Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор и тест-драйв утилитарных снегоходов

Обзор и тест-драйв утилитарных снегоходов

Утилитарные снегоходы имеют длинные и широкие гусеницы, высокие лобовые стекла, высокую проходимость. Используется чаще для движения по целине, но и по накатанной дороге легко разгоняется. Обычно оснащен большим багажником, фаркопом, то есть имеется возможность тянуть сани. Чаще всего имеет надежную шестеренную коробку передач. Но и утилитарники бывают разных видов.

Базовая модель

Базовые утилитарные снегоходы обладают надежностью, легкостью в обслуживании, ремонтопригодностью, достаточной мощностью и невысокой ценой.

Это машины для тех, кто собирается активно эксплуатировать снегоход, серьезно нагружать его. Для этих людей на первом месте стоит надежность машины, уверенность в ней, в том, что она не откажет при нагрузках, заведется при любой погоде и сможет тащить за собой нагруженные сани. Такие пользователи не гонятся за комфортом, высокой скоростью и различными аксессуарами.

Поэтому и конструкция таких снегоходов соответствующая – надежные и ремонтопригодные, имеющие минимальный риск поломки и возможность починки в самых непоходящих для этого условиях.

Тяжелые снегоходы

Отличаются от предыдущей модели наличием четырехтактного двигателя и богатой комплектацией. На таких машинах обычно не проходят тысячи километров по снежной целине. Благодаря большой мощности их используют для работы там, где часто нужна тягловая сила, но не для дальних путешествий.

Четырехтактник работает плавно, тихо, без выхлопов и вони, что позволяет перевозить пассажиров с комфортом. Ему не нужен долгий прогрев. Он имеет отличную тягу на низких оборотах, следовательно, легко взберется на гору и потащит тяжелый груз.

Еще одна особенность таких снегоходов – большая масса. Они не подойдут для поездок по лесу и глубокому снегу, а вот для накатанной дороги их вес является плюсом. Благодаря ему обеспечивается плавность хода и способность тащить большой груз там, где легкий снегоход просто забуксует.

К недостаткам данного вида машин можно отнести низкую маневренность, высокую цену, сложность ремонта. Если такой снегоход на целине застрянет, выкопать его будет довольно сложно.

Экстремалы

Существуют утилитарные снегоходы, уже не вполне принадлежащие своему классу. Туристические, спортивные и другие подобные модели имеют излишества, которые не нужны рабочему снегоходу.

Туристические обладают более узкими гусеницами, благодаря чему отличаются повышенной управляемостью. Но для глубокого снега он не подойдет, а вот для снежной равнины или накатанной дороги – вполне. Могут иметь мощный двух или четырехконтактный двигатель. Отличаются высокой ценой и максимальным комфортом. Имеют множество аксессуаров, сделающих поездку приятной. Например, могут быть оснащены ксеноном, подогревом ручек, регулируемой подвеской.

На платформе утилитарников создаются снегоходы с мощным двухтактным двигателем, обеспечивающим высокую скорость. Подобные модели уже не вполне утилитарники, они созданы скорее для развлечений и получения адреналина, чем для работы.

Утилитарные снегоходы: рейтинг и описание лучших

Для начала разберёмся, что значит «утилитарный снегоход». Этот термин применим к очень большому числу моделей. Отличительные особенности техники такого плана – это стойкость к активной эксплуатации, то есть работа под серьёзными нагрузками. Утилитарные снегоходы утащат за собой громоздкие сани и заведутся в любой мороз. Владельцы такой техники редко обращают внимание на показатели максимальной скорости, разгонные характеристики, комфортабельность машины или на наличие каких-то дополнительных эргономических аксессуаров.

Что касается моментов ремонтопригодности и надёжности, то здесь предъявляются весьма серьёзные требования, чем к тем же квадроциклам, автомобилям или любой другой мототехнике, потому как снежный покров, жуткий мороз или короткий световой день могут легко превратить маленькую неисправность в трагедию с человеческими жертвами. Пеший человек преодолевает глубокий снег за сутки, в то время как спецтехника проходит тот же путь за каких-то полчаса – вот что значит утилитарный снегоход. Владельцы «утилей» – это егери, нефтяники, оленеводы, газовики, а также остальные люди, которых нельзя назвать любителями.

Ниже будет представлен рейтинг утилитарных снегоходов, участники которого – это популярная и качественная во многих отношениях техника. Все модели из списка объединяет одна главная особенность – они лучшие. Кроме того, многочисленные испытания (не только полигонные) и большое количество наград на тематических выставках подтверждают право занимать почётные места в этом рейтинге. Также этим списком мы ответим на вопрос о том, какой утилитарный снегоход выбрать.

Читать еще:  Шкода рапид схема двигателя

Рейтинг лучших «утилей»:

  1. Yamaha VK540 IV.
  2. Arctic Cat Bearcat 2000 XT.
  3. «Тайга Варяг 500».

Рассмотрим каждую модель более подробно.

Yamaha VK540 IV – 575 000 руб.

«Ямаха» VK540 IV – это самый лучший утилитарный снегоход на сегодняшний день. Глядя на отчёты по рыночным продажам, можно сказать, что модель держится в топе и крайне востребована. Причин такого успеха немало, и на первом месте стоят доказанные временем эксплуатационные характеристики в самых разных условиях.

В модели стоит качественный и надёжный 535-кубовый двигатель двухтактного типа. Система имеет воздушное охлаждение и питается от карбюратора Mikuni. Двигатель очень легко и главное быстро стартует в морозы, причём как с тросового дублёра, так и с привычного электростартера.

Особенности снегохода

540-ю модель также можно окрестить как самый надежный утилитарный снегоход благодаря досконально проработанной трансмиссии с реверсом и понижающей передачей. Вы легко сможете развернуться в каком-нибудь узком месте или тянуть за собой сани с приличным грузом несколько часов.

  • простота конструкции, а значит, хорошая ремонтопригодность;
  • двигатель обладает высокими показателями надёжности и неприхотлив в работе;
  • широчайшая дилерская сеть на нашей территории вкупе с большим количеством сервисных центров;
  • эргономичная длинноходная подвеска.

Недостаток серии — слишком уж бедное оснащение: отсутствие многих важных датчиков, вроде тахометра и температуры цилиндров, в то время как этим оборудованы конкурирующие утилитарные снегоходы.

Отзывы о модели сплошь в положительном ключе. Особенно тепло отзывают о технике «Ямаха» охотники и рыбаки. Они оценили простоту и надёжность конструкции, а также доступность запчастей. Каких-либо критичных замечаний от владельцев замечено не было.

Arctic Cat Bearcat 2000 XT – 795 000 руб.

Утилитарные снегоходы Arctic Cat даже в базовой комплектации оснащены, что называется, под завязку. Взять тот же двигатель: агрегат с воздушным охлаждением и объёмом в 565 кубов имеет два карбюратора «Микуни», причём с 34-миллиметровыми диффузорами. Благодаря этому мотор обладает не только завидной тягой, но и исключает всякого рода «захлёбы» на высоких оборотах.

Кроме того, модель оснащена габаритной грузовой площадкой в задней части машины, которую можно ещё больше увеличить, демонтировав пассажирское кресло. Если даже этого окажется мало, то всегда есть возможность прицепить сани – всё необходимое (сцепное устройство) уже имеется в базовой комплектации.

Отличительные черты модели

Также нелишним будет заметить, что утилитарные снегоходы этой серии обладают завидным объёмом бензобака, порядка 65 литров. А потому продолжительное путешествие не преподнесёт каких-либо сюрпризов с нехваткой горючего.

  • удобное и интуитивное управление;
  • шикарная базовая комплектация модели;
  • подвески на длинном ходу;
  • вместительная платформа.
  • конструкция слишком сложна для такого рода техники (непростой ремонт в дорожных условиях);
  • высокая цена.

Владельцы оставляют только положительные отзывы на 2000-ю серию. Буквально все охотники и любители забраться куда подальше восхищаются вместительностью бака и продолжительностью поездок. Также пользователи отмечают надёжность конструкции, несмотря на трудности ремонта «на коленке».

«Тайга Варяг 500» – 280 000 руб.

Утилитарные снегоходы рыбинского завода остаются самой недорогой техникой такого плана. Двигатель «Тайги» имеет двухтактный агрегат модели РМЗ-500 (500 кубов) и оснащён карбюратором «Микуни».

Машина не имеет завидных мощностей, как предыдущие респонденты, всего лишь 43 л. с., поэтому для обеспечения должной динамики инженерам пришлось значительно облегчить вес всей конструкции. Вы итоге мы имеем снегоход на 265 килограмм.

Достоинства и недостатки модели

И хотя с потерей веса показатели динамики были явно улучшены, машина потеряла электростартер: запуск двигателя — только в ручном режиме. Что касается трансмиссии, то «Варягов» оснастили классическим вариатором с механическим реверсом и ступенями. Конструкция получилась весьма простой, а это автоматически прибавило снегоходу надёжности.

  • цена;
  • зарубежные комплектующие от «Микуни» и Ducati Energia (карбюратор и зажигание);
  • хорошая проходимость за счёт качественно скомпонованной 500-миллиметровой гусеницы.
  • подвеска на коротком ходу;
  • качество сборки оставляет желать лучшего.
Читать еще:  Шумно работает двигатель в лексусе

Судя по отзывам на модель, отечественный потребитель выбирает «Тайгу» в первую очередь из-за сравнительно невысокой цены. Устраивают владельцев и ходовые характеристики снегохода. Но ложкой дёгтя в наших машинах было и остаётся качество сборки.

Легкие утилитарные снегоходы

Сегодня рассмотрим легкие утилитарные снегоходы, которые уже есть в наших салонах. Также к ним присутствуют все запчасти и аксессуары. На сайте в каталоге имеются запчасти чери, запчасти джили и авто запчасти на другие китайские автомобили. А теперь вернемся к нашему обзору. Классы снегоходов Ski-Doo и Lynx, которые сегодня продвигаются на рынке компанией BRP, вызывают у покупателей значительный интерес. Снегоходы модельных рядов 49 Ranger и Tundra отличаются от других совмещением горного трака 392,3х40,6 см с утилитарной платформой. При этом высота грунтозацепа может быть различной. Такой размер трака является чем-то средним между классическими гусеницами утилитарников и самыми длинными траками кроссоверов.

Ski-Doo Tundra LT 550F

Ski-Doo Tundra LT 550F можно читать самым доступным утилитарником категории «лайт». Стоимость этого снегохода в розничной продаже не должна превышать 339 тысяч рублей. За столь скромную плату покупатели могут обзавестись снежиком с двухтактным двигателем воздушного охлаждения мощность 57 лошадей с телескопической передней подвеской и гусеницами почти как у Горников. Телескопическая подвеска по конструкции проще рычажной, а при движении снегохода она не собирает снег. Более узкая колея уменьшает риск зацепа лыжами за деревья в лесу. Построен этот лайт-снегоход на современной платформе REV-XU, которой свойственная отличная управляемость.

Lynx 49 Ranger 600 ACE

Lynx 49 Ranger 600 ACE — самый дешевый снегоход с рычажной подвеской. Этот финский снежик будет стоить в России примерно 499 тысяч рублей. «Рэйнджер», несмотря на аналогичный мотор, отличается от «Тундры» тем, что содержит переднюю рычажную подвеску A-LFS, ход которой составляет 19 см. Кроме того, снежик комплектуется амортизаторами HPG 36. Лыжную базу можно изменять от 89,5 до 93,7 см. Задняя подвеска «Рэйнджера» энергоемкая, марки PPS-3900-A. Она работает на амортизаторах HPG с ходом 39 см и имеет подламывающуюся пятку.

Достоинства двигателя 600 ACE являются широко известными, достаточно будет лишь напомнить, что этот мотор развивает мощность в 60 лошадок и хорошо экономит топливо.

Ski-Doo Tundra Xtreme 600 E-TEC

Ski-Doo Tundra Xtreme 600 E-TEC является наиболее экстремальным и мощным снегоходом из данной серии. Всего 539 тысяч рублей необходимо заплатить за интересное сочетание рулежной утилитарной платформы, горной гусеницы с грунтозацепом в 5,7 см, телескопической передней подвески и двухтактного высокотехнологичного двигателя Rotax 600 E-TEC. Снежик укомплектован сидушкой REV-XP и средней высоты ветровым стеклом. Его корпус почти полностью окрашен в черный цвет. Tundra Xtreme 600 E-TEC — один из лучших вариантов не только для активного драйва в условиях пересеченной местности, но и для ежедневных рабочих поездок.

Ski-Doo Expedition Sport 900 ACE iTC

Ski-Doo Expedition Sport 900 ACE iTC считается наиболее продвинутым снегоходом из утилитарного ряда моделей. Представляет собой утилитарно-туристический аппарат, изготовленный с применением новой платформы REV-XS. У него рычажная передняя подвеска, длинный трак и полноценное двухместное удобное сиденье, содержащее спинку. В режиме Sport трехцилиндровый мотор 900 ACE развивает силу в 90 лошадей и при этом, подобно Lynx 49, хорошо экономит топливо. Кроме того, у снегохода имеется интеллектуальная система iTC для управления дросселем, а у самого дросселя не механическая связь с курком газа, а электронная, которая предоставила инженерам возможность обеспечить движку снегохода три режима работы. Режим Eco характеризуется минимальным потреблением топлива при ограничении максимальных оборотов и спокойной реакции мотора на нажатие газа. В режиме Standard двигатель работает в своем номинальном режиме, обеспечивая достаточную экономию топлива и хорошее ускорение. Режим Sport рассчитан для экстремалов. Двигатель реагирует мгновенного и ускорение в данном режиме будет максимальным. Есть у снегохода еще функция «Учебный ключ». При ее включении рабочие характеристики мотора ограничиваются с целью коммерческой эксплуатации, а также на тот случай, если рулем снегохода новичок. В розничной продаже самый продвинутый снежик появится с ценой 599 тысяч рублей.

  • Навесное оборудование для квадроцикла
  • Сравнительный тест российских и китайских квадроциклов
Читать еще:  Высокооборотистый двигатель что это такое

Вы хотели бы оставить свой отзыв?

Торговые марки каталога

  • Главная
  • Блог
  • Доставка
  • Оплата
  • Контакты
  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: г. Москва, ул Братеевская, дом 21, корп. 4Б

Магазин техники для активного отдыха © 2014 — 2021
ООО «WildFlight».

Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления. Карта сайта

Виды снегоходов — спортивный, горный, утилитарный, туристический

Времена, когда зимой охотились на лыжах, а в поход отправлялись пешком или на собачьих упряжках, ушли безвозвратно. Большая часть туристов и охотников сейчас предпочитает передвигаться на снегоходах. Освоили этот вид техники и простые любители поразвлечься на природе.

А горнолыжный спорт вообще сложно себе представить без участия снегохода: доставка спортсменов на «фри-райд» трассы, экспедиционно-поисковые работы, оказание экстренной помощи. Так же, в наше время, стал очень популярен экстремальный спорт на снегоходах: гонки, прыжки, виртуозные катания.

На выбор снегоходного друга влияют индивидуальные требования, которые Вы предъявляете средству передвижения, и тип местности, где будет эксплуатироваться снегоход. Снегоходы бывают разные: туристические, спортивные, горные, утилитарные, кросоверы и детские.

Спортивный снегоход обладает мощным и приемистым двигателем, небольшим весом и энергоемкой подвеской. Обладая короткой гусеницей, он плохо проходит по глубокому и рыхлому снегу. Спортивный снегоход создан для трассы и виртуозных катаний. Этот класс снегоходов одноместный.

Стихия горных снегоходов – передвижения по рыхлому и глубокому снегу, имея отличную проходимость в горах и в лесу. Горные снегоходы имеют одно посадочное место, аналогично спортивным. Превосходная проходимость обеспечивается длинными гусеницами с большими грунтозацепами, а так же мощные двигатели. Не стоит забывать, что пилот должен обладать отличными навыками управлением снегохода, чтобы обеспечить отличную проходимость снегохода.

Благодаря своей конструкции и мощному мотору, снегоходы типа кросовер, в разных условиях чувствуют себя одинаково хорошо. Высокая мощность, легкая подвеска, уникальная управляемость – все это позволяет прокатиться с ветерком по горной местности, равнине ил гоночной трассе. На большой скорости он очень предсказуем и маневрен, легко управляем. В местах, где спортивному снегоходу особо нечего делать, длинная гусеница кросовера обеспечит отличную проходимость.

Туристический снегоход предназначен для комфортного передвижения по укатанным трассам и неглубокому снегу. В большинстве – это двухместный снегоход, с подогревом сидений, который без труда перевезут Вас и пассажира. Большой вес и размер снегохода являются его главным недостатком. По этой причине сильно падает уровень проходимости. Зато багажное отделение очень вместительное, что позволяет взять все необходимое с собой и путешествовать с комфортом.

Чемпион по проходимости на равнинной местности – утилитарный снегоход (вайдтрак). Наличие большого количества багажных отделений, широкая гусеница отличают вайдтрак от других снегоходов. В лесу никто не сможет сравниться с утилитарным снегоходом. Этот снегоход можно применять и в практических целях, для выполнения множества рабочих задач – он оснащен фаркопом и способен тащить груз весом по полутоны.

Детские снегоходы подойдут для детей старше 9 лет, а так же для начинающих ездоков. Эти мотосани очень просты в конструкции и понятны в управлении.

И так, для того, чтобы подобрать снегоход который подойдет именно Вам, необходимо определить область использования этого транспортного средства. Благодаря огромному выбору, представленному брендом Polaris, каждый потребитель сможет подобрать себе именно ту модель, которая будет его устраивать и в отношении качества, и в отношении стоимости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector