Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грузовая траверса: зачем нужна, как применяется

Грузовая траверса: зачем нужна, как применяется

Грузовые траверсы решают проблему нехватки дальности подъема при перемещении групногабаритных грузов. Также они нужны при возникновении значительной силы растяжения в стропах, создании напряжения в грузах, который поднимается, креплениях. Для изготовления грузовых траверс применяются швеллеры, стальные уголки и пластины, двутавры. Сама конструкция изделий предельно простая, вес значительный. Если нужно снизить массу детали, делать это можно, но так, чтобы изменения габаритов не оказывали влияние на параметры грузовой подъемности, запас прочности.

Конструкцию траверсы во многом определяют формы и размеры перемещаемого груза. Другие параметры – технические характеристики устройства подъема, точные условия эксплуатации. Наиболее часто используемые типы траверс – пространственные и линейные. С учетом типа подвеса на крановый крюк они могут идти с подвесом за структурные части (палец, проушина) либо стропы. Ознакомиться с ассортиментом грузовых траверс можно на сайте производителя по ссылке https://zvometall.ru/catalog/traversy/.

Типы конструкций

Характерные особенности траверс – возможность зацепа для поднятия траверсы и груза, наличие элемента крепления за крановой крюк, кольца строп, проушины. Виды конструкций:

  • пространственные;
  • линейные.

Линейные грузовые траверсы поднимают, перемещают грузы с применением приспособлений грузозахвата. В плоскости они имеют вид линии. С учетом особенностей груза, высоты рабочих пространств, типы подвесов могут быть центральными или краевыми. Тип, комплектацию траверсы стоит уточнять во время оформления заявки.

Пространственные модели могут иметь вид буквы Н, Т или спредеров. Т-образные предназначаются для подъемов, перемещений грузов разной сложности, точек крепления 3, распределение нагрузок неравномерное. Н вариант поднимает за 4 точки – тип будет оптимальным для подъема листовой стали. Спредеры поднимают грузы значительных размеров и массой в пределах 1.6-32 т.

Технические параметры

Важные характеристики грузовых траверс:

  • длина;
  • расстояние между крюками;
  • показатели грузоподъемности;
  • число магнитов и крюков;
  • размеры несущих отверстий (звеньев).

Крепление траверсы идет к подъемному крану за центр или продольные, поперечные элементы на концах. Каждый тип крепежей имеет определенные преимущества, поэтому выбор нужно делать с учетом особенностей конкретной площадки. Обязательна защита от смещения центра тяжести, в результате которого груз может перекоситься при подъеме, либо возникнет потребность в его балансировке. При подъеме траверсы за концы балансировку можно не делать, поскольку перемещение груза на одну сторону технически невозможно.

Для изготовления грузовых траверс применяются чертежи и рисунки с указанием подробных замеров. Возможно изготовление изделий с типовыми и индивидуальными параметрами.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Привод — траверса

Привод траверсы — электродвигатель 14 — расположен в центральной, сухой части резервуара. Чаще всего двигатель выполняется асинхронным с регулируемой частотой вращения вала. На траверсе закреплены кронштейны 4 и 15 для установки датчиков испытываемого / и образцового 16 расходомеров, погруженных в жидкость. Сигналы расходомеров по кабельным линиям 8 через контактную коробку 9 поступают яа регистратор 10, управляемый с пульта И. Преобразователь 13 связан с тахометром, измеряющим угловую скорость траверсы. Механизм толкателя закреплен яа траверсе, а шток связан с датчиком испытываемого расходомера посредством поводков. [1]

Габаритные размеры рабочего пространства в основном изменяют при помощи червячно-винтового привода траверсы , перемещающегося по винтовым колоннам. [2]

Габаритные размеры рабочего пространства в основном изменяют при помощи червячво-винтового привода траверсы , перемещающегося по винтовым колоннам. В четырехколон-ной станине для синхронизации вращения маточных гаек применяют шестеренные ( реже цепные) передачи. Четырехколонные конструкции обладают большей поперечной жесткостью, чем двухколонные. В четырехколонной конструкции пассивная опора смещается в поперечном направлении по-ступательно, без поворота. Это в большей степени сохраняет стабильность граничных условий в процессе испытания, но усложняет синхронизацию механизмов изменения рабочего пространства. Практически, работают только три колонны, определяющие положение плоскости пассивной опоры. В результате центр приложения реактивной силы смещается в сторону центра тяжести трех рабочих колонн. Равнодействующая реактивной силы может оказаться в любом месте внутри некоторого круга, описанного вокруг геометрического центра опоры. [3]

В плоскости верхнего среза резервуара на катках вращается траверса 5, Привод траверсы — электродвигатель 16 и редуктор 15 — размещен в центральной, сухой части резервуара. [5]

Рабочий цикл испытания заключается в том, что по команде с пульта управления включаете привод траверсы и после времени, необходимого для разгона и стабилизации траверсы, осуществляется РИД измерений сигналов образцового и испытываемого расходомеров. Команды на включение регистратора или выделение на оси времени участков интегрирования подаются с пульта управления. Затем происходят остановка траверсы и переход на следующий режим. [6]

Смазка узлов и деталей станков производится: шестерен и подшипников редукторов — разбрызгиванием масла индустриального 20 ( ГОСТ 1707 — 51), смена масла производится 1 раз в 6 мес, доливка — по мере надобности; приводных шестерен и приводной цени — солидолом УС-2 ( ГОСТ 1033 — 73), вручную-1 раз в 5 дней; привода траверсы — солидолом УС-2 ( ГОСТ 1033 — 73), вручную 2 раза в месяц; роликов в траверсе — солидолом УС-2 ( ГОСТ 1033 — 73) вручную ежедневно. [7]

К этому моменту батарея конденсаторов ГИТ заряжается до рабочего напряжения, а по достижению заданного напряжения, срабатывает схема под-жига высоковольтного разрядника и батарея конденсаторов разряжается на взрывной стержень, в результате чего происходит взрыв. После нарушения контакта взрывного стержня с высоковольтным токопроводом ( проволока стержня сгорает в процессе взрыва), включается привод траверсы 4, и она снова перемещается к следующему взрывному стержню. Во время перемещения траверсы происходит зарядка конденсаторов, и таким же образом цикл продолжается до конца первого ряда. Каретка начинает движение вниз до тех пор, пока ее фиксатор под действием упора 10 второго ряда на шаговой линейке / / не нажмет на свой микропереключатель, который отключит привод каретки и реверсивно включит привод траверсы. Траверса движется справа налево и расстреливает второй ряд. Затем снова происходит переход на третий ряд и так до последнего. [9]

Полосоукладчики предназначены для захвата полос из стопы и загрузки их в механизм шаговой подачи пресса. Захват полос осуществляется либо пневмовакуумными, либо магнитными захватами, смонтированными на подвижной траверсе, или же магнитными роликами. Привод траверсы чаще всего выполняется пневматическим. [10]

Стенд гидроиспытания баллонов состоит из станка, насосной установки, бака, транспортера с приводом, пульта управления и трубопроводов воды и сжатого воздуха. Как видно из перечисленных узлов стенда основным узлом его является станок для осуществления гидравлического испытания баллонов. Станок ( рис. 8.57) состоит из стоек 17 и рамы 6 с испытательными головками 1, пнермоцилиндрами 3 и 9, траверсы с блоком 5, реечного зацепления 4 и привода траверсы . На поперечинах, закрепленных к трубам болтами, установлены пневмоцилиндры 9 для перемещения рамы 2, ограничители рамы и коллекторы воды и сжатого воздуха. Стойки к фундаменту крепятся болтами. При движении штока в нижнее положение планки 14 испытательных головок 1 скользят по обечайке баллона, совмещая его ось с осью головки. Головка / представляет полый цилиндр, имеющий каналы для подвода в испытываемый баллон воды и сжатого воздуха. На торце нижней части корпуса головки закреплена резиновая прокладка. При движении головки в нижнее положение головка резиновой прокладкой прижимается к горловине баллона, создавая между ними необходимое уплотнение. Внутри корпуса головки установлено кольцо, обеспечивающее уплотнение между корпусом и водоподводящей трубкой, проходящей через осевое отверстие головки. На корпусе головки закреплены планки 14, обеспечивающие совмещение осей головки и баллона. На верхней части рамы, на канатах, подвешена траверса, состоящая из коллектора и вертикально расположенных трубок, проходящих через полые штоки пневмоцилиндров и испытательные головки. По концам коллектора расположены ролики 5, служащие для перемещения траверсы по направляющим рамы. Траверса предназначена для опускания в испытываемые баллон трубок, через которые осуществляется заполнение и слив воды из баллонов. На каждом из барабанов намотан канат, концы канатов перекинуты через ролики блоков и жестко закреплены на траверсе. Оба барабана закреплены на одном валу с шестерней реечного зацепления и приводятся в движение пневмоцилиндром 3, шток которого соединен с рейкой. Насосная установка предназначена для нагне — тания воды в баллон и состоит из насоса центробежного, электродвигателя, муфты и рамы. Насос всасывающим патрубком соединен с трубопроводом и баком, нагнетательным патрубком — с вентилем на пульте управления и коллектором. [11]

Читать еще:  Шкода суперб схема двигателя

Бракеты расположены так, что оси щеткодержателей находятся на нейтрали. Для осмотра щеток имеется поворотная траверса, представляющая собой легкую конструкцию из двух колец, соединенных ребрами по числу полюсов, к которым прикреплены бракеты. Траверсу в положении, соответствующем нейтрали, фиксируют стопорными болтами. Для привода траверсы на щите установлено зубчатое колесо, имеющее зацепление с одним из колец траверсы с зубчатой нарезкой. Поворот осуществляется при помощи валоповоротного устройства дизеля. Каждые пять бракетов одной полярности соединены собирательной шиной. [13]

Установка на тяговый генератор щеток разных марок недопустима, так как приводит к неравномерному распределению тока в щетках и нарушению нормальной работы коллектора и обмотки якоря. Для осмотра щеток имеется поворотная траверса, представляющая собой легкую конструкцию из двух колец, соединенных ребрами по числу полюсов, к которым прикреплены бракеты. Траверсу в положении, соответствующем нейтрали, фиксируют стопорными болтами. Для привода траверсы на щите установлена шестерня, имеющая зацепление с одним из колец траверсы с зубчатой нарезкой. Поворот осуществляется вручную с помощью трещотки валоповоротного устройства дизеля. Каждые пять бракетов одной полярности соединены собирательной шиной. [15]

Грузоподъёмные траверсы. Работаем с большим грузом.

Подъём и безопасное перемещение крупногабаритных грузов при помощи одного крюка мостового крана либо кран-балки во многих случаях опасно из-за возможного соскальзывания стропы или захвата с гнезда крюка. В этих ситуациях используются различные грузоподъёмные траверсы, являющиеся промежуточным приспособлением между крюком и грузом.

Классификация траверс и варианты их исполнения

Классификация грузоподъёмных траверс может быть выполнена в соответствии с положениями РД 36-62-00, в котором устанавливаются требования по материалам, из которых должны производиться траверсы, а также по технологии их производства. Поскольку область применения грузоподъёмных траверс весьма разнообразна, то большинство производителей разрабатывает конструкции данных устройств под конкретные требования заказчика.

Специального ГОСТа на все виды траверс нет, но, согласно отраслевым ТУ, для всех конструкций должны оговариваться условия их эксплуатации при внешних температурах окружающего воздуха, а также порядок безопасного обслуживания и сроки осмотра.

Безопасность работ с использованием грузоподъёмных траверс обеспечивается совокупным действием следующих факторов:

  1. Снижением (а то и полным снятием) растягивающих усилий, действующих на груз – эти усилия воспринимаются траверсой.
  2. Уменьшением угла между стропами, что уменьшает вероятность их разрушения.
  3. Удобств манипулирования краном при сложных траекториях перемещения груза, что особенно касается грузов с пониженной жёсткостью – автомобилей, бетонных конструкций и пр.
  4. Уменьшением вероятности опрокидывания груза при больших ветровых нагрузках.

Виды траверс определяются:

  • Количеством точек зацепления строп. По этому параметру различают пространственные и плоские конструкции. Первый вариант применяется при транспортировке таких грузов как пачки листового металла или стеновые бетонные панели, где требуемое количество строп обычно не более двух. Грузоподъёмные траверсы пространственного типа предназначены для перемещения полногабаритного оборудования и машин, где необходимое число строп не должно быть менее четырёх;
  • Способом присоединения к крановому крюку. Это могут быть проушины, кронштейны или косынки. К качеству такого соединения предъявляются особые требования: оно может быть сварным или сборным, но в любом случае периодически подвергается проверке с целью выявления возможных трещин, очагов коррозии или люфтов в соединении;

  • Требуемой жёсткостью. Плоскостные траверсы производятся в виде ферм или балок. Для их изготовления применяется профильный прокат – трубы, швеллеры или уголки. Преимущество таких приспособлений – малая парусность, что особенно важно при работе на открытых площадках. Объёмные в плане траверсы изготавливают их квадратных или прямоугольных труб, что объясняется относительно малым весом конструкции при значительном моменте сопротивления сечения;
  • Способом фиксирования строп в самой траверсе. В частности, для возможности поворота груза в процессе его перемещения изготавливают поворотные, балансирные траверсы, которые обеспечивают поворот огибающих роликов в пространстве строповыми канатами. Это облегчает манипулирование грузом. Балансирные траверсы используются также при совместном подъёме груза двумя кранами, ими можно поднимать грузы, точки зацепления которых по вертикали неодинаковы. При отсутствии таких требований грузоподъёмные траверсы выпускают в неповоротном варианте.

Плоскостные и пространственные грузоподъёмные траверсы

Ввиду сниженной жёсткости таких устройств их длина не должна превышать 3,5…4 м. Линейные траверсы в виде балок состоят из четырёх частей – собственно балки (в пазах которой перемещаются грузовые кольца строп), двух консольно расположенных связей, опорной стойки и подвески. Количество строп может варьироваться от двух до четырёх (последний вариант используется в том случае, если траверса – балансирная). Иногда на консолях таких траверс предусматривают гнёзда под установку дополнительных секций, но это рекомендуется лишь при подъёме габаритных грузов малого веса, и лишь внутри помещений. Безопаснее в таких случаях применять не составные, а цельные траверсы.

Линейные грузоподъёмные траверсы трубного типа конструктивно проще. Они представляют собой горизонтальную балку, к противоположным концам которой монтируются две стальные передвижные обоймы под стропы. Противоположный конец стропа прикрепляется к проушине, приваренной к верхней плоскости трубчатой балки.

Читать еще:  Что такое гидрокомпенсаторы двигателе авто


Грузоподъёмность плоских траверс ограничивается 4…6 т, однако выпускаются и особые конструкции таких приспособлений, позволяющие увеличить допускаемую нагрузку до 8…12 т. Обоймы траверс в этом случае – треугольные, причём в каждой точке треугольника имеются захваты, которые позволяют разнести по ширине точки прикрепления строп.

Надёжность линейных траверс зависит от способа захвата груза. Применяются следующие типы захватов:

  1. Пальцевые, предназначенные для перемещения длинномерных грузов, круглых в плане.
  2. Вильчатые, которыми удобно перемещать пакетированные грузы с хотя бы одной гладкой плоскостью.
  3. Грейферные, при помощи которых возможно перемещение высоких длинномерных конструкций, с последующим механическим расцеплением.
  4. Рычажно-эксцентриковые, которые фиксируют транспортируемый груз с помощью возникающих сил трения. Их можно изменять в зависимости от веса груза.

Маркировка плоских траверс – 2СКТ, 2СКТ (тип В), 3СКТ. В траверсах 2СКТ подъём выполняется за центральную часть, в 2СКТ (тип В) – за две противоположные точки, траверсы типа 3СКТ (только трубного исполнения) снабжаются регулируемыми по размерам обоймами.

Пространственные траверсы обычно маркируются 4СКТ, 5СКТ, 6СКТ, 7СКТ или 8СКТ. Маркировка 4СКТ соответствует траверсам т-образного типа, которые поднимают груз за три точки. Траверсы типа 5СКТ имеют н-образное исполнение, которое позволяет захватывать груз за четыре и более точек опоры. Исполнения 6СКТ и 7СКТ различаются лишь допускаемыми нагрузками на элементы траверс: для 7СКТ такие нагрузки могут быть выше, поскольку средняя часть приспособления дополнительно усиливается стальной растяжкой. Такие траверсы иногда называют траверсами – спредерами.

Пространственные траверсы имеют рамный тип, а потому считаются наиболее надёжными. Их преимуществом является также разнообразие креплений и захватов.

Траверсы 8СКТ изготавливаются разборными. При соединении нескольких элементов в сборе такие приспособления могут поднимать груз весом до 16 т, и размерами более 10 м. Всё зависит от возможностей крана и условий, в которых он действует.

Прочие виды траверс

Все вышеописанные конструкции грузоподъёмных траверс относятся к механическим. Работа магнитных траверс основана на применении магнитных или электромагнитных захватов. Магнитные траверсы также могут быть линейными и пространственными. Особенно эффективно использование магнитных траверс для перемещения ферромагнитных предметов – стальных листов, сборных металлоконструкций, квадратных/прямоугольных труб.

Принципиальным отличием такого типа траверс от рассмотренных выше является обязательное присутствие узла демпфирования, который снижает динамические и инерционные нагрузки в момент подъёма груза. Их наличие может приводить к внезапному уменьшению подъёмной силы магнита. При эксплуатации в условиях действующих производств, когда электроснабжение постоянно, применяют траверсы с электромагнитами, в остальных случаях безопаснее постоянные магниты.

Магнитные траверсы, в зависимости от характера переносимого груза комплектуются магнитами круглого или прямоугольного сечения. Безопасность их эксплуатации увеличивается, если конструкцией предусмотрен блок бесперебойного питания, а также разделительный трансформатор.

При перемещении лёгкого длинномера иногда используют траверсы с вакуумным захватом. Они производятся плоского типа, и оснащаются двумя консольно размещёнными захватами.

Выбор подходящего типоразмера траверсы производят по весу и габаритам груза, технической характеристике крана, а также от его условий эксплуатации.

Что такое траверса двигателя

Сюда трудно подлезть, туда непросто дотянуться… В некоторых гаражах можно обнаружить лебедки, тали — правда, для работы с ними, как правило, надо предварительно снять мешающий делу капот. Но чтобы заменить сцепление на «Самаре» или «десятке», придется сначала отсоединить коробку передач. Как это сделать, не затратив лишних сил и времени и ничего не повредив? Поговорим о машине с восьмиклапанным двигателем. Последний при снятии коробки остается всего на одной опоре вместо трех, причем должен быть немного (миллиметров на 50) опущен и в этом положении зафиксирован. Сделать это несложно, что мы и покажем. Оставшаяся опора достаточно эластична и перемещению двигателя в указанных пределах не мешает. А другую точку опоры, временную — создадим сами.

В заводском перечне специального инструмента и оснастки, применяемых при ремонте автомобиля, числится так называемая поперечина для вывешивания двигателя — ее номер 67.7820.9514. Серьезный недостаток фирменной технологии в том, что мастеру при работе нужен помощник. Но что нам мешает ее доработать?

Для того чтобы двигатель, оставленный на одной левой опоре, занял правильное положение, поддерживаем его при помощи длинной шпильки с резьбой М10 и гайкой-барашком (на фото — красного цвета). Усилие довольно большое, поэтому плечи самодельного барашка по 80 мм. Нижний конец этой шпильки изогнут крючком — его цепляем за выпускной коллектор в зоне четвертого цилиндра.

Обращаю ваше внимание на то, что данное приспособление пригодно для работы как с «самарами», так и с восьмиклапанными «десятками». Правда, в первом случае поперечина на обоих концах имеет трапециевидные опоры (на фото — желтые), а во втором — привернутые дополнительные переходники (на рисунке и фото 3 они П-образные). Материал тех и других опор — не обязательно металл: сгодятся текстолит, винипласт и т. п. Кроме этого, для «десятки» нужна более длинная шпилька (580 мм вместо 420 мм). На «Самаре» такая неудобна — у нее слишком длинная резьбовая часть. Ведь шпильку приходится просовывать в прорезь поперечины, а потом еще долго навертывать барашек, выбирая слабину.

На поперечине закреплена небольшая лебедка. Присоединительные размеры, способы крепления не указываю — скорее всего, у вашей лебедки будут какие-то отличия. Важно одно — чтобы она правильно работала. В моем варианте трос лебедки через скобу крепится к шпильке коробки передач рядом с маслозаливным отверстием, благо гайка там имеется! На фото 2 вы видите, что трос, обогнув ролик лебедки и натянувшись, будет перемещать коробку вертикально, что, собственно, и требуется.

Элементарное обслуживание мотора возможно без его демонтажа. Замена свечей, профилактика впускного и выпускного коллекторов, и даже замена ремня (цепи) ГРМ выполняется прямо в подкапотном пространстве автомобиля. Однако работа с клапанами, коленвалом, поршневой группой и пр. проводится лишь на снятом моторе. Не говоря уже о процедуре капитального ремонта.

Из нашей статьи вы узнаете, как снять двигатель из машины в гараже, чем можно снять двигатель своими руками и как правильно это сделать.

Материал подготовлен сайтом Auto-science.ru – специалисты которого помогут вам качественно и без ошибок смотать пробег вашего автомобиля.

Как вытащить двигатель из машины в гараже, не прибегая к помощи автосервиса?

На самом деле это не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд. Главная задача – подобрать приспособления для снятия мотора.

Важно! Двигатель весит несколько сотен килограммов. Его падение может не только нанести материальный ущерб, но и привести к тяжелым травмам.

Перед тем, как поднимать мотор из подкапотного пространства, необходимо провести следующие процедуры:

  1. Слить все технические жидкости: масло, жидкость ГУР, «тормозуху».
  2. Освободить систему охлаждения от антифриза.
  3. Осушить КПП (за исключением случаев, когда вы извлекаете мотор, не снимая коробку).
  4. Отсоединить все шланги и патрубки топливной, тормозной систем, а также системы смазки и охлаждения.
  5. По возможности снять навесное оборудование: компрессор кондиционера, генератор, и пр.
  6. Отсоединить шлейфы электрооборудования, блок управления двигателя, управляющие кабели форсунок, высоковольтные провода катушек зажигания.
  7. Снять разъемы со всех датчиков мотора. Рекомендуется составить список («по мотивам» инструкции по обслуживанию и ремонту), это поможет не пропустить скрытый разъем.
  8. В большинстве случаев требуется снять крышку капота.
Читать еще:  Что такое атмо двигатель ваз

Если вы планируете вытащить мотор без коробки, необходимо открутить все стягивающие болты и убедиться в том, что после снятия КПП не упадет под автомобиль. То есть нужно позаботиться о временном креплении узла.

Чем снять двигатель с автомобиля?

В домашних условиях обычно нет профессионального подъемного оборудования, поэтому его придется взять напрокат либо изготовить самостоятельно.

Гусь для снятия двигателя своими руками

Это несложный механизм, напоминающий гусиную шею. Он дает возможность выноса мотора в сторону от подкапотного пространства. Может иметь поворотную конструкцию, позволяющую доставать двигатель, не перемещая машины.

Тяжелый ДВС просто переносится на верстак, расположенный рядом с авто. Фактически, это универсальный подъемный кран в гараже. Стойка опирается на длинные «ноги», расположенные под моторным отсеком, для предотвращения опрокидывания. Для подъема используется трос и лебедка.

Гусак применяется как в гаражных условиях, так и в небольших сервисах.

Подъемник для снятия двигателя своими руками

Как правило, это подкатной кран, нижняя часть которого заводится под передний бампер. Требуется гладкая площадка, на неровном грунте извлечь двигатель с помощью такого устройства проблематично. Подъемник работает с помощью гидравлики, либо натяжного механизма вроде лебедки. Устройство простейшее: стойка с подкатными опорами, и подвижная стрела, на которой и подвешивается мотор. Изготовить подъемник своими руками можно из швеллера, либо квадратной проф. трубы.

При наличии прочных колес на опорных ногах можно быстро выкатить подъемник с мотором и переместить его в ремонтную зону.

Лебедка для снятия двигателя своими руками

Применяется, если автомобиль ремонтируется в прочном каменном гараже. Самое недорогое приспособление, которым можно снять двигатель. Для вытаскивания используют цепь или трос.

Есть два варианта конструкции:

  • Передаточный механизм с барабаном, который подвешен к потолку.
  • Лебедка закреплена на полу, под потолком закрепляется шкив.

Особенности снятия различных конструкций моторов

Продольное расположение. Как правило, такие ДВС снимаются без коробки передач, хотя возможны исключения. Требуется демонтаж радиатора.

Поперечное расположение. Моторы компактны, легко поднимаются вертикально. Коробка передач остается на двигателе.

Гибридные системы и электромобили. Двигатели внутреннего сгорания в таких машинах занимают мало места, либо отсутствуют вовсе. Электродвигатели могут быть встроены в привод колеса, либо интегрированы в трансмиссию. Ввиду небольшого размера их демонтаж не вызывает сложностей.

Все виды ДВС устанавливаются на опоры. В рамных конструкциях точки крепления находятся на раме, в автомобилях с несущим кузовом обычно имеется подрамник.

С передним приводом или подрамником, сталкивался с небольшой проблемой. Такой как вывешивание двигателя. Кто-то подставляет домкрат под поддон, кто-то кладет лом на крылья, обматывая его ветошью дабы не ободрать краску. Я же поехал в магазин авто инструмента(прихватив с собой рулетку). Посмотрел, пощупал замерил основные размеры траверсы.

Хлипковаты показались ноги. И что бы не переделывать после завода решил сделать сам данное приспособление .

Заехал в строительный магазин, купил три с половиной метра профильной трубы 40х20мм и метизы. Всё остальное дома было.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ;
1) Профильная труба – 20х40мм – 3,7 метра.
2) Профильная труба – 30х15мм – 0,5 метра.
3) Профильная труба – 20х20мм – 0,08 метра.
4) Четыре пятимиллиметровых пластины — 40х60мм.
5) Прут стальной диаметром 10мм – 300мм.
6) Резина(войлок) листовая(чем толще тем лучше, но в разумных
пределах) 120х120мм.

МЕТИЗЫ;
1) Болт М10 L-30мм – 2шт.
2) Гайка М10 – 2шт.
3) Шайба М10 – 2шт.
4) Болт М8 – 4шт.
5) Шайба Гровера Ф 8мм – 4шт.
6) Гайка М8 – 4шт.
7) Болт М12 L-70мм – 2 шт.
8) Гайка М12 – 2шт.
9) Шайба увеличенная внутренним диаметром 12мм – 2шт.
10) Шпилька М16 – 0,5 метра
11) Гайка соединительная М16 — 1шт.
12) Шайба увеличенная внутренним диаметром 16мм – 1шт.
13) Подшипник упорный(маркировка ISO 53203+U203, ГОСТ 18203)

или радиально-упорный(маркировка ISO 7203 B, ГОСТ 66203) — 1 шт.

ИНСТРУМЕНТ;
1) Сварочный полуавтомат МАГ.
2) Угло-шлифовальная машинка.
3) Дрель.
4) Свёрла диаметром – 8, 10, 12, 16 миллиметров.
5) Угольник слесарный.
6) Рулетка.
7) Штангенциркуль.
8) Тисы.
9) Струбцины.
10) Быстрозажимные клещи.
11) Керн.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ

Начал с рисования картинок

РАМА
Затем зачистил весь необходимый металл до блеска(полуавтомат не любит грязного железа!). От профильной трубы 20х40мм отрезал болгаркой две части по полтора метра, две части по 150 миллиметров(недостающий полуметровый кусок такой же трубы у меня был). Разметил, просверлил, на заготовках стоек закруглил края. От трубы 20х20мм отрезал две части по 40мм.

Зажав в тисах длинную трубу, разметил на ней места для приваривания усилителей(с шагом в 500мм). С помощью угольника выставил два отрезка(20х20мм) и зафиксировал их клещами.

Соблюдая параллельность и выровняв начало, зафиксировал вторую трубу на первой с помощью струбцин. В торцах труб, для выравнивания зазора, положил ножки(выделено красным). Приварил усилители к второй трубе.

В торцы рамы приварил пятимиллиметровые 40х60мм пластины.

Рама готова.
НОЖКИ
Оставшиеся две пластины накернил по центру

На стяжные болты(М12) накрутил соединительные гайки, зажал их в тисах и болгаркой отрезал лишнее.

Вставив болты в отверстия пластин зафиксировал теми же гайками и приварил к пластинам.

Обработал швы. На шов свободно должна одеваться короткая часть ножки(15х30мм).

После подгонки приварил пластины к шарниру.

Основание ножек разметил и просверлил восьмимиллиметровым сверлом насквозь,

И рассверлил на одной стороне шестнадцатимиллиметровым сверлом.

После чего я её разрезал.
У меня в закромах нашлась резиновая подкладка от какого-то промышленного оборудования. Которую я разрезал на четыре части и прикрутил к ножкам.

Получились вот такие ножки.

Они должны быть шарнирными, так как отбортовки крыльев автомобиля(водосток, крепёжная планка) идут не параллельно земле а с наклоном. Крюк же должен быть расположен перпендикулярно поверхности, чтобы его не выгибало весом двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector