Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор триммера или мотокосы

Выбор триммера или мотокосы

В уходе за прилегающими территориями и в городской черте, и при частных загородных коттеджах, и на небольших фермерских угодьях используется различное садовое оборудование, в том числе, ручное или полумеханическое. К этой категории относятся триммеры или мотокосы, которые, по сути, являются одним и тем же, но с небольшими различиями. Триммеры это универсальные эффективные инструменты для кошения травы в самых разных условиях. Даже если у вас есть бензиновая газонокосилка, без триммера все равно не обойтись, только с помощью этой техники можно обработать труднодоступные участки вашей приусадебной территории.

Но для начала давайте наведем порядок в терминологии, так как в разных магазинах один и тот же триммер может называться еще и электрокосой, и мотокосой и даже ручной травокосилкой.

Триммер и мотокоса – в чем разница?

У каждого магазина садового оборудования на этот счет свое мнение. Для кого-то разницы вовсе нет, кто-то считает, что она состоит в расположении двигателя (снизу – у триммера, сверху – у мотокосы), в его типе (электрический/бензиновый), кто-то в качестве различия видит режущие элементы. Давайте разберемся.

Триммер – от английского «trim» (отделка, подрезка), специальное устройство для ухода за прилегающими территориями – для подрезки травы, мелких кустарников. Чтобы лучше понять значение слова и назначение самого агрегата, можно провести аналогию с триммером, который используется парикмахером во время стрижки для подравнивания волос на висках, затылке, то есть, в тех местах, где работать ножницами уже неудобно. Триммер косилка не позволяет получить настолько же однородную поверхность газона, как при использовании газонокосилки – применяется он именно для подрезки травы в труднодоступных местах: вокруг деревьев, вдоль кромок газонов, вдоль бордюров, оград, на участках с неровностями и большими уклонами. Это и есть его ключевое отличие от мотокосы, которая выделяется в первую очередь значительно более высокой производительностью.

Мотокоса – более мощная разновидность триммера, зачастую оснащающаяся бензиновым двухтактным или четырехтактным двигателем внутреннего сгорания с высокой производительностью. Предназначены мотокосы для ухода за прилегающими территориями большой площади, в том числе, в решении задач в сфере ЖКХ, когда не нужно получать газон с идеальной фактурой. Они отличаются высокой производительностью и мощностью, способны справляться с густой растительностью, бурьяном, кустарником и молодой порослью деревьев.

Это лишь общие различия – ниже мы детально рассмотрим основные разновидности триммеров и мотокос, так как не позиция в общей классификации, а именно технические характеристики и особенности каждой отдельной модели будут играть решающую роль в выборе.

Разновидности триммеров/мотокос

Пойдем от простого к более сложному, а самыми простыми являются маломощные электрические триммеры, которые можно условно поделить на две подгруппы:

  • Электрические триммеры с питанием от штатной электросети
  • Аккумуляторные электрические триммеры

Как правило, мощность таких триммеров составляет от 350-450 Вт до 1-1,2 кВт. Есть и более мощные модели – до 2 кВт, но, как правило, при необходимости в обработке больших площадей человек покупает бензиновую мотокосу, поэтому электрические аналоги мощностью 1,5-2,2 кВт – это менее распространенное явление. Назначение маломощных электрических триммеров – уход за труднодоступными участками прилегающих территорий. Это зоны вокруг деревьев, кустарников, вдоль оград, где неудобно работать газонокосилкой.

Зачастую маломощные электрические триммеры косилки оснащаются катушкой с леской, кордом из нейлона. Два его конца выступают из закрытого корпуса катушки наружу – они и являются режущими элементами. Реже, и только на более мощных моделях, предусмотрена возможность установки вместо нейлонового корда стальных ножей. Минусами лески в качестве режущего элемента является высокая степень износа. Она предназначена только для покоса газонной травы и не слишком толстых стеблей бурьяна. Попадая на более толстую ветку кустарника или на уголок бордюра, леска сразу отсекается.

Что касается аккумуляторных моделей, то единственным их отличием и преимуществом является возможность автономной работы в местах, где нет штатной электросети. Но не стоит забывать, что одной зарядки аккумулятора хватит на 30-120 минут, в зависимости от его емкости и мощности двигателя. Зато – никаких вредных выбросов в атмосферу.

  • Триммеры бензо или мотокосы

Бензиновые триммеры или мотокосы оснащаются двигателями внутреннего сгорания с рабочим объемом до 46-48 см 3 и мощностью 1,2 – 3 лошадиных сил. Триммеры бензо полностью автономны, что является их большим плюсом, но они не могут применяться в закрытых помещениях (зимних садах, теплицах), так как в результате их работы образуется выхлоп. Они отличаются высокой производительностью, могут оснащаться как леской (нейлоновым кордом), так и стальными ножами или дисками для покоса толстых кустарников и даже молодой древесной поросли.

Конструктивные особенности триммеров и мотокос

Практически все триммеры и мотокосы состоят из схожего набора элементов, которые могут отличаться друг от друга, в соответствии с особенностями конкретной выбранной модели:

  • Двигатель – сердце триммера. Может быть электрическим или бензиновым. Двигатель может располагаться в нижней части штанги – в этом случае крутящий момент передается редуктором непосредственно на режущие элементы. Если же двигатель расположен в верхней части штанги, то крутящий момент передается через жесткий прямой вал. Для триммеров меньшей мощности допустима передача крутящего момента через специальный тросик, что позволяет сделать штангу изогнутой для большего удобства
  • Рабочая часть – состоит из режущего элемента (катушки с леской, ножа или диска) и защитного кожуха, защитной скобы с роликом
  • Рукоятки и элементы управления – условно все триммеры являются двуручными, при этом рукоятки могут крепиться непосредственно на самой штанге и быть небольшими, а могут крепиться на ней своими основаниями, но быть разведенными по принципу велосипедного руля для большего удобства. Элементы управления всегда выносятся на одну из рукояток
  • Ремни – существуют наплечные триммеры и их аналоги ранцевого типа. Речь идет о более мощных и тяжелых моделях, которые невозможно долго держать на весу в руках
  • Штанга – на ней крепятся все основные элементы триммера, включая рабочую часть с режущими элементами, двигатель, рукоятку и элементы управления. Может быть прямой и изогнутой, в зависимости от конкретной модели, моноблочной или телескопической

В качестве дополнительных элементов могут устанавливаться системы защиты от перегрева, автоматические блокираторы, но, как правило, в этом виде садового оборудования производители стараются избегать излишеств в плане функционала, так как, чем проще, тем надежнее.

Как выбрать лучший триммер или мотокосу

Чтобы правильно выбрать триммер или мотокосу, необходимо в первую очередь определиться с потребностями. Чтобы понять какой триммер купить надо выяснить:

  • Площадь обрабатываемого участка
  • Интенсивность использования агрегата
  • Тип растительности, которые предполагается подстригать

Самый простой и маломощный триммер – это оптимальное решение для владельцев небольших участков до 10-ти соток, на которых планируется подстригать траву в труднодоступных местах. Высокопроизводительная бензиновая мотокоса понадобится тем, кто планирует интенсивно использовать ее для обработки больших площадей – от 20-30-ти соток и выше в борьбе с дикорастущей растительностью.

На что обратить внимание при выборе

Мощность двигателя – именно от мощности двигателя будет зависеть то, с какой растительностью агрегат справится

Многие производители универсальных триммеров предлагают потребителю возможность установки стальных ножей или даже дисков, но, как показывает практика, нередко это оказывается лишь частью маркетинговой стратегии. В качестве примера, приводим показательный отзыв на триммер STIHL:

«Пользуюсь бензиновым триммером косилкой STIHL FS-55 второй сезон, и вот, что я для себя отметил. Пока косил леской, проблем не возникало, но в комплекте шел диск и нож. Решил проверить их на деле. Нож, в принципе, со своей задачей справляется – трава срезается нормально, мелкий кустарник тоже. А вот диск что-то очень тяжко разгоняется. Может он слишком тяжелый для этой модели, но расход бензина повышается, а продуктивность падает. И еще – никогда не пытайтесь заточить диск! Я попробовал. В результате баланс нарушился, очень скоро пришлось менять редуктор, что недешево. Он разболтался и, в конечном счете, вышел из строя. А с кордом – никаких нареканий, работает хорошо, хоть и достаточно шумно. Но за 1,5 часа я выкашиваю почти 15 соток».

Тип двигателя – электрические триммеры могут использоваться только на объектах с центральным или автономным штатным электроснабжением. Бензиновый двигатель отличается автономностью и более высокой производительностью

Тип режущего элемента – это может быть корд из нейлона (леска) круглого, треугольного или прямоугольного сечения различных диаметров, который подходит для травы и бурьяна с нетолстыми стеблями. Это может быть стальной нож или диск, который будет оптимальным для работы и с мелкими кустарниками, и со стеблями молодой поросли садовых деревьев (вишняк и т.п.). Здесь значение имеет рабочий диаметр и форма ножей (производители ножей предоставляют полную информацию и рекомендации по их применению). Для некоторых триммеров производители предлагают пластиковые ножи. Некоторые модели – универсальны. На них триммерная головка устроена таким образом, что на ней можно закрепить и катушку, и нож, и диск

Механизм подачи лески – лучше выбирать автоматический или полуавтоматический тип катушки, так как это значительно облегчает работу. За счет центробежной силы леска автоматически вытягивается из катушки или по включению триммера (на короткое время снимается блокировка катушки), или по нажатию нижней частью катушки на твердую поверхность во время работы

Тип рукоятки и вес агрегата – как правило, для более мощных и тяжелых моделей оптимальным решением будет ранцевый или наплечный тип, так как долго держать в руках на весу даже легкий триммер достаточно тяжело

Один из отзывов наших читателей на триммер «HAMMER 450W»:

«Для обработки садового участка общей площадью не больше 10-ти соток взяли самый простой триммер «HAMMER 450W», и уже в течение первого же сезона пожалели, что сэкономили. Первой проблемой стала расплавившаяся гильза катушки. То ли на нее трава намоталась, то ли корд был слишком плотно намотан или его затянуло как-то в пространство между гильзой и катушкой, в общем – пришлось менять эту гильзу. Еще через пару недель полетел движок, перегорел один из элементов на плате, а не сам мотор. Второй сезон, вроде, нормально работает, стараемся не перегружать его. В общей сложности за два месяца перекосил им соток 5-7. Работаю с перерывами. Триммер маломощный и относительно легкий, но уже спустя 5 минут работы начинаешь уставать, так как держишь его на весу. Еще один момент – прокручивается рукоятка, не фиксируется, как следует, что еще больше добавляет неудобства. В общем, выкосить им 2-3 сотки травы можно, но не более того. Если покупать, то лучше что-то более дорогое и надежное»

Читать еще:  Toyota mark 2 схема двигателя

Смотрим характеристики триммеров и выбираем

Содержание:

  1. 1. Что свойственно всем моделям
  2. 2. Специальные характеристики
  3. 3. В качестве заключения…

Оценка технических характеристик триммеров позволит в полной мере узнать возможности той или иной модели и выбрать из них наиболее подходящую для выполнения стоящих перед вами задач.

Например, если вам нужен триммер для периодической работы на приусадебном участке, стрижки травы вдоль дорожек и стен дома, то для этих целей вполне подойдет легкая электрическая коса небольшой мощности с изогнутой штангой и нейлоновой леской в качестве режущей оснастки.

Но если вы планируете побороться с разросшимся бурьяном и крупным травяным сухостоем, или грядет летняя сенокосная страда, то есть смысл в выборе мощного тяжеловесного бензинового агрегата с фиксационным ремнем, Т-образной рукоятью и большим объемом топливного бака.

Среди всех характеристик можно выделить:

  • общие для каждого триммера;
  • специфические, присущие только определенному типу кос.

Что свойственно всем моделям

Мощность — первая из данных характеристик, на которую мы обращаем внимание. Это основной показатель, определяющий силу главного рабочего узла – мотора. В большинстве случаев она измеряется в ваттах, но допустимо ее обозначение и в лошадиных силах.

Что же нам дает эта величина?

Оценив ее, мы сможем понять, для какой работы подойдет та или иная модель. Например, это может быть интенсивное ежедневное использование на больших территориях или кошение густых зарослей травы и мелкого кустарника – здесь однозначно моделью выбора будет бензиновый триммер с мощным двигателем и прямой штангой.

Сделаем сразу небольшое отступление по поводу выбора модели в зависимости от вида штанги.

Бытует устойчивое мнение, что триммеры с изогнутой штангой менее надежны, чем аналоги с прямой. Это обусловлено тем, что в первом случае вращение с мотора на насадку передается посредством стального тросика без присутствия редуктора. Во втором варианте эту функцию выполняет полноценный вал (проходящий внутри штанги) с редуктором.

Тросиковые модели в качестве режущего инструмента оснащаются только нейлоновой леской, за редким исключением пластиковыми ножами. Тогда как экземпляры с прямой штангой могут работать с металлическими резаками, с пильными дисками.

Именно поэтому, если планируете работу с молодым, мелким кустарником, то ваш агрегат должен обладать соответствующей мощностью и желательно стальными ножами или пильным диском. И именно на основе этого можно в определенной степени считать, что модели с прямой штангой, как правило, это мощный профессиональный инструмент для длительных работ с высокими нагрузками. Тогда как изогнутая форма более присуща бытовым триммерам.

Итак, продолжая тему выбора по мощности, рассмотрим еще один пример, когда необходим аппарат для периодической работы на приусадебном участке в условиях полной электрификации дома и прилегающих территорий. Планируется скашивание разных видов сорной травы вдоль тропинок, вокруг культурных насаждений, а также на небольших газонных лужайках. В этом случае можно выбрать три варианта инструмента:

  • электрический агрегат, обладающий хорошей мощностью;
  • бензиновая модель с малосильным двигателем;
  • аккумуляторный триммер.

Последний вариант весьма полезен, если объемы работ небольшие и частота использования не превышает нескольких раз в сутки. Меньшая мощность мотора, как правило, соответствует и более низкой цене на инструмент. По этому, выбирая агрегат для нечастого применения, не стоит гнаться за особо мощными бензиновыми моделями, если в том нет особой нужды.

Ширина скашивания является следующей общей характеристикой.

Логично предположить, что чем она больше, тем обширней площадь обработанной поверхности за один проход, то есть, тем выше производительность инструмента. Здесь также прослеживается тенденция: бензиновые триммеры, как правило, обладают наибольшей шириной скашивания. Хотя, некоторые электрические модели в этом параметре нисколько им не уступают.

С другой стороны при работе на небольших садовых травянистых полянках или косьбе узких участков растительности, например, вдоль пешеходных дорожек ширина скашивания не будет иметь принципиального значения. Из этого правильно сделать вывод, что оценка данной характеристики критична лишь при подборе косы для выполнения больших объемов работ, в частности, при заготовке сена.

Вес — для многих основная и определяющая выбор характеристика.

Лидеры по этому показателю, как вы наверняка можете правильно предположить, бензокосы. Данный факт обусловлен наличием в них и более тяжелого двигателя, и топливного бака.

Поэтому, приобретая мощный бензотриммер, озаботьтесь проверить наличие в его стандартной комплектации фиксационного наплечного ремня. Он позволяет равномерно распределить всю тяжесть инструмента на тело работника. Если такого предмета нет в комплекте, то желательно приобрести его отдельно непосредственно в момент покупки самого агрегата. Без этого аксессуара работать тяжелым инструментом трудно.

Электрические триммеры менее тяжелые, но и они снабжаются наплечным ремнем для облегчения использования косы. Сочетание небольшого веса и дополнительной оснастки позволяет использовать электрокосы даже женщинам, не требуя от них особой физической подготовки.

А чудеса легкости показывают аккумуляторные косы, являясь самыми легковесными. Малый вес позволяет использовать их без наплечных ремней, без специальной подготовки и определенных навыков.

Таблица основных параметров (средний показатель)

Тип триммераХарактеристики
Мощность (кВт)Ширина скашивания (мм)Вес (кг)
бензиновый1,4-1,8400-4405-7
электрический1350-4003,5-4
аккумуляторный0,42602,5

Кроме выше упомянутых характеристик важно учитывать тип используемой в инструменте рукояти и возможность использовать ту или иную оснастку.

Если вам предстоит косьба тонкостебельной травы, то вам подойдут модели, использующие в качестве режущего элемента нейлоновую леску или пластиковые ножи.

Но в случае работы с мелким кустарником, жестким травяным сухостоем и крупностебельной растительностью есть смысл подбора инструмента с возможностью применения стальных резаков и пильных дисков.

Использование стандартной D-образной рукояти обоснованно для аккумуляторных и большинства электрических триммеров. Для более мощных и тяжеловесных бензокос наилучшим вариантом считается J или T–образная рукояти. Они позволяют максимально точно имитировать движения обычной косой, управлять инструментом обеими руками, надежно удерживая в нужном положении.

Специальные характеристики

Эти параметры полезны для оценки определенного типа триммеров.

Например, покупая аккумуляторную модель, внимательно ознакомьтесь со свойствами батарей, так как эти элементы крайне важны для ее полноценной работы. Они могут отличаться по своему типу (Li-lon, NiCd или NiMh), напряжению, продолжительности повторной зарядки и емкости.

В среднем заряда батареи хватает на 40 минут работы в стандартном режиме. На заряжение может уходить от 3 часов до суток. Этот факт необходимо учитывать, выбирая такой триммер. Решите, будет ли достаточно того времени беспрерывной работы и мощности, которые может предоставить та или иная модель.

Бензиновые косы заслуживают особого внимания при рассмотрении своих особенностей.

Во-первых, определитесь с тактностью основного рабочего узла – двигателя. Он может быть двухтактным или четырехтактным. Особых преимуществ в мощности друг перед другом они не имеют. Но двухтактный мотор работает только на специально приготовленной бензомасляной смеси, он имеет более интенсивный износ и высокий уровень шума. В то же время он неприхотлив в работе и обладает меньшей стоимостью.

Поэтому, если вы не планируете косить по ночам или ранним утром в саду под окнами у соседей, то есть смысл остановить свой выбор на моделях с двухтактным мотором.
Но если вы все же заботитесь о состоянии собственного слуха, о степени загрязнения окружающей среды и у вас не возникает желания периодически готовить бензомасляную смесь, то есть возможность приобрести надежный четырехтактный бензиновый триммер.

Размер топливного бака также может сыграть определенную роль в процессе выбора мотокосы. Ведь чем он больше, тем продолжительнее период между дозаправками и тем меньше перерывов в рабочем процессе. Большой его размер, конечно же, увеличивает общий вес инструмента, но тут уж надо выбирать, что для вас важнее: легкость при использовании, либо высокая продолжительность беспрерывной работы.

Маленький бак это не так уж и хорошо. Представьте себе, сколько раз за день вам придется заглушить инструмент, снять его с плеч, дозаправить, вновь завести и зафиксировать на ремне. Все это занимает немало времени и, сократив необходимость таких остановок, вы существенно выиграете в эффективном использовании рабочего времени.

Но придется смириться с некоторой прибавкой веса инструмента. Это может быть не существенно для 10-20 минут работы, но такая работа в течение дня накапливает дополнительную усталость.

В качестве заключения…

Выбор остается за Вами!

Мы лишь можем дать соответствующую информацию и хорошие рекомендации. А если сведений этой статьи окажется недостаточно, то у Вас всегда есть возможность выяснить все вопросы по выбору у наших менеджеров.

Какие Обороты У Триммера

Выбор триммера либо мотокосы

В уходе за прилегающими территориями и в городской черте, и при личных пригородных коттеджах, и на маленьких фермерских угодьях употребляется различное садовое оборудование, в том числе, ручное либо полумеханическое. К этой категории относятся триммеры либо мотокосы, которые, на самом деле, являются одним и этим же, но с маленькими различиями. Триммеры это универсальные действенные инструменты для кошения травки в самых различных критериях. Даже если у вас есть бензиновая газонокосилка, без триммера все равно не обойтись, только при помощи этой техники можно обработать недоступные участки вашей приусадебной местности.

Но для начала давайте наведем порядок в терминологии, потому что в различных магазинах один и тот же триммер может называться к тому же электрокосой, и мотокосой и даже ручной травокосилкой.

Триммер и мотокоса – в чем разница?

У каждого магазина садового оборудования на этот счет свое мировоззрение. Для кого-либо различия совсем нет, кто-то считает, что она состоит в расположении мотора (снизу – у триммера, сверху – у мотокосы), в его типе (электронный/бензиновый), кто-то в качестве различия лицезреет режущие элементы. Давайте разберемся.

Триммер – от британского «trim» (отделка, подрезка), особое устройство для ухода за прилегающими территориями – для подрезки травки, маленьких кустарников. Чтоб лучше осознать значение слова и предназначение самого агрегата, можно провести аналогию с триммером, который употребляется парикмахером во время стрижки для подравнивания волос на висках, затылке, другими словами, в тех местах, где работать ножницами уже неловко. Триммер косилка не позволяет получить так же однородную поверхность газона, как при использовании газонокосилки – применяется он конкретно для подрезки травки в недоступных местах: вокруг деревьев, вдоль кромок газонов, вдоль бордюров, оград, на участках с неровностями и большенными уклонами. Это и есть его ключевое отличие от мотокосы, которая выделяется сначала существенно более высочайшей производительностью.

Читать еще:  Что такое ваты двигателя

Мотокоса – более мощная разновидность триммера, часто оснащающаяся бензиновым двухтактным либо четырехтактным бензиновым двигателем с высочайшей производительностью. Предусмотрены мотокосы для ухода за прилегающими территориями большой площади, в том числе, в решении задач в сфере ЖКХ, когда не надо получать газон с безупречной фактурой. Они отличаются высочайшей производительностью и мощностью, способны управляться с густой растительностью, бурьяном, кустарником и юный порослью деревьев.

Это только общие различия – ниже мы детально разглядим главные разновидности триммеров и мотокос, потому что не позиция в общей систематизации, а конкретно технические свойства и особенности каждой отдельной модели будут играть решающую роль в выборе.

Разновидности триммеров/мотокос

Пойдем от обычного к более сложному, а самыми ординарными являются маломощные электронные триммеры, которые можно условно поделить на две подгруппы:

  • Электрические триммеры с питанием от штатной электросети
  • Аккумуляторные электрические триммеры

Обычно, мощность таких триммеров составляет от 350-450 Вт до 1-1,2 кВт. Есть и поболее массивные модели – до 2 кВт, но, обычно, по мере надобности в обработке огромных площадей человек покупает бензиновую мотокосу, потому электронные аналоги мощностью 1,5-2,2 кВт – это наименее распространенное явление. Предназначение маломощных электронных триммеров – уход за недоступными участками прилегающих территорий. Это зоны вокруг деревьев, кустарников, вдоль оград, где неловко работать газонокосилкой.

Часто маломощные электрические триммеры косилки оснащаются катушкой с леской, кордом из нейлона. Два его конца выступают из закрытого корпуса катушки наружу – они и являются режущими элементами. Пореже, и лишь на более массивных моделях, предусмотрена возможность установки заместо нейлонового корда железных ножей. Минусами лески в качестве режущего элемента является высочайшая степень износа. Она предназначена только для покоса газонной травки и не очень толстых стеблей бурьяна. Попадая на более толстую ветку кустарника либо на уголок бордюра, леска сходу отсекается.

Что касается аккумуляторных моделей, то единственным их различием и преимуществом является возможность автономной работы в местах, где нет штатной электросети. Но не следует забывать, что одной зарядки аккума хватит на 30-120 минут, зависимо от его емкости и мощности мотора. Зато – никаких вредных выбросов в атмосферу.

  • Триммеры бензо или мотокосы

Бензиновые триммеры или мотокосы оснащаются движками внутреннего сгорания с рабочим объемом до 46-48 см 3 и мощностью 1,2 – 3 лошадиных сил. Триммеры бензо стопроцентно автономны, что является их огромным плюсом, но они не могут применяться в закрытых помещениях (зимних садах, теплицах), потому что в итоге их работы появляется выброс. Они отличаются высочайшей производительностью, могут оснащаться как леской (нейлоновым кордом), так и железными ножиками либо дисками для покоса толстых кустарников и даже юный древесной поросли.

Триммер не набирает обороты, что делать?

Триммер не набирает обороты, очень частая неувязка и конечно не всегда имеет обычное решение.В данном.

Триммер Бензокоса Глохнет при добавлении газа / Benzonase trimmer Stalls when the throttle

Триммер Бензокоса Глохнет при добавлении газа. Триммер не тянет. Триммер теряет обороты при нагрузке.

Конструктивные особенности триммеров и мотокос

Фактически все триммеры и мотокосы состоят из похожего набора частей, которые могут отличаться друг от друга, в согласовании с особенностями определенной избранной модели:

  • Двигатель – сердечко триммера. Может быть электронным либо бензиновым. Движок может размещаться в нижней части штанги – в данном случае вращающий момент передается редуктором конкретно на режущие элементы. Если же движок размещен в высшей части штанги, то вращающий момент передается через жесткий прямой вал. Для триммеров наименьшей мощности допустима передача вращающего момента через особый тросик, что позволяет сделать штангу изогнутой для большего удобства
  • Рабочая часть – состоит из режущего элемента (катушки с леской, ножика либо диска) и защитного кожуха, защитной скобы с роликом
  • Рукоятки и элементы управления – условно все триммеры являются двуручными, при всем этом ручки могут крепиться конкретно на самой штанге и быть маленькими, а могут крепиться на ней своими основаниями, но быть разведенными по принципу велосипедного руля для большего удобства. Элементы управления всегда выносятся на одну из рукояток
  • Ремни – есть наплечные триммеры и их аналоги ранцевого типа. Идет речь о более массивных и томных моделях, которые нереально длительно держать на весу в руках
  • Штанга – на ней крепятся все главные элементы триммера, включая рабочую часть с режущими элементами, движок, ручку и элементы управления. Может быть прямой и изогнутой, зависимо от определенной модели, моноблочной либо телескопической

В качестве дополнительных частей могут устанавливаться системы защиты от перегрева, автоматические блокираторы, но, обычно, в этом виде садового оборудования производители стараются избегать излишеств в плане функционала, потому что, чем проще, тем надежнее.

Как выбрать лучший триммер или мотокосу

Чтоб верно избрать триммер либо мотокосу, нужно сначала обусловиться с потребностями. Чтоб осознать какой триммер приобрести нужно узнать:

  • Площадь обрабатываемого участка
  • Интенсивность использования агрегата
  • Тип растительности, которые предполагается подстригать

Самый обычной и маломощный триммер – это среднее решение для хозяев маленьких участков до 10-ти соток, на которых планируется подстригать травку в недоступных местах. Высокопроизводительная бензиновая мотокоса пригодится тем, кто планирует активно использовать ее для обработки огромных площадей – от 20-30-ти соток и выше в борьбе с дикорастущей растительностью.

На что обратить внимание при выборе

Мощность двигателя – конкретно от мощности мотора будет зависеть то, с какой растительностью агрегат управится

Многие производители универсальных триммеров предлагают потребителю возможность установки железных ножей либо даже дисков, но, как указывает практика, часто это оказывается только частью рекламной стратегии. В качестве примера, приводим показательный отзыв на триммер STIHL:

«Пользуюсь бензиновым триммером косилкой STIHL FS-55 2-ой сезон, и вот, что я себе отметил. Пока косил леской, заморочек не появлялось, но в комплекте шел диск и ножик. Решил проверить их на самом деле. Ножик, в принципе, со собственной задачей совладевает – травка срезается нормально, маленький кустарник тоже. А вот диск что-то очень тяжко разгоняется. Может он очень тяжкий для этой модели, но расход бензина увеличивается, а продуктивность падает. И еще – никогда не пытайтесь заточить диск! Я попробовал. В результате баланс нарушился, очень скоро пришлось менять редуктор, что недешево. Он разболтался и, в конечном счете, вышел из строя. А с кордом – никаких нареканий, работает хорошо, хоть и достаточно шумно. Но за 1,5 часа я выкашиваю почти 15 соток».

Тип двигателя – электрические триммеры могут использоваться только на объектах с центральным или автономным штатным электроснабжением. Бензиновый двигатель отличается автономностью и более высокой производительностью

Тип режущего элемента – это может быть корд из нейлона (леска) круглого, треугольного или прямоугольного сечения различных диаметров, который подходит для травы и бурьяна с нетолстыми стеблями. Это может быть стальной нож или диск, который будет оптимальным для работы и с мелкими кустарниками, и со стеблями молодой поросли садовых деревьев (вишняк и т.п.). Здесь значение имеет рабочий диаметр и форма ножей (производители ножей предоставляют полную информацию и рекомендации по их применению). Для некоторых триммеров производители предлагают пластиковые ножи. Некоторые модели – универсальны. На них триммерная головка устроена таким образом, что на ней можно закрепить и катушку, и нож, и диск

Механизм подачи лески – лучше выбирать автоматический или полуавтоматический тип катушки, так как это значительно облегчает работу. За счет центробежной силы леска автоматически вытягивается из катушки или по включению триммера (на короткое время снимается блокировка катушки), или по нажатию нижней частью катушки на твердую поверхность во время работы

Тип рукоятки и вес агрегата – как правило, для более мощных и тяжелых моделей оптимальным решением будет ранцевый или наплечный тип, так как долго держать в руках на весу даже легкий триммер достаточно тяжело

Один из отзывов наших читателей на триммер «HAMMER 450W»:

«Для обработки садового участка общей площадью не больше 10-ти соток взяли самый простой триммер «HAMMER 450W», и уже в течение первого же сезона пожалели, что сэкономили. Первой проблемой стала расплавившаяся гильза катушки. То ли на нее трава намоталась, то ли корд был слишком плотно намотан или его затянуло как-то в пространство между гильзой и катушкой, в общем – пришлось менять эту гильзу. Еще через пару недель полетел движок, перегорел один из элементов на плате, а не сам мотор. Второй сезон, вроде, нормально работает, стараемся не перегружать его. В общей сложности за два месяца перекосил им соток 5-7. Работаю с перерывами. Триммер маломощный и относительно легкий, но уже спустя 5 минут работы начинаешь уставать, так как держишь его на весу. Еще один момент – прокручивается рукоятка, не фиксируется, как следует, что еще больше добавляет неудобства. В общем, выкосить им 2-3 сотки травы можно, но не более того. Если покупать, то лучше что-то более дорогое и надежное»

Как отремонтировать двигатель триммера

Садовый триммер — это механизированный агрегат, знакомый практически каждому владельцу земельного участка. Предназначен он для скашивания травы и значительно облегчает владельцу уход за газоном в саду или на огороде. Принцип действия ручной косилки достаточно прост и заключается в передаче крутящего момента от силового агрегата, бензинового или электрического, к режущему инструменту (леска или нож). Передача осуществляется при помощи жесткого или гибкого вала, находящегося внутри штанги. Неисправности триммера в большей степени связаны с режущим блоком, что вызвано тяжелыми условиями эксплуатации, но нередко происходят неполадки и в силовой части. В данном материале рассмотрим ремонт двигателей триммеров, как работающих на топливе, так и питающихся от электричества.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя 3д6

Двигатели триммера

Наиболее сложным узлом любого триммера является мотор. Именно его поломка вызывает у пользователей наибольшие затруднения. Не исключено, что при этом нужно будет:

  • разработать чертежи отдельных деталей;
  • иметь под рукой набор специнструмента.

Конечно, некоторые неисправности можно устранить и самостоятельно, однако капитальный ремонт двигателя триммера, его последующую сборку и регулировку все-таки лучше поручить специалистам.

«Сердцем» любого садового триммера может служить как электромотор, так и двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Интересно, что среди пользователей данного инструмента популярностью пользуются оба варианта. При этом, чем выше мощность двигателя, тем больше сложных и тяжелых операций можно будет выполнять с помощью триммера.

На заметку! Мощность электродвигателя измеряется в ваттах (Вт), а мощность ДВС — в лошадиных силах (л.с) или киловаттах (кВт). При этом 1кВт = 1,3596 л.с.

Электромоторы

Триммеры, собранные на базе электромотора, чаще всего приобретают в тех случаях, когда необходимо подстригать траву на небольших участках. Мощность коллекторных электродвигателей, которыми оснащаются ручные косилки, составляет порядка 250-500 Вт. Как правило, они подключаются к централизованной сети напряжением

220 В. На рынке также имеются триммеры, электромоторы которых работают от аккумуляторных батарей (Stihl FSA 130 и др.).

Триммер Huter GET-400 на Яндекс Маркете

Триммер СТАВР ТЭ-1700Р на Яндекс Маркете

Триммер Makita UR3502 на Яндекс Маркете

Двигатели внутреннего сгорания

Отечественный рынок предлагает потенциальным пользователям бензиновые триммеры, оснащенные как двух-, так и четырехтактными ДВС мощностью от 0,5 до 3,4 л.с. Обычно бытовые бензокосы, такие, как Partner Colibri II S или более мощная модель Hunter KS-250, комплектуются двухтактным ДВС с объемом цилиндра порядка 25-43 см 3 .

Важно! Производительность мотокосы определяется не столько мощностью мотора, сколько объемом его цилиндра — чем больше емкость, тем выше скорость резания, и тем быстрее будет выполнена работа.

Четырехтактные ДВС, которыми комплектуются профессиональные мотокосы, например Husqvarna 537RX, работают на бензине, а вот двухтактные моторы нужно заправлять специально приготовленной топливной смесью (40 частей неэтилированного бензина + 1 часть машинного масла). Готовить горючий состав владельцам триммеров приходится самостоятельно, соблюдая при этом требования техники безопасности:

  • компоненты смешиваются в отдельной емкости, и только по готовности топливная смесь заливается в бак;
  • составные части необходимо совмещать на открытом воздухе;
  • заливать топливную смесь в бак следует вдалеке от источника огня, при этом необходимо соблюдать осторожность, не допуская попадания смеси на корпус двигателя.

Кроме собственно двигателя, триммер оснащается еще и системой его запуска, состоящей из кнопки включения, стартового тросика, карбюраторной заслонки и праймера (насоса подкачки топлива), которая во многом влияет на работоспособность мотора.

Мотокоса или электрический триммер, как и любой другой сложный инструмент, имеет определенный рабочий ресурс, величина которого напрямую зависит от интенсивности эксплуатации. В полной мере это касается и их моторов.

Неисправности электродвигателей и способы их устранения

О том, что электродвигатель триммера вышел из строя свидетельствуют:

  • сильный перегрев;
  • работа рывками;
  • полная неработоспособность.


Чтобы своими руками реанимировать мотор электрической ручной косы, ее владелец должен обладать определенными знаниями в области электротехники, понимать устройство электродвигателя и иметь опыт устранения неисправностей, возникающих при эксплуатации сложных бытовых изделий.

Важно! Диагностику и устранение неисправностей начинают с визуального осмотра и прозвонки кабеля электропитания мультиметром. При выявлении повреждений их устраняют.

Далее нужно убедиться, поступает ли напряжение

220В на контакты электродвигателя при нажатии на кнопку включения. Если напряжение есть, это свидетельствует о том, что вышел из строя именно мотор. В противном случае неисправна кнопка включения, которую лучше всего заменить.

Подшипники

Чаще всего электродвигатель теряет свою работоспособность из-за неисправности подшипников. В нормальном состоянии ротор должен свободно вращаться внутри статора. Однако отсутствие смазки в подшипниках, ее запустевание или попадание внутрь грязи может стать причиной затрудненного вращения ротора. В некоторых ситуациях он может даже заклинить. Кроме того, сильный шум при работе мотора может свидетельствовать о том, что подшипники разбиты и требуют замены.

Внешние повреждения

Перед тем, как приступить к ремонту, рекомендуется внимательно осмотреть электродвигатель на предмет повреждений. К ним относятся:

  • наличие загрязнений и посторонних предметов внутри мотора;
  • потемневшая краска внутри двигателя, что будет свидетельствовать о сильном его перегреве;
  • сколы и трещины на внешних поверхностях мотора;
  • сломанные конструктивные элементы.

Выявленные дефекты по возможности устраняют. После этого рекомендуется тщательно протереть смоченной спиртом тряпочкой пластины коллектора и щетки. Если графитовые щетки сильно изношены их меняют на новые. При наличии выбоин или выгоревших участков на пластинах коллектора, последний подвергают механической обработке с последующей полировкой.

Обмотки

Магнитопровод электродвигателя изготавливается из специальной высокопрочной стали, и его поломка может быть вызвана только запредельными нагрузками. Поэтому все внимание при ремонте электродвигателя уделяют целостности обмоток и их изоляции, а также надежному контакту между сопрягаемыми деталями. Невредимость обмоток проверяют следующим образом:

  • устанавливают переключатель рода работ мультиметра в режим измерения сопротивления (наименьший предел);
  • прикладывают щупы мультиметра к графитовым щеткам или непосредственно к их контактам.

Важно! Мультиметр должен показать величину сопротивления не более 100 Ом.

В том случае, когда прибор показывает бесконечное сопротивление, рекомендуется, не отнимая щупов от контактов щеток, провернуть вал электродвигателя. Если при этом мультиметр покажет сопротивление в пределах от 10 до 40 Ом, то обмотка статора цела, а если меньше 5 Ом, то в ней имеется межвитковое замыкание, как правило, возникающее при сильном перегреве мотора.

Неисправности ДВС и способы их устранения

Чаще всего ДВС триммера выходит из строя из-за:

  • поломки деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ);
  • выхода из строя карбюратора;
  • неисправностей системы зажигания.

Поломка ДВС проявляется по-разному, например, появлением постороннего шума во время работы триммера, или невозможностью увеличения скорости до заявленного в технической документации значения.

Внимание! Отказ ДВС может быть вызван не только его повреждением, но и возникновением факторов, препятствующих работе мотора. Одним из них является засорение ребер охлаждения или решетки стартера травой и грязью. Забиться могут также воздушный и топливный фильтры. Только после устранения этих дефектов можно переходить к ремонту ДВС.

Появление посторонних шумов при работе ДВС

Появившийся внезапно нехарактерный стук, напоминающий удары металла о металл, свидетельствует о том, что мотор перегрелся, или в него перестало подаваться топливо. Устранить дефект можно, если ненадолго выключить двигатель и проверить наличие горючего в баке. Если стук исходит из самого двигателя, то причина кроется в износе деталей цилиндро-поршневой группы или подшипников коленвала. В данном случае звук устраняется заменой изношенных деталей. Не исключено, что в этом случае может потребоваться и замена коленвала.

Ремонт ЦПГ

Поломка деталей ЦПГ, как правило, происходит из-за нарушения сроков замены масла или его недостатка. Особенно это актуально для двухтактных моторов, где смазывающий состав добавляется в бензин. Ведь моторное масло, старея, теряет свои смазочные свойства, а образовавшийся осадок делает его и вовсе непригодным для эксплуатации. Еще одна причина, которая может вызвать такую неисправность — недостаточное количество топлива.

Неисправности ЦПГ считаются наиболее сложными и дорогостоящими — ведь при ремонте может потребоваться замена всех деталей поршневой группы (цилиндр, кольца, поршень, сальники и пр.). Такого рода операции лучше доверить специалистам, ибо некомпетентное вмешательство может «угробить» мотор окончательно. Каким образом осуществляется ремонт ЦПГ, можно увидеть на видео:

Ремонт системы зажигания

Одной из самых серьезных поломок данной системы считается выход из строя катушки зажигания. Однако перед тем, как озаботиться вопросом ее замены, необходимо проверить работоспособность остальных деталей — ведь причина неисправности вполне может быть связана с поломкой выключателя или стартера. Но в первую очередь нужно протестировать состояние и работоспособность свечи зажигания — убедиться в целостности ее корпуса и отсутствии загрязнений.

Внимание! Все работы, связанные с извлечением свечи зажигания, должны проводиться на выключенном и остывшем двигателе. Кроме того, для проведения этой процедуры нужен специальный ключ.

Так, для извлечения свечи необходимо сначала отсоединить высоковольтный кабель, а затем выкрутить ее специальным ключом. Далее свечу осматривают на предмет наличия отложений и нагара, а потом очищают при помощи уайт-спирита или тормозной жидкости. В тех случаях, когда свеча неисправна, ее заменяют новой, после чего устанавливают на место и аккуратно затягивают ключом.

Сопутствующий ремонт других узлов триммера

Еще одним узлом, работоспособность которого влияет на функционирование мотора бензокосы, является карбюратор. Причем обычный пользователь может своими руками разве что разобрать и очистить его от грязи и отложений.

Совет! Если по окончании работы двигатель запускается и сразу же глохнет, то карбюратор необходимо отрегулировать, и эту процедуру нужно поручить специалисту.

Проверку и чистку карбюратора осуществляют в следующем порядке:

  1. внешним осмотром проверяют, не подтекает ли топливо;
  2. продувают топливный шланг, убеждаясь при этом в отсутствии его засорения;
  3. проверяют целостность прокладки между мотором и карбюратором, которую при обнаружении повреждений меняют;
  4. тестируют герметичность карбюратора, используя для этого специальный прибор или, в крайнем случае, медицинский тонометр — если его целостность нарушена, значит ее необходимо восстановить, обратившись к специалисту.

Работоспособность мотора зависит также от исправности стартера, неотъемлемым элементом которого является катушка зажигания. Ведь двигатель триммера запускается после того, как «собачки» маховика войдут в зацепление с зубьями катушки зажигания. Происходит это при натяжении стартового тросика, более энергичное натягивание которого и приводит к запуску мотора. При этом слишком резкий запуск, во время которого «собачки» ударяют по катушке, может способствовать разрушению последней. О том, что катушка зажигания вышла из строя свидетельствует отсутствие искры на свече.

Внимание! При поломке катушки зажигания замене подлежит узел стартера в сборе.

Резюмируя вышеописанное, следует отметить важность соблюдения рекомендованных производителем триммеров условий эксплуатации, пропорций горючей смеси, а также регулярности и виду технического обслуживания. Нарушение данных требований может сказаться на работе самого важного узла триммера – моторе, ремонт которого своими руками очень затруднителен, но при наличии определенных технических знаний и инструмента возможен. Хотя в этом случае, чтобы не усугубить ситуацию, рекомендуется воспользоваться платными услугами специалиста.


Триммер Husqvarna 128R на Яндекс Маркете

Триммер Makita EBH341U на Яндекс Маркете

Триммер Huter GGT-2500S на Яндекс Маркете

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector