Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тип двигателя компрессора

Мотор-компрессор

Также мотор-компрессоры используются и в быту, в частности они являются «сердцем» холодильников (см.: Холодильный компрессор) и кондиционеров, в которых перекачивают хладагент.

Мотор-компрессоры на ЭПС

Мотор-компрессор является одной из основных вспомогательных машин на электрическом подвижном составе (ЭПС), так как создаваемый им сжатый воздух используется прежде всего в тормозной системе и для привода электропневматических контакторов, а на пассажирском моторвагонном подвижном составе пневматическим приводом оборудованы и двери для выхода из вагонов.

Характеризуют мотор-компрессоры по номинальной подаче воздуха, давлением нагнетания, потребляемой мощностью, напряжению и роду (постоянный или переменный) тока питания, КПД, мощности а также типом двигателя. Электродвигатели мотор-компрессоров как правило двух типов:

  • постоянного тока с последовательным возбуждением — применяется на ЭПС постоянного тока либо двойного питания;
  • асинхронный переменного тока — применяется на ЭПС переменного тока, редко на электропоездах постоянного тока (ЭР22, ЭТ2)

Значительное отличие у мотор-компрессоров применяемых на локомотивах и МВПС, что связано со спецификой их работы. Так на электровозе один-два компрессора должны снабжать воздухом систему со значительным объёмом (ввиду высокой длины поезда), поэтому данные мотор-компрессора характеризует высокая производительность и мощность. Например, на электровозе ЧС8 применены компрессоры K3-Lok2 производительностью 2,9 м³/мин и мощностью 25 кВт . В отличие от электровозов, на электропоездах имеются несколько компрессоров (на вагонах метрополитена — на каждом вагоне, либо 2 компрессора на 3 вагона; на пригородных поездах — 1 компрессор на 2 вагона), которые распределены по длине относительно короткого состава, поэтому здесь мотор-компрессора имеют меньшую мощность и производительность. Например, на электропоездах ЭР1 и ЭР2 применяются мотор-компрессоры ЭК-7 производительностью 0,63 м³/мин и мощностью 5 кВт . Помимо этого, если на локомотивах основное оборудование находится в кузове, то на пассажирском моторвагонном подвижном составе его уже приходится размещать под кузовом вагона, так как это необходимо для освобождения внутрикузовного пространства с целью увеличения площади пассажирского салона, хотя и накладывает серъёзные ограничения на размеры подвагонного электрооборудования. Особенно важно решить проблему с подвагонным размещением вспомогательных машин на пригородных электропоездах постоянного тока на напряжение 3000 В, так как двигатели на такое напряжение имеют значительные габариты (в основном обусловлено высокой толщиной межвитковой изоляции и ограничениями по межламельному напряжению на коллекторе). Применение такого электродвигателя в качестве привода компрессора нерационально, ввиду его громоздкости, поэтому конструкторы в мотор-компрессорах стали применять электродвигатели на меньшее напряжение. Собственно, именно из-за необходимости питания мотор-компрессоров меньшим напряжением и были созданы делители напряжения, которые преобразуют поступающие 3000 В от контактной сети в 1500 В, которые уже питают двигатель компрессора. Впоследствии на электропоездах постоянного тока конструкторы отказались от применения мотор-компрессоров с двигателями постоянного тока и заменили их привод на трёхфазные двигатели переменного тока, питание которым поступает от преобразователя (на советских/российских электропоездах — типа 1ПВ, постоянный 3000 В → 3-фазный переменный 380 В).

На вагонах метрополитена и трамвая для привода мотор-компрессора нередко применяется двигатель, выполненный на меньшее напряжение, чем напряжение питания. В этом случае двигатели компрессоров подключаются к сети через резистор.

Типы компрессоров холодильников

Компрессоры, применяемые в холодильных установках, имеют несколько классификаций:

  • по принципу действия;
  • по расположению электродвигателя;
  • по схеме расположения цилиндров;
  • по виду хладагента;
  • по условиям эксплуатации.

Классификация по принципу действия

В зависимости от принципа действия, различают следующие типы компрессоров холодильников:

Поршневые. Давление в подобных устройствах создаётся при помощи поршня. Применяют их, в основном, в устройствах, имеющих производительность не более 100 л/мин. Преимущества поршневых компрессоров: небольшая стоимость, легкий процесс производства и неплохая пригодность к ремонту. При этом они обладают и рядом недостатков, таких как не слишком высокий КПД (около 70%), потребность в частом техобслуживании, а также высокие уровни вибрации и шума;

Читать еще:  Двигатель d4al сколько лить масла

Ротационные. Разность давления в них создаётся в результате вращения ротора и пластины. Габариты такого оборудования намного меньше, чем поршневого. Остальные преимущества практически те же: низкая стоимость, простота в обслуживании, надёжность в эксплуатации. При этом газодинамические потери ротационных компрессоров за счёт отсутствия клапанов на всасывание очень малы. Из недостатков стоит упомянуть не слишком высокий КПД и не слишком большое давление (до 1 Мпа), которое может создаваться с их помощью;

Винтовые. Практически те же ротационные, только с двумя роторами, выполненными в виде отдельных спиралей. Достаточно популярны за счёт простоты и прочности конструкции, высокой производительности, а также низких уровней вибрации и шума и возможности работы на различных газах и газовых смесях. К недостаткам такого оборудования относят большой объём используемого ими масла, а также сложность в изготовлении;

Спиральные. Работают за счёт давления, создаваемого движением спирали. Их преимуществами являются: высокая надёжность, уравновешенность крутящего момента, низкий шум и хороший КПД (до 86%), а также высокая скорость перекачивания газов и небольшие, в сравнении с поршневыми, размеры. Вместе с этим их достаточно сложно изготавливать – отсюда высокие цены.

Классификация по расположения электродвигателя

В зависимости от того, как в подобном оборудовании расположен электродвигатель, типы компрессоров холодильников могут быть:

  • герметичными (двигатель встроен в неразъёмный корпус);
  • бессальниковыми (с разъёмным корпусом);
  • открытыми (сальниковыми), в которых двигатель расположен отдельно.

Оборудование со встроенными двигателями сложнее изготавливать, за счёт чего они дороже стоят, зато считаются надёжнее и компактнее открытых компрессоров.

Классификация по пусковому вращающему моменту

В зависимости от вращающего момента компрессоры бывают:

  1. с повышенным моментом (применяются в оборудовании, имеющем терморегулирующий вентиль);
  2. с пониженным моментом (оборудование с капиллярной трубкой).

Классификация по расположению цилиндров

В этом плане различают компрессоры такого типа:

  • вертикальные (ось цилиндров ориентирована по вертикали);
  • угловые (ось имеет форму буквы U).

Ещё компрессоры (но только герметичного типа) могут быть горизонтальными.

Классификация по типу хладагента

Здесь можно выделить сернисто-ангидридные компрессоры, а также аммиачные, хладоновые и хлорметиловые. Большая часть современных холодильных компрессоров хладоновая.

Классификация по условиям применения

Компрессоры могут эксплуатироваться и в обычных условиях, и в более тёплых районах мира. В последнем случае требуется специальное тропическое исполнение.

Рекомендации по ремонту компрессоров

В данном случае мы не рекомендуем выполнять ремонт компрессора в холодильнике самостоятельно, так как это может привести к необратимым последствиям и вывести компрессор из строя окончательно.

Обращайтесь к нашим специалистам и Вам сделают качественный ремонт холодильников.

Что такое тип двигателя компрессора

Правильный подбор холодильного компрессора при замене вышедшего из строя — основной критерий профессионализма мастера по ремонту холодильников. В 99% случаях на компрессоре указан тип используемого хладагента и всегда буквенно-цифровой код. В зависимости от производителя это могут быть одна, две, три или четыре цифры, в которых зашифрованы основные параметры компрессора плюс буквенный код, указывающий на серию компрессора и тип используемого хладагента.

Сначала вспомним про 2 системы подсчетов холодопроизводительности: ASHRAE и CECOMAF

Так для одного и того же компрессора в паспорте могут быть указаны сразу 2 таблицы мощности

Обе системы ASHRAE и CECOMAF используют расчеты холодопризводительности при -23,3 град. для низкотемпературных режимов (LBP) , при -15 град. для среднетемпературных (HBP) и +7,2 град. для высокотемпературных режимов (MBP). Но главное отличие в температуре хладагента в жидкостной фазе на входе в испаритель — плюс 32 град при ASHRAE и плюс 55 град. при CECOMAF

Читать еще:  Whp двигателя что это

Для бытовых холодильников необходимо использовать систему ASHRAE — использование компрессора без обдувочного вентилятора на конденсаторе.

Начнем с холодильных компрессоров Атлант. Завод производит несколько серий компрессоров, как собственного производства, так и по лицензии зарубежных производителей. Основные серии — это СК, СКО и СКН — соответственно для хладагентов R-12, R-134a и R-600a.

Лицензионная серия Атлант — это компрессоры под Danfoss (Secop) или компрессоры серии CT

Расшифровка буквенно-цифрового кода компрессоров Атлант приведена ниже.

Холодопроизводительность компрессора напрямую зависит от используемого температурного режима (температуры кипения) и наличия пускового конденсатора — при его наличии холодильная мощность немного увеличивается, а потребляемая электрическая мощность падает.

Для серии CT таблица холодопроизводительности выглядит аналогично

Принятая маркировка компрессоров Атлант хоть и близка к зарубежным аналогам, но она в корне отличается от других производителей холодильных компрессоров, особенно для серии СК, СКО и СКН.

Так для бытовых холодильных компрессоров Embraco принята почти такая же маркировка, но в ней заложена холодопроизводительность в британских тепловых единицах в час (BTU/h), которую можно перевести в стандартную мощность в Ваттах (W) по ASHRAE с помощью коэффициента 2,5.

Важно .

Коэффициент перевода у разных производителей холодильных компрессоров разный и зависит от энергоэффективности компрессора

У китайских компрессоров, например Jiaxipera, в буквенно-цифровом коде зашифрована холодопризводительность в килокалориях в час и для перевода можно воспользоваться конвертером холодильной мощности — использовать коэффициент перевода в стандартную холодильную мощность в Ваттах (W) — 1,1645.

Хоть и китайские производители выбрали буквенно-цифровой код принятый в Европе, европейские производители используют немножко измененную шифровку.

Так Danfoss (Secop) указывает в маркировке только рабочий объем цилиндров в кубических см. и тип хладагента

Aspera также указывает холодопроизводительность в килокалориях в час, которую можно перевести в системе CECOMAF или ASHRAE в стандартную холодильную мощность в Ваттах (W) с помощью примерных коэффициентов 0,85 и 1,1645 соответственно.

Конвертер перевода буквенно-цифрового кода прекрасно работает и для коммерческого холодильного оборудования.

Например, компрессор Aspera NE2134E при расшифровке «говорит» нам, что это низкотемпературный компрессор LBP (первая цифра 2), его холодопроизодительность в килокалориях составляет 340 единиц (зашифровано в цифрах 134) и соответственно холодильная мощность в Ваттах составляет 340*1,1645=395 Вт по ASHRAE (при -23,3 град.), работает компрессор на хладоне R-22 (буква Е на конце)

Какие компрессоры в сплит системах

Все кто хоть раз выбирал сплит-систему из большого количества представленных на рынке моделей задавался вопросом какие кондиционеры лучше, а какие хуже. В данной статье мы разберем какие компрессоры есть в самых распространенных моделях кондиционерах нашей страны.

Для начала как же выглядит компрессор нашей сплит системы

Коротко какие бывают компрессоры:

Роторные компрессоры — самый распространенный тип в сплит системах. Основная часть роторных компрессоров изготавливаются в Китае и Японии а так же странах Юго-Восточной Азии. Наибольшая часть, 80% роторных компрессоров производятся в Китае.

Спиральные компрессоры -используются в основном для охлаждения крупных жилых и промышленных зданий. Используются спиральные компрессоры в Бытовых, и полупромышленные кондиционерах, а также VRF-системах, тепловых насосах «воздух — вода», а также морозильных и холодильных установках пром холода.

Винтовые компрессоры- Основное направление пром холод. Такие компрессоры примененяется в основном в сплит системах средней и большой мощности, чиллерах с воздушным и водяным охлаждением. Винтовые компрессоры стали также использоваться в коммерческих холодильных установках.

Компрессоры центробежного типа- Используются чаще всего промышленных системах кондиционерования воздуха.

Читать еще:  Двигатель bzb что это

Поршневые компрессоры-Самый старый вид компрессоров для кондиционеров. Используется в разнообразной холодильной технике, сплит системах и т.д.

Часто задают вопросы какой компрессор в кондиционере. Какие компрессоры лучше?

Ответ тут слишком сложен.Мы можем ориентироваться только на цену самих изделий, их технологичный уровень, количество жалоб и т.д.Попробуем рассказать что чаще всего ставят в бытовые сплит системы. Если есть вопросы по основным производителям на рынке нашей страны(не путать с марками) то эта статья поможет вам.

1. Компрессоры TOSHIBA-GMCC 410 Фреон .(В последних моделях возможно R32)

Данный тип самый распространенный вид компрессоров в бытовых кондицонерах. GMCC является производителем, специализирующимся на исследованиях и разработках, производстве и маркетинге ротационных, поршневых и других типов холодильных, холодильных складских и компрессоров кондиционеров для окружающей среды, а его продукция широко применяется в кондиционерах, холодильниках, холодильных шкафах, системах теплового насоса. -нагреватели, осушители, рефрижераторы, водораспределительное оборудование и др.

2. Компрессоры Gree.

Второй по величине производитель компрессоров и первый про производству сплит систем на 410 Фреоне. Представлены роторными компрессорами Landa,GREE а также ротационными компрессорами QUNGAN. Компания GREE это более 8 000 инженеров, 60 миллионов выпускаемых кондиционеров в год или по 2 шт. каждую секунду:), 9 заводов в Китае и по одному в Бразилии и Пакистане, 570 научно-исследовательских лабораторий,3 собственные торговые марки: GREE, TOSOT и KINGHOME.Десятки марок сторонних OEM-брендов, выпускаемых на линиях Gree.

3.Роторные компрессоры для сплит системы на 410-м фреоне Highly(Hitachi)

Компрессоры от японского производителя отличающиеся отличным качеством. Встречаются в самых разных кондицонерах.Часто встречаются в системах с завода GREE.

4. Роторные компрессоры MATSUSHITA PANASONIC 410 Фреон

Отличные компрессоры. Встречаются как правило в достаточно дорогих сплит системах.

5. Роторные компрессоры Rechi

Недорогие компрессоры встречаются во многих моделях сплит систем наиболее бюджетного класса. Отличаются не высокой ценой и неплохими характеристиками. Достаточно тихие. Имеют меньший заправочный уровень 410 фреоном по сравнению с другими компрессорами.Например в кондиционерах TCL и Haier чаще всего именно эти компрессоры.

Компаний специализирующихся на производстве компрессоров много: Samsung, Copeland, Hitachi, Bristol, Mitsubishi Electric, Panasonic, Fujitsu General LTD, Daikin, Rechi,Midea,GREE, SANYO и т.д.

Тут будем писать какие компрессоры в сплит системах нам встречались

Electrolux-если завод производитель модели Midea то GMCC , если модель GREE то все что ставят на заводе GREE. Есть модели с завода HISENS то как правило компрессоры RECHI

Sakata- Midea GMCC , Lessar -Midea , GREEN и AERONIK-GREE .Zanussi- в основном завод CHIGO компрессоры в основном Rechi, Jax- GREE или Rechi в зависимости от модели. Roda- завод AUX компрессоры как правило GMCC ,Balu- GMCC завод Midea или Hisens , Leberg-Midea GMCC , Dantex- завод TCL для недорогих моделей компрессоры Rechi, для моделей подороже завод GREE с их компрессора ми. Lanzkraft-завод AUX компрессоры GMCC, Haier из сетевых магазинов как правило Rechi, TASOT- свой бренд завода Gree ставят лучшие компрессора этого производителя,кондицион еры komanchi- в зависимости от модели в недорогих от завода TCL ставят Rechi в более дорогих GMCC-более качественных компрессоров не ставят.

Какой бы компрессор не стоял на вашем кондиционере – это будет хороший замечательный компрессор. Потому, что в данный момент производители компрессоров уделяют огромное внимание качеству данного изделия. Да и длительность гарантии говорит сама за себя. Специалисты могут определить какой у вас компрессор в кондиционере зачастую по внешнему виду вашего внешнего блока.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector