Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор троллингового мотора

Выбор троллингового мотора. Коротко – о главном

Троллинговый мотор революционным образом изменил древнейшее искусство рыбной ловли. Эти моторы позволяют почти бесшумно и неторопливо выйти к месту лова или двигаться вдоль берега или зарослей, точно следуя вдоль самой извилистой кромки воды, или неторопливо дрейфовать по ветру, поперек волн или течения.

Выпускаются такие моторы в разнообразных конфигурациях, предназначенные как для установки на носу, так и на транце лодки.

Как выбрать троллинговый мотор?
Многие факторы влияют на выбор типа мотора, не только деньги. На нос или на корму ставить мотор? Рыболовные лодки, в общем, не ходят по прямой. Лодку проще тянуть, чем толкать, и легко повернуть нос, чем развернуть корму. Большее распространение получили моторы для установки на носу лодки, потому что с их помощью легче управлять судном, лодка их лучше слушается и более точно движется.

Соответственно, таким моторам нужна меньшая мощность и меньшая тяга. А чем управлять? Румпелем, ножной педалью, рукой или лазерным дистанционным переключателем. Какого напряжения и тяги мотор нужен?

Что означает слово «тяга»?
Троллинговые моторы классифицируют по величине развиваемой ими тяги.
Тяга – это эффективность работы, а не выходная мощность электромотора, которую измеряют в киловаттах или в лошадиных силах.
Тяга – это постоянно действующая сила, которая возникает как результат выработки электромотором мощности, зависит от формы винта, его шага и размеров, а также и от скорости вращения винта.

Винты конструируются с расчетом на развитие максимального ускорения сразу после начала вращения. Следует иметь ввиду, что прямой связи между величинами тяги и мощности мотора нет, т.е. если указано, что мотор развивает тягу в 735 Вт, это не означает, что его мощность составляет 1 л.с.

Троллинговый мотор и емкость аккумулятора.
Аккумулятор – это не очень сложно.
К примеру, мотор с тягой в 200 Н потребляет ток силой в 40А. Каждый мотор рассчитан на работу в течение 6 часов с половинной тягой, т.е. с потреблением тока 20А. Это значит, что этому мотору нужен аккумулятор емкостью в 120 А•ч. Выбирать при этом следует аккумулятор с потенциалом емкости 240 А•ч, потому что требуемый ток такой аккумулятор будет выдавать до половинной разрядки. В идеале, выбирать следует аккумулятор, который будет выдавать ток силой 20А в течение 10 часов. Если же троллинговый мотор будет использоваться при больших нагрузках, потребляя ток в 30-40А, то и запас энергии в аккумуляторе снизится на 10-15% и более.

Изменение скорости разряда аккумулятора от потребления тока называется коэффициентом Покерца. При возможности, всегда следует выбирать аккумулятор, рассчитанный на генерацию тока в течение 10 часов. Это позволит наиболее тесно приблизить потребление тока троллинговым мотором к характеристике аккумулятора.

Какая польза от систем «с управляемой шириной пульсации»?
Системы «с управляемой шириной пульсации» (PWM) построены на транзисторах и способны мгновенно включаться и выключаться, т.е. пульсировать.

Переключатели Motorguide DuraAmp и Minn Kota Maximiser включаются/выключаются почти 20–30 тысяч раз в секунду. Длительность состояния «включено-выключено» управляется, так что уровень тока определяется отношением длительностей этих состояний выключателя.

Чем больше длительность состояния «включено», тем больший ток протекает по цепи. Чем состояние «включено» длится меньше, тем меньше протекающий ток.

На графике состояния «включено-выключено» выглядят как прямоугольная волна. Системы с управляемой шириной пульсации значительно более эффективны, чем цепи с колебательными контурами. Пульсации обеспечивают полное напряжение тока для большей тяги мотора. Единственный недостаток – сильные электромагнитные наводки.

Когда троллинговый мотор под нагрузкой включается в цепь, токи могут достигать очень больших значений. Выключатель Maximizer имеет функцию плавного запуска, которая ограничивает обороты троллингового мотора, так что удар пор цепи не происходит. Тем самым значительно продлевается срок службы такого мотора.

Как ухаживать за троллинговым мотором?
Хранить мотор следует всегда чистым и сухим. После использования мотора в морской воде, его следует полностью промыть. Антикоррозионный анод, который следует ставить на мотор во время работы в морской воде, следует регулярно осматривать и заменять при необходимости.

Поверхности анода должны быть чисты, причем рекомендуется периодически его снимать и подтягивать. Крепить анод следует непосредственно над дейдвудом.

Если троллинговый мотор вынес трудный сезон эксплуатации, то его следует полностью осмотреть и удалить пылесосом всю угольную пыль. Ничто не влияет так на работу контроллера и не может быть причиной искрения, как густые отложения угольной пыли.

Пыль может откладываться на щетках. Для электромотора регулярная чистка – залог длительной безаварийной службы.

Проблемы с троллинговыми моторами:

  • Мощность мотора менее обычной. Следует осторожно применять мотор на рыбалке в густых зарослях. Если водоросли намотаются на винт, то мотор будет перегружен. Возрастание тока повысит температуру всех узлов мотора, перегревая их. Следует проверить, не снизился ли ток от аккумулятора, а также, не ослабли ли контакты, что также может понизить мощность мотора.
  • У мотора не включаются одна или несколько скоростей.

Необходимо:

1. Проверить контакты в переключателе скоростей и на потенциометре.
2. Проверить контакты между узлами мотора.
3. Проверить галетный переключатель на наличие нагара или другие повреждений.
4. Проверить проводимость и сопротивление контактов с помощью мультиметра или закоротить каждый разъем переключателя скоростей для проверки его работоспособности.
Если переключатель неисправен, то одна или несколько его катушек могут быть повреждены.

Lowrance Ghost Trolling Motor 52″ (000-14938-001)

Троллинговый мотор Lowrance Ghost Trolling Motor 52″ (000-14938-001)

Характеристики товара

  • Модификации
  • Видео
  • Отзывы (0)

Модификации товара

Описание Lowrance Ghost Trolling Motor 52″ (000-14938-001)

Лодочный электромотор Lowrance Ghost 52″ Trolling Motor 24V/36V – это универсальный троллинговый мотор, который подойдет для любой лодки, обеспечивая максимальную тягу, бесшумную работу и максимальную производительность.

Надёжность.

Разработка принципиально нового электромотора началась с пристального анализа конкурентов с целью выявить все недостатки и сделать так, чтобы в Lowrance Ghost их не было. Были собраны тысячи отзывов и мнений рыболовов о том, каким должен быть идеальный лодочный электромотор. Lowrance Ghost был спроектирован с нуля под чутким руководством Lowrance; были произведены десятки тысяч испытаний в лабораториях и на воде, чтобы мир увидел новый троллинговый мотор Lowrance Ghost.

Бесщеточный мотор.

Проектировщики и дизайнеры Trolling Motor Navico сделали уравновешенный бесщеточный мотор с модернизированным механизмом винтов, что при использовании новейших материалов и при высокоточном производстве привело к созданию высоконадежного, бесшумного, самого мощного троллингового мотора.

Отсутствие щеток в моторе Lowrance Ghost 52″ увеличивает срок службы мотора, уменьшает шум от электромотора, позволяет выводить чистую эхограмму без электромагнитных помех на экран картплоттера и куча других полезных моментов.

Бесшумный двигатель – призрак.

Все щеточные лодочные моторы, уже существующие на рынке в 1,7 раз громче Lowrance Ghost, а бесщеточные моторы-конкуренты на 7Дб громче нового Lowrance Ghost 52″. Таким образом, новый бесщеточный троллинговый мотор Lowrance Ghost даёт возможность приблизиться к рыбе так, чтобы она вас не услышала и не испугалась.

Мы получили много впечатляющих отзывов от участников тестирования Lowrance Ghost на воде, а которых говорится о том, что мотор настолько тихий, что некоторым испытателям приходилось наклоняться и проверять, а действительно ли лопасти мотора вращаются. Многие и вовсе отказывались верить в то, что такой мощный мотор может быть настолько бесшумным! На испытаниях участники тестирования дали прозвище троллинговому мотору Lowrance Ghost: «Двигатель-призрак».

Читать еще:  Что такое раскоксовка двигателя водой

Высокая производительность.

Троллинговый мотор Lowrance Ghost может работать в системах 24V и 36V, обеспечивая тягу 44кг и 55кг, соответственно.

Сравнительный тест Lowrance Ghost с конкурентными 24V моторами без щеток были получены следующие результаты:

— общая тяга у Lowrance Ghost Trolling Motor на 25%, чем у моторов, которые сейчас являются самыми популярными на рынке электромоторов;

— время работы на 60%, что можно сравнить с дополнительным одним днем работы на лодке;

Lowrance Ghost Trolling Motor соответствует максимальной скорости конкурентов;

— этот мотор на 1 секунду шустрее при 10-ти метровом разгоне. На самых востребованных лодках, длинною 5-6 метров, с мотором Lowrance Ghost, лодки, буквально, будут выстреливать вперед;

Lowrance Ghost 52″ Trolling Motor – универсальный мотор и, чтобы получить еще большую производительность мотора до 36V, нужно просто добавить в систему еще одну аккумуляторную батарею 12V. Благодаря встроенному интеллектуальному контроллеру двигатель сам подстроится под напряжение 24V или 36V.

Если мотор будет работать на системе 36V, он обеспечит тягу 55кг, что сделает мотор Lowrance Ghost 52″ Trolling Motor самым мощным двигателем малого хода на рынке троллинговых моторов, да еще и при максимальном времени работы! На 36V ваша лодка разовьет максимальную скорость на 4мили/час быстрее, чем мотор на 24V, а на 10-ти метровом рывке лодка еще прибавит ускорение в 2,8секунды.

Постановка на якорь Power-Pole.

Постановка на якорь Power-Pole на путевой точке это стандартная функция Lowrance Ghost. В комплект поставки входит электромагнитный компас Lowrance TMC-1. Надежная фиксация лодки на месте с электродвигателем Lowrance Ghost даст вам возможность задержаться в нужной точке, выбранной на карте или в вашем настоящем положении. Вам не надо заботиться о том, что лодка уйдет с нужного места. Ставить на якорь и снимать с него элементарно – на педаль управления мотором вынесена специальная клавиша, позволяющая одним нажатием ставить мотор на якорь и снимать с него.

Так же, вы можете управлять мотором Lowrance Ghost 52″ Trolling Motor 24V со своего сенсорного прибора Lowrance HDS Live, HDS Carbon, Ti2. В этом случае, управление идет через сеть NMEA2000. В комплект поставки Lowrance Ghost 47″ Trolling Motor 24V входит Т-коннектор, арт. 000-0119-79 для элементарного подключения мотора в сеть NMEA2000.

Управление педалью Fly-by-wire.

Педаль позволяет пользователю легко перейти с управления старым мотором на новое управление мотором Lowrance Ghost 52″ Trolling Motor 24V, т. к. откидной выключатель FlipSwitch может быть установлен на той стороне педали, к которой вы уже привыкли (слева или справа), эта кнопка размещена в верхней части педали, что уменьшает риск её случайного нажатия.

На педали есть клавиши быстрого доступа к таким функциям, как «режим управления якорем», «режим курса» и 2 дополнительные легко программируемые кнопки.

Сами кнопки на педали управления имеют световой и звуковой индикаторы для обеспечения обратной связи. Есть индикатор заряда батареи.

Три способа управления двигателем.

Троллинговый мотор Lowrance Ghost 52″ Trolling Motor 24V может управляться:

— с педали. Доступны 5 кнопок;

— сенсорное управление с дисплеев Lowrance HDS Live, HDS Carbon, Ti2 через сеть NMEA2000.

— через пульт дистанционного управления Lowrance TRM-1 (опция, в стандартный комплект поставки не входит). Пульт поможет вам управлять мотором Lowrance Ghost из любой точки на лодке.

Технология эхолокации Plug-and Play.

Двигатель малого хода Lowrance Ghost, по умолчанию поставляется со встроенным в носовую часть датчиком высокой производительности HDI Nosecone (поддерживает технологии эхолокации CHIRP и DownScan). Но если вы хотите использовать возможность мотора и эхолота по максимуму и вам нужно супер высокое разрешение картинки, то можно докупить датчик Active Imaging 3-in-1 Nosecone Transduser for Ghost Trolling motor, который поддерживает технологии CHIRP, DownScan, SideScan Imaging и который просто устанавливается на мотор.

Прочность корпуса и рабочих узлов.

Новое запатентованное откидное крепление 3600 Breakaway позволяет «гасить» все удары, а после этого способно самостоятельно вставать на свое законное место. На поглощение ударов работает композитный вал с пожизненной гарантией, который способен изгибаться при столкновении.

Встроенный стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает вибрацию при жёстком движении и исключает возможность нечаянного опрокидывания.

Специальные зажимы позволяют надежно закрепить кабель педали, что позволяет не путаться под ногами.

В отличие от тросовых моторов предыдущего поколения вам не придется возиться с проводами, которые со временем еще и износятся. В конструкции нового Lowrance Ghost используется плетеный трос и направляющие из нержавеющей стали, которые надёжны и долговечны, в отличие от дешевых тросов из нейлона. Плюс, это уменьшает вес подъема и улучшает эргономику мотора.

Свобода в вариантах установки.

Комплект мотора Lowrance Ghost весит на 40%меньше традиционных щеточных троллинговых моторов (Minnkota, MotorGuide), что облегчает установку, раскладывание и складывание мотора. Электромотор Lowrance Ghost оснащен газовым амортизатором DualAssist, который уменьшает подъемную силу, смягчает развертывание и складывание мотора. При складывании нижний блок самостоятельно примет такое положение, чтобы лечь на крепление, ногой поправлять ничего не придется.

Характеристики:
— Длина ноги мотора 52″
— Сверхвысокая надежность
— Бесшумная работа
— Невероятная эффективность
— Полная интеграция с HDS LIVE, HDS Carbon и Elite Ti2
— Тросовое управление
— Электродистанционное управление
— Педаль, которая программируется
— Отсутствие электромагнитных помех
— Простая установка
— Простая укладка

Троллинговый электромотор. Аспекты выбора и установки.

Какой мощности необходим двигатель для конкретного судна и, с какой скоростью это судно будет двигаться?

Этот вопрос возникает чаше всего при ловле рыбы на водоемах, где запрещено использование бензиновых моторов или при выборе троллингового мотора на катерах с подвесным или стационарным двигателем с уголковой колонкой.

Начнем все по порядку.
Все электрические моторы не обладают такой характеристикой, как хорошо нам понятная «МОЩНОСТЬ в лошадиных силах».
Вместо нее используется такое понятие, как «тяга». Тяга — это усилие, которое развивает мотор. Наглядно ее можно измерить достаточно просто.
Берем весы (типа безмен) и к одной стороне крепим фал от лодки, а к другой стороне — фал к пирсу (пирс должен быть неподвижным). Запускаем мотор и смотрим на показания безмена – это и есть тяга.

Для простоты восприятия, мы свели все рекомендации по применению электрических двигателей в график. Как им пользоваться?

Пример 1
Предположим, что Ваша лодка весит 100 кг, добавим к этому весу загрузку, вес двигателя, вес топлива, поклажу и вес пассажиров. Получим примерно 200-250 кг. На горизонтальной оси график начинается с 500 кг.
Принимаем это значение и на вертикальной оси находим необходимую тягу электрического мотора (в фунтах, как правило, это соответствует цифрам в модели мотора). В нашем случае получается 33-35 LBS.

Читать еще:  Шевроле лачетти какой двигатель надежнее

Пример 2
Наша лодка вместе с загрузкой мотором весит 1500 кг. Поступаем аналогичным образом. Находим на горизонтальной оси вес и соответствующее ему значение тяги.
В нашем случае этот составит примерно 55-60 LBS.

Тягу мотора — определили.

Но, возникает два вопроса: с какой скоростью будет двигаться судно и если поставить более мощный мотор, то будет ли судно двигаться быстрее?

Что бы на них ответить, давайте снова обратимся к теории.
Для начала необходимо понимать, что электрический мотор двигает лодку в водоизмещающем режиме. Связь между размерами лодки и скорость движения в водоизмещающем режиме практически однозначно установлена через число Фруда.
Не будем приводить формулы, но для лодок длиной до 7-8 метров и водоизмещением до 3000 тонн максимальная скорость не превышает 10 км/час.
Максимальные скорости движения в водоизмещающем режиме мы свели таблицу.

Длина, м345678
Скорость, км/час91112131415

Вывод: Понятно, почему электрические лодочные моторы используются чаще всего как троллинговые и, если Вы хотите двигаться быстрее, то электрический мотор — не для Вас.

С максимальной скоростью мы определились.
Теперь постараемся выяснить, с какой скоростью мы будем двигаться, если используем мотор, выбранный ранее.
Для ответа на этот вопрос можно привести «кучу» методик расчета, но, приведенный выше график рассчитан на скорости движения примерно 60-70% процентов от максимальной скорости движения в водоизмещающем режиме. То есть для легкой лодки (Пример 1) скорость составит, примерно, 6 км/час, а для тяжелой (Пример 2) — примерно 8 км/час.

Ответ на второй вопрос: будет ли скорость больше, напрашивается сам собой.
Да будет, но на 1-2-3 км/час, и все это только при значительном увеличении мощности и стоимости двигателя. При этом, мы не сможем превысить скорости движения, приведенной в таблице выше.
Это связанно с тем, что тяга двигателя и скорость движения связаны не линейно. Увеличение скорости на 10 % требует увеличения тяги примерно на 30 %.
Необходимо помнить, что данные по скорости и сопротивлению движения ориентировочные и во многом зависят от обводов конкретного корпуса и установленного на нем двигателя.

С мощностью мотора мы определились. Теперь — аккумулятор!

Как подключить аккумулятор к бортовой сети?
Все двигатели делиться на две категории по напряжению питания: 12 вольт и 24 вольта. Особого выбора здесь нет, и если мотор рассчитан на напряжение 12 вольт, то мы используем один аккумулятор с напряжением 12 вольт, а если двигатель требует 24 вольта, то, соответственно два аккумулятора по 12 вольт соединенных последовательно.
Взяли лодку, поставили электрический мотор, установили аккумулятор. Поехали. Если на лодке нет подвесного двигателя, то после разряда аккумулятора мы его снимаем с лодки и несем либо домой, либо в гараж и заряжаем.

А если на лодке установлен двигатель с генератором и аккумуляторной батареей, то, как быть?
Эту задачу можно решить разными способами. Если электрический мотор рассчитан на напряжение 12 вольт, то мы подключаем аккумулятор электромотора через переключатель параллельно основному аккумулятору или к электромотору.
Во время движения под электромотором аккумуляторная батарея электромотора должна быть отключена от основной батареи двигателя, иначе существует риск разрядить аккумулятор двигателя.

Если выбранный вами электрический мотор рассчитан на напряжение питания 24 вольта, то, как же заряжать эти аккумуляторы во время движения под подвесным мотором? Для решения этой проблемы выпускаются специальные устройства.

Это устройство обеспечивает защиту от разряда основной батареи (пусковой) и контролирует заряд вторичных батарей при работающем подвесном моторе.

Это же устройство можно использовать для контроля заряда аккумулятора электрического мотора с напряжением питания 12 вольт.

С подключением разобрались. Сложного здесь ничего нет и возможна полная автоматизация процесса заряда при использовании специального устройства.

Какой тип аккумулятора использовать?
Аккумуляторы глобально можно разделить на стартовые и тяговые.

Стартовые аккумуляторы – это те, что используются на автомобилях или для запуска подвесного двигателя. Они могут в течение короткого времени выдавать значительный ток, но при глубоком разряде такой аккумулятор может достаточно быстро выйти из строя.
Если этот аккумулятор использовать для питания электрического мотора, то каждый раз мы будем разряжать его практически до нуля.

Тяговые аккумуляторы — не «боятся» глубокого разряда и хорошо подходят для использования для питания электрических лодочных моторов.
Производителей подобных аккумуляторов множество: например VARTA, Exide и т.п.

Выбор аккумулятора, в конечном счете, будет определяться ценой и частотой его использования. Обычную автомобильную аккумуляторную батарею можно «убить» за 5-10 выходов на воду.
Тяговый аккумулятор прослужит в несколько раз дольше в этом режиме работы.
В связи с тем, что стоимость тяговых аккумуляторов в 2- 4 раза выше стартовых, но при этом они служат в 5-10 раз дольше, то имеет смысл потратить на них деньги, если Вы выходите на воду чаше, чем 5-10 раз в году.

Какой емкости нужна аккумуляторная батарея для выбранного мотора?

Вопрос напрямую связан с тяговыми характеристиками электрического мотора. Данные по разным моторам и времени работы аккумуляторной батареи емкостью 100 А*час приведены в таблице ниже:

LBS10% мощности25% мощности50% мощности75% мощности100% мощности
3017.511.6774.673.5
3216.5116.64.43.3
351510643
40138.675.23.472.6
4412.58.3353.332.5
4612.58.3353.332.5
501284.83.22.4
11010.574.22.82.1
16510.574.22.82.1

Эти данные ориентировочные и, в большинстве случаев, зависят от особенностей конструкции электрического мотора.

И последнее. Как на воде определить, насколько разряжена наша батарея?
Самый простой вариант – установить вольтметр.
Показания вольтметра будут служить косвенным индикатором степени разряда батареи. Для тяговых аккумуляторов разработаны приборы (принцип вольтметра), которые уже имеют шкалу, отградуированную в процентах заряда батареи.

Этот вариант наиболее предпочтителен, так как каждый раз пересчитывать напряжение в остаточную емкость процесс утомительный.
Приборы подобного плана выпускаются в двух вариантах: переносной или встраиваемый в приборную панель. Для небольших лодок предпочтительней использовать переносной вариант.
Для катеров, имеющую приборную панель, естественно лучше установить стационарно в эту панель. Это обусловлено тем, что аккумуляторы для питания электрического мотора, как правило, убирают в трюмную часть (в рундуки, под палубу). Доступ к ним становиться ограниченным.

Вроде все. Выбрали мотор, аккумулятор и обеспечили его заряд и контроль.
Теперь — в путь! Счастливого плавания!

Рыбная пещера

Осторожно! Рыбостороннее движение. Сайт о рыбалке

Лодки и моторы для троллинга: особенности выбора, скорость, модели и цены

Что лучше для троллинга: надувная или корпусная лодка? Какой мотор лучше для троллинга? Какой мощностью должен обладать двигатель?

Речь в данной статье пойдет о технических характеристиках разных видов лодок, об их ценовых диапазонах, а также о преимуществах и недостатках 3-х видов двигателя (электромотора, 2-тактного бензинового мотора и 4-тактного бензинового мотора).

Выбираем лодку – ПВХ или катер?

Для начала определим, что такое катер. Раньше катером называли судно со стационарным мотором, а мотолодкой судно с подвесным двигателем.

Читать еще:  Что такое двигатель дал клину

Сейчас катера тоже оснащаются подвесными двигателями. Ранее также считалось, что катер, в отличие от моторной лодки, управление которой осуществляется с кормы, должен иметь консоль со штурвалом. Однако сегодня многие мотолодки имеют такую консоль.

Современный критерий определения типа судна следующий: моторку экипаж (максимальное количество человек, на которое рассчитана лодка) может самостоятельно спустить на воду с суши, а вес катера этого не позволяет.

Если это небольшая равнинная река, подойдет надувная лодка, оборудованная электрическим мотором. А если, к примеру, Ладожское озеро или огромное водное пространство Волги, здесь без надежного катера делать нечего: лодки ПВХ не лучший вариант для больших волн.

Преимущества надувных ПВХ-лодок:

  • Компактность, удобство транспортировки в сложенном виде (не нужно трейлера);
  • Нет привязанности к одному водоему;
  • При хранении занимает небольшое пространство;
  • Легко обслуживать;
  • Служит долго;
  • Удобна на небольших реках.

Недостатки надувных ПВХ-лодок:

  • Надувная лодка не предназначена для рыбалки далеко от берегов;
  • Перед использованием лодку нужно собирать, после использования разбирать.

Преимущества катеров:

  • Возможность рыбалки далеко от берегов;
  • Приспособленность к большим волнам;
  • Купить большой катер — подготовить комфортные условия для рыбалки;
  • Собирать и разбирать судно не надо;
  • Возможность выйти на профессиональный уровень в рыбной ловле.

Недостатки катеров:

  • Появляется вопрос, где хранить?
  • Требуется трейлер для транспортировки;
  • Нужна мощная машина, чтобы тянуть трейлер.

Цены:

  • Надувная ПВХ-лодка «Про Марин» длиной 2,7 метра — 8 290 рубль (2016 год);
  • Катера «Корвет» (Astron Marine) — от 300 772 до 3000 000 рублей (2015 год);
  • Профессиональный рыболовный катер Larson — 23 286 $ (2015 год).

Оборудование

Помимо мотора, лодку для троллинга используют оборудование: эхолот (устройство, сканирующее водные пласты), навигатор, крепления-держатели для спиннингов, даунриггер (приспособление, заглубляющее приманки).

ПВХ лодка для троллинга

В лодке должно быть достаточно пространства, т. к. в одиночку, как правило, троллингом рыбу не ловят: нужен помощник. Для троллинга оптимальна длина лодки 3,5 метра и больше.

Чем больше судно, тем лучше его управляемость, способность выходить на глиссирование. Если вам нужна лодка для водоема, на котором не бывает больших волн, можно приобрести судно с небольшим уровнем мореходности.

Выбор моторной лодки

Чем мощнее двигатель, тем дороже моторная лодка, тяжелее и ненасытнее в плане потребления топлива. Это следует учитывать, выбирая лодку для троллинга: многие производители стремятся привлечь внимание покупателя к своим судам указанием мощности, превышающей допустимые пределы.

Моторы

Для вывода лодки на глиссирование на 30 килограмм веса нужна 1 л.с. Допустим, лодка в длину 4,2 метра и весит 100 килограмм.

Для нее нужен двигатель минимум с 12 л.с. Хорошо, если будет небольшой запас мощности — 3 л.с. Максимум для надувной лодки — двигатель с 30 л.с.

Для троллинга такая мощность не нужна. Больше 15 л.с. не рекомендуется: если мотор будет мощнее, со временем конструкция плоскодонки деформируется, т. к. при сильном открытии дроссельной заслонки днище лодки подвергается сильным ударам.

Оптимальная мощность мотора для корпусной лодки (к примеру, «Воронеж») — 25 л.с. Ей сложнее, чем надувной, выходить на глиссирование.

Мощность не показатель всех характеристик лодочного мотора для троллинга. Например, Tohatsu-9,8, имея ту же мощность, что и Mercury-10, сильно от него отличается в плане скорости и тяги, т. к. у двигателей разный объем. М-10 и М-15 одинаковы по объему, но разница в мощности у них — 1,5 раза. Кстати сказать, эта разница практически не сказывается на цене.

Мотор с мощностью 15 л.с. стоит примерно 1800 — 2200 долларов США. Цена двигателя с мощностью 25 л.с. находится в диапазоне от 2400 до 2600 американских долларов.

Лидерами на рынке сейчас являются моторы производства Японии и США. У большинства из них в гарантии обозначен моторесурс 2 тыс. часов. За это время автомобиль проехал бы 120 тыс. километров, а для лодки такой ресурс означает долгие годы использования (редко кто за румпелем проводит столько же времени, как за рулем автомобиля).

Выбирая конкретную модель, обращайте внимание на следующие моменты:

  • сколько весит двигатель;
  • есть ли сервис;
  • удобен ли интерфейс;
  • имеются ли у дилера в наличии запчасти для ремонта мотора (если что-то выйдет из строя и нужно будет заказывать деталь, срок ее доставки может быть большим, и свободное время для рыбалки троллингом может быть упущенным в ожидании детали).

Есть много способов увеличить улов рыбы, но самых эффективных единицы. Ниже редакция сайта делится с вами 3 самыми эффективными способами увеличения улова:

  1. Активатор клева. Это добавка на основе феромонов, активирующая рецепторы у рыбы. ВНИМАНИЕ! Рыбнадзор хочет запретить эту прикормку!
  2. Менее эффективно отрабатывают любые иные прикормки с ароматизаторами, лучше если в них будут феромоны. Но эффективнее всего воспользоваться новинкой 2016 – DYNAMITE EFFECT!
  3. Изучение разных техник ловли. К примеру, здесь написано о спиннинговых проводках.

Бензиновый или электрический?

Если использовать электромотор на речке с быстрым течением, аккумулятор будет быстро садиться. Электромотор – более подходящий вариант для спокойных водоемов.

Троллинг на двухтактном моторе

Считается, что 4-тактный мотор больше 2-тактного подходит для троллинга. Дело в том, что 4-тактный двигатель экологичнее. В 2-тактнике выхлопные газы вытесняют из цилиндра свежей смесью. Отработавшую смесь невозможно вытеснить полностью, избежав попадания свежей смеси в выхлопное окно.

Однако есть и положительные моменты в эксплуатации 2-тактника (их, кстати сказать, не меньше, чем отрицательных): его рабочий такт чаще, поэтому при одинаковом объеме двигателя с 4-тактником он обладает большей мощностью. Кроме того, 2-тактный мотор легче, и его проще обслуживать.

Скорость лодки при троллинге

Лодка, на которой можно ловить рыбу троллингом, должна при самых маленьких оборотах двигаться со скоростью 2 — 2,5 – 3 километра в час.

Зачастую хищник кидается на приманку, когда скорость ее проводки увеличивается. Одни воблеры интенсивно колеблются при небольшой скорости движения лодки, колебания других начинаются только при прибавлении скорости.

Подробности в наших статьях: какие воблеры лучше использовать для рыбалки тролллингом на сома, судака и щуку.

Скорость лодки 2,5 километра в час позволяет ловить рыбу в холодной воде: при таком условии хищник вялый и желания гоняться за быстро передвигающейся добычей у него нет. Маленькая скорость также дает возможность медленно проводить приманку над речной ямой. Величина минимальной скорости лодки зависит от ее сопротивления.

Техника безопасности на воде

Собираясь на рыбалку, не забудьте надежно прикрепить двигатель к транцу согласно инструкции. Как показывает опыт рыболовов, моторы часто срываются с транцев. Возьмите с собой на всякий случай комплект ключей, винт и свечу зажигания на запас. Не забывайте также взять с собой в лодку черпак.

Заключение

Оказывается, тишина во время рыбалки не обязательна. Это доказывает ловля рыбы таким методом, как троллинг. Работающий мотор не пугает хищную рыбу и не мешает ей хватать приманку. А какой мотор лучше выбрать, решайте сами. Надеемся, наша подборка информации о лодках и моторах поможет вам сделать правильный выбор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector