Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронный научный журнал Международный студенческий научный вестник ISSN 2409-529X

Что такое тип двигателя суг

Сжиженные углеводородные газы (СУГ) – смеси углеводородов, которые при нормальных условиях (атмосферное давление и Т воздуха = 0°С) находятся в газообразном состоянии, а при небольшом повышении давления (при постоянной температуре) или незначительном понижении температуры (при атмосферном давлении) переходят из газообразного состояния в жидкое. Основными компонентами СУГ являются пропан и бутан.

Пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ) – это смесь двух газов. В состав сжиженного газа входят в небольших количествах также: пропилен, бутилен, этан, этилен, метан и жидкий неиспаряющийся остаток (пентан, гексан).

Сырьем для получения СУГ являются в основном нефтяные попутные газы, газоконденсатных месторождений и газы, получаемые в процессе переработки нефти.

С заводов СУГ в железнодорожных цистернах поступает на газонаполнительные станции (ГНС) газовых хозяйств, где хранится в специальных резервуарах до продажи (отпуска) потребителям.

В сосудах (цистернах, резервуарах, баллонах) для хранения и транспортировки СУГ одновременно находится в 2-х фазах: жидкой и парообразной. СУГ хранят, транспортируют в жидком виде под давлением, которое создаётся собственными парами газа. Это свойство делает СУГ удобными источниками снабжения топливом коммунально-бытовых и промышленных потребителей, т.к. сжиженный газ при хранении и транспортировке в виде жидкости занимает в сотни раз меньший объем, чем газ в естественном (газообразном или парообразном) состоянии, а распределяется по газопроводам и используется (сжигается) в газообразном виде.

Благодаря своей экологичности (чистота сгорания) и относительно низких затратах на производство и переработку газ пропан-бутан получил широкое применение для производственных и хозяйственных нужд населения. Область применения сжиженного углеводородного газа широка. Так, например, СУГ используется в качестве источника тепла, топлива для а/м, сырья для производства аэрозолей, в качестве топлива для автопрогрузчиков и т.д.

В промышленности сжиженные углеводородные газы (пропан-бутан, изобутан) используется в качестве сырья и топлива. В строительной отрасли СПБТ (смесь пропана и бутана) применяется при переработке металлов, при газосварочных работах. Широк спектр применения СУГ на крупных складских предприятиях. Так, например, СПБТ используется для отопления больших складских и торговых площадей (в инфракрасных обогревателях (излучателях). Благодаря своей экологичности, отсутствию запаха газ используется в качестве топлива на автопогрузчиках на продуктовых складах и в пищевой промышленности.

Пропан-бутан – сжиженный углеводородный газ – применяется в качестве моторного топлива как альтернатива традиционному виду топлива – бензину. И успешно конкурирует по ним по цене.

Сегодня с появлением новых совершенных систем 4 поколения ГБО перевод а/м на газ становится все более популярным. В настоящее время принимается ряд региональных программ перевода автомобилей на газ. Но из-за отсутствия должного финансирования, к сожалению, процесс тормозится.

Традиционный вариант использования СУГ – это использование в быту: для отопления пропаном дома и приготовления пищи. Объемы потребления газа варьируются в зависимости потребителя: от небольших приусадебных хозяйств до коттеджных поселков и крупных строительных объектов.

Хранение СУГ осуществляют в резервуарных парках химических, нефтеперерабатывающих и газовых заводов; на перевалочных кустовых и портовых базах СУГ; в резервуарных парках газораздаточных станций (ГРС) и станций пикового газопотребления, а также в емкостях для газоснабжения населенных мест.

Резервуарные парки, базы СУГ, ГРС и станции пикового потребления помимо склада сжиженного газа имеют ряд других сооружений: эстакады для слива газа из железнодорожных цистерн в резервуары, насоснокомпрессорные станции для перемещения жидкой и паровой фаз, цехи для наполнения автоцистерн и баллонов, насосные для слива из баллонов остатков СУГ.

На складах СУГ хранят под повышенным давлением при температуре окружающей среды – в стальных надземных резервуарах или подземных шахтного типа и образованных в соляных формациях; под давлением, близким к атмосферному, и при пониженной температуре (низкотемпературные изотермические хранилища) – в тонкостенных стальных резервуарах, покрытых теплоизоляцией, в железобетонных надземных и заглубленных, а также в ледопородных подземных резервуарах.

Рис. 1. Резервуарный парк хранения СУГ

Несколько резервуаров, установленных в местах потребления газа (на предприятиях, во дворах жилых домов и общественных зданий), называются резервуарной установкой сжиженного газа (РУСГ)

Сжиженные углеводородные газы (СУГ)

Самым распространенным топливом, применяемым для отопления домов и квартир, является природный магистральный газ. Однако подключение к газовой магистрали часто влечет за собой большие материальные и временные затраты или просто невозможно технически. В таких случаях наиболее эффективным способом отопления, в том числе и с экономической точки зрения, является использование систем автономного газоснабжения, работающих на сжиженных под давлением углеводородах – сжиженных углеводородных газах. Состав СУГ может отличаться и включать в себя пропан, пропилен, бутилен, бутан. Широкое применение получила смесь пропана и бутана, именно ее используют в системах автономного газоснабжения «ГТС-Автоном». Благодаря экологичности газ пропан-бутан используют как в промышленности, так и для хозяйственных нужд.

В хозяйстве сжиженные углеводородные газы применяется традиционно для отопления дома и для приготовления пищи. Также он является альтернативой топливу для котелных, когда нет возможности подключиться к газовому трубопроводу. Таким образом, объем потребляемого газа зависит от размера помещения и нужд потребителя.

СУГ используются и в строительной области, и на складах, и в промышленности. Применяются они в качестве сырья при газосварочных работах, топлива для спецтехники различного вида, для отопления больших площадей.

Также эта смесь используется в качестве топлива в автомобилях с установленным газобаллонным оборудованием. Многие автомобилисты наблюдают улучшения в работе двигателя и существенную экономию в плане затрат. Расход масла уменьшается на 10%, а ресурс двигателя увеличивается на 10 – 15%. Никто не сможет слить топливо из автомобиля с газовым оборудованием, а процесс заправки машины практически отличается от заправки бензином.

Таким образом, происходит существенная экономия денег, и нет дискомфорта от перемен в привычных действиях при заправке.

СУГ получают из попутного нефтяного газа, их состав может отличаться в зависимости от завода-производителя. Топливо, доставляемое нашей компанией, обладает оптимальными техническими характеристиками и идеально подходит для отопления частных домов и коттеджей, приготовления пищи.

В качестве основных преимуществ сжиженных углеводородных газов перед другими видами топлива можно отметить следующие:

1. Экономическая выгода.

На сегодняшний день СУГ является вторым по эффективности видом топлива после магистрального газа.

2. Простота использования.

Системы автономного газоснабжения полностью автоматизированы и не требуют вмешательств пользователя. Обязательства по периодической перезаправке и техническому обслуживанию полностью возьмет на себя наша компания.

3. Экологическая чистота.

Системы отопления, работающие на СУГ являются одними из наиболее экологически чистых. Объем вредных выбросов таких систем в разы ниже, чем у аналогов на дизельном или твердом топливе.

4. Универсальность.

СУГ можно использовать не только в качестве топлива для отопительных котлов, но и для приготовления пищи. С помощью газового генератора, работающего на СУГ, вы можете обеспечить свой дом электричеством.

Таким образом, использование систем автономного газоснабжения «ГТС-Автоном», основанных на резервуарах для СУГ (газгольдерах) является наилучшим решением проблем отопления и газификации частных домов и коттеджных поселков.

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) или пропан-бутан технический (ПБТ) является одним из наиболее широко распространенных видов альтернативного топлива.

12.04.2019 06:44

Налив пропан бутана с эстакады ГНС Волгоградской области.

Компания ООО «ТрансНефтеГаз» осуществляет оптовые поставки ПБТ (пропан бутана), авто нормами с ГНС (газоналивной станций) Волгоградской области. Отгрузка только по России. Работаем по официальным заявкам. Условия оплаты 100% предоплата. Подробная информация об услугах и ценах на сайте: www.transnefte-gaz.ru

Белоруссия установила временный запрет на вывоз зерна, в том числе в государства Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Данное решение принято в соответствии с постановлением Совета министров, опубликованном в четверг на национальном правовом интернет-портале.

Читать еще:  Lde что за двигатель

«Установить временный запрет на вывоз за пределы Республики Беларусь в государства — члены Евразийского экономического союза товаров по перечню согласно приложению вне зависимости от страны происхождения», — отмечается в документе.

В соответствии с ним, установлен временный запрет на вывоз пшеницы, ржи, ячменя, овса, кукурузы, гречихи, просо, тритикале, прочих злаков, а также семян рапса. Кроме того, постановлением установлен временный запрет на вывоз данных товаров «за пределы таможенной территории ЕАЭС из Республики Беларусь в государства, не являющиеся государствами — членами ЕАЭС, товаров, помещенных под таможенные процедуры экспорта, временного вывоза, переработки вне таможенной территории и реэкспорта».

Правительство поручило министерству иностранных дел в установленном порядке уведомить Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) о введении мер нетарифного регулирования, а также внести на рассмотрение ЕЭК предложение о введении временных мер на таможенной территории ЕАЭС, аналогичных принятым в Белоруссии. Решение правительства Белоруссии вступило в силу с момента официального опубликования и будет действовать в течение шести месяцев.

Вице-премьер белорусского правительства Александр Субботин заявил, что запрет на вывоз зерна, в том числе в государства Евразийского экономического союза (ЕАЭС), не противоречит обязательствам республики в рамках союза.

«Эта мера временная, — сказал журналистам в четверг Субботин. — Мы запрещаем вывоз зерна на экспорт для того, чтобы насытить внутренний рынок. Если мы будем видеть, что все позитивно складывается, мы тогда, конечно, приоткроем этот «занавес» и подкорректируем». «Но пока вот так. Приоритет — внутренний рынок, наши люди», — цитирует вице-премьера БелТА.

Субботин отметил, что ранее такой запрет вводился весной и этот шаг «не противоречит нормам международного права, в том числе обязательствам Беларуси в рамках Евразийского экономического союза».

Вице-премьер также пояснил, что, несмотря на то, что фуражное зерно само по себе является высокодоходной экспортной позицией, оно в конечном итоге идет на корм для птицы и скота, в результате чего получается гораздо более маржинальный продукт. «Эта цепочка достаточно длинная. И мы делаем ставку на то, чтобы максимально больше прибыли заработать и оставить у нас в стране», — сказал Субботин.бело

Экспортные цены на российскую пшеницу продолжили рост на прошлой неделе после резкого скачка накануне при поддержке динамики мировых бэнчмарков и все еще неактивных продаж со стороны местных фермеров.

По данным ИКАР, цена тонны пшеницы нового урожая с 12,5-процентным содержанием протеина и поставкой в сентябре выросла за прошедшую неделю в Новороссийске на $8 до $295 франко-борт (FOB).

СовЭкон зафиксировал рост цены этого класса пшеницы на $13 до $299 за тонну.

С начала нового маркетингового сезона 2021/22 годов 1 июля по 19 августа Россия экспортировала 4,2 миллиона тонн зерна, что на 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого сезона, сообщил СовЭкон со ссылкой на официальную таможенную статистику.

Экспорт пшеницы при этом составил 3,54 миллиона тонн, или на 26% меньше прошлогоднего уровня, ячменя — 0,57 миллиона тонн (на 44% меньше), кукурузы — 0,072 миллиона тонн (на 64% меньше).

СовЭкон прогнозирует экспорт зерна в августе в 4,3 миллиона тонн, включая 3,8 миллиона тонн пшеницы.

Экспортная пошлина, расчет которой проводится в РФ еженедельно начиная с июня, на период с 25 по 31 августа повысилась относительно предыдущей недели до $31,7 за тонну, следует из данных Минсельхоза РФ.

На внутреннем рынке средняя цена пшеницы третьего класса выросла на 1.075 рублей за неделю до 15.425 рублей за тонну, четвертого класса — на 1.125 рублей до 15.350 рублей за тонну с самовывозом для европейской части РФ.

Погода остается неблагоприятной для кукурузы, подсолнечника и яровой пшеницы, отмечают аналитики СовЭкона.

Средняя цена подсолнечника на прошлой неделе вновь упала на 1.425 рублей до 36.400 рублей за тонну, цена на соевые бобы выросла в цене на 325 рублей до 49.725 рублей за тонну, сообщил СовЭкон.

Стоимость подсолнечного масла выросла на 1.850 рублей до 96.175 рублей за тонну. Экспортные цены на подсолнечное масло выросли на $40 до $1.280 за тонну FOB, сообщил СовЭкон. По данным ИКАР, экспортная цена масла выросла за неделю до $1.300 с $1.245 за тонну.

Индекс белого сахара ИКАР для юга России на прошлой неделе вырос до $593,39 с $584,48 за тонну, или до 44,0 рублей с 43,0 рублей за килограмм.

Запасы пшеницы на начало текущего сельхозгода (на 1 июля 2021 года) в РФ были самыми высокими с 2018 года. Причем в центре они были рекордными, следует из мониторинга аналитического центра АО «Русагротранс».

Речь идет о запасах в сельхозпредприятиях, на элеваторах и перерабатывающих предприятиях, за исключением запасов у фермерских хозяйств.

Как сообщил «Интерфаксу» руководитель центра Игорь Павенский, согласно расчетам, сделанным на основе данных Росстата, запасы пшеницы в РФ на 1 июля 2021 года составляли 7,7 млн тонн, что на 0,25 млн тонн больше, чем на аналогичную дату прошлого года. Причем в этих запасах учтен объем зерна уже нового урожая, который из-за задержавшейся уборки на юге был существенно ниже, чем в предыдущие годы.

«Таким образом, по оценке центра, Россия вошла в новый сезон с уровнем запасов пшеницы старого урожая самым высоким с 2018 года, что частично скомпенсирует прогнозируемое снижение урожая в 2021 году», — заявил Павенский.

По данным аналитиков, в Центральном округе, где в начале июля уборка еще не начиналась, запасы были на рекордном уровне — около 2,4 млн тонн, или на 1 млн тонн больше, чем годом ранее. Предыдущий самый высокий объем запасов в центре на начало июля был зафиксирован в 2017 и 2018 годах — на уровне 1,7 млн тонн.

В Поволжье запасы составили 1,6 млн тонн, что на 1 млн тонн больше, чем на 1 июля 2020 года. Это второй результат после 2018 года, когда в закромах было 2,2 млн тонн. В Южном и Северо-Кавказском округах запасы были ниже прошлогодних — 1,8 млн тонн (на 1,2 млн тонн). «Это связано с отставанием в уборке урожая: если в прошлом году к 1 июля на юге пшеницы было намолочено почти 2,35 млн тонн, то в текущем — только 380 тыс. тонн», — пояснил Павенский. В Сибирском округе запасы пшеницы снизились на 300 тыс. тонн, до 1 млн тонн. На Урале также зафиксировано небольшое снижение — до 0,59 млн тонн против 0,61 млн тонн год назад.

Резкое снижение прогноза урожая российской пшеницы Минсельхозом США привело к бурному росту цен на зерно на мировом рынке. Эксперты уверены, что российские потребители от этого не пострадают. В стране действует плавающая экспортная пошлина, которая отсекает часть мировой цены для внутреннего рынка.

За последнюю неделю цены на российскую пшеницу выросли с 268 долларов до 295 долларов за тонну и «смотрят в сторону 300 долларов», рассказал «Российской газете» генеральный директор аналитической компании «ПроЗерно» Владимир Петриченко. Цены на американскую и французскую пшеницу уже преодолели психологическую отметку в 300 долларов за тонну.

На прошлой неделе Минсельхоз США (USDA) снизил оценку урожая российской пшеницы сразу на 12,5 млн тонн (с 85 млн до 72,5 млн тонн, без учета Крыма). Предыдущие прогнозы USDA в 85 млн тонн пшеницы для России были неадекватно оптимистичными, а новая оценка — наоборот, неадекватно пессимистичной. Все это вводит рынок в заблуждение, считает эксперт.

На самом деле с урожаем в России все складывается довольно хорошо. По оценке Петриченко, Россия соберет 77,1 млн тонн пшеницы при общем урожае 123 млн тонн зерна. Это третий результат в истории России после рекорда в 2017 году (135,4 млн тонн зерна) и показателей прошлого года (133,5 млн тонн). В конце прошлой недели Минсельхоз России подтвердил свою предыдущую оценку: 127,4 млн тонн зерна, в том числе 81 млн тонн пшеницы. По словам главы ведомства Дмитрия Патрушева, несмотря на неблагоприятную погоду в Поволжье и центре страны, впечатляющий урожай на юге и рост урожайности в Сибири позволили минимизировать эти последствия.

Прогноз USDA основывался на данных Росстата от начала августа. По ним площадь зерновых оказалась почти на 1 млн гектаров меньше, чем в 2020 году. Данные Росстата оценивают ситуацию на начало июня. Но и после этой даты аграрии продолжали досев площадей, на которых погибли озимые, пояснили «РГ» в Росстате. И данные Минсельхоза России учитывают проведенный пересев на этих самых 1 млн га, рассказали в министерстве.

«В ситуации действия ценового демпфера аграрии и внутренние трейдеры начали придерживать продажи пшеницы, что может привести к еще большему взлету внутренних цен, чем были до введения демпфера. Это очень тревожная ситуация: фактически одной публикацией перечеркнуты усилия правительства по стабилизации внутреннего рынка зерна«, — считает председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин.

Владимир Петриченко, напротив, катастрофы не видит. Цены на пшеницу на мировом рынке не раз поднимались выше: например, в сезоне 2012/2013 они достигали 360 долларов за тонну. А для стабилизации внутренних цен в России работает плавающая пошлина: экспортеры вынуждены снижать цену закупки зерна на внутреннем рынке на размер пошлины, чтобы иметь возможность продать товар на мировом рынке. Сейчас пошлина составляет 30,4 доллара за тонну. Растущие мировые цены отразятся на ее размере через месяц, теоретически она может составить 50-60 долларов за тонну, говорит Петриченко. «Наши потребители в такой ситуации получаются крайне защищенными в сравнении с соседями», — считает эксперт.

Экспортные цены на российскую пшеницу резко подскочили на прошлой неделе вслед за мировыми биржами из-за опасений в отношений ситуации с новым урожаем.

На прошлой неделе Департамент сельского хозяйства США (USDA) снизил прогноз мирового производства пшеницы в сезоне 2021/22 годов, отметив неблагоприятные погодные условия для урожая в России, Канаде и США.

По данным ИКАР, цена тонны пшеницы нового урожая с 12,5-процентным содержанием протеина и поставкой в августе подскочила за прошедшую неделю в Новороссийске на $20 до $287 франко-борт (FOB).

СовЭкон зафиксировал рост цены на $18 до $286 за тонну.

Аналитики продолжают снижать прогнозы урожая пшеницы в РФ. На прошлой неделе ИКАР снизил прогноз. Однако российский Минсельхоз подтвердил ранее объявленные цифры.

По данным Минсельхоза РФ, на 6 августа 2021 года в стране произведено 68,2 миллиона тонн зерна, из которых 51,8 миллиона тонн — пшеница. В Поволжье началась посевная озимых, пишет СовЭкон.

Аналитики агентства отметили, что в большинстве регионов неделя была засушливой с температурой выше нормы. Осадки прошли в Сибири, где прогноз для яровых зерновых несколько улучшился.

С начала нового маркетингового сезона 2021/22 годов 1 июля по 12 августа Россия экспортировала 3,3 миллиона тонн зерна, что на 28% меньше, чем за аналогичный период прошлого сезона, сообщил СовЭкон со ссылкой на официальную таможенную статистику.

Экспорт пшеницы при этом составил 2,7 миллиона тонн, или на 25% меньше прошлогоднего уровня, ячменя — 0,5 миллиона тонн (на 33% меньше), кукурузы — 0,071 миллиона тонн (на 61% меньше).

СовЭкон прогнозирует экспорт зерна в августе в 4,5 миллионов тонн, включая 4 миллиона тонн — пшеницы.

Экспортная пошлина, расчет которой проводится в РФ еженедельно начиная с июня, на период с 18 по 24 августа снизилась относительно предыдущей недели до $30,4 за тонну, следует из данных Минсельхоза РФ.

На внутреннем рынке средняя цена пшеницы третьего класса выросла на 900 рублей за неделю до 14.350 рублей за тонну, четвертого класса — на 850 рублей до 14.225 рублей за тонну с самовывозом для европейской части РФ.

Средняя цена подсолнечника на прошлой неделе вновь осталась на уровне 37.825 рублей за тонну, цена на соевые бобы выросла в цене на 2.000 рублей до 49.400 рублей за тонну, сообщил СовЭкон.

Стоимость подсолнечного масла выросла на 2.000 рублей до 94.325 рублей за тонну. Экспортные цены на подсолнечное масло выросли на $10 до $1.240 за тонну FOB, сообщил СовЭкон. По данным ИКАР, экспортная цена масла выросла за неделю до $1.245 с $1.230 за тонну.

Индекс белого сахара ИКАР для юга России на прошлой неделе вырос до $584,48 с $574,01 за тонну, в рублях — до 43,0 рубля с 42,0 рубля за килограмм.

Сжиженные углеводородные газы — Википедия

Сейчас во всем мире сжиженный газ производят и используют как высококачественное бытовое и промышленное топливо, что является следствием основных его преимуществ. А именно..

  1. Сжиженный или сжатый газ?
  2. Классификация [ править| править код]
  3. Что представляет собой сжиженный газ?
  4. Конструктивные особенности газовых баллонов
  5. Свойства сжиженного газа
  6. Химические свойства
  7. Состав: зачем смешивают пропан и бутан
  8. Совместимость СНГ и СПГ с последними поколениями ГБО
  9. В нашем распоряжении сверхсовременный сервисный центр
  10. Европейские стандарты переоборудования
  11. Качественно подготовленные профессионалы высшего уровня
  12. Самое современное контрольно- диагностическое оборудование
  13. Все системы сертифицированы по современным стандартам
  14. 10 лет без ограничения пробега
  15. Метан – чистая выгода!
  16. Машины месяца
  17. Правила заправки бытовых газовых баллонов
  18. Для корпоративных клиентов
  19. Безопасность отопления и ГВС на баллоном газе
Читать еще:  В чем отличие двигателей 1jz

Сжиженный или сжатый газ?

Следует отличать сжиженный и сжатый газ. Сжатый газ – это, в основном, метан, сохраняющий свое газообразное состояние почти при любой температуре и при любом повышении давления.

Сжиженный газ пользуется наибольшей популярностью у владельцев легковых автомобилей. Переоборудовать автомобиль для работы на сжиженном газе проще и дешевле, чем для работы на сжатом. Сжиженный газ находится в баллоне под относительно небольшим давлением – 16 атмосфер, а высокая степень разреженности сжатого газа требует увеличить этот показатель в 12-15 раз. Поэтому для использования сжатого газа необходимы более громоздкие и тяжелые заправочные баллоны с более толстыми стенками. При этом пробег автомобиля, работающего на сжатом газе, от одной заправки вдвое меньше пробега авто, на котором установлено оборудование для сжиженного газа. Однако сжатый газ также употребляется в качестве автомобильного горючего, поскольку запасы метана в природе очень велики и себестоимость этого вида топлива небольшая. Машины, работающие на сжатом газе – это, в основном, грузовые автомобили и автобусы, используемые предприятиями. Кроме себестоимости, у сжатого газа есть и другие положительные отличия: он менее взрывоопасен, нежели сжиженный, так как очень легок и при утечке не скапливается на открытом пространстве; сжатый газ, сгорая, образует более чистый выхлоп; при использовании сжатого газа не нужно сливать периодически образующийся конденсат, обладающий неприятным запахом.

Классификация [ править | править код ]

В зависимости от компонентного состава СУГ подразделяются на следующие марки

Марки сжиженных углеводородных газов

МаркаНаименованиеКод ОКП (общероссийский классификатор продукции)
ПТПропан технический02 7236 0101
ПАПропан автомобильный02 7239 0501
ПБАПропан-бутан автомобильный02 7239 0502
ПБТПропан-бутан технический02 7236 0102
БТБутан технический02 7236 0103
Читать еще:  Газа количества оборотов двигателя

Что представляет собой сжиженный газ?

Под сжиженным принято понимать природный газ, который из исходного, собственно газообразного состояния переведен в жидкое — посредством охлаждения до очень низкой температуры, порядка минус 163 градусов Цельсия. Объем топлива при этом уменьшается примерно в 600 раз.

Перевозка сжиженного газа требует использования специальных криогенных цистерн, которые способны поддерживать необходимую температуру соответствующего вещества. Преимущество рассматриваемого вида топлива заключается в возможности доставить его в те места, куда проблематично провести обычные газовые трубопроводные магистрали.

Преобразование сжиженного газа в исходное состояние также требует специальной инфраструктуры — регазификационных терминалов. Цикл обработки рассматриваемого вида топлива — добыча, сжижение, транспортировка и регазификация — существенно повышает конечную стоимость газа для потребителя.

Используется топливо, о котором идет речь, обычно в тех же целях, что и природный газ в исходном состоянии, — для обогрева помещений, обеспечения функционирования промышленного оборудования, электростанций, как сырье в некоторых сегментах химической промышленности.

Конструктивные особенности газовых баллонов

Требования к конструкции газовых баллонов, включая размеры, толщину стенок, определяют государственные технические стандарты. Чем большее давление применено для сжатия газа, тем прочнее должна быть емкость.

Корпуса сосудов для сжатого метана, используемого в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания, не имеют швов и состоят из металлической и композитной оболочек. Рассчитаны на давление до 245 кг/см2.

Кислород и аргон применяются для сварочных работ. Баллоны для них изготавливаются по ГОСТ 949-73. Материалом служит углеродистая или легированная сталь. Имея объем 20-50 литров, сосуды из легированной стали со стенками толщиной 6 мм, способны выдержать внутреннее давление до 19,6 Мпа.

По принятому стандарту снаружи они окрашены эмалью в голубой цвет и на корпусе имеют черную надпись «кислород». Сосуды для аргона – серые с зеленой надписью «аргон чистый».

Стальные сварные баллоны для сжиженного углеводородного газа изготавливаются согласно ГОСТу и отвечают установленным требованиям безопасности

Пропан, бутан и их смеси содержатся под давлением 1,6 МПа в стальных сварных баллонах красного цвета. Так как этот газ широко востребован для коммунально-бытового и промышленного применения, стоит более подробно рассмотреть особенности его хранения и транспортировки, а также правила безопасности при заправке баллонов.

Свойства сжиженного газа

LPG или сжиженный газ, побочный продукт очищенной сырой нефти, является газом в комнатной температуре и давлении, и жидкостью в давлении 2Па. Плотность жидкой фазы газа зависит от температуры, с увеличением которой плотность уменьшается. При нормальном атмосферном давлении и температуре 15°С, плотность жидкой фазы пропана составляет 0,51 кг/л, бутана – 0,58 кг/л. Паровая фаза пропана тяжелее воздуха в 1,5 раза, бутана – в 2 раза. Температура кипения бензина выше температуры окружающей среды, а сжиженный газ испаряется при более низких температурах. Это означает, что бензин в баке находится, как правило, в жидком состоянии при атмосферном давлении, а сжиженный газ в баллоне – при давлении, соответствующем температуре окружающей среды.

Марки сжиженного газа

Существует две марки сжиженного нефтяного газа (ГСН): ПА — пропан автомобильный и ПБА — пропан-бутан автомобильный.

ПоказательПА-пропан автомобильныйПБА-пропан-бутан автомобильный
Массовая доля компонентов, %:
метан и этанНе нормируется
пропан90±1050±10
углеводороды С4 и вышене нормируется
непредельные углеводороды6
объем жидкого остатка при +40’Сотсутствует
при +45’C, не более1,6
при – 20″C, не менее0,07
при -35’C, не менее0,07
в том числе сероводорода, %, не боле0,01
Массовая доля серы и сернистых соединений,%, не более0,01
Содержание свободной воды и щелочиОтсутствует

Марка газа ПБА допускается к применению во всех климатических районах при температуре окружающего воздуха не ниже -20°С. Марка ПА используется в зимний период в тех климатических районах, где температура воздуха опускается ниже -20°С (рекомендуемый интервал -20°С…-25°С). Пропан остается в жидком состоянии при температуре ниже -42 градуса, для бутана эта температура составляет -0,5 °С. В весенний период времени с целью полной выработки запасов сжиженного газа марки ПА допускается ее применение при температуре до 10°С. Более высокая температура может привести к нежелательному повышению давления в газоподающей системе автомобиля и ее разгерметизации.

Химические свойства

Аналогичны свойствам других представителей ряда алканов (дегидрирование, хлорирование и т. д.)

Состав: зачем смешивают пропан и бутан

Чистый пропан для отопления дома слишком дорогой, поэтому его используют в паре с бутаном.

литр технического пропана стоит в среднем 27.5 рублей (при заправке более 3 000 литров);

литр самой дорогой «зимней смеси» (пропана не менее 75%) стоит 22-24 рубля (минимальная заправка — 2 000 литров).

Вещества отличаются температурой конденсации (превращения в жидкость):

При смешивании общая температура меняется:

В «летнем» составе допускается содержание бутана до 40-50%, оптимальная температура использования — выше +5°С.

В «зимней» — не более 25%, такое топливо может работать даже при -40°С.

Мы используем процентное соотношение 80/20 независимо от сезона. Составу не грозит разделение на фракции: при пониженной температуре основной объем газообразного вещества состоит из пропана, при нагреве начинает активно испаряться бутан. «Зимнее» соотношение рассчитано на полноценную работу топлива в мороз.

Совместимость СНГ и СПГ с последними поколениями ГБО

И напоследок об еще одном минусе метана — несовместимости с пятым и шестым поколениями ГБО. Пропан может с этими поколениями работать, а метан нет и скорее всего не сможет.

В 5 и 6 поколениях газ подается жидким в систему впрыска топлива и схож с бензином. Пропан хранится в баллонах в жидкой форме, а метан в газообразном виде. Поэтому установка метана возможна только до 4 поколения оборудования. Последние поколения дают расход примерно равный расходу бензина. Мощность при этом практически не теряется. Двигатель можно запускать сразу на газе даже при минусовых температурах.

В нашем распоряжении
сверхсовременный сервисный центр

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ, соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

  • Европейские
    стандарты
    переоборудования
  • Качественно
    подготовленные
    профессионалы
    высшего уровня
  • Самое современное
    контрольно-
    диагностическое
    оборудование
  • Все системы
    сертифицированы
    по современным
    стандартам

Европейские стандарты
переоборудования

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Качественно подготовленные
профессионалы высшего уровня

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Самое современное контрольно-
диагностическое оборудование

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Все системы сертифицированы
по современным стандартам

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Наша гарантия — это 100% уверенности в вашей экономии!

Лидер рынка
в России

10 лет без ограничения пробега

Уникальное предложение в РФ от многолетнего
лидера в отрасли перевода автомобилей на газ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector