Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Твердотопливные ракетные двигатели

Твердотопливные ракетные двигатели

Ракетные двигатели твердого топлива — старейшие среди семейства

реактивных двигателей — предельно просты по устройству. У них, по существу,

две основные части — камера и реактивное сопло.

Камера РДТТ одновременно служит и камерой сгорания, выдерживающей

значительное давление, и местом хранения всего топлива. Давление в камере

сгорания РДТТ обычно выше, чем в камере сгорания ДРД, так как его не

ограничивают параметры топливной системы. Поэтому РДТТ имеют более высокий

коэффициент тяги. В большинстве современных РДТТ давление находится в

пределах от 30 до 100 кг/см2.

Основной характерной особенностью РДТТ является их простота.

Действительно, в этом случае отпадает необходимость в системе подачи

топлива. Однако продолжительность работы такого двигателя ограничена всего

несколькими секундами или даже долями секунды и редко превышает 1-2 минуты.

Вследствие этого такие двигатели нашли широкое применение в

ускорителях, где необходимо получать очень высокие тяги в течение коротких

промежутков времени. Двигатели, применяемые в этих целях, имеют меньший

вес, чем силовые установки любого другого типа.

Применение РДТТ в качестве стартовых вспомогательных силовых установок

на самолетах позволяет увеличить полезную нагрузку самолетов и сократить

длину пробега при взлете.

С эксплуатационной точки зрения преимущество силовых установок с РДТТ

заключается в том, что они всегда готовы для использования и не требуют

заправки баков перед самым запуском, поэтому их применяют и в качестве

основных двигателей на ракетных снарядах. Типичным примером может служить

ракетный снаряд класса «земля-земля».

Появились также мощные баллистические твердотопливные ракеты, которыми

вооружаются атомные подводные лодки, и межконтинентальные баллистические

ракеты на твердом топливе.

Кроме этих достоинств есть весьма существенный недостаток. После

запуска двигателя горение обычно продолжается до полного выгорания топлива;

при этом изменение тяги следует вполне определенному закону и не поддается

регулированию. Однако теоретически возможно регулированием давления в

камере прекратить горение топлива и при желании снова возобновить его.

Горение можно прекратить либо продувкой камеры, либо гашением пламени

специальной жидкостью. Возобновить же горение можно только при

использовании нового заряда воспламенителя. В настоящее время осуществимо

своевременное выключение двигателя, но осуществление повторного

воспламенения все еще остается сложной проблемой. Его работу чрезвычайно

сложно регулировать. Скорость горения топлива не должна сколько-нибудь

значительно меняться с изменением давления и температуры. Регулирование

величины тяги РДТТ можно осуществлять лишь в определенных заранее заданных

пределах, подбирая твердотопливные заряды соответствующей геометрии и

структуры. В РДТТ трудно регулировать не только силу тяги, но и ее

направление. Для этого надо изменять положение тяговой камеры, а она очень

велика, ведь в ней находится весь запас топлива. Появились твердотопливные

ракеты с поворотными соплами, конструктивно они довольно сложны, но это

позволяет решить проблему управления направлением тяги.

В космонавтике в настоящее время ракетные двигатели твердого топлива

применяются ограниченно. Мощные РДТТ используются на некоторых американских

ракетах – носителях, например, на ракете «Титан».

Важнейшим элементом РДТТ является заряд твердого топлива.

Характеристики двигателя зависят и от элементов топлива, и от структуры и

устройства заряда. Различают два основных вида твердых ракетных топлив:

двухосновные, или коллоидные, и смесевые. Коллоидное топливо представляет

собой твердый однородный раствор органический веществ, молекулы которых

содержат окислительные и горючие элементы. Наиболее широко используется

твердый раствор нитроцеллюозы и нитроглицерина. Увеличение содержания

нитроглицерина в таком растворе повышает удельный импульс двигателя,

однако, увеличивается и взрывоопасность топлива, ухудшаются его

стабильность и механические свойства заряда. Заряды из коллоидного топлива

применяются чаще всего в небольших двигателях.

Смесевые топлива представляют собой механические смеси горючего и

окислителя. В качестве окислителя в этих топливах обычно применяют

неорганические кристаллические вещества — перхлорат аммония, перхлорат

калия и другие. Обычно такое топливо состоит из трех компонентов: кроме

окислителя, в него входят полимерное горючее, служащее связующим элементом,

и второе горючее в виде порошкообразных металлических добавок, которые

существенно улучшают энергетические характеристики топлива. Горючим

связующим могут быть полиэфирные и эпоксидные смолы, полиуретановый

полибутадиеновый каучук и др.

Вторым горючим чаще служит порошкообразный алюминий, иногда бериллий

или магний. Смесевые топлива обычно имеют больший удельный импульс, чем

коллоидные, большую плотность, большую стабильность, лучше хранятся, более

технологичны. Для приготовления смесевого топлива в жидкое горючее-

связующее добавляют размельченные кристаллы окислителя, металлический

порошок и другие добавки, полученный состав тщательно перемешивают и

заливают в специальные формы или непосредственно в корпус двигателя, откуда

предварительно откачивают воздух. Под действием специально введенных в

смесь катализаторов связующее вещество полимеризуется и топливо

превращается резиноподобную массу.

В ракетном двигателе, работающем на твердом топливе, топливо целиком

расположено в камере сгорания в виде одного или нескольких блоков

определенной формы, которые называются зарядами или шашками. Заряды

удерживаются стенками камеры или специальными решетками, называемые

Очень важна геометрическая форма заряда. Изменяя ее и используя

бронирующие покрытия поверхностей заряда, которые не должны гореть,

добиваются нужного изменения площади горения и соответственно давления

газов в камере и тяги двигателя.

Есть заряды, обеспечивающие нейтральное горение, у них площадь горения

остается неизменной. Так получается, если шашка твердого топлива горит с

торца или же одновременно с наружной и внутренней поверхности (для этого

внутри заряда делается полость). При регрессивном горении поверхность

горения уменьшается. Так получается, если цилиндрическая шашка горит с

наружной поверхности. И, наконец, для прогрессивного горения, которое

обеспечивает увеличение давления в камере сгорания, нужно нарастание

площади горения. Простым примером такого заряда служит шашка, горящая по

внутренней цилиндрической поверхности.

В РДТТ применяется пиротехническое, пирогенное и химическое зажигание

топливного заряда. При пиротехническом зажигании электрозапал поджигает

пиротехнический воспламенитель, от которого производится зажигание

основного заряда. Пирогенное зажигание производится от газогенератора

Читать еще:  Двигатель ауди 80 abt схема

твердого топлива, который, по существу, представляет собой небольшой

твердотопливный двигатель. Для химического зажигания в камеру вводится

химически активная жидкость или газ – пусковой окислитель, что приводит к

Плотность твердых топлив на 20 – 80% выше, чем плотность жидких топлив.

Это преимущество твердых топлив отчасти компенсирует их более низкий

В РДТТ топливо всегда тесно связано с кожухом двигателя. Поэтому

отношение суммарного импульса I к общему весу двигателя GДВ (включая и вес

топлива GТ) определяет качество двигателя. Оно связано с единичным

импульсом IЕД и с комплексом (, представляющим собой соотношение веса

топлива к общему весу двигателя, следующим соотношением:

IGДВ = GТIЕДGДВ = I(,

Величина ( лежит в пределах от 0,4 до 0,95. Для большинства

современных конструкций ( = 0,86.

Если увеличить давление сгорания, то единичный импульс также

увеличится, но одновременно возрастет и пассивный вес двигателя ((

уменьшится). Поэтому наилучшим будет тот двигатель, у которого соотношение

Глава 1. Ракетные двигатели твердого топлива

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Ракетный двигатель, работающий на твердом топливе, состоит из корпуса, заряда твердого топлива, соплового блока и воспламенительного устройства. Необходимыми элементами двигательной установки (ДУ) управляемой ракеты на твердом топливе являются также устройство создания управляющих усилий и устройство отсечки тяги (рис. 1.1).

Двигательные установки ракет различных типов в основном являются твердотопливными. Только в ракетах носителях космических аппаратов преимущественное распространение получили жидкостные ракетные двигатели (ЖРД). Маршевые ступени некоторых управляемых ракет с большой продолжительностью полета оснащаются воздушно-реактивными двигателями.

Ниже кратко описаны области применения твердотопливных двигательных установок и основные параметры ракет.

Неуправляемые ракеты. К ним относятся реактивные системы залпового огня (РСЗО, рис. 1.2 и табл. 1.1, в которой приведены основные данные некоторых советских ракет «Катюша» 1941…1945 гг. [14]), реактивные глубинные бомбы, зенитные, авиационные, реактивные противотанковые гранатометы, тактические, специальные (например, в системах разминирования).

Управляемые ракеты (УР) с аэродинамическими органами управления полетом (на активном и пассивном участках): противотанковые (табл. 1.2), переносные зенитные, зенитные управляемые (табл. 1.3) ракеты классов «земля-воздух», «воздух-воздух», «воздух-земля», противокорабельные, противолодочные и ракеты-торпеды. Для скорейшего перехода к управляемому (маршевому) участку полета, а также во избежание соударения ракеты с поверхностью земли или моря (при характерном для УР наклонном старте) на стартовом (как правило, не управляемом) участке обеспечивается высокая тяговооруженность обычно с помощью стартовых твердотопливных ускорителей или РДТТ с двумя режимами тяги.

Управляемые баллистические ракеты: оперативно-тактические (ОТР) и баллистические ракеты средней дальности (БРСД), межконтинентальные баллистические ракеты (табл. 1.4); баллистические ракеты подводных лодок (табл. 1.5).

В США разработка стратегических ракет с маршевыми ЖРД практически прекращена более 20 лет назад; снимается с вооружения ракета «Титан-2» (принята в 1963 г.). Ампулизированные ЖРД применяются в США в основном в ДУ головных частей (ДУГЧ) твердотопливных стратегических ракет, где требуется глубокое регулирование тяги. Однако для подводных лодок более приемлемой оказалась менее эффективная энергетически, но более безопасная в эксплуатации твердотопливная ДУГЧ (например «Трайдент-1»).

На баллистических ракетах в соответствии со схемой действия применяются также различные РДТТ с малой продолжительностью работы: тормозные, увода обтекателей, закрутки боевых блоков, ступеней.

Рис. 1.1 Ракетный двигатель на твердом топливе:

1 – воспламенительное устройство; 2 – теплозащитное покрытие; 3 – корпус типа «кокон»; 4 – заряд смесевого твердого топлива; 5 – линия, соответствующая половине толщины свода; 6 – передний узел крепления; 7 — задний узел крепления; 8 – рулевой привод; 9 – частично вдвинутое поворотное сопло; 10 – силовая оболочка; 11 – герметизирующий слой; 12 – антидиффузионный слой; 13 – защитно-крепящий слой; 14 – слой, контактирующий с потоком; 15 – слой, исключающий склеивание манжеты с покрытием; 16 – манжета.

Ракетные двигатели

Что первое приходит на ум при словосочетании «ракетные двигатели»? Конечно же, загадочный космос, межпланетные полеты, открытие новых галактик и манящее сияние далеких звезд. Во все времена небо притягивало к себе человека, оставаясь при этом неразгаданной тайной, но создание первой космической ракеты и ее запуск открыли человечеству новые горизонты исследований.

Ракетные двигатели по своей сути – это обычные реактивные двигатели с одной немаловажной особенностью: для создания реактивной тяги в них не используется атмосферный кислород в качестве окислителя топлива. Все, что нужно для его работы, находится либо непосредственно в его корпусе, либо в системах подачи окислителя и топлива. Именно эта особенность и дает возможность использовать ракетные двигатели в открытом космосе.

Видов ракетных двигателей очень много и все они разительно отличаются между собой не только особенностями конструкции, но и принципом работы. Именно поэтому каждый вид нужно рассматривать отдельно.

Среди основных рабочих характеристик ракетных двигателей особое внимание уделяется удельному импульсу – отношению величины реактивной тяги к массе расходуемого за единицу времени рабочего тела. Значение удельного импульса отображает эффективность и экономичность двигателя.

Химические ракетные двигатели (ХРД)

Этот тип двигателей на сегодняшний день является единственным, который массово используется для выведения в открытый космос космических аппаратов, кроме того, он нашел применение и в военной промышленности. Химические двигатели делятся на твердо- и жидкотопливные в зависимости от агрегатного состояния ракетного топлива.

Виды химических двигателей

История создания

Первыми ракетными двигателями были твердотопливные, а появились они несколько веков назад в Китае. С космосом их тогда мало что связывало, зато с их помощью можно было запускать военные ракеты. В качестве топлива использовался порошок, по составу напоминающий порох, только процентное соотношение его составляющих было изменено. В результате при окислении порошок не взрывался, а постепенно сгорал, выделяя тепло и создавая реактивную тягу. Такие двигатели с переменным успехом дорабатывались, совершенствовались и улучшались, но их удельный импульс все равно оставался малым, то есть конструкция была неэффективной и неэкономичной. Вскоре появились новые виды твердого топлива, позволяющие получить больший удельный импульс и развивать большую тягу. Над его созданием в первой половине ХХ века трудились ученые СССР, США и Европы. Уже во второй половине 40-х годов был разработан прототип современного топлива, используемого и сейчас.

Читать еще:  Шум холодного двигателя субару форестер

Ракетный двигатель РД — 170 работает на жидком топливе и окислителе.

Жидкостные ракетные двигатели – это изобретение К.Э. Циолковского, который предложил их в качестве силового агрегата космической ракеты в 1903 году. В 20-х годах работы по созданию ЖРД начали проводиться в США, в 30-хх годах – в СССР. Уже к началу Второй мировой войны были созданы первые экспериментальные образцы, а после ее окончания ЖРД стали выпускаться серийно. Использовались они в военной промышленности для оснащения баллистических ракет. В 1957 году впервые в истории человечества был запущен советский искусственный спутник. Для его запуска использовалась ракета, оснащенная РЖД.

Устройство и принцип работы химических ракетных двигателей

Твердотопливный двигатель вмещает в своем корпусе топливо и окислитель в твердом агрегатном состоянии, причем контейнер с топливом – это одновременно и камера сгорания. Топливо обычно имеет форму стержня с центральным отверстием. В процессе окисления стержень начинает сгорать от центра к периферии, а газы, полученные в результате сгорания, выходят через сопло, образуя тягу. Это самая простая конструкция среди всех ракетных двигателей.

В жидкостных РД топливо и окислитель находятся в жидком агрегатном состоянии в двух раздельных резервуарах. По каналам подачи они попадают в камеру сгорания, где смешиваются и происходит процесс горения. Продукты сгорания выходят через сопло, образуя тягу. В качестве окислителя обычно используется жидкий кислород, а топливо может быть разным: керосин, жидкий водород и т.д.

Плюсы и минусы химических РД, их сфера применения

Достоинствами твердотопливных РД являются:
  • простота конструкции;
  • сравнительная безопасность в плане экологии;
  • невысокая цена;
  • надежность.
Недостатки РДТТ:
  • ограничение по времени работы: топливо сгорает очень быстро;
  • невозможность перезапуска двигателя, его остановки и регулирования тяги;
  • небольшой удельный вес в пределах 2000-3000 м/с.

Анализируя плюсы и минусы РДТТ, можно сделать вывод, что их использование оправдано только в тех случаях, когда нужен силовой агрегат средней мощности, достаточно дешевый и простой в исполнении. Сфера их использования – баллистические, метеорологические ракеты, ПЗРК, а также боковые ускорители космических ракет (ими оснащаются американские ракеты, в советских и российских ракетах их не использовали).

Достоинства жидкостных РД:
  • высокий показатель удельного импульса (порядка 4500 м/с и выше);
  • возможность регулирования тяги, остановки и перезапуска двигателя;
  • меньший вес и компактность, что дает возможность выводить на орбиту даже большие многотонные грузы.
Недостатки ЖРД:
  • сложная конструкция и пуско-наладочные работы;
  • в условиях невесомости жидкости в баках могут хаотично перемещаться. Для их осаждения нужно использовать дополнительные источники энергии.

Сфера применения ЖРД – это в основном космонавтика, так как для военных целей эти двигатели слишком дорогие.

Несмотря на то, что пока химические РД – единственные способные обеспечить вывод ракет в открытый космос, их дальнейшее усовершенствование практически невозможно. Ученые и конструкторы убеждены, что предел их возможностей уже достигнут, а для получения более мощных агрегатов с большим удельным импульсом необходимы другие источники энергии.

Ядерные ракетные двигатели (ЯРД)

Этот тип РД в отличие от химических вырабатывает энергию не при сгорании топлива, а в результате нагревания рабочего тела энергией ядерных реакций. ЯРД бывают изотопными, термоядерными и ядерными.

История создания

Конструкция и принцип работы ЯРД были разработаны еще в 50-хх годах. Уже в 70-хх годах в СССР и США были готовы экспериментальные образцы, которые успешно проходили испытания. Твердофазный советский двигатель РД-0410 с тягой в 3,6 тонны испытывался на стендовой базе, а американский реактор «NERVA» должен был устанавливаться на ракету «Сатурн V» до того, как спонсирование лунной программы было остановлено. Параллельно велись работы и над созданием газофазных ЯРД. Сейчас действуют научные программы по разработке ядерных РД, проводятся эксперименты на космических станциях.

Таким образом, действующие модели ядерных ракетных двигателей уже есть, но пока ни один из них так и не был задействован вне лабораторий или научных баз. Потенциал таких двигателей довольно высокий, но и риск, связанный с их использованием, тоже немалый, так что пока они существуют только в проектах.

Устройство и принцип действия

Ядерные ракетные двигатели бывают газо-, жидко- и твердофазными в зависимости от агрегатного состояния ядерного топлива. Топливо в твердофазных ЯРД – это ТВЭЛы, такие же, как в ядерных реакторах. Они находятся в корпусе двигателя и в процессе распада делящегося вещества выделяют тепловую энергию. Рабочее тело – газообразный водород или аммиак – контактируя с ТВЭЛом, поглощает энергию и нагревается, увеличиваясь в объеме и сжимаясь, после чего выходит через сопло под высоким давлением.

Принцип работы жидкофазного ЯРД и его устройство аналогично твердофазным, только топливо находится в жидком состоянии, что позволяет увеличить температуру, а значит и тягу.

Газофазные ЯРД работают на топливе в газообразном состоянии. Обычно в них используется уран. Газообразное топливо может удерживаться в корпусе электрическим полем или же находится в герметичной прозрачной колбе – ядерной лампе. В первом случае возникает контакт рабочего тела с топливом, а также частичная утечка последнего, поэтому кроме основной массы топлива в двигателе должен быть предусмотрен его запас для периодического пополнения. В случае с ядерной лампой утечки не происходит, а топливо полностью изолировано от потока рабочего тела.

Преимущества и недостатки ЯРД

Ядерные ракетные двигатели имеют огромное преимущество в сравнении с химическими – это высокий показатель удельного импульса. Для твердофазных моделей его величина составляет 8000-9000 м/с, для жидкофазных – 14000 м/с, для газофазных – 30000 м/с. Вместе с тем, их использование влечет за собой заражение атмосферы радиоактивными выбросами. Сейчас ведутся работы по созданию безопасного, экологичного и эффективного ядерного двигателя, и главным «претендентом» на эту роль является газофазный ЯРД с ядерной лампой, где радиоактивное вещество находится в герметичной колбе и не выходит наружу с реактивным пламенем.

Читать еще:  Что такое молекулярный двигатель

Электрические ракетные двигатели (ЭРД)

Еще один потенциальный конкурент химических РД – электрический РД, работающий за счет электрической энергии. ЭРД может быть электротермическим, электростатическим, электромагнитным или импульсным.

История создания

Первый ЭРД был сконструирован в 30-х годах советским конструктором В.П. Глушко, хотя идея создания такого двигателя появилась еще в начале ХХ века. В 60-х годах ученые СССР и США активно работали над созданием ЭРД, и уже в 70-х годах первые образцы начали использоваться в космических аппаратах в качестве двигателей управления.

Устройство и принцип работы

Электроракетная двигательная установка состоит из самого ЭРД, строение которого зависит от его типа, систем подачи рабочего тела, управления и электропитания. Электротермический РД нагревает поток рабочего тела за счет тепла, выделяемого нагревательным элементом, или в электрической дуге. В качестве рабочего тела используется гелий, аммиак, гидразин, азот и другие инертные газы, реже – водород.

Электростатические РД делятся на коллоидные, ионные и плазменные. В них заряженные частицы рабочего тела ускоряются за счет электрического поля. В коллоидных или ионных РД ионизация газа обеспечивается ионизатором, высокочастотным электрическим полем или газоразрядной камерой. В плазменных РД рабочее тело – инертный газ ксенон – проходит через кольцевой анод и попадает в газоразрядную камеру с катод-компенсатором. При высоком напряжении между анодом и катодом вспыхивает искра, ионизирующая газ, в результате чего получается плазма. Положительно заряженные ионы выходят через сопло с большой скоростью, приобретенной за счет разгона электрическим полем, а электроны выводятся наружу катодом-компенсатором.

Электромагнитные РД имеют свое магнитное поле – внешнее или внутреннее, которое ускоряет заряженные частицы рабочего тела.

Импульсные РД работают за счет испарения твердого топлива под действием электрических разрядов.

Преимущества и недостатки ЭРД, сфера использования

Среди преимуществ ЭРД:
  • высокий показатель удельного импульса, верхний предел которого практически не ограничен;
  • малый расход топлива (рабочего тела).
Недостатки:
  • высокий уровень потребления электроэнергии;
  • сложность конструкции;
  • небольшая тяга.

На сегодняшний день использование ЭРД ограничено их установкой на космические спутники, а в качестве источников электроэнергии для них применяются солнечные батареи. Вместе с тем именно эти двигатели могут стать теми силовыми установками, которые дадут возможность исследовать космос, поэтому работы по созданию их новых моделей активно ведутся во многих странах. Именно эти силовые установки чаще всего упоминали фантасты в своих произведениях, посвященных покорению космоса, их же можно встретить и в научно-фантастических фильмах. Пока именно ЭРД является надеждой на то, что люди все же смогут путешествовать к звездам.

Расчет твердотопливного ракетного двигателя.

Тема раздела Другие в категории Cамолёты — Общий; Господа, никогда ракетомоделизмом не занимался, в настоящее время заинтересовался чисто матчастью. Скачал калькулятор (прилагаю в аттаче) И не могу понять .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Расчет твердотопливного ракетного двигателя.

Господа, никогда ракетомоделизмом не занимался, в настоящее время заинтересовался чисто матчастью. Скачал калькулятор (прилагаю в аттаче)

И не могу понять одной вещи. Как я понял, заряд в виде полого цилиндра, горит от верхнего торца до нижнего. По идее, чем длиннее этот цилиндр, тем дольше работает двигатель. А чем он шире — тем больше тяга.

По программе оказывается наоборот.

Программа кривая, или мой мозг?

И не занимайся. Проектирование РДТТ на топливе, не использующем ЧП, относится к Experimental Rocketry. Лучшее (исторически) топливо (горючее+окислитель) для amateurs это «candy»: 65/35 KNO3+сахар (сорбитол также). Шашка фабрикуется плавлением сахара с добавкой селитры в расплав с последующей формовкой в теплоизолирующем стакане. Цилиндрическая форма шашки с центральным каналом предопределяет её РАДИАЛьНОЕ горение. То-есть, фронт пламени распространяется от оси шашки к периферии стенок камеры, практически по всей длине канала. Заряд как бы сьедается изнутри. Возникающие при горении газы создают внутри камеры давление и выходя — реактивную силу, называемую тягой. Конечно, существуют «золотые» пропорции, которые обязательно нужно использовать при расчёте и постройке РДТТ. В частности — L/D (длина шашки к диам.). На практике обычно стараются не использовать числа более 5-8. С обязательным разбиением тела шашки на субшашки — bates. Бронирование торцев субшашек негорючим составом и вариации геометрии канала (вплоть до глухого — торцового горения) позволяют выбирать форму горения, время и тягу двигателя. Также можно менять пропорции в формуле топлива. Например 60/40 +FeO. Такая смесь (с катализатором) будет хорошо работать в шашках торцового горения. А спросить у автора (RockI) о деталях его проги ты можешь на форуме: http://forums.airbase.ru/2013/12/t64. viii.2215.html
Собственно, ты можешь (если владеешь english) пользоваться первоисточником: Richard Nakka: SRM_beta-1. Найди его site и изучи. Ricky долгое время был гуру для сахарных ракетчиков. Очень обстоятельное изложение всех вопросов самодеятельного ракетостроения в т.ч. SRM «candy». Успехов.

А все-таки, почему применяют радиальное горение? А если мне не нужна большая тяга (главное чтобы на начальном этапе, когда масса максимальная тяги хватило), но нужно, чтобы двигатель подольше поработал. У меня не ракета получится а диск.
Или там шашки последовательно зажигаются?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector