Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое типоразмер двигателя

Что такое типоразмер двигателя

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля служит для преобразования энергии топлива в механическую энергию.

Размеры двигателя машины зависят от её модели, модификации и года выпуска.

Характеристики ДВС, влияющие на его выбор:

  • Объем (см 3 );
  • Мощность (л.с.);
  • Диаметр цилиндра (мм);
  • Ход поршня (мм);
  • Степень сжатия;
  • Крутящий момент (Нм).

Мощность большинства двигателей современных автомобилей варьируется от 550 (л.с.) до 7600 (л.с.), а объем — от 24 (см 3 ) до 800 (см 3 ).

Ход поршня по отношению к диаметру цилиндра является основным параметром, определяющим мощность, габариты, массу двигателя и в большинстве случаев составляет от 61.5 (мм) до 197 (мм).

Важно: в большинстве автомобилей количество цилиндров в двигателе внутреннего сгорания колеблется от 2 единиц до 16 единиц.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

  • Двигатели Acura
  • Двигатели Audi
  • Двигатели Scania
  • Двигатели Roman
  • Двигатели Mazda
  • Двигатели Lincoln
  • Двигатели Toyota
  • Двигатели Mercedes-Benz
  • Двигатели Peugeot
  • Двигатели AC
  • Двигатели Alfa Romeo
  • Двигатели Nissan
  • Двигатели Opel
  • Двигатели Neoplan
  • Двигатели Alpina
  • Двигатели Ariel
  • Двигатели Aro
  • Двигатели Asia
  • Двигатели Aston Martin
  • Двигатели Austin
  • Двигатели Autobianchi
  • Двигатели Bedford
  • Двигатели BMW
  • Двигатели Steyr-Daimler-Puch
  • Двигатели MAN
  • Двигатели Leyland
  • Двигатели LIAZ
  • Двигатели Beijing
  • Двигатели Bentley
  • Двигатели Bertone
  • Двигатели Bitter
  • Двигатели BMW Alpina
  • Двигатели Brilliance
  • Двигатели Bristol
  • Двигатели Bufori
  • Двигатели Bugatti
  • Двигатели Buick
  • Двигатели BYD
  • Двигатели Byvin
  • Двигатели Chery
  • Двигатели Chevrolet
  • Двигатели Fiat
  • Двигатели UAZ
  • Двигатели Daewoo
  • Двигатели Citroen
  • Двигатели Hanomag
  • Двигатели Zetor
  • Двигатели Mitsubishi
  • Двигатели Ford
  • Двигатели Datsun
  • Двигатели Dodge
  • Двигатели RAM
  • Двигатели SISU
  • Двигатели DAF
  • Двигатели Caterpillar
  • Двигатели Deutz
  • Двигатели Skoda
  • Двигатели Renault
  • Двигатели Kia
  • Двигатели Volkswagen
  • Двигатели Suzuki
  • Двигатели Geely
  • Двигатели Honda
  • Двигатели Hyundai
  • Двигатели Infiniti
  • Двигатели Hummer
  • Двигатели Smart
  • Двигатели Lexus
  • Двигатели Guangtong
  • Двигатели Jaguar
  • Двигатели Isuzu
  • Двигатели Jeep
  • Двигатели Land Rover
  • Двигатели Chrysler
  • Двигатели Plymouth
  • Двигатели Seat
  • Двигатели Mini
  • Двигатели Lifan
  • Двигатели Volvo BM
  • Двигатели Wanli
  • Двигатели Zotye
  • Двигатели Vauxhall
  • Двигатели Pontiac
  • Двигатели Qoros
  • Двигатели Holden
  • Двигатели VDL Bus
  • Двигатели Porsche
  • Двигатели Rover
  • Двигатели Raba
  • Двигатели Renault Trucks
  • Двигатели Komatsu
  • Двигатели Ssang Yong
  • Двигатели Subaru
  • Двигатели Oldsmobile
  • Двигатели Iveco
  • Двигатели AM General
  • Двигатели Baltijas
  • Двигатели Brabus
  • Двигатели Geo
  • Двигатели Hawtai
  • Двигатели SEAT
  • Двигатели Volvo
  • Двигатели Maserati
  • Двигатели Saviem
  • Двигатели TagAZ
  • Двигатели VAZ
  • Двигатели Lada
  • Двигатели GAZ
  • Двигатели Cadillac
  • Двигатели Callaway
  • Двигатели Carbodies
  • Двигатели Caterham
  • Двигатели Changan
  • Двигатели ChangFeng
  • Двигатели Cizeta
  • Двигатели Coggiola
  • Двигатели Dacia
  • Двигатели TAM
  • Двигатели Dadi
  • Двигатели Daihatsu
  • Двигатели Daimler
  • Двигатели Dallas
  • Двигатели De Tomaso
  • Двигатели DeLorean
  • Двигатели Derways
  • Двигатели DongFeng
  • Двигатели Doninvest
  • Двигатели Donkervoort
  • Двигатели Eagle
  • Двигатели FAW
  • Двигатели Ferrari
  • Двигатели Fisker
  • Двигатели Foton
  • Двигатели FSO
  • Двигатели Fuqi
  • Двигатели GMC
  • Двигатели Gonow
  • Двигатели Great Wall
  • Двигатели Hafei
  • Двигатели Haima
  • Двигатели Hindustan
  • Двигатели HuangHai
  • Двигатели Innocenti
  • Двигатели Invicta
  • Двигатели Iran Khodro
  • Двигатели Isdera
  • Двигатели JAC
  • Двигатели Jensen
  • Двигатели JMC
  • Двигатели Koenigsegg
  • Двигатели KTM
  • Двигатели Lamborghini
  • Двигатели Lancia
  • Двигатели Landwind
  • Двигатели Liebao Motor
  • Двигатели Lotus
  • Двигатели Lti
  • Двигатели Luxgen
  • Двигатели Mahindra
  • Двигатели Marcos
  • Двигатели Marlin
  • Двигатели Maruti
  • Двигатели Maybach
  • Двигатели McLaren
  • Двигатели Mega
  • Двигатели Mercury
  • Двигатели Metrocab
  • Двигатели MG
  • Двигатели Microcars
  • Двигатели Minelli
  • Двигатели Mitsuoka
  • Двигатели Morgan
  • Двигатели Morris
  • Двигатели Noble
  • Двигатели Osca
  • Двигатели Pagani
  • Двигатели Panoz
  • Двигатели Perodua
  • Двигатели Piaggio
  • Двигатели Proton
  • Двигатели PUCH
  • Двигатели Puma
  • Двигатели Qvale
  • Двигатели Renaissance
  • Двигатели Renault Samsung
  • Двигатели Rolls-Royce
  • Двигатели Ronart
  • Двигатели Saab
  • Двигатели Saleen
  • Двигатели Santana
  • Двигатели Saturn
  • Двигатели Scion
  • Двигатели VOLVO
  • Двигатели Massey Ferguson
  • Двигатели ShuangHuan
  • Двигатели Soueast
  • Двигатели Spectre
  • Двигатели Spyker
  • Двигатели Talbot
  • Двигатели Tata
  • Двигатели Tatra
  • Двигатели Tazzari
  • Двигатели Tesla
  • Двигатели Tianma
  • Двигатели Tianye
  • Двигатели Tofas
  • Двигатели Trabant
  • Двигатели Tramontana
  • Двигатели Triumph
  • Двигатели TVR
  • Двигатели Ultima
  • Двигатели Vector
  • Двигатели Venturi
  • Двигатели Vortex
  • Двигатели Wartburg
  • Двигатели Westfield
  • Двигатели Wiesmann
  • Двигатели Xin Kai
  • Двигатели Zastava
  • Двигатели ZX
  • Двигатели Avtokam
  • Двигатели Astro
  • Двигатели Bronto
  • Двигатели ZAZ
  • Двигатели ZIL
  • Двигатели IZH
  • Двигатели KamAZ
  • Двигатели Kanonir
  • Двигатели LUAZ
  • Двигатели Moskvich
  • Двигатели SeAZ
  • Двигатели SMZ
  • Двигатели Oltcit
  • Двигатели Asuna
  • Двигатели Fso
  • Двигатели Yugo
  • Двигатели Force
  • Двигатели Reliant
  • Двигатели Ravon
  • Двигатели Ram
  • Двигатели E-Car
  • Двигатели Ecomotors
  • Двигатели Gordon
  • Двигатели Haval
  • Двигатели Marussia
  • Двигатели Premier
  • Двигатели Yo-mobil
  • Двигатели Hino
  • Двигатели Dongfeng
  • Двигатели DS
  • Двигатели Roewe
  • Двигатели Genesis
  • Двигатели LDV
  • Двигатели Abarth
  • Двигатели PGO
  • Двигатели Rezvani
  • Двигатели Saipa
  • Двигатели Aurus
  • Двигатели BAW
  • Двигатели Bogdan
  • Двигатели Freightliner
  • Двигатели Packard

Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.

Выбор электродвигателя. Обозначение и характеристики электродвигателей.

Выбор электродвигателя

Условия для выбора электродвигателя

Выбор одного из каталожных типов электродвигателей считается правильным при соблюдении следующих условий:

— наиболее полное соответствие электродвигателя рабочей машине (приводу) по механическим свойствам. Это означает, что электродвигатель должен обладать такой механической характеристикой, при котором он мог бы сообщать приводу необходимые величины скорости и ускорений как при работе, так и при пуске в ход;

— максимальное использование мощности электродвигателя в процессе работы. Температура всех активных частей электродвигателя в наиболее тяжелых режимах работы должна максимально приближаться к обусловленной по нормам температуре нагрева, но не превосходить ее;

— соответствие электродвигателя приводу и условиям окружающей среды по конструктивному исполнению;

— соответствие электродвигателя параметрам питающей его сети. Для выбора электродвигателя необходимы следующие исходные данные:

— наименование и тип механизма;

— максимальная мощность на приводном валу механизма, если режим работы продолжительный и нагрузка постоянна, а в остальных случаях — графики изменения мощности или момента сопротивления в функции от времени;

— скорость вращения приводного вала механизма;

— способ сочленения механизма с валом электродвигателя (при наличии передач указываются род передачи и передаточное число);

— величина момента при пуске, которую должен обеспечить электродвигатель на приводном валу механизма;

Читать еще:  Что такое двигатель толковый словарь

— пределы регулирования скорости приводимого механизма с указанием верхнего и нижнего значений скоростей и соответствующих им величин мощности и момента;

— характер и качество (плавность, ступенчатость) необходимой регулировки скорости;

— частота пусков или включений привода в течение часа;

— характеристика окружающей среды.

Выбор электродвигателя на основе учета всех условий производится по каталожным данным.

Примечание. Для механизмов широкого применения выбор электродвигателя значительно упрощается за счет данных, содержащихся в соответствующей информации заводов-изготовителей, и сводится к уточнению типа электродвигателя применительно к параметрам сети и характеру окружающей среды.

Выбор электродвигателей по мощности

Выбор мощности электродвигателя должен производиться в соответствии с характером нагрузок рабочей машины. Этот характер оценивают по:

— номинальному режиму работы;

— изменениям величины нагрузки. Различают следующие режимы работы:

продолжительный (длительный), когда рабочий период настолько велик, что нагрев электродвигателя достигает своего установившегося значения;

кратковременный, когда длительность рабочего периода недостаточна для достижения электродвигателем температуры нагрева, соответствующей данной нагрузке, а периоды остановки, наоборот, достаточны для охлаждения электродвигателя до температуры окружающей среды;

повторно-кратковременный — с относительной продолжительностью включения 15, 25, 40 и 60% при продолжительности одного цикла не более 10 мин (например, у подъемных кранов, некоторых станков, однопостовых сварочных двигателей-генераторов и т. п.).

По изменениям величины потребляемой мощности различаются следующие случаи:

— постоянная нагрузка, когда величина потребляемой мощности в течение работы постоянна или имеет незначительные отклонения от среднего значения, как, например, у центробежных насосов, вентиляторов, компрессоров с постоянным расходом воздуха и т. п.;

— переменная нагрузка, когда величина потребляемой мощности периодически меняется, как, например, у экскаваторов, кранов, некоторых станков и т. п.;

— пульсирующая нагрузка, когда величина потребляемой мощности меняется непрерывно, как, например, у поршневых насосов, щековых дробилок, грохотов и т. п.

Мощность электродвигателя должна удовлетворять условиям:

— нормального нагрева при работе;

— достаточной перегрузочной способности;

— достаточного пускового момента.

Все электродвигатели подразделяются на две основные группы:

— для длительного режима работы (без ограничения продолжительности включения);

— для повторно-кратковременного режима с продолжительностями включения 15, 25, 40 и 60%.

Для первой группы в каталогах и паспортах указывается длительная мощность, которую электродвигатель может развивать неограниченно долго, для второй группы — мощность, которую электродвигатель может развивать, работая с перерывами сколь угодно долгое время при определенной продолжительности включения.

Внимание. Правильно выбранным во всех случаях считается такой электродвигатель, который, работая с нагрузкой по графику, заданному рабочей машиной, достигает полного допустимого нагрева всех своих частей.

Выбор электродвигателей с так называемым «запасом по мощности», исходя из наибольшей возможной по графику нагрузки, ведет к недоиспользованию электродвигателя, а, следовательно, к увеличению капитальных затрат и эксплуатационных расходов за счет снижения коэффициентов мощности и полезного действия. Чрезмерное увеличение мощности электродвигателя может привести также к рывкам во время разгона.

Что можно узнать об электродвигателе, зная его каталожные данные

Состав информации каталога

Каталоги асинхронных двигателей содержат данные для их выбора:

— номинальная мощность для режима S1 (длительный режим);

— скольжение, весогабаритные показатели, число полюсов, диаметры вала (упомянуть по порядку);

— частота вращения при номинальной мощности;

— ток статора при номинальной мощности;

— коэффициент полезного действия при номинальной мощности;

— коэффициент мощности при номинальной мощности;

— кратность начального пускового тока, т. е. отношение начального пускового тока к номинальному;

— кратность пусковой мощности, т. е. отношение полной мощности при пуске к номинальной мощности;

— кратность начального пускового момента;

— кратности минимального момента;

— динамический момент инерции ротора.

Кроме этих данных, относящихся к номинальному или пусковому режимам, в каталогах сообщаются более подробные данные об изменении КПД и коэффициента мощности при изменении нагрузки на валу электродвигателя. Эти данные приводятся в табличной или графической форме. Пользуясь этими данными, можно рассчитать также ток статора и скольжение при различных значениях нагрузки на валу.

В каталогах указываются также размеры, необходимые для установки двигателя на объекте и присоединения его к питающей сети.

Система обозначений и примеры

На различных этапах создания, распределения, установки, эксплуатации и ремонта двигателей требуется различная детальность описания. Для большинства целей достаточна детализация на уровне типоразмера. Каталожное описание типоразмера двигателей серий 4А и АИ содержит признаки, обозначаемые максимально 24 символами.

4А160М4УЗ — асинхронный двигатель серии 4А, со степенью защиты IP44, станина и щиты чугунные, высота оси вращения 160 мм, выполнен в станине средней длины М, четырехполюсный, предназначен для эксплуатации в умеренном климате, категория размещения 3.

4АА56В4СХУ1 — асинхронный двигатель серии 4А со степенью защиты IP44, станина и щиты алюминиевые, высота оси вращения 56 мм, имеет длинный сердечник, четырехполюсный, сельскохозяйственная модификация по условиям окружающей среды, предназначен для эксплуатации в умеренном климате, категория размещения 1.

Номинальная мощность двигателя

Определение.

Номинальной мощностью двигателя называют механическую мощность на валу в режиме работы, для которого он предназначен предприятием-изготовителем.

Ряд номинальных мощностей электродвигателей: 0,06; 0,09; 0,12; 0,18;

0,25; 0,37; 0,55; 0,75; 1,1; 1,5; 2,2; 3,7; 5,5; 7,5; 11; 15; 18,5; 22; 30; 37; 45; 55; 75;

90; 110; 132; 160; 200; 250; 315; 400 кВт.

Ряд синхронных частот вращения асинхронных двигателей установлен ГОСТ и при частоте сети 50 Гц имеет следующие значения: 500, 600, 750, 1000, 1500 и 3000 об/мин.

Механические характеристики и пусковые свойства двигателя

Определение. Механическая характеристика — это зависимость вращающего момента двигателя от его частоты вращения при неизменных напряжении, частоте питающей сети и внешних сопротивлениях в цепях обмоток двигателя.

Пусковые свойства характеризуются значениями пускового момента Мп, минимального момента Мmin, максимального (критического) момента Мкр, пускового тока Iп или пусковой мощности Рп или их кратностями.

Определение. Зависимость вращающего момента, отнесенного к номинальному вращающему моменту, от скольжения называется относительной

Читать еще:  Что такое двигатель biturbo

механической характеристикой электродвигателя.

Номинальный вращающий момент электродвигателя, Н/м, определяется по формуле

где Рном — номинальная мощность, кВт; nном — номинальная частота вращения, об/мин.

Разновидности механических характеристик для различных модификаций асинхронных двигателей показаны на рис. 1.

Рис. 1. Механические характеристики асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором

Рабочие характеристики электродвигателей

Рабочие характеристики — это зависимости подводимой мощности P1 (тока в обмотке статора I, вращающего момента М, КПД, коэффициента мощности cos j и скольжения s) от полезной мощности двигателя Р2 при неизменных параметрах (напряжении на выводах обмотки статора, частоте сети и внешних сопротивлениях в цепях обмоток двигателя).

Если такие зависимости отсутствуют, то значения КПД и cos j могут быть приближенно определены по рис. 2–10.4.

Скольжение электродвигателя приближенно может быть определено по формуле:

а линейный ток статора электродвигателя — по формуле:

где I — ток статора, А; cosj — коэффициент мощности; Uном — номинальное линейное напряжение, В;

Частота вращения ротора электродвигателя определяется по формуле:

n = nc(1 – s),

где nc — синхронная частота вращения электродвигателя, об/мин.

Рис. 2. Типовые рабочие характеристики асинхронных электродвигателей

Рис. 3. Коэффициент полезного действия электродвигателя при частичных нагрузках

Рис. 4. Коэффициент мощности электродвигателя при частичных нагрузках

В асинхронных двигателях применяются следующие способы охлаждения:

— IC01 —двигатели со степенями защиты IP20, IP22, IP23 с вентилятором, расположенным на валу двигателя;

— IC05 —двигатели со степенями защиты IP20, IP22, IP23 с пристроенным вентилятором, имеющим независимый привод;

— IC0041 —двигатели со степенями защиты IP43, IP44, IP54 с естественным охлаждением;

— IC0141 —двигатели со степенями защиты IP43, IP44, IP54 с наружным вентилятором, расположенным на валу двигателя;

— IC0541 —двигатели со степенями защиты IP43, IP44, IP54 с пристроенным вентилятором, имеющим независимый привод.

На рис. 5 приведен общий вид закрытого обдуваемого электродвигателя.

Рис. 5. Закрытый обдуваемый электродвигатель (степень защиты IP44)

Маркировка электродвигателей

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Разнообразие электродвигателей впечатляет, разобраться в них помогает информация, наносимая на щиток, закрепленный на корпусе. На ней указывают номинальную мощность и напряжение, силу тока и частоту вращения, коэффициенты мощности и полезного действия. Но как узнать, с чем предстоит иметь дело, если из данных есть только информация о типе двигателя. Маркировка электродвигателей позволяет понять тип мотора, электрическую модификацию, установочные габариты, высоту оси вращения, число полюсов. Единой системы для всех без исключения двигателей, к сожалению, нет, о свойствах некоторых из них можно узнать только по каталогу завода-изготовителя. Однако расшифровка маркировки электродвигателей популярных серий АИР и 4А вполне доступна любому пользователю этого оборудования.

Маркировка двигателей серии АИР

Асинхронные двигатели серии АИР пришли на смену моторам серии 4А и их модификациям. Сегодня промышленность выпускает широкий диапазон этих двигателей мощностью до 315 кВт с различной номинальной частотой вращения. Маркировка электродвигателей серии АИР содержит в себе данные о конструктивном исполнении моторов, их номинальные значения важных технических параметров, а также информацию о способах монтажа. Более детально с расшифровкой маркировки можно познакомиться на примере двигателя АИР С 132 МА 8 БУЗ:

  • АИ – единая серия (А – асинхронный двигатель, И – унифицированная серия в соответствие с положениями Интерэлектро);
  • Р – система привязки мощности в соответствие со стандартом Р 51689;
  • С – индекс модификации, он может содержать одну или несколько букв (в данном случае С обозначает повышенное скольжение);
  • 132 – высота оси вращения (рассчитывается от опорной плоскости до оси вращения);
  • М – индекс установочного размера, в данном случае М – средний (может быть S – короткий или L-длиный). Говорит о длине станины;
  • А – буквенный индекс длины сердечника статора, в данном случае — короткая. Если он отсутствует, то длина сердечника одна;
  • 8 – данная цифра обозначает число полюсов;
  • Б – буквенный индекс конструктивной модификации мотора. В данном случае он говорит о том, что в нем предусмотрена температурная защита;
  • У3 – буквенный индекс климатического исполнения данного двигателя.

Конструктивная модификация двигателей АИР

Наиболее разнообразная маркировка электродвигателей в части индексов конструктивной модификации и климатического исполнения. Так, двигатели серии АИР выпускаются в следующих вариантах, кроме как с температурной защитой:

  • П – изготовленные с повышенной точностью к установочным габаритам;
  • Е – мотор с электромагнитным тормозом;
  • Е2 – двигатель укомплектован электромагнитным тормозом с устройством ручного растормаживания;
  • Х2 – химостойкая конструкция;
  • Ж – специальное исполнение с удлинением конца вала двигателя;
  • А3 – двигатель разработан для использования на атомных станциях.

Климатическое исполнение двигателей серии АИР

Разобраться в маркировки климатического исполнения электродвигателей серии АИР довольно просто. Буква «У» говорит о том, что мотор предназначен для эксплуатации в зоне умеренного климата, «Т» — тропического климата, а «УХЛ» — умеренно-холодного климата. Цифра «3» – использование разрешено в закрытых помещениях без климатических установок. Соответственно, цифра «2» допускает применение двигателя под навесом от солнечных лучей и атмосферных осадков, а цифра «4» допускает эксплуатацию только в помещениях, где с помощью климатического оборудования можно установить нужный температурный режим.

Онлайн журнал электрика

Статьи по электроремонту и электромонтажу

  • Справочник электрика
    • Бытовые электроприборы
    • Библиотека электрика
    • Инструмент электрика
    • Квалификационные характеристики
    • Книги электрика
    • Полезные советы электрику
    • Электричество для чайников
  • Справочник электромонтажника
    • КИП и А
    • Полезная информация
    • Полезные советы
    • Пусконаладочные работы
  • Основы электротехники
    • Провода и кабели
    • Программа профессионального обучения
    • Ремонт в доме
    • Экономия электроэнергии
    • Учёт электроэнергии
    • Электрика на производстве
  • Ремонт электрооборудования
    • Трансформаторы и электрические машины
    • Уроки электротехники
    • Электрические аппараты
    • Эксплуатация электрооборудования
  • Электромонтажные работы
    • Электрические схемы
    • Электрические измерения
    • Электрическое освещение
    • Электробезопасность
    • Электроснабжение
    • Электротехнические материалы
    • Электротехнические устройства
    • Электротехнологические установки

Маркировка асинхронных электродвигателей и их расшифровка

  • Главные данные электродвигателей

Маркировка эл. движков

Главные данные электродвигателей обозначены на заводском щитке, который крепится к корпусу электродвигателя. На нем записаны главные технические данные, характеризующие электродвигатель: номинальная мощность на валу (кВт), номинальное напряжение (В) с указанием соответственной схемы соединения обмоток, сила тока (А) для каждой схемы соединения, номинальная частота вращения об/мин, частота тока в сети (гц), коэффициент мощности – cosf, коэффициент полезного деяния – к. п. д. (%), класс изоляции, тип электродвигателя и его масса (кг).

  • Главные конструктивные выполнения асинхронных электродвигателей
Читать еще:  Электромагнит останова двигателя принцип работы

Обилие выполняемых работ и критерий, в каких эксплуатируются асинхронные электродвигатели, определило то, что индустрия выпускает их в различном конструктивном выполнении. По степени защищенности электродвигатели выпускают:

  1. Открытые — без особых приспособлений для предохранения от случайного прикосновения к вращающимся и токоведущим частям, также для предотвращения попадания вовнутрь сторонних предметов и т. п. (имеют ограниченное распространение).
  2. Защищенные — имеющие приспособления для предохранения от случайного прикосновения к вращающимся и токоведущим частям, также для предотвращения попадания вовнутрь сторонних предметов.
  3. Каплезащищенные — снабженные приспособлениями для предохранения внутренних частей от попадания капель воды, падающих вертикально.
  4. Закрытые – у их внутренняя полость разделена от наружной среды оболочкой, препятствующей проникновению пыли.

Взрывозащищенные – т. е. защищенными так хорошо, что они допускаются к применению во взрывоопасных помещениях.

По методу монтажа различают фланцевые, вертикальные, интегрированные электродвигатели и т. п.

  • Обозначение электродвигателей различного конструктивного выполнения

Зависимо от метода монтажа либо установки электродвигателя на машине используют последующие обозначения:

  1. М101 — движок, устанавливаемый горизонтально и фиксируемый на лапах, которые приварены к станине либо отлиты совместно с ней.
  2. М201 — движок горизонтальной установки, подвешиваемый на лапах, которые размещены вверху на станине.
  3. М301 — фланцевый движок, созданный для горизонтальной установки; на подшипниковом щите (со стороны конца вала) имеет кольцевой фланец с отверстиями для болтов и центрирующей заточкой.
  4. М302 — движок вертикальной установки (рабочим концом вала вниз); закрепляется с помощью фланца на подшипниковом щите со стороны рабочего конца вала (движок опирается на фланец).
  5. М303 — то же, что и М302, но для установки рабочим концом вала ввысь; закрепляется с помощью фланца на подшипниковом щите со стороны рабочего конца вала (движок подвешивается на фланце).
  6. М102 – то же, что и М302, но с закреплением лишь на лапах.
  7. М103 – то же, что и М102, но устанавливается рабочим концом вала вверх.
  8. М202 – то же, что и М302, но с закреплением с помощью фланца на щите и лап на станине.
  9. М203 – то же, что и М202, но с установкой рабочего конца вала ввысь.

Типы электродвигателей

Наряду с применением электродвигателей серии находят применение и ранее выпускавшиеся электродвигатели единой серии А, АО, А2 и АО2. В помещениях с повышенной влажностью либо с опасной средой используют электродвигатели специального предназначения.

  • Электродвигатели серии 4А — асинхронные трехфазные электродвигатели, выпущенные взамен электродвигателей единой серии А2 и АО2. Они по сопоставлению с электродвигателями серииА2 и АО2 имеют наименьшие массу (в среднем на 18%), габариты, уровень шума и вибраций, огромные пусковые моменты и завышенную эксплуатационную надежность.
  • Расшифровка буквенных и цифровых обозначений электродвигателей серии

Буквы и числа, входящие в обозначение электродвигателя, расшифровываются следующим образом.

  • 4 -номер серии
  • А — обозначает, что движок асинхронный
  • 2-ая буква за буквой А обозначает выполнение электродвигателя по методу защиты от среды.
  • 3-я буква показывает выполнение мотора по материалу станины и щитов (А — Станина и щиты дюралевые; Х — станина дюралевая., щиты – чугунные; отсутствие буквы значит, что станина и щиты чугунные либо железные).
  • Три либо два следующих числа указывают высоту оси вращения в миллиметрах от 50 до 355;
  • Последующими буквами обозначают установочные размеры по длине станины (S — маленькая, M – средняя, L — длинная).
  • В движках с схожими длинами станины, но с различными длинами сердечников статора использованы дополнительные обозначения сердечников: А — недлинные, В — длинные.
  • Следующие цифры (2, 4, 6, 8, 10, 12) означают число полюсов;
  • Конечные буквы и числа указывают на климатическое выполнение и категорию размещения

Так, к примеру обозначение 4АА50А2У3 расшифровывается так: электродвигатель асинхронный, четвертой серии, закрытого выполнения, станина и щиты которого выполнены из алюминия, высота оси вращения 50 мм, сердечник маленький, число полюсов 2, климатическое выполнение У, категория размещения 3.

Электродвигатели асинхронные серии (типа) АИР

Электродвигатель АИР — унифицированная серия асинхронных электродвигателей. Серия АИР обхватывает спектр мощностей от 0,06 до 315 кВт, характеризуемых значениями высоты оси вращения от 50 до 355 мм и частотами вращения 3000, 1500, 1000, 750 об/мин.

Электродвигатели асинхронные трехфазные переменного тока серии АИР предназначены для комплектации электроприводов разных устройств во всех отраслях индустрии и земельного комплекса. Частота 50 и 60 Гц, напряжение 220-660 В (АИР 71 – 220-440 В). Степень защиты электродвигателей IP54 (по заказу IP55), степень защиты IP55, класс изоляции F.

  • Структура условного обозначения электродвигателей

АИХХХХХХХХХХХ

А — асинхронный
И — унифицированная серия (И – Интерэлектро);
Х — привязка мощностей
установочным размерам
(Р – по РС 3031 -71,
С — по CENELEK док. 28/64);

Х – Р — с завышенным пусковым моментом,
— С — с завышенным скольжением;
XXX — габарит, мм;
Х — установочный размер по длине станины (S,M,L);
Х — длина сердечника статора
(А либо В, отсутствие буквы – значит только одну длину сердечника – первую);
Х — число полюсов: 2, 4, 6, 8;
X — дополнительные буквы для модификаций электродвигателя (Б – со интегрированной температурной защитой);
П — с завышенной точностью по установочным размерам;
Х2 — химически стойкие;
С — сельскохозяйственные);
XX — климатическое выполнение электродвигателя
(У, Т, ХЛ) и категория размещения (1, 2, 3, 4, 5).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector