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки или уже прошёл ее. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются мощность и приемистость. Основными признаками позднего зажигания являются:
• Проблема с запуском мотора (Нужно несколько попыток)
• Вялая динамика автомобиля на ходу (двигатель глохнет, когда увеличиваются обороты)
• Свечи зажигания светло-серого или белого цвета
• Выстрелы в карбюратор (происходит догорание топлива во впускном коллекторе)
• Перегрев двигателя (догорание смеси происходит при такте расширения, что способствует перегреву мотора)

Порядок регулировки системы зажигания

Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы:
• Порядок работы двигателя 1-2-4-3
• Ротор трамблера вращается против часовой стрелки
• Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм
• Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм
• Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм
• Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм

Сопоставление меток

Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.

Если таким образом определить такт сжатия не получается, то необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра и заткнуть отверстие ветошью или бумагой. Затем следует начать проворачивать коленчатый вал до того момента, когда пробка в виде бумаги не будет удалена при помощи воздуха, создаваемым внутри цилиндра. Это и будет момент сжатия.

Регулировка угла опережения

Далее необходимо ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится гаечный ключ на 10. Затем угол опережения выставляется примерно посередине шкалы (это будет нулевой показатель).
Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластинок
корректор-октана.
Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.

Проверка правильности установки зажигания

Правильность установленного угла опережения зажигания проверяется на ходу автомобиля – на скорости 50-60кмч резко нажимается педаль газа, должна последовать кратковременная детонация (1-3сек). Если детонация после этого времени пропала, то момент выбран правильно. Более точно выставить зажигание можно при помощи стробоскопа.

Данное краткое руководство поможет своими руками выставить зажигание не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.

Что такое вариатор УОЗ и как он работает? Есть ли смысл его устанавливать на авто с ГБО?

Всем привет. Сегодня, как вы понимаете из оглавления, речь пойдет о вариаторе УОЗ. Я расскажу вам о том, что это, как работает и для чего предназначен вариатор угла опережения зажигания. Для начала о том, что такое УОЗ. УОЗ — это угол опережения зажигания. Что такое вариатор УОЗ? Вариатор УОЗ — устройство, способное корректировать угол опережения зажигания на бензиновых двигателях во время работы двигателя на газе. Теперь обо всем этом более подробно.

Все мы знаем, что газ имеет высокое октановое число, с которым не сможет сравниться даже самый качественный высокооктановый бензин. СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) имеет октановое число равное 100-105 единицам, а если говорить о метане, то и все 120.

Учитывая это, можно сделать вывод, что сгорание газа в цилиндрах двигателя происходит медленнее чем бензина, стало быть у этих двух типов топлива не одинаковый угол опережения зажигания (УОЗ). Поэтому, если УОЗ оставить как есть, то воспламенения газа происходит не вовремя, что серьезно влияет на расход газового топлива и динамику, и тяговитость самого двигателя. Кроме того, температура отработанных газов при работе на газе будет выше, чем во время работы на бензине и в момент, когда открываются выпускные клапана газо-воздушная смесь, по сути, еще воспламеняется, как результат — увеличенная нагрузка на клапана и седла. На этой почве возникает, по сути, оправданный миф о прогаре клапанов при работе на газе.

Вариатор УОЗ в данной ситуации является решением данной проблемы, так как он способен своевременно корректировать угол опережения зажигания в зависимости от ситуации, тем самым избавляя владельцев авто с ГБО от перерасхода топлива, прогара клапанов, а также ухудшения динамики. Причем подходит он как для метановых, так и пропан-бутановых ГБО-установок.

Известный факт, что в четырехтактных ДВС (двигатель внутреннего сгорания), горючая смесь воспламеняется от искры «на пороге» такта сжатия и рабочего хода, не доходя до ВМТ (верхняя мертвая точка) всего несколько градусов. Вариатор УОЗ (Spark Advance Processor, Time Advance Processor) представляет собой электронный модуль, который после перехода с бензина на газ в автоматическом режиме производит сдвиг этой точки вперед, для оптимизации воспламенения газовой смеси, позволяя ей сгорать полностью.

Проведите тест

  1. Заведите мотор автомобиля с ГБО, но без вариатора УОЗ, и дождитесь переключения на газ.
  2. Подставьте руку к выхлопной трубе.
  3. После чего произведите аналогичный тест на автомобиле с вариатором УОЗ.

На последнем давление и температура отработанных газов будет ниже, чем у аналогичного авто без вариатора угла опережения зажигания.

Вариатор УОЗ позволяет оптимизировать работу бензинового двигателя с электронной системой впрыска для работы на газе. И, что немаловажно, в сравнении с популярными в последнее время двухрежимными прошивками бензин/газ или прошивками «заточенными под газ», вариатор угла опережения зажигания имеет собственные настройки и прошивки для конкретных моделей двигателей, которые испытаны и обкатаны на специальных стендах. Более того, производители вариаторов угла опережения зажигания постоянно обновляют списки прошивок, добавляя в них новые модели авто. В случае отсутствия прошивки под конкретный автомобиль, возможен вариант оперативной коррекции УОЗ под конкретные требования того или иного двигателя.

Вопреки ошибочному мнению, «мозги» ГБО 4-го поколения не могут повлиять на работу зажигания или хоть как-то корректировать его настройки, все ограничивается управлением газовыми инжекторами. На деле система впрыска газа устанавливается просто между ЭБУ (электронный блок управления) двигателя и бензиновыми форсунками, а газовый контроллер всего лишь производит перенаправление, корректируя сигнал, поступающий от ЭБУ к газовым форсункам.

Само зажигание регулирует штатная прошивка ЭБУ, которой невдомек, что такое газ и как с ним работать. Поэтому двигатель работает как будто на бензине в штатном режиме, поэтому и происходит падение мощности и увеличение расхода газового топлива во время работы на газе.

Некоторые противники вариатора УОЗ приводят аргументы якобы опровергающие эффективность использования этого приспособления. Однако эти аргументы при разумном подходе и взвешивании не выдерживают никакой критики. Так принято считать, что коррекция зажигания происходит благодаря датчику детонации, однако тут же можно возразить на этот счет. Данный датчик реагирует на детонацию при работе на бензине, а сама корректировка УОЗ происходит после того, как происходит сама детонация. Однако фокус в том, что газ не подвержен детонации, поэтому никакой коррекции не происходит. Более того, как правило датчик детонации реагирует на топливо с более низким октановым числом, например, вы обычно льете АИ-95, а на этот раз залили АИ-92. Но как мы уже знаем, газ имеет более высокое октановое число, и это еще раз подтверждает тот факт, что ничего никто и ничто не корректирует, и угол опережения зажигания остается таким же, как и при работе на бензине.

Читать еще:  Volkswagen passat b5 неисправности двигателя

Неоспоримые преимущества использования вариатора УОЗ

  • Улучшение динамики (по сравнению с ГБО без вариатора УОЗ).
  • Экономия газа. Благодаря тому, что вариатор угла опережения зажигания подключается прямо к контроллеру газовой системы, во время его работы происходит сдвиг УОЗ в более раннюю точку, то сигналы, поступающие от датчиков (ДПКВ, и датчика Холла), не влияют на бензиновую прошивку двигателя.

Наиболее распространенные производители вариаторов УОЗ:

  • Тритон;
  • AEB;
  • Stag.

Радует также тот факт, что установить вариатор угла опережения можно как во время установки ГБО, так и после нее. Самое главное, чтобы установкой этого приспособления занимались специалисты, которые имеют опыт работы с газовым оборудованием и самим вариатором УОЗ.

На этом у меня все, надеюсь у вас больше не осталось вопросов, и вы без труда сможете рассказать, что такое вариатор УОЗ и в чем заключаются его позитивные стороны. Спасибо за внимание, извините, если что упустил, желающие меня дополнить могут воспользоваться формой для комментариев. До новых встреч на ГБОшнике.

Тема: ВАРИАТОРЫ и ОПЕРЕЖЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

ВАРИАТОРЫ и ОПЕРЕЖЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ

Вариатор угла опережения зажигания

ВАРИАТОРЫ и ОПЕРЕЖЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ

Timing advance processor — для ГБО

если кто то емеет какая инфо, давайте обсудит. Как делается корректировка зажигания, по какому закону и т.д.

Re: корректировки зажигания

неужели никто етого не увидел

неужели никто ничево не знает.

Re: корректировки зажигания

Все это актуально при работе на метане, там время горения смеси больше, соответственно и угол коректировать надо, посмотрите это тоже самое только от лидера ГБО, я думаю по схемам поймете что к чему. Так для информации на днях делал для Итальянцев перевод програмного обеспечения для нового впрыскового блока, так в нем уже управление зажиганием запланированно, думаю что где то в конце зимы буду держать его в руках

Re: Как меняется угол опережения зажигания ГБО 4-го поколения

Можно менять только чип-тюнингом. Или можно поменять полностью прошивку.
При этом будет чуть меньше расход на газу. При этом основное движение только на газу.
Если нет проблем лучше с этим не заморачиваться.

ICQ, email, ЛС — только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.

Re: Как меняется угол опережения зажигания ГБО 4-го поколения

Октановое число газа это только одна часть проблеммы.Газ горит медленней бензина и надо ставить угол раньше,иначе возникнут проблемы выпускными клапанами.Современные электронные системы управляют углом опережения по очень сложному закону,который может корректироваться по датчику детанации.При работе на газу таких иследований некто не проводил.Для каждого двигателя ,со своей системой питания и своим монтажем будут свои характеристики.Если просто сдвинуть угол то не нужна вся эта дорогая и глючная электроника.Кстате о датчике детанации.Как и любой датчик, он мереет не на прямую и его показания обсчитываются блоком упровления и при достежении определенных условий программа выдаёт флаг -детанация.Эти условия задаются в результате испытаний двигателя на автомобиле,и зависит даже от способа нефтеперероботки при производстве бензина на конкретном заводе.Не проблема сделать двухрежимную прошивку,проблема в том ,что туда залить.

Re: Как меняется угол опережения зажигания ГБО 4-го поколения

В конце 70х годов прошлого века в СССР выпускались на конвеере грузовики ГАЗ и ЗИЛ работающие на газу.Они имели моторы специально переделаные под газ.На бензине они еле передвигались со скоростью 40 километров,стоял примитивненький дополнительный карбюраторик,для аварийного движения и заводки.Если нынешние власти примут решение о необходимости газофикации автомобильного транспорта и создании системы заправки и обеспечения,только тогда проблема сдвинится с мели.Сейчас немного делается в Москве с помощью Московского правительства.А ведь в своё время был создан вариант Ту 154 летающего на газу.

Re: Как меняется угол опережения зажигания ГБО 4-го поколения

В природе существуют вариаторы опережения зажигания. При работе на газе меняется уоз.

Re: Как меняется угол опережения зажигания ГБО 4-го поколения

Вот интересно и доходчиво
Стоит аналогичная задача для Опель-Вектра-Б 1,8л 1998г дв. Х18ХЕ, Система управления Simtec-56.5 Помогите советом или делом, я в Харькове.

Re: Как меняется угол опережения зажигания ГБО 4-го поколения

http://gleb-michailov.narod.ru/opisanie.htm
Очень занятно написано.
Гуру, что Вы думаете по этому поводу?
А может кто эксплуатирует?

Re: Как меняется угол опережения зажигания ГБО 4-го поколения

Сразу возникают вопросы.Система работает на принципе фиксирования неровномерности вращения коленчатого вала,следовательно установка датчика на промежуточном вале резко снижает точность измерения из-за естественных люфтов в системе привода.Снижение выбросов окислов азота свидетельствует о снижении температуры рабочего процесса,а следовательно и термического КПД двигателя.При испытаниях проводилась доводка топливной аппаратуры.Доводка серийной продукции с целью снижения влияния технологигеского разброса при производстве не проводилась.Оценка экономической эффективности тоже.Во времена СССР стоимость производства системы зажигания типа ВАЗ 2101 составляла порядка 9 рублей,ВАЗ 2105 уже 18р.,а на 2108 -70 рублей.Баснословно дорогой была микропроцессорная система управления зажиганием -до 700 рублей.Последняя так и не получила широкого распостранения из-за сложности и цены.Предложенная система в этом плане анологична микропроцессорной.Для корректного сравнения нужно брать две этих системы с одинаковыми катушками и доведенными карбюраторами. Испытания проводить естественно не в ЦНИТА,это институт в основном занимается Дизельной топливной аппаратурой.Вобщем то с появления предложенной системы прошло много лет и я полагал что о ней давно уже забыли.

Re: Как меняется угол опережения зажигания ГБО 4-го поколения

Ломаю голову над той же проблемой когда у меня было авто с трамблером то я сделал его так что при переходе на газ угол автоматически менялся в сторону раннего и наобарот на бензине, сейчас (авто без трамбл) вроде как за это отвечает ДД но до какого предела он подвигает? достаточно ли этого угла? Хочу изготовить пластину с двумя метками и закрепить ее( уже с опережением прибл 7-9град) на распредвале (с двумя тк распредвал вращаеться в два раза медленнее коленвала) и прикрепить еще один датчик ВМТ при переходе на газ снимать сигнал уже с распредвального датчика по идее это должно сработать если у кого есть опыт в этой области поделитесь спасибо.

Re: Как меняется угол опережения зажигания ГБО 4-го поколения

ЕЩЕ раз почему, для чего и как менять УОЗ при работе на газу написано ТУТ применительно к БОШ 7.9.7
Штатный алгоритм работы ЭБУ заключается в корректировке УОЗ в позднюю сторону от базовой кривой УОЗ при использовании плохого бензина/ тапка в пол . А при работе на пропан-бутане угол надо сдвигать вперед/назад, причем на разных оборотах по разному :
на холстых 800об вперед 0-4градуса,
на частичных нагрузках 1200-2500об вперед до 6-10 градусов,
3000-5000об почти совпадают
выше 5000 назад до 3градусов
Поэтому колхозить доп датчики есть не очень правильно.
Стоит задача перешивки мозгов( изготовление двойной прошивки газ/бензин) для Опель-Вектра-Б 1,8л 1998г дв. Х18ХЕ, Система управления Simtec-56.5 Помогите советом или делом, я в Харькове.

Re: Как меняется угол опережения зажигания ГБО 4-го поколения

А по какому принципу этот самый вариатор работает?

Re: Как меняется угол опережения зажигания ГБО 4-го поколения

Для каждого двигателя существуют свои законы изменения угла опережеия зажигания.Кроме того это зависит и то подачи топлива.Если ставится разное оборудование и по разному ни о каких законах говорить нельзя,так общие закономерности.

Re: Как меняется угол опережения зажигания ГБО 4-го поколения

На сколько я понял приблизительно так датчик ВМТ дает какоето количество «мелких» импульсов (по которым эбу считывает частоту вращения коленвала) и один «длинный» импульс по которому отслеживаеться ВМТ вариатор запоминает количество импульсов и присваивает «длинный » импульс одному из «мелких» но уже с какимто опережением а дальше по заложенному алгоритму варирует этот угол взависимости от частоты думаю что не заслонку не подачу топлива он не видит хотя это лично мое мнение и я могу ошибаться инфы по этому вопросу не встречал

Re: Как меняется угол опережения зажигания ГБО 4-го поколения

Системы впрыска разные и естественно разные датчики и схемы определения оборотов и поожения валов.На тех же Фольксвагенах ставятся с 95 года системы Сименса с датчиками Холла,в тоже время Бошевские системы работают с магнитно-электрическими датчиками.Надо очень хорошо представлять что где стоит и как работает.Это может знать диагност рботающий с одной маркой автомобиля.Установщику ГБО в этом будет сложно разбираться,да и есть риск поиметь потом много проблем.

Re: Второй ДПКВ для газа или перешить ЭБУ ?

Для изменения опережения зажигания существуют вариаторы

60-100 $, поставил и забыл, но это чаще для метана. На пропане разница менее заметна, но если хочется — вперед.

Читать еще:  Что такое экологичный двигатель

Поблагодарили Mastar :

AEB510N Cobra

Может у кого есть распиновка разъема и софт?
Родное описание от AEB у меня есть, но там почти блок схема и на Pick-up 510, а у меня Cobra 510N.
Купил сам блок без проводки? Хочу поставить на свою машину и реально протестировать.

Ответ: AEB510N Cobra

Да, забыл написать сразу. AEB510N COBRA является логическим развитием вариатора Pick-up. Он позволяет зашивать разные прошивки, а при тестировании на производстве заливается стандартное ПО, которое превращает его в аналог Pick-Up. Посмотреть какое нужно ПО нужно в прилагаемой брошюре. Если я не нахожу авто в брошюре, то снимаю сигнал ДПКВ осциллографом и отсылаю на АЕБ — как правило они помогают с подбором программы. А если в брошюре указано ПО 510N, то заливать ничего не надо — оно стоит по умолчанию.Удачи!

Ответ: AEB510N Cobra

Shapoval Timur, я купил у одного установщика, он так и не поставил ни кому, документацию и прочее потерял.
По поводу софта по настройке, это только у них или можно самому по баловаться?
Теперь у меня есть блок AEB и часть проводки с отрезанными разъемами и все.
Помогите с цветами:
На датчик коленвала, там белый, коричневый, синий, черный и экранная оплетка.
На датчик распредвала, там зеленый и зеленыйчерный.
Остальные и так понятно.

Ответ: AEB510N Cobra

По поводу проводов. Для ДПКВ есть 4 провода — 2 пары. Каждая пара представляет собой как бы отдельный канал.Если взять ДПКВ с двумя сигнальными выводами и одним общим (экран-земля), то в разрез одного провода включается: к ДПКВ — синий, к ЭБУ — белый. В разрез другого провода — к ДПКВ — черный, к ЭБУ — коричневый. Общий — к экрану вариатора (без разреза). Если у ДПКВ только один сигнальный провод, то одна пара (как правило черный-коричневый) замыкается между собой — и к общему; а вторая — работает как обычно.
О программе. С вариатором обычно идет брошюрка, в которой указан список автомобилей, на которые он может устанавливаться (не догма — Газелей и ВАЗов нет, но я ставлю — и нормально), и там же указано тип ПО и контактная группа, которая позволяет не резать провода ДПКВ.
Ссан-Йонга вроде нигде не упоминается, но если это мерсовская система — то работать будет нормально.
Однако, поскольку схемы нет, то полярность подключения нужно проверить эмпирическим путем.После подсоединения и установки требуемого опережения угла зажигания при помощи свичей, нужно завести автомобиль, при этом не подключив синий провод к клапану газа.Если авто не завелся — сразу поменять полярность.Если завелся — соединить синий провод с +12В (можно прямо на аккумулятор).При этом резистор порогового устройства (справа от разъема) должен быть повернут до упора по часовой стрелке.После подключения синего провода к +12В обороты должны кратковременно возрасти — значит все нормально.Потом нужно погазовать и убедиться что все работает.
Да,забыл.Желто-синий провод подключается к сигнальному проводу ДПДЗ. Если при работе на ХХ станет глохнуть после некоторого времени или появятся хлопки на ПХХ, тогда вращением резистора против часовой стрелки нужно добиться отключения светодиода — это значит, что при отпускании педали газа опережение отключается.А при нажатии должен сразу загораться.
По поводу ПО. Программа для изменения софта имеет код AEB022, стоит около 200 долларов, но я не купил его пока, поскольку по умолчанию зашитое ПО подходит к большинству авто, а если надо другое ПО, МРИЯ при отправке его зашивает.
Да, первые два свича устанавливают требуемое смещение УОЗа, а третий свич — если вверху (офф)-выбран тип авто Вольво-Рено, а если внизу (он) — все остальные типы авто.Так что для Вашего авто он должен стоять в нижнем положении (он).
Удачи!

Ответ: AEB510N Cobra

А, вот еще- по датчику распредвала. Зеленый — к ДПРВ, черно-зеленый — к ЭБУ ( в разрыв, естественно). Но спешить подключать его не надо — когда я доставал АЕБшников по поводу Гелендевагена 500 (у него есть ДПРВ), народ ответил, что подключать надо, если появятся проблемы типа чека. Я пока вариатора на Гелик так и не поставил, так что прокомментировать не могу.

ЗМЗ 402 регулировка клапанов своими руками (инструкция с видео и фото).

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу о том как осуществляется регулировка клапанов на ЗМЗ 402, в два этапа (так быстрее).

По этой же инструкции можно регулировать клапаны на аналогичных моторах (ЗМЗ 21, умз-421, умз-417, ЗМЗ 24, газ-21)не важно карбюратор или инжектор. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой подробную пошаговую инструкцию с большим количеством фото и видеоматериалов.

Для тех кто не любит читать, ниже приведено подробное видео:

Инструкция по регулировке клапанов.

Необходимый инструмент:

  • отвертка.
  • ключ рожковый (10,12,13,14).
  • щупы измерительные на 0.35 и 0.45мм.

Необходимые запчасти и расходные материалы:

  • прокладка клапанной крышки. (обязательно).
  • герметик (если устанавливаете резиновую прокладку).
  • шланг отвода картерных газов (если высох).
  • шпильки, шайбы от умз 421, гайки, шайбы гровера (по желанию, если хотите убрать подтеки масла).

Как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов?

Внимание — регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе!

  1. Снимаем клапанную крышку.
  2. Подводим поршень в первом цилиндре верхней мёртвой точке такта сжатия.

Самый простой способ определить верхнюю мертвую в первом цилиндре — подвести метку на шкиве (демпфере) к отливке на передней крышке и сняв крышку трамблера убедиться, что бегунок смотрит на свечной провод идущий к первому цилиндру.

По большому счету можно это и не делать, достаточно совместить метку, при снятой клапанной крышке поболтать толкатели чтобы понять какие свободны (на инжекторе так и делал).

Если вы не видите метку, верхнюю мертвую точку можно найти вывернув свечу из цилиндра и вставив ответртку в свечной канал провернуть коленчатый вал.

  1. Регулируем выпускной клапан первого цилинда (0.35 мм.), выпускной клапан второго цилиндра (0.45мм), впускные клапаны первого и третьего цилиндров (0.45мм).
  2. Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов (полный оборот т.е. снова ставим на эту-же метку)
  3. Регулируем тепловой зазор выпускного клапана четвертого цилиндра (0.35 мм),выпускного клапана третьего цилиндра (0.45 мм), впускных клапанов второго и четвертого цилиндров (0.45 мм).
  4. Закрываем клапанную крышку, собираем навесное оборудование.

Если после прогрева вы слышите подстукивание клапанов допустимо уменьшить тепловой зазор с 0.45мм до 0.4мм. уменьшать зазор крайних клапанов нежелательно (сильно увеличивается вероятность прогара).

Небольшой тюнинг.

Двигатель змз-402 широко известен своей способностью поливать маслом дорогу, порой, кажется, что масло может просачиваться через стенки блока. Именно поэтому я, в начале статьи, рекомендовал купить шпильки и шайбы от двигателя умз-421.

Ранее, когда я сам регулировал клапаны, всем автовладельцам я рекомендовал переделывать стандартное винтовое крепление клапанной крышки на шпильки и гайки от УМЗ.

Никакой сложности в переделке нет, всё устанавливается БОЛТ-ON.

  1. За место винтов заворачивайте шпильки от УМЗ.
  2. На них одеваете прокладку (лучше пробковую, я пришел к этой переделке так как так ее монтаж значительно ускоряется).
  3. Устанавливаете на место клапанную крышку.
  4. Последовательно устанавливаете шайбы от УАЗ, гроверы и закручивайте гайки.
  • нет риска свернуть слабую резьбу в ГБЦ при установке клапанной крышки
  • значительно сокращается течь масла, так как, благодаря шайбам от УМЗ, меньше деформируется клапанная крышка.
  • упрощается установка пробковой прокладки.

Как часто необходимо регулировать клапаны?

Заводом-изготовителем установлен регламент по регулировке клапанного механизма — один раз 15.000 км, но, на практике, обычно клапана регулируют раз 40.000 км, или когда они застучат, в зависимости от того что случится раньше. При использовании гбо рекомендуется соблюдать регламент!

Особенности регулировки клапанов на змз-402 при установленном ГБО?

На тематических форумах часто можно найти рекомендацию — увеличить на 0,05 мм тепловой зазор для выпускных клапанов. в качестве обоснования увеличения теплового зазора, указывается повышенная температура горения газа.

делать это ни в коем случае не надо — разница в температуре выхлопа между бензином и газом не более 10%, вот вам наверное картинка:

Поверьте 10% в температуре выхлопа, это не существенная разница, а увеличенный зазор в клапанном механизме будет раздражать неприятным стуком, постоянно сбивающейся регулировкой и ускоренным износом.

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов. если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Двигатель ЗМЗ-402, технические характеристики и тюнинг

ЗМЗ 402 представляет собой доработанную модификацию прошлого поколения двигателя ГАЗ-24Д.

Модернизации подверглись все основные узлы и механизмы силового агрегата.

Технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 402 имеет следующие технические характеристики:

* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10
** — вес двигателя для Газели

Устанавливался на автомобили «Волга», «ГАЗель», микроавтобусы «Латвия» и частично на авто Ульяновского автозавода.

Читать еще:  Что такое овс двигателя

Описание (конструкция, модификации, неисправности, обслуживание)

Двигатель ЗМЗ 402 классифицируется на отдельные модификации по степени сжатия топливной смеси.

Поскольку турбомодификаций таких моторов не существует, то все они делятся на три основные типа:

  • ЗМЗ 402.1,
  • ЗМЗ 402.2,
  • ЗМЗ 402.

Соответственно, степень сжатия у них варьируется от 6,7 до 8,2.

На ЗМЗ 402 регулировка клапанов осуществляется согласно установленному регламенту. Для лучшей герметичности блок двигателя, отлитый из алюминиевого сплава, обрабатывается специальным веществом.

Основным преимуществом этого мотора является простота конструкции: он неприхотлив в обслуживании и достаточно вынослив. Несмотря на это, существует и минус – высокая вероятность перегрева во время работы.

Простота конструкции силового агрегата позволяет осуществлять его ремонт в обычных гаражных мастерских, не прибегая к помощи профессиональных квалифицированных специалистов. Эксплуатируется такая модификация двигателя на протяжении длительного времени.

Минусом конструкции принято считать задний сальник коленвала, который представляет собой веревку, пропитанную графитовой смазкой, держит она до 2500 об/мин. Соответственно, он не способен выдерживать нагрузку при работе на высоких оборотах коленчатого вала. Приводило это в большинстве случаев к выходу мотора из строя по причине нехватки смазочного материала в общей системе.

Помимо этого, в двигателе ЗМЗ 402 имелись и существенные недоработки. С такими можно было столкнуться, к примеру, в навесном оборудовании: карбюратор не был корректно настроен на подачу топлива. Последствием этого становился перерасход топливной смеси и неровная работа мотора на холостых оборотах. В результате это приводило к тому, что некоторые автовладельцы подвергали силовой агрегат тюнингу, устанавливая на него карбюратор от «Жигулей».

Нередко можно столкнуться с тем, что некоторые автовладельцы устанавливали на подобный двигатель инжектор. Впрочем, подобное изменение не нашло широкого распространения: конечный результат не оправдывал вложенных в процесс средств.

Основные недостатки двигателя

Из-за некоторых особенностей конструкции считается, что двигатели 402 морально устарели:

  • Основными недостатками агрегата в целом считаются – приводы клапанов штангового типа и гильзы с недостаточным уровнем фиксации.

Несмотря на это, на многих суперкарах устанавливаются системы, аналогичные системам на двигателе ЗМЗ 402.

Некоторые специалисты не советуют эксплуатировать такой мотор на оборотах коленчатого вала, превышающих три тысячи: используемые в конструкции штанговые приводы не рассчитаны на стол высокие нагрузки из-за недостаточного зазора клапанов, в отличие от тех же суперкаров с аналогичными системами узлов. По этой причине проводить регулировку клапанов сложнее.

Несмотря на это, на ограниченных оборотах коленчатого вала двигатель ЗМЗ 402 инжектор способен создавать достаточную тягу. Особенностью такого мотора считается повышенная прочность конструкции.

  • Еще одним недостатком силового агрегата считается деформация приводящих клапана в движение штанг и залипание самих клапанов.

Впрочем, основной причиной возникновения подобных проблем является неквалифицированное вмешательство в механизмы и узлы мотора.

  • Отсутствие сальника в задней части коленчатого вала приводит к тому, что при увеличении количества оборотов свыше установленной нормы повышается давление моторного масла, что становится причиной выдавливания смазочного материала через заменяющий сальник герметик.

Двигатель ЗМЗ 402 обладает правильной геометрией и достаточно тяжелой поршневой системой. Несмотря на то, что ход поршня не отличается величиной и составляет 92 миллиметра, мотор обеспечивает достаточный уровень тяги.

По сравнению с зарубежным автопромом, ход поршня в крайслеровском аналоге больше всего лишь на 8 миллиметров.

Проведение тюнинга

Многие специалисты придерживаются мнения, что двигатель ЗМЗ 402 не поддается тюнингу, поскольку рассчитан на низовую тягу при крутящем моменте на низких оборотах.

Но для повышения его производительности и эксплуатации можно выделить ряд существенных доработок:

  • Как говорилось выше, мотор отличается неплохой геометрией. По этой причине мощность двигателя, по сути, почти полностью зависит от расположения фаз газораспределительного вала. Фазы вала устанавливаются в нейтральном положении. Тяга двигателя на холостых оборотах находится в прямой зависимости от выхлопной системы.
  • По причине особой конструкции выхлопной системы на автомобилях с двигателем ЗМЗ 402 инжектор, превысить отметку в четыре тысячи оборотов силовой агрегат просто не способен. Чтобы снять данное ограничение на обороты, с него снимается резонатор и создается прямоточная выхлопная система. Проведение такой доработки позволит значительно повысить мощность мотора на уровне от трех тысяч оборотов коленчатого вала и выше.
  • Подобные изменения требуют перенастройки карбюратора под увеличенное количество оборотов и установки более легкого «серединного» вала.

Несмотря на проведение подобных улучшений, на высоких оборотах мотор не будет иметь тяги, аналогичной той, что фиксируется на низких оборотах. Причиной этого становится необычная конструкция головной части цилиндров: так называемая «голова» имеет горизонтально расположенные каналы. Это приводит к тому, что при повышении оборотов поршневая система не получает необходимого количества топливной смеси, в отличие от работы на пониженных оборотах.

По сути, это и является фактором, по которому определяется верхний предел мотора в районе пяти-шести тысяч оборотов коленчатого вала в минуту.

Увеличение мощности двигателя

Чтобы значительно повысить мощность мотора, установленную на нем поршневую систему меняют на аналогичную стомиллиметровую, что приводит к увеличению его объема .

Впрочем, здесь есть и свой минус: такое изменение приводит к увеличению расхода топлива, который и без этого является слишком большим.

Существует еще один эффективный способ тюнинга двигателя ЗМЗ 402 инжектор. С этой целью на месте соединения головки блока цилиндров и впускного коллектора стачиваются металлические выступы и проводится полировка всех впускных каналов.

Конечно, такие доработки слегка изменят ситуацию к лучшему, но не стоит ждать от них чего-то невероятного: вряд ли они оправдают ожиданий автовладельцев.

Причиной этого является то, что подобные доработки направлены на снижение сопротивления движущихся деталей, несмотря на то, что в самой системе двигателя оно и так минимально. Исключением является, разве что, выхлопная система 402 двигателя.

Расход топлива

Огромнейшим минусом двигателя ЗМЗ 402 инжектор, по мнению многих водителей, является его высокий расход топлива.

Минимальная величина расхода на сто километров составляет тринадцать литров. Собственно, по этой причине многие владельцы автомобилей «УАЗ», «Газель», «Волга» задаются вопросом: почему при столь высоком расходе топлива силовой агрегат не выдает достаточного уровня мощности?

Причиной этого являются устаревшие технологии, используемые при создании 402 двигателя на инжекторе, позаимствованные еще с 50-х годов прошлого века у зарубежных автоконцернов.

Выбор моторного масла

По сути, в двигатели ЗМЗ 402 заливают только минеральное масло. Остальные разновидности смазочных материалов – синтетические и полусинтетические – из-за входящих в их состав компонентов разъедают используемый в системе герметик, который представляет собой обычную веревку, пропитанную специальным веществом.

Впрочем, далеко не всегда это подтверждается: качественные синтетические масла могут значительно увеличить ресурс любого мотора, и 402 двигатель на инжекторе не является исключением.

Необходимость в проведении капитального ремонта

Специалисты автосервисов нередко предупреждают, что после проведения капитального ремонта ресурса двигателя ЗМЗ 402 инжектор хватит только на пятьдесят тысяч километров. Вопрос весьма спорный и зависит от многих обстоятельств.

Одно из них – качество установленных на автомобиль запасных деталей. Все же, отправляя силовой агрегат на ремонт незнакомому мастеру, нельзя заранее предугадать, какого качества детали будут установлены.

По сути, недобросовестное выполнение мастерами собственной работы и приводит к появлению подобных мнений и снижению ресурса двигателя. На самом деле качественно проведенный капитальный ремонт позволяет мотору пройти порядка 80 процентов от заложенного в него ресурса.

Модификации мотора и на какие автомобили устанавливаются

Автомобильный двигатель ЗМЗ 402 инжектор подобной модификации устанавливается в основном на легковые автомобили «Волга» и микроавтобусы «РАФ». Зарекомендовал он себя как качественный и надежный, но слишком прожорливый в плане потребления топлива.

  • Модификация ЗМЗ 4021.1

Силовой агрегат карбюраторного типа, который устанавливался на автомобили «Волга», микроавтобусы «ГАЗ» и автомобили с повышенной проходимостью, производством которых занимается Ульяновский автомобильный завод – УАЗ 402 двигатель.

  • Модификация ЗМЗ 4025.1

Аналогичный карбюраторный двигатель бензинового типа, клапаны в котором располагаются в верхней части головки цилиндров. Устанавливался в основном на микроавтобусы семейства «ГАЗ» и 402 двигатель Газель.

  • Модификация ЗМЗ 4026.1

Карбюраторный движок, в верхней части которого располагаются впускные и выпускные клапаны. Устанавливался в основном на автомобили небольшой грузоподъемности – микроавтобусы «ГАЗ» и ГАЗ-33021, можно встретить двигатель газель 402.

Поскольку с 2013 года на территории России вступил в действие закон, согласно которому автомобили должны соответствовать экологическому классу Евро-4 (теперь уже Евро-5), была произведена модификация ЗМЗ 402, и ему на смену пришел ЗМЗ 4052.2, который соответствует требуемому классу экологической безопасности.

Изменения последней выпущенной модификации

Последняя версия мотора включает в себя следующие изменения:

  1. Существенное изменение крышки клапанов, благодаря чему обеспечивается полная их герметичность.
  2. Измененная система вентиляции, повышенная эффективность дроссельной трубки. Благодаря этому количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ сократилось вдвое. Свою роль в этом сыграла и измененная система зубчатого приведения в действие газораспределения мотора.
  3. Функция регулировки системы зажигания.

Новая версия двигателя успешно прошла все испытания и была установлена на ГАЗ-2705.

По сравнению с предыдущими модификациями перевыпущенный силовой агрегат показал себя с лучшей стороны:

  • значительно снизился расход топлива,
  • повысилась мощность,
  • улучшился уровень экологичности.

Устанавливаться новая версия будет на все автомобили, выпускаемые ООО «ГАЗ».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector