Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форум автомобильных диагностов

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » ЯПОНСКИЕ автомобили » Nissan Wingroad QG18DE 2001 г.

Nissan Wingroad QG18DE 2001 г.

Кушает бензин и не быстро едет

Откуда: г. Находка
Всего сообщений: 41
Ссылка

sathan

Только тема называется , если перефразировать «Расход и динамика» , а не просто расход )

Вот тема на «нашем» виноградовском сайте Пост 698

Машинка такая же, только не Виноград , а АД. Колеса АЖ 205/70/14 . Расход по городу 10-11 , по трассе 7-9. А если взять погрешность , так и ниже 7 уйдет )))

Сосед у меня ездил на Винограде , также все в «норме». Колеса 195/65/15. То есть такой же диаметр, как и у мои.
Да, если форум наш почитать, там все это увидите.

Ходовку всю переделал ) Развал и сход сделал.
По трансмиссии ошибок нет. Сопротивление соленоидов в норме. Масло недавно менял. Старое было чистое. На магнитах нет стружки.

Сталл тест нормальный у меня. Все как по книжке.

Вот, если бы я знал, когда он начал жрать. Я начал ездить год назад. Папа ездил уже года три. И он особо не парился.
Заметил я, что она жрет, когда по трассе не смог больше 120 разогнаться и начал расход замерять. 100 км проехал — бак залил.

Еще я не сказал. У меня не просто QG18DE , а оказывается QG18DE lean burn, так как есть вихревые заслонки на коллекторе.

Но в отличии от Блюберда Силфи , клапан тут механический и он работает, т. к. я наносил на него краску и он отпечатывался на планке.

Может у кого-то было так, что что-то случалось с этими заслонками (залипали, вал на котором они находятся гнулся и т.д.) ?
Есть ли смысл снимать коллектор и это проверять ? Опять же посторонних звуков нет.

Скидываю лог, когда тапка в пол и разгон. Больше 105-110 км/ч разгон не идет. То есть на третьей судя по книжке он должен дальше разгонятся , а у меня затык в этом месте.

Правильный лог на 2351 заканчивается.

И правильно судя по логу работает соленоид Свирла ?

Откуда: Благовещенск
Всего сообщений: 843
Ссылка

не вижу в логе соленоида свирла, мой сканер, кстати тоже его не видит.
по идее заслонки закрыты на малых и средних нагрузках после прогрева.
для линбурна вроде свечи свои идут, уточни.

по книжке маф в статике до 1.2 В — норма, а по факту это труп.

все-таки замерь накат. с 40 км.ч до остановки не менее 500 метров по горизонтали, затем в обратку этот же участок.
в дате отклонений не вижу, способных расход в два раза увеличить.

принудительно открой заслонки и скинь управление с вакуумника, поезди так, посмотрим, что будет.

Откуда: г. Находка
Всего сообщений: 41
Ссылка

Электроклапан EGRC так в TECU III ,соленоид СВИРЛа отображается.

Свечи каталожные, тут нет проблем.

Сосед на таком ездил, норм. Как стало 1.3 В , то уже плохо стало )

Я свой старый помыл, на нем 1,1В и тоже машин работает ( в качестве эксперимента).

Тоже проверял, хорошо катим ).

Расход не в два раза увеличен. Положено 10-11 л в городе. У меня от 14 до 15. То есть максимум в полтора раза.

В эту сторону покопаем. На Блюберде Силфи эта проблема является частой и машиН, также больше 120 не едет.

Спасибо за Ваши комментарии.

Откуда: г.Бердск
Всего сообщений: 1562
Ссылка

Вы-бы еще его в церкви осветили.

Откуда: г.Славгород
Всего сообщений: 217
Ссылка

Откуда: Красноярск
Всего сообщений: 40
Ссылка

Вернусь к своему вопросу:

Откуда: г. Находка
Всего сообщений: 41
Ссылка

Дамы и господа, барабанная дробь.

как оказалось TECU III не «дура» и все определила правильно.

В субботу предстояло снятие коллектора и проверка состояния вихревых заслонок коллектора. Я уже приготовился к нему морально и немного физически. Все-таки хотелось же найти истину.

В пятницу, я вдруг ни с того ни с сего, решил снять фишку еще с соленоида EGR (Swirl). И без особого энтузиазма решил проехаться, но какого было мое удивление, когда машина набрала рекордные для меня 140 км/ч. Первая мысль была, а не глюки ли у меня ? Решил заехать в крутую горочку, где к концу подъема у меня машина ехала 30-35 км/ч и заметно сникала. Но в этот раз я заехал на скорости 45 км/ч и был подхват.

Наступила суббота и надо было ехать к диагносту. Поездка была по трассе. Ощущения, такие, что я купил новую машину. Сумел ее разогнать до 160 км/ч, на педальку машинка реагирует бодро. С радости я обгонял все и вся )))

Приехав к диагносту, я первым делом рассказал о своих ощущения. И в прошлый раз мы были совершенно правы, что решили обратить свои взгляды на заслонки.

Соответственно было принято решение не снимать коллектор, так как заслонки по умолчанию находятся в открытом положении. Следовательно, мы сделали вывод, как-то неправильно соленоид управляется.

Был в очередной раз вскрыт коФЬютер машины и вот, что обнаружили : коФьютер у меня идет для Wingroada c EGR, и соленоид управлялся по программе EGR,а не СВИРЛА.

То есть есть pin для EGR, а pin для Swirl нет ( скрины с МоторДаты).

Попытались сделать финт ушами. Перекинули pin на EGR на Swirl , сделали соответствую перепайку на плате, но видно софт компа этого не видит и нет управлению соленоидом Swirl.

То есть, видно по логу выложенному выше (еще раз его сюда прикрепил его) , что на высоких оборотах бензин лился как надо, а заслонки закрывались, то есть машине не хватало воздуха. А Swirl работает так : заслонки закрываются, когда скорость постоянна, поэтому система и называется Lean Burn.

Вот по ТУТ определена экспериментально работа EGR и Swirl.

Был сделан вывод, что было поменяно ВСЕ : коллектор выпускной, коллектор впускной и двигатель.

Мой номер кузова : WHNY11 -202316 , на секции 147 видно, что по этому номеру идет система EGR.

На данный момент сделан качественный прорыв и машина ПОЕХАЛА, но осталось сделать следующее;

1) найти компьютер для Swirl, чтобы работа машины была корректна полностью ;
2) узнать снизился ли расход бензина (1-2 недели);
3) посмотреть другие номера кузовов и узнать были ли системы просто со Swirl именно для вингроада ( знаю, что была система со EGR на Swirl одновременно).
4) машина с трудом до 160 км/ч разгоняется все-таки хочется чуть -чуть большего ) , и при скорости 130-135 тапку в пол (машиН на 3-ю переключается), машина разгоняется до 140-145 , а потом отсекается ни с того, ни с сего на 4-ю скорость;
5) Главная микруха коФьтера MEC11-156А, на плате написано HiTaChi GE219723-A. Теперь надо узнать надо номер компьютера, где есть управление только Swirl.
6) Насколько правильно или неправильно работает нынешний компьютер ? То есть только неправильное управление Swirl или чем-то еще ?

Тему в Платину. А мне плюсиков за упорство.

Истории:

1)Был тут у диагноста, у которого 1000 с хером сообщений на форуме. Я думаю, значит умный.

Читать еще:  Gdi двигатель плохо заводится

Позвонил ему и первое , что меня насторожило, он сказал: » У меня 20 машин, позвони позже». Первая мысль, что он работает на поток, На следующий день подъехал к нему, диагност весь на суете, подключил сканер, по сканеру все нормально. Мы с ним проехались. Он мне говорит, да нормально для 1,5 -ки едет. Я ему, что это 1,8.

А потом начинается: у тебя колеса большие, у тебя 4Везде, у тебя машина 2001 года и т.д. )

Итог: » Я проблем не вижу».

2) На Дроме в ветке по нашего городу все советуют одного «СерегУ», что он такой раЗтакой. Я к нему приезжаю, он подсоединяет сканер. И сходу заявляет, что у тебя УОЗ 6-7, а должен был 15-ть ( при этом , не смотря на, подкапотную табличку), цепь у тебя гавно, я сделал тебе поправку +2 сканером. Сейчас будет полегче ))) Взял 500 рублей и был таков. ( Это я ничего не знал и приехал к первому диагносту).

Сейчас смотрю http://www.japancats.ru/ и если я все правильно гляжу, то по Nissan Wingroad Y11 для комплектаций с 4WD нет со Swirl вообще, а на 2wd есть со Swirl, значит движок от него переставили ?

Vladimir-krsk

Я это почитаю, параметры скрытые еще раз посмотрю в Теку и те, что изменяются я активирую. И как я вас правильно понял время впрыска и базовое должно быть одинаковое ? У вас так ?

Технология покраски гитар: Swirling (Swirl Finishing)

Ребята, привет! Не так давно нам посчастливилось поработать с очень известными западными рокерами. Название команды мы сохраним в тайне. Так попросили. Но, это не важно.

Гитарист сей команды прикатил на саундчек с классной custom гитарой. Так вот… Мало того, что она звучит охеренно! Ещё и покрашена была просто убийственно круто!

Раньше я как-то и не задумывался об этом… Ну, покрашена и покрашена. А вблизи! Чёрт! Это крутяк! Канешна, появились вопросы! И после пары ударов в челюсть (шутка) он взял и рассказал всю тему.

Да, была такая группа, «Технология».

Оказывается, есть такая технология покраски: Swirling (Swirl). Это касается не только гитар, а абсолютно всего, чего хочется разукрасить таким образом. Суть в том, что ты получаешь совершенно неповторимый уникальный рисунок и окрас, воссоздать который заново просто не возможно! Именно благодаря этому методу.

Вот и читайте историю того самого гитармэна. Что и как нужно сделать. После рассказов мэтра залез в тырнет и накопал правильную информацию.

Вот, ребята. Можете сами заморочиться и всё у вас получится. Окраска swirling не так сложна, как может показаться. Нужно всего-лишь большое ведёрко с водой и вперёд!

Метод закрученной покраски (Swirling) предназначен для масляной краски, хотя может сгодиться и уретановая краска. Очень важно не использовать «Тестовые Модели» краски! Тестовые образцы слишком плотные по структуре и имеют не естественные яркие тона краски. Нужно использовать сухую эмаль, хотя всегда можно поэкспериментировать с разными типами краски. Вариантов очень много. Ваше дело — попробовать.

Во-первых, запаситесь достаточно глубокой и объёмной ёмкостью. Например, какая-нибудь бочка, желательно пластмассовая и чистая, чтобы корпус вашей гитары полностью погрузился в воду. Полностью, ребят. Это значит вся гитарная дека. Глубина: примерно, 70 сантиметров.

Во-вторых, рядом с вами всегда должен быть приятель (а можт и девушка), чтобы вы случайно не утонули в этой бочке. Кароч, заполняем бочку или вашу домашнюю ванну (если не жалко) и добавляем Borax (борат натрия / натрия тетраборат / динатриевая тетраборат). Чувак используюет «20 Muleteam Borax». Берём Borax, примерно одну чашку и вмешиваем в воду до тех пор, пока не растворятся комочки Боракса. Покурите полчасика, а потом ещё разок помешайте своё колдовское зелье))) Borax используется в качестве агента, который разрушает поверхностное натяжение воды и позволяет краске растекаться по поверхности.

Далее, капните немного масляной краски, чтобы проверить консистенцию Боракса в воде и растекание краски. Только капелька. Важно! Капелька краски должна растечься на поверхности воды, если у вас есть достаточно Боракса. Если нет, добавьте маняш. Ещё раз проверьте каплю краски и снимите её тряпкой. Все краски, цвета — разные. Пробуйте, добавляйте и тестируйте их на растекание по поверхности. Есть ещё какая-то херовина, которая улучшает время растекания краски, но о ней знает только Барак Обама. Пробуем.

Можно попробовать парочку разных цветов и окунуть какую-нибудь фанеру.

Тест, тест, тест! Это важно и это гораздо лучше, провести тест с погружением других предметов, чем сразу покрасить гитарку. Тест погружения поможет вам почувствовать процесс погружения, а также поможет вам увидеть, сколько краски влить, чтобы достичь баланс нужных вам цветов.

Рекомендуем первым заливать тёмный цвет. Потом внутрь него — более светлый. Хотя это дело вкуса. Это ваш эксперимент.

Поэкспериментировали. Теперь окунаем гитарку. После того, как вы видите, что вам нравится цветовой тон, окуните корпус и удерживайте его. Одновременно с этим напрягите свою подругу, чтобы сразу же после полного погружения корпуса гитары она сняла плёнку краски с поверхности воды. Обязательно! При полном погружении берём тряпку или газету и снимаем остатки краски с поверхности. Иначе покроете свою красотку 2 или 3 раза))) При вытаскивании. Кстати, а можт и круто будет)))

Нужно помнить, что гитарку необходимо подготовить. А именно, предварительно покрыть лаком или воском. Чтобы водичка не впиталась в корпус вашей жемчужины! Водичка, как вы знаете и полезна и вредна, особенно для сухих красивых деревяшек. Ну и, конечно вы должны понимать, что для погружения корпуса гитарки нужно прикрутить какую-нибудь палочку к особо не заметному месту корпуса. Желательно без люфта и попрочнее. Потом эту херовину можно продать на EBAY за бешенные деньги!

Желательно не опускать гитарку прямо на дно ёмкости, бочки, контейнера. Технология окраски Swirling (Swirl) этого не предусматривает. Там в осадке может быть всякая шняга, которая может навредить покраске.

Вытаскиваем гитару. Осторожно! Ещё раз ваша девчонка должна помочь! Соберите с поверхности всю оставшуюся краску. Вытаскиваем. И аккуратно, потрясывая, скидываем капельки водички. Можно при желании, просушить феном, бережно и аккуратно.

После высыхания наложенный слой необходимо маняш шлифануть. Это на ваше усмотрение. При правильно проведённых действиях остаётся действительно неповторимый рисунок! Дело ваше. Гитара ваша. Уникальность и неповторимость в покраске гарантирована! На звук гитарки — ни фига не влияет! Важна лишь ваша музыка. Ну и красота не помешает.

Кстати, такой же технологией Swirling (Swirl) можете покрасить ногти своей подруге. Можете сделать ей незабываемый уникальный маникюр. Такого цветового баланса точно ни у кого не будет, поверьте.

Берегите себя и свои гитарки! Спасибо, удачи!

Расскажите эту новость с друзьям в соцсетях. Это бесплатно)

  • BMW
  • MERCEDES
  • LAMBORGHINI
  • PORSCHE
  • AUDI
  • Впускной коллектор c20let
  • Выпуск BMW M3
  • Даунпайпы Nissan GTR R-35
  • Декат BMW X5 4.8

Тюнинг ГБЦ (часть 3)

Следующий аспект модификации ГБЦ на который следует обратить внимание, это завихрения (swirl) или в случае с 4 клапанами на цилиндр Tumble.

Эти завихрения определяются, как направленный эффект на поступающий воздушный заряд, вызванный за счет формы впускного канала или входного угла в камеру сгорания. Завихрения сильно помогают процессу горения, не взрыву смеси (детонация, самовозгорание и т.д.) Это происходит за счет улучшения смесеобразования и равномерной, однородной ее подачи в цилиндры. В конце каждого такта выпуска в камере сгорания остается определенное количество отработанных газов. Если этим газам позволить собираться в очаги, то это замедлит скорость горения смеси, также ограничит поступление свежего воздуха. Хорошо организованная продувка камеры сгорания (настроенная система выпуска под имеющийся распредвал) и SWIRL – очень хорошо справляются с данной проблемой. Многие современные камеры сгорания работают на принципе завихрений поступающей топливо воздушной смеси, что в свою очередь позволяет повысить степень сжатия или использовать более высокий буст (избыточное давление). Также swirl дает возможность уменьшить оптимальный угол зажигания, все это улучшит мощностные показатели двигателя. Очень интересный факт:камеры сгорания с очень хорошо организованным завихрением (high-swirl port/chamber) на малых оборотах 2500 – имеет оптимальный угол зажигания на 5° градусов меньше чем обыкновенные (low-swirl) и естественно, из-за этого, значительное увеличение момента.

Читать еще:  Двигатель abc как расшифровка

Как правило, завихрение создается за счет смещения канала от центра клапана. Любой изгиб канала, приводящий к правильному завихрению – приветствуется (канал на левой стороне). Расточенный канал (на правой стороне) показывает распространенную ошибку многих тюнеров, которые снимают метал в более удобном месте. Выпрямление канала, приводящее к уменьшению завихрений, становится причиной плохого смесеобразования, процесса горения…, со всеми вытекающими последствиями.

Конструкция (дизайн) Semi-hemi (Lotus Twin Cam) или 4 клапана на цилиндр pent-roof ГБЦ (рассмотренные, как пример во второй части) обычно очень хорошая, мало что там можно сделать. Камера сгорания иногда нуждается в легкой доработке, в основном если большего размера клапана планируется использовать. Главное условие – держите Ваш инструмент для расточки, шлифовки подальше от каналов. Максимум, что можно сделать, так это убрать неровности литья, шишки и все, если у вас нет продувочного стенда. То, что необходимо сделать и как, было описано в предыдущей части, работа с седлом клапана и зоной сразу под ним, в горле канала. Высокие показатели продувки, наполняемости (CFM) должны быть достигнуты за счет оптимизации, а не увеличения размера проходного сечения канала. Если просто увеличить размер канала, скорость потока уменьшится, это в свою очередь уменьшит процесс утрамбовки (ramming) и увеличится противоток (flow reversion). Результат – ухудшение на низких и средних оборотах и даже (часто) возможно без пользы, выгоды на высоких оборотах.

Скажу честно, что всегда трудно и дорого получить значительное увеличение мощности с ГБЦ, которая в стоке сконструирована хорошо. Если у вас есть продувочный стенд, swirl meter и не совсем удачная конструкция каналов ГБЦ, необходимо придерживаться следующей логики для ”улучшайзинга” каналов.

Так выглядит впускной канал в разрезе, на нем пунктиром (это только принцип) обозначены места для доработки (оптимизации) канала.

Распрямление канала, это хорошая идея, наша задача увеличить радиус изгиба на верху и снизу, но на верхнем, длинном изгибе канала, мы обычно не можем много убрать метала из-за близкого расположения посадочного места пружины клапана. Обычно, именно короткая нижняя сторона канала является основным препятствием для достижения хороших результатов продувки при среднем и максимальном подъеме клапана. Двигатели Формулы 1 имеют очень большой радиус нижнего изгиба. Нижняя сторона изменяется за счет нанесения дополнительного материала эпоксидка или алюминий и тем самым увеличивая радиус и улучшая направление потока в камеру сгорания.

Добавленный материал на нижний изгиб значительно уменьшит проходное сечение. Для компенсации, необходимо в этом месте плавно расширить канал, он станет уже не круглый, а овальный. Типичный круглый 30 мм в диаметре впускной канал будет сужаться к низу до 23 мм и расширятся в стороны до 36 мм. Если это ГБЦ с 4 клапанами на цилиндр или Hemi, в таком случае, делаем по следующему принципу.

Если это 2 клапана на цилиндр, то для улучшения завихрения расширяем канал с одной стороны

Также стоит поговорить об увеличении каналов и особенно о минимальном проходном сечении, обычно оно находится сразу под горлом канала (может быть и в другом месте). Если у вас современный мотор с хорошей pent-roof ГБЦ (как на моторе дюратек) не трогайте, не увеличивайте – если только не строите гоночный двигатель. Увеличение приведет к значительному ухудшению мощностной характеристики в целом. Конечно, если строите под определенные задачи, определились с рабочим диапазоном, максимальными оборотами, то только в этом случае, вскройте канал, но не больше, чем того требует поставленная задача. Это не проблема, увеличив размеры каналов, Вы естественно увеличите максимальные значения потока воздуха, но при этом потеряете низ и середину.

Предлагаю посмотреть на сравнительный тест проведенный David Vizard с мотором 383 Small-Block (6.27 литра). Здесь отчетливо видно как меняется кривая момента с увеличением каналов.

Во второй части шла речь о преимуществе ГБЦ с 4 клапанами в сравнении с 2 клапанами на цилиндр, а также считаю, что это вопрос спорный. К тому же у меня сейчас подопытный автомобиль, на котором отлаживается система flexfuel, а именно, 1.4 литра шкода фабиа (8 клапанов) и до 3500-4000 оборотов она едет на порядок лучше, чем 1.6 литра 16 клапанов.

Главное, вы должны понять, что для достижения, повышения мощности, момента не достаточно просто увеличить наполняемость цилиндров (увеличив, расточив каналы). Как я уже много раз писал, на малых оборотах скорость потока поступающего заряда в каналах не высокая, и конечно в связи с этим сильно страдает наполняемость. Есть две составляющие на которые следует обратить внимание для увеличение момента на малых оборотах:

А. Улучшение наполняемости при малом подъеме впускного клапана (скажем в момент его закрытия). Об этом говорилось в предыдущих постах (седло клапана, улучшение анти реверса потока, проходное сечение канала…)

Б. Организовать как можно более эффективное горение смеси. В этом вопросе нам поможет хорошо организованные завихрения.

Существует два вида завихрений (смотри иллюстрацию в части 2) Swirl и Tumble. Swirl – завихрение вокруг вертикальной оси (как стрептизерша вокруг своего шеста крутится). ГБЦ с 2 клапанами на цилиндр имеет конструктивную тенденцию к этому виду завихрения, а как это улучшить мы уже рассмотрели.

С другой стороны, ГБЦ с 4 клапанами на цилиндр не любит вообще стриптиз, кручение вокруг вертикальной оси (нет конструктивной тенденции к swirl), но имеет склонность к tumble – завихрениям вокруг горизонтальной оси (это как гимнаст крутится на турнике)

Слева ГБЦ с 4 клапанами, справа с 2 клапанами на цилиндр.

На первый взгляд, влияние обоих видов завихрения должно быть одинаковым, это так и есть, Но до момента, когда поршень достигает верхней мертвой точки ВМТ, здесь ситуация меняется кардинально. Горизонтальное завихрение (tumble) которое используется в ГБЦ с 4 клапанами прекращается, а вот вертикальное (swirl) нет. К тому же, наш гимнаст на турнике (tumble) отказывается вращаться, когда степень сжатия выше 11/1. Все это приводит к замедлению процесса горения. В дополнение к недостаткам ГБЦ с 4 клапанами имеет склонность к выпуску свежего заряда через выпускные каналы в режиме оверлап (когда открыты впускные и выпускные клапана) перепродувка цилиндров (over scavenging) – что в свою очередь ухудшает момент на низких оборотах и увеличивает расход топлива. (эта проблема элементарно решается при доработке ГБЦ)

Читать еще:  Громко работает двигатель на старексе

Если вкратце, то хорошие ГБЦ с 2 клапанами на цилиндр с адекватным соотношением размера клапанов (каналов) к диаметру цилиндра и ходу поршня всегда выдаст больше мощности на малых и средних оборотах (1000 — 3500 оборотов) в сравнении с 4 клапанами на цилиндр при одинаковом объеме двигателя. Но при этом, 4 клапанный двигатель ощутимо выигрывает на оборотах выше 4000. Если посмотреть исторически, то 4 клапанные головы изначально были сконструированы для гоночных моторов с возможностью выдавать максимальную мощность на значительно более высоких оборотах и только впоследствии стали популярными у производителей гражданских автомобилей. Такие моторы в стоке ОБЫЧНО показывают пик мощности где-то на 6000 — 6500 (есть много исключений). Но только вдумайтесь 90% времени, обычный водитель использует свой мотор в диапазоне 1500 — 3500 оборотов.

К чему я все это пишу, раньше я рассказал о преимуществах 4 клапанных ГБЦ, теперь мы рассмотрели их недостатки, а так же преимущества ГБЦ с 2 клапанами. Тот факт, что 2 клапана на цилиндр ГБЦ более эффективна в диапазоне малых и средних оборотов неоспорим. Именно поэтому производители гражданских автомобилей стали уже давно внедрять различные системы Изменение фаз газораспределения (VVT variable valve timing) что в свою очередь реально ситуацию улучшило, но и сделало такую систему дороже.

Я предлагаю рассмотреть варианты, кроме изменение фаз газораспределения, что или как возможно улучшить ГБЦ с 4 клапанами на цилиндр, используя преимущества которые присутствуют у двигателей с 2 клапанами. Как совместить, ведь очевидно, что один из факторов, это вертикальное завихрение, которое отсутствует в данных моторах. Или просто, надо добавить стриптиза в 4-х клапанные ГБЦ, помочь гимнасту – совместить swirl и tumble.

Я знаю, что многие мои знакомые будут смеяться (у меня всегда ФОРД самый лучший), но факт остается фактом. Автором изобретения является Douglas David, а патентообладателем (первоначальным) Ford Global Technologies, Inc. Данное изобретение является прародителем всех современных систем Variable Swirl Control System. Не надо эту систему путать с TUMBLE GENERATOR VALVE (TGV) которая используется в Субару (и ее многие удаляют)

Идея заключается в установке регулируемой заслонки в один из впускных каналов, а не в ранер, как у Субару. Variable Swirl Control System получила широкое признание у всех производителей, они имеют различные названия, но принцип один – добавить завихрений вокруг вертикальной оси — Swirl.

Привожу примеры — Mercedes 2004: V6 CDI (справа) и BMW Diesel Technology 3.0-litre Diesel (слева)

Это одна из причин, почему современные турбодизели имеют такие потрясающие показатели на низких, малых оборотах (с учетом того, что имеют ГБЦ с 4 клапанами на цилиндр). Конструкторы BMW добавили не просто стриптиза (swirl) они создали шедевр вращения потока вокруг вертикальной оси (swirl).

Из рисунка очень хорошо видно, что при закрытой заслонке, расположенной в одном из ответвлений впускного канала, происходит закручивание поступающего заряда, далее с повышением оборотов и нагрузки заслонка открывается для достижения максимальной наполняемости.

В свое время, при постройке гоночных моторов с 16 клапанными ГБЦ для организации дополнительного завихрения и как следствие улучшения низов, я использовал кастом распредвалы, в которых были разные впускные кулачки. Вариантов много, но лучше всего работает, когда один кулачок имеет на 5 — 7 градусов меньше полную фазу (duration) и при этом имеют одинаковый Lobe separation angle (LSA) — общий развал кулачков.

В таком варианте существенно улучшался момент на низких оборотах и незначительно срезалась верхушка.

Многие могут подумать, а причем здесь портинг, доработка ГБЦ? Все вышеприведенные варианты, используемые производителями, доказывают эффективность организации вертикального завихрения в моторах с 4 клапанами на цилиндр. Значит при портинге необходимо всегда об этом думать. Как улучшить на 8-ми клапанном моторе (2 клапана на цилиндр) я уже в предыдущем посте рассказал. Теперь стоит рассмотреть некоторые варианты с 16 клапанными головками (4 клапана на цилиндр).

David James Martin автор следующего изобретения

С виду обычная головка, но вот почему здесь присутствует swirl вертикальное завихрение? Ответ – все элементарно, разный размер клапанов и каналов, причем, как впускных, так и выпускных. Данная процедура достаточно сложная и дорогая, но очень эффективная.

Так же, при таком подходе оптимизации каналов, камеры сгорания, желательно уделить внимание и высоте расположения седел клапанов. Выше, мы рассматривали проблему — перепродувки цилиндров (overscavenging) на данном типе головок в режиме оверлап. Для улучшения необходимо выпускной клапан посадить глубже.

В таком случае, образовавшаяся ступенька ограничит, уменьшит выход, утечку свежего поступающего заряда через выпускной канал.

Что такое свирл в двигателе

Закручивающий струю воды в спираль сберегающий смеситель Swirl

К сожалению, пока это лишь концепт, но он настолько впечатляющий, детальный и легко реализуемый имеющимися в индустрии средствами, что в ближайшем будущем явно должен превратиться в коммерческий продукт. Речь об уникальном смесителе воды, который не просто пропускает струю воды через металлическую сетку, или же напрямую, через трубку крана, а буквально закручивает ее в спираль, разбивая предварительно на тоненькие струйки. Все реализуется за счет давления воды и хитрого механизма встраиваемой турбины. Плюсов у Swirl масса. Например, 15-процентная экономия воды при потоке аналогичной силы в сравнении с лучшими моделями на рынке. Сама водяная струя мягче и приятней для кожи, так как состоит из спиральных струек поменьше. Она не пытается прошибить твою руку насквозь, как в традиционных смесителях, а мягко ее окутывает. К тому же выглядит Swirl в работе явно покруче обычных кранов.

6.08.2015
Warning: Use of undefined constant — assumed ‘ ‘ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/html/tracer/wp-content/themes/simpla/index.php on line 21
тэг: помощь в хозяйстве

6 Responses to “Закручивающий струю воды в спираль сберегающий смеситель Swirl”

  1. Sensei
    6.08.2015, 15:33

Здорово! )))
Мне нравится. Я б купил. ))))

А как насчёт законов физики?
Потому это и концепт, что хотелки не совпадают с могелками.

Дмитрий Скворцов Reply:
August 7th, 2015 at 12:34 pm

@0589, а какой закон физики тут нарушен? Вода выпадает из отверстия и падает вниз. Само отверстие движется по кругу, получается змейка. Отверстия внутреннего радиуса движутся на встречу друг другу, получается противоход и сеточка. Ни одного закона физики не нарушено…

0589 Reply:
August 8th, 2015 at 1:39 pm

@Дмитрий Скворцов, а вода будет идти без рассеивания, аки лазерный луч? Даже с таким диким допуском нарисованной картинки не будет никогда. Чтобы вода при вращении текла ровной струёй и не разрывалась, нужно увеличивать давление, а это в свою очередь, требует увеличения скорости вращения, и так далее. Повертите у себя дома душ.

Нужна хорошая вода или суперфильтр , иначе отложения всякой дряни+известковый налёт просто убьют это чудо инженерной мысли через по года

glushkov
12.08.2015, 14:52

Друзья, вода это не луч света (лазер), малекулы воды при столкновении друг с другом разлетаются в разные стороны. а чувачки нас за лохов держат! Старая байка, сто раз уже развенчанная.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector