Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы триммера для травы

Устройство и принцип работы триммера для травы

Уход за газоном, придомовой территорией, садом и огородом невозможен без специальной техники. Добиться желаемого эффекта с помощью ручной косы, серпа и секатора очень сложно: руки и спина быстро устают от нагрузки, прокосы получаются неровными, жесткие прутья кустарников срезаются не с первого раза и выделяются на общем фоне. Чтобы навсегда отказаться от тяжелого труда с низкими результатами, достаточно приобрести специальный садовый инструмент, но прежде нужно узнать, как работает триммер для травы.

Что такое триммер

В понятие «триммер» заложена разновидность газонокосилки, но более компактная и легкая. Данный инструмент предназначен для обработки меньших площадей и сложных ландшафтов: с неровностями, кустами, деревьями, клумбами, строениями и дорожками между ними. В таких условиях полноразмерная косилка неуместна, а многим покупателям большой агрегат не по карману.

Для срезания травы в триммерах используется корд (струна, леска), для веток — диск с лезвиями или насадки-ножи. Рабочие части вращаются на высокой скорости, так что острые концы лески или заточенные края дисков перерезают стебли растений. Скошенная трава отбрасывается влево, поскольку шпиндель, на который крепится насадка, вращается против часовой стрелки. Источником энергии в триммерах может быть бензин или электричество.

На заметку! Многие аппараты нужно держать на весу, но бывают модели с 2, 3 или 4 колесами.

Схема устройства и принцип действия триммера

Конструкция и принципиальная схема работы триммеров очень просты, но при этом инструмент достаточно эффективен.

Мотор и режущие элементы

Триммер выглядит так — к длинной металлической штанге присоединен двигатель и режущий механизм. Они могут располагаться на противоположных концах (мотор сверху, шпиндель снизу) или группироваться на одном — нижнем (двигатель над рабочим инструментом). Внутри штанги (это полая трубка) находится гибкий или жесткий вал, который передает вращательный импульс от мотора к режущему механизму. Это может осуществляться тремя способами:

  1. В прямых штангах используется жесткая конструкция — вращение передается на редуктор через последовательность сцепленных деталей, а затем на шпиндель рабочей головки.
  2. В изогнутых трубках применяют гибкие валы в виде троса.
  3. При нижнем расположении двигателя передаточный механизм не нужен, в этом случае крутящий момент поступает от вала мотора к шпинделю напрямую.

Штанга и ручка

Штанга может быть разборной или раздвижной (телескопической). Примерно в середине трубки находится ручка для удерживания прибора, на которой размещаются элементы управления: кнопки пуска/остановки (у электрических моделей), рычаг регулировки газа и стопор для фиксации клавиши, отвечающей за поступление горючего (у бензиновых аппаратов).

На заметку! Рукоятку можно перемещать и менять угол ее наклона, чтобы триммер было удобно держать во время разных видов работ. Ручки выпускаются в форме латинских букв T (как велосипедный руль), D или J.

Система ремней

Часто на штанге имеется металлическая петля, к которой присоединяется наплечный ремень регулируемой длины. Ремень помогает снизить нагрузку на руки, что облегчает длительную работу и уменьшает вероятность травм и болей в мышцах и суставах из-за перенапряжения.

Рабочая головка

Рабочая головка триммера частично прикрыта защитным кожухом, чтобы не дать режущей насадке соприкоснуться с ногами косильщика или препятствиями в виде крупных растений, ограждений и строений, вокруг которых нужно обкашивать траву. На шпиндель может надеваться: катушка (шпулька) с леской, диск из металла/крепкого пластика с острыми зубцами или насадки для специальных нужд (цепная пила, нож, валик для уборки мусора и другие). Корд наматывают на шпульку витками с запасом или вставляют нарезанные куски. В первом случае леску можно вытянуть на нужную длину по мере износа.

На заметку! Полуавтоматическая катушка выдвигает корд при легком ударе о землю, так что человеку при этом не требуется прерывать работу. Лишняя длина срезается о заостренную кромку кожуха.

Принципиальная схема работы

Принцип работы рассматриваемого вида садового инструмента выглядит так — когда включается мотор, его вал начинает вращаться, и движение передается шпинделю с надетой на него катушкой или насадкой-диском (режущий инструмент крепится при помощи болта). Частота вращения головки — от 3000 до 12000 оборотов в минуту. Этот параметр зависит от мощности двигателя и колеблется у разных моделей. На такой скорости концы лески перерубают листья и стебли газонной и обычной травы, лезвия диска режут более жесткие стебли, густые заросли, кусты и тонкие ветки деревьев.

Особенности электрических и бензиновых триммеров

Вид энергии, которая приводит мотор триммера в движение, влияет на конструкцию инструмента. От этого зависит продолжительность его работы, производительность, особенности использования и обслуживания.

Особенности бензиновой группы триммеров

Устройство бензинового триммера имеет некоторые особенности — двигатель располагается на верхнем конце штанги, вместе с баком для топлива или его смеси со смазкой. Рабочий цикл мотора внутреннего сгорания состоит из нескольких этапов: поступления в цилиндр топливной смеси, ее сжатия, возгорания, образования горючих газов. Продукты сгорания расширяются, толкают вниз поршень мотора, в результате чего выполняется полезная работа. Моторы бывают двух видов: двухтактные и четырехтактные. В первых за один рабочий цикл поршень совершает два перемещения (такта) — вверх и вниз, а коленвал выполняет один оборот. Во вторых на цикл приходится четыре движения поршня и два оборота коленчатого вала.

Схема двухтактного мотора триммера

Важно! Для двухтактных двигателей топливо необходимо предварительно смешивать с маслом в пропорциях, которые указаны производителем. В четырехтактные моторы бензин и смазка заливаются по отдельности — каждая субстанция в свой резервуар, и не перемешиваются в процессе работы.

Четырехтактные бензокосы мощнее, экономичнее, их КПД выше, чем у двухтактных моделей, а уровень шума и вибрации значительно ниже. Тем не менее, триммеры с 2-тактным мотором очень популярны среди покупателей за счет невысокой стоимости (например, мотокосы «Штиль»).

Схема четырехтактного мотора триммера

Заводить бензиновый триммер нужно с помощью стартера, который находится под двигателем и тоже крепится к штанге. Часто встречаются ручные стартеры — чтобы мотор завелся, их шнуры нужно несколько раз дернуть. Электрические стартеры позволяют запустить агрегат нажатием на кнопку или поворотом ключа. Чтобы выключить инструмент, нужно нажать кнопку на рукоятке для разрыва цепи зажигания.

На заметку! У мотокосы регулируется количество оборотов в минуту: если заслонка карбюратора будет открыта шире, увеличится поступление горючего и, соответственно, частота вращения вала.

Триммер с ДВС может работать 40-60 минут кряду. Периодически двигатель нужно будет охлаждать, но перерывы понадобится делать короткие (по 10-20 минут). В общем случае продолжительность работы мотокосы ограничена емкостью топливного бака.

Особенности электрической группы триммеров

Электрические триммеры питаются от сети 220 В или от аккумуляторных батарей. В первом случае радиус их действия ограничен длиной кабеля, поэтому многие пользователи подключают эти приборы через удлинитель. Мотор электрокосы может располагаться сверху или снизу. Чтобы включить электротриммер, понадобится нажать на кнопку «старт/стоп» на ручке. Других регуляторов аппарату не требуется: двигатель функционирует на максимальных оборотах. Такая техника может косить на протяжении 20 минут, но потом ей понадобится столько же времени на остывание мотора. Тогда как аккумуляторный триммер работает от съемных батарей. Его можно переносить на большие расстояния, но время работы ограничено зарядом аккумулятора (как правило, от 15 до 25 минут).

Читать еще:  Газель 3221 технические характеристики двигателя

Другие разновидности триммеров

Приборы можно поделить на переносные, которые нужно держать в руках, и передвижные, которые оснащаются колесиками.

На заметку! Выпускаются бензиновые триммеры, двигатель и топливный бак которых крепится к ремням в виде рюкзака. В таких моделях вместо жесткой штанги используется гибкая трубка.

Настройка триммера

Перед началом работы с триммером нужно выполнить ряд подготовительных действий.

  1. Собрать агрегат, смазать редуктор (при его наличии), отрегулировать длину штанги и положение рукоятки.
  2. Бензиновый прибор нужно заправить по инструкции, проверить состояние топливного и воздушного фильтров.
  3. Электротриммер необходимо подключить через заземленную розетку, аккумуляторный инструмент — полностью зарядить.
  4. Леску подходящего диаметра следует намотать на шпульку заранее.
  5. Если предстоит работать с другими насадками, их нужно осмотреть на предмет повреждений, аккуратно проверить остроту лезвий и закрепить на рабочей головке.

Порядок подготовки для конкретной модели триммера подробно описан в инструкции к прибору, а также на видео, которые публикуют фирмы-изготовители, представители интернет-магазинов и пользователи, у которых имеется опыт работы с садовой техникой.

Плюсы и минусы

Если сравнивать рассматриваемый вид садового инструмента с аналогичной техникой для покоса травы, то можно выделить как бесспорные достоинства, так и некоторые неудобства.

ПлюсыМинусы
Удобство хранения (особенно в разобранном виде).Необходимость тщательного обслуживания перед использованием и длительным хранением (смазка, сборка/разборка, заливка/слив топлива).
Возможности выбора по мощности, числу оборотов, цене.Шум, вибрация и выхлопы от бензиновых триммеров (особенно двухтактных).
Маневренность.Ограниченная площадь кошения (для электрического аппарата).
Наличие разнообразных насадок.Ограниченное время работы (для аккумуляторных моделей).
Небольшой вес и линейные размеры.Невысокая мощность в сравнении с газонокосилками.
Необходимость держать прибор ровно на протяжении десятков минут для получения аккуратного газона.

Правила эксплуатации

Для разноплановых задач и объемов работы пользуются леской разного диаметра: 1,5-2 мм — для стрижки газона, до 2,7 мм — для густой дикорастущей травы (например, на обочинах дорог), 3-3,3 мм — для сильно заросшего участка, где растет высокая трава, сорняки с толстыми стеблями, мелкие кустарники. Для покоса, уборки одеревеневших стеблей и крупных кустарников лучше пользоваться диском. Им же удобно косить густые заросли высокой травы, особенно если срезать побеги нужно под корень.

Ширина среза триммеров — от 20 до 42 см. За один проход требуется сделать одно движение справа налево или два-три — из стороны в сторону при косьбе высокой травы и бурьяна. Площадь прокоса связана не только с размерами режущей поверхности, но и с физическими данными человека: чем шире замах, тем больше скосится травы за один прием.

Совет! Двигаться следует в одном направлении, чтобы вся трава оказывалась строго слева. Так ее проще собрать после кошения.

При эксплуатации разных видов триммеров есть свои СТРОГИЕ ограничения:

  • электротриммеры нельзя использовать в сырую погоду;
  • аппаратами с нижним расположением мотора нельзя косить влажную траву;
  • бензокосы можно включать в непогоду только в том случае, если это разрешено производителем, так как у приборов разные степени защиты от влаги;
  • попавшие на корпус капли следует вытереть, намокший аппарат необходимо выключить и просушить;
  • хранить триммеры нужно в сухих помещениях.

Техника безопасности

Чтобы использование триммера приносило только положительные эмоции, как после покоса, так и в процессе работы, следует соблюдать настоятельные рекомендации по безопасности.

  1. Косить лучше в сухую погоду.
  2. Руки и ноги оператора должны быть закрыты длинными рукавами/штанинами. Открытую обувь лучше не надевать.
  3. Работать нужно в специальных очках: мелкий мусор и обрывки травы могут травмировать глаза.
  4. При сильном шуме стоит воспользоваться берушами.
  5. Держать режущую насадку лучше кожухом к себе.
  6. Подносить руки и ноги к головке включенного прибора нельзя!
  7. Необходимо следить за положением провода: он должен находиться сзади от оператора.

Итак, разнообразие моделей триммеров на рынке позволяет без труда подобрать оптимальный прибор для любых нужд. Несмотря на наличие бензиновых мотокос, рейтинг компактных аппаратов для косьбы возглавляют электрические модели. Это говорит о стремлении потребителей избежать хлопот с заправкой бака. В то время как пользоваться триммером, работающим от сети/батареи, нужно осторожнее из-за возможности короткого замыкания.

Самые надежные триммеры

Триммер Huter GET-400 на Яндекс Маркете

Триммер СТАВР ТЭ-1700Р на Яндекс Маркете

Триммер Makita UR3502 на Яндекс Маркете

Велосипед с мотором от триммера – изготовление элементов и самостоятельная сборка мопеда

Современный триммер – это гораздо больше, чем просто садовый инструмент. Высокая мощность большинства мотокос дает возможность использовать их в качестве основы для сборки всевозможных самоделок, не последнее место в числе которых занимает велосипед с двигателем от триммера. Это самоходное приспособление выделяется простотой устройства, высокими тяговыми параметрами, а также легкостью в обслуживании. Сравнительно низкий расход горючего мопеда дает возможность преодолевать на нем значительные расстояния, а высокая пригодность к ремонту – самостоятельно устранять практически любые неисправности самоделки.

Мотовелосипед из триммера – на что обратить внимание перед сборкой?

Прежде, чем начать собирать мотовелосипед своими руками из бензокосы, потребуется выбрать двигатель, который станет основой самоделки. Именно мощность ДВС напрямую влияет на тяговые характеристики и выносливость приспособления.

На практике лучше всего себя показали самоделки, оборудованные двигателями от триммеров с мощностью от 3 л. с. и выше. Каждый такой самокат с мотором способен перевозить 1 взрослого человека с ручной поклажей, имея, при этом, дополнительный запас крутящего момента.

Категорически не рекомендуется собирать самоделку на базе электрических двигателей от триммеров. Связано это с низким запасом мощности таких моторов, а также их неустойчивостью перед плохими погодными условиями. Если же другого выхода нет, и под рукой у изготовителя есть только электромотор, то при монтаже двигателя нужно уделить особое внимание его защите от внешних факторов: влаги, пыли, мусора. При дальнейшей эксплуатации самоката с электрическим мотором от триммера потребуется делать частые перерывы для охлаждения двигателя. В противном случае двигатель быстро выйдет из строя.

Разобравшись с мотором, нужно переходить к раме велосипеда. Ее потребуется оборудовать дополнительной платформой, на которой будет крепиться мотор и бак для топлива. При этом последний должен располагаться выше двигателя от триммера, чтобы горючее поступало к силовому агрегату естественным путем.

Очень важно, чтобы самодельные велосипеды с мотором от триммера были оборудованы удобным рулем, на ручки которого можно вынести все нужные для работы переключатели. Это упростит эксплуатацию самоделки при передвижении на высокой скорости.

Как сделать мопед с мотором от мотокосы?

Сборка самоделки из триммера начинается с изучения детальных чертежей. В схемах должны быть указаны размеры используемых деталей, а также последовательность и способы их монтажа в общее устройство мопеда.

Далее потребуется подготовить оборудование и детали.

В их перечень входит:

  • двигатель с приводом;
  • редуктор;
  • тормозная система;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • комплект болтовых соединений;
  • набор гаечных ключей и отверток.

Дальнейший порядок действий при сборке самодельного мопеда из триммера нужно разбить на несколько этапов. К каждому из них нужно отнестись с особой ответственностью, так как от этого зависит не только качество приспособления, но и безопасность оператора при его эксплуатации.

Сборка привода для мопеда

Для самоходного передвижения мотосамокат должен быть оборудован ремнем, который принимает крутящий момент от двигателя и передает его на ведущее колесо.

Читать еще:  Что такое бурения забойными двигателями

Чтобы собрать качественный привод для самоделки оператору нужно использовать:

  • ведомый шкив – этот узел в диаметре должен быть немного меньше от обода колеса велосипеда;
  • ведущий шкив – этот элемент во время сборки должен крепиться к мотору от триммера;
  • стальная подвеска – она будет использоваться для крепления мотора к раме самодельного мопеда.

Для сборки привода также нужно собрать редуктор. После монтажа шкивов на велосипеде изготовитель сможет установить ремень с соответствующей длиной и шириной.

Самостоятельный монтаж двигателя

После сборки и монтажа привода оператор может приступить к установке двигателя. В целях безопасности ДВС от мотокосы должен монтироваться на мопед при помощи дополнительной подвески, изготовленной из металла. Сам крепежной элемент должен напоминать рамку, сваренную из стальных швеллеров и уголков.

Форма и размеры рамки должны соответствовать габаритам используемого мотора. К велосипедной рамке крепеж может крепиться по -разному. Если в дальнейшем мотор не будет сниматься с мопеда, то крепление ДВС можно приварить к приспособлению. Если в будущем мотор будет сниматься для его последующего монтажа обратно на триммер, то для его крепления к мопеду подойдет пара болтовых соединений.

Установка тормозной системы.

Самодельный велосипед с двигателем от бензокосы обязательно должен быть оборудован тормозной системой. Для ее изготовления потребуется использовать пару тормозных дисков, установленных по одному на ведущее и ведомое колесо. Для управления тормозами диски при помощи металлических тросиков должны быть подключены к рычагам, установленным на ручках штатной рукоятки.

Помимо монтажа тормозов оператору также потребуется заменить штатную резину на колесах мопеда. От этого зависит не только проходимость самоходного велосипеда, но и безопасность владельца при езде по бездорожью.

Правила эксплуатации самодельного мопеда

Чтобы продлить сроки эксплуатации мопеда с мотором от триммера, его владельцу нужно придерживаться ряда важных правил.

В их список входит:

  • своевременная замена расходных деталей – если долго не менять воздушный фильтр и другие элементы мопеда, то его важные механизмы начнут работать под повышенной нагрузкой. Это приведет к более сложной поломке самоделки:
  • использовать для заправки качественный бензин и моторное масло – если заливать в топливный бак мопеда некачественный бензин, то достаточно быстро владелец велосипеда столкнется с необходимостью замены ЦПГ двигателя;
  • вовремя смазывать используемый редуктор – это предотвратит работу механизма под высокими нагрузками;
  • смешивать бензин и масло строго в указанной производителем триммера пропорции – если залить больше масла, чем это указано в инструкции, то это приведет к заливанию свечи зажигания мотора;
  • регулярно проверять состояние крепежей – не затянутые до конца болты грозят не только падением двигателя, но и травмой для владельца;
  • красить царапины и сколы сразу же после их появления на раме – это предотвратит дальнейшую коррозию остова мопеда;
  • не допускать перегрева двигателя от триммера – при частой эксплуатации мопеда нужно делать перерывы. При этом, если велосипед используется в жаркую погоду, то его мотору нужно давать остывать каждые 15 минут езды. Если на улице прохладно и ветрено, то количество перерывов можно сократить до 1 раза на каждые 25–30 минут езды;
  • своевременно менять резину на колесах мопеда из триммера – зимой на колеса самоделки нужно устанавливать резину с шипами. Это предотвратит проскальзывание колес и повысит безопасность при эксплуатации велосипеда.

Также владельцу велосипеда с мотором от триммера потребуется следить за весом груза, перевозимого на самоделке. Если багаж будет слишком тяжелый, то это может приведет к перегреву и серьезной поломке двигателя, а также других механизмов приспособления.

Прямой или изогнутый вал триммера

Что выбрать, прямой или изогнутый вал триммера? Что такое вал триммера? Покупая триммер, вы, вероятно, учитываете множество различных факторов:

  • Мощность
  • Вес триммера
  • Удобство
  • Цена

Но спрашивали ли вы себя: Почему у одних инструментов прямой вал, а у других изогнутый? Что мне выбрать – прямой или изогнутый вал триммера? И, что такое вал триммера? Давайте разберёмся.

Дело не только в эстетике. Дело даже не в комфорте, хотя это важный фактор. Прямой или изогнутый вал влияет на использование и производительность триммера, вплоть до того, насколько тяжёлым он будет.

Тип валовПрямой валИзогнутый вал
Механизм привода:Пластиковый трос
Металлический трос
Металлический вал
Пластиковый трос
Металлический трос
Использование с
металлической фрезой
ДаНет
Лучшие области
для обрезки:
Открытый участок
Заросший участок
Под деревьями
Между грядок и клумб
Профессиональное
использование?
ДаНет

Вал триммера не просто место куда крепится ручка. Не только позволяет подрезать траву в труднодоступных местах. Он также выполняет невероятно важную роль: вал соединяет источник энергии в верхней части триммера (двигатель электрического или бензинового инструмента) с головкой триммера внизу.

Внутри вала находится приводной механизм. Привод получает мощность от двигателя и использует её для вращения головки во время работы. Представьте себе триммер с головкой, которая не может вращаться, и вы поймёте, почему вал и приводной механизм внутри него так важны!

Как упоминалось ранее, шток триммера с прямым валом проходит по прямой линии от источника питания к головке. Часто прямой стержень длиннее, чем на изогнутом триммере. Такая конструкция даёт больше возможностей, когда речь идёт о типе приводного механизма внутри вала.

Привод внутри прямого вала может быть тросом из пластика или стали. Поскольку он не должен изгибаться, чтобы приспособиться к изогнутой конструкции, он также может быть цельностальным приводным — типичным вариант для триммеров профессионального класса.

Триммеры с прямым валом имеют редукторы, которые передают вращающую силу двигателя (крутящий момент) головке.

Инженеры не добавляют конструктивные особенности к инструменту, если они не имеют каких-либо преимуществ. Каждый из упомянутых выше элементов даёт пользователям следующие преимущества:
-Лучше охват;
-Больше крутящего момента;
-Меньший износ;

Логично, что более длинная штанга упростит стрижку участков, до которых в противном случае было бы трудно добраться, например, пространства под приподнятой террасой. Мало того, их обычно удобнее держать более высоким людям.

Но, как мы уже говорили в начале статьи, дело не только в комфорте. Триммер с прямым и прочным стальным приводным валом имеет более прочную конструкцию, чем любой триммер с пластмассовым приводным тросом. Он может использовать леску большего диаметра, а также дополнительные насадки-фрезы для вместо головки.

Наконец, мощность. Прямая конструкция помогает создавать больший крутящий момент, что даёт работать с минимальной вибрацией. Хотя триммеры с прямым валом, как правило, тяжелее, а удлинённая форма может вызывать ощущение дисбаланса, их способность обеспечивать большую мощность при меньшей вибрации в итоге делает их более удобными.

Да. Фактически, металлическая фреза предназначены для работы с прямым валом. Поскольку редуктор находится внутри триммера, вал и головка триммера всегда вращаются против часовой стрелки. Вы можете не понять этого, глядя на них, но фреза рассчитаны на вращение именно против часовой стрелки.

Триммеры с изогнутым валом привлекательны своей эргономикой. На большинстве изогнутых триммеров кривая представляет собой крюкообразный изгиб вала чуть выше силовой головки. Изогнутый вал обычно короче прямого.

Внутри вала находится приводной трос, который обеспечивает соединение источника питания с головкой триммера без редуктора. Этот приводной трос изготовлен из гибкого пластика (реже из металла). Некоторые приводные тросы могут быть заплетены в оплётку, чтобы сделать их более прочными.

Читать еще:  Vag двигатели что это такое

Изогнутый вал имеют следующие преимущества:
-Лучший контроль;
-Легче носить;
-Менее дорогой;
Поскольку головка на триммере с изогнутым валом направлена ​​вниз, даже когда пользователь держит триммер прямо перед собой, легче видеть и маневрировать вокруг объектов во дворе, таких как деревья и клумбы. Головку триммера можно поднести ближе к уровню земли, а изгиб даёт пользователю больше рычагов воздействия и лучшее чувство равновесия.

Улучшение контроля также достигается за счёт веса триммера. Более короткий стержень — это более лёгкий стержень,. Обратной стороной лёгкой конструкции является ограничение диаметра лески, но для большинства садоводов это не критично.

Другой потенциальный недостаток триммеров с изогнутым валом связан с наличием приводного троса. Трос привода должен быть гибким, чтобы соответствовать изгибу вала. В результате триммеры с изогнутым валом, менее долговечны и менее подходят для долгого использования. Кроме того, все тросовые приводы на них вращаются по часовой стрелке. Поскольку металлическая фреза предназначены для вращения против часовой стрелки, их нельзя использовать с триммерами с изогнутым валом.

Триммеры с изогнутым валом легко использовать в ограниченном пространстве. Их небольшой вес не только делает их более удобными для переноски, но и позволяет снизить их цену. Для многих триммер с изогнутым валом может быть логичным выбором

Форма вала триммера меняет не только внешний вид. Это также влияет на долговечность, мощность, и даже на цену.
Однако, имея представление о том, как часто вы планируете использовать триммер и какие работы выполнять, выбор вашего идеального триммера может быть таким же прямым, как вал триммера с прямым стержнем. )))
Как выбрать триммер: простое руководство
Часто задаваемые вопросы о триммерах

Дополнение: Разборный вал

Нельзя не упомянуть ещё об одном. Валы, как прямые так и изогнутые могут быть разборными. Разборный вал на триммере позволяет использовать дополнительное оборудование. Например, фрезу культиватора, пилу для высоких веток и т.д., что делает устройство универсальным инструментом.

Использование насадок на триммере — единственное преимущество разборного вала. Поэтому их следует рассматривать только тогда, когда планируется использование дополнительных насадок.

Плюсы:
  • Конструкция с разъёмным валом позволяет адаптировать другие насадки к триммеру;
Минусы:
  • Дополнительная плата за дополнительные функции, но на самом деле это не «недостаток», если они необходимы;

Надеюсь, что эта статья, хоть немного поможет вам. А, также облегчит вам выбор: прямой или изогнутый вал триммера.

С любовью, GardeniumPro и да прибудет с вами Сила.

Мы в Telegram и Яндекс Дзен

Нравиться статья? Поделись с друзьями!

КД или триммер: выбор двигателя для складного веломопеда

Итак, для сборки мотовелосипеда встал вопрос выбора двигателя.

Использовать мотовел предполагается как транспортное средство в городе, иногда межгород по трассе (максимальная дальность около 300 км). Вес пилота 56-58 кг. Ездить предполагается спокойненько со скоростью около 40 кмч, не напрягая мотор. Т.е. максимальная скорость, я предполагаю, должна быть около 60 кмч. В дождь ездить пока не планируется (хотя кто знает. ).

В целом в поиске идей также смотрел на:
1. Мотосамокаты,но в них не устраивает крайне малый диаметр колёс и высокая цена если покупать готовый.
2. Электровелосипеды, но у них малый пробег от одной зарядки, и опять же дорого, даже если брать по запчастям. Можно конечно попробовать посчитать окупаемость, но думаю в любом случае получится не особо радужная картина.

Ходовая часть будет следующая: складной 20″ велосипед типа кама, или стелс пилот 410.
Очень хотелось бы оставить возможность складывания: во первых так удобнее хранить, во вторых, сложенный можно переносить в сумке, в третьих в сложенном виде с ним можно будет ездить в поездах, в четвёртых, в сложенном виде проще запихнуть аппарат в машину. Впрочем нюансы я ещё буду обдумывать, но в любом случае ведущим будет заднее колесо и диаметр у него будет 20″.

Основной вопрос состоит в выборе двигателя. Как известно, КД имеет не очень удачную конструкцию для такой ходовой части. Во первых, «в раму» складника его установить сложно. Во вторых, при установке в раму приходится расширять перья. Пристраивать на багажник — смотрится немного негармонично, да и нужно что то придумывать с глушителем, креплением и т.д.. Но самое главное — КД воняет, требует настроек, и имеет непредсказуемое качество сборки.

Как я вижу триммерный мотор. Его плюсы:
1. Он компактнее
2. Воняет не так сильно как КД (предполагаю)
3. Надёжность должна быть лучше, так как эти движки используются в реальных устройствах, а не просто гиковский комплект, куда можно положить всякий мусор.
4. Запчасти должно быть проще найти на триммерный мотор, хотя я ещё не узнавал (у меня в городе на КДшку запы можно заказать только по почте из Ижевска)
5. Способов установки достаточно много и они достаточно простые. Имеется возможность использовать маскировку мотора, можно придумать быстросъём и т.д.

Тут немного подробнее, я рассматриваю три варианта крепления мотора:
1. Фрикционный привод.
2. Крепление по типу мотовелосипеда Весна-20.
3. Мотор на багажнике и цепной привод на велозвёзду.
Первый вариант — максимально просто и дешёво (если конечно получится собрать самому, т.к. комплекты заказывать дороговато и слегка бессмысленно). Второй и третий вариант предполагают установку редуктора от мотосамоката. Третий вариант более сложный, но есть возможность установить планетарку в колесо (педальным приводом в таком случае я готов пожертвовать). Есть так сказать простор для выбора, можно начать с самого простого, и если не устроит, то апгрейдиться. В то время как у КД привод почти однозначный. Если от КД делать привод на велозвезду это нужно делать промежуточный вал (сложно).

Важное требование к мотовелу — малые трудозатраты на сборку, так как у меня нет ни гаража, ни станков, ни желания обращаться к «дядям» на завод. Даже сварка есть только у знакомых, и до неё ещё нужно ехать, не очень удобно. В общем, возможностей по конструированию мягко говоря не много. Именно поэтому я рассматриваю простые (вышеописанные) конструкции. Заказывать что то готовое, честно говоря, жаба душит (хотя если кому то известен вариант готового фрикционного привода рублей за 500 (без мотора), то это приемлемая цена, но я в продаже не нашёл). Ещё один очевидный плюс простых конструкций — их надёжность. Мне не хочется городить огород из трёх цепей, двух фривилов и т.п.

Идея построения ближе к RAT-стилю, т.е. максимально дёшево и просто. Но определённая планка качества всё же будет, так как предполагается эксплуатация аппарата как ТС. Это не будет игрушка для покатушек, или место приложения чешущихся рук и безумных идей.

Вот примерно так я вижу требования к своей конструкции. Поправьте, если я где то ошибаюсь. Вообще, интересуют подобные вышеописанным варинаты креплений. Может быть я что то упустил, или не правильно понимаю? Подбросьте ещё какой нибудь информации к размышлению, а то я пока не уверен, что выбрать. Заранее спасибо!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector