Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидравлический и вакуумный усилитель тормозов: в чем разница

Гидравлический и вакуумный усилитель тормозов: в чем разница

Самые распространенные типы усилителей автомобильных тормозов: принцип работы, поломки

Упрощенно говоря, такая вещь, как усилитель тормозов, или, как его называть технически более верно – гидроусилитель тормозного привода, использует гидравлику (гидравлическую жидкость), в то время как вакуумный усилитель тормозов использует вакуум, разряжение, создаваемое обычно вакуумным насосом, для остановки вашего автомобиля.

В вашем автомобиле, какого бы он ни был года выпуска, по умолчанию будет стоять тормозная система – это логично. Она стояла и на самых первых транспортных средствах. Но за 100 с лишним лет в определенные вехи истории развития автостроения этот важнейший элемент безопасности несколько раз подвергался значительным эволюционным изменениям, то есть улучшался.

Однако, несмотря на доработки, основной принцип остается прежним: давление на рычаг так называемой «тормозной педали» от мышц ноги создает давление в тормозной магистрали, благодаря чему колодки прижимаются к тормозным дискам и автомобиль замедляется или останавливается. Но даже в таком знакомом всем элементе есть как минимум один нюанс, который многие путают, а именно разницу в принципе работы между гидравлическим и вакуумным усилителем тормозов.

Так в чем разница между двумя типами усилителей?

По правде говоря, и гидравлический усилитель тормозов, и вакуумный его аналог – это суть одно и то же. Каждый из них использует давление, чтобы помочь водителю в применении гидравлической жидкости в тормозных магистралях и активации тормозной системы по ее прямому назначению без лишних усилий. При этом стоит помнить, что неработающий усилитель тормозного механизма не будет препятствовать нарушению работы тормозной системы и ее эффективности, хотя использовать ее будет не так комфортно и потребуется прикладывать гораздо больше усилий правой ноги.

Тем не менее у людей возникает путаница в тот момент, как только они впервые сталкиваются с двумя этими похожими, но почему-то отличающимися друг от друга системами. Другие автовладельцы, которые с техникой не «на ты», вообще искренне удивляются тому, что систем усилителей существует больше, чем одна.

Чтобы упростить понимание, давайте разберемся, в чем разница в работе вакуумного усилителя тормозов в отличие от его гидравлического аналога. А также дадим подсказки для диагностики потенциальных проблем с каждым из этих типов.

Как работает вакуумный усилитель тормозов?

Принцип действия

Вакуумный усилитель тормозов получает свою мощность через вакуумную систему, соединенную с впускным коллектором двигателя или вакуумным насосом.

Этот тип усилителя наиболее распространенный. Вакуум поступает в усилитель, который подает давление в гидравлические тормозные магистрали при нажатии на педаль тормоза. Вакуум, создаваемый двигателем (или насосом), приводит в действие внутреннюю камеру, разделенную резиновой диафрагмой на две части: вакуумную и атмосферную. В первой давление ниже атмосферного, во второй оно равно ему. При активации тормозов атмосферная камера через следящий клапан соединяется либо с вакуумной в расторможенном состоянии, либо с атмосферной.

Диафрагма с одной стороны соединена со штоком для привода поршня главного цилиндра, а с другой стороны через следящий клапан – с толкателем, идущим от тормозной педали.

При нажатии на педаль система инициирует разряжение в вакуумной полости, за счет чего диафрагма перемещается в сторону разряжения, добавляя усилие на тормозную педаль и облегчая торможение в 2, 3, 4 раза.

Три основных причины отказа вакуумного усилителя тормозов:

Нет вакуумного давления от двигателя (не работает вакуумный насос);

Неспособность усилителя создать вакуум внутри (разгерметизация полостей усилителя);

Поломка деталей системы, таких как обратный клапан и вакуумная магистраль.

Признаки поломки вакуумного усилителя

Тормозная педаль становится более тугой. Ее гораздо сложнее продавить, при этом эффективность торможения будет снижаться при той же силе нажатия на педаль. Это самый явный и первый признак, который говорит о возникших проблемах с усилителем;

Также опытные механики сообщают, что при некоторых поломках в системе усилителя во время нажатия на педаль может слышаться шипение, повышаться, но не всегда, расход топлива.

Алгоритм проверки вакуумного усилителя

Самая простая проверка

Двигатель заглушен. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза. Выжав ее до упора и не отпуская, заводим автомобиль. Если в усилителе нормально создается вакуум, то педаль после появления разряжения продавится под усилие ноги еще немного больше.

Второй вариант проверки работы усилителя

Заводим автомобиль на 5 минут на холостых оборотах. Глушим. Нажимаем на тормозную педаль раз. Затем еще раз. Если при втором или третьем нажатии ход педали при том же усилии уменьшается, скорее всего, имеет место проблема с усилителем.

Как работает гидравлический усилитель тормозов?

Система гидравлического усилителя работает почти идентично вакуумной системе, но вместо того чтобы полагаться на разряжение, она использует непосредственно давление гидравлики.

Шток силового цилиндра воздействует на поршень главного тормозного цилиндра. При нажатии педали в распределителе перекрывается доступ к расширительному бачку, открываясь в полость силового цилиндра. Усилия на штоке от педали и от давления жидкости на поршень цилиндра суммируются (в гидроусилителе давление жидкости в системе выше за счет гидроаккумулятора) и передаются на поршень главного тормозного цилиндра, увеличивая усилие.

Усилитель тормозов приводится в действие насосом гидроусилителя руля и обычно выходит из строя одновременно с ГУР. Фактически это обычно первый и единственный индикатор отказа гидроусилителя тормозов. Впрочем, данная технология оборудована аварийной системой, способной поддержать комфортную работу тормозов в течение короткого периода времени в случае разрыва шланга гидроусилителя рулевого управления или обрыва ремня гидроусилителя рулевого управления.

Вакуумный усилитель тормозов

Безопасность во время движения практически полностью зависит от работоспособности тормозной системы. И чтобы сделать эту систему простой и надежной, в ее устройстве применили гидропривод, благодаря которому усилие, прилагаемое водителем на тормозную педаль, посредством жидкости передается на рабочие механизмы, установленные на ступицах колес.

Но в таком приводе есть одна особенность – для эффективного торможения колодки должны прижиматься к дискам или барабанам со значительным усилием. Силы, прилагаемой водителем – в целом достаточно, чтобы воздействовать на тормозные механизмы. Но частое нажатие на педаль, да еще и с хорошим усилием, приведет к очень быстрой усталости. Решить эту проблему гидропривода системы тормозов помогает усилитель.

Этот элемент позволяет существенно увеличить давление рабочей жидкости в приводе системы во время воздействия на педаль, поэтому водителю при торможении не приходится прилагать значительные усилия.

Конструкция

На автотранспорте применяются четыре типа таких устройств:

  1. Вакуумный
  2. Гидравлический
  3. Электрогидравлический
  4. Электромеханический

Первый вариант – самый ходовой и очень широко используется. Электрогидравлический и гидравлический же узлы используются лишь на ряде авто. Самый совершенный и перспективный электромеханический узел, он уже внедрен на некоторых авто.

Вакуумный усилитель получил распространение благодаря конструктивной простоте. Он является промежуточным звеном между педалью и главным тормозным цилиндром (последний закрепляется на корпусе вакуумника). Такое место расположения указывает на то, что этот узел повышает усилие, прилагаемое водителем, а не воздействует на жидкость. Обнаружить вакуумник несложно – обычно он крепиться к задней стенке моторного отсека и к нему прикручен цилиндр с выходящими металлическими трубками.

В большинстве авто его можно увидеть именно там

Устройство усилителя тормозов этого типа включает в себя:

  • Корпус (состоит из двух половин, соединенных в единую конструкцию вальцовкой);
  • Диафрагма;
  • Толкатель, подходящий к педальному блоку и соединенный с педалью;
  • Шток, входящий в цилиндр и воздействующий на его поршень;
  • Возвратные пружины.

Устройство вакуумного усилителя

Диафрагма размещается внутри корпуса, деля его на полости, называемые камерами. Полость со стороны цилиндра, является вакуумной, и она через клапан соединяется с источником, создающим разрежение.

Используемый клапан называется обратным и в его задачу входит разъединение полости и источника разрежения и выполняет он две задачи. Первая из них – поддержание вакуума в одном значении при изменяющихся режимам работы мотора. Также этот элемент предотвращает оказание негативного влияния на функционирование силовой установки при повреждении корпуса или мембраны вакуумника.

Читать еще:  Двигатель ej20 расход бензина

Камера, расположенная со стороны педального узла, носит название атмосферной. В этой половине вакуумника сделан корпус, в котором размещен следящий клапан. В корпусе проделаны каналы, один из них соединяет полости между собой, а второй – камеру с атмосферой. Эти каналы и использует следящий клапан при работе усилителя. Сам же клапан приводится в движение толкателем.

Шток и толкатель хоть и не имеют жесткой связи и между ними располагается диафрагма с закрепленным в ней поршнем, но могут воздействовать друг на друга, что обеспечивает работоспособность системы при отказе вакуумника. Также шток и толкатель оснащены пружинами, устанавливающими эти элементы в начальное положение после прекращения торможения. Пружина штока установлена в вакуумной камере, а упругий элемент толкателя располагается в корпусе клапана.

В качестве источника вакуума выступает впускной коллектор силового агрегата. При функционировании силовой установки, в цилиндры засасывается большое количество воздуха. Соединение трубопроводом вакуумной полости с коллектором позволяет откачивать воздух из вакуумника самим двигателем и поддерживать в нем разрежение.

Принцип работы

Принцип функционирования усилителя не такой уж и сложный. При отпущенной педали следящий клапан держит открытым канал, объединяющий полости между собой, поэтому в обеих камерах воздух разрежен двигателем

При торможении водитель воздействует на педаль, при этом начинает смещаться толкатель и через поршень начинает давить на шток гидроцилиндра. Движение толкателя также приводит к смещению следящего клапана.

На начальном этапе движения клапан перекрывает первый канал и разъединяет полости – они становиться разделены и герметичны друг от друга.

При дальнейшем перемещении клапан открывает канал, объединяющий атмосферную полость с атмосферой. Поскольку полости – разъединены, то в вакуумной камере сохраняется разрежение, созданное двигателем. При соединении каналом атмосферной полости с атмосферой, воздух заходит в нее — возникает разница давления между камерами, что приводит к прогибанию мембраны (она смещается в сторону главного тормозного цилиндра). В результате мембрана поршнем, зафиксированным в ней, начинает давить на шток толкая рабочие поршни главного цилиндра.

Наглядный пример работы усилителя

При отпускании педали пружины возвращают шток, толкатель и следящий клапан в исходное положение и разница давления устраняется соединением полостей каналом.

Достоинства и недостатки

Несмотря на то, что функционирование усилителя построено на разнице давления, вакуумник показал себя очень эффективным узлом, способным увеличить усилие, приложенное водителем на 60-70%.

Широкое распространение вакуумные усилители получили благодаря:

  • высокой эффективности работы;
  • надежности;
  • простого устройства;
  • автономности работы (для функционирования требуется лишь создание давления).

Единственным же недостатком вакуумника можно считать только прекращение функционирования при остановке силового агрегата. Примечательно, что полный отказ усилителя происходит не сразу после прекращения работы мотора. Благодаря обратному клапану при остановке мотора в полостях сохраняется разрежение, поэтому узел еще способен выполнить свою функцию, но остаточного вакуума достаточно всего на 2-3 нажатия педали. Далее для срабатывания тормоза придется прилагать значительное усилие.

Влияние систем безопасности на конструкцию усилителя

Системы безопасности, которые сейчас активно внедряются в конструкцию авто, по большей части касаются тормозной системы, чтобы повысить ее эффективность.

Модернизация тормозов коснулась и усилителя. Многие автомобили сейчас оснащаются системой экстренного торможения, которая «дожимает» тормозную педаль, обеспечивая создание максимального давления на рабочих механизмах. И реализовать эту систему удалось доработкой конструкции вакуумника.

В устройство вакуумного усилителя тормозов добавили два новых элемента – датчик скорости перемещения штока цилиндра (датчик хода мембраны) и исполнительный механизм – электромагнитный привод. Работа системы контролируется электронным блоком.

Устройство активного вакуумника

Суть работы очень проста – при экстренном торможении водитель «бьет» по педали тормоза. Вакуумник срабатывает, и установленный датчик определяет быстрое перемещение штока. На основе сигнала от датчика ЭБУ подает импульс на исполнительный механизм – электромагнитный привод «дотягивает» мембрану, смещая шток, чтобы создать максимальное давление в приводе тормозов.

Следующим этапом в развитии узла стало создание так называемого активного усилителя. Такой вакуумник задействуется уже в системе стабилизации авто (ESP).

Активный усилитель отличается от обычного тем, что он может срабатывать без какого-либо участия водителя. ESP для своей работы использует ряд агрегатов и систем авто, включая и тормозную. В определенные моменты ESP для удержания авто на заданной траектории использует тормозные механизмы, и чтобы создать необходимое давление на них, в работу включается усилитель, причем самостоятельно.

Активный вакуумник для работы в автоматическом режиме использует те же составные элементы, что и система экстренного торможения – датчик и исполнительный механизм. Функционирование усилителя в таком режиме полностью контролируется электроникой.

Гидравлический и электрогидравлический усилители

Электрогидравлический усилитель работает совсем по другому принципу. Состоит он из насоса с приводом от электродвигателя, гидроаккумулятора, распределительного блока и главного тормозного цилиндра. В народе такой усилитель получил название гидроблока. У гидравлического же давление создается механическим насосом, который работает и на гидроусилитель руля.

Электрический вариант усилителя

Принцип работы усилителя тормозов этой конструкции такой – при включении зажигания, начинает работать насос, закачивая тормозную жидкость под давлением в аккумулятор. Во время торможения поршни главного цилиндра открывают каналы и жидкость под давлением из аккумулятора поступает сначала в полость перед поршнями, создавая дополнительное давление в приводе. В результате для срабатывания тормозных механизмов водителю нужно приложить значительно меньше усилия.

Электрогидравлический усилитель считается более эффективным, но из-за сложной конструкции широкого применения он не получил.

Будущее уже здесь

Самым последним созданным устройством является электромеханический усилитель iBooster от компании Bosch, он отвечает современным требованиям и может применяться в любых автомобилях. Особенно хорошо подходит для электромобилей и авто с системами автономного управления.

Электронный iBooster компании Bosch

Управляется собственным электронным блоком связанным с другими электронными системами, но при этом имеет прямую связь педали с тормозным цилиндром. Скорость работы iBooster очень высока, например он замедляет автомобиль в три раза быстрее чем система ESP.

Каждый из этих усилителей имеет свои достоинства и у производителей есть выбор, но прогресс требователен и скорее всего простые механизмы будут вытеснять более современные и производительные системы такие как iBooster.

Вакуумная система: вакуумная установка и сферы ее применения, оборудование вакуумных систем и вакуумной техники, вакуумный насос

Само понятие вакуумной системы, подразумевает наличие огромного количества самых разных вакуумных агрегатов, которые могут иметь самые разные характеристики, типы конструкции и принципы работы. Сейчас уже тысячи различных предприятий пытаются как можно быстрее закупить подобных агрегатов, так как вакуумные системы сейчас показывают отличные показатели в плане производительности, причем эффективность подобных устройств высока настолько, что перегоняет все другие системы по всем возможных показателям в несколько раз. При сравнении обычных систем с вакуумными, становится сразу понятно, что вакуумные агрегаты имеют ряд существенных преимуществ, из-за чего большая часть покупателей выбирает именно такой тип систем.

Внешний вид вакуумной системы

В данной статье мы рассмотрим:

  • вакуумная система;
  • схема вакуумной системы;
  • вакуумная система цена;
  • принцип работы вакуумной системы;
  • приводы вакуумных систем;
  • расчет вакуумной системы;
  • автоматическая вакуумная система;
  • датчик вакуумной системы;
  • элементы вакуумных систем;
  • материалы вакуумных систем;
  • оборудование вакуумных систем;
  • централизованная вакуумная система;
  • промышленные вакуумные системы;
  • центральная вакуумная система;
  • производство вакуумных систем;
  • вакуумные транспортные системы;
  • вакуумные системы дегазации;
  • системы вакуумного прессования;
  • характеристики вакуумных систем;
  • обслуживание вакуумных систем;
  • автоматизированные вакуумные системы;
  • тестер вакуумных систем;
  • вакуумная система лабораторная;
  • течеискатели вакуумных систем;
  • медицинские вакуумные системы;
  • система прессования с вакуумным мешком;
  • проектирование вакуумных систем;
  • классификация и виды вакуумных систем;
  • обнаружения утечки воздуха в вакуумную систему;
  • арматура для вакуумных систем;
  • вакуумные компрессорные системы;
  • вакуумные системы получения графитовых наноструктур;
  • тестер давления вакуумной системы;
  • система для вакуумной формовки и дегазации;
  • компоненты вакуумных систем;
  • вакуумные дуговые системы для получения графитовых наноструктур;
  • нагревательные элементы для вакуумных систем;
  • чертежи вакуумных систем.
Читать еще:  Что такое стартовая жидкость двигателя

Навигация по разделу:

Ведь по сути, человек покупает агрегат за одни и те же деньги, но взамен получаете очень качественное и более функциональное устройство, которое имеет ряд существенных преимуществ, которые часто дают о себе знать во время работы. Не стоит также забывать и о множестве дополнительных функций, которые присутствуют в вакуумных системах. На первый взгляд может показаться, что все эти функции не играют какой-то особой роли, но на самом деле их значимость очень велика и если правильно использовать эти дополнения, можно значительно увеличить производительность труда.

Вакуумная система — это совмещение в одном месте сразу нескольких крупных агрегатов, которые могут отлично взаимодействовать во время рабочего процесса. Такие системы отлично справляются с созданием повышенного уровня вакуума в любом устройстве. Также этой системе легко дается откачивание сосудов и вакуумных водопроводов, что для подобных систем и вовсе не является какой-то видимой проблемой. Вакуумные системы могут справляться с теми задачами, которые уж точно будут не по зубам обыкновенным системам, работающим на обыкновенном принципе действия.

Цена подобных систем на данный момент очень высока и обычный человек вряд ли сможет себе позволить такой крупный агрегат, с таким спектром возможностей. Именно из-за этого, чаще всего подобные системы используются именно на больших предприятиях, где подобные системы могут выполнять целый ряд трудоемких задач, которые не являются чем-то затруднительным для такой габаритной и производительной системы, которая способна выполнять и более тяжелые задачи.

Вакуумная установка

Вакуумная установка — представляет собой однородную систему, которая создана по принципу совмещения нескольких насосов, которые уже в свою очередь создают и поддерживают нужный уровень технического вакуума. Происходит все это дело во время откачки воздушных или газовых смесей. Чаще всего подобные установки применяются в стационарных системах, но есть, конечно же и множественные исключения, так как в последнее время такие установки стали применять в самых разных сферах. Чаще всего подобные системы можно заметить в производственных организациях, которые более чем заинтересованы в работе подобного аппарата.

Вакуумная установка: внешний вид

Что касается сферы применения, то для данного устройства она достаточно широка и уже сейчас такие агрегаты применяются в самых разных сферах, включая даже самые необычные варианты.

Сферы применения вакуумных установок:

  • Химическая
  • Пищевая
  • Текстильная
  • Фармацевтическая
  • Автомобильная
  • Металлургическая

Каждая из этих сфер имеет свои характерные особенности, что не так часто можно встретить в современном мире. Так что если вы выбираете себе устройство для широкого применения, то обратите свое внимание и на вакуумные установки, так как он могут показать отличные показатели в плане качества и конечно же самой производительности в целом.

Неплохим преимуществом подобных систем также является и возможность напыления, которая на данный момент является большой редкостью на рынке. Подобная обработка материалов сейчас стоит больших денег, и многие готовы за это платить. Сам процесс напыления не так сложен, как может показаться на первый взгляд и для того чтобы это работало эффективно, надо лишь найти к этому делу правильный подход и настроить вакуумную установку в точности с тем, как указано в инструкции для эксплуатации.

Оборудование вакуумных систем (арматура, фланцы, датчики)

Если говорить об оборудовании вакуумной системы, то сюда входят различные фланцы, арматура, датчики, и тому подобные элементы, которые не играют каких-то ключевых ролей, но все-таки являются более чем важными в данных устройствах. Все эти элементы немалую роль также играют и в производительности данного типа устройств, которые в последнее время показывают отличные результаты в данном направлении.

Главные элементы оборудования вакуумных систем

Если говорить об главных элементах вакуумной системы, то они выгладят таким образом:

  • Вакуумный агрегат — это ключевой элемент всей системы, которая занимается откачкой воздуха и напылением различных изделий
  • Откачной пост — эта часть вакуумной системы занимается откачкой и наполнением различных изделий
  • Вакуумный трубопровод — это тот элемент, который проводит через себя весь газ, который поступает в саму вакуумную систему
  • Вакуумная установка – это основа всей системы, на которой собственно и базируется её работа.

Также не стоит забывать и о наличии второстепенных элементов, которые также являются важными, но не настолько как первые:

  • Фланцы — один из элементов системы, направляющий сам агрегат на выполнение определенных задач
  • Арматура — это также не менее важная часть системы, которая берет на себя роль баланса всего агрегата и его устойчивости
  • Датчики — данная категория элементов служит в роли некого индикатора, благодаря которому удается отслеживать, в каком состоянии находится какое-либо устройство.

Сами индикаторы по своему принципу работы делятся на три ключевых категории:

  • Ионизационные
  • Тепловые
  • деформационные

Каждый из этих индикаторов предназначен для выполнения отдельных задач, так как их на любом производстве может быть просто огромнейшее количество.

Вакуумная техника

Вакуумная техника в первую очередь предназначена для создания и поддерживания определенного уровня вакуума в установок. Как мы все уже знаем, вакуум — это одна из ключевых частей работы любоuо вакуумного устройства, так как при наличия высокого или же сверхвысокого вакуума в системе, она может выдавать просто феноменальные показатели в плане производительности. Это играет далеко не последнюю роль в популярности вакуумной техники, которая с каждым годом становится только очевиднее. Ведь ассортимент вакуумной техники действительно очень широкий и среди всего количество агрегатов, любой человек может найти себе то, что подойдет именно ему.

Вакуумная техника также показывает характер и отличную интенсивность протекания физико-химических процессов, из-за чего многие стали говорить о том, что вакуумная техника является наиболее функциональной и производительной. Внутри всей вакуумной техники всегда есть определенное количество свободного пространства, которое создается благодаря действию системы. Это пространство позволяет исключать воздействие газов на определенные процессы, что также является одним из преимуществ данной системы.

Вакуумная техника: внешняя характеристика

Техника создания вакуума в данных агрегатах на самом деле довольно интересна, так как создается он при помощи нескольких элементов системы, которые активно воздействуют друг с другом и способны проводить образование высокого или даже сверхвысокого вакуума. Но не стоит также забывать и о поддержании условий вакуума, так как его создание это далеко не единственный процесс в системе. Поддержание вакуума в вакуумной технике — это одно из её преимуществ, так как подобные аппараты отлично показывают себя в этом деле, и способны поддерживать уровень высокого вакуума на протяжении нескольких часов. Это позволяет устройству долгое время работать в штатном режиме и выдавать стабильные показатели производительности.

Многие производители обратили внимание на данный вид техники именно из-за таких возможностей, и теперь подобные аппараты набирают все большей популярности. Немалую роль в этом играет и широкий спектр применение данных устройств, так как их можно задействовать в самых разных сферах и в каждой из них они способны показывать себя исключительно в лучшем свете.

Вакуумный насос

Вакуумный насос — это весьма трудный по своей структуре механизм, который способен одновременно выполнять огромное количество процессов, из-за чего и пользуется столь большой популярностью.

Для начала разберем, какой же принцип работы присутствует у самого вакуумного насоса, дабы понять, что из себя вообще представляет это устройство. Вначале происходит перемена объема серповидных лопастей, которые ведут к тому, что газ перемещается по всей внутренности агрегата. Что касается самих полостей, то они начинают работать благодаря двум спиралям, которые благодаря своей необычной структуре создают для этого оптимальные условия. При этом стоит отметить, что в движении находится только одна из спиралей, в то время как вторая все время находится в одном положении, по сути, не выполняя никаких функций.

Читать еще:  Двигатель 110 см3 расход топлива

Как выглядит вакуумный насос

Если затрагивать тему применения вакуумных насосов, то можно узнать много интересных возможностей данного рода аппаратов. Сейчас уже огромное количество предприятий готов покупать вакуумные насосы для постоянной работы, так как их цена не столь высока, в то время как эффективность во время работы достигает просто максимальных показателей, что собственно и привлекает внимание покупателей.

Сейчас мы подробнее рассмотрим сферы применения вакуумных насосов:

  • Вакуумная сушка
  • процесс дегазации
  • Перегонка жидкости внутри вакуума
  • Печи вакуумного принципа работы
  • Холодильная техника, предназначенная для охлаждения

Это еще далеко не весь перечень направлений, где активно применяются вакуумные насосы, так как есть ещё огромное количество других отраслей, где такие агрегаты нашли своего широкого распространения.

Не стоит также забывать о том, что вакуумные насосы делаться на определенные виды, дабы покупателю было легче классифицировать их по задачам и выбрать себе тот аппарат, который нужен именно ему.

Виды вакуумных насосов:

  1. Насоса рутса
  2. криогенный насос
  3. форвакуумный насос
  4. водокольцевой насос
  5. пластинчато-роторный насос
  6. турбомолекулярный насос

Все эти разновидности вакуумных насосов направлены на выполнение отдельных задач, которые, так или иначе, важны какому-либо предприятию. Вакуумные печи уже используются в самых разных отраслях, причем некоторые модели насосов выполняют там далеко не самые приятные и легкие функции. Но есть и другие направления, где активно применяются вакуумные насосы, причем очень даже ценятся из-за своей производительности.

Что представляют собой вакуумные машины и зачем они нужны

Вакуумные машины используются для сбора и транспортировки жидкостей, в которых не содержатся горючие и взрывчатые вещества. Чаще всего эксплуатируются в местах, где отсутствует система водоотведения и/или существуют ограничения по выводу жидкости, в том числе жидких бытовых отходов. Вакуумная машина помогает собрать нечистоты и переправить их к месту утилизации. Данный вид оборудования относится к коммунальной технике.

Из чего состоит техника

Вакуумная машина представляет собой ассенизаторский механизм, закрепленный на шасси. Состоит из:

  • специальной цистерны;
  • приёмного люка;
  • вакуумного насоса;
  • шланга, через который жидкость попадает в цистерну;
  • сигнально-предохранительной системы;
  • электрооборудования для контроля над процессом;
  • кранов управления.

Насос создает вакуум, тем самым всасывая жидкость и направляя ее в цистерну через шланг. Опорожнение цистерны происходит при помощи давления воздуха от насоса или путем самотёка.

Виды вакуумных машин

Существует несколько видов вакуумных машин в зависимости от их предназначения:

  • КО-503В-3, КО-503В-3-01 используются для транспортировки передвижных туалетов;
  • КО-503В, КО-503В-2, КО-505А, КО-505А-1, КО-520, КО-520Д используются для очистки выгребных ям и перевозки их наполнения к месту утилизации;
  • КО-515А, КО-523 используются для перемещения жидкостей, которые не содержат горючих и взрывчатых веществ.

Принцип работы

Все виды вакуумных машин имеют единый принцип работы:

  • Шланг подключается с одной стороны к цистерне, а второй – опускается в место откачки жидкости;
  • Насос направляет жидкость внутрь цистерны (при необходимости до ее полного заполнения). Для автоматического отключения насоса используется сигнально-предохранительное устройство, которое контролирует наполненность цистерны;
  • После произведенных работ машина отправляется к месту утилизации отходов.

Распространенные поломки

Чаще всего неисправности возникают при использовании техники не по назначению и несоблюдении руководства по эксплуатации. К числу самых распространенных проблем относятся поломки в насосе, протекание отходов и медленное заполнение цистерны. Нехарактерные для насоса звуки или перебои в его работе могут возникать из-за плохого поступления смазывающего масла. В таком случае насос требует очистки. Течь транспортированной жидкости устраняется путем смены прокладки или кольца уплотнения, в зависимости от места вытекания. Медленное заполнение цистерны свидетельствует о поломке приемного шланга или ослабления хомутов крепления.

Запчасти КО 503. Технические характеристики

Вакуумная машина КО-503 состоит из закрепленного на шасси (как правило, ГАЗ 3307, ГАЗ 3309, ГАЗ 53) ассенизаторского оборудования. Вместительность цистерны составляет 3,75 кубических метра. Максимальное разрежение – 0,08 МПа. Время наполнения цистерны составляет 5 минут. Глубина очищаемой ямы – 4 метра. Габаритные размеры машины – 6500 х 2250 х 2650 мм. Длина шланга – 6 метров. Двигатель четырехтактный. Для работы используется дизельное топливо.

Запчасти для вакуумных машин КО 503

Как и для всех вакуумных машин, запчасти КО 503, необходимые для корректной работы устройства, не являются дефицитом. Все детали можно заменить в случае поломки. Техническая комплектация машины стандартная: попадание жидкости в цистерну осуществляется благодаря насосу через специальный шланг. В каждом механизме, при желании, можно поменять все необходимые детали, начиная от ротора и заканчивая гайками. Предусмотрена полная разборка и сборка насоса. Незаменимые компоненты в нем отсутствуют.

Сбои в работе вакуумных насосов: причины поломок, как они выявляются и устраняются

Неисправность любого рода удается устранить только тому специалисту, который обладает навыками и знаниями. Причем профессиональный опыт при обслуживании вакуумных насосов потребуется в двойном размере. Гарантийный срок на такое оборудование предусмотрен достаточно большой. Однако часто приходится:

  • перекачивать агрессивные вещества;
  • работать в интенсивном режиме.

Как раз эти рабочие условия чаще всего и становятся причинами выхода систем из строя.

Эти агрегаты широко распространены и считаются вполне надежными. Однако они, как любая техника, иной раз ломаются. Стоит назвать наиболее часто возникающие неисправности.

Износ отдельных элементов.

  1. Именно интенсивное использование агрегата часто становится первопричиной износа деталей.
  2. Причиной может стать продолжительный период эксплуатации оборудования.
  3. Пользователь мог проигнорировать рекомендации производителя.
  4. Своевременного техобслуживания не производилось.

Сервисные службы предлагают решать эти проблемы с помощью готовых сервисных комплектов. Имея их, удается устранять поломку с максимальной оперативностью. Это преимущество успешные производители оценили особенно, так как простою на производстве, даже кратковременному, сопутствуют финансовые убытки.

Неполадки в системе включения/выключения.

Причины этих поломок могут оказаться такими.

  1. Мембрана потеряла работоспособность. Подтверждает проявление неисправности наличие выступающей жидкости, когда в задней зоне бачка нажимают на ниппель.
  2. В бачке фиксируется низкое давление. Проблему удается выявлять своевременно, если периодически измерять показатель давления.
  3. Поломка реле. Этот датчик восстановлению не подлежит. Привести агрегат в рабочее состояние можно только путем замены реле.
  4. Прочие проблемы в системе электропитания. Нередко отмечаются сбои в системе электропитания. Тогда система не запускается. Проверку производят специальным тестером. В обязательном порядке осматриваются контакты реле. Если устройство не работает из-за проблем с питанием, устранение неполадки следует доверить электрику.
  5. Нарушение герметичности. Если производится захват воздушных потоков в рабочем режиме, значит, необходимо проревизировать герметичность системы.
  6. Нарушение работоспособности двигателя. Давать сбои может и двигатель, если оборудование эксплуатируется очень интенсивно. Такие неполадки определяются даже по специфическому запаху.
  1. Агрегат гудит. Когда работающее вакуумное оборудование начинает издавать сильный гул или перестает крутиться, возможно, причиной такого «недостатка» стал длительный перерыв в работе. Но может проявиться и реальная поломка. Это выход со строя:
  • помпы;
  • конденсатора.

Как осуществляется диагностика вакуумного устройства

Сперва систему отключают, это обязательное условие.

Проверяют герметичность агрегата и корректность его работы. Затем производится тщательный осмотр каждого стыка. Выявляется степень засоренности:

  • песком;
  • пылью;
  • веществами иного происхождения.

В обязательном порядке проверяют системы водоснабжения: присутствует ли в скважине вода.

Становится очевидно, что результативно обслуживать вакуумные насосы смогут только специалисты. Конечно, сервисный комплект удастся заменить даже своими силами. Однако до этого и после рекомендуется производить диагностику агрегата. Ведь могут проявиться и другие неисправности.

Нужно понимать, что поломки гораздо выгоднее предотвращать, чем исправлять. А это возможно только при своевременном прохождении техобслуживания.

Обычно обнаруживаются не очень серьезные неисправности вакуумного насоса, вполне устранимые. Но иной раз приходится менять всю систему, хотя такие случаи отмечаются редко.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector