Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Танковый двигатель

Танковый двигатель

Танковый двигатель — двигатель внутреннего сгорания, который предназначается для установки на танки; нередко танковые двигатели устанавливаются также на бронетранспортёрах и самоходных артиллерийских установках и т. п [1] [2] .

Основные требования к современному танковому двигателю — его компактность, надёжность работы в разном климате, высокие энергетические показатели, экономичность и многотопливность [1] .

До Второй мировой войны в качестве танковых, как правило, использовались автомобильные и адаптированные авиационные двигатели; к 1950-х годам они были полностью вытеснены моторами специальной разработки. В настоящий момент на современных танках имеют наибольшее распространение дизельные многотопливные форсированные двигатели мощностью 735—880 кВт (1000—1200 л. с.) и более; применяются также газотурбинные двигатели мощностью до 1100 кВТ (1500 л. с.) [1] [2] .

Помимо двигателей внутреннего сгорания, в разное время предпринимались также попытки оснастить танки силовыми установками другого типа, не имевшие, однако, особого успеха. Во время Первой мировой войны и межвоенный период существовал (в том числе и в СССР) ряд проектов танков с паровым двигателем. Некоторые паровые танки (например, американский огнемётный паровой танк 1918 года) были реализованы в металле, однако в целом опыты по использованию паровых машин в качестве танковых двигателей оказались неудачными. В период Холодной войны в США активно прорабатывалась концепция так называемого атомного танка, в качестве двигателя на котором должна была использоваться ядерная силовая установка, однако практического воплощения работы в данном направлении не получили.

На ранних этапах развития танкостроения обычно использовался бензиновый карбюраторный двигатель автомобильного, а позже авиационного типа (включая моторы звездообразной компоновки). Непосредственно перед Второй мировой войной, а также в ходе её, получили распространение (преимущественно в СССР и США) дизельные двигатели, ставшие основным типом танковых моторов во всём мире со второй половины 1950-х гг., позже заменённые многотопливными двигателями, а в последние два-три десятилетия и газотурбинными двигателями (ГТД). Первым серийным танком с ГТД в качестве основного двигателя стал советский Т-80 [3] .

Мощность, надёжность и другие параметры танковых двигателей постоянно росли и улучшались. Если на ранних моделях довольствовались фактически автомобильными моторами, то с ростом массы танков в 1920—1940-х гг. получили распространение адаптированные авиадвигатели [4] , а позже — и специально сконструированные танковые дизельные (многотопливные) двигатели. Для обеспечения приемлемых ходовых качеств танка удельная мощность его двигателя (отношение мощности двигателя к боевой массе танка) должна быть не менее 18—20 л. с./т.

Удельная мощность некоторых современных крупносерийных танков

Страна-производительМодель танкаБоевая масса, тМощность двигателя, л. с.Удельная мощность, л. с./тТип двигателя
ФранцияЛеклерк54,6150027,4дизельный
РоссияТ-80У46,0125027,2газотурбинный
СШАM1A2 Абрамс62,5150024,0газотурбинный
ГерманияЛеопард-2A562,5150024,0дизельный
ИзраильМеркава Mk.465,0150023,1дизельный
РоссияТ-90С46,5100021,5дизельный
ИзраильМеркава Mk.360,0120020,0дизельный
ВеликобританияЧелленджер-262,5120019,2дизельный

В 1930—1950-х гг. велись споры между сторонниками и противниками применения в качестве силовой установки танков двух типов двигателей внутреннего сгорания — карбюраторных и дизельных. Этот спор завершился окончательной победой сторонников дизельных двигателей. В наше время основной спор ведётся между сторонниками и противниками использования на танках дизельных двигателей и ГТД. Оба типа двигателей отличаются собственными преимуществами и недостатками. В годы Первой мировой войны был построен паровой танк, а в 1950-х годах в США был разработан ряд проектов атомных танков, но все эти типы силовой установки распространения в итоге не получили.

Сравнительные войсковые испытания танков Т-64А и Т-72 с дизельными двигателями 5ТДФ и В-46 соответственно и Т-80 с газотурбинным двигателем ГТД-1000Т, проведённые правительственной комиссией, показали [8] :

  • Танки Т-80, номинальная удельная мощность которых превышала показатели Т-64А и Т-72 соответственно на 30 и 25 %, имеют преимущество по тактическим скоростям в европейских условиях лишь на 9—10 %, а в условиях Средней Азии — не более 2 %.
  • Часовой расход топлива газотурбинных танков был выше дизельных на 65—68 %, километровый расход — на 40—50 %, а запас хода по топливу меньше на 26—31 %; это приводило к необходимости при организации маршей предусматривать возможность дозаправки танков Т-80 в ходе суточных переходов.
  • На высоте 3 км над уровнем моря потеря мощности у двигателя 5ТДФ достигала 9 %, у В-46 — 5 %, у ГТД-1000Т — 15,5 %.

Дизельные танки в настоящее время находятся в танковых парках 111 стран мира, а газотурбинные — в танковых парках 9 стран мира. Разработчиками, производителями и поставщиками газотурбинных танков являются США и Россия (Советский Союз). Дизельные танки составляют основу танковых парков армий всех стран мира, за исключением США [9] . Развитие мировых танкостроения и танкового рынка в 2003—2012 гг. определяют 25 специальных программ, из которых 23 относятся к дизельным танкам, только 2 — к газотурбинным [10] . В Германии фирма MTU Friedrichshafen в настоящее время разрабатывает новые высокотехнологичные дизельные двигатели серии 890 четвёртого поколения для будущих бронированных боевых машин [11] . Многие страны, покупающие танки, предпочитают модели с дизельным двигателем и даже требуют замены ГТД на дизели в качестве условия к допуску на тендер. Так, в 2004 году Австралия в качестве своего будущего танка выбрала танк M1A2 «Абрамс», но при условии, что ГТД танка в нём будет заменён на дизельный двигатель [12] . В США даже конкретно в экспортных целях был разработан танк M1A2 «Абрамс» с дизельным двигателем [13] .

Существуют конструктивные решения, позволяющие значительно улучшить характеристики дизельных двигателей. В целом, несмотря на утверждения сторонников каждого из типов двигателей, в настоящее время нельзя говорить о безусловном превосходстве одного из них.

Современные ГТД, как правило, многотопливные, могут работать на всём спектре топлив: бензинах всех типов, включая высокооктановый авиационный бензин, реактивном топливе, дизельном топливе с любым цетановым числом, но номинальным топливом в мирное время для них служит авиационный керосин [ источник не указан 3160 дней ] . Подавляющее большинство дизельных двигателей снабжено системой турбонаддува, а в последние годы — и промежуточными охладителями наддувочного воздуха (интеркулерами).

Читать еще:  Двигатель 157qmj 150cc технические характеристики

Десять военных машин с невероятной мощностью

Топ-10 боевых транспортных средств с самыми мощными двигателями.

Что такое лошадиная сила и, что такое крутящий момент? Как вы друзья думаете, что из них важнее? Однозначного ответа на заданный вопрос, к сожалениюпросто нет. Дело вот в чем. Для каждой определенной техники важны именно свои технические характеристики, естественно это касается двигателей. Допустим, когда например вопрос касается конкретно военной техники, то безусловно важное и главное для нее это сила боевой машины. Ведь именно от крутящего момента зависит боеспособность данной военной техники.

Уважаемые читатели, наше интернет-издание 1gai.ru предлагает вам десять военных боевых машин, которые оснащаются супермощными и силовыми (достаточно сильными во всем мире) агрегатами (двигателями).

1) Российский танк Т-90.

Тип двигателя: Многотопливный дизель с газотурбинным наддувом.

Число цилиндров: 12.

Максимальный крутящий момент: 3952 Нм.

Мощность: 1000 л.с.

Объем двигателя: 38,88 литра.

Танк Т-90 в настоящий момент является основной машиной Российских танковых войск. В настоящий момент он выпускается в различных комплектациях и модификациях. Одна из последних версий, это танк Т-90МС мощностью 1130 л.с. Также, данная боевая машина оснащена автоматической трансмиссией.

2) Боевая машина пехоты — БМП-2.

Тип двигателя: Шестицилиндровый четырехтактный быстроходный дизель с непосредственным вспрыском топлива с высокотемпературным охлаждением.

Число цилиндров: 6.

Максимальный крутящий момент: 980 Нм.

Мощность: 300 л.с.

Объем двигателя: 15,9 литра.

Российская гусеничная боевая машина пехоты создана для перемещения личного состава сухопутных войск в зоне боевых действий. Благодаря своей маневренности и защищенности БМП-2 повышает мобильность и защищенность войск. Кроме того, этот БМП-2 отличный помощник при проведении совместных боевых действий в танковом бою.

3) Тигр (бронеавтомобиль).

Тип двигателя: Дизельный, марки ЯМЗ-530.

Число цилиндров: 6.

Максимальный крутящий момент: 1240 Нм.

Мощность: 312 л.с.

Объем двигателя: 6,65 литра.

Тигр — это Российский военный бронеавтомобиль повышенной проходимости. Специально разработан для Российской армии. Автомобиль предназначен для перевозки военнослужащих и грузов по тяжелому бездорожью. В том числе он нужен во время боевых действий. Внедорожник «Тигр» вмещает в себя до 4 человек и способен перевозить груз весом то 1,5 тонн. Стоимость нового «Тигра» (гражданская версия) составляет и начинается от 6 млн. рублей.

4) Хризантема (ПТРК).

Тип двигателя: Четырехтактный безнад­дувный дизельный двигатель УТД-29.

Число цилиндров: 10.

Максимальный крутящий момент: 1461 Нм.

Мощность: 450 л.с.

«Хризантема» это самоходная противотанковая машина на базе которой установлен ракетный комплекс.

Эта боевая Российская машина разработана для поражения танков, БМП и другой военной техники, которые оснащены бронезащитой. Также данный ракетный комплекс имеет возможность поражать: фортификационные сооружения, надводные объекты и не скоростные морские транспортные средства. Стоит здесь отметить, что данный ракетный комплекс оснащен и имеет возможность поражать как открытые цели противника, так и те, которые находятся в укрытии.

5) Ракетный комплекс Искандер (ОТРК).

Тип двигателя: Дизель, 4-тактный с водяным охлаждением, с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и охлаждением воздуха в турбине.

Количество цилиндров: 8.

Максимальный крутящий момент: 1400 Нм.

Мощность: 500 л.с.

«Искандер» — это семейство военных передвижных ракетных комплексов созданных на базе шасси Камаза или Минского завода колёсных тягачей (МЗКТ). Используемые на нем шасси зависят от модификации «Искандера».

Основная задача «Искандера» поражать боевыми частями малоразмерных и площадных целей в глубине расположения войск противника. Например, основными целями противника могут быть объекты инфраструктуры, узлы связи, комплексы противоракетной обороны, авиатехника, командные пункты и укрепления. Стоит тут отметить, что дальность поражения цели ракетой в составе комплекса составляет 50 километров.

6) Инженерный танк МТУ-20 (Объект 602).

Тип двигателя: Дизельный.

Количество цилиндров: 12.

Максимальный крутящий момент: 1960 Нм.

Мощность: 580 л.с.

Объем двигателя: 38,8 литра.

МТУ-20 — это Российский танк Т-55, на базе которого создана техника для развертывания мобильного моста. Благодаря этому мобильному мосту обеспечивается переправа танковой техники в тех местах, где прохождение этой тяжелой техники невозможно или крайне затруднено.

7) Артиллерийское бронемашина — 2С23, «Нона-СВК».

Тип двигателя: Турбированный дизельный силовой агрегат марки ЯМЗ-238М2.

Количество цилиндров: 8.

Максимальный крутящий момент: 883 Нм.

Мощность: 240 л.с.

Эта военная техника представляет собой самоходное артиллерийское орудие, которое установлено на базе шасси БТР-80. САО 2С23 «Нона-СВК» и предназначена для уничтожения живой силы противника, а также артиллерийской и миномётной техники. В том числе данная техника способна поражать бронированные вражеские объекты и огневые укрепления с командными пунктами. Стоит здесь отметить, что благодаря универсальной конструкции «Нона-СВК» у ее стрелков есть возможность вести прицельный огонь фактически без какой-либо подготовки.

8) Военная инженерная машина — ИМР-3М.

Тип двигателя: Дизельный четырехтактный В-84МС.

Количество цилиндров: 12.

Максимальный крутящий момент: 3334 Нм.

Мощность: 840 л.с.

Как правило в обычной жизни для земляных тяжелых работ привлекаются бульдозеры. Но если вы находитесь в зоне боевых действий и вам необходимы земляные работы, то без бронебульдозера просто не обойтись. Для этого на вооружении наших Российских войск присутствует инженерная военная машина — ИМР-3М.

Эта техника полностью герметичная и способна плавать под водой на глубине до 5 метров. Кроме того, ИМР-3М имеет уникальную радиационную защиту. Этот спецбульдозер основан и построен на базе танка Т-90. Таким образом крутящий момент для этой сильной машины более важен, чем само количество лошадиных сил двигателя.

9) Военный эвакуатор БРЭМ-1.

Тип двигателя: Дизельный четырехтактный В-84МС.

Количество цилиндров: 12.

Максимальный крутящий момент: 3334 Нм.

Мощность: 840 л.с.

БРЭМ-1 или как еще он называется «Объект 608», предназначен для эвакуации застрявшей или неисправной (в том числе поврежденной на поле боя) тяжелой военной техники. Так БРЭМ-1 может эвакуировать застрявшие или с поля боя бронемашины, танки, БМП, БТР и другую военную технику. Благодаря своей бронезащите военный тяжеловесный эвакуатор может работать в боевых условиях. За счет этой машины наши Российские войска могут осуществлять ремонт военной техники в полевых условиях. Данная машина была создана на базе танка Т-72.

Читать еще:  Двигатели транспортных средств что это

10) Танк «Армата».

Тип двигателя:

Дизельный Х-образный силовой агрегат.

Количество цилиндров: 12.

Максимальный крутящий момент: от 3920 — до 4521 Нм (в зависимости от модификации двигателя).

Мощность: 1200 л.с. (форсирование до 2200 л.с.).

Новейший Российский танк был создан на базе универсальной боевой платформы «Армата». Впервые новая техника была продемонстрирована публике в 2015 году во время проведения Парада победы 9 мая. Благодаря мощному двигателю и 16-ти ступенчатой автоматической коробки передач (8 передних и 8 задних передач), данная военная техника на базе платформы «Армата» не имеет пока аналогов во всем мире. Танки на базе «Армата» самые мощные во всем мире.

«Барс» станет снежным

К сожалению, организаторы соревнований танкисток фактически засекретили. Им запретили общаться с журналистами и даже с коллегами по биатлону — танкистами других команд. Если о необычных танковых экипажах подробно рассказать пока не получается, то о тех машинах, которыми управляли женщины, рассказать стоит. Тем более что танки с газотурбинными двигателями известны гораздо меньше, чем с дизельными.

Зачем вообще возникла необходимость ставить авиационный двигатель, приспособленный для чистого воздуха, на машину, которая работает в пыли и грязи? Тем более у нас были дизельные моторы для танков — одни из лучших в мире.

По одной из версий, в конце 1960-х руководством Минобороны СССР была поставлена задача создать танк прорыва. Одно из условий — многотопливность. Идеально для этого подходил газотурбинный двигатель. Он мог работать на всем, что горит. Танки, получившие название Т-80, были разработаны в КБ Кировского завода под руководством конструктора Николая Сергеевича Попова. Там же и выпускались. Позже к производству этих машин подключили завод «Трансмаш» в Омске.

На вооружение Советской армии Т-80, оснащенные газотурбинным двигателем ГТД-1000Т, поступили в 1976 году. Их максимально засекретили и сразу стали отправлять в танковые части советских войск, расквартированные в Восточной Европе. В случае начала большой войны армады этих машин должны были рвануть на запад по европейским автобанам. Танк легко развивал на шоссе скорость 80 км/час. А запасы топлива мог пополнять на любой АЗС, которых в Европе, как известно, много. Причем заливать в баки можно было все — и дизтопливо, и бензин, и керосин.

Эксперты НАТО не сомневались, что Т-80 дойдут до Ла-Манша за два-три дня, остановить их мог только ядерный удар.

После развала Варшавского Договора тысячи газотурбинных танков отправили на базы хранения куда-то за Урал. В Российской армии осталась одна дивизия — Кантемировская и несколько полков, имевших на своем вооружении Т-80. В эпоху безденежья 1990-х годов выпуск этих машин прекратили и всерьез задумались о снятии их с вооружения вообще, с последующей переплавкой. Действительно, Т-80 гораздо дороже в производстве и эксплуатации, чем дизельный Т-72. Ну и зачем нашей армии танки с принципиально разными двигателями? Проще и дешевле оставить один тип — дизельный.

По какому-то высшему провидению окончательное решение не приняли. И когда наша страна озаботилась защитой арктических территорий, выяснилось, что газотурбинный танк подходит для этих целей, как никакой другой. И хотя его боевые характеристики действительно схожи с дизельным аналогом, Т-80 — танк иного уровня, чем Т-72 или Т-90.

Например, «восьмидесятка» может идти по глубокому снежному насту, не проваливаясь. В отличие от дизелей газовая турбина позволяет трогаться с места очень плавно, без рывков и столь же плавно идти дальше. Наст уплотняется, но не рвется, и танк не зарывается в сугробы. Немаловажно и то, что газовая турбина, в отличие от дизеля, легко запускается при самом сильном морозе.

На прошлогоднем форуме «АРМИЯ-2018» было объявлено о начале масштабной и глубокой модернизации Т-80У. Стало ясно, что эти танки остаются в строю.

В открытой печати говорилось о том, какие качества приобретут обновленные машины.

Система управления огнем — и так одна из лучших в мире, станет еще более совершенной. Она будет включать лазерный дальномер, датчики ветра, скорости движения танка и цели, крена, температуры заряда и окружающей среды, танковый баллистический вычислитель. В совокупности с уникальной ходовой частью и высокой плавностью хода новая система управления позволит вести эффективный огонь на пересеченной местности при скорости до 35 км/час и любом положении башни. На такой скорости в движении прицельно стрелять не может ни один танк в мире.

На танке устанавливается оригинальная система кондиционирования и обогрева. Она обеспечивает индивидуальную подводку прохладного или теплого воздуха каждому члену экипажа.

Модернизированный Т-80 будет оснащен многотопливным газотурбинным двигателем мощностью 1250 л.с. Проработан двигатель мощностью 1400 л.с. Отечественный газотурбинный танковый двигатель — вообще наша национальная гордость. Аналогичный двигатель танка «Абрамс» даже близко с ним ставить нельзя. Наш прекрасно работает не только в условиях северов, но и в пустынях. Он оборудован оригинальнейшим устройством, которое через определенные промежутки времени встряхивает работающий мотор, и вся налипающая на лопатках турбин грязь, песок и пыль отрываются и улетают в выхлоп.

Для Т-80 давно создана гидрообъемная передача. И если ее удастся внедрить в процессе модернизации, то количество органов управления сведется к минимуму — штурвал, педаль газа и педаль тормоза.

Уникальная особенность Т-80 — способность прыгать с места на 7 метров. И были случаи, когда в ходе еще первой чеченской войны Т-80, управляемые хорошо подготовленными экипажами, в таком прыжке уходили от уже выпущенной из РПГ-7 ракеты.

Читать еще:  Двигатель 1gr fe не заводится

На одной из первых выставок IDEX, проходящих в Абу-Даби, Т-80У прыгнул с трамплина на дальность 14 метров. Это стало так и не превзойденным мировым рекордом. Т-80У получил имя «летающего» и долгие годы был неофициальным символом выставок IDEX. Американский «Абрамс» попытался повторить прыжок, но плюхнулся сразу за трамплином, да так, что у него лопнули трубопроводы, на песок потекло масло — танк еле уполз с показательной арены.

По совокупности боевых и эксплуатационных характеристик обновленная «восьмидесятка» может стать лучшим танком в мире. И надежным стражем наших северных земель. От своих дизельных собратьев он будет отличаться так же, как реактивный самолет от поршневых.

Кстати, эту особенность танкисты, получившие первые Т-80, почему-то не учли.

Для газотурбинных машин экипажи изначально надо было готовить абсолютно по-новому, а их учили по методичкам для дизельных танков. Возникало много проблем, в том числе по непомерному расходу топлива. Танкисты привыкли — если дизель запустишь, больше его не выключай, а то в критический момент не заведешь. Газовая турбина запускается сразу и в любой мороз. Но их первоначально гоняли как и дизели, поэтому тонны керосина буквально вылетали в трубу. Осознание пришло позже.

Сейчас при хорошо подготовленном экипаже Т-80У потребляет топлива не намного больше, чем Т-72, а динамические качества танков — не сопоставимы.

В Омске на заводе Транспортного машиностроения, где когда-то производили Т-80У, а сейчас занимаются их модернизацией, еще в конце 1990-х в инициативном порядке сделали два опытных танка, назвав их «Барс» и «Черный орел». Танку, предназначенному для службы в северных снегах, очень бы подошло позабытое сейчас имя «Барс».

Двигатель

Дата: 10 Март 2011Рубрика: Устройства танкаКомментарии: Нет комментариев

Танк, как и любая другая единица техники, нуждается в движущей его энергии. В качестве установки, выделяющей необходимую энергию, сначала использовался карбюраторный двигатель, который работал на бензине. Первый двигатель относился к так называемому «автомобильному» типу. Позже его заменили авиационным мотором.

Спор о том, какой тип двигателя является более приемлемым, карбюраторный или дизельный, занял почти двадцать лет. Перед началом Второй мировой войны были выявлены преимущества дизельного двигателя. Сначала дизельная силовая установка использовалась только в США и в Советском Союзе. С 50-х годов прошлого столетия этот тип двигателя становится основной силовой установкой. Со временем мир оценил «неприхотливость» многотопливных двигателей, которые могут работать на топливе разных типов.

Интересно узнать! Первой бронированной машиной с газотурбинной силовой установкой, допущенной к серийному выпуску, стал танк Т-80.

Свойства той или иной силовой установки постепенно улучшались. Повышалась мощность двигателя, много было сделано для того, чтобы мотор стал как можно более надежным. Ведь для того, чтобы танк обладал необходимыми ходовыми свойствами, нужен мощный двигатель.

Интересно узнать! Мощность двигателя может вычисляться путем методом пропорции, то есть отношения мощности силовой установки к весу танка. И измеряется она, в этом случае, в л. с. /т. Так, минимальная мощность двигателя должна составлять от 18 до 20 л. с. /т.

К 70-80 годам прошлого века начинает использоваться газотурбинный двигатель, в котором топливо смешивается с воздухом и в процессе сгорания превращается в реактивную струю, выделяющую необходимое количество топливной энергии.

Ответ на вопрос, какой же тип двигателя является более эффективным, дизельный или газотурбинный, не было найдено до сих пор. И у того, и у другого мотора есть свои «плюсы» и «минусы».

Так, газотурбинный двигатель в процессе работы нагревается меньше. Это значит, что достаточно самой примитивной системы охлаждения, и жидкостное устройство контроля температуры является уже излишним. Поэтому ухаживать за машиной с газотурбинным двигателем легче. Следовательно, танк с таким типом силовой установки — более надежен, особенно это касается использования танка в жарких странах.

На составные детали газотурбинного двигателя действует меньшая сила трения. Поэтому требуется гораздо меньше жидкости для смазки, а это экономия и времени, и средств. Газотурбинный мотор приводится в действие намного быстрее. Более четко ощущается это преимущество в морозную погоду.

Выхлопные газы, которые выбрасывает реактивная струя, менее ядовиты, чем продукты распада дизельного топлива. Кроме того, ими можно обогревать танк. Газотурбинная установка предполагает наличие более простой конструкции трансмиссии.

Ее гораздо труднее «заглушить». А это очень важно, ведь танку приходится преодолевать самые невероятные преграды, в том числе и грязевое болото. При этом газотурбинный двигатель работает намного тише. Кроме того, такой тип установки отличается гораздо меньшим объемом при той же мощности.

Но идеального «вечного двигателя» человечество изобрести пока еще не смогло. И газотурбинная силовая установка имеет ряд недостатков. Так, для нормальной работы газотурбинного двигателя требуется очищенный воздух. Этого очень трудно добиться в условиях проходимости по пыльным дорогам. Дизельный мотор не настолько «капризен».

Дизельный мотор использует меньший объем топлива. Он расходует почти в два раза меньше горючего, чем газотурбинная силовая установка. Следовательно, его использование обходится дешевле, а одного и того же объема топлива может хватить на большее расстояние.

Меньше затрат и во время производства дизельного двигателя. Следовательно, он и стоит в десятки раз дешевле. Дизельное топливо воспламеняется не так быстро, в отличие от реактивного горючего. Поэтому оно намного надежнее с точки зрения безопасности. Дизельный двигатель можно отремонтировать непосредственно на поле боя, в полевых условиях его можно также запустить с помощью буксировки его другим танком.

На данный момент, дизельный мотор продолжает занимать лидирующие позиции в области танкостроения. Причем, наиболее популярна именно многотопливная силовая установка. Газотурбинный двигатель применяется в России и в США, а также в государствах, куда эти двигатели продаются.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector