Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главные правила мойки автомобиля под капотом, которые сделают двигатель чистым и блестящим

Главные правила мойки автомобиля под капотом, которые сделают двигатель чистым и блестящим

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Одни считают, что мыть двигатель как минимум небезопасно, а ещё в этом нет никакого практического смысла. Многие водители десятилетиями ездят с промасленными двигателями и не знают проблем. Другие же всерьёз полагают, что мыть мотор нужно регулярно, не менее одного раза в год, а лучше два.

В пользу и того, и другого утверждения можно привести немало фактов, ведь чистый двигатель априори несёт в себе столько плюсов, что каждый голос против будет выглядеть как минимум нелепо. С другой стороны, неправильный подход к проведению водных процедур под капотом грозит серьёзными последствиями от проблем с двигателем до электрики и электроники.

В редких случаях халатность при мойке двигателя может даже привести к пожару .

Так нужно ли мыть двигатель, и как это делать правильно? Об этом и многом другом поговорим в продолжение статьи.

4 главные причины мыть двигатель

Несмотря на многочисленные споры и разногласия, мыть двигатель всё-таки нужно. При этом важно соблюдать элементарные правила техники безопасности и чётко следовать алгоритму мойки.

При малейших сомнениях обратитесь в профессиональный автомоечный комплекс, где точно знают, как безопасно помыть двигатель вашего автомобиля.

Так для чего же нужно мыть двигатель? Выделяют четыре главые причины:

  • Дело в том, что чистый двигатель лучше охлаждается – следовательно, его ресурс будет продлеваться всякий раз после приведения мотора в порядок;
  • Со временем пространство под капотом начинает напоминать целую вселенную с мириадами живых колоний всевозможных живых существ. После «влажной уборки» создаётся относительно чистая подкапотная атмосфера без грибов, бактерий и паразитов. Регулярная мойка двигателя позволит на корню пресечь размножение вредных бактерий, которые потом неизбежно будут попадать в салон;
  • Поддерживать двигатель в чистом состоянии в интересах водителя, ведь любая неожиданная поломка дороге может превратиться в сущую проблему, если подкапотное пространство будет грязным. Уважающие себя СТО могут просто не принять автомобиль с грязным двигателем либо запросить двойную цену за ремонт;
  • Чистые двигатели пожаробезопасны. Иногда для воспламенения страшного коктейля из масла, пыли, частичек насекомых, листьев и волосков достаточно лишь небольшой искры. Если кто-нибудь видел, как горит автомобиль, он знает, что потушить такой пожар самостоятельно практически невозможно. Процент самовоспламенения двигателей, которые подвергаются регулярной мойке, стремится к нулю.

    Кроме того, на чистом двигателе проще всего обнаружить масляные подтёки и своевременно устранить неисправность. Мойте двигатель, и тогда эксплуатация вашего автомобиля станет ещё более приятной, комфортной и безопасной. А как это делать правильно, мы расскажем далее.

    Правила подготовки двигателя к мойке

    Перед началом водных процедур необходимо правильно подготовить двигатель к мойке.
    Нам понадобятся:

  • Полиэтиленовые пакеты;
  • Смазка WD-40;
  • Автохимия;
  • Скотч;
  • Тряпки;
  • Тёплая вода.

    Вода всегда будет оказывать негативное влияние на соединения электрических разъёмов, внутренности двигателя, куда она может попасть, например, через патрубок забора воздуха, и на все открытые электрические агрегаты, такие как стартер и генератор. Поэтому первым делом следует укрыть полиэтиленовыми пакетами все важные элементы двигателя, а также блок управления и сигнализацию, которые являются наиболее уязвимыми местами, подверженными негативному воздействию воды.

    Возьмите водоотталкивающую смазку и тщательно обработайте все электрические соединения – теперь при попадании воды они не пострадают. Скотчем заклейте все важные заводские наклейки, которые было бы нежелательно испортить.

    Обязательно отключите клеммы с аккумулятора и уберите его в сторону. Двигатель к мойке готов!

    Как правильно мыть автомобиль под капотом

    Важно запомнить несколько основополагающих моментов, которые помогут сохранить ваш двигатель в работоспособном состоянии после мойки.

    И главный из них – никогда не мойте двигатель холодным или горячим. Прогрейте мотор до рабочей температуры и подождите, пока она не упадёт до 40 градусов. После этого можно приступать к нанесению очищающих средств.

    Обязательно используйте специализированную автохимию – она не только отмоет двигатель, но и защитит его от коррозии. Применяйте средства, действие которых проверено десятилетиями, и которые рекомендованы производителями авто: например, Liqui Moly или Prestone.

    Предварительно удалите толстый слой грязи скребком. На начальном этапе эффективным способом удалить въевшуюся грязь будет нанесение аэрозоли или пены. Через 10 минут после нанесения можно удалить размокшую грязь струёй воды.

    Используйте минимальное давление водной струи, когда будете очищать навесное оборудование. Старайтесь не переусердствовать – лишняя влага под капотом ни к чему. После того, как двигатель засверкает заводским блеском, снимите защитный полиэтилен и пройдитесь влажной тряпкой по оставшимся грязными агрегатам подкапотного пространства.

    Теперь мотор нужно хорошенько просушить. Можно использовать пылесос или сухую тряпку, хорошо впитывающую влагу. Уберите все подтёки, осушите разъёмы электрики и дополнительно обработайте их смазкой WD-40, чтобы вода, которая могла остаться на металлических разъёмах, окончательно вытеснилась наружу.

    Если мылась шумоизоляция капота, её также нужно хорошо просушить. Лучший способ сделать это быстро – оставить автомобиль с открытым капотом до полного высыхания. Если у вас есть парогенератор, для мойки шумоизоляции лучше использовать именно его, тогда и сушка займёт считанные секунды.

    После окончания работы заведите двигатель и дайте ему поработать 15 минут, не больше. Так вы полностью избавитесь от остатков воды под капотом и обезопасите себя от возможных проблем с перебоями в работе силового агрегата в будущем.

    Читать еще:  Двигатель fsi устройство работа

    Но грязный капот автомобиля – не самое страшное, что может случиться с машиной. Есть несколько неисправностей , с которыми ваш четырехколесный друг точно далеко не уедет.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Мытье двигателя на мойке

    Можно ли мыть двигатель на мойке или нет — этот вопрос интересует многих автолюбителей. Человек, который следит за чистотой своего транспортного средства, не допускает сильных загрязнений, периодически очищая все поверхности подкапотного пространства с помощью специальных шампуней и вытирая все это мягкими салфетками и тряпками.

    На нашем автопортале Vodi.su мы уже много писали о том, как провести химчистку салона, или как правильно мыть кузов автомобиля зимой. В этой же статье рассмотрим тему мойка двигателя: зачем она нужна, как ее правильно производить, куда нужно обращаться, чтобы ваш двигатель помыли по всем правилам и машина после этой процедуры завелась бы без проблем.

    Зачем нужно мыть двигатель?

    Даже в самом дорогом автомобиле есть такие места, через которые грязь может попадать под капот, например сквозь радиаторную решетку. Кроме того, антифриз и моторное масло в процессе работы двигателя нагреваются и испаряются, а потом эти испарения оседают на двигателе в виде тонкой пленки.

    Дорожная пыль смешивается с маслом и со временем образуется тонкая корка, ухудшающая теплоотдачу. Это приводит к тому, что мотор начинает перегреваться, особенно летом. Также из-за перегрева уменьшается вязкость масла, что приводит к скорейшему износу поршней, гильз, шатунов, шестеренок коробки передач и так далее.

    Кроме всего прочего, пятна масла в сочетании с перегревом двигателя могут стать причиной возгорания, а это уже чревато не только денежными расходами на последующий ремонт, но и опасностью для вашей жизни.

    Также могут выделяться вредные испарения и попадать в салон через систему кондиционирования.

    Не легко приходится мотору и в зимний период. В это время на дороги высыпаются тонны реагентов и соли, которые разъедают лакокрасочное покрытие кузова и приводят к коррозии. Если же эта соль попадает под капот, то она может медленно, но уверенно разрушать резиновые элементы и проводку.

    Ну а после долгих поездок можно просто открыть капот и посмотреть, сколько листьев, травы, пыли и насекомых скапливается в моторном отсеке.

    Именно из-за всех этих причин двигатель мыть рекомендуют как минимум раз в год.

    Можно, конечно, поступать намного проще — периодически очищать стенки с помощью доступных средств химии. Но, к сожалению, не у всех на это хватает времени.

    Мытье двигателя на автомойке

    Сегодня эта услуга не является редкостью, впрочем, никогда таковой и не была. Но вот на многих автомойках можно заметить табличку — «Администрация не несет ответственности за мойку двигателя». Если видите такое объявление, можете смело разворачиваться и уезжать.

    В инструкции к некоторым автомобилям сам производитель рекомендует не проводить мойку двигателя. Это относится к двигателям Toyota JZ и Пежо 307. Однако, это отнюдь не означает, что вам нужно всю жизнь ездить на грязном двигателе.

    Обычно на автомойке моют двигатель следующим образом:

    • закрывают аккумулятор, генератор, стартер, датчики плотным полиэтиленом;
    • наносят специальный гель и ждут 15-20 минут, пока он не вступит в реакцию с грязью;
    • смывают гель струей воды под напором;
    • полностью сушат двигатель воздушным компрессором или пылесосом с обратной тягой;
    • заводят мотор, чтобы он хорошо прогрелся и все остатки влаги испарились;
    • после этого рекомендуют либо не выключать двигатель несколько часов, либо оставить авто на солнце с открытым капотом.

    В принципе, все правильно, но сомнения вызывает этап со смыванием пены струей воды под напором. Если у вас современный автомобиль в отличном состоянии, всё хорошо заизолировано, защищено и прикручено, то переживать особо и нечего. Но такими двигателями похвастаться может лишь небольшой процент автолюбителей. Если же под капотом много грязи, то можно и не заметить, что где-то изоляция отошла или разболтались крепления.

    Поэтому предлагаем обращаться лишь на официальные автомойки, где работает квалифицированный персонал и есть оборудование для проведения мойки. А самое главное — администрация гарантирует вам, что двигатель после мойки заведется.

    Наиболее правильный способ мытья двигателя

    На хорошей автомойке можете не переживать за свой двигатель.

    Сам процесс мытья будет состоять из нескольких этапов:

    • сначала все поверхности двигателя покроют специальным гелем, обладающим диэлектрическими свойствами, этот гель не содержит ни кислот, ни щелочи и не повредит резиновые и пластиковые элементы, также он обладает водоотталкивающими свойствами;
    • машину оставят в таком состоянии на некоторое время, чтобы гель начал действовать;
    • смывают гель водой, но не из шланга под напором, а из пульверизатора водяным туманом, гель при контакте с водой сворачивается и легко смывается;
    • тщательно продувается все, что находится в моторном отсеке, от качества продувки очень многое зависит;
    • наносят консервант, который образует тонкую защитную пленку.

    Как видим, при таком подходе повредить двигатель практически невозможно. А после мойки он выглядит, как новый, и такое состояние сохраняется длительное время.

    Есть еще сухой способ мытья, при котором все происходит по той же схеме, только гель смывается не пульверизатором, а парогенератором. Стоимость такой услуги в Москве и, что очень важно, с гарантией составляет 1500-2200 рублей.

    Процесс мойки мотора авто

    Прежде всего, следует сказать, что мойка автомобильного двигателя вовсе не является обязательным действием, оно скорее косметическое, поэтому его целесообразность полностью лежит на совести автолюбителя. В этой статье мы рассмотрим, почему необходимо мыть двигатель и как это можно делать своими руками.

    Читать еще:  Электрическая схема электростартерный запуск двигателя

    Грязный двигатель не представляет никакой особой опасности для автомобиля, и не меняет кардинальным образом его технические характеристики. Кроме того, чётких рекомендаций о том, как нужно правильно/грамотно/безошибочно мыть мотор и с какой именно периодичностью это нужно делать не существует. Однако есть несколько советов, которые могут объяснить, почему внутренние механизмы следует содержать в чистоте.

    Для чего мы должны мыть двигатель

    Грязь на двигателе способна существенно затруднить контроль за утечкой разных технических жидкостей (средства для охлаждения, масло и другие). А это означает, что в случае неисправности у автолюбителя не будет времени на то, чтобы заметить и устранить неполадки, и из этого следует, что он рискует получить уже более серьёзные проблемы. Потом, к тому же, наросты грязи усложняют теплоотдачу, что способствует его перегреву. Всё это приводит к потере изначальных мощностных характеристик, повышенному расходу топлива и прочим проблемам. То есть, ускоряется процесс износа.

    Другой весьма значимый аспект — чистый двигатель значительно меньше пожароопасен. Образовавшиеся в моторном отсеке потёки масла при испарении образуют горючие пары, которые могут спровоцировать воспламенение двигателя. Когда агрегат чистый, его намного легче и удобнее обслуживать. Некоторые автомобильные мастерские вообще отказываются работать с машинами, где сильно загрязнены внутренние механизмы.

    В общем, двигатель следует мыть не только из эстетических соображений.

    Как правильно вымыть двигатель автомобиля самостоятельно

    Мотор моют не водой под большим давлением. В другом случае появится больше вреда, чем пользы. Таким методом достаточно легко повредить утеплитель и вызвать коррозию внутри разъёмов в генераторе, трамблере, различных реле. Сильная струя воды может полностью смыть наклейки с нужной информацией в моторном отсеке, а также повредить краску на некоторых деталях.

    Сжатый воздух тоже не является панацеей. Ту грязь, что образовывается в особо труднодоступных местах, он также не сможет удалить.

    Пользоваться нужно слабой струёй воды, используя при этом качественную автохимию. Никакие бытовые средства грамотный человек рассматривать не будет в силу их неэффективности против моторного масла. Растворять грязь бензином тоже не стоит по причине того факта, что это пожароопасно.

    Процесс мытья

    Сам же процесс мытья должен состоять из следующих этапов:

    1. С помощью полиэтилена изолируется всё, что может повредиться от воды (разъёмы, генератор, прерыватель-распределитель, воздухозаборник воздушного фильтра).
    2. Прогревается, а потом заглушается двигатель (он должен быть тёплым, но обязательно негорячим).
    3. Разумеется, снимается аккумулятор.
    4. На двигатель наносится моющее средство, и пара минут даётся на то, чтобы грязь растворилась.
    5. Моющее средство смывается, снимается полиэтилен, сушится двигатель.

    Сушить после мойки мотор необходимо оптимально компрессором, однако можно использовать и баллончик со сжатым газом, и пылесос. В крайнем случае, можно запустить двигатель и подождать, пока влага испарится. Для труднодоступных мест или тогда, когда бессильна автохимия, можно использовать жёсткую щётку. Потом следует протереть всё ветошью.

    Аккумулятор можно обработать смесью из равных пропорций пищевой соды и воды. Это достаточно хорошее средство для того, чтобы избавить его от коррозии. Очень важно следить за тем, чтобы вода не попала в цилиндры, то есть не нужно мыть силовую установку в наполовину разобранном состоянии, когда сняты воздушные фильтры, вывернуты свечи и так далее.

    Этого вида операцию по мытью мотора рекомендуется проводить один, если нужно, два раза в течение года.

    Мойка двигателя автомобиля: способы помывки автомобильного двигателя

    Любой автомобиль нуждается в уходе, и необходимо не только проводить техническое обслуживание, но и поддерживать чистоту. Многие автовладельцы обращают внимание только на внешний вид своего «железного коня», совсем забывая про подкапотное пространство. Тем не менее, мыть двигатель следует периодически, и дело здесь не только в опрятном внешнем виде.

    • 1 Мойка двигателя автомобиля
    • 2 Средства для мойки двигателя автомобиля
    • 3 Сухая мойка двигателя автомобиля
    • 4 Мойка двигателя паром
    • 5 Мойка двигателя своими руками
      • 5.1 Статьи по теме:

    Но помыть двигатель автомобиля не так просто, как это кажется на первый взгляд. Под капотом современных автомашин присутствует много различной электроники, и при неаккуратном обращении можно легко повредить датчики или провода, залить электрические части мотора водой. Поэтому у мойки двигателя есть своя специфика, здесь используют специальные средства и свои методы.

    Мойка двигателя автомобиля

    Первый вопрос, который всегда возникает у автомобилистов – чем помыть двигатель? Если использовать обычную автомойку, можно легко залить свечи зажигания водой, и тогда с двигателем начнутся проблемы. В результате получится, что автомойка вместо пользы принесет вред – придется тратить время и деньги на замену свечей, а если повредятся какие-либо электронные компоненты, нужно будет заниматься еще и ремонтом.

    Для мойки двигателя применяются различные химические составы, начиная от простого стирального порошка и заканчивая специальными средствами. Последнее время довольно часто применяется мойка двигателя паром – с помощью ее отмывается любая засохшая грязь, такой метод менее опасен для электронных компонентов мотора.

    Мойка двигателя дает следующие преимущества:

    • моторный отсек становится чистым, он имеет эстетичный вид внешний вид;
    • чистый двигатель легче дышит, работает без перебоев;
    • в случае возникновения течи масла или охлаждающей жидкости проще найти дефект, быстрее обнаруживается место подтека;
    • если автомобиль выставляется на продажу, с чистым моторным отсеком он приобретает товарный вид.
    Читать еще:  Блок конденсаторов для запуска двигателя

    Если автомойку кузова нужно производить по мере загрязнения авто, то двигатель моется гораздо реже – наводить чистоту под капотом рекомендуется один или два раза в год, не чаще. Еще следует мыть мотор в следующих случаях:

    • когда в подкапотном пространстве много масляных подтеков;
    • перед диагностикой двигателя или навесного оборудования;
    • если требуется сделать предпродажную подготовку.

    Применять стиральные порошки для мойки двигателя не рекомендуется, так как работа с применением такого моющего средства затягивается надолго, отмывается порошком мотор некачественно. В роли очистителя используется различные специальные средства, они выпускаются промышленностью в различных упаковках:

    • в виде аэрозольных баллончиков:
    • в пластмассовых емкостях;
    • в бутылках.

    Средство может представлять собой жидкость, гель или спрей. Среди наиболее популярных жидкостных очистителей двигателя можно отметить следующие средства:

    • Forclean;
    • Plak Prof;
    • GOLDEN STAR;
    • MAZBIT TURBO.

    Все эти составы продаются в пластмассовых канистрах, и перед применением они разбавляется водой. Так как очистители в своей основе имеют растворитель, грязь с деталей с их помощью удаляется быстро и эффективно. Многие жидкие очистители в своем составе содержат щелочь, поэтому длительный контакт с алюминиевыми частями двигателя нежелателен – щелочь может разъесть металл.

    Для мойки двигателя применяются спреи, которые продаются в специальных флакончиках. С помощью таких средств производится так называемая «сухая» мойка, наиболее распространенными являются очистители:

    • Profoam 1000;
    • Kerry;
    • Tuff Stuff;
    • BBF;

    Сухая мойка двигателя автомобиля

    Появление на автомобильном рынке различных чистящих средств позволило использовать различные способы очистки двигателя, в частности, все чаще встал применяться «сухой» метод, без использования воды. Для мойки силового агрегата можно использовать как жидкость, так и пенный очиститель в аэрозольном баллончике.

    У сухой мойки есть свои преимущества:

    • вода не попадает на электрические части подкапотного пространства, поэтому не происходит замыканий;
    • после проведения очистки двигатель работает исправно, без подтраивания;
    • грязь с моющихся деталей в меньшем количестве стекает на другие части;
    • эффективнее удаляются и обезжириваются масляные пятна;
    • работа по очистке не занимает долго времени.

    Сухая мойка производится с помощью спрея очень просто:

    • средство (сухомой) из баллончика наносим на загрязненную поверхность;
    • ждем в течение 5-10 минут – сухомой должен впитаться в грязь и растворить ее;
    • затем берем микрофибру или чистую тряпку и оттираем очищаемую поверхность от грязи.

    Сухую чистку рекомендуется проводить на тёплом двигателе:

    • на слишком горячем моторе можно обжечься, к тому же есть риск воспламенения жидкости;
    • на «холодную» теряется эффективность мойки.

    Работать с сухомоем лучше в перчатках, мелкие детали и провода следует протирать аккуратно, чтобы не повредить их.

    Мойка двигателя паром

    Традиционно подкапотное пространство моется с помощью воды или с применением автохимии, но в последнее время появились новые технологии, в частности, все, что находится под капотом, можно отмыть качественно с помощью водяного пара.

    Для чистки двигателя с помощью пара используется парогенератор, такое оборудование применяется преимущественно на стационарных автомойках. Паровые агрегаты нагревают химический состав, разведенный с водой, до высокой температуры, и пар подается в паровой пистолет под давлением около 8 бар и при высокой температуре (около 160ºC).

    Мойка двигателя паром производится специально обученными автомойщиками, неквалифицированный в этом деле человек рискует получить серьезную травму.

    Паровая чистка двигателя имеет свои преимущества и недостатки, и среди положительных моментов нужно отметить следующее:

    • не используется вода, только сухой пар, поэтому грязных подтеков образуется значительно меньше;
    • влага не попадает на электрические части двигателя, поэтому короткое замыкание и повреждения электрики водой исключены;
    • пар отлично отмывает грязь – по сути дела это та же мойка химическим составом, но только средство подается под давлением и при высокой температуре;
    • за счет того, что достигается высокая эффективность мойки, работа не занимает много времени.

    К сожалению, у паровой мойки есть существенный минус – так как в работе используются дорогостоящее оборудование, автомойка для клиента обходится дорого.

    Мойка двигателя своими руками

    Мыть двигатель самостоятельно можно разными способами, и самый важный вопрос здесь – использовать воду или нет. У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, и каким способом лучше воспользоваться, решает сам хозяин. При выполнении работ есть определенные правила, которых следует придерживаться:

    • нельзя осуществлять помывку двигателя под большим давлением – можно повредить электрические разъемы и штекеры, мелкие детали типа датчиков или реле;
    • не стоит использовать средства, не предназначенные для мойки двигателя – они либо будут не эффективны, либо вовсе могут навредить;
    • ни в коем случае нельзя пользоваться легковоспламеняющимися веществами – соляркой, керосином, тем более бензином;
    • если мойка производится с применением воды, необходимо целлофаном или полиэтиленовой пленкой закрыть блоки управления и датчики, следует исключить попадание влаги на них;
    • все детали в подкапотном пространстве после мойки должны основательно просохнуть, и только после этого можно запускать мотор;
    • вода для мойки двигателя должна иметь температуру около +50ºC, при таком температурном режиме меньше затрачивается времени на помывку, а сама работа будет выполнена более качественно.

    Автовладельцу следует учесть, что чистый двигатель – это не только залог здоровья силового агрегата, специалисты в автосервисе относятся к хозяину автомобиля с большим уважением, если мотор автомобиля в ухоженном состоянии. Мастерам с чистым двигателем проще работать, легче проводить диагностику и находить неисправности.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector