Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое и как работает тормозной суппорт

Что такое и как работает тормозной суппорт. Разберем основной принцип. Должен знать каждый

Тормозная система автомобиля различна, есть дисковые и барабанные тормоза. Сейчас на данный промежуток времени, самыми перспективными являются именно дисковые варианты, у них достаточно много плюсов. Однако каков принцип торможение этой системы? Есть еще одно важное устройство, которое работает в совокупности – тормозной суппорт. Именно он останавливает вращающийся диск. НО каким образом это происходит? Сегодня я постараюсь простым языком рассказать о принципе работы этого узла. Будет интересно, так что читаем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Принцип работы
  • Неисправности суппортов
  • Можно ли отремонтировать

Для начала небольшое определение

Тормозной суппорт – это узел, который прижимает тормозные колодки к диску во время торможения машины, когда вы нажимаете педаль тормоза. Это единственная часть, которая движется в тормозной системе. Она устанавливается именно на дисковые варианты тормозов, барабанная система работает по-другому.

Это очень важный узел, если честно, то суппорт нужно рассматривать вместе с тормозными колодками, именно они берут на себя основную нагрузку при торможении системы. Так стоит отметить, что 90% поломок передних «тормозов», связанны именно с суппортами (но про это чуть позже).

Принцип работы

Это достаточно простая система, ничего сложного в ней нет. Используется практически на всех легковых автомобилях, то есть конструкция похожая, изменения минимальны. Основана на гидравлическом давлении.

После того как вы нажали на педаль тормоза, специальный поршень в главном тормозном цилиндре начинает давить тормозную жидкость. Она в свою очередь по трубкам и позже по шлангам начинает идти к тормозному суппорту.

В суппорте есть поршень, от давления, он начинает выходить вперед. С одной стороны поршня устанавливается одна тормозная колодка и давит на одну сторону диска, с другой стороны другая, она просто крепится на суппорт не подвижно. Таким образом, диск зажимается колодками, они трутся об него и останавливают. Диск же в свою очередь, жестко связан с колесом автомобиля, таким образом, «гасится» скорость всего авто. Нужно отметить, что при таком контакте выделяется достаточно много тепла, поэтому зачастую некачественные колодки скрипят, они просто не могут противостоять возросшей температуре.

Суппорта бывают как минимальной конструкции, так и достаточно большими, чтобы вместить широкие или длинные тормозные колодки. Как правило, устанавливается на ступицу именно такое строение применяется практически у всех современных автомобилей.

Неисправности суппортов

Как вы понимаете ничто не вечно, вот и этот узел при постоянной работе изнашивается причем, он работает в постоянной агрессивной среде, да еще и нагревается немало. Вообще нагрев это еще один «враг» этой конструкции, зачастую поддельные запчасти (из Китая), могут просто разрушиться от перегрева. Так что важно выбирать именно нормальные запчасти, либо оригиналы. Запомните — на тормозах не экономят.

Зачастую все неисправности суппортов связаны как ни странно с его пыльниками. Как? — спросите вы. Да очень просто, пыльник защищает зеркальную поверхность поршня, а также сальники (которые герметизируют внутреннюю рабочую полость) от различных агрессивных сред. Попросту он не дает ему ржаветь, также не пускает внутрь пыль, грязь и прочие «прелести». Нужно отметить, что суппорт при исправном пыльнике будет работать очень долго. Но стоит этой «резинке» порваться, то сразу же на поверхности рабочего поршня начинают проявляться ржавчина, а внутрь суппорта проникает частички песка, пыли и грязи. Они банально разбивают сальники, проявляется течь. Таким образом, тормозная жидкость будет банально выходить из тормозной системы, а колодки не будут эффективно сжиматься (возможно, вообще не будут).

Да, течь можно назвать неисправностью номер «1».

Вторая – это банальное закисание поршня. Обычно бывает, когда колодка уже сильно изношена и поршень постоянно выдвинут на максимальную длину. Он вроде и прижимает колодку. Но не возвращается назад, потому как на его поверхности от слишком сильного «выдвижения» образуется закисшая кромка, которая мешает ему вернуться обратно.

Что это несет для водителя:

  • Повышенный износ тормозной колодки.
  • Повышенный износ диска.
  • Неравномерный износ колодок. Это знаете когда одна еще почти целая, а вторая полностью изношена.
  • Перегрев дисков, а это значит — будут хуже останавливать авто, будут чаще скрипеть особенно летом.
  • Биение руля. Поршень может постоянно давить на диск, от этого в руль может идти вибрации, особенно сильно, если нажимаете на педаль тормоза на высоких скоростях.

Третья проблема это громыхание самих суппортов. Некоторые конструкции сделаны так, что они через определенный срок начинают греметь, это говорит о неисправности либо направляющих, либо о неудачной конструкции самого узла. Нужна доработка. Зачастую ставят специальные пружины, которые устраняют это громыхание.

Также в этом пункте хочется отметить, что зачастую поршень может закисать (или даже ржаветь) как бы внутри, то есть частью, которая соприкасается с тормозной жидкостью. Но как такое может быть? ДА все просто – тормозная жидкость это гигроскопична, она со временем впитывает влагу, даже из окружающего воздуха. Уже через три года у вас «компот» в тормозной системе, поршни начинают ржаветь или закисать изнутри – ПОЭТОМУ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО менять тормозную жидкость, хотя бы раз в три года.

Можно ли отремонтировать

У меня есть большая и замечательная статья по ремонту, обязательно читайте, там все по полкам. Суппорта ломаются от этого никуда не уйти, может просто банально пыльник «проворонили», либо рабочий поршень закис. В общем если покупать новый в сборе, то это дорого. Но можно отремонтировать и этот.

Читать еще:  Герметик тюнинг для двигателя

Для этого приобретается ремонтный комплект. По сути это все новые внутренности, которые стоит заменить.

Рабочие поршни ремонтировать нет смысла (отчищать их от ржавчины или окисла), поверхность зачастую уже съедена, и даже если вы снимете часть на специальном станке, то размеры уже не подойдут.

Поэтому последовательность действий должна быть такая:

  • Приобретаем ремкомплет.
  • Снимаем суппорт с машины и разбираем его.
  • Удаляем все старые резинки, при надобности чистим корпус.
  • Устанавливаем новые детали.
  • Устанавливаем на авто, прокачиваем тормозную систему.

Хочется отметить отдельно направляющие, по сути это два длинных болта, по которым ходит подвижная часть конструкции. Если они изнашиваются, либо у них рвется уплотнительная резинка, работа суппорта также может нарушиться, их также желательно заменить.

Сейчас небольшое полезное видео смотрим.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(16 голосов, средний: 4,75 из 5)

Похожие новости

Через сколько (когда) менять тормозную жидкость. Нужно ли вообще.

Какие тормозные барабаны лучше чугунные или алюминиевые. Читать .

Чем и какой краской покрасить тормозные барабаны. Чтобы не ржаве.

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Тормозной суппорт: все, что нужно знать

Тормозной суппорт – это одно из самых основных устройств в тормозной системе автомобиля. Суппорт преобразует энергию нажатия педали тормоза в тормозное усилие вашего автомобиля. От правильной и безотказной работы суппортов зависит ваша безопасность на дороге. Поэтому, нельзя недооценивать важность четкой и правильной работы тормозных суппортов. В этой статье мы поговорим с вами о принципе устройства суппортов, об их типичных неисправностях и способах их устранения, а также о ремонте суппорта при помощи ремкомлекта.

Устройство и принцип работы тормозных суппортов

Тормозной суппорт состоит из двух основных деталей – это гидравлический цилиндр с поршнем, который создает тормозное усилие вашего автомобиля, и скоба, удерживающая тормозные колодки.

Тормозной поршень вставлен в тормозной цилиндр через систему сальников, для предотвращения протечек. При нажатии на педаль тормоза создается избыточное давление тормозной жидкости в тормозной системе автомобиля. По системе трубопроводов это давление распределяется к каждому тормозному суппорту. Избыточное давление жидкости начинает выталкивать тормозной поршень из цилиндра. В свою очередь, поршень приводит в движение тормозные колодки, которые сжимая тормозной диск, создают тормозное усилие.

Тормозная скоба предназначена для удержания тормозных колодок от проворачивания во время торможения, а также для удержания их у поверхности тормозного диска.

Тормозной цилиндр крепится к скобе на направляющих тормозного суппорта. Тормозной цилиндр может свободно перемещаться на направляющих в поперечном направлении (по отношению к оси движения автомобиля). Это необходимо для того, чтобы создавать равномерное тормозное усилие на обе тормозные колодки и использовать для торможения обе стороны тормозного диска.

Как видите, в устройстве тормозного суппорта нет ничего сложного, но дьявол кроется в деталях.

Признаки неисправности тормозных суппортов

Неисправность тормозных суппортов определить очень легко, для этого не нужно никаких специальных инструментов, достаточно беглого взгляда на узел в сборе.

Львиная доля неисправностей тормозных суппортов связана с потерей подвижности сопрягающихся узлов, что в свою очередь может служить причиной следующих неисправностей:

  • Неравномерный износ тормозных дисков;
  • Неравномерный износ тормозных колодок;
  • Неравномерное прилегание тормозной колодки к тормозному диску;
  • Подклинивание тормозного диска между тормозными колодками.

Для устранения вышеперечисленных неисправностей необходимо разборка, смазка и разработка подвижных частей суппорта. После этого рекомендуется заменить тормозные колодки и диски.

Второй по распространенности неисправностью тормозного суппорта является его не герметичность. При отсутствии герметичности суппорта вы можете обнаружить потеки тормозной жидкости на внешней поверхности суппорта. Не герметичность проявляется в следующих местах:

  • Потеки жидкости из-под пыльника тормозного цилиндра;
  • Потеки жидкости из штуцера прокачки.

Для устранения не герметичности тормозного суппорта необходима полная разборка суппорта и замена всех резиновых уплотнений. После этого, необходимо произвести очистку тормозного диска и колодок от попавшей на них тормозной жидкости. Для этого необходимо использовать специальное обезжиривающее средство, которое продается в автомагазинах под названием «очиститель тормозов».

Смазка направляющих тормозного суппорта

При потере подвижности в узлах суппорта первое, на что необходимо обратить внимание – направляющие. Именно они, наиболее часто доставляют хлопоты владельцам автомобилей. Закисшие направляющие могу служить причиной для проявления всех неисправностей, связанных с потерей подвижности между узлами суппорта.

Направляющие должны свободно двигаться вдоль своей оси. Если этого не наблюдается, необходимо разобрать суппорт, вытащить из скобы направляющие, очистить их от старой смазки и оценить их состояние, также необходимо очистить посадочное место направляющей в скобе.

Рабочая поверхность направляющих должна быть без коррозии, без сильных следов износа. Если на поверхности направляющей появилась небольшая коррозия, то ее необходимо зачистить очень тонкой наждачной бумагой, после этого направляющую необходимо смазать специальной смазкой и установить назад в скобу суппорта. После этого необходимо проверить свободный ход направляющей вдоль своей оси. Вы не должны прилагать каких-либо больших усилий для перемещения направляющей. Направляющая должна свободно перемещаться в теле скобы при захвате двумя пальцами руки.

Если этого не происходит, то возможно, вы плохо очистили направляющую, либо она имеет большой износ и клинит в посадочном отверстии скобы, в этом случае направляющую необходимо заменить.

Читать еще:  Двигатель 21083 какой объем двигателя

Важное замечание – для смазки направляющих необходимо использовать специальную смазку. Недопустимо использовать солидол, литол, графитную и прочие смазки.

Замена тормозных суппортов

Операция по замене тормозных суппортов является достаточно простой. Для этого необходимо демонтировать суппорт с автомобиля и после этого установить новый суппорт на прежнее место. Для этого вам будет необходимо открутить пару тройку болтов.

Самая сложная часть операции – это прокачка нового тормозного суппорта. В ходе этой операции необходимо заполнить новый суппорт тормозной жидкостью и выпустить из него весь воздух. Для проведения этой процедуры вам потребуется помощник или специальное устройство для прокачки суппортов. Более подробно операция по прокачке суппортов написана в соответствующей литературе.

Если вы не уверены в собственных силах, то лучше доверить операцию по прокачке суппортов специалистам СТО.

Важное замечание – категорически запрещено передвигаться на автомобиле с не прокаченным тормозным суппортом.

Замена ремкомплекта суппорта

Наиболее сложной и ответственной операцией при ремонте суппортов является замена ремкомплекта суппорта. В ходе этой операции меняются все уплотнения и резинотехнические изделия суппорта.

Для начала, вы должны приобрести ремкомлект для суппорта вашего автомобиля. Для этого в автомагазине вы должны будете сообщить продавцу марку и модель вашего автомобиля, год его выпуска и прочие данные, которые спросит продавец.

Для проведения ремонта при помощи ремкомплекта, для начала необходимо демонтировать суппорт. После этого перенести его на верстак и полностью разобрать. Очень важное замечание – место, в котором разбирается суппорт, должно быть максимально чистым. Попадание даже самой маленькой песчинки внутрь суппорта грозит скорым выходом его из строя.

При разборке суппорта, рекомендуется записывать или фотографировать места и способы установки тех или иных деталей.

В большинстве своем вам необходимо будет заменить следующие резиновые изделия:

  • Уплотнение тормозного цилиндра;
  • Пыльник тормозного поршня;
  • Пыльники направляющих;
  • Уплотнения направляющих;
  • Уплотнительное кольцо штуцера прокачки.

Если на рабочей поверхности тормозного поршня присутствует глубокая коррозия (с образованием каверн), то поршень также необходимо заменить.

Сборку суппорта производить в порядке обратном разборке. После этого суппорт необходимо установить на автомобиль, смазать направляющие и прокачать тормоза. Как вы уже знаете, для этого вам потребуется помощник или специальное устройство.

Заключение

Как видите, для ремонта и обслуживания суппортов не нужно каких-либо специальных знаний. В первую очередь здесь важна аккуратность и внимательность.

Суппорт

    201 5 394k
    17 0 44k

Суппорт тормозной представляет собой устройство, прижимающее тормозные колодки к диску во время торможения автомобиля. Фактически суппорт является единственной подвижной частью автомобильной тормозной системы, поэтому ее работоспособность в наибольшей степени зависит от исправности данного элемента.

Принцип работы тормозного суппорта

Схема суппорта не является сложной и одинакова в большинстве моделей автомобилей. Нажатие на педаль тормоза приводит к появлению давления в тормозной магистрали, воздействующего на поршни суппортов. Данное давление приводит к сдвижению поршней суппортов, которые в свою очередь подталкивают тормозные колодки к закрепленному на колесе тормозному диску, прижимая их к нему с обеих сторон. Возникающее в результате этого трение и вызывает эффект торможения автомобиля. Кроме того задачей суппорта является постоянное удерживание колодок в строго параллельном положении относительно тормозного диска.

Устройство суппорта не отличается сложностью. Фактически он состоит из подключенных к гидравлической системе поршней, к которым крепятся тормозные колодки. Расположение и количество тормозных колодок, а также способ крепления суппорта к ступице могут различаться и зависят от модели автомобиля. Наиболее распространенная схема – две колодки на колесо и двухточечное крепление к ступице.

Устройство тормозного суппорта

Признаки неисправности суппортов

Суппорт колеса обязательно должен быть качественным. Под воздействием возникающего в процессе торможения трения тормозные колодки и сам суппорт нагреваются. Поэтому помимо механической прочности к ним предъявляются серьезные требования в части теплостойкости и высокой скорости теплоотдачи, чтобы избежать заклинивания поршней и деформации частей тормозной системы.

Пыльник направляющей неприметная на первый взгляд деталь, но ее дефект может привести к заклиниванию суппорта.

Помимо ситуаций, когда тормозная система уже явственно не работает о том, что суппорт тормозной в ближайшее время выйдет из строя могут свидетельствовать и другие признаки. В частности это скрип и стук в зоне расположения суппортов. Появление скрипа свидетельствует об усилении процессов трения в механизме, что постепенно разрушает его. Проблемы, которые приводят к такому, разнообразны. Это перекос тормозных колодок или их неправильная установка, а также чрезмерно изношенные тормозные диски (как результат может появится биение в руль).

Также замена суппорта может потребоваться в том случае, если на нем разорван пыльник поршня. Это чревато тем, что внутренности суппорта, в частности его цилиндр, становятся беззащитными перед проникновением внутрь грязи, повышающей трение между поршнем и цилиндром, а также провоцирующей образование ржавчины, что ведет к неизбежному заклиниванию поршня.

Ремонт суппортов

Поскольку суппорты можно считать условно доступными деталями, их ремонт некоторые автолюбители выполняют самостоятельно, в домашних условиях. В принципе, элементарная проверка и первичный ремонт не представляют собой ничего особо сложного.

Стандартный ремонт суппорта заключается в переборке, смазке направляющих и замене пыльников направляющих.

Для начала необходимо разобрать суппорт, полностью вычистить его от старой смазки и нанести новую. Также нужно проверить степень износа и старения резиновых уплотнителей и обратно собрать конструкцию. Если не возникает никаких экстренных ситуаций, процесс не занимает слишком много времени.

Сначала снимается колесо с установленного на подпорки автомобиля. Чтобы заменить тормозную колодку на суппорте чаще всего достаточно отвинтить всего один, расположенный в нижней части винт, крепящий суппорт к скобе. Очень важно вместо изношенных установить новые колодки в точно таком положении, в каком стояли старые. При таком ремонте суппорта не следует отключать от него канал с тормозной жидкостью, чтобы избежать образования протечки в дальнейшем. Если обнаружена проблема с поршнем или другими деталями суппорта, лучше отправиться для ее устранения на СТО.

Читать еще:  Что такое дудка двигателе

Тормозной суппорт: как работает, как верно определить неисправность, ремонтопригодность

Максимум полезной информации по тормозным суппортам

Тормозной суппорт – важнейший компонент тормозной системы автомобиля, один из ключевых элементов его безопасности.

Как это работает

Алгоритм простой. Вы давите на педаль тормоза, и машина замедляется или останавливается. Но на деле за простым движением ноги, вызывающим торможение, скрыта работа всей тормозной системы. Одним из ее ключевых элементов является тормозной суппорт.

Тормозные диски расположены за колесами автомобиля. И рядом – как седло на боевом коне – установлены суппорты. Если представить тормозной диск как часы, то, как правило, суппорты на автомобилях ставят в диапазоне между «девятью» и «тремя» часами. Только на мотоциклах их устанавливают строго на «шесть» часов. Задача суппорта состоит в том, чтобы превратить нажатие педали тормоза в реальную задержку хода колес. Для этого суппорт прижимает, как плоскогубцами, закрепленные в нем тормозные колодки к тормозному диску.

Технология

Нажимая на педаль тормоза, водитель выжимает тормозную жидкость в направлении суппорта и приводит поршень в движение. Это закрывает плоскогубцы, прижимая тормозные колодки к диску. При торможении поршень в суппорте перемещается на доли миллиметра, деформируя при этом его уплотнительное кольцо. Если водитель снимает ногу с тормоза, то это уплотнительное кольцо снова вытаскивает поршень, действие тормоза ослабляется. При этом минимальное боковое воздействие тормозного диска гарантирует, что тормозные колодки в своих направляющих отойдут от диска и больше не будут его касаться.

Фиксированные и плавающие суппорты

Различают два типа тормозных суппортов: фиксированные и плавающие. Неподвижные суппорты имеют не менее двух поршней, по одному с каждой стороны тормозного диска. Они действуют непосредственно на тормозные колодки – суппорт не двигается. Поэтому конструкция называется неподвижной. По причине своей дороговизны неподвижные суппорты традиционно ставят на мощные скоростные модели, до 8 поршней на суппорт. Тем не менее на протяжении десятилетий Mercedes обеспечивал отличную работу тормозной системы 2-поршневыми фиксированными суппортами на задней оси, где требования к эффективности торможения более щадящие по сравнению с передней осью.

Плавающий суппорт означает наличие плавающей скобы. Во время нажатия на педаль тормоза поршень давит на расположенную перед ней внутреннюю колодку. Когда колодка соприкасается с диском, подвижная скоба двигается навстречу и прижимает наружную колодку. Плавающий однопоршневый суппорт активно используется в автоиндустрии в силу более экономичной цены, компактной конструкции и простоты в установке. Недостаток: боковая поверхность поршня и соответствующая сторона тормозного диска изнашиваются несколько быстрее. Это необходимо учитывать при регулярной проверке тормозных колодок.

Отчего выходят из строя тормозные суппорты? Какие признаки?

Причин несколько. Прежде всего коррозия. Это относится, в частности, к поверхности самих суппортов, которые из-за высоких температур и механического воздействия утрачивают краску и коррозируют. Также изнашиваются пыльники гидроцилиндров и «пальцы». Кроме того, выходу из строя подвержены сами гидроцилиндры, механика колодок у стояночного тормоза, а также гидравлическая запорная арматура.

Проблемы с суппортами могут случаться и по вине сервиса. Неоптимальный подбор, некорректная установка, грязь. Верный признак неблагополучия тормозных суппортов – писк, дребезжание, перегрев и заклинивание в работе тормозной системы. Здесь же неравномерное тормозное усилие, отсутствие полного растормаживания, проблемы с утечкой тормозной жидкости.

Простой и полезный совет. Сразу после поездки, если обошлось без резких оттормаживаний, проверьте температуру всех колес. Если какое-то значительно теплее, обратитесь в мастерскую.

Можно ли ездить со сломанным тормозным суппортом?

Можно, по направлению к СТО. Даже если нет таких очевидных симптомов, как запах или дым. Иногда тормозной диск настолько нагревается, что может лопнуть шина. Даже в случае неисправных направляющих автомобиль немедленно необходимо доставить в автомастерскую, поскольку существует опасность ослабления тормозного суппорта.

Можно ли отремонтировать тормозной суппорт?

Да, можно, причем за вполне подъемные деньги. Не ведитесь на предложение заплатить N-ную сумму за новый. Многие профильные СТО знают свое дело и помогут вам. Главной сложностью ремонта является отсутствие или дефицит родных запчастей или проблемы с выбором аналогов. Опыт показывает, что практически для любого суппорта ищутся и находятся качественные «неоригиналы» манжетов или поршней. Возможно, извлечь окислившиеся поршни из своих колодцев сложно без специальных инструментов. Но для квалифицированного сервисмена на СТО с отличной оснасткой эта операция вполне доступна. Те же задиры в колодцах, вопреки устоявшейся точке зрения, вполне ремонтопригодны.

Особое внимание обращайте на целостность корпуса суппорта. Беда, если при установке/замене узла криворукий сервисер повредит корпус. Восстанавливать его не стоит.

Можно ли самостоятельно заменить неисправный тормозной суппорт?

Ответ положительный, только если у вас профильное инженерное образование или опыт авторемонтника. С тормозами шутки плохи. Если другие системы автомобиля могут простить ошибки недостаточно квалифицированного ремонта, то тормозная система – другое дело. Здесь вы доверяете не только свою, но и жизнь ваших спутников или попутчиков случайному и непроверенному опыту, взятому из Интернета или с автофорумов.

Не играйте в рулетку, обратитесь к профессионалам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector